-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Black-and-Red_Phoenix

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Мать сыра Природа
Мать сыра Природа
15:57 20.03.2011
Фотографий: 92
Посмотреть все фотографии серии Приколы
Приколы
15:54 20.03.2011
Фотографий: 36
Посмотреть все фотографии серии Моя собака и другие звери
Моя собака и другие звери
15:49 20.03.2011
Фотографий: 138

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 49088


Посмотрела "Зойкину квартиру" во МХАТе

Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 01:50 + в цитатник
 (231x308, 16Kb)
В ночь на сегодняшний день снился мне бред – связанный, как со мной часто в последнее время бывает, с метро. Я откуда-то возвращалась с мамой и, поднявшись на эскалаторе с платформы в холл станции, увидела слепую старуху, без провожатых, даже без трости, мечущуюся по одному небольшому участку туда-сюда. Она явно заблудилась, пыталась схватиться руками за проходящих мимо, что-то лепетала; никто не обращал на неё внимания, а я, хоть и знала, что моя мама всегда резко против моих контактов со всякого рода нищими и вообще незнакомцами, подошла и спросила, куда ей нужно. Она не то назвала мне адрес, который я записала на бумажке, не то просто дала мне бумажку, будучи ещё и немой, - я не помню точно, главное то, что я увидела, что это место очень далеко отсюда, до него надо долго ехать на метро. Я не могла себе позволить развернуться и куда-то поехать, а про милицию почему-то не вспомнила, поэтому просто сунула бумажку в карман и пошла за мамой, утешая себя тем, что старушке кто-нибудь непременно поможет и без меня. Затем действие перенеслось в вечер того же, видимо, дня, я шла до метро пешком с кем-то из бывших одношкольников – не то с Паровозом, не то с Костиком – и в разговоре помянула эту старушку, спросив, не будет ли мой спутник против, если я её провожу, будь она по-прежнему на станции. Тот охотно согласился мне содействовать, но, учитывая позднее время, мы условились провожать только до нужной станции метро, а в незнакомые дворы и тем паче подъезды не лезть, ибо с помощью таких старушек преступники иногда ловят жертв «на живца». Однако я была практически уверена в том, что старушку мы уже не застанем, и крайне удивилась, увидев её всё на том же пятачке площади, словно не прошло и получаса. А дальше случилось нечто совсем уж нелогичное – не то на почве этого удивления, не то на почве размышлений о возможной подставе я не подошла к старушке, а быстро проскочила мимо и сбежала по лестнице вниз на платформу. Вскоре я проснулась с несколько неприятным чувством – в реале я бы не позволила себе такую подлянку и осуществила бы задуманное при наличии возможности, а во сне как будто что дёрнуло вопреки здравому смыслу. В школу я сегодня в кои-то веки сходила на ОБЖ (нас там поначалу было три человека, и препод снова нёс свой любимый бред про космическую энергию, которую мы должны впитывать ночью во сне, иначе рано умрём) и физику (не была там со своего дня рождения, должна физичке уже две контрольных, а не знаю решительно нихрена), а ИОК за компанию с большинством пробила. Вечером же я снова вывалилась из дома и поехала до Чеховской, где мне предстояло найти давно не посещаемый мною МХАТ Горького. Сперва я по привычке зарулила на Тверскую, но быстро поняла, что движусь куда-то не туда, вернулась к подземному переходу, спустилась в его лабиринты и с грехом пополам вышла на Тверской бульвар, на котором ломали за заборчиком старый дом – с торца заборчика не было, и можно было подойти к углу и сфотографировать развалины с карабкающимся по ним экскаватором. Дошла я до театра как раз к тому моменту, как начали впускать, купила программку, поднялась к партеру, уселась почитать до первого звонка, а с оным вошла в зал, наплевав, естественно, на своё законное место где-то на галёрке балкона. В результате нескольких перемещений я оказалась на первое отделение не много не мало, а в первом ряду партера, но в антракте меня согнали, и второе действие я просидела подальше, но всё равно достаточно близко, чтобы бинокль мне не понадобился. А смотрела я свою вторую – после Эрмитажа - «Зайкину избушку» «Зойкину квартиру».
Я, конечно, ни разу не сомневалась в том, что интерпретация Эрмитажа вне конкуренции: академические театры славятся любовью к точному следованию букве классика, так что спектакль раскатали на три с лишним размеренных, не захватывающих часа, и патриархальной строгостью нравов, благодаря чему бордель советской эпохи на сцене так и не был показан – на факт его существования лишь мучительно намекали. Но всё же я надеялась на большее, нежели увидела – как-никак, актёрский состав МХАТа раньше меня ещё не разочаровывал, но на сей раз порадоваться ему мне не удалось. Можно чисто по-человечески понять примадонну Доронину, не желающую уступать роли молодому поколению – но по Булгакову Зойке 35, а в спектакле мы видим бабу Зою более чем в два раза старше. Будучи замечательной, органичной барыней в «Лесу», Доронина на энергичную, предприимчивую даму не похожа ни разу – слишком вальяжна, вульгарна, невозмутимо-спокойна, слишком хорошо устроилась, чтобы можно было поверить, что она готова на любой риск ради бегства за границу от безденежья и унижений. Что до графа Обольянинова (Клементьев), то он откровенно ужасен – с первых секунд своего появления ввёл меня в недоумённый ступор своей резкой непохожестью на живого человека: так безэмоционально выговаривать свои реплики может только запрограммированный робот, которому плевать, что вообще происходит вокруг него и насколько эти реплики уместны в той или иной ситуации. Разве можно сравнивать этот дуэт с эрмитажевским – где Зойка (Белоусова) издёргана и измучена, но не теряет своего достоинства и не опускает руки, а граф (Романов) так блестяще аристократичен и благороден? А здесь и Гусь-Ремонтный, превращённый в Гусь-Хрустального (Горобец), отнюдь не влюблён, и второстепенные персонажи, в отличие от эрмитажевских, не запоминаются, и массовка никакая вообще – только несколько определяемых как «гости» персонажей промелькнуло, но смутно. Худо-бедно ярко смотрится разве что Аметистов (Габриэлян), но переигрывает, беспрестанно раздражающе хрюкая, отчего его присутствие на сцене и кажется наиболее заметным, однако персонаж остаётся в своей яркости карикатурным, шаблонным, плоским. Но что посмешило даже больше, чем традиционные для МХАТа продолжительные паузы посреди действия, во время которых занавес опускается и зрители в темноте ждут, пока сменят декорации, так это финал, дописанный авторами постановки за Булгакова: бац – и граф неожиданно оказывается предателем, бац – и откуда ни возьмись появляется инфернальной тенью в чёрном «мифическое лицо» и так же исчезает, решительно ничего в сюжет не привнеся, бац – и… зазвучало церковное песнопение. И под этот саундтрек все задержанные в злополучной квартире в белых сорочках медленно, по одному, поднимаются по лесенке на возвышение и встают там в ряд спиной к зрителям, лицом к расцвеченному звёздами заднику. На протяжении всей этой странной сцены я напряжённо ждала команды «пли!» и залпа по этому неприкаянному строю, но выстрелов так и не прозвучало, а мне осталось только гадать, о чём хотели сказать публике постановщики такой пафосной концовкой: то, что-де шантажисты и грабители, шлюхи и наркоманы – суть святые великомученики советского периода? Сдаётся мне, что вряд ли к таким выводам планировал привести читателя сам Булгаков, «повинный» в симпатии только к старой интеллигенции. А именно этого-то «интеллигентского» духа в спектакле и нет… Поэтому – на «Зойкину квартиру» идите в Эрмитаж, господа, ибо там это – шедевр.
И вот я снова дома, и с завтрашним днём я здорово ступила – поторопилась сходить на «Похороните…» вчера, полагая, будто завтра смогу уже посмотреть «Аватара», а он, как выяснилось, пойдёт только с 17-го. Видимо, придётся просто погулять, благо погода потрясающая – мороз и солнце, хоть у меня и насморк. Всем доброй ночи!)
Рубрики:  О времени о жизни о себе
Метки:  

руки_августа   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 13:02 (ссылка)
ну вот, кто-то перебирается из подвалов театров на подмостки) это как слушать качественный андерграунд, а потом перейти на метров. только андерграунд все равно труёвее.)
Ответить С цитатой В цитатник
Black-and-Red_Phoenix   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 21:29 (ссылка)
Точняк.) Но я не насовсем перебираюсь, не бойся, я просто разбавляю))
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку