Посмотрела "Варшавскую мелодию"
|
|
Воскресенье, 06 Декабря 2009 г. 04:33
+ в цитатник
Сегодня декабред отбоярился от жаждущей настоящей зимы публики слабоватым морозцем и жалким подобием снега. Суховатые на ощупь крупинки явно техногенного происхождения после ночи остались лежать кое-где в укромных местах, ничего толком собой не прикрывая, к тому же совсем по-осеннему продолжал дуть промозглый ветер. Дотопав до дома после школы, я едва успела пострадать ерундой за обедом, как пора было вываливаться в суровую действительность опять и ехать до Арбатской. В тамошней театральной кассе на сей раз была моя знакомая кассирша, и мне благополучно удалось при её содействии докупить билеты на остававшиеся свободными дни январских каникул и на 24 декабря, с которого, как выяснилось недавно, и начнётся у нас новогодний отдых. Сумма, как всегда, была потрачена вполне скромная – дешёвые билеты нашлись без проблем, тогда как неделю назад у другой кассирши всё было либо уже раскуплено, либо осталось только дорогое; и, как всегда, моё долгое зависание перед кассой благополучно отпугнуло пытавшихся выстроиться за мной в очередь людей. Всё-таки эта знакомая кассирша – чудо, надо будет обязательно поздравить её с новым годом и потом с чем-нибудь ещё по мере течения времени. С конвертом билетов я отвалила от кассы в направлении Никитского бульвара, который привёл меня в театр на Малой Бронной, по которому я успела соскучиться и который выдал в текущем сезоне уже две премьеры, на одну из которых я сегодня и шла (да простит мне читатель обилие одинаковых местоимений). Купив программку и свежий «Театрал», я по традиции не стала интересоваться напечатанными на своём билете словами и цифрами и с первым звонком вошла в зал, скромно устраиваясь на одном из крайних мест в середине партера. Вскоре меня оттуда согнали, вежливо предложив пустующую ещё откидушку, но затем заняли и её, и в итоге я оказалась на краю довольно-таки дальнего, хоть ещё и не требующего применения бинокля, ряда: зал оказался забитым под завязку, в ложах светились визуально знакомые представители прессы, в проходах маячили телеоператоры. Как-никак, с первого прогона прошло чуть больше недели… А называлась виновница аншлага «Варшавской мелодией».
Делайте со мной что хотите, а я не люблю я истории, в которых люди встречаются, затем расстаются на десятилетия, создают при этом семьи с другими людьми, но продолжают при этом любить друг друга и не предпринимать никаких попыток к счастливому воссоединению. Пьеса Зорина – как раз из таких: русский парень Виктор (Страхов) и полячка Геля (Пересильд) в этом произведении маются такими встречами и расставаниями всю жизнь, и пусть на сцене по-настоящему целуются, пытаются танцевать и красиво поют польский романс – мне всё равно очень быстро становится скучно. Действия как такого фактически нет, а разговоры ведутся ни о чём и решительно не запоминаются, и хочется сказать: «Не верю!» каждому слову, каждому жесту – актёры ещё очевидно неуверенно чувствуют себя в предложенных образах. Геля похожа на девушку из 47-го года в самую последнюю очередь – чеканно выкрикивая слова, меряя сцену широкими шагами, она напоминает то капризную старую деву, то умудрённую опытом женщину-вамп, но уж никак не юную непосредственность. Виктор переигрывает в инфантилизм, отчего временами смотрится откровенным дурачком, но точно не мужественным солдатом-орденоносцем. Духа времени на сцене не создаётся в принципе – дуэт существует в пространстве, более близком к современности, нежели к послевоенной эпохе, в котором лишь изредка просверкивает нечто ностальгически-советское. Оно не выдерживает никакого сравнения с, например, «Соловьиной ночью» ЦАТРы, погружающей в антураж Великой Отечественной с первых «кадров», да и не только по части исторической достоверности – в «Варшавской мелодии» ноль лирики, ноль романтики, ноль очарования первой юношеской любви, ноль ангста от столкновения с жизненными обстоятельствами, одна банальная бытовуха и немного юмора. Хочется закрыть от неё глаза и просто слушать потрясающую музыку Шопена, которой озвучили спектакль – под эту музыку герои преимущественно раздеваются и одеваются, не до стриптиза, естественно, а в обозначение «прихода» и «ухода» в очередной бессмысленный эпизод. Помимо звука, не подкачало и декоративное оформление: снежные-нежные блёстки из-под потолка, трепещущие струны вместо задника и взлёт стаи виолончелей всех размеров – это чертовски эстетично. Однако, к сожалению, ни звукоряд, ни его визуальное сопровождение не являются достаточными основаниями для просмотра невразумительной, безбожно затянутой на два с половиной часа мыльной оперы, какие бы овации стоя ей ни устроили по окончании.
Поев в антракте шоколадку и после спектакля отстояв длинную очередь в гардероб, я вывалилась обратно на бульвар, дошагала до метро и в вагоне выспалась за всю продолжительность действа. От родной Молодёги до дома я добралась пешком, рецензию - со всеми отвлекающими факторами, конечно же, - благополучно осилила, теперь надо бы лечь спать. Всем доброго утра)
Метки:
театр
театры
театр на малой бронной
спектакли
варшавская мелодия
рецензии
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-