
Давеча выбравшись из-за монитора, я ещё некоторое время умещалась в одной кровати с плеером с Нашим радио, с фотиком в качестве подсветки, с давно не открывавшимся мною старым блокнотом для черновиков и с ручкой. Больше исчеркав, нежели написав, и почувствовав, что засыпаю, я отложила всё это добро и снова урывками продрыхла до половины двенадцатого, снова скоротала день до вечера всякими мелочами, вечером поехала на Юго-запад. С неба на сей раз ничего не лило, приехала я рано и потому шла неспеша; в третий день подряд переступив порог одного и того же театра, я по привычной схеме купила программку, обосновалась всё за тем же столиком почитать её, потом почитать следующий везде за мной в торбе Тихий Дон, с первым звонком пройти на всё то же место в середине последнего шестого ряда. Снова до третьего звонка и ещё пять минут после него забивался до отказа зал (мелькали лица, которые я видела и вчера, и позавчера), снова на три часа вольготно раскатался спектакль – сегодня это был «Сон в летнюю ночь».
Программка честно добавляет: сценическая версия. Однако не пугайтесь: это означает лишь то, что с шекспировским текстом и отчасти сюжетом на сей раз обошлись достаточно вольно, впрочем, грамотно при этом, так что перемены пошли ей только на пользу, что вообще-то несвойственно классическим текстам (хотя Шекспиру – в меньшей степени: он вечен, а стало быть, и современен тоже). Получилась отменная музыкальная комедия, вмещающая все достоинства Юго-запада: удачный юмор, образцовую пластику, искреннюю актёрскую игру без комплексов, ноль пафоса при наличии морали и, конечно же, роскошное освещение, бодрую музыку и в особенности – потрясающие костюмы при абсолютном минимуме декораций. Атмосфера той самой летней ночи, мистической, но совсем не опасной, а, напротив, притягательной со своими плясками, любовными утехами, весельем и колдовством сатиров, фей и эльфов передана как нельзя лучше – как и в каждом спектакле Юго-запада, ощущение включённости в происходящее не покидает ни на секунду, а это знак качественной постановки. Леушин в роли Оберона (я заранее не сомневалась в том, что именно он будет играть этого персонажа) талантлив, харизматичен и непредсказуем как всегда и сексуален как никогда; мастеровые-актёры каждый по отдельности и все вместе настолько ярки, убедительны, естественны и характерны, что их встречали и провожали шквалом аплодисментов, а наблюдая за ними, рискуешь насмеяться на целую неделю вперёд; можно сказать что-то хорошее о каждом актёре, но я вместо этого просто поблагодарю Беляковича, воспитавшего эту труппу, в которой всяк кого ни возьми – самодостаточен и универсален. И, чтобы никого не утомить сплошными дифирамбами, отмечу напоследок, что всё-таки когда первый акт вдвое длиннее второго, спектакль смотрится не так легко, как если бы он был разбит антрактом примерно пополам, и что мельтешение массовки в промежутках между действиями всё-таки несколько избыточно и своими повторами напоминает одни и те же рекламные ролики, которыми прерывают показываемый по телевизору фильм. Впрочем, очевидно, что плюсы безоговорочно перевешивают минусы, благодаря чему сам собой напрашивается вывод: этот Сон определённо стоит того, чтобы вы его посмотрели, поскольку гарантирую – заснуть не получится даже при большом желании, зато добрая порция хорошего настроения и позитивных впечатлений гарантирована.
Дотопав от театра до станции Юго-западная и на метро доехав до родной Молодёги, автобуса я прождала, холодая и голодая, добрые полчаса, ибо на сей раз никто меня не подвозил. Зато к данному моменту я уже вполне уютно устроившийся за своим столом довольный человек, у которого и завтра будет возможность выспаться, хоть я пока и не знаю, как этот самый завтрашний день, свободный от театра, провести – во многом потому, что денег на мобиле не осталось и достучаться до Ушастой и прочих нет покуда никакой возможности. Впрочем, надеюсь, что скучать завтра не придётся, а послезавтра (о чём я только сейчас узнала) мне сдавать инглиш и… да-да, вы угадали, возвращаться на Юго-запад: скорее я ему надоем, чем он мне. Сейчас же я, полагаю, уже надоела вам, а мне, в свою очередь, уже хочется спать, посему прощаюсь до новых новостей)