Впервые посмотрела этот фильм с моей любимейшей актрисой в главной роли, осталась под большим впечатлением...
«Прошу только об одном: не будьте равнодушными —
это главное, что вы можете сделать в жизни».
«Не растрачивай свою душу на поступки, совершаемые ради себя самого, но только на то, что делается ради других».
Одри Хепберн
Одри Хепберн завоевала любовь кинозрителей всего мира такими фильмами как «Завтрак у Тиффани», «Римские каникулы», «Моя прекрасная леди», но главным фильмом своей жизни она считала «Историю монахини», который во многом изменил и саму Одри: «У меня такое ощущение, что роль вычистила внутри меня многолетние завалы мусора… Я поняла, что погоня за шумным успехом вовсе не главное в жизни».
Дочь бельгийского хирурга, хотела быть медсестрой, чтобы помогать лечить туземцев в Конго. Но для этого она должна была стать монахиней. Пройдя через все строгости и ограничения монастыря, она становится сестрой Люк и поступает в школу для изучения медицины. Начав практику в психиатрической больнице, девушка подвергается серьезным испытаниям со стороны не уравновешенных пациентов. Проходят дни и в конце концов она едет в Конго, но вместо лечения темнокожих туземцев ее направляют в госпиталь для европейцев. Там сестра знакомится с суровым доктором Фортуна, хирургом, посвятившим своему делу всю жизнь. После общения с этим гениальным врачом Люк понимает, в чем состоит ее истинный человеческий долг, и отдает все свои силы ради спасения жизни людей...
Продолжением этой истории стала миссия Одри Хепберн в качестве посла Доброй воли в ЮНИСЕФ — организации, помогающей детям всего мира, для которых она стала настоящим ангелом-хранителем.
В основу «Истории Монахини» легла подлинная история жизни бельгийской девушки Габриель ван дель Маль, дочери знаменитого хирурга, в 1927 г. поступившей в религиозный орден.
Возможно, это был единственный фильм студии (Уорнеры), в которой не было музыки во время финальных титров. Зиннеманн настоял, чтобы титры сопровождались молчанием. Помощник режиссера Пьеро Муссетта использовал 70 членов Римского Театра Оперы и Балета, чтобы поставить сцену, в которой монахини заняты в различных ритуалах. Эту сцену должен посмотреть каждый студент, изучающий кино как отличное упражнение по управлению большой группой. Трудно поверить, что этот редкий по трогательности фильм не получил ни одного "Оскара" из шести номинаций; большинство досталось "Бен Гуру", а остальные получила Симона Синьоре и сценарий "Места наверху"(М. Иванов).
Источнок:TrueChristianity.Info