"Мой сон о море.
Яркий, как жизнь. Ярче, чем сама жизнь. В нем все живое – белые чайки кричат над лилово-синими волнами. Я иду в темноте на далекий, желтовато-белый, чуть фосфоресцирующий свет и теплый ветер с моря. Все сильнее слышен шум бьющихся о камни волн, все ярче белое свечение неба над темной ширью моря.
Вот уже волны у ног моих шипят и пенятся, и то бегут навстречу, то устремляются вдаль, завораживая взгляд.
Зачем я поднимаюсь и карабкаюсь на эти отвесные скалы, с трудом цепляясь за мокрые камни и пытаясь удержать равновесие? Что гонит меня ввысь, невзирая на страх и трудность пути, изо сна в сон?
Вновь и вновь ко мне во снах приходит этот образ – скала над бурной водой, водопадом или морем, и я, то любуюсь мощью сверкающих переливов воды, вслушиваясь в гармонию певучей стихии, то страшусь, но поднимаюсь упорно по изрезанным и отвесным скалам вперед и ввысь, все вперед и ввысь…
Что влечет меня, какая сила заставляет подниматься и преодолевать страх?
Я судорожно цепляюсь за высокие выступы, ноги проскальзывают по мелким камешкам, которые затем срываются и летят в шумящую пропасть. Там, внизу, пенящиеся каскады белой воды завораживают взгляд и зовут к себе безумной силой бездны.
Но вот я наверху, на отвесной скале и, страшась даже распрямиться во весь рост, отчетливо осознаю, что мне уже не спуститься назад. С трудом преодолеваю желание держаться за камни, расправляю плечи и… – небо рвется ко мне навстречу.
– Поднимись, – говорит мне голос сильный и глубокий. – Поднимись над суетой!
И становится вдруг легко и радостно, я вдыхаю полной грудью этот теплый морской воздух, мне кажется, я вдыхаю аромат неба… и улыбаюсь навстречу его голубой шири.
Ведь чайки кружат и пронзают небо прямо рядом со мной…
– Шагни вперед, – снова зовет голос неба. – Сделай шаг, преодолей себя, только один шаг остался…
– Но я не могу!
– Один лишь шаг, ты взлетишь!
– Я не могу, не могу, – и слезы бессилия рвутся из моих глаз, мне хочется прижаться к скале и удерживаться и дальше на ней, хотя я понимаю, что обратной дороги уже нет.
Вглядываясь в глубокую пропасть, ощущаю, как синяя вода, сливаясь с лазурной бездной неба, притягивают меня. Страха больше нет. Но выше моих сил сделать шаг в пустоту.
– Я не могу! Ведь я разобьюсь…
Я проснулась в ночи от слез на глазах. Мысленно я все еще сидела на скале в волнении от прикосновения к Знанию. Ведь в этот момент, в этом сне, ко мне пришло понимание чего-то очень важного о жизни и любви. У меня захватило дух от этого познания. Но я так и не смогла сделать шаг над пропастью, боясь снова разбиться, как это бывало, видимо, раньше.
Закрыв глаза, вновь оказываюсь в другой реальности, там, где скала над бушующим морем. Чайки пронзают воздух стремительным полетом, так близко, что почти задевают крылом. Кажется, что они кричат:
– Посмотри, это так легко – взлететь!
И вновь голос призывает:
– Шагни, решись, попробуй!
И вновь я страшусь разбиться…
И вдруг слышу те слова, что никак не могла уловить и вспомнить, проснувшись:
– Вот пока ты не поймешь, что ради любви можно лететь, ты так и будешь вновь падать и разбиваться в любви, падать и разбиваться.
Только ради любви можно взлететь, ну конечно! Момент истины, как момент прозрения.
Ведь любовь – это и есть полет. А как ощутить полет, не рискнув взмахнуть крыльями?
Не рискнув разбиться, не поверив в чувство полета?
Взлететь над своими страхами, над всеми опасениями… Над страхом бездны – неизвестности, над морем волнений и страхов – а вдруг меня не поймут, а вдруг я не смогу… Взлететь над всей этой неуверенностью, чтобы поверить…
Взлететь над всеми опасениями, чтобы возродить в душе надежду и мечту.
Взлететь, чтобы научиться любить всем сердцем, без боязни разбиться. Быть готовым разбиться, ради любви, и тогда, и только тогда полететь.
Ради любви…
– Ведь это так просто, – кричали мне чайки.
Любить всей душой, так, чтобы быть готовым умереть ради этого чувства. С тем, чтобы в любви возродиться, чтобы воскреснуть в ее полете и свете."
Анна Иванова.
Философия снов. Сон о море.
Эссе.