Цитата сообщения Привалова
Венеция. Piazzetta со всех сторон
Luca Carlevaris (1663 - 1730). The Piazzetta at Venice со всех сторон...
Luca Carlevaris был первым художником-итальянцем, специализировавшемся на видах Венеции.
Картины художника очень точны и изобилуют множеством деталей (сказывается то, что сначала Лука хотел стать математиком и очень увлекался этой наукой).
Итак, на первой картине - Piazzetta - маленькая площадь, своеобразный парадный вестибюль площади Сан-Марко, расположившаяся на берегу лагуны.
Художник словно помещает зрителя в лодку, скользящую по волнам и причалившую к ступеням...
Мы смотрим на север: впереди - сама площадь Святого Марка, за спиной искрится залив, справа - кружева Дворца дожей и перед ним - открытый мол, парадный порт; слева - белая Библиотека Марциана, или Libreria Sansovino, обозначившая начало Высокого Ренессанса в Венеции.
Пьяццетта - это начало путешествия в самое сердце Венеции.
Направление теней означает, что мы оказались здесь во второй половине дня.
В 9 веке пространство площади Сан-Марко пересекалось каналом, впоследствии засыпанным, и Дворец дожей был окружён водой. Канал Батарио существовал ещё в 11 веке: в здании собора, которое восходит к этому периоду, можно видеть замурованную дверь, предназначенную для входа с воды. В 1156 году канал Батарио был засыпан, на его месте и возникла маленькая площадь Piazzetta.
В 1172 году площадь была ещё расширена, со стороны моря были установлены две большие колонны. На колоннах были помещены символы покровителей города: крылатый лев святого Марка и статуя святого Феодора – первого покровителя Венеции. Интересна и таинственна история появления этих колонн на пьяцетте, но об этом надо делать длинный пост - лучше почитать в Википедии.
Вдали виднеется собор святого Марка - Basilica di San Marco.
После четвёртого крестового похода венецианцы богато украсили собор: были установлены квадрига и скульптурная группа тетрархов.
В 1264 году площадь была облицована кирпичом, выложенным «в ёлочку». Дворец постепенно терял черты военной крепости, становясь наглядным символом могущества и богатства Венецианской республики. Продолжались работы по украшению собора.
Между 1495 – 1517 годами были возведены Старые прокурации и Часовая башня (на картине – в глубине).
И можно заметить, что архитектурные сооружения и детали, запечатленные на картинах Luca Carlevaris, в основном остаются неизменными по сей день.