-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в armat

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Michele_Mercier

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.11.2007
Записей: 334
Комментариев: 1583
Написано: 4570





Три сонета памяти Иоланды Джильотти

Среда, 02 Сентября 2009 г. 12:30 + в цитатник


1

Она была людьми любима неспроста,
И слушали её поистине повсюду,
И голос, что звучал в сердцах подобно чуду,
Был вестником души, которая чиста.

Бездонно глубока, божественно проста
Была она всегда, и я ли позабуду
Покинувшую нас? Нет, как и прежде, буду
Завороженным ей-красивой как мечта.

Завистливы, увы, успеха злые боги,
Не давшие дойти ей до конца дороги,
Земного бытия её был краток срок...

И хоть она до дна испила чашу муки,
Но пения её чарующие звуки,
Живущим говорят: "Любовь-единый Бог!"


2

Струилась из неё невидимая сила,
Так души чаровать умела лишь она,
Призванью своему была она верна-
-Всегда, везде сиять как дивное светило.

И в голосе её любви блаженство жило,
И в нём была тоска по нежности слышна,
Суровый рок велел: "Должна ты быть одна,
Пока не поглотит тебя навек могила!"

Её давно уж нет, но и поныне к ней,
Обращены сердца признательных людей,
Что обретают в ней источник вдохновенья.

Кто к небу на земле всей сутью близок был,
И стал проводником незримых, высших сил-
-Тот право заслужил на вечное спасенье.


3

Над чистой красотой река времён не властна,
Не может умереть священный дар небес,
Певицы нет в живых, но голос не исчез,
Поющий о любви пленительно и страстно.

Она несла свой крест по жизни не напрасно,
Не смог её убить унынья злобный бес,
Из тьмы небытия нетленный дух воскрес,
В Эдеме ныне он, где всё, как сон, прекрасно.

Она ушла туда, откуда и пришла,
Вдали от здешних мук и от земного зла,
Вкушает вечный мир, покой и просветленье.

Блажен, кто так любил всем сердцем, как она!
Его загладится невольная вина,
И от Всевышнего получит он прощенье.



 


Угадайте, кто это?

Понедельник, 31 Августа 2009 г. 12:05 + в цитатник
 (609x600, 61Kb)



Процитировано 1 раз

Так пела Иоланда

Суббота, 29 Августа 2009 г. 15:10 + в цитатник

В последнее время я переживаю новый период сильнейшего увлечения творчеством Далиды. Я всегда был поклонником её творчества, но сейчас я понимаю, что она не просто великая певица, но живой символ совершенной Красоты, выраженной в звуке. Её искусство-это подлинное художественное откровение, единственное в своём роде, тем более что носительницей этого откровения была женщина, прекрасная и душой, и телом В её жанре равной ей не было, нет, и я уверен-не будет. По моему глубочайшему убеждению, творчество Далиды стало неотъемлемой частью мировой  музыкальной культуры. Давайте вспомним ещё раз, как пела эта поистине гениальная женщина.

 



Так поют богини

Четверг, 27 Августа 2009 г. 12:08 + в цитатник





Процитировано 1 раз

Вы помните эту красавицу?

Вторник, 25 Августа 2009 г. 12:18 + в цитатник
 (455x640, 41Kb)



Процитировано 1 раз

Queen-The Show Must Go On

Суббота, 22 Августа 2009 г. 19:26 + в цитатник

Давайте вспомним одну прекраснейших музыкальных композиций 20-го века в исполнении великой британской группы Queen и её незабываемого солиста Фредди Меркьюри:

 



Шарль Бодлер "Падаль"

Суббота, 22 Августа 2009 г. 14:37 + в цитатник

Вы помните ли то, что видели мы летом?

Мой ангел, помните ли вы

Ту лошадь дохлую под ярким белым светом,

Среди рыжеющей травы?

 

Полуистлевшая, она, раскинув ноги,

Подобно девке площадной,

Бесстыдно, брюхом вверх лежала у дороги,

Зловонный выделяя гной.

 

И солнце эту гниль палило с небосвода,

Чтобы останки сжечь дотла,

Чтоб слитое в одном великая Природа

Разъединенным приняла.

 

И в небо щерились уже куски скелета,

Большим подобные цветам.

От смрада на лугу, в душистом зное лета,

Едва не стало дурно вам.

 

Спеша на пиршество, жужжащей тучей мухи

Над мерзкой грудою вились,

И черви ползали и копошились в брюхе,

Как черная густая слизь.

 

Все это двигалось, вздымалось и блестело,

Как будто, вдруг оживлено,

Росло и множилось чудовищное тело,

Дыханья смутного полно.

 

И этот мир струил таинственные звуки,

Как ветер, как бегущий вал,

Как будто сеятель, подъемля плавно руки,

Над нивой зерна развевал.

 

То зыбкий хаос был, лишенный форм и линий,

Как первый очерк, как пятно,

Где взор художника провидит стан богини,

Готовый лечь на полотно.

 

Из-за куста на нас, худая, вся в коросте,

Косила сука злой зрачок,

И выжидала миг, чтоб отхватить от кости

И лакомый сожрать кусок.

 

Но вспомните: и вы, заразу источая,

Вы трупом ляжете гнилым,

Вы, солнце глаз моих, звезда моя живая,

Вы, лучезарный серафим.

 

И вас, красавица, и вас коснется тленье,

И вы сгниете до костей,

Одетая в цветы под скорбные моленья,

Добыча гробовых гостей.

 

Скажите же червям, когда начнут, целуя,

Вас пожирать во тьме сырой,

Что тленной красоты — навеки сберегу я

И форму, и бессмертный строй.


О жизненном успехе

Понедельник, 17 Августа 2009 г. 14:25 + в цитатник

Регулярно следя за сообщениями СМИ, невозможно избавиться от ощущения хаоса, царящего везде и всюду. В чем дело? Отчего стал столь хаотичным "этот безумный, безумный, безумный мир?" Разумеется, кризисы и катаклизмы сопровождали человечество на всём протяжении его истории, но, пожалуй, никогда ещё кризис не был столь глубоким и всеохватывающим. Думается, что причина этого заключена, прежде всего, в том, что никогда прежде общественная жизнь не строилась на столь циничном игнорировании традиционных духовных и моральных ценностей, как в настоящее время. Ложно понятый принцип индивидуальной свободы привёл к тому, что ныне каждый считает себя вправе самостоятельно определять, какими ценностями руководствоваться в своей жизни, к чему стремиться и как себя вести в тех или иных ситуациях. Слишком многие считают ниже своего достоинства опираться на данные свыше ценности, бывшие на протяжении веков путеводной звездой для их предков, ибо это, якобы, помешало бы их творческому самовыражению и ограничило бы их свободу. В действительности же имеет место обратное-нежелание придерживаться традиционных ценностей делает людей рабами всевозможных страстей, или, говоря словами апостола Иоанна-"похоти плоти, похоти очей и гордости житейской."
За примерами далеко ходить не надо. Во второй половине прошлого века в странах Запада произошла т.н. "сексуальная революция." Суть её состояла в либерализации половой морали, в отказе от пуританских предрассудков во имя личной свободы и радостного наслаждения жизнью. К чему это привело-хорошо известно. Помимо роста числа венерических заболеваний и эпидемии СПИДа эта революция привела к фактическому крушению института семьи,-важнейшей основы общества,- к пресыщенности и душевной опустошенности. Распущенность никого не сделала счастливее, ибо счастье-это состояние чистой и просветленной души, и его не найти с помощью физиологической разнузданности. Тело должно быть послушным орудием души, тогда как у эротоманов имеет место обратное. Это ли не худшая разновидность рабства?
Или же ещё одна мания современного человека-безудержная жажда наживы. Вопреки Евангелию, бедность считается пороком, признаком лени и несостятельности, а богатство признаётся едва ли не важнейшим критерием достоинства и значимости личности, предметом всеобщей зависти и восхищения. Обычно в защиту культа мамоны приводится следующий довод-деньги нужны не только для обеспечения житейского комфорта, но и для обретения свободы, ибо они позволяют человеку беспрепятственно удовлетворять свои желания. Конечно, в этом аргументе есть доля истины-деньги действительно облегчают жизнь, но какой ценой? Человек становится не хозяином, а рабом своего богатства, простым приложением к нему. Бессмертные образы пушкинского Скупого Рыцаря и бальзаковского Гобсека не были выдуманы этими гениальными писателями-они были взяты из жизни. Человек, отождествляющий себя со своим богатством, утрачивает всякую свободу, превращаясь в простое орудие, служащее сохранению и преумножению капитала. Можно ли представить себе более отвратительную форму неволи?
И наконец, самый зловредный бес, которым одержимы души многих современных людей-бес жизненного успеха. С некоторых пор стало считаться, что самый тяжкий грех и самый постыдный порок-это быть неудачником т.е. не сделать карьеры, не сколотить состояния, не относится к числу "сильных мира сего." Можно ли себе представить что-либо более противоречащее духу Евангелия, нежели это гнусное воззрение? Для христиан высшим нравственным идеалом является Сам Сын Божий, а между тем у Христа не было никакой собственности, его место в социальной иерархии было более чем скромным, и он был предан позорной и унизительной казни, предназначенной для рабов и преступников. Иначе говоря, с современной точки зрения Он был классическим неудачником, не заслуживающим уважения. Не является ли это самым неопровержимым доказательством поистине дьявольского характера современной философии жизненного успеха? "Сильные мира сего", вроде бы вершащие судьбами всех остальных, в действительности являются жалкими рабами той социальной роли, которую им довелось исполнять. Образно говоря, не корона принадлежит царю, а царь короне. Конец таких людей всегда один и тот же-когда роль бывает исполнена, река времён выбрасывает этих "вершителей судеб" на свалку истории. Им на смену приходят другие "вершители"- и так до скончания века. Так не мудрее ли руководствоваться словами апостола, сказавшего: " И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек." (1Ин. 2, 17)
 




Процитировано 2 раз

Последняя запись Элвиса.

Воскресенье, 16 Августа 2009 г. 13:37 + в цитатник

Эта запись сделана незадолго до безвременной кончины Элвиса Пресли. Ее невозможно слушать спокойно. Почти физически ощущаешь, какие нечеловеческие усилия прилагает этот смертельно больной человек, чтобы петь так, как пристало ему-Королю рокнролла. И он справился со своей задачей, бесподобно исполнив одну из прекраснейшиx песен всеx времен и народов-Unchained Melody.  Данная запись-это как бы его музыкальное  завещание. God bless you, Elvis!

 


 

 


Мост над беспокойной водой

Пятница, 14 Августа 2009 г. 12:37 + в цитатник

Эта гениальная композиция в исполнении американского дуэта  Paul Simon & Art Garfunkel навсегда вошла в историю мирового музыкаьного искусства. Очень мало песен, которые могли бы сравниться с ней по мелодической красоте, пронзительному лиризму и высокому нравственному пафосу. Предлагаю вашему вниманию этот незабываемый шедевр:

 



Великий Адриано

Суббота, 08 Августа 2009 г. 13:44 + в цитатник

Я уже многие годы восхищаюсь несравненным талантом великого итальянского певца Адриано Челентано. За его грубоватой прозаической внешностью скрывается тончайший музыкант и великий романтик. Предлагаю вашему вниманию одну из его лучших песен:

 



Voyage, Voyage

Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 12:39 + в цитатник

Предлагаю вашему вниманию один из величайших хитов в истории французской и мировой поп-музыки в исполнении неподражаемой Desireless (Claudie Fritsch-Mentrop):

 



 




Процитировано 1 раз

O дуxовном утешении

Суббота, 01 Августа 2009 г. 14:29 + в цитатник

Чистым и святым может быть только то сердце, которое не желает ничего, кроме Бога, будучи отрешенным от всего остального. Подобное понимание святости и чистоты может показаться странным, но оно имеет библейские истоки. Еврейское слово "кодеш", которое на русский язык переводится как святой, буквально означает "отделённый". Свят Бог, ибо он отделён от всего тварного, безмерно превосходит его, возвышается над ним и непостижим для него. Иначе говоря, в Библии святость Бога является синонимом Его абсолютной трансцендентности. "...свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядёт". (Откр 4,8) Соответственно, свято лишь то сердце, которое отделено от всего тварного ( в том числе и от самого себя!), не имеет никаких материальных привязанностей и желаний, и всецело обращено и устремлено к Творцу и Первопричине всего сущего-Богу. Такое сердце представляет собой чистый сосуд, который способен наполниться благодатью Св. Духа.
Быть может, кому-то покажется, что это не более чем отвлечённые нравоучения, не имеющие отношения к реальной жизни. Не глупо ли отказываться от стремления к обладанию материальными благами, которые столь заманчивы, привлекательны, и сулят нам счастье? Однако любой мало-мальски беспристрастный анализ показывает, что реальное зло, причиняемое душе материальными вожделениями несравненно значительнее, чем те иллюзорные блага, на обладание которыми они направлены. Элементарный здравый смысл подсказывает необходимость отказа от желаний, ибо они суть хищные звери, которых невозможно насытить. Почему? А потому, что душа падшего человека, выпавшая вследствие грехопадения из полноты божественного бытия, постоянно ощущает нехватку чего-то, и потому-страдает. Эта нехватка не есть нужда в чем-то конкретно-материальном, это потребность в Бытии как таковом. Живя вдали от Сущего, мы не можем не страдать, и поэтому нуждаемся в утешении. Но кто же в состоянии даровать нам подлинное т.е. духовное утешение? Утешать может лишь Утешитель-единый Бог в своей ипостаси Святого Духа. Лишь Он, Который всюду находится и всё наполняет, в состоянии утолить неизбывную жажду нашего сердца, наполнив его бесконечной полнотой Своего бытия. Что же нужно сделать для того, чтобы Он пришел и поселился в нас? На этот вопрос можно ответить словами Спасителя: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек". (Ин. 14, 15-16)


Сонет

Вторник, 28 Июля 2009 г. 15:36 + в цитатник

Напрасно на меня ты смотришь столь сурово,
Желая сохранить души своей  покой,
Ведь я не донжуан, не ловелас лихой,
Чьи мысли об одном-о радостях алькова.

Они стары как мир, а вот что вечно ново-
-Стремленье сердца ввысь, к вершине неземной,
К духовной красоте, нетленной и святой,
Где присно слышен звук божественного зова.

Туда ведущий путь обрёл я лишь в тебе,
И благодарен я за то своей судьбе,
Ты Бога лучший дар и высшая награда.

И потому молю-меня не отвергай,
Общением с тобой мне насладиться дай,
И больше ничего мне от тебя не надо.




Процитировано 1 раз

Bobby

Понедельник, 27 Июля 2009 г. 18:29 + в цитатник

 Фильм "Бобби"-это один из бесспорных шедевров Болливуда. Блестящая режиссура великого Радж Капура, превосходная игра его неотразимого сына Риши Капура и очаровательной Димпл Кападия, и наконец-чудесная индийская музыка  делают этот фильм поистине незабываемым. Но для меня он имеет ещё и особое личное значение. Впервые я его посмотрел в 1985г. с девушкой, в которую я тогда был до беспамятства влюблён. Её звали Анжелика, а внешне она была очень похожа на Одри Хепберн. Хотя эта жестокая красавица вдребезги разбила моё сердце, но время, проведённое с ней, я не забуду никогда, а фильм "Бобби" мне всегда будет напоминать об этом одновременно и самом трагичном,  и самом прекрасном периоде моей жизни.

 


 (525x700, 39Kb)

Claudia

Пятница, 24 Июля 2009 г. 15:29 + в цитатник
 (439x699, 40Kb)

Pink Floyd- Shine on you crazy diamond

Вторник, 21 Июля 2009 г. 13:59 + в цитатник

Британская группа "Пинк Флойд" была одним из самых ярких явлений в истории рок-музыки. Их уникальную и неповторимую музыку поистине невозможно забыть. Предлагаю Вашему вниманию один из их шедевров.

 





Процитировано 1 раз

Стихотворение в прозе

Понедельник, 20 Июля 2009 г. 12:14 + в цитатник

Вы живёте на Лазурном берегу, в кинематографической столице мира. Это Ваши родные края, которые дороги всем, кому небезразличны рыцарский дух и куртуазная любовь, столь гениально воспетые Вашими далёкими предками. Мне кажется, что Вы далеко не случайно родились именно в Провансе-родине трубадуров, первыми в Европе воспевшими и восславившими Прекрасную Даму. Именно там должна была родиться прекраснейшая дама 20-го столетия. Вам было суждено напомнить своим современникам, погрязшим в грубой чувственности, что красота женщины и любовь к ней существуют не для удовлетворения похоти, а для возведения души к созерцанию божественной Красоты, отражением Которой она является. Не сомневаюсь, что многие под Вашим влиянием стали лучше и чище. Во всяком случае, я обязан Вам всем, что есть во мне доброго и стремящегося к истинному Свету. Могу ли я не любить Вас всем сердцем и не благоговеть перед Вами? Вы заслуживаете того, чтобы Вам посвящались самые совершенные канцоны и сонеты, которые обессмертили бы Ваше имя в веках. Увы… Я не Жофре Рюдель и не Пейре Видаль, мой дар убог и скуден. Но Божья благодать творит чудеса, и даже из меня может сделать великого поэта, способного воздать Вам достойную хвалу. Я верю, что она мне будет дарована-ведь Господь воистину любит Вас.


New Kid In Town~Eagles

Воскресенье, 12 Июля 2009 г. 16:41 + в цитатник

 В далёкие 70-ые эта композиция легендарной группы Eagles была одна из моих любимейших песен. Я её и сейчас слушаю с удовольствием., ибо она навевает ностальгические чувства о лучших годах моей жизни...

 



Richard Clayderman - Ballade pour Adeline

Четверг, 09 Июля 2009 г. 15:14 + в цитатник

 Я восхищаюсь творчеством несравненного французского пианиста Ричарда Клайдермана-тончайшего музыканта и великого романтика. Предлагаю вашему вниманию его знаменитую "Балладу для Аделины".

 



Сонет

Понедельник, 29 Июня 2009 г. 12:47 + в цитатник

Любовь молчит, она страшится слов,
Когда тебя я вижу, дорогая,
Стою я словно на пороге рая,
И о поэзии забыть готов.

Ведь ты прекрасней самых чудных снов,
Воздушных эльфов ты сестра родная,
Я полюбил тебя, отлично зная,
Что страсть-крепчайшая из всех оков.

Она для сердца-вроде приговора,
Надеяться на счастье я не смею,
Я слишком стар и беден для тебя.

Но синева очей, сиянье взора...
Завороженный ими, я немею,
И забываю лиру, муз, себя.




Процитировано 1 раз

Natasha Rostova

Среда, 24 Июня 2009 г. 19:38 + в цитатник

Одним из ярчайших эстетических впечатлений в моей жизни было гениальное исполнение Одри Хепбёрн роли Наташи Ростовой в фильvе "Война и мир" режиссёра Кинга Видора. (1956). Вот незабываемая сцена первого бала Наташи.

 



Машина Времени "Пока горит свеча"

Вторник, 23 Июня 2009 г. 14:40 + в цитатник

 В эти дни в Ереване в связи с участием в одной благотворительной акции находится Андрей Макаревич. Вчера его пригласили на ТВ. Смотрел я на него, и меня охватило чувство щемящей ностальгии по юности, по всему светлому, что было унесено рекою времени. Вспомним, как пел этот выдающийся музыкант в те уже далёкие от нас годы...

 


 


Ноктюрн

Суббота, 20 Июня 2009 г. 13:48 + в цитатник

 На мой взгляд, "Ноктюрн" Арно Бабаджаняна является одним из ярчайших музыкальных шедевров советской эпохи.

 



Мой кумир

Среда, 17 Июня 2009 г. 17:39 + в цитатник
 (480x612, 49Kb)

Гора Арарат-вид из Еревана

Суббота, 13 Июня 2009 г. 18:43 + в цитатник
 (699x500, 76Kb)

Звуки музыки

Вторник, 09 Июня 2009 г. 18:33 + в цитатник

Этот мюзикл является одним из величайших шедевров Голливуда. Прекрасная игра актеров,необычайная красота видеоряда, и конечно ж, поистине бесподобная музыка-всё это делает фильм "Звуки музыки" источником непреходящего эстетического наслаждения.

 



Стихотворение в прозе

Четверг, 04 Июня 2009 г. 15:31 + в цитатник

В те годы, когда Вы были в расцвете сил, не было, наверное, женщины более обожаемой, чем Вы. Многие боготворят Вас и ныне, хотя Вы уже немолоды. Я не удивляюсь этому. Любое сердце, в котором сохранилась хотя бы искра любви к Красоте и Добру, не может остаться равнодушным к Вам-столь прекрасной и телом, и душой. Вас любили и всегда будут любить те, кто тоскуют по утраченной небесной родине, ибо Вы-её посланница на земле. Видевший Вас хотя бы раз чувствует, что перед ним совсем особенная женщина, непохожая ни на одну другую, ибо в Вас есть нечто не от мира сего. Иногда мне кажется, что Вы самим фактом своего существования призваны возвещать узникам материального мира о царстве Духа и его божественной красоте. Вас нередко называют ангелом, и это не преувеличение, поскольку ангел и есть вестник, посланный Богом, дабы помогать людям во всём, что истинно, благородно и прекрасно. 


Вознесение Господне

Пятница, 29 Мая 2009 г. 13:10 + в цитатник

“Мир вам”-так молвил Тот, кто присно был,
Апостолам давал Он поученья,
О Царстве Божьем, о его строеньи,
И о порядках всех небесных сил.

О новом Он крещеньи возвестил-
-О Духа огневидном нисхожденьи,
Давал ученикам Он повеленья,
И так он с ними сорок дней пробыл.

Так завершилось Господа служенье,
Вознёсся Он, земной окончив путь,
На небеса, к Отцу вернувшись снова.

Приял Он славу, честь и поклоненье,
Вот Сущего таинственная суть-
-У Бога изначально было Слово.
 


О человеческом достоинстве

Четверг, 28 Мая 2009 г. 12:42 + в цитатник

Отрицание евангельской этикой гордости житейской отнюдь не означает, что она не признает за человеком права на личное достоинство. Напротив, именно христианство подняло достоинство человека на невиданно высокий уровень, устами своего Основателя провозгласив идеал совершенного человека-бога по благодати. "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный" (Мф 5,48). Естественное стремление человека к увеличению своей бытийной значимости и ценности не отрицается, но ему придаётся новое, правильное направление. Не греховное стремление к владычеству над миром для утверждения и возвеличения своей богопротивной самости, а радикальное отречение, решительный отказ от неё, выражающиеся в разрыве со своим прежним образом жизни с присущими ему властолюбием и честолюбием. Истинная слава и честь человека не во власти над царствами мира сего, а в том, чтобы стать храмом Божьим  и местом обитания Духа Святого, иначе говоря-стать святым. Именно о достигшем святости человеке были сказаны пслмопевцем эти удивительные слова: “Немного Ты умалил его пред ангелами; славою и честию увенчал его; Поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его” (Пс.8, 6-7) Можно ли быть столь глупым и неразумным, чтобы променять это Богом данное величие на преходящую и суетную мирскую славу?


Не правда ли хороша?

Пятница, 22 Мая 2009 г. 16:17 + в цитатник
 (700x525, 51Kb)

Обречённая стать звездой/Синяя птица

Воскресенье, 17 Мая 2009 г. 18:17 + в цитатник

Очень люблю песни из сериала "Обреченная стать звездой".



Сонет

Пятница, 15 Мая 2009 г. 12:28 + в цитатник

Любви ли быть рабою жалкой тела?
Ей не по нраву плоти устремленья,
В моей душе она-благоговенье
Перед красой, не знающей предела.

Я знаю-ты сама бы не хотела
Причиной стать слепого вожделенья,
Поскольку ты чиста, полна смиренья,
И Господу принадлежишь всецело.

Моя любовь-не жажда, а познанье,
Предчувствие небесного блаженства,
И верный путь, ведущий сердце к раю.

Предвечный Дух, создавший мирозданье,
В тебе достиг вершины совершенства,
Вот почему тебя я обожаю.
 


Спас Нерукотворный

Пятница, 08 Мая 2009 г. 14:20 + в цитатник

 (600x640, 118Kb)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Григор Нарекаци

Книга скорбных песнопений

Глава 3

О Повелитель сущего всего,
Бесценными дарами нас дарящий,
Господь, творящий все из ничего,
Неведомый, всезнающий, страшащий,
И милосердный, и неумолимый,
Неизреченный, и непостижимый,
Невидимый, извечный, необъятный,
И ужасающий, и благодатный,
Непроницаем Ты, неосязаем,
И безначален Ты, и нескончаем,
Ты – то единственное, что безмерно,
Что в мире подлинно и достоверно,
Ты – то, что нам дает благословенье.
Ты – полдень без заката, свет без тени,
Единственный для нас родник покоя,
Что просветляет бытие мирское.
И безграничный Ты, и вездесущий,
Ты и сладчайший мед, и хлеб насущный,
Неистощимый клад, пречистый дождь,
Вовек неиссякающая мощь.
Ты и Хранитель наш, и Повелитель,
Недуги наши знающий Целитель,
Опора всех, всевидящее зренье,
Десница благодатного даренья,
Величьем осиянный, всем угодный,
Ходатай неустанный, Царь беззлобный,
Всевидящий, и днем и ночью бдящий,
Судья, по справедливости судящий,
Взгляд негнетущий, голос утешенья,
Ты – весть, несущая успокоенье.
Твой строгий перст, всевидящее око
Остерегают смертных от порока.
Судья того, что право, что неправо,
Не вызывающая зависть слава.
Ты – Светоч наш, величие без края,
Незримая дорога, но прямая.
Твой след невидим, видима лишь милость,
Она с небес на землю к нам спустилась.
Слова, что я изрек Тебе во славу,
Беднее слов, которые бы мог
Услышать Ты, о Господи, по праву,
Когда б я не был речью столь убог.
Господь благословенный, восхваленный,
Восславленный всем сущим во вселенной,
Все то, что нам достигнуть суждено,
Твоим внушеньем мудрым рождено.
О Господи, дорогу очищенья
Ты мне в моих сомненьях указуй
И, приведя меня к вратам спасенья,
Ты удовлетворись и возликуй.
Цель песнопенья Твоего раба –
Не славословье и не восхваленье,
Мои слова ничтожные – мольба,
Которой жажду обрести спасенье.
 

 

 

 




Процитировано 1 раз

Сонет-Памяти Екатерины Максимовой

Понедельник, 04 Мая 2009 г. 12:22 + в цитатник

  

Она была простой, и всё же-совершенной,
Небесной до конца и целиком земной,
На сцене и везде была она звездой,
Струившей тихий свет с любовью неизменной.
 
Ей дан был свыше дар, поистине бесценный-
-Целить и очищать искусства красотой
Сердца и души всех, кто видел танец той,
Что покорила мир и стала незабвенной.
 
Оставила она неизгладимый след.
Кто усомнится в том, что ей подобных нет?
Не будет никогда второй на свете Кати!
 
Земля возьмёт своё-её остывший прах,
А праведной душе сиять на небесах,
Где Господу поют осанну духов рати.

 


Омар Хайям о любви

Воскресенье, 03 Мая 2009 г. 15:10 + в цитатник

                         ***

Не моли о любви, безнадежно любя, 

Не броди под окном у неверной, скорбя.

Словно нищие дервиши, будь независим — 

Может статься, тогда и полюбят тебя.

 
                          ***
От веры до любви короткая дорога. 
 
Внушить доверие — о, это очень много! 
 
Когда поверишь ты, что он в тебя влюблен, 
 
Полюбишь и сама: таков любви закон.
 
                        ***
Словно солнце, горит, не сгорая, любовь.
 
Словно птица небесного рая — любовь.
 
Но еще не любовь — соловьиные стоны.
 
Не стонать, от любви умирая, — любовь! 
 
 

Так танцевала Екатерина Максимова

Среда, 29 Апреля 2009 г. 13:11 + в цитатник

Одним из самых ярких эстетических впечатлений моей жизни был "Испанский танец" из фильма Франко Дзеффирелли "Травиата" в гениальном исполнении Екатерины Максимовой и Владимира Васильева: 

 





Процитировано 2 раз

Памяти Екатерины Максимовой

Вторник, 28 Апреля 2009 г. 14:57 + в цитатник

Скончалась великая русская балерина-божественная Екатерина Максимова.

 

Екатерина Сергеевна Максимова родилась 1 февраля 1939 года в Москве. В 1959 году она окончила Московское хореографическое училище (класс Е. П. Гердт) и поступила в труппу Большого театра, где работала до 1988 года. Еще во время обучения в хореографическом училище Максимова в 1957 году победила на Всесоюзном конкурсе артистов балета в Москве. В том же году она дебютировала в партии Маши (балет Чайковского "Щелкунчик" в хореографии В. Вайнонена). В Большом театре Максимова была ведущей артисткой. С 1978 Максимова выступала в зарубежных труппах, снималась в кинофильмах-балетах ("Анюта", "Старое танго" и др.). С 1980 балерина принимала участие в спектаклях ансамбля "Московский классический балет". В юности Максимова стала женой своего блистательного сценического партнера Владимира Васильева. С ним она прожила до конца дней. Васильев несколько лет руководил Большим театром. В последние годы Максимова была педагогом-репетитором в Большом театре и в "Кремлевском балете".

Как Екатерина Максимова изменила большой стиль большого балета
Максимова одна сумела сделать то, что не смогли хореографы, танцовщики, теоретики и партийные критики .
Максимова перетанцевала все главные роли классических балетов: Жизель (одноименный балет Адана), Китри ("Дон Кихот" Минкуса), Одетта-Одилия ("Лебединое озеро" Чайковского), Аврора (его же "Спящая красавица"), Балерина ("Петрушка" Стравинского). Исполнение этих ролей Максимовой стало эталонным. Однако вместе с супругом Владимиром Васильевым Максимова экспериментировала и с современной хореографией. Балерина исполняла роль Жанны ("Пламя Парижа" Асафьева), Золушки (одноименный балет Прокофьева), Джульетта (его же "Ромео и Джульетта"), Катерина (его же "Каменный цветок"), и многие другие. Максимова и Васильев работали с крупнейшими хореографами: Касьяном Голейзовским, Леонидом Лавровским, Юрием Григоровичем. Свои балеты дарил им Морис Бежар, а режиссер Франко Дзеффирелли пригласил их для участия в своем фильме-опере "Травиата". Последнее выступление Максимовой на сцене Большого театра состоялось в день ее 60-летия, 1 февраля 1999 года, в минибалете "Сады Вилландри" на музыку Шуберта. Эту постановку в качестве подарка к дню рождения балерины сделала хореограф Марта Кларк. 

Критики отмечали в Максимовой легкий, упругий прыжок, стремительно-четкое вращение, природную грацию, изящную мягкость линий. В ее выступлениях отличались элегантностью, технической виртуозностью, филигранно отточенными деталями. Максимову называли "наследницей Улановой", "очаровательной, маленькой жемчужиной", "обладательницей изумительной грациозности, которой наделены только великие балерины".






 

 

 (459x600, 53Kb)

Zeta

Понедельник, 27 Апреля 2009 г. 15:15 + в цитатник
 (700x525, 65Kb)



Процитировано 1 раз

Армянская Голгофа

Среда, 22 Апреля 2009 г. 14:06 + в цитатник


Книга скорбных песнопений-Глава1

Понедельник, 20 Апреля 2009 г. 12:17 + в цитатник
 (401x640, 73Kb)
ЖИТИЕ БЛАЖЕННОГО МУЖА БОЖЬЕГО ГРИГОРА НАРЕКАЦИ


Святой отец наш, богодарованный священник и монах Григор подвизался в Нарекской обители, что в Армении, в Васпураканской области, при ромейских царях Василии и Константине, владевших Армянской страной, в царствование в Васпуракане в 983 г. благочестивого Сенекерима из [рода] Арцруни и в патриаршество владыки Ваана. Он был сыном дочери брата отца Анании, отшельника-учителя и настоятеля Нарекского монастыря, который растил и воспитывал блаженного Григора с его старшим братом, по имени Ованес, с детства обучая их Священному писанию. По смерти же брата Григор один продолжал подвижничество на поприще добродетельных дел, с неутолимой жаждой предаваясь чтению. Став обителью св. Духа и в совершенстве овладев даром знаний, он по просьбе монашествующих братьев принялся за Книгу скорбных песнопений и написал 95 речей, помимо которых мы располагаем также следующими сочинениями блаженного: «Историей животворного креста», дарованного царями и привезенного в Армению в Апаранский монастырь, посвященной упомянутому таинству. Он написал также «Похвалу» тому же святому кресту акростихом, после чего «Похвалу святой Богородице», а также «Похвалу всему чину апостольскому» и «Похвалу св. Иакову, епископу Низибинскому». Мы имеем и его краткое толкование Песни песней и проповеди на праздники таинства св. Духа, креста и церкви. В числе молитвенных сочинений - «Слово о Звонаре» и «О святом очистительном елее». Все это он оставил церкви Христовой как живую память о себе, сам же покинул сей мир и удалился в город вечно живых, не завершив своего жизненного пути, а умерев здесь молодым. Пречестное тело его погребено в том же Нарекском монастыре, недалеко от церкви св. девы Сандухт[1]. Молитвы его, зажегшие в сердце моем огонь, молю, Христос, услышь и по заступничеству святого отца нашего прими с миром, и тебе слава вечная. Аминь.

СЛОВО К БОГУ, ИДУЩЕЕ ИЗ ГЛУБИН СЕРДЦА


Я обращаю сбивчивую речь
К Тебе, Господь, не в суетности праздной,
А чтоб в огне отчаяния сжечь
Овладевающие мной соблазны.
Пусть дым кадильницы души моей,
Сколь я ни грешен, духом сколь не беден,
Тебе угодней будет и милей,
Чем воскуренья праздничных обеден.
Мой стон истошный, ставший песнопеньем,
Прими не с гневом, а с благоволеньем.
Из дальних келий, с тайных уголков
Достал я слово, как со дна колодца,
Пусть дым сожжения моих грехов
К Тебе, Всемилосердный, вознесется!
Когда перед Тобой предстану я
С застывшей на губах мольбой бесплодной,
Пусть жертва добровольная моя
Тебе не будет столь же неугодной,
Как стон Иакова в краю глухом
Иль попиранье Твоего Закона
Правителем греховным Вавилона,
Как сказано в Писании Святом.
Мой дар Тебе пусть будет, Всеблагому,
Угоден.
Пусть Тебя он ублажит,
Как дым кадильниц в скинии Селома,
Которую воссоздал царь Давид.
Кивот, освобожденный от плененья,
Давид поставил там на много дней.
Да будет таковым и возрожденье
Погрязнувшей в грехах души моей!

2
Час настает, и громкий судный глас
Уже гремит в ущелиях отмщенья.
Он нас зовет и порождает в нас
Страстей противоборных столкновенье.
И сонмы сил недобрых и благих:
Любовь и гнев, проклятья и молитвы –
Блистают острием мечей своих
И дух мой превращают в поле битвы!
И снова дух смятен мой как вначале,
Когда я благодати не обрел,
Которую апостол Павел счел
Превыше Моисеевых скрижалей.
Мне ведомо, что близок день Суда,
И на суде нас уличат во многом,
Но Божий Суд не есть ли встреча с Богом?
Где будет Суд – я поспешу туда!
Я пред Тобой, о Господи, склонюсь,
И, отречась от жизни быстротечной,
Не к вечности ль Твоей я приобщусь,
Хоть эта вечность будет мукой вечной?

Я грешен был, я преступал Закон,
Я за грехи достоин наказанья.
Страшней, чем мука варварских племен,
Поверженных Твоею гневной дланью.
Для филистимлян и эдомитян
Годами Ты отмерял наказанье,
Но вечный огнь в удел мне будет дан
За все мои сомненья и деянья.
Ждет Страшный Суд меня, но до тех пор
Удел при жизни выпал мне не лучший:
При жизни обречен я на позор
И ожиданье кары неминучей.
Нас вознести иль превратить во прах,
Низвергнуть в ад иль даровать спасенье –
Во всем Ты властен, все в Твоих руках,
Принявший муки в наше искупленье.

Сальвадор Дали-Тайная вечеря

Четверг, 16 Апреля 2009 г. 12:18 + в цитатник

 (700x455, 86Kb)

о.Александр Мень о грехах против ближних и самого себя

Среда, 15 Апреля 2009 г. 14:26 + в цитатник
Грехи против ближних

1. Как Отношусь к своим родителям? Если они умерли, не забываю ли молиться о них? Умею ли быть благодарным им?

2. Как отношусь к членам своей семьи, к людям, с которыми приходится часто встречаться или работать? Умею ли терпеть их слабости? Часто ли раздражаюсь? Не бываю ли заносчивым, обидчивым, нетерпимым? Сдерживаю ли порывы гнева? Допускаю ли бранные слова?

3. Умею ли хранить мир в семье, в общении? Не позволяю ли себе злословия, осуждения, злых насмешек? Бываю ли внимателен к нуждам и заботам людей? Не замкнут ли на себе? Умею ли обуздывать словоохотливость?

4. Бывал ли лжив, нечестен, двуличен? Допускал ли недобросовестность в работе? Предавал ли людей? Хранил ли доверенные тайны?

5. Не был ли причиной горя? Не разрушал ли семью? Виноват ли в нарушении супружеской верности? Не брал ли на себя греха убийства нерожденного ребенка? Не содействовал ли этому? Не был ли склонен к непристойным шуткам, не оскорблял ли святыню любви цинизмом?

6. Не был ли завистлив, зложелателен, злораден? Не относился ли к людям с презрением? Не бывал ли излишне подозрителен, видя во всех лишь дурное?

7. Не искал ли господства? Не стремился ли подавлять людей, навязывая им свою волю?


Грехи против самого себя

1. Не предавался ли унынию, отчаянию? Не допускал ли мыслей о самоубийстве?

2. Не разрушал ли себя излишествами, пьянством, развратом? Боролся ли с чувственными помыслами? Избегал ли соблазнов?

3. Не тратил ли впустую своего времени? Употреблял ли во благо дарованные мне Богом таланты? Укреплял ли себя в намерении служить ближним? Боролся ли с эгоизмом, самомнением, чувством превосходства? Какой грех присущ в наибольшей степени? Какова причина его?

Прилагал ли усилия к своему духовному росту и просвещению?

После проверки совести подумаем: как это случилось, что я столько раз оскорблял Бога, Его любовь ко мне? Будем молиться о том, чтобы Господь дал нам «плоды покаяния», то есть реальные перемены в жизни.

Эту песню стоит послушать.

Воскресенье, 12 Апреля 2009 г. 15:24 + в цитатник

Обожаю песню Dove Lamore в исполнении американской певицы армянского просхождения Шер (Шерилин Саркисян):






Процитировано 1 раз

Сегодня Лазарева суббота

Суббота, 11 Апреля 2009 г. 16:15 + в цитатник
Воскрешение Лазаря

Когда явился Свет, отпрянул мрак,
И отступила смерть, неся потери,
И бесы, как испуганные звери,
Содрогнулись, завидев Божий стяг.

Ту рану, что нанёс Адаму враг,
Смог исцелить Спаситель в полной мере,
Открыл Он рая запертые двери,
Излив потоки милостей и благ.

В Вифании был некто Лазарь болен,
С ним Сын дружил, им был Отец доволен,
И умер он-увял, как в поле злак.

Но вот пришёл Господь, и с Ним спасенье,
Я есмь-это жизнь и Воскресенье,
И ожил человек-да будет так!

Владимир Соловьев о смысле любви

Пятница, 10 Апреля 2009 г. 17:30 + в цитатник
Бог как единый, различая от себя свое другое, т. е. все, что не Он сам, соединяет с собою это все, представляя себе его вместе и зараз, в абсолютно совершенной форме, следовательно, как единое. Это другое единство, различное, хотя и неотделимое от первоначального единства Божия, есть относительно Бога единство пассивное, женское, так как здесь вечная пустота (чистая потенция) воспринимает полноту божественной жизни. Но если в основе этой вечной женственности лежит чистое ничто, то для Бога это ничто вечно скрыто воспринимаемым от Божества образом абсолютного совершенства. Это совершенство, которое для нас еще только осуществляется, для Бога, т. е. в истине, уже есть действительно. То идеальное единство, к которому стремится наш мир и которое составляет цель космического и исторического процесса, оно не может быть только чьим-нибудь субъективным понятием (ибо чьим же?), оно истинно есть как вечный предмет любви Божией, как Его вечное другое.

Этот живой идеал Божьей любви, предшествуя нашей любви, содержит в себе тайну ее идеализации. Здесь идеализация низшего существа есть вместе с тем начинающая реализация высшего, и в этом истина любовного пафоса. Полная же реализация, превращение индивидуального женского существа в неотделимый от своего лучезарного источника луч вечной Божественной женственности, будет действительным, не субъективным только, а и объективным воссоединением индивидуального человека с Богом, восстановлением в нем живого и бессмертного образа Божия.

Предмет истинной любви не прост, а двойствен: мы любим, во-первых, то идеальное (не в смысле отвлеченном, а в смысле принадлежности к другой, высшей сфере бытия) существо, которое мы должны ввести в наш реальный мир, и, во-вторых, мы любим то природное человеческое существо, которое дает живой личный материал для этой реализации и которое чрез это идеализуется не в смысле нашего субъективного воображения, а в смысле своей действительной объективной перемены или перерождения. Таким образом, истинная любовь есть нераздельно и восходящая и нисходящая (amor ascendens и amor descendens, или те две Афродиты, которых Платон хорошо различал, но дурно разделял - 'Αφροδίτη Ουρανία и 'Άφροδίτη πάνδημος). Для Бога Его другое (т. е. вселенная) имеет от века образ совершенной Женственности, но Он хочет, чтобы этот образ был не только для Него, но чтобы он реализовался и воплотился для каждого индивидуального существа, способного с ним соединяться. К такой же реализации и воплощению стремится и сама вечная Женственность, которая не есть только бездейственный образ в уме Божием, а живое духовное существо, обладающее всею полнотою сил и действий. Весь мировой и исторический процесс есть процесс ее реализации и воплощения в великом многообразии ферм и степеней.

В половой любви, истинно понимаемой и истинно осуществляемой, эта божественная сущность получает средство для своего окончательного, крайнего воплощения в индивидуальной жизни человека, способ самого глубокого и вместе с тем самого внешнего реально-ощутительного соединения с ним. Отсюда те проблески неземного блаженства, то веяние нездешней радости, которыми сопровождается любовь, даже несовершенная, и которые делают ее, даже несовершенную, величайшим наслаждением людей и богов - hominum divomque voluptas. Отсюда же и глубочайшее страдание любви, бессильной удержать свой истинный предмет и все более и более от него удаляющейся.

Здесь получает свое законное место и тот элемент обожания и беспредельной преданности, который так свойствен любви и так мало имеет смысла, если относится к земному ее предмету, в отдельности от небесного.

Мистическое основание двойственного, или, лучше сказать, двустороннего, характера любви разрешает и вопрос о возможности повторения любви. Небесный предмет любви только один, всегда и для всех один и тот же - вечная Женственность Божия; но так как задача истинной любви состоит не в том только, чтобы поклоняться этому высшему предмету, а в том, чтобы реализовать и воплотить его в другом, низшем существе той же женской формы, но земной природы, оно же есть лишь одно из многих, то его единственное значение для любящего, конечно, может быть и преходящим. А должно ли быть таковым и почему, это уже решается в каждом индивидуальном случае и зависит не от единой и неизменной мистической основы истинного любовного процесса, а от его дальнейших нравственных и физических условий, которые мы и должны рассмотреть.

Эмманюэль

Суббота, 04 Апреля 2009 г. 16:32 + в цитатник
На мой взгляд, это одна из лучших французских песен о любви.



Маша

Четверг, 02 Апреля 2009 г. 14:01 + в цитатник

 (699x526, 25Kb)

Ты движеньем и словом своим...

Среда, 01 Апреля 2009 г. 18:14 + в цитатник
Ты движеньем и словом своим покоряешь навек и мгновенно,
Мимолётной улыбкой лишаешь покоя и сна,
Ты открыта для взоров всегда, только сердце твоё-сокровенно,
И ключами от рая любви ты владеешь одна.

В том и тайна сокрыта твоя, что как будто и нет в тебе тайны,
С виду ты-как и все, и других ты не лучше ничуть,
Но любой, заглянувший во глубь твоих ласковых глаз хоть случайно,
Забывает про долг, и про честь, и про истинный путь.

Я на свете немало прожил, и иллюзий давно не имею,
Да, тебе я-никто, и останусь никем навсегда,
Но Мария, ведь я же поэт, и без музы я просто немею,
А поэта нельзя обижать никому, никогда.

Св. Иоанн Кронштадтский о женской красоте

Понедельник, 30 Марта 2009 г. 16:48 + в цитатник
Все, что руки Твои создали, Господи, чисто, прекрасно, благопотрeбно, неблазненно, удобно к употреблению и дeйствию, преднамeренному в мыслях Творца и Зиждителя и Бога, нашего, особенно же—тeло чело­вeка—мужчины и женщины, этот дивно прекрасный и чистый храм Божества. Не вeсте ли, сказано, яко тeлеса ваша храм живущаго в вас Св. Духа суть, егоже имате от Бога, и нeсте свои? (1 Кор. 6, 19).—Не вeсте ли, яко Храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас? (1 Кор. 3, 16).—От чего же человeку представляется оно блазненным поводом и возбуждением ко грeху, особенно тeло женщины—эта одушевленная, прекрасная лабораторная храмина, в которой премудростию Творца зачинается и созидается истинно предивный, премудрый и прекрасный организм человeческаго тeла,— храмина, которой всe мы обязаны жизнию и нашим тeлесным храмом, в которым живет безсмертная, разумная душа наша, долженствующая вeчно славить своего Творца, дарующаго нам бытие разумное и показавшаго нам мир Свой—небо и землю, со всeм что на них есть, к славe Имени Его Святаго; храмина, чрез которую мы дeлаем столь много полезного, необходимого и прекрасного в общежитии!


Поиск сообщений в armat
Страницы: 6 5 4 [3] 2 1 Календарь