Три сонета памяти Иоланды Джильотти |
1
Она была людьми любима неспроста,
И слушали её поистине повсюду,
И голос, что звучал в сердцах подобно чуду,
Был вестником души, которая чиста.
Бездонно глубока, божественно проста
Была она всегда, и я ли позабуду
Покинувшую нас? Нет, как и прежде, буду
Завороженным ей-красивой как мечта.
Завистливы, увы, успеха злые боги,
Не давшие дойти ей до конца дороги,
Земного бытия её был краток срок...
И хоть она до дна испила чашу муки,
Но пения её чарующие звуки,
Живущим говорят: "Любовь-единый Бог!"
2
Струилась из неё невидимая сила,
Так души чаровать умела лишь она,
Призванью своему была она верна-
-Всегда, везде сиять как дивное светило.
И в голосе её любви блаженство жило,
И в нём была тоска по нежности слышна,
Суровый рок велел: "Должна ты быть одна,
Пока не поглотит тебя навек могила!"
Её давно уж нет, но и поныне к ней,
Обращены сердца признательных людей,
Что обретают в ней источник вдохновенья.
Кто к небу на земле всей сутью близок был,
И стал проводником незримых, высших сил-
-Тот право заслужил на вечное спасенье.
3
Над чистой красотой река времён не властна,
Не может умереть священный дар небес,
Певицы нет в живых, но голос не исчез,
Поющий о любви пленительно и страстно.
Она несла свой крест по жизни не напрасно,
Не смог её убить унынья злобный бес,
Из тьмы небытия нетленный дух воскрес,
В Эдеме ныне он, где всё, как сон, прекрасно.
Она ушла туда, откуда и пришла,
Вдали от здешних мук и от земного зла,
Вкушает вечный мир, покой и просветленье.
Блажен, кто так любил всем сердцем, как она!
Его загладится невольная вина,
И от Всевышнего получит он прощенье.
|
Так пела Иоланда |
В последнее время я переживаю новый период сильнейшего увлечения творчеством Далиды. Я всегда был поклонником её творчества, но сейчас я понимаю, что она не просто великая певица, но живой символ совершенной Красоты, выраженной в звуке. Её искусство-это подлинное художественное откровение, единственное в своём роде, тем более что носительницей этого откровения была женщина, прекрасная и душой, и телом В её жанре равной ей не было, нет, и я уверен-не будет. По моему глубочайшему убеждению, творчество Далиды стало неотъемлемой частью мировой музыкальной культуры. Давайте вспомним ещё раз, как пела эта поистине гениальная женщина.
|
Queen-The Show Must Go On |
Давайте вспомним одну прекраснейших музыкальных композиций 20-го века в исполнении великой британской группы Queen и её незабываемого солиста Фредди Меркьюри:
|
Шарль Бодлер "Падаль" |
Вы помните ли то, что видели мы летом?
Мой ангел, помните ли вы
Ту лошадь дохлую под ярким белым светом,
Среди рыжеющей травы?
Полуистлевшая, она, раскинув ноги,
Подобно девке площадной,
Бесстыдно, брюхом вверх лежала у дороги,
Зловонный выделяя гной.
И солнце эту гниль палило с небосвода,
Чтобы останки сжечь дотла,
Чтоб слитое в одном великая Природа
Разъединенным приняла.
И в небо щерились уже куски скелета,
Большим подобные цветам.
От смрада на лугу, в душистом зное лета,
Едва не стало дурно вам.
Спеша на пиршество, жужжащей тучей мухи
Над мерзкой грудою вились,
И черви ползали и копошились в брюхе,
Как черная густая слизь.
Все это двигалось, вздымалось и блестело,
Как будто, вдруг оживлено,
Росло и множилось чудовищное тело,
Дыханья смутного полно.
И этот мир струил таинственные звуки,
Как ветер, как бегущий вал,
Как будто сеятель, подъемля плавно руки,
Над нивой зерна развевал.
То зыбкий хаос был, лишенный форм и линий,
Как первый очерк, как пятно,
Где взор художника провидит стан богини,
Готовый лечь на полотно.
Из-за куста на нас, худая, вся в коросте,
Косила сука злой зрачок,
И выжидала миг, чтоб отхватить от кости
И лакомый сожрать кусок.
Но вспомните: и вы, заразу источая,
Вы трупом ляжете гнилым,
Вы, солнце глаз моих, звезда моя живая,
Вы, лучезарный серафим.
И вас, красавица, и вас коснется тленье,
И вы сгниете до костей,
Одетая в цветы под скорбные моленья,
Добыча гробовых гостей.
Скажите же червям, когда начнут, целуя,
Вас пожирать во тьме сырой,
Что тленной красоты — навеки сберегу я
И форму, и бессмертный строй.
|
О жизненном успехе |
Регулярно следя за сообщениями СМИ, невозможно избавиться от ощущения хаоса, царящего везде и всюду. В чем дело? Отчего стал столь хаотичным "этот безумный, безумный, безумный мир?" Разумеется, кризисы и катаклизмы сопровождали человечество на всём протяжении его истории, но, пожалуй, никогда ещё кризис не был столь глубоким и всеохватывающим. Думается, что причина этого заключена, прежде всего, в том, что никогда прежде общественная жизнь не строилась на столь циничном игнорировании традиционных духовных и моральных ценностей, как в настоящее время. Ложно понятый принцип индивидуальной свободы привёл к тому, что ныне каждый считает себя вправе самостоятельно определять, какими ценностями руководствоваться в своей жизни, к чему стремиться и как себя вести в тех или иных ситуациях. Слишком многие считают ниже своего достоинства опираться на данные свыше ценности, бывшие на протяжении веков путеводной звездой для их предков, ибо это, якобы, помешало бы их творческому самовыражению и ограничило бы их свободу. В действительности же имеет место обратное-нежелание придерживаться традиционных ценностей делает людей рабами всевозможных страстей, или, говоря словами апостола Иоанна-"похоти плоти, похоти очей и гордости житейской."
За примерами далеко ходить не надо. Во второй половине прошлого века в странах Запада произошла т.н. "сексуальная революция." Суть её состояла в либерализации половой морали, в отказе от пуританских предрассудков во имя личной свободы и радостного наслаждения жизнью. К чему это привело-хорошо известно. Помимо роста числа венерических заболеваний и эпидемии СПИДа эта революция привела к фактическому крушению института семьи,-важнейшей основы общества,- к пресыщенности и душевной опустошенности. Распущенность никого не сделала счастливее, ибо счастье-это состояние чистой и просветленной души, и его не найти с помощью физиологической разнузданности. Тело должно быть послушным орудием души, тогда как у эротоманов имеет место обратное. Это ли не худшая разновидность рабства?
Или же ещё одна мания современного человека-безудержная жажда наживы. Вопреки Евангелию, бедность считается пороком, признаком лени и несостятельности, а богатство признаётся едва ли не важнейшим критерием достоинства и значимости личности, предметом всеобщей зависти и восхищения. Обычно в защиту культа мамоны приводится следующий довод-деньги нужны не только для обеспечения житейского комфорта, но и для обретения свободы, ибо они позволяют человеку беспрепятственно удовлетворять свои желания. Конечно, в этом аргументе есть доля истины-деньги действительно облегчают жизнь, но какой ценой? Человек становится не хозяином, а рабом своего богатства, простым приложением к нему. Бессмертные образы пушкинского Скупого Рыцаря и бальзаковского Гобсека не были выдуманы этими гениальными писателями-они были взяты из жизни. Человек, отождествляющий себя со своим богатством, утрачивает всякую свободу, превращаясь в простое орудие, служащее сохранению и преумножению капитала. Можно ли представить себе более отвратительную форму неволи?
И наконец, самый зловредный бес, которым одержимы души многих современных людей-бес жизненного успеха. С некоторых пор стало считаться, что самый тяжкий грех и самый постыдный порок-это быть неудачником т.е. не сделать карьеры, не сколотить состояния, не относится к числу "сильных мира сего." Можно ли себе представить что-либо более противоречащее духу Евангелия, нежели это гнусное воззрение? Для христиан высшим нравственным идеалом является Сам Сын Божий, а между тем у Христа не было никакой собственности, его место в социальной иерархии было более чем скромным, и он был предан позорной и унизительной казни, предназначенной для рабов и преступников. Иначе говоря, с современной точки зрения Он был классическим неудачником, не заслуживающим уважения. Не является ли это самым неопровержимым доказательством поистине дьявольского характера современной философии жизненного успеха? "Сильные мира сего", вроде бы вершащие судьбами всех остальных, в действительности являются жалкими рабами той социальной роли, которую им довелось исполнять. Образно говоря, не корона принадлежит царю, а царь короне. Конец таких людей всегда один и тот же-когда роль бывает исполнена, река времён выбрасывает этих "вершителей судеб" на свалку истории. Им на смену приходят другие "вершители"- и так до скончания века. Так не мудрее ли руководствоваться словами апостола, сказавшего: " И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек." (1Ин. 2, 17)
|
Последняя запись Элвиса. |
Эта запись сделана незадолго до безвременной кончины Элвиса Пресли. Ее невозможно слушать спокойно. Почти физически ощущаешь, какие нечеловеческие усилия прилагает этот смертельно больной человек, чтобы петь так, как пристало ему-Королю рокнролла. И он справился со своей задачей, бесподобно исполнив одну из прекраснейшиx песен всеx времен и народов-Unchained Melody. Данная запись-это как бы его музыкальное завещание. God bless you, Elvis!
|
Мост над беспокойной водой |
Эта гениальная композиция в исполнении американского дуэта Paul Simon & Art Garfunkel навсегда вошла в историю мирового музыкаьного искусства. Очень мало песен, которые могли бы сравниться с ней по мелодической красоте, пронзительному лиризму и высокому нравственному пафосу. Предлагаю вашему вниманию этот незабываемый шедевр:
|
Великий Адриано |
Я уже многие годы восхищаюсь несравненным талантом великого итальянского певца Адриано Челентано. За его грубоватой прозаической внешностью скрывается тончайший музыкант и великий романтик. Предлагаю вашему вниманию одну из его лучших песен:
|
Voyage, Voyage |
Предлагаю вашему вниманию один из величайших хитов в истории французской и мировой поп-музыки в исполнении неподражаемой Desireless (Claudie Fritsch-Mentrop):
|
O дуxовном утешении |
Чистым и святым может быть только то сердце, которое не желает ничего, кроме Бога, будучи отрешенным от всего остального. Подобное понимание святости и чистоты может показаться странным, но оно имеет библейские истоки. Еврейское слово "кодеш", которое на русский язык переводится как святой, буквально означает "отделённый". Свят Бог, ибо он отделён от всего тварного, безмерно превосходит его, возвышается над ним и непостижим для него. Иначе говоря, в Библии святость Бога является синонимом Его абсолютной трансцендентности. "...свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядёт". (Откр 4,8) Соответственно, свято лишь то сердце, которое отделено от всего тварного ( в том числе и от самого себя!), не имеет никаких материальных привязанностей и желаний, и всецело обращено и устремлено к Творцу и Первопричине всего сущего-Богу. Такое сердце представляет собой чистый сосуд, который способен наполниться благодатью Св. Духа.
Быть может, кому-то покажется, что это не более чем отвлечённые нравоучения, не имеющие отношения к реальной жизни. Не глупо ли отказываться от стремления к обладанию материальными благами, которые столь заманчивы, привлекательны, и сулят нам счастье? Однако любой мало-мальски беспристрастный анализ показывает, что реальное зло, причиняемое душе материальными вожделениями несравненно значительнее, чем те иллюзорные блага, на обладание которыми они направлены. Элементарный здравый смысл подсказывает необходимость отказа от желаний, ибо они суть хищные звери, которых невозможно насытить. Почему? А потому, что душа падшего человека, выпавшая вследствие грехопадения из полноты божественного бытия, постоянно ощущает нехватку чего-то, и потому-страдает. Эта нехватка не есть нужда в чем-то конкретно-материальном, это потребность в Бытии как таковом. Живя вдали от Сущего, мы не можем не страдать, и поэтому нуждаемся в утешении. Но кто же в состоянии даровать нам подлинное т.е. духовное утешение? Утешать может лишь Утешитель-единый Бог в своей ипостаси Святого Духа. Лишь Он, Который всюду находится и всё наполняет, в состоянии утолить неизбывную жажду нашего сердца, наполнив его бесконечной полнотой Своего бытия. Что же нужно сделать для того, чтобы Он пришел и поселился в нас? На этот вопрос можно ответить словами Спасителя: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек". (Ин. 14, 15-16)
|
Сонет |
Напрасно на меня ты смотришь столь сурово,
Желая сохранить души своей покой,
Ведь я не донжуан, не ловелас лихой,
Чьи мысли об одном-о радостях алькова.
Они стары как мир, а вот что вечно ново-
-Стремленье сердца ввысь, к вершине неземной,
К духовной красоте, нетленной и святой,
Где присно слышен звук божественного зова.
Туда ведущий путь обрёл я лишь в тебе,
И благодарен я за то своей судьбе,
Ты Бога лучший дар и высшая награда.
И потому молю-меня не отвергай,
Общением с тобой мне насладиться дай,
И больше ничего мне от тебя не надо.
|
Bobby |
Фильм "Бобби"-это один из бесспорных шедевров Болливуда. Блестящая режиссура великого Радж Капура, превосходная игра его неотразимого сына Риши Капура и очаровательной Димпл Кападия, и наконец-чудесная индийская музыка делают этот фильм поистине незабываемым. Но для меня он имеет ещё и особое личное значение. Впервые я его посмотрел в 1985г. с девушкой, в которую я тогда был до беспамятства влюблён. Её звали Анжелика, а внешне она была очень похожа на Одри Хепберн. Хотя эта жестокая красавица вдребезги разбила моё сердце, но время, проведённое с ней, я не забуду никогда, а фильм "Бобби" мне всегда будет напоминать об этом одновременно и самом трагичном, и самом прекрасном периоде моей жизни.
|
Pink Floyd- Shine on you crazy diamond |
Британская группа "Пинк Флойд" была одним из самых ярких явлений в истории рок-музыки. Их уникальную и неповторимую музыку поистине невозможно забыть. Предлагаю Вашему вниманию один из их шедевров.
|
Стихотворение в прозе |
Вы живёте на Лазурном берегу, в кинематографической столице мира. Это Ваши родные края, которые дороги всем, кому небезразличны рыцарский дух и куртуазная любовь, столь гениально воспетые Вашими далёкими предками. Мне кажется, что Вы далеко не случайно родились именно в Провансе-родине трубадуров, первыми в Европе воспевшими и восславившими Прекрасную Даму. Именно там должна была родиться прекраснейшая дама 20-го столетия. Вам было суждено напомнить своим современникам, погрязшим в грубой чувственности, что красота женщины и любовь к ней существуют не для удовлетворения похоти, а для возведения души к созерцанию божественной Красоты, отражением Которой она является. Не сомневаюсь, что многие под Вашим влиянием стали лучше и чище. Во всяком случае, я обязан Вам всем, что есть во мне доброго и стремящегося к истинному Свету. Могу ли я не любить Вас всем сердцем и не благоговеть перед Вами? Вы заслуживаете того, чтобы Вам посвящались самые совершенные канцоны и сонеты, которые обессмертили бы Ваше имя в веках. Увы… Я не Жофре Рюдель и не Пейре Видаль, мой дар убог и скуден. Но Божья благодать творит чудеса, и даже из меня может сделать великого поэта, способного воздать Вам достойную хвалу. Я верю, что она мне будет дарована-ведь Господь воистину любит Вас.
|
New Kid In Town~Eagles |
В далёкие 70-ые эта композиция легендарной группы Eagles была одна из моих любимейших песен. Я её и сейчас слушаю с удовольствием., ибо она навевает ностальгические чувства о лучших годах моей жизни...
|
Richard Clayderman - Ballade pour Adeline |
Я восхищаюсь творчеством несравненного французского пианиста Ричарда Клайдермана-тончайшего музыканта и великого романтика. Предлагаю вашему вниманию его знаменитую "Балладу для Аделины".
|
Сонет |
Любовь молчит, она страшится слов,
Когда тебя я вижу, дорогая,
Стою я словно на пороге рая,
И о поэзии забыть готов.
Ведь ты прекрасней самых чудных снов,
Воздушных эльфов ты сестра родная,
Я полюбил тебя, отлично зная,
Что страсть-крепчайшая из всех оков.
Она для сердца-вроде приговора,
Надеяться на счастье я не смею,
Я слишком стар и беден для тебя.
Но синева очей, сиянье взора...
Завороженный ими, я немею,
И забываю лиру, муз, себя.
|
Natasha Rostova |
Одним из ярчайших эстетических впечатлений в моей жизни было гениальное исполнение Одри Хепбёрн роли Наташи Ростовой в фильvе "Война и мир" режиссёра Кинга Видора. (1956). Вот незабываемая сцена первого бала Наташи.
|
Машина Времени "Пока горит свеча" |
В эти дни в Ереване в связи с участием в одной благотворительной акции находится Андрей Макаревич. Вчера его пригласили на ТВ. Смотрел я на него, и меня охватило чувство щемящей ностальгии по юности, по всему светлому, что было унесено рекою времени. Вспомним, как пел этот выдающийся музыкант в те уже далёкие от нас годы...
|
Ноктюрн |
На мой взгляд, "Ноктюрн" Арно Бабаджаняна является одним из ярчайших музыкальных шедевров советской эпохи.
|
Звуки музыки |
Этот мюзикл является одним из величайших шедевров Голливуда. Прекрасная игра актеров,необычайная красота видеоряда, и конечно ж, поистине бесподобная музыка-всё это делает фильм "Звуки музыки" источником непреходящего эстетического наслаждения.
|
Стихотворение в прозе |
В те годы, когда Вы были в расцвете сил, не было, наверное, женщины более обожаемой, чем Вы. Многие боготворят Вас и ныне, хотя Вы уже немолоды. Я не удивляюсь этому. Любое сердце, в котором сохранилась хотя бы искра любви к Красоте и Добру, не может остаться равнодушным к Вам-столь прекрасной и телом, и душой. Вас любили и всегда будут любить те, кто тоскуют по утраченной небесной родине, ибо Вы-её посланница на земле. Видевший Вас хотя бы раз чувствует, что перед ним совсем особенная женщина, непохожая ни на одну другую, ибо в Вас есть нечто не от мира сего. Иногда мне кажется, что Вы самим фактом своего существования призваны возвещать узникам материального мира о царстве Духа и его божественной красоте. Вас нередко называют ангелом, и это не преувеличение, поскольку ангел и есть вестник, посланный Богом, дабы помогать людям во всём, что истинно, благородно и прекрасно.
|
Вознесение Господне |
“Мир вам”-так молвил Тот, кто присно был,
Апостолам давал Он поученья,
О Царстве Божьем, о его строеньи,
И о порядках всех небесных сил.
О новом Он крещеньи возвестил-
-О Духа огневидном нисхожденьи,
Давал ученикам Он повеленья,
И так он с ними сорок дней пробыл.
Так завершилось Господа служенье,
Вознёсся Он, земной окончив путь,
На небеса, к Отцу вернувшись снова.
Приял Он славу, честь и поклоненье,
Вот Сущего таинственная суть-
-У Бога изначально было Слово.
|
О человеческом достоинстве |
Отрицание евангельской этикой гордости житейской отнюдь не означает, что она не признает за человеком права на личное достоинство. Напротив, именно христианство подняло достоинство человека на невиданно высокий уровень, устами своего Основателя провозгласив идеал совершенного человека-бога по благодати. "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный" (Мф 5,48). Естественное стремление человека к увеличению своей бытийной значимости и ценности не отрицается, но ему придаётся новое, правильное направление. Не греховное стремление к владычеству над миром для утверждения и возвеличения своей богопротивной самости, а радикальное отречение, решительный отказ от неё, выражающиеся в разрыве со своим прежним образом жизни с присущими ему властолюбием и честолюбием. Истинная слава и честь человека не во власти над царствами мира сего, а в том, чтобы стать храмом Божьим и местом обитания Духа Святого, иначе говоря-стать святым. Именно о достигшем святости человеке были сказаны пслмопевцем эти удивительные слова: “Немного Ты умалил его пред ангелами; славою и честию увенчал его; Поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его” (Пс.8, 6-7) Можно ли быть столь глупым и неразумным, чтобы променять это Богом данное величие на преходящую и суетную мирскую славу?
|
Обречённая стать звездой/Синяя птица |
Очень люблю песни из сериала "Обреченная стать звездой".
|
Сонет |
Любви ли быть рабою жалкой тела?
Ей не по нраву плоти устремленья,
В моей душе она-благоговенье
Перед красой, не знающей предела.
Я знаю-ты сама бы не хотела
Причиной стать слепого вожделенья,
Поскольку ты чиста, полна смиренья,
И Господу принадлежишь всецело.
Моя любовь-не жажда, а познанье,
Предчувствие небесного блаженства,
И верный путь, ведущий сердце к раю.
Предвечный Дух, создавший мирозданье,
В тебе достиг вершины совершенства,
Вот почему тебя я обожаю.
|
Спас Нерукотворный |
Григор Нарекаци
Книга скорбных песнопений
Глава 3
О Повелитель сущего всего,
Бесценными дарами нас дарящий,
Господь, творящий все из ничего,
Неведомый, всезнающий, страшащий,
И милосердный, и неумолимый,
Неизреченный, и непостижимый,
Невидимый, извечный, необъятный,
И ужасающий, и благодатный,
Непроницаем Ты, неосязаем,
И безначален Ты, и нескончаем,
Ты – то единственное, что безмерно,
Что в мире подлинно и достоверно,
Ты – то, что нам дает благословенье.
Ты – полдень без заката, свет без тени,
Единственный для нас родник покоя,
Что просветляет бытие мирское.
И безграничный Ты, и вездесущий,
Ты и сладчайший мед, и хлеб насущный,
Неистощимый клад, пречистый дождь,
Вовек неиссякающая мощь.
Ты и Хранитель наш, и Повелитель,
Недуги наши знающий Целитель,
Опора всех, всевидящее зренье,
Десница благодатного даренья,
Величьем осиянный, всем угодный,
Ходатай неустанный, Царь беззлобный,
Всевидящий, и днем и ночью бдящий,
Судья, по справедливости судящий,
Взгляд негнетущий, голос утешенья,
Ты – весть, несущая успокоенье.
Твой строгий перст, всевидящее око
Остерегают смертных от порока.
Судья того, что право, что неправо,
Не вызывающая зависть слава.
Ты – Светоч наш, величие без края,
Незримая дорога, но прямая.
Твой след невидим, видима лишь милость,
Она с небес на землю к нам спустилась.
Слова, что я изрек Тебе во славу,
Беднее слов, которые бы мог
Услышать Ты, о Господи, по праву,
Когда б я не был речью столь убог.
Господь благословенный, восхваленный,
Восславленный всем сущим во вселенной,
Все то, что нам достигнуть суждено,
Твоим внушеньем мудрым рождено.
О Господи, дорогу очищенья
Ты мне в моих сомненьях указуй
И, приведя меня к вратам спасенья,
Ты удовлетворись и возликуй.
Цель песнопенья Твоего раба –
Не славословье и не восхваленье,
Мои слова ничтожные – мольба,
Которой жажду обрести спасенье.
|
Сонет-Памяти Екатерины Максимовой |
|
Омар Хайям о любви |
***
Не моли о любви, безнадежно любя,
Не броди под окном у неверной, скорбя.
Словно нищие дервиши, будь независим —
Может статься, тогда и полюбят тебя.
|
Так танцевала Екатерина Максимова |
Одним из самых ярких эстетических впечатлений моей жизни был "Испанский танец" из фильма Франко Дзеффирелли "Травиата" в гениальном исполнении Екатерины Максимовой и Владимира Васильева:
|
Памяти Екатерины Максимовой |
Скончалась великая русская балерина-божественная Екатерина Максимова.
Екатерина Сергеевна Максимова родилась 1 февраля 1939 года в Москве. В 1959 году она окончила Московское хореографическое училище (класс Е. П. Гердт) и поступила в труппу Большого театра, где работала до 1988 года. Еще во время обучения в хореографическом училище Максимова в 1957 году победила на Всесоюзном конкурсе артистов балета в Москве. В том же году она дебютировала в партии Маши (балет Чайковского "Щелкунчик" в хореографии В. Вайнонена). В Большом театре Максимова была ведущей артисткой. С 1978 Максимова выступала в зарубежных труппах, снималась в кинофильмах-балетах ("Анюта", "Старое танго" и др.). С 1980 балерина принимала участие в спектаклях ансамбля "Московский классический балет". В юности Максимова стала женой своего блистательного сценического партнера Владимира Васильева. С ним она прожила до конца дней. Васильев несколько лет руководил Большим театром. В последние годы Максимова была педагогом-репетитором в Большом театре и в "Кремлевском балете".
Как Екатерина Максимова изменила большой стиль большого балета
Максимова одна сумела сделать то, что не смогли хореографы, танцовщики, теоретики и партийные критики .
Максимова перетанцевала все главные роли классических балетов: Жизель (одноименный балет Адана), Китри ("Дон Кихот" Минкуса), Одетта-Одилия ("Лебединое озеро" Чайковского), Аврора (его же "Спящая красавица"), Балерина ("Петрушка" Стравинского). Исполнение этих ролей Максимовой стало эталонным. Однако вместе с супругом Владимиром Васильевым Максимова экспериментировала и с современной хореографией. Балерина исполняла роль Жанны ("Пламя Парижа" Асафьева), Золушки (одноименный балет Прокофьева), Джульетта (его же "Ромео и Джульетта"), Катерина (его же "Каменный цветок"), и многие другие. Максимова и Васильев работали с крупнейшими хореографами: Касьяном Голейзовским, Леонидом Лавровским, Юрием Григоровичем. Свои балеты дарил им Морис Бежар, а режиссер Франко Дзеффирелли пригласил их для участия в своем фильме-опере "Травиата". Последнее выступление Максимовой на сцене Большого театра состоялось в день ее 60-летия, 1 февраля 1999 года, в минибалете "Сады Вилландри" на музыку Шуберта. Эту постановку в качестве подарка к дню рождения балерины сделала хореограф Марта Кларк.
Критики отмечали в Максимовой легкий, упругий прыжок, стремительно-четкое вращение, природную грацию, изящную мягкость линий. В ее выступлениях отличались элегантностью, технической виртуозностью, филигранно отточенными деталями. Максимову называли "наследницей Улановой", "очаровательной, маленькой жемчужиной", "обладательницей изумительной грациозности, которой наделены только великие балерины".
|
Книга скорбных песнопений-Глава1 |
|
о.Александр Мень о грехах против ближних и самого себя |
|
Эту песню стоит послушать. |
Обожаю песню Dove Lamore в исполнении американской певицы армянского просхождения Шер (Шерилин Саркисян):
|
Сегодня Лазарева суббота |
|
Владимир Соловьев о смысле любви |
|
Эмманюэль |
|
Ты движеньем и словом своим... |
|
Св. Иоанн Кронштадтский о женской красоте |
|