-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ArianaFriendly

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.06.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2101




Здравствуйте, друзья! Мой дневник о дружбе, о женской дружбе, о настроении учёбе, студентах, вообщем о том, с чем мы сталкиваемся каждый день. Заходите Буду рада вас видеть.


Очень нужен совет

Воскресенье, 13 Февраля 2011 г. 15:29 + в цитатник

Друзья, ещё раз вынуждена просить вас о помощи. У многих в дневниках я видела. Когда человек собирается написать сообщение одно большое, но оно потом будет поделено на главы. То как делить это сообщение на разделы? Просто я хочу написать серию сообщений, но не знаю. как её поделить. Заранее спасибо за помощь:)


Метки:  

Друзья, спасибо большое

Суббота, 12 Февраля 2011 г. 20:51 + в цитатник

Спасибо большое за советы. за ссылки, за программы, но сколько я ни мучилась, всё равно не получается. Просто в следующем посте я хотела рассказать про танцы и очень хотелось использовать картинки оттуда в виде анимации, но не получается сделать.



Понравилось: 1 пользователю

Друзья, нужна консультация по компьютерным вопросам

Суббота, 12 Февраля 2011 г. 17:32 + в цитатник

Как отрывок из видео переделать в анимированную картинку? В принципе это возможно сделать? Заранее спасибо за помощь:)


Метки:  

Моя подруга

Четверг, 10 Февраля 2011 г. 17:43 + в цитатник

Замысел этого стихотворения у меня появился на перерыве на лекции по Налоговому праву. Сначала хотела стихотворение написать, а потом как-то получилось кое-где стихотворение, а кое-где рассказ.


 

Прошу, не уходи, останься, сядь со мной. Моя подруга. Давай с тобою вместе посидим. Поговорим о том, о сём, о важном. Всего пятиминутный перерыв. Затем лекция, которую не слушаешь. В аудитории никого нет. Все вышли на улицу. Позволь тебя обнять, расплакаться у тебя на плече, ничего при этом не говоря, от того, что может быть с утра день не задался, может быть «встала не с той ноги» Девчонки спросят: «Что случилось?» Утирая слёзы, я им скажу, что всё хорошо. И снова начнётся лекция, которую не слушаешь. А потом снова будет перерыв, и я прошу, не уходи, останься, мы просто посидим, поговорим.

Рубрики:  О личном

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Результат теста "Ваш психологический образ и природа энергетики?"

Суббота, 23 Октября 2010 г. 23:54 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Ваш психологический образ и природа энергетики?"

Прирожденого Целителя

Психология: Таким как вы можно только позавидовать, ваша совесть чиста, почти как горный хрусталь. Подобных праведников осталось мало, но именно такие, как вы, и, скорее всего, смогут спасти мир своими любовью к ближнему, добротой и милосердием. Это вовсе не значит, что вы готовы повесится на шею каждому встречному, но, тем не менее, сердечно относиться к незнакомцам учатся именно у вас. Конечно, все это довольно относительно – и вы, наверняка, не без греха, тем не менее, к идеалу распятого Христа вы, действительно, стоите ближе всех! Вы добродушны, не слишком обидчивы, старательно избегаете конфликтов. Идеалист в душе, вы верите в лучшее, часто бескорыстно помогаете всем, кто нуждается в помощи, даете людям множество шансов исправиться и мечтаете однажды сделать мир светлее, добрее и справедливее. Вы постоянно служите опорой своим близким, которые никак не нарадуются вами, старательно сносите все тягости жизни, хоть иногда и ваша психика способна сорваться, а система ценностей дать сбой, без особого труда поступаетесь со своими собственными планами, для того чтобы помочь другим. У вас почти нет ни врагов, ни завистников, вы всегда действуете согласно своим сердечным порывам, логика вам чужда, вас ведут интуиция и чувство. Вы являете собой пример для подражания своим великодушием, честью и благородством, вы ратуете за нравственное воспитание и отрицаете жестокость. Конечно, и вы – не идеал, ведь у каждого всегда есть свои заморочки, но этим качествам характера людям стоило бы у вас поучиться. Но вы порой слишком чувствительны, и пусть это помогает вам глубже сопереживать людям, лучше понимать их, у вас очень чуткие нервы и хрупкое здоровье. И хоть вашу силу духа невозможно сломить, физически вы очень уязвимы. У вас всегда самые глубокие и отчаянные переживания, но при этом и самые чувственные любовь и настоящее счастье.
Энергетика: Вам следовало бы изучить и освоить методику восточной медицины. Видение энергетических токов людей, в том числе и собственных, знания об их верном функционировании и умение исправить любые возникшие с этим трудности всего лишь несколькими усилиями, поможет вам предупредить жизненные трудности, приготовиться к ним и защитить себя и своих близких, оберегая их биополя от функциональных сбоев, закупоривания главных эфирных токов, а значит предупредить всевозможные болезни, инфекции, недомогания, дипрессии и психические расстройства. А в случае провала подобное врачевание поможет вам быстрее восстановиться после очередного удара судьбы, которые вы всегда так тяжко переносите. Если же вам не удастся помочь человеку его же собственными силами, вы готовы будете поделиться с ним тем, что есть у вас – у вас достанет на это решимости и силы. Ваша, уже по своей природе жизнетворная, энергетика способна вселить силу и здоровье одним лишь своим присутствием подле нуждающегося, не говоря уже о том, если вы поделитесь ей с ним. Биоэнергетическая медицина укрепит ваше здоровье, придаст бодрости и жизненных сил, а также позволит обрести чувство защищенности от жестокостей мира, обеспечит незримую, но ощутимую поддержку. У вас наконец-то достанет сил на то, чтобы внести ощутимый вклад в дело совершенствования мира, лишь направьте свои силы на помощь всем тем, кто в ней нуждается. «Исцеляющие Знания и Силы» станут вашим секретным орудием против несовершенства окружающего мира и жизненных неурядиц. Истины же восточной нетрадиционой медицины легко почерпунть в самоучителях по биолечению и жизнетворных свойствах человеческого эфира и энергетики.
Заключение: Вам лишь надо научиться заботиться и о себе, а то вы так и будете прозябать в нищете, хотя и очень богаты духовно, ведь вашей добротой пользуются почти все, кому не лень, а отказывать вы просто не умеете. Жить так и дальше будет очень сложно, мир слишком жесток для вас, поэтому научитесь расставлять приоритеты и быть проницательнее: не все, кто просит у вас помощи, действительно в ней нуждаются, хотя бывают и исключения. К власти и положению путь для вас заказан, но вам они и не нужны, все то, в чем вы нуждаетесь, уже давно у вас есть или будет в скором времени. В общем, помните: не верьте всем подряд, и не жертвуйте собой ради чужих или того недостойных, и второй шанс людям иногда тоже лучше не давать. Не забывайте о себе, впрочем, не мне вас учить.
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

Плохо сделанный доклад

Понедельник, 27 Сентября 2010 г. 17:38 + в цитатник

 

Вообще-то немножко не так. Доклад сделан хорошо. Рассказан не очень-то. Я всё подробно расскажу.
Наконец-то мы начали проходить психологию. Самая моя любимая наука. Тем более, что у нас преподаватель юрист-психолог. Наконец-то прекратились эти метания между двумя науками юриспруденцией и психологией. Ведь можно получить юридическое образование, а потом выучиться на психолога. На этот семинар я решила взять доклад по теме «Психология, её история и методы психологических исследований». Очень интересная тема. Особенно про историю психологии. Ведь интересно, как развивалась наука, какие взгляды учёных были на психологию. Ещё по теме я нашла очень интересные афоризмы и высказывания. Когда сижу, пишу доклад, то мысленно представляю себе, что выхожу к доске и с таким интересом начинаю читать, что публика начинает с интересом слушать. Ведь это же моя любимая наука. Стоит только выйти и сказать: «Девчонки, я столько всего интересного вам расскажу», что публика будет твоя. Знаешь, что можешь так рассказать. Но на самом деле всё было по-другому. Я вышла к доске. Стою, дрожу. Начинаю читать и немножко рассказывать. Чувствую. Что запинаюсь. Рассказываю монотонно. Поглядываю на ребят. Все сидят и смотрят кто куда. Кто-то в тетрадь смотрит, кто-то ещё куда-нибудь. Понимаешь, что, скорее всего, им не интересно. Вскоре речь дошла до афоризмов. «Вот тут-то я их заинтересую», - подумала я. Но и на афоризмы никто не отреагировал. Только преподаватель сидел и наблюдал за мной. Потом на лекции он сказал, что доклад был очень хороший. Мне показалось, что из всех, кто слушал доклад, только ему понравилось выступление. Немножко расстраиваешься, когда знаешь, что можешь лучше, знаешь, что можешь завлечь публику, а выходишь к доске, начинаешь бояться, и в итоге ничего хорошего не получается. Когда сегодня стояла и рассказывала, мысленно задавала себе вопросы: «А чего боишься? Ведь здесь все свои. И коллектив хороший, и преподаватель хороший. Чего бояться?» Но всё равно боязнь не проходила. Один очень хороший психолог В.Леви написал: «Чтобы преодолеть страх, делай больше того, чего боишься». Я уже третий год учусь в институте, третий год делаю доклады. Вроде бы пора перестать бояться, а как только выходишь, сразу немножко страшно становится.
Рубрики:  О личном

Метки:  

В ожидании любви

Среда, 08 Сентября 2010 г. 19:42 + в цитатник

 (699x393, 58Kb)

Когда девчонки задают мне вопрос: «Ты нашла себе парня?», я отвечаю: «Нет» и делаю вид, что совершенно не волнуюсь по этому поводу. Хотя, на самом деле, придя домой, начинаю задумываться об этом. Здесь мне вспоминается Надя Клюева, героиня из фильма «Самая обаятельная и привлекательная». Я думаю, что утверждая всем и каждому, что мужчины для неё не существуют, в глубине души она всё-таки задумывалась о том, что надо устраивать свою личную жизнь. Вот и я начинаю об этом задумываться каждый раз, когда девчонки задают мне этот вопрос.

Однажды они спросили меня: «А какого ты хочешь парня?» Девчонки, я думаю об этом каждый день. Я иду в институт, включаю музыку в телефоне и слушаю песни о любви. Мне почему-то хочется, чтобы парень любил петь и вообще был бы творческим, музыкальным человеком. Мне хочется, чтобы он был скромным, надёжным, чтобы я могла ему доверять. Если бы я это сказала девчонкам, то они бы ответили: «О, с такими запросами ты найдёшь только принца на белом коне». Прошло некоторое время. Я просмотрела много историй про любовь. Я слышала, что наши девчонки говорят про своих парней. И я поняла, что неважно, какими способностями обладает твой парень, творческий он или нет. Главное, чтобы ты любила его и не менее важно, чтобы он любил тебя. И тогда он будет для тебя самым прекрасным принцем, а ты его единственной принцессой. Потому что любовь, как и дружба делают человека счастливым.  

 

Прослушать запись Скачать файл

Рубрики:  О личном

Метки:  

1 сентября

Воскресенье, 05 Сентября 2010 г. 23:02 + в цитатник

 

Хочу рассказать о 1 сентября и о начале 3 курса. За неделю до начала учебного года я простудилась. Температура поднялась. Я хотела пойти сходить в гости к своим школьным учителям, но температура поднялась, поэтому я осталась дома. Но решила, что 1 сентября в институт надо пойти Прихожу в институт. У корпуса никого нет. Я стала ждать девчонок на улице. Наши девчонки всегда на улице собираются. Стою, правда, шатает немножко. Ведь температуру я сбила. Через некоторое время ко мне подошла Марина. Мы немножко поболтали. Затем подошли остальные девчонки. На 2 курсе 1 сентября все радовались встрече, рассказывали, кто и где отдыхал, а сейчас просто встретились и поговорили. Почему-то у меня в этот момент было ощущение, что мы только вчера виделись. Я думаю, что и у остальных девчонок было такое ощущение. Только вчера закончилась сессия, а уже сегодня мы третьекурсники стоим и общаемся друг с другом, готовые к учёбе. Как сказал нам преподаватель, который будет вести у нас криминологию, что 1, 2 и 3 курсы обычно тяжёлые. Нам только 3 курс проучиться, а потом будет легче учиться. Мы познакомились с новыми учителями. Вообщем день прошёл как обычно. Сейчас сижу, пишу конспект по гражданскому процессуальному праву. На этой неделе у нас были семинары как знакомство с преподавателями и предметами, которые они будут вести. А уже на следующей неделе семинары будут серьёзные. Поэтому надо готовиться и учить.

Метки:  

Советы студентов

Воскресенье, 05 Сентября 2010 г. 22:28 + в цитатник

 

Чтобы посоветоваться с такими же студентами, как и я, я разместила сообщение в сообществе Уголок психолога. Советы написали в основном девчонки. Девчонки, спасибо вам за советы. Самые понравившееся я разместила в Цитатнике. Кому-то также как и мне не нравится 3 курс. Кто-то на 1 курсе понял, что специальность не нравится и перешел на другой факультет, а кто-то учится, работает и до сих пор не знает, нравится ли профессия или нет. Но в основном все девчонки говорят, что всё равно надо доучиться, получить диплом. Ведь после окончания института перед человеком открывается много возможностей. Можно устроиться на работу по той специальности, на которую училась. Можно получить второе высшее образование, какое захочешь. А можно просто устроиться на работу, которая нравится. В любом случае сейчас надо думать не об этом, а об учёбе, сессиях и зачётах.
Рубрики:  О личном

Метки:  

В поисках себя. Заметки юриста

Воскресенье, 05 Сентября 2010 г. 22:15 + в цитатник

 

Здравствуйте, друзья! Сегодня я хочу поговорить о выборе профессии и об учёбе в институте. Выбор профессии – это всегда трудно. Кто-то уже заранее знает, кем он будет, куда пойдёт учиться. А кто-то после 11 класса покупает книжки со списками институтов и начинает выбирать профессию и выбирать ВУЗ. Скажу вам честно, политикой я особо не интересуюсь. Так, иногда смотрю новости. А так, чтобы подробно. Не интересно. А почему пошла учиться на юриста, сама не знаю. На мой взгляд, это оптимальный выбор. Это и общение с людьми и само по себе, как мне кажется интересно. На 1 курсе у нас были вводные предметы. Я сидела за партой, пыталась записывать лекции. Скажу честно, на 1 курсе эти вводные предметы мне не очень нравились. На лекциях становилось очень скучно. И уже тогда я стала задумываться о правильности своего решения, то, что пошла учиться именно на юриста. Мне казалось, сто всем остальным девчонкам нравятся предметы, которые мы проходим. Они уже точно знают, в какой отрасли будут работать. Я, конечно, знаю, что наверняка у нас на потоке есть студенты, которые также как и я сомневаются. Но меня порой эти сомнения очень пугают. Стоишь на перемене с девчонками в коридоре. Они говорят о политике, а ты даже не знаешь, что сказать по этой теме. Просто стоишь и слушаешь. А порой бывает, что на семинарах все упорно обсуждают политику, а ты снова сидишь, боишься, что тебя спросят. Сейчас я начала третий курс учёбы. И до сих пор возникают сомнения. Особенно, когда сидишь на лекции, а тебе она кажется скучной, смотришь на девчонок, а им вроде бы нравится. Как я уже говорила, у многих девчонок из нашей группы есть цель. Они знают, куда пойдут работать. Они знают, как будут строить карьеру. Обычно люди, у которых есть цель, более уверенные в себе. Эта цель даёт им мотивацию к учёбе. А люди, которые ещё не определились с целью, неуверенные в себе. Они часто боятся, что не справятся с заданиями. У нас недавно был семинар по гражданскому праву. Новый преподаватель. Он сказал, что будем писать курсовую по гражданскому праву. Я подумала, что ничего страшного нет. На 2 курсе мы тоже писали курсовую по гражданскому праву. Мне тогда попалась тема, по которой я нашла много информации в Интернете. А сейчас мы будем писать курсовые по темам, которые там не найдёшь. Как только преподаватель об этом сказал, у меня сразу появились мысли: «А смогу ли я? А где я найду материал?» Правда, преподаватель просто сказал, что будем писать курсовые. Он пока что темы не назвал, а я уже волнуюсь. У нас в группе есть девчонки, которые тоже, как и я не уверенны, что им полностью нравится юриспруденция. Но они об этом даже не думают. Скучно на лекции. Ну и что? Можно заняться своими делами. Сдали экзамен на три? Тройка – это уже хорошо. Я вот думаю, может тоже не обращать внимание на все эти сомнения, а просто учиться. Тем более что учёба – это не работа. Понять, нравится ли тебе та или иная профессия, можно только на работе.
Рубрики:  О личном

Метки:  

Неудачный поход в школу

Среда, 25 Августа 2010 г. 16:07 + в цитатник

 

Здравствуйте, друзья! Вот уже неделю я планировала зайти в школу, встретиться со своей классной руководительницей. Сегодня я решила, что точно пойду. Я проснулась, умылась, позавтракала и направилась в школу. У школы гуляли мамы с маленькими детьми. Моих одноклассников у школы я не видела. Я подошла к двери и взялась за ручку. Почему-то в этот момент мне стало настолько страшно, что появилась мысль развернуться и пойти домой. Но я знаю, что если убежишь один раз, то всю жизнь потом будешь бегать. Я дёрнула дверь на себя и вошла в школу. Слева стоял огромный стол. За этим столом сидели два охранника. Самый старший из них с интересом посмотрел на меня. Я начала говорить как обычно, что я бывшая ученица и пришла к своей классной руководительнице. Этот охранник также приветливо стал мне отвечать: «Я всё понимаю. Я вам верю, но по распоряжению директора я не могу вас пустить без договорённости с учителем». Видимо директор распорядилась так, чтобы просто так по школе никто не ходил. Я подумала, что ничего страшного, что всех посторонних у нас в школе пускают по паспорту. Я тогда его спросила: «А по паспорту пустите?» Он улыбнулся и сказал, что даже по паспорту пропустить меня не может. Надо думать, что делать. Единственный выход – это найти человека в школе, который меня хорошо знает. Но вот как раз в такой нужный момент никто знакомый мимо не проходил. И только я подумала, что придётся развернуться и пойти домой, как увидела учительницу по технологии. Она подошла к столу. Я уже обрадовалась, что она пустит меня к моей классной руководительнице. Но она будто не заметила меня. Она поговорила с охранниками о чём-то, что касается школы и ушла. Не знаю, может быть, она меня правда не видела, даже, несмотря на то, что я стояла практически перед ней. Она хорошо знает меня и знает, что мы бывшие ученики приходим в школу не иначе как встретиться со своими учителями. Я осталась стоять там. Самое обидное, что директор сидит в кабинете, который находится всего в нескольких шагах от входа. Охраннику достаточно просто подойти к ней и сказать о том, что я пришла. Она меня прекрасно знает. Она сразу бы распорядилась, чтобы меня пустили. Я попросила, чтобы охранник подошёл к ней. Он сказал, что не может. Всё это время рядом стояла девушка. Я её не знаю. Она, наверное, недавно здесь работает. Услышав разговор, она сказала, что моей классной руководительницы сегодня в школе нет. Мне стало смешно. Из-за чего стоило затевать этот спор? Я развернулась и пошла домой. Дома надо будет найти телефон моей классной руководительницы, позвонить, спросить, будет ли она завтра в школе и попросить, чтобы она меня пропустила. Завтра попробую опять наведаться в школу.

Метки:  

Ты да я, да мы с тобой

Четверг, 19 Августа 2010 г. 11:05 + в цитатник

 (699x393, 68Kb)

Здравствуйте, читатели. Я решила написать про дружбу. Изучить её изнутри, выявить правила. Хотя многие скажут: «Какие там правила? В дружбе всё должно идти как по маслу и никаких договоров, никаких обязательств. Главное любить и уважать человека, который находится рядом с тобой». Если бы всё было так просто, то у девчонок не возникало бы проблем с подругами, поэтому всё-таки где-то какие-то правила существуют. Наберите в Интернете фразу «Дружба - это», найдёте там высказывания известных людей, вот вам и правила. Ну, сегодня речь не об этом. Сегодня я решила поразмышлять о том, может ли несоответствие интересов быть причиной недружбы?

10 класс. Школа. 1 сентября. В класс вошла незнакомая девчонка. Одета она была, не скажем, что очень модно, но от моды не отрывалась. Зелёное блестящее платьице, длиной до колен, на ногах чёрные туфли на больших каблуках. А на лице очень много косметики, да настолько много, что её лицо сияло ярче, чем её платье. Волосы у неё были рыжие. Класс 2 минуты смотрел на неё молча. Наконец учительница решила сказать: «Ребята, познакомьтесь. Это Оля. У неё в школе нет математического класса, поэтому она перешла сюда».
«Оля», - учительница поманила девочку к себе, - «иди сюда, расскажи о себе». Оля подошла к доске и остановилась.
«Ну, я очень люблю петь, очень люблю танцевать», - начала говорить она, - «я люблю ходить в музеи, на концерты, в кино».
Тут учительница её перебила: «А что ты любишь читать?»
Оля также скромно ответила: «Мне очень нравится журнал «Вокруг света», там столько много интересного пишут».
Учительница улыбнулась и сказала: «Вот, Ленка, будет тебе подруга».
Все засмеялись и посмотрели на девчонку, которая сидела на 1 парте, а она обиделась и отвернулась к стене. Лена-археолог. Это увлечение главное в её жизни. Она часто ездит с отцом на раскопки и часто там находит очень интересные вещи. Но сказать, что Лена абсолютно счастлива, нельзя. Её увлечение в чём-то лишает её права дружить с кем-нибудь, потому что большинство ребят считают, что лучше заниматься бездельем, чем рыться в земле и искать там непонятные вещи. Поначалу ребята даже высмеивали её за это увлечение, за её внешний вид (летом и зимой она носила свитер, джинсы и кроссовки, редко её можно было увидеть в футболке, а ещё реже – в платье). Ну, так вот, ребята высмеивали её до тех пор, пока учительница строго не поговорила с ними. Она сказала, что у каждого есть своё увлечение, и если человек получает от него удовольствие, и оно никому не вредит, то надо просто порадоваться за человека. И тогда весь класс немножко угомонился. А, когда выяснили, что она хороший друг, то вообще стали её уважать и немножко любить. Все знали, контрольная – Лена даст списать, заболел кто-то – Лена отнесёт ему домашнее задание, а по пути купит фруктов и что-нибудь на десерт. Вот на таких правах училась Лена в школе. Все её уважали, но никто с ней близко не дружил. И хоть все считали, что Лена абсолютно счастлива, но никто не знал, что очень часто после уроков, когда папа уезжал на раскопки, а мама уезжала к бабушке на несколько дней, чтобы ей помогать по хозяйству, Лена прибегала домой, ложилась на кровать и начинала плакать. Она думала: почему с ней такой скромной, неиспорченной девчонкой никто не хочет дружить? Почему никто из класса не одобряет её увлечения? А потом она закрывала глаза и представляла себе подругу. Вот они вместе встречаются на улице и вместе идут в школу. В школе они весь день болтают на уроках. Учительница делает им замечания, а они не слышат. Они обсуждают новые интересные вещички, которые учёным посчастливилось найти в результате раскопок, и теперь эти учёные думают, к какому времени относилась та или иная вещь. И только Лена начинала засыпать, как сразу она слышала звук открывающейся двери. Это приходил папа. Они вместе садились за стол, пили чай и папа рассказывал о том, что интересного им удалось сегодня найти. Папины рассказы действовали на Лену как лекарство, и грусть сразу же проходила. Ещё нужно обратить внимание на группу девчонок, которые сыграют важную роль в жизни девчонок. Эту группу в школе называют «наша тусовка», правда, если честно, сами девчонки её так и назвали. Дружить с этой группой было очень популярно. Но отбор там был очень строгий. Сама Света (лидер этой группы) определяла, кто будет с ними дружить, а кто нет. Лена всё знала про эту группу. Она видела, как девчонки приходили в школу только 2 раза в неделю, как писали контрольные на 2. Она понимала, что кроме тусовок и вечеринок у девчонок больше ничего путного на уме нет. Вы не подумайте, что все девчонки там такие. Есть девчонки, которые совмещают и учёбу, и веселье. Они уже задумываются о том, в какой институт они будут поступать, и в свободное время они собираются и ходят на дискотеки. Этим девчонкам Лена симпатизировала, с ними она и хотела дружить. А что касается «нашей тусовки», то Лена решила, что будет держаться от них подальше. Оставался месяц до конца учебного года. Учительница решила, что начнёт готовить ребят к экзамену уже сейчас, правда до экзаменов оставалось больше года. Сегодня она решила провести контрольную в виде экзамена. Лена подбежала к двери класса. В классе было тихо, поэтому Лена ничего не слышала за дверью.
Она спросила девчонок, которые ждали очереди, чтобы зайти в кабинет: «Кто-нибудь выходил?»
«Нет», - ответили девчонки. Лена тяжело вздохнула. Она уже написала контрольную, поэтому знает, что ждёт ребят за дверью. Контрольная очень сложная. Через некоторое время открылась дверь и оттуда как ошпаренная выскочила Оля.
«Вот, несправедливость», - сказала она.
«Что такое?», - спросила Лена.
«Учительница поставила мне два», - ответила Оля. Лена улыбнулась и сказала: «Ну, на это я могу тебе сказать, что к каждому учителю нужно найти свой подход и не нужно обижаться на то, что они иногда ставят двойки». Оля посмотрела на Лену. Её удивило то, насколько успокаивающим тоном сказала всё это Лена. Олю настолько всё это поразило, что она хотела сказать: «Давай дружить! Как тебя зовут?» но почему-то застеснялась. Лена её опередила.
«Давай дружить! – сказала она Оле. – Как тебя зовут?»
«Оля».
«А меня Лена».
И они пожали друг другу руки.
«Ты не против, если я немного пройдусь с тобой?» - спросила Лена.
«Нет, не против»,- сказала Оля.
И они вместе вышли из школы.
На улице была прекрасная погода. Светило солнце и стояли зелёные деревья, готовые к встрече лета.
«Расскажи мне о себе, - сказала Оля, - Чем ты увлекаешься?» Лена ответила: «Археологией». Оля задумалась и сказала: «Наверное, это очень интересно». Лена удивлённо посмотрела на неё и сказала: «Шутишь? Это супер как интересно! Представляешь, нам недавно посчастливилось найти тарелку, и как папа сказал, из таких тарелок ели в Средние века».
«Прикольно!», - сказала Оля.
«Хочешь, я тебя с собой как-нибудь возьму на раскопки, увидишь, как это интересно», - сказала Лена.
«Хорошо, давай», - сказала Оля.
Затем они остановились.
«Вот мой дом», - сказала Оля.
Лена посмотрела. Это был обычный десятиэтажный дом. Она сказала: «Далековато ты от школы живёшь. Мой дом находится прямо у школы». Вдруг Олю осенила идея. «Слушай, - сказала она, - а приходи ко мне на следующие выходные в гости, там как раз контрольные закончатся, вот увидишь, мы весело проведем время». Лена немножко застеснялась, но всё равно сказала: «Хорошо. Я приду». Затем они попрощались и разошлись по домам.
Прошла неделя. Оля готовилась к встрече с подругой. Она наготовила еды на весь день, она подготовила DVD-диски с фильмами, которые они будут смотреть, она подготовила диски с караоке, она была уверенна, что они с Леной будут петь и танцевать. В это же время в другом доме Лена тоже готовилась к встрече с подругой. По привычке она никогда не приходила в гости с пустыми руками, поэтому она заранее купила тортик. Ей не верилось, что она наконец-то нашла человека, который принял её такой, какая она есть, с её интересами и с её увлечением. И с этими мыслями она направилась в гости.
Звонок в дверь. Оля открыла её. На пороге стояла Лена, как обычно одетая в свой знакомый свитер, джинсы и кроссовки.
«Привет!» - сказала Оля и улыбнулась.
«Привет!» - сказала Лена и протянула Оле торт.
«Ой, спасибо!» - сказала Оля. Она взяла торт и силой втащила Лену за руку в квартиру.
«У нас очень много дел, - сказала Оля, - Сначала мы посмотрим фильмы, потом споём и станцуем, а потом попьём на кухне чаю, а потом можем где-нибудь оторваться по полной, можем пойти в кино». Лена немножко смутилась и спросила: «А ты не против, если мы чайку попьём сейчас? А то я вышла из дома и ничего не перекусила».
«Конечно, конечно, - сказала Оля, - Попьём чайку, а заодно споём и станцуем».
Лена прошла на кухню, а за ней и Оля.
Оля стала готовить чай. «Ты не представляешь, как нам повезло, что мы с тобой подружились, - начала говорить Оля, - а то веселиться и отрываться по полной одной как-то скучно». Она поставила чашки на стол. Увидев, что Лену заинтересовал телевизор, Оля сказала: «Включи на второй канал, там сейчас должны выступать юмористы, я их обожаю». Лена вздохнула и сказала: «Хорошо». Оля, почувствовав, что сказала что-то лишнее, спросила Лену: «Что? Что-то не так?» Лена засмущалась и сказала: «Да нет. Просто…»
«Ну, говори, говори» - сказала Оля. Лена снова вздохнула и сказала: «Просто я не люблю передачи про юмористов».
«Хорошо, тогда давай я переключу на какой-нибудь интересный фильм», - сказала Оля.
Лена ничего не сказала.
«Что опять не так?», - спокойно спросила Оля.
«Просто я не люблю смотреть фильмы, - смущённо и боязливо сказала Лена, - Но если тебе интересно, смотри». Оля прекрасно знала, как надо себя вести, если к тебе в гости кто-то пришёл. Гостю должно быть хорошо и уютно, поэтому она не могла поступить так. Надо найти что-то, что интересно смотреть вдвоём.
«А давай посмотрим ток-шоу, там сейчас будут говорить о полезных продуктах», - предложила Оля. По взгляду Лены она поняла, что и ток-шоу ей не нравятся, тогда Оля спросила Лену: «А что ты хочешь посмотреть?» Лена очень обрадовалась и улыбнулась: «А давай на Дискавери, там как раз в это время должны говорить о находках, которые получены в результате раскопок». Оля переключила на нужный канал. Какой-то мужчина начал говорить о значении археологи для всего человечества, начал рассказывать о том, как надо проводить раскопки, что именно надо делать с предметами, которые найдёшь в результате раскопок. Очень часто к словам этого мужчины из телевизора, Лена добавляла свои комментарии. А Оля сидела за столом, смотрела в потолок и думала: «И что она такого в этой археологии нашла?» Когда уже терпение Оли лопнуло, и ей надоело слушать того скучного, занудного мужчину, она выключила телевизор. Лена удивлённо посмотрела на неё.
«А теперь…давай танцевать», - предложила Оля. Она с трудом притащила проигрыватель на кухню. Оля включила свою любимую музыку и начала танцевать. Лена улыбалась и смотрела на неё. Оля спросила её: «А ты почему не танцуешь?» Лена сказала: «Я не люблю». Оля остановилась и выключила проигрыватель. Она села за стол и спросила Лену: «А на дискотеке ты хоть раз была?» Сделав глоток, Лена ответила: «Нет. Да и что там мне делать? Кто-то говорит, что когда человек танцует, он выкладывает все свои чувства и эмоции. Зачем мне нужны танцы, когда все свои чувства и эмоции я выкладываю, когда ищу в земле старинные предметы, а ещё больше выкладываю, когда занимаюсь исследованием этих предметов».
«Интересно, а что можно выкладывать, когда просто роешься в земле?» - подумала Оля. Они немножко посидели за столом. И тут Олю снова посетила мысль. Теперь уж она не проколется. Она нашла такое занятие, которое интересно и ей, и Лене. «Слушай, - снова обратилась она к Лене, - Вот вы археологи, вы, наверное, ведёте кочевой образ жизни, живёте в палатках».
«Да, - сказала Лена и улыбнулась, - Нам иногда приходилось жить в палатках, но чаще всего это однодневные экспедиции, и вечером мы уже бываем дома».
«Ну, если вы живёте в палатках, то вы, наверное, любите петь песни», - сказала Оля и, не дождавшись ответа Лены, помчалась в свою комнату, чтобы настроить караоке. Лена помчалась за ней. Увидев, что Оля ищет диски с песнями у себя в шкафу, Лена сказала: «Оля, постой. Археологи петь не любят. Да, мы любим сидеть у костра, но мы там не поём, а делимся своими находками». Оля разочарованно посмотрела на Лену и стала укладывать диски обратно. Лена посмотрела в окно. Увидев, что там начало темнеть, она сказала: «Ну, ладно. Уже поздно. Я пойду домой. Я очень хорошо провела время». Она ушла. А Оля, уложив диски на своё место, села на пол и стала думать о Лене и о том, что она впервые в жизни видит человека, который ничем не увлекается, ничем не интересуется кроме своей археологии, а потом она стала злиться на Лену за то, что им не удалось «оторваться по полной». В это же время Лена, в отличие от Оли, возвращалась домой довольная и счастливая. Она ощущала весь вкус и всю прелесть общения с Олей, и она знала, что это начало великой дружбы.
Прошёл месяц. Начались летние каникулы. Оля отправилась в Турцию. Ей очень хотелось там провести всё время на море и на дискотеках. А Лена как обычно отправилась с отцом на раскопки. Но отец не всегда брал Лену с собой. Если предполагалась поездка куда-то далеко, где может быть опасно, то он оставлял Лену дома. В такие дни Лена очень сильно скучала по Оле. Она представляла, как там Оля проводит время в Турции, как тоже иногда скучает по Лене. И тогда Лена давала себе обещание, что когда следующий раз отец возьмёт её на раскопки, она обязательно привезёт Оле какой-нибудь драгоценный камушек. И как только Ленка начинала грустить, сразу приезжала мама. Лена обнимала её и плакала, а мама успокаивала дочь, затем они садились на диван, и Лена рассказывала ей всё, что у неё накопилось за всё это время, а мама внимательно слушала и давала ей советы. Через некоторое время приехал папа. Он обрадовал Лену тем, что ему дали объект недалеко от города и что они через несколько дней вместе с Леной туда поедут. Лена помчалась к себе в комнату и сразу начала собирать рюкзак. Она положила туда компас, карту, блокнот с ручкой для записей и другие нужные вещи. Эти дни пролетели незаметно. И вот настал тот день, когда они с отцом отправились на раскопки. Это был обычный летний день. Было очень жарко, поэтому отец решил сделать перерыв раньше времени.
«Так, скауты, перекур!» - скомандовал он.
Лена слышала команду, но всё равно продолжала что-то искать в земле. Отец подошел к ней, положил руку ей на плечо и сказал: «Лена, что ты там ищешь? Отдохни». Лена, не глядя на отца, ответила: «Папа, не сейчас. Мне обязательно надо найти».
«Так, что? Что найти?» - продолжал спрашивать отец.
«Драгоценный камушек», - ответила Лена.
«Драгоценный камушек? – удивился отец. – Так я же привозил тебе тогда и очень много».
«А мне нужен особенный», - сказала Лена. И как только она это сказала, её маленькая лопаточка обо что-то стукнулась. Лена разрыла ямку побольше и достала оттуда красный камушек. Он был огненно-красным, а если его немного повернуть, то казалось, что в нём сливаются все цвета радуги.
«Ого! – сказал отец. – Сколько работаю археологом, а таких красивых камней не находил».
«А можно я оставлю его себе?» - спросила Лена.
«Конечно, можно», - ответил отец.
Лена запрятал камень к себе в рюкзак. Потом у археологов был обед. Все достали, кто чего принёс с собой. У кого-то были бутерброды, у кого-то булочки. А Лена с папой всегда брали с собой суп.
«Ну, Ленка, рассказывай, нам всем интересно», - сказал отец. Лена удивлённо посмотрела на него и спросила: «О чём рассказывать?»
«А то ты не знаешь, - сказал папа, - Ты уже месяц не такая, как всегда, вся сияешь, да и камушек сегодня так упорно искала, сразу ясно, что кому-то. Скажи честно, подружка у тебя появилась?» Лена смутилась, улыбнулась.
«Да», - сказала она.
«Ленка, поздравляем!» - начали говорить археологи.
«Девчонка-то хоть хорошая?» - спросил отец.
«Папа, ты не представляешь, какой она потрясающий человек, - начала говорить Лена, - Она единственный человек в классе, которому тоже нравится археология». Отец улыбнулся, положил руку Лене на плечо и сказал: «Ну и хорошо».
Каникулы быстро пролетели. Подруги встретились 1 сентября в школе. Ленка обняла Олю и подарила ей камушек. Оля удивлённо посмотрела на Лену. Она была готова увидеть что угодно, но только не камень в качестве подарка. А Лена довольная сказала Оле: «Бери. Я сама его нашла». Оля смущённо сказала: «Хорошо. Но…» Лена её перебила: «Бери, бери». Оля разочарованно вздохнула и положила камень к себе в карман. Затем начался урок. Олю посетила гениальная мысль.
«Лена, послушай», - сказала она. Лена повернулась к Оле и с интересом спросила: «Чего?» Оля сказала: «А давай после уроков пойдём в кино».
«Давай!» - ответила Лена. Оля очень обрадовалась. Ну, наконец- то ей хоть чем-то удалось заинтересовать Лену. После уроков Оля и Лена направились в кино. Они купили билеты и сели на свои места. Оля с наслаждением смотрела фильм, она забыла обо всём. Но через некоторое время она перевела свой взгляд с экрана на Лену. То, что она увидела, её очень сильно удивило. Лена сидела в кресле и смотрела в свой карманный компьютер.
«Что ты делаешь?» - спросила её Оля. Лена ответила: «Я смотрю данные в Интернете про одну старинную книгу, которую недавно удалось найти учёным и расшифровать. Может быть, мне повезёт, и я найду такую же».
«А почему ты не смотришь фильм?» - разочарованно спросила Оля.
«Я же не люблю кино и фильмы тоже не люблю», - спокойно ответила Лена. Оля снова стала смотреть на экран. Фильм продолжался, но он уже не казался ей таким интересным, и порой ей даже казалось, что она вообще не понимает, о чём там идёт речь. Когда фильм закончился, Оля и Лена вышли на улицу. Оле было очень грустно, но у неё было собственное лекарство, чтобы поднять настроение. Это песня.
«Слушай, ты знаешь песню «Ты да я, да мы с тобой»?» - спросила она Лену. Лена сказала: «Слышала такую». Оля предложила: «Давай споём». Лена опустила глаза и сказала: «Ты же знаешь, что я не люблю петь». Оля разочарованно вздохнула. Через некоторое время они вместе подошли к дому Оли.
«Ну, ладно. Мне пора. Пока, - сказала Оля, - встретимся в школе».
«Оля, постой, - сказала Лена, - На следующей неделе я еду на раскопки. Я очень хочу, чтобы ты поехала со мной. Увидишь, как это интересно». Оля равнодушно ответила: «Я подумаю». Затем она направилась к подъезду, а Лена пошла домой.
Неделя быстро промчалась. Приближались выходные. Лена всё время ждала звонка от Оли. Ей казалось, что вот-вот она позвонит и скажет: «Ленка, привет! Я еду с тобой. Только скажи, где и когда, я мигом к тебе примчусь». Но Оля не звонила. Через некоторое время пришёл папа. Он сел рядом с Леной и спросил её: «Ну, что, археолог? Готова к новым подвигам?» Лена вздохнула и сказала: «Папа, я вот что думаю, может быть мне бросить всю эту археологию. Всё равно от неё никакой пользы нет». Отец не верил своим ушам.
«Ты что с ума сошла?» - сказал он.
«Всё равно из-за неё со мной никто дружить не хочет», - сказала Лена.
«Ну, рассказывай, что случилось, - сказал отец, - да, кстати, твоя подружка едет с нами?»
«Скорее всего, нет», - сказала Лена.
«Подожди. Что она тебе сказала?» - спросил отец. Лена равнодушно ответила: «Она сказала, что подумает».
«Да, ты права, - сказал отец, - если девушка так говорит, то это значит «нет». Увидев, что Лена от этого ещё больше расстроилась, он решил с ней поговорить.
«Лена, послушай меня, - начал говорить отец, - Да, быть может, в чём-то я виноват, что втянул тебя именно в археологию, может быть, мне надо было в своё время заняться творчеством или играть в шахматы. У меня ведь тоже были проблемы с друзьями». Лена удивлённо посмотрела на отца.
«Да, не удивляйся, - сказал он. - Я долго искал себе друга. И ты не поверишь, нашёл. Это мой напарник Мишка. Мы дружим ещё со школы». Лена улыбнулась.
«И ты знаешь, - продолжал говорить отец. - Дружба с ним научила меня самому главному. Неважно, чем ты занимаешься. Может быть ты артист, футболист или акробат. Пусть люди смеются. Главное быть хорошим человеком. И поверь мне, истинный друг, несмотря на твоё экстраординарное увлечение, будет с тобой дружить. А то, что ты хороший человек, в этом я даже не сомневаюсь». На глазах у Лены были слёзы. Она посмотрела на отца и сказала: «Спасибо, папа». Отец улыбнулся и сказал: «Поэтому прекращай грустить, собирайся и завтра поедем. И потом, не надо так внезапно впадать в крайности. Кто знает, может быть, она передумала и захотела с тобой поехать, но у неё какие-нибудь срочные поручения». Лена улыбнулась и сказала: «Да, может быть». Затем она пошла собирать свой рюкзак.
Извините, дорогие читатели. Здесь мне придется немного перескочить, аж на целый год. Итак, снова остаётся месяц до конца учёбы. Тёплый майский день. Оля сидит за компьютером. Тут к ней в комнату вбегает Лена.
«Оля, извини, что я так без приглашения, просто у тебя там дверь не закрыта», - сказала Лена.
Оля ничего не ответила.
«Оля, что случилось? – спросила Лена. – Ты не подходишь к телефону, не появляешься в школе». Увидев слёзы на глазах Оли, Лена селе к ней в ноги, положила  свои руки к ней на колени и начала говорить: «Оля, деточка моя. Что случилось? Что такое?» Оля встала и сказала: «Ты всё равно не поймёшь».
«Попробуй объяснить», - сказала Лена. Оля подошла к окну и начала говорить: «Я смотрю, как всё происходит у других девчонок. Они вместе проводят время, вместе веселятся. У них есть собственные песни, собственные девизы. Им хорошо». Затем Оля расплакалась. Лена удивлённо посмотрела на неё.
«А разве нам с тобой не хорошо вместе? Разве у нас всё плохо?» - строго спросила Лена. Оля повернулась к Лене и начала кричать: «Да что ты вообще понимаешь!!! Меня достала твоя археология!!! Меня достало слушать этих твоих нудных мужиков по телевизору!!! Ты специально меня мучаешь своими интересами!!! Ты не ходишь в кино, по магазинам, на дискотеки!!! Ты вообще никуда не ходишь!!! А я люблю только это и хочу только этого!!! Да какой ты друг после такого!!!» И она взяла со стола камень и со всей силой бросила его на пол. Камень раскололся на несколько частей. У Лены на глазах наворачивались слёзы, но от всего услышанного у неё даже не осталась сил, чтобы плакать.
«Знаешь, что, - сказала она. - Мне очень жаль, что мы тогда с тобой подружились. А ещё мне жаль, что ты так и не научилась видеть в человеке кроме интересов что-то ещё». Сказав это, она направилась к выходу.
«Ну, и пожалуйста, - продолжала говорить Оля. – Иди. Я лучше со Светкой в клуб пойду!» Лена вышла на улицу. Что делать, куда идти, она не знала. А больше всего она не верила всему услышанному. Ведь было всё хорошо. И тут ни с того  ни с сего такой вот скандал. Лена побежала к себе домой. Дома она уткнулась лицом в подушку и начала плакать. Она до сих пор не верила, что Оля могла ей такое сказать. Затем Лена начала вспоминать, сколько она всего сделала для Оли. Знает, что нельзя об этом думать, потому что когда делаешь добро человеку, надо делать это бескорыстно, чтобы человеку было хорошо и не думать потом об этом. Но воспоминания возникали сами по себе.
Ей вспомнился прохладный весенний день. Это было начало марта. Учительница сказала, что они все будут делать открытки на 8 марта. Надо только принести чистый шаблон. Оля, как назло, забыла об этом. А Лена, зная, что подруга может забыть, взяла два шаблона. Оля тогда даже не посмотрела на Лену. Она сказала: «Спасибо» и отвернулась. И, например, когда Лене всё-таки удалось найти старинную книгу. Она тогда так обрадовалась, что решила сразу, как только приедет домой, подарит эту книгу Оле. Оля очень любит читать книги и поэтому она обрадуется такому подарку. Книгу надо только попробовать перевести. Оля была удивлена такому подарку. Она равнодушно сказала: «Спасибо» и положила книгу к себе в сумку. А дома она положила её в шкаф и вообще забыла о ней. Лена вспоминала и вспоминала. Но через некоторое время она услышала звонок в дверь. Открыв её, она увидела маму и папу. Ничего не сказав им, она снова легла в постель и уткнулась лицом в подушку. В комнату вошёл папа.
«Что случилось? - спросил он. – Поссорились?» Этот разговор услышала мама. Она вошла в комнату и сказала: «Лена. Вот и хорошо. Я тебе всегда говорила, что у этой девчонки ничего путного на уме нет». Лена их не слушала, она продолжала плакать. Увидев это, отец сказал матери: «Слушай, оставь ребёнка в покое, видишь ей и так не сладко». Так всю ночь Лена и прорыдала в подушку.
Наступил следующий день. В школе уже прозвенел звонок. Учительница разглядывала ребят. Ей казалось, что что-то не так. Затем она поняла, в чём дело. Оля уже не сидела на первой парте. Она пересела на третью парту к Свете. А первая парта вообще была пуста. Через некоторое время дверь в класс открыла девочка. По одежде она напоминала Лену, но по лицу этого нельзя было сказать. Такое ощущение, что она всю ночь не спала. На Лену это не похоже.
«Что случилось?» - спросила учительница.
«Извините меня, пожалуйста, я проспала, - ответила Лена. – Можно мне войти в класс?» Учительница посмотрела на неё и сказала: «Конечно, конечно, входи». Лена вошла и села за парту. Учительница молча подошла к своему столу.
«Лена», - сказала она.
«Что?» - сказала Лена.
«После уроков задержись на 5 минут», - попросила учительница.
«Хорошо», - ответила Лена.
Затем начался урок. На перемене Оля подошла к Свете и сказала: «Света, а можно мне сегодня поехать с вами в ночной клуб?» Света удивлённо посмотрела на неё и сказала: «Можно. А только с чего это ты вдруг решила с нами поехать?» Оля ответила: «Ну, знаете ли, решила просто сегодня повеселиться». Лене было противно всё это слушать. Она даже повернула голову в другую сторону. После уроков Лена осталась в классе, как и обещала. Учительница подошла к ней и сказала: «Лена, поссорились, я знаю». Лена удивлённо спросила её: «Откуда вы всё знаете?»
«Успокойся, - сказала учительница, - это нетрудно понять по твоим глазам и по тому, как Оля демонстративно напросилась поехать с девчонками в ночной клуб». Лена опустила глаза.
«Я знаю, что дружба тебе нелегко даётся и что это большая радость, что у тебя появилась подруга, - продолжала говорить учительница, - но послушай меня, я сразу поняла, что у этой девчонки ничего хорошего на уме нет. Тебе сейчас надо не о ней думать, а об учёбе, ты же наша единственная медалистка». Лена подошла к двери и сказала: «Тамара Васильевна, я очень благодарна вам за поддержку, но позвольте я сама в этом разберусь». Сказав это, Лена вышла из класса. У двери её подловила Аня, её одноклассница.
«Привет! - сказала она. – У меня к тебе просьба. Я дома переделала контрольную работу, можешь проверить, правильно ли я её переделала».
«Давай», - равнодушно сказала Лена. Она взяла тетрадь и села на лавочку. Увидев её печальный взгляд, Аня начала говорить: «Лена, ну не расстраивайся. Поссорились, ну и ладно. Будут у тебя ещё подруги. Одна не останешься». Лена отдала тетрадь Ане и направилась к выходу.
«Я с 5 класса одна», - сказала Лена. Аня начала говорить: «Лена, ну прости меня. Ты же знаешь, какая я дура».
 «Я прошу тебя только об одном, - сказала Лена, - оставь меня в покое». Она направилась к выходу.
Звонок в дверь. В комнату вбежала девчонка, одноклассница Лены. Её зовут Вероника.
«Одевайся. Срочно надо ехать!» - сказала она Лене.
«Куда?» - спросила Лена.
«Так ты что, не знаешь, что Оля поехала с этими девчонками в клуб?» - удивлённо спросила Вероника.
«Я знаю», - ответила Лена.
«Так почему же не едешь? Кто знает, что у этих девчонок на уме?» - сказала Вероника.
«Послушай, это её выбор, и пусть она едет», - сказала Лена.
«Но она же твоя подруга», - попыталась убедить её Вероника.
«Вероника, ты помнишь камень?» - спросила Лена.
«Какой камень?» - не поняла Вероника.
«Который я подарила Оле на 8 марта в честь нашей дружбы. Я тогда лазала по горам и помню, что на перевале я отколола камень от горы и выгравировала там наши с Олей имена», - сказала Лена.
«Ну, помню, и что дальше?» - удивлённо спросила Вероника.
«Она разбила его», - сказала Лена.
«Кто?» - удивленно спросила Вероника.
«Оля», - сказала Лена.
«Когда?» - спросила Вероника.
«Когда высказала мне всё, что она думает», - ответила Лена. Вероника поняла, что переубедить Лену будет очень трудно. Она подошла к окну.
«Знаешь, если бы я не знала тебя, я бы не пришла, - начала говорить Вероника. – Я знаю, что дружба для тебя имеет важное значение, и что ты для друга пойдёшь на многое». Затем она повернулась к Лене: «Но сейчас тобой движет обида. Ты же не меньше меня знаешь, что Оля сейчас совершает ошибку и знаешь, что ей надо помочь».
«Может быть, - сказала Лена. – Чего ты хочешь?»
«Я? – Вероника удивлённо посмотрела на Лену. – Я ничего не хочу. Я знаю, что через некоторое время ты перестанешь злиться и поедешь к Оле. Но ехать надо сейчас».
«Вероника, я много раз помогала тебе с контрольными работами, - начала говорит Лена. - Но я никогда не просила тебя давать мне советы. Я сама в этом разберусь». Вероника удивлённо посмотрела на Лену.
«Ну, как знаешь», - сказала она и ушла.
Приближалось 8 часов вечера. Лена как обычно сидела на диване и думала о том. Что ей сказала Вероника. Через некоторое время пришли мама с папой.
«Привет!» - сказала Лене мама. Лена никак не отреагировала. Через некоторое время она подошла к маме и сказала: «Мама, можешь мне дать ключи от своей машины?»
«Зачем? – спросила мама. – А я поняла. Хочешь ехать за той девчонкой?»
«Мама, ты не понимаешь, - начала уговаривать её Лена, - я ей нужна».
«Да что ты вредничаешь? - заступился за дочь отец. - Если есть такой порыв, пускай едет».
«Хорошо, - сказала мама, - езжай». Ленка обрадовалась. Она обняла маму, взяла ключи и помчалась на улицу.
А тем временем в клубе.
«Знаете, я обиделась на своего Рыжего, - рассказывает своим подругам Света. – Он принёс мне в постель не три кусочка печенья, а два».
«Ну, надо же! - стали возмущаться подруги. – После такого обязательно надо расставаться». Оля чувствовала себя «не в своей тарелке». Все эти разговоры о парнях, какими они должны быть, не доставляли ей никакого удовольствия. Она сидела и думала о том, что жаль, что здесь нет Лены, она бы помогла ей вырваться отсюда. Единственное, что оставалось делать Оле, так это ждать, что девчонки наговорятся и разъедутся по домам. Но девчонки, похоже, даже не думали об этом. Они то и дело заказывали себе и Оле коктейли и вино. Выпив седьмой бокал вина, и запив его коктейлем, Света спросила Олю: «А как у тебя с твоим парнем?» Оля растерялась. Она боязливо ответила: «А у меня нет парня».
«Как? – удивились девчонки. – У такой симпатичной девчонки нет парня?»
«Ну, ничего это мы сейчас исправим», - сказала Света. Она стала оглядываться по сторонам. Её взгляд остановился на молодом человеке, который стоял один у барной стойки.
«Вон, видишь, парень стоит один?» - сказала она Оле.
«Вижу», - ответила Оля.
«Подойди и познакомься», - сказала Света. Что оставалось делать Оле. Она выпила коктейль для храбрости и подошла к парню.
«Привет! - сказала она ему. – Как вас зовут?»
«Меня зовут Гоша, - ответил парень. – А как зовут такую красивую девушку?» Оля засмеялась и ответила: «Меня зовут Оля».
«Оля, - сказал парень. – Какое необыкновенное имя. Знаете Оля, давайте продолжим наше знакомство у меня в квартире, там такая мягкая кровать, вам понравится». Он схватил её за руку.
«Вы что? - начала сопротивляться Оля, - отпустите меня!»
«Хватит ломаться! Идём!» - начал кричать на неё парень. Он потащил её к выходу. Оля вырывалась, как могла. Наконец ей удалось ослабить хватку. Оны вырвалась и побежала к девчонкам. Девчонки снова о чём-то сплетничали. Она села рядом с ними, закрыла лицо руками и начала плакать. Света удивлённо посмотрела на неё и спросила: «Что случилось?» Оля всё им рассказала. Девчонки удивлённо посмотрели на неё.
«Ну, и глупая же ты. Надо было соглашаться», - сказала Света. Оля удивлённо посмотрела на Свету и сказала: «Как же так?» Света посмотрела на Олю и сказала: «А я не поняла, что я такого сказала?»
«Вроде современная девчонка, а ведёшь себя, как ребёнок», - сказала другая девчонка.
«Пойдёмте лучше в другой клуб, зачем нам с ней возиться», - сказала Света. Девчонки встали и направились к выходу. Оля тоже встала, но почувствовав слабость в ногах и головокружение, она поняла, что сама до дома не доедет.
«Девчонки, - чуть ли не рыдая, спросила Оля, - пожалуйста, довезите меня до дома». Света посмотрела на неё и сказала: «Нет, уж. Сама доберёшься». Оля еле-еле вышла на улицу. Здесь ноги подкосились, и она упала на колени. К ней подъехала машина. Оля напряжённо стала ждать, что же будет дальше. Но того, что было дальше, она никак не ожидала. Из машины вышла Лена. Она подошла к Оле и обняла её.
«Всё, успокойся. Всё будет хорошо», - сказала Лена. Оля начала плакать. Она плакала от того, что совершила ошибку и от того, что Лена не бросила её и приехала. Лена посадила Олю на заднее сиденье, сама села за руль, и они вместе поехали домой.
Оля открыла глаза. Кругом стояла незнакомая мебель, и вообще комната сама по себе была какая-то незнакомая. Через некоторое время к Оле подошла женщина.
«Где я?» - спросила Оля.
«У нас в квартире», - ответила женщина.
«А вы кто?» - спросила Оля.
«Я мама Лены, - ответила женщина. – А ты ничего не помнишь?» Тут к кровати подошёл отец Лены.
«Лена вчера привезла тебя из клуба и уложила спать», - сказал он.
«Да, - сказала мама, - удивляюсь, на какие поступки способна моя дочь, поехать за человеком, который не ценит её доброту».
«Слушай, хватит уже!» - осадил её отец. Оля начала собираться.
«Скажите, где Лена?» - спросила она.
«В школе, - ответила мать, - отрабатывает практику». Оля помчалась в школу. Первым делом. Она забежала в класс, потому что вдруг внезапно вспомнила, что ей вчера надо было доделать реферат, а сегодня сдать. Возле учительского стола стояла Тамара Васильевна, возле неё стояли девчонки. Оля тихо незаметно вошла в класс. Увидев её, Тамара Васильевна сказала: «О, явилась! А мы тебя давно ждём. Ты знаешь, что тебе сегодня надо сдавать реферат?» Оля опустила глаза и сказала: «Да».
«Скажи спасибо Лене, - ответила Тамара Васильевна, - она доделала за тебя реферат. А то не допустила бы я тебя к экзаменам». Оля удивлённо посмотрела на Тамару Васильевну. Она не верила, что после всего того, что было, Лена решила ей помочь. Оля спросила: «Тамара Васильевна, а где Лена?»
«На улице, возле школы, - ответила Тамара Васильевна, - цветы сажает». Оля выбежала из школы. Она увидела вдалеке Лену. Ей очень хотелось подойти к ней и за всё попросить прощения, но она не осмеливалась даже сделать даже шаг. Через некоторое время страх настолько охватил её, что она начала плакать. Но просто стоять и смотреть, как Лена сажает цветы, это не выход из ситуации. Всё-таки Оля набралась смелости и направилась к Лене. Она подошла, обняла её и заплакала.
«Лена, Лена, прости меня за всё», - стала говорить Оля. Лена молчала, ничего не говорила. Ей самой хотелось плакать. Оля опустила голову и начала говорить: «Лена, я была такая дура. Ты права, я многое в тебе не видела. Я вчера поняла, что ты настоящий друг. Конечно, наверное, после всего этого ты не захочешь со мной дружить, но я тебя прошу, хотя бы прости меня». Она закрыла лицо руками и заплакала. Ей очень хотелось спросить Лену: «Ты будешь со мной дружить?» Но увидев лицо Лены, Оля поняла, что ей даже не надо задавать этот вопрос. Настолько добрый взгляд и добрая улыбка Лены говорили всё за себя.
«Ну, как же я могу перестать дружить с тобой? Ты же мой самый верный и единственный друг», - сказала Лена и обняла Олю. Они стояли так несколько минут.
«Слушай, - сказала Лена, - давай я сейчас отпрошусь, и мы вместе пойдём домой?»
«Давай», - сказала Оля. Лена побежала в школу, а Оля осталась на улице. Она думала о вчерашнем случае в клубе и о том, что как же здорово, что есть такой друг как Лена. Через некоторое время Лена вернулась, и они вместе с Олей направились домой.
«Ну, что, давай споём?» - предложила Лена. Оля удивлённо посмотрела на неё и сказала: «Ты что? Ты же не любишь петь».
«Ну, знаешь, я вчера случайно наткнулась на концерт по телевизору, - начала говорить Лена, - там как раз исполняли песню «Ты да я, да мы с тобой», услышав её ещё раз, я поняла, что она мне очень нравится». Оля засмущалась и сказала: «Ну, как-то не хочется петь».
«Ну, давай, давай, не стесняйся, - сказала Лена. – Хочешь, я первой начну?» И Лена начала петь, а потом уже и Оля подхватила, и они стали петь вместе.
 
Какова мораль этой истории? Каждый может подумать, порассуждать. Мне кажется, что мораль этой истории, это то, что в человеке надо ценить не интересы, а умение поддержать в трудную минуту и душевную теплоту, которую дарит человек.
 
История и персонажи вымышленные.    
 

 

 (699x393, 85Kb)


Метки:  

Когда очень сильно по кому-то скучаешь

Пятница, 02 Июля 2010 г. 14:04 + в цитатник

 

 

Наступило лето. Счастливая пора для всех. Наконец-то отпуск, наконец-то каникулы. Например, мы студенты после длинной и мучительной сессии снова должны почувствовать облегчение. Теперь не надо целыми днями сидеть за книжками и учить их, не надо лезть в Интернет за той информацией, которую не можешь найти в учебниках, не надо сидеть перед экзаменом до двух часов ночи, а потом не понимать, что именно тебя спрашивает преподаватель, потому что голова уже не соображает. Эта сессия была очень сложной. Шесть экзаменов и даже один экзамен вынесли на зачётную неделю. Я с нетерпением ждала, когда сессия закончится. А когда она закончилась, то я задумалась: «А чего именно я ждала?» И прошла всего неделя, и я поняла, что очень скучаю по всей нашей группе в институте. На сессии мы были как одна команда, мы поддерживали друг друга. Староста как обычно нас успокаивала перед экзаменами, хотя всем было понятно, что она сам нервничает. Девчонки перед экзаменами начинали говорить на совершенно непонятные темы. Они обсуждали Последний звонок, моду, причёски. Из аудитории все выходили невменяемыми, но зато такими счастливыми. И когда заканчивается сессия, то идешь в кафе и там отмечаешь успешную сдачу экзаменов и со смехом вспоминаешь, как боялись, как тряслись, как выходили оттуда невменяемыми. Весело проводишь время. А потом понимаешь, что надо расстаться, правда, всего лишь на месяц. Месяц. Всего 30 дней. Это тебе кажется не таким, уж долгим сроком, но проходит всего неделя, и понимаешь, что хочешь встретиться, а не можешь, хочешь как раньше поехать на Арбат, а не можешь, Просто хочешь поговорить, а не можешь. Прошла всего неделя, впереди ещё три, а ты уже скучаешь. Но зато в чём радость расставаний. Если с другом на какое-то время расстаёшься и очень сильно по нему скучаешь, то какой же радостной будет встреча, когда в один прекрасный день, снова встретившись в метро в центре зала, вместе поедете на Арбат, окунувшись во всю красоту этого района и проведёте там весь день, делясь впечатлениями от проведённых каникул и радуясь, что снова вместе снова можно пойти к кому-нибудь в гости, снова можно поговорить обо всём, о чём хочешь.

Прослушать запись Скачать файл


Метки:  

Разговоры о дружбе

Четверг, 24 Июня 2010 г. 16:42 + в цитатник

 (600x575, 51Kb)

 

В своём дневнике я хочу писать о том, что связано с явлением, играющим важную роль в жизни людей. Это дружба. Люди не могут жить поодиночке. Каждому человеку нужен друг, соратник, товарищ. Вы только вдумайтесь, как это прекрасно, встретить друга на улице и рассказать ему обо всём, что вас тревожит, как это прекрасно сдавать экзамены, зная, что в этот момент человек за вас переживает и надеется, что вы сдадите экзамен на отлично, как это прекрасно прогулять лекцию, а вместо этого пойти с другом в кафе и снова поговорить о чём-нибудь личном. Если бы дружба не была бы такой значимой, то великие философы, поэты, писатели ничего бы о ней не писали. А раз так, значит она нужна и значит она так же прекрасна, как и любовь.

Метки:  

Поиск сообщений в ArianaFriendly
Страницы: 2 [1] Календарь