-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в igolkaZ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.08.2009
Записей: 5768
Комментариев: 774
Написано: 6728


Без заголовка

Среда, 20 Декабря 2017 г. 13:57 + в цитатник
Цитата сообщения Иринулякракабуля МИНИ АЛЬБОМЧИК

МК по мини-альбому "Зимние каникулы"

 
Назовем этот пост громким словом мастер-класс))) Кто считает, что это не так - пусть бросит в меня тапком... Первый тапок - чур, мой)))) Поскольку пошагово не буду показывать и рассказывать - просто нарисую схемы с размерами.
 
Итак, имеем то ли мини-альбом, то ли фото-папку на 19 фото (6 шт размером 7х10 и 13 шт размером 10х15).
 

 
Общая схема альбома такая:
 
 
То есть на трех частях обложки приклеены различные развороты - на левой части разворот с книжкой под фото, закрепленный планкой, на правой части будет два разворота с откидушками - с обеих сторон, а в серединке - откидные отвороты по типу "водопада", но в моей интерпретации - откидывающиеся поочередно вниз и вверх.
 
Начнем с обложки - она состоит из 5 частей - три больших страницы и две торцевые планки, склеенные между собой в той же последовательности, что и на схеме
 
Ширину торцевых планок я определила уже имея готовые развороты - она может варьироваться в зависимости от того, насколько богато они у вас украшены. У меня вот лаконично - поэтому вот такие вышли - сложила развороты стопочкой и замерила линейкой.
 
Если у вас есть такая длинная бумага нужной плотности, то можно сделать единым куском - пробиговав в нужных местах. У меня такой бумаги нет, поэтому я использовала свой подручный материал - картон от чайных коробок. И даже их мне пришлось наращивать по высоте)))
 
 
Торцы и сгибы проклеивала фактурной бумагой песочного цвета с двух сторон - она достаточно прочная и эластичная, чтобы пережить все эти  открывания и закрывания, но и достаточно тонкая, чтобы легко обтягивала.
 
 
Ну, надеюсь тут всё понятно. Перейдем к разворотам. Первый разворот с книжкой для фото - крепится изнутри на левую часть обложки.
 
 
Схема с размерами:
 
 
Совет: чтобы точно хватило бумаги нужно сразу же нарезать фоновую часть разворотов, не забывая про обложку. Так как подложки под фото и всякие другие штуки можно будет сделать из кусочков, а вот оформлять обложку из огрызков - задача не из легких))))
 
 
На основу разворотов я использовала крафт-картон плотностью 200 г/м3 - у меня это бумага для эскизов "Палаццо" формат А3. Хороший, плотный и цвет красивый, в этом альбоме я его даже и не тонировала. Фоновую скрапбумагу я посадила на ту же фактурную бумажку, что и оклеивала торцы обложки - очень освежает, да и поплотнее будет обложка, никогда не помешает...
 
Книжка под фото съемная, основа её тот же крафт картон - просто согнутый пополам, размеры см. на схеме разворота
 
 
Саму книжку я не украшала дополнительно - поскольку уже по опыту знаю, что если нужно всё время  доставать и вставлять обратно - любой декор обдерут... как крепко не приклеивай эту вырубку - через некоторое время  всё это выглядит очень печально((( 
Поэтому вырубка у меня тут вот такая - вставленная в тело скрапбумаги и круглая - чтобы ни один уголок не торчал...
 
 
Ещё два слова про крепление планки - чтобы рассчитать толщину вложила в книжку три фото и мерила по месту. Но всё равно книжка эта елозила туда-сюда и норовила выпасть. Пришлось дополнительно прижать брадсами, только тогда стало держаться.
 
Теперь второй разворот - с откидушкой-рамочкой. Схема с размерами:
 
 
Откидушка в этот раз вклеена между основой и скрапбумагой. Размеры откидушки вместе с рамочкой см. ниже:
 
 
Подложки под фото - из  тонкого крафта, он у меня обычный упаковочный, плотность по ощущениям 100-110 г/см2. Размер подложки зависит от крепления фото, я свой рассчитала под дырокол Mr.Painter - 8х11см, если у вас уголочки или другой дырокол, то, конечно, делайте под свой размер
 
Просто клеить подложки мне показалось скучновато, для оживления картинки - вырезала в них фигурные рамочки, хоть это и закроется впоследствии фото - но пока их нет - должно же радовать глаз, правда?
 
 
Ну, и разумеется, что все эти рамочки вырублены не из целого листа, а из обрезков или подложек для фото в других местах...
 
Теперь посмотрим следующий разворот с откидушкой в виде книжки (почти что секретный - пока не покажешь, то народ и не находит его)))
 
 
Тут у меня уже рамка под большое фото. Размеры рамки см. на схеме.
 
 
Схема разворота с внутренним размещением фото:
 
Вот так это в альбоме выглядело:
 
 
Ну, и последний разворот в середине альбома - самый богатый на фото))) Типа водопад:
 
 
Только водопад всегда отгибается сверху, а у меня поочередно - снизу и сверху. Сборка отворотов по этой схеме:
 
 
 
Основа отворотов - тоже крафт-картон 200 г/м2. Размеры отворотов показаны на схеме ниже:
 
 
Крепятся в прорези на основе разворота. Прорези делают на таком расстоянии, чтобы между ними помещались все отвороты. У меня получились такие размеры:
 
 
С обратной стороны клапаны отворотов приклеиваем последовательно друг на друга - проверяя при этом свободное открывание-закрывание отворота.
 
На основу отворотов приклеиваем подложку под фото - из оставшейся скрапбумаги. Где-то цельная получится...
 
 
Там где не будет хватать - можно сделать составную. Вот понравилось разрезать на кусочки бордюрным ножом, интересно выглядит... 
 
 
Если сделать разрез по ширине кусочка - получится секретный карманчик
 
 
Ну и последний секрет у нас расположен на самом дне - мини-конвертик под фото 7х10 см
 
 
Конвертик тоже сделала из упаковочного крафта - прикупила себе целый рулон с газетным принтом, красивущий... Теперь буду везде такие конвертики делать)))) Размеры вычислила сама, используя примерную схему из Интернета и инженерные навыки на пару с владением Автокада))))
 
 
Ну вот вроде и всё. Основные моменты понятны. Ну, ещё часто спрашивают - не хлипкая ли обложка - всё же чайный картон - не переплётный... 
По мне - так вполне толсто и добротно получается - если учесть, сколько слоев там будет: Чайный картон + 2 слоя скрапбумаги + основа разворота из крафт-картона 200 г/м2 + подложка из фактурной бумаги 80 г/м2 + кардсток на обложке под скрапбумагой (или как у меня картон обложечный 240 г/м2) + армирование всего этого клеем - тоже жесткости добавляет...
 
 
Кстати, про клей - у меня тут всё проклеено Момент-Кристалл в основном, по краям использую двусторонний скотч ErichKrause, но на него тоже наношу полосочку Момента - это позволяет при приклеивании немного подвигать - чтобы всё уже ровненько было, без этого скотч лепится сразу намертво))) На альбом ушло: примерно 1 тюбик Момента и 1,5 бобинки скотча. 
Еще использую клей карандаш ErichKrause для проклеивания полосочками фактурной бумаги торцов обложки, поскольку тут нужно промазать всю поверхность, а Моментом это трудно сделать. Можно и ПВА клеить, но я как-то привыкла ЕК))) Тем более, что потом сверху уже на Момент всё будет приклеено, прочно будет - этой фактурки торчит всего краешек, лишь бы не морщило))) Это к вопросу, что и скотч и карандаш высыхают со временем - тут они выполняют функцию первоначального приклеивания, потом уже всё будет Момент держать.
 
Ну, вот и всё - опробовала ещё одну конструкцию миника. Теперь в поисках следующей - интересной))) Пока не нашла - кто найдет чего интересного - поделитесь ссылочкой, а? А я сделаю - да снова схемками поделюсь)))
 
Рубрики:  Скрап

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку