Методология познания... |
Общественность покупает свои мнения так же, как покупают молоко, потому что это дешевле, чем держать собственную корову. Только тут молоко состоит в основном из воды.
С. Батлер
На сегодняшний день существуют два основных способа, с помощью которых люди получают информацию — телевизор и интернет.
Даже самые очевидные вещи можно представить в разном ключе, сформировать у читателя определенную точку зрения, не высказываясь напрямую о том или ином событии.
Кажется, что с распространением интернета телевизор вышел на второй план, однако в действительности это не совсем так. BBC провели исследование, опросив 3600 потребителей в разных странах Европы и Азии насчет просмотра телепередач.
43% потребителей заявили, что смотрят телевизор чаще,чем пять лет назад, а 83% опрошенных делают это на экране своего планшета. Так что телевидение, со всеми его недостатками, и не думает сдавать позиции, и до сих пор остается одним из основных источников новостей.
Если вы не хотите получать готовые образы и потреблять всё, что навязывают вам другие люди, развивайте критическое мышление:
*Не доверяйте одному источнику.
Если вы прочитали новость на одном сайте, какой бы популярный он ни был, это не значит, что вам выложили все факты и ни о чем не умолчали. Какая бы тема вас ни интересовала, стоит проверить по крайней мере три источника, и желательно найти противоположные мнения.
Читая отзывы, статьи и комментарии вы в любом случае заражаетесь настроением автора, начинаете склоняться к его точке зрения. Прочитав резко противоположное мнение, вы сможете критически осмыслить и оценить, построить свое собственное мнение и решить, к чему вы больше склоняетесь
.
*Проверяйте источники информации.
В статьях, как правило, есть ссылки на источники информации, и если вам надо составить свое мнение о событии, не поленитесь перейти по ссылке. Если в качестве источника используются неизвестные издания, найти которые невозможно, вряд ли стоит доверять такой новости.
Еще одно — важны не только слова, но и способ подачи, и даже если в статье указан источник, можно просто по другому расставить акценты, и сформировать у читателя противоположное отношение.
Следите за ошибками. Если в статье встречаются грамматические или орфографические ошибки, стоит задуматься о компетенции автора и его отношении к материалу.
*Оценивайте степень доверия.
Достоин ли доверия текст, в котором пишется «эксперты утверждают», но в то же время умалчивается, что это за эксперты, или говорится «исследования подтвердили», но нет ни одного слова про само исследование или того, кто его проводил.
Также трудно доверять статье, если в качестве автора указывается фамилия эксперта, о котором нет ни одного упоминания в интернете. Так можно назвать экспертом своего соседа дядю Васю с завода и авторитетно заявлять что-либо, основываясь на его мнении.
Что не может не радовать, в рамках уже упомянутого исследования BBC, 42% людей впервые слышат о событии по телевизору, а затем, 66% опрошенных заходят в интернет, чтобы узнать подробности. Остается надеяться, что в интернете они не будут слепо доверять одной статье. Не важно, какой темы касаются ваши поиски: чрезвычайного происшествия, исторических сведений или советов по здоровому питанию.
Серия сообщений "эксперименты":
Часть 1 - Творчество душевнобольных людей...
Часть 2 - Где моя энергия?
...
Часть 38 - Лечиться от зависимости теперь опасно для жизни
Часть 39 - Усталость вызывает творческое мышление
Часть 40 - Методология познания...
Часть 41 - Синдром Котара ... и предсмертные переживания
Часть 42 - 5 любимых лживых утверждений коучеров о личном развитии
...
Часть 45 - Склонность к подражанию - "Если живешь в Риме, живи по римским обычаям"
Часть 46 - 5 причин чаще писать от руки
Часть 47 - разница между настоящими способностями человека и его восприятием этих способностей
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |