-Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alex_Alonwolf

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Арт_Калейдоскоп Только_для_мужчин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.11.2009
Записей: 87
Комментариев: 22
Написано: 156


Памятливые страусы

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 14:33 + в цитатник

Вечно помнит завет Свой, слово, [которое] заповедал в тысячу родов.
(Пс. 104:8)

 

3500176_1334987_2 (220x336, 92Kb)
- Ах, — говорит тебе изумительная семидесятилетняя старушка уникальной израильской породы (из тех старушек, которые в молодости служили в «Пальмахе»1, а теперь являются главной аудиторией неброских, чудовищно дорогих бутиков в Рамат-Авиве2). — Ах, это я, я во всем виновата! Он был такой красавец, такой красавец, даром что небольшого роста. Он был весь как из дерева выточен, с такой полированной кожей! Я знала, конечно, только немецкий, я приехала в Эрец-Исраэль совсем одна, вы же понимаете, мне было шестнадцать лет, это был сорок восьмой год, самое начало декабря. Я ради него выучила арабский. Я говорила на арабском лучше, чем на иврите, потому что это же любовь, вы же знаете, как это бывает. Но при этом у нас в киббуце под Тель-Авивом был такой молодой человек, еврей. На десять лет меня старше, он казался мне таким взрослым! Я разрывалась! И вот настал день, когда я сказала: «Махмуд, мое сердце не с тобою». Он посмотрел на меня — долго смотрел! — и ушел. А ночью мой друг, еврей, разбудил в палатке меня и мою подругу и сказал: «Девочки, берите винтовки, напали на район Ха-Тиква!»3. И мой Махмуд был во главе этого нападения, понимаете? Он мне мстил, он ненавидел меня. Это я во всем виновата! — вздыхает старушка, нежно покачивая точеной головкой.
 

3500176_1334988_2 (220x186, 70Kb)У тебя нет ни малейшего желания возражать — и не потому, что тебе не хочется расстраивать романтичную старушку. Просто у израильтян отношения с историей вообще носят совершенно персональный характер. Дело не то в плотности здешней истории, не то в размерах страны, не то в еврейском умении поддерживать семейные и дружеские связи; так или иначе, история — десяти-, пятидесяти-, четырехсот-, пятитысячелетней давности — не заканчивается в Израиле никогда и всегда касается лично твоего собеседника. Его дядя строил в Хайфе первую больницу, его тетя охотилась на Эйхмана, его троюродный брат проектировал «Суситу»4, его бабушка была любимой наложницей царя Соломона, пока не явилась эта сунамитская похабница. «Ашкеназы жааа-а-а-а-адины! Ашкеназы жаааа-дины!» — издевательски вопит молодой йеменец, торгующий бобами на рынке «Кармель», не забывая при этом старательно демонстрировать белоснежные зубы вспотевшему от восхищения американскому фотографу. Щуплый бледнолицый хипстер из породы прогрессивных любителей готовить дома только что потребовал у торговца выдать ему недостающие тридцать агорот сдачи. 

3500176_1334989_2 (220x220, 23Kb)- Ашкеназы жа-а-а-адины! Ашкеназы жа-а-а-адины!
- Ашкеназы эту страну основали! — покраснев, огрызается нервный хипстер.
- Ма-а-а-аленькую страну! Маленькую-ма-а-а-аленькую страну! Потому что жа-а-а-адины! Ашкеназы жааа-а-а-а-адины!..

 Тель-авивский таксист рассказывает тебе про участие его троюродного дедушки в восстании маранов в 1485 году: «...а мой дедушка вышел навстречу инквизитору и говорит: молодой человек, как вам не стыдно — мы же кушаем!..» Ты пытаешься мягко указать таксисту на некоторые, скажем так, неувязки. Таксист тебя просто не понимает. Он говорит не о цифрах и фактах — он говорит о персональном восприятии прошлого, о личном переживании. Срока давности это переживание не имеет и тем самым создает совершенно уникальные отношения со смертью, свойственные только израильтянам. На рынке, который еженедельно проходит в маленьком иерусалимском переулке возле «Дома художника», пожилая дама по имени Рути торгует фотооткрытками собственного производства: герань в окошке, пальма в электрических фонариках, закат над Синаем, рассвет на Голанах, все милое, четкое, чистое, яркое. Внезапно одна черно-белая фотокарточка — как рентгеновский снимок: что-то хрупкое, тонкое, ассиметричное, витое. Рути нашла на чердаке иерусалимского дома, в котором семья ее мужа, профессора музыкологии, живет уже больше ста лет, коробку, в которую бабушка-покойница всю жизнь складывала всякую девичью дребедень — ну, ниточки, тряпочки, ленточки, моточки. Это — ошметки столетнего кружева; бабушке, скончавшейся шестнадцать лет назад, это кружево служило воротничком, когда та ходила в гимназию в Белостоке.
- Рути, сфотографируй все эти вещи и сделай выставку, это же потрясающе!
- Не могу, милая, муж говорит — бабушка этого не любит.

Рути полностью в своем уме — просто бабушка этого не любит. Это трудно объяснить, но очень легко понять. В синагоге при больнице «Хадасса» семья израильских «американцев» рассматривает потрясающие витражные окна работы Шагала. Дедушка в колясочке, мама, папа, бывшая жена папы, новый сын папы, двое старших сыновей папы и дочка одного из старших сыновей папы на руках у его бойфренда. Кроме дедушки, все очень устали и хотят домой. Дедушка, как свойственно израильским пенсионерам, бодр, свеж и полон сил.
- Деточки, вот теперь я готов немедленно умереть счастливым!
- Дедушка, ты уже утром после завтрака в «Зуни» был готов немедленно умереть счастливым.
- Ты, папа, еще в кино готов был немедленно умереть счастливым.
- Да, папа, ты еще вчера в сафари после страусов был готов немедленно умереть счастливым. Как это, интересно, у тебя устроено?
- Деточки, я немедленно готов пойти к проституткам. Вы уверены, что хотите и дальше выяснять, как у меня что устроено?
- Ну-у-у, дедушка, если ты после этого будешь готов немедленно умереть счастливым...

3500176_1334993_2 (220x427, 62Kb)В кафешке на Флорентине матерый длинноволосый красавец в расстегнутой клетчатой рубашке с обрезанными рукавами поудобнее укладывает на своем по-сунамитски загорелом животе довольно беспокойного французского бульдога. Бульдог роняет слюни в меню и смотрит на хозяина выпученными, как старые автомобильные фары, глазами.
- Как его зовут?
- Моисей.
- Почему Моисей?!
- Так он и есть Моисей.
- В смысле, тот самый Моисей?
- Да, тот самый Моисей.
- Почему ты так думаешь?
- А он умеет на прогулке так изгваздаться, что перед ним вода в ванне от ужаса расступается.
К беседе с удовольствием подключается бармен: «А ты не можешь попросить Моисея прийти ко мне домой и забрать мою дочь в какое-нибудь путешествие по пустыне лет на тридцать-сорок?» Дочь, красотка лет пятнадцати, подрабатывающая у папы в кафе во время каникул, снисходительно хмыкает.
- Что ты хмыкаешь? У тебя восемь бойфрендов, они сидят тут с утра до ночи и жрут мои бесплатные оливки! Хотел бы я жить во времена Моисея — ты б давно была замужем, а у меня во дворе паслись бы пятнадцать верблюдов!
- Папа, ты боишься даже хомяков! Что бы ты делал с пятнадцатью верблюдами?
- Продал бы их кому-нибудь и выкупил бы тебя обратно, моя лапочка, моя деточка.
Деточка ласково лягает отца длинной молодой ногой. Пятнадцати верблюдов могло бы и не хватить.

3500176_1334990_2 (220x234, 22Kb)В Музее искусств в Тель-Авиве сейчас идет выставка Эрана Решефа, лауреата одной из крупнейших израильских художественных премий. Решеф — гиперреалист, с душераздирающей точностью воспроизводящий элементы израильской уходящей натуры: старые настенные аптечки, белые рычажки, которыми когда-то почти во всех израильских квартирах включался свет, почти отступившие на чердак детские эмалированные ванночки — прошлое, которое исчезает из сферы видимого и цепляется только за мелкие вещи, случайно завалившиеся в щели времени. А рядом с этой выставкой идет еще одна — выставка примитивистских карандашных рисунков Йоава Эфрати, каждый из которых создается автором практически мгновенно; их подчеркнутая сиюминутность, их почти детская напряженность как будто бы вообще не выстраивает никаких отношений между жизнью и временем, между нами и прошлым. Можно поставить слепой эксперимент: зайти в магазин при музее, взять оба каталога, веером перемешать края страниц, как края двух колод карт, и смотреть работы Решефа и Эфрати в том порядке, в котором они легли: вперемешку, как получится. Вот тогда отношения Израиля с собственным прошлым становятся, что ли, немного яснее. Это очень трудно объяснить, но очень легко понять.

Линор Горалик

1  Особые военные отряды, существовавшие с 1941-го по 1948-й, а позже ставшие частью Армии Обороны Израиля.
2  Один из самых престижных районов Тель-Авива.
3  Речь идет о событиях времен начала Войны за независимость Израиля.
4 Первый израильский автомобиль.

 

 

 

Серия сообщений "Поэзия":
Часть 1 - Олененок
Часть 2 - The Faces of Beauty ("Лики красоты")
Часть 3 - Борис Пастернак - Зимняя Ночь
Часть 4 - Эдуард Багрицкий
Часть 5 - Памятливые страусы
Часть 6 - Текст песни Whitney Houston "I Will Always Love You"

Рубрики:  Литературные жанры
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Среда, 02 Марта 2022 г. 08:58 (ссылка)
Соглашение русских и еврейских националистов 2020

На 2021 год подписало свыше 20 000 человек из России и Израиля

Мы, русские националисты, с одной стороны, и еврейские националисты, с другой, руководствуясь общими историческими связями, желанием преодолеть сложные моменты прошлого, духом 21 века и вызовами новейшего времени пришли к следующим выводам:
1 Арии, частью которых являются русские, не являются гоями, то есть неким ниже стоящим в своем развитии народом по отношению к евреям. Об этом говорят трактовки многих ученных-талмудистов и кабалистов, а так же великие интеллектуальные и культурной достижения ариев.
2 Евреи не являются небраминами, то есть неким ниже стоящим в своем развитии народом по отношению к ариям. Об этом говорят трактовки ведийских ученных, которые определяли интеллектуальные критерии статуса брамина, а так же великие интеллектуальные и культурной достижения евреев.
3 Кабализм, который предшествует авраамизму, тождественен в своих базовых идеях ведизму и скорее всего будет являться в 21 веке основой еврейского мировоззрения и самоидентификации. Авраамизм выполнил свою историческую роль в создании государства Израиль и постепенно уходит в прошлое.
4 Желтая раса, чья культура также базируется на идеях ведизма, является великой и может примкнуть к этому соглашению, если будет иметь на это таковое желание.
5 Евреи внесли большой вклад в становление русской культуры, как и русские внесли большой вклад в еврейскую культуру.
6 Вопрос о чистоте крови по отношению друг к другу бессмыслен, так как арийская кровь есть в ариях, а евреях есть арийская кровь. Так если на территории Руси около 600 лет назад жила одна семья евреев, то спустя 600 лет около 65% русских будут носителями еврейских генов. При этом таких семей было намного больше, то есть речь о всех 100%. Верно и обратное.
7 Согласно некоторым исследования евреи могут быть частью ариев, спустившихся на Юг около 3000 лет назад.
8 Гитлеровский режим является непростительной исторической ошибкой. Гитлер не был националистом, а был имперастом, то есть проводил недоговороспособную политику. В результате его действий пострадало множество других народов, включая русский и еврейский народы, сам немецкий народ. Национализм предполагает любовь к своей культуре, но не ненависть к другим. Националист одной нации не только не может и не должен ущемлять националистов другой нации, но должен поддерживать их. Все вопросы должны решаться через переговоры. Гитлер на десятилетия дискредитировал идеи национализма, чем создал предпосылки для заполнения Европы ордами мигрантов.
9 Оба народа видят великую опасность в так называемом культурном марксизме (троцкизме), который ставит своей задачей уничтожение всей Западной цивилизации, ее исламизацию и заполнение ордами негров.
10 Русские националисты порицают гонения на евреев в царской России, а евреи порицают действия многих евреев во время начального этапа правления большевиков. Русские националисты порицают действия путинской пропаганды (российских имперастов) от имени русской нации, в том числе действия кремлеботов, по пропаганде латентного антисемитизма в современной России.
11 Евреи признают, что хотя холокост является величайшей трагедией в истории еврейского народа, но он не является единственным геноцидом в истории 20 века. Евреи признают, что тема холокоста не может волновать русских больше, чем тема своего собственного геноцида. Русские признают холокост и порицают любые попытки его отрицания.
12 В честь увековечивания новых отношений предлагается установить памятник, на котором одновременно изображены арийские и еврейские мотивы в Москве и Тель-Авиве. Например это могут быть руны, «кельтские» узоры, звезда Давида и семисвечник.
rusjews-nationpakt2019.ucoz.com
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку