









Приглашаю всех на страницы этого дневника. Надеюсь, что Вы найдете здесь для себя что-нибудь интересное. Задавайте вопросы, пишите комментарии.
ИСПОВЕДЬ |
“Тогда Иуда... раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я...” (Мтф. 27, 3-4)
“Тебе, Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал...” (Пс. 50, 6)
Устная исповедь — самое страшное оружие в руках западной церкви по отношению к ее членам — начинает проникать в церковный обиход в VI веке. Первоначально она появляется в виде личной просьбы отдельных иноков к своему “духовному отцу” помочь им в избавлении от того или иного порока, впоследствии же, как обязательное правило монастырского устава, дававшее руководителям монастыря исключительную возможность следить за образом мыслей и за поведением своих подчиненных. Это ни на чем не основанное нововведение, не сразу стало практиковаться у мирян.
Еще в IX веке устная исповедь пред священником являлась не обязательной, что явствует из постановлений Шалонского собора, состоявшегося в 813 году. Параграф 23-й одного из постановлений этого собора оставляет вопрос устной исповеди открытым, говоря: “Некоторые полагают, что следует исповедовать свои грехи непосредственно Богу, другие находят нужным исповедоваться у священника...” Необходимо также отметить, что речь идет здесь только об исповедании грехов, а не о власти священнослужителя “отпускать” эти грехи.
Спустя четыреста лет Латеранский собор в 1215 году объявил устную исповедь перед священником обязательной для всех церквей на западе, и только еще триста лет спустя Тридентский собор признал исповедь пред священником таинством и догматом церкви, с правом священника “отпускать грехи кающихся по его усмотрению”.
Из всего вышесказанного мы видим, что христианская церковь не испытывала решительно никакой нужды в устной исповеди в течение 1200 лет и ввела исповедь, как догмат и таинство, руководствуясь не Св. Писанием, а только политически-церковными соображениями. Приведенные выше исторические данные отвергают общепринятое, ни на чем не основанное воззрение, что устная исповедь пред священником “ведет свое начало от апостолов...”
Серия сообщений "Откуда всё это появилось П.И.Рогозин":
Часть 1 - Предисловие
Часть 2 - НЕБЕСНОЕ И ЗЕМНОЕ
...
Часть 8 - ИНДУЛЬГЕНЦИЯ
Часть 9 - КАНОНИЗАЦИЯ
Часть 10 - ИСПОВЕДЬ
Часть 11 - ПОКАЯНИЕ
Часть 12 - КРЕЩЕНИЕ
...
Часть 24 - УПОТРЕБЛЕНИЕ ЧЕТОК
Часть 25 - ЦЕРКОВНЫЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ
Часть 26 - ЦЕРКОВНОЕ ПЕНИЕ
|
|
КАНОНИЗАЦИЯ |
“Так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония” (Мтф. 23, 28)
Переходя от одного заблуждения к другому, церковь не задумалась присвоить себе право причислять своих членов к лику святых угодников Божиих.
Начиная с 880 года и до настоящего времени, как в западной, так и восточной церкви, умершие деятели церкви “сопричисляются к лику святых”. Этим святым приписывается право принимать Божеские почести, поклонение, молитвы и ходатайства за людей пред Богом. Сопричисленным служат молебны, акафисты и т. п. В честь “причисленных к лику святых” устанавливаются праздники, пишутся иконы, воздвигаются статуи и даже храмы, изготовляются хоругви и т. д. Места, где жили угодники, вещи, которыми они пользовались, объявляются “святыми”, а иногда и “чудотворными”.
Эта церковная практика не имеет в Св. Писании решительно никакого основания.
Царство Божие не заслуживается ни праведностью, ни изнурениями плоти, ни молитвами, ни добрыми делами, ни мученической смертью. Спасение обретается верою в искупительную жертву Иисуса Христа. Спасение дается даром, по благодати Господней. Всякий, кто уверовал, оставил греховную жизнь, принял Христа Иисуса, как своего Спасителя — “перешел от смерти в жизнь” (Иоан. 5, 24). Истинный христианин не нуждается в человеческой канонизации, ибо “имя его записано в книгу жизни”, на небесах. (Лук. 10, 20; Откр. 13, 8). Человеку необращенному и невозрожденному никакая канонизация не поможет. Такой человек может говорить языками человеческими и ангельскими, обладать даром пророчества, знать все тайны, иметь всякое познание и всю веру, творить чудеса и многое другое и, вместе с тем, не иметь духа любви, Духа Христова в сердце своем, не иметь самого главного — уверенности в спасении души. К нему относятся слова ап. Павла: “кто Духа Христова не имеет, тот и не Его” (Римл. 8, 9).
Серия сообщений "Откуда всё это появилось П.И.Рогозин":
Часть 1 - Предисловие
Часть 2 - НЕБЕСНОЕ И ЗЕМНОЕ
...
Часть 7 - МОЛИТВА ЗА УМЕРШИХ
Часть 8 - ИНДУЛЬГЕНЦИЯ
Часть 9 - КАНОНИЗАЦИЯ
Часть 10 - ИСПОВЕДЬ
Часть 11 - ПОКАЯНИЕ
...
Часть 24 - УПОТРЕБЛЕНИЕ ЧЕТОК
Часть 25 - ЦЕРКОВНЫЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ
Часть 26 - ЦЕРКОВНОЕ ПЕНИЕ
|
|
ИНДУЛЬГЕНЦИЯ |
“Ибо благодатию вы спасены, чрез веру, и сие не от вас. Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился” (Еф. 2, 8-9)
Одновременно с установлением учения о молитве за умерших в чистилище, в западной церкви начала развиваться продажа индульгенций.
В начале индульгенцией являлось “письменное отпущение вины”, освобождающее верующего от назначенного ему церковью наказания, но впоследствии (с XI в.), оно превратилось в разрешительную папскую грамоту, отпускавшую за известную плату, или под условием соблюдения известных обязательств, не только прошлые и настоящие, но даже будущие грехи. “Грамота” эта служила одним из доходнейших источников обогащения папской казны в течение многих веков.
Уже в четвертом веке были введены в церковную практику так называемые “епитимии”. Назначение епитимий в том, чтобы наказать отпавшего, но возвращающегося в лоно церкви ее члена.
Так, например, духовным начальством приписывалось покаявшемуся упражнение в совершении известного количества поклонов, самобичевания, изнурение себя постом и телесными упражнениями. По отбытию назначенной церковью епитимии, провинившийся вновь принимался в число членов церкви. В подтверждение такого зачисления ему выдавалось письменное удостоверение церкви, гласившее, что епитимия, возложенная церковью на кающегося, им выполнена, совершенный грех, послуживший основанием к отлучению, исправлен и прощен ему и что отлученный от церкви вновь принят в среду верующих.
С течением времени, при постепенном падении нравственного уровня западной церкви, индульгенции стали уже входить в церковный обиход как единственное средство отпущения грехов. Вскоре индульгенции стали раздаваться с большой легкостью, направо и налево. Папы не замедлили сделать из этого практические выводы. Они сосредоточили выдачу индульгенций исключительно в собственных руках, сделав их платными, причем индульгенция могла быть оплачиваема не только деньгами, по установленной таксе, но и различными услугами папскому престолу. Так, например, папа Григорий VIII обещал абсолютное прощение всех грехов каждому королю, содействовавшему ему оружием против германского императора Генриха IV.
Серия сообщений "Откуда всё это появилось П.И.Рогозин":
Часть 1 - Предисловие
Часть 2 - НЕБЕСНОЕ И ЗЕМНОЕ
...
Часть 6 - ИКОНОПОЧИТАНИЕ
Часть 7 - МОЛИТВА ЗА УМЕРШИХ
Часть 8 - ИНДУЛЬГЕНЦИЯ
Часть 9 - КАНОНИЗАЦИЯ
Часть 10 - ИСПОВЕДЬ
...
Часть 24 - УПОТРЕБЛЕНИЕ ЧЕТОК
Часть 25 - ЦЕРКОВНЫЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ
Часть 26 - ЦЕРКОВНОЕ ПЕНИЕ
|
|
МОЛИТВА ЗА УМЕРШИХ |
“Человекам положено однажды умереть, а потом суд” (Евр. 9, 27)
Идея молитвы за души умерших родилась первоначально в церкви около шестого века и уже в седьмом веке приняла форму догмата. Мысль о такой молитве была открыто высказана папой Григорием Великим. Он написал целую книгу по этому поводу, содержащую наивные, а порой нелепые истории, не имеющие ничего общего ни со Св. Писанием, ни с христианством.
Догмат о молитве за умерших вошел в практику церкви только при папе Иоанне XVIII в 978 году. Связанный с этим догматом праздник умерших, был установлен в 1011. Спустя пятьсот с лишним лет, Тридентский собор (который был созван в Триденте в 1545 году императором Карлом V; следствием этого собора было то, что учение католической церкви окончательно сформировалось. Собор продолжался с перерывами до 1564 года) постановил сделать обычай этот обязательным правилом веры для всех церквей Запада.
Возношение молитв за умерших и ходатайства за них шли рядом с развитием учения о “чистилище”.
В “чистилище”, по учению западной церкви, пребывают все без исключения души, мало-помалу очищаясь в течение положенного Богом времени и приготовляясь к вступлению в Царство Небесное.
О существовании “чистилища” Св. Писание решительно ничего не говорит. О “чистилище” нет упоминаний ни в Ветхом, ни в Новом Заветах, ни у апостолов, ни у отцов церкви.
Истинные христиане первых четырех столетий, не знали иного пути спасения, кроме Господня пути — оправдание чрез веру в искупительную жертву Иисуса Христа, понесшего на Себе вину всего мира и во все века спасающего “всякого, приходящего к Нему”. Слово Божие совершенно ясно говорит, что Христос “грехи наши Сам вознес телом Своим на дерево” и что “Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от всякого греха” (Петр. 2, 24; 1 Иоан. 1, 7).
Учение о “чистилище” умаляет силу и необходимость искупительной жертвы Христа, а потому противно истине и духу апостольского благовестия. Учение о “чистилище” как бы утверждает, что Голгофских страданий и пролитой за нас, грешников, Христовой Крови недостаточно для оправдания верующего, и поэтому для полного спасения человека необходимо еще очищение огнем “чистилища”.
Учение о “чистилище” прямо противоречит Слову Божию.
Серия сообщений "Откуда всё это появилось П.И.Рогозин":
Часть 1 - Предисловие
Часть 2 - НЕБЕСНОЕ И ЗЕМНОЕ
...
Часть 5 - МОЛИТВА СВЯТЫМ УГОДНИКАМ И ДЕВЕ МАРИИ
Часть 6 - ИКОНОПОЧИТАНИЕ
Часть 7 - МОЛИТВА ЗА УМЕРШИХ
Часть 8 - ИНДУЛЬГЕНЦИЯ
Часть 9 - КАНОНИЗАЦИЯ
...
Часть 24 - УПОТРЕБЛЕНИЕ ЧЕТОК
Часть 25 - ЦЕРКОВНЫЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ
Часть 26 - ЦЕРКОВНОЕ ПЕНИЕ
|
|
ИКОНОПОЧИТАНИЕ |
“Не делай себе... никакого изображения” (Исх. 20, 4-5)
С развитием поклонения Деве Марии и умершим святым возникла в церкви потребность в изображениях этих святых угодников Божиих, Девы Марии, а позже и самого Христа.
Большое влияние на появление изображений оказали те рисунки, которыми первые христиане старались напомнить образную речь Своего Божественного Учителя. Символы агнца, лозы, рыбы, начертание альфы и омеги, монограмма имени Христа и пр. были своего рода ребусами, смысл которых был открыт верующим, но сокрыт от непосвященных.
Постепенно произошел переход от рисунков, изображающих земную жизнь Христа, к изображению христиан, прославившихся своею мученическою кончиною и подвигами.
Несмотря на прямое запрещение “создавать изображения” и поклоняться им”, которое мы находим во второй заповеди Десятисловия, заблуждение это распространилось с неимоверной быстротой. Причины такого нездорового нововведения понятны. По мере того, как слабела вера в невидимое, росла потребность в культе видимом. Проповедь устная стала заменяться пояснением изображенного того или иного события Священной Истории.
Открылась новая сфера для деятелей живописи, скульптуры и мозаики, изображавших на свой лад и по воле собственной фантазии как отдельные сцены библейских событий, так и вымышленные “случаи” из жизни Девы Марии и усопших святых.
Знаменательно, что вначале изображения эти служили только украшением церковных стен, и только впоследствии, когда предмет воспоминания и украшения превратился в объект поклонения, они стали изготовляться на отдельных досках или, холстах и помещались уже не только в местах богослужебных, но и в жилищах.
Не прошло много времени, как появилось новое и притом более печальное заблуждение. Некоторым изображениям Христа и святых, а в особенности изображениям Девы Марии, церковью приписывалось совершение чудес и исцелений. Такие иконы (или статуи) торжественно объявлялись “чудотворными” и становились источником постоянных и весьма значительных доходов церкви и клира.
Серия сообщений "Откуда всё это появилось П.И.Рогозин":
Часть 1 - Предисловие
Часть 2 - НЕБЕСНОЕ И ЗЕМНОЕ
...
Часть 4 - ПОКЛОНЕНИЕ МОЩАМ
Часть 5 - МОЛИТВА СВЯТЫМ УГОДНИКАМ И ДЕВЕ МАРИИ
Часть 6 - ИКОНОПОЧИТАНИЕ
Часть 7 - МОЛИТВА ЗА УМЕРШИХ
Часть 8 - ИНДУЛЬГЕНЦИЯ
...
Часть 24 - УПОТРЕБЛЕНИЕ ЧЕТОК
Часть 25 - ЦЕРКОВНЫЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ
Часть 26 - ЦЕРКОВНОЕ ПЕНИЕ
|
|
МОЛИТВА СВЯТЫМ УГОДНИКАМ И ДЕВЕ МАРИИ |
“Он (Христос) и одесную Бога, Он и Ходатайствует за нас” (Римл. 8, 34)
Параллельно с культом поклонения мощам, совершенно естественно развился другой культ — культ поклонения душам умерших мучеников. Всех умерших за веру во Христа, как мы потом увидим, причисляли к лику святых угодников Божиих. К этим угодникам рекомендовалось прибегать с молитвой о помощи, особенно тогда, когда нужда, о которой просишь, была известна мученику еще задолго до его мученической кончины. Позже было принято считать святых мучеников, угодников — посредниками между людьми и Богом.
В седьмом веке папа Бонифаций VI получил разрешение императора Фокия превратить языческий “Пантеон” в Риме — в христианский храм, посвятив его Деве Марии и всем святым. Это событие способствовало прочному установлению поклонения “Божией Матери” и угодникам, сначала в самом центре тогдашнего христианства, а потом и во всех местах провинции.
Поклонение “Божией Матери” являлось преобладающим. Память о ней с первых же веков христианства высоко чтилась, хотя тогда никто не допускал еще мысли о поклонении ей как “четвертой ипостаси”, и никто не обращался к ней с молитвами или ходатайствами.
Только в четвертом веке в некоторых христианских общинах стали именовать Деву Марию — Богоматерью, приписывая ей Божеские атрибуты и относясь к ней как к “воссевшей” по левую сторону Бога Отца. Все это противоречит Духу Святому и Слову Божию.
Дева Мария была призвана Богом дать Его Единородному Сыну только плоть человеческую, так как Христос, будучи Богом, был един с Отцем и Духом предвечно.
Серия сообщений "Откуда всё это появилось П.И.Рогозин":
Часть 1 - Предисловие
Часть 2 - НЕБЕСНОЕ И ЗЕМНОЕ
Часть 3 - ПРЕДАНИЯ
Часть 4 - ПОКЛОНЕНИЕ МОЩАМ
Часть 5 - МОЛИТВА СВЯТЫМ УГОДНИКАМ И ДЕВЕ МАРИИ
Часть 6 - ИКОНОПОЧИТАНИЕ
Часть 7 - МОЛИТВА ЗА УМЕРШИХ
...
Часть 24 - УПОТРЕБЛЕНИЕ ЧЕТОК
Часть 25 - ЦЕРКОВНЫЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ
Часть 26 - ЦЕРКОВНОЕ ПЕНИЕ
|
|
ПОКЛОНЕНИЕ МОЩАМ |
“Ибо прах ты, и в прах возвратишься” (Быт. 3, 19)
Со смертью первомученика Стефана церковь христианская вступила в долгий период страшных гонений. Не было христианской общины, верующие которой не засвидетельствовали бы истинности Св. Писания и своей преданности Иисусу Христу мученической смертью некоторых членов.
Имена мучеников заносились руководящими братьями в списки поместных церквей, в некоторых общинах эти списки оглашались при совершении Вечери Господней, как примеры непоколебимой верности учению Христа.
В известные дни, главным образом в дни годовщин, верующие собирались у могил мучеников, чтобы послушать сказания очевидцев об их мученической кончине. В ту пору никому еще не приходила мысль обращаться в молитве к умерщвленным членам общины и просить их ходатайства пред Богом.
В представлении тогдашних христиан подобная молитва могла бы исходить только из уст язычника, не знающего истины, а воздавание Божеских почестей “останкам мучеников” (мощам) показалось бы кощунственным. Но в конце четвертого века в церковь начинает мало-помалу проникать поклонение этим именно “останкам”.
Переход от уважения к останкам к поклонению им был лишь делом времени. Переход этот становится тем более понятным, если взять во внимание то духовное состояние церкви, в котором последняя находилась — с пониженным знанием Слова Божия, пошатнувшейся нравственностью, ослабевшей верой в невидимое, уступившей место поклонению и боготворению “видимого”, фетишизму.
Антоний Египетский и Афанасий Великий, столпы церкви четвертого века, строго осуждали это опасное, языческое направление в церкви. Чтобы предотвратить темные массы от такой опасности, они приказывали замуровать в стены храмов все сохранившиеся до того времени останки мучеников и ни в коем случае не допускать поклонения им.
Серия сообщений "Откуда всё это появилось П.И.Рогозин":
Часть 1 - Предисловие
Часть 2 - НЕБЕСНОЕ И ЗЕМНОЕ
Часть 3 - ПРЕДАНИЯ
Часть 4 - ПОКЛОНЕНИЕ МОЩАМ
Часть 5 - МОЛИТВА СВЯТЫМ УГОДНИКАМ И ДЕВЕ МАРИИ
Часть 6 - ИКОНОПОЧИТАНИЕ
...
Часть 24 - УПОТРЕБЛЕНИЕ ЧЕТОК
Часть 25 - ЦЕРКОВНЫЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ
Часть 26 - ЦЕРКОВНОЕ ПЕНИЕ
|
|
ПРЕДАНИЯ |
“Вы устранили заповедь Божию преданием вашим” (Мтф. 15, 6)
В пятом веке церковь, находившаяся уже в состоянии духовного отступничества, нашла, что Священное Писание не вполне отвечает требованиям резко изменившейся духовной жизни ее членов и поэтому нуждается в каких-либо особых дополнениях, вследствие чего и вошли в употребление предания. Предания эти были, якобы, “плодами духовного опыта”, и говорили о разных поучительных случаях, примерах самоотвержения и любви, правилах и поучениях святых людей, живших в первые века христианства. Все это “духовное наследство”, хотя и не было записано, но тем не менее сохранялось в церкви столетиями в устной передаче.
В церковной истории предания эти известны под названием “фальсифицированных постановлений”.
Постановления эти якобы разъясняли те вопросы, которые не были затронуты Священным Писанием, на самом же деле являлись ничем иным, как сборником компромиссов между категорическими требованиями Божьими и своевольными установлениями церкви, к тому времени уже сильно ослабевшей в вере, правде и нравственности. Предания эти были объявлены священными только в 1564 году.
Содержание большинства преданий противоречит не только духу, но даже самой букве Священного Писания, что указывает на весьма сомнительный источник их происхождения. Они были только измышлением человекоугодников, желавших оправдать те или иные отступления от первоначального учения Христова.
Серия сообщений "Откуда всё это появилось П.И.Рогозин":
Часть 1 - Предисловие
Часть 2 - НЕБЕСНОЕ И ЗЕМНОЕ
Часть 3 - ПРЕДАНИЯ
Часть 4 - ПОКЛОНЕНИЕ МОЩАМ
Часть 5 - МОЛИТВА СВЯТЫМ УГОДНИКАМ И ДЕВЕ МАРИИ
...
Часть 24 - УПОТРЕБЛЕНИЕ ЧЕТОК
Часть 25 - ЦЕРКОВНЫЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ
Часть 26 - ЦЕРКОВНОЕ ПЕНИЕ
|
|
НЕБЕСНОЕ И ЗЕМНОЕ |
Слово Божие и человеческие установления никогда не были дружны.
“Блажен читающий и слушающий слова пророчества сего, и соблюдающий написанное в нем; ибо время близко. И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей. И если кто отнимет, что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей” (Откр. 1,3; 22, 18-19).
“Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатию Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема” (Гал. 1, 6-8).
Из приведенных выше слов Священного Писания мы видим, что Бог под угрозой проклятия и вечной гибели запрещает прибавлять, убавлять, умалять и изменять что-либо в учении Иисуса Христа и Его апостолов.
Однако исторические факты, с которыми читатель познакомится на страницах этой книги, свидетельствуют о том, как легко человек отступает от истины Св. Писания и как постепенно переходит он от одного заблуждения к другому, открыто нарушая волю Господню.
В течение первого и половине второго веков учение Христово сохранялось Церковью во всей его полноте и чистоте. Нам известно из церковной истории, что вплоть до пятого века церковь христианская была еще сильна верой и истиной, и легко справлялась с появившимися тогда заблуждениями и сектами, противопоставляя их лжеучениям истину Св. Писания. Можно с уверенностью сказать, что даже в конце этого периода, когда во главе христианской церкви уже стоял фактически римский император Константин (в духовном возрождении которого многие историки сомневаются), а в церковь проникли ради мирских выгод люди совершенно не обращенные, благодаря чему духовный и нравственный уровень церкви сильно понизился, учение Христа, как таковое, все же сохранилось в значительной чистоте.
Но в самом конце четвертого и в продолжении всего пятого века борьба за церковное главенство и злоупотребления вселенских соборов усиленно способствовали многим отступлениям от Истины и “простоты во Христе” (2 Кор. 11, 3).
История христианской церкви различает в своем развитии два главных периода: первый — со дня сошествия Святого Духа на апостолов до начала четвертого века и второй — от четвертого века вплоть до настоящего времени.
Первый период принято называть “древнеапостольской церковью”, второй — “церковью исторической”.
В первый период (древнеапостольский) церковь Христова мужественно переносит преследования иудеев, претерпевает затем десять жестоких гонений императоров, но, усиливаясь, крепнет и, несмотря на тяжкие испытания, продолжает поддерживать единство, твердо отстаивая чистоту догматов Божественного Основателя.
Но вот, начиная с четвертого века, когда император Константин объявил христианство господствующей религией, дав ей широкие права и преимущества пред языческими культами, церковь начала обмирщаться. Постепенно она перенесла свой центр с неба на землю. Она предпочла настоящее — будущему, временное — вечному, человеческое — Божьему...
Границы, проведенные Христом между миром и церковью, между путем узким и широким, сгладились. Появились христиане без личного убеждения, воспринявшие христианство по наследству, по традициям, люди “имеющие только вид благочестия, силы же его отрекшиеся” (2 Тим. 3, 5).
И как ни странно, но в этом состоянии отступничества церковь пребывает до сегодняшнего дня. Современное христианство — это апокалипсический Вавилон (Откр. 18), какая-то смесь небесного с земным, при явном преобладании последнего.
В своих стремлениях к земному, к целям временным, христианство для достижения их стало прибегать и к земным средствам: лукавству, насилию и лжи. Произошел разлад между путями человеческими и ясной волей Всевышнего. И по сей день общество, атеистическое по всему складу жизни, не перестает выдавать себя за христианское по названию и традициям.
Для оправдания очевидных нарушений Слова Божия церковь воспользовалась так называемыми “преданиями”, поставив их наравне с Библией и без всякого серьезного основания назвав их “священными”.
Серия сообщений "Откуда всё это появилось П.И.Рогозин":
Часть 1 - Предисловие
Часть 2 - НЕБЕСНОЕ И ЗЕМНОЕ
Часть 3 - ПРЕДАНИЯ
Часть 4 - ПОКЛОНЕНИЕ МОЩАМ
...
Часть 24 - УПОТРЕБЛЕНИЕ ЧЕТОК
Часть 25 - ЦЕРКОВНЫЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ
Часть 26 - ЦЕРКОВНОЕ ПЕНИЕ
|
|
Предисловие |
Мы живем в такое время, когда люди желают твердо знать, во что они верят и почему верят, а если что отрицают, то на каком основании?
Поэтому духовным деятелям то и дело приходится встречаться с теми, кого такие общие ответы, как “наука доказала”, “церковь учит”, или “это ведет свое начало от апостолов” — совершенно не удовлетворяет.
Многие, не довольствуясь общим признанием вековых наслоений в христианской церкви, хотели бы знать, когда и при каких обстоятельствах эти наслоения появились, а также, что говорит по каждому отдельному вопросу авторитет христианства — Священное Писание.
При составлении настоящей книги я и наметил поэтому двоякую цель. Во-первых, познакомить читателя с историческим происхождением некоторых церковных правил, установлений и обихода и, во-вторых, показать, что говорит о них Слово Божие.
Затрагивая вопросы, по настоящее время окутанные туманом вековых споров, и называя вещи их собственными именами, независимо даже от моих личных взглядов и убеждений, я вполне учитываю, что истинные слова не всем будут приятны, а поэтому мой труд у многих не встретит должного отношения.
Савонаролу, известного флорентийского проповедника правды, казнили за то, что он старался открыть людям, как далеко христианская церковь тех времен ушла от “простоты во Христе” (2 Кор. 11, 3).
Яна Гуса сожгли на костре.
Мартин Лютер чудом избежал той же участи.
Так было и так будет, с тою только разницею, что тогда уничтожали “автора” тезисов, а теперь, пожалуй, ограничатся только его тезисами.
Во всей человеческой истории трудно найти вражду, которая бы длилась дольше, чем вражда, разделяющая христианство ортодоксальное по традициям, с христианством личным по убеждению.
Поэтому я горячо молюсь, чтобы, касаясь самых больных мест вероучения той или иной христианской группировки, не только не поддаться какому-либо недоброму чувству, но даже мысленно не осудить кого и, тем самым, не погрешить против Бога и ближнего.
Держаться всецело Слова Божия, и во всех спорных случаях предоставить последнее и заключительное слово Священному Писанию.
Быть совершенно свободным от малейшей духовной гордости. Не допустить презрительного отношения к вещам, которые по-прежнему остаются для некоторых читателей священными. Быть абсолютно свободным от страха пред людьми и от преклонения пред человеческим авторитетом, зная, что не тот еретик, кто нарушает людские установления, а тот, кто не считается с прямыми требованиями Божьими, заключенными в Св. Писании.
Каждый вопрос рассмотреть и осветить в духе любви, памятуя, что отсутствие последней делает человека недальновидным и недобрым.
Наконец, помнить, что цель настоящего исследования заключается, конечно, не в том, чтобы доказать кому-то ошибочность его суждений и одновременно утвердить истинность суждений моих, а в том, чтобы беспристрастно ответить на вопрос: “Откуда все это появилось?” и указать, что говорит по этому поводу Писание. Пусть же любовь Христова усладит всю горечь истины, дабы книга эта действительно достигла своей цели.
Среди многих источников, как русских, так и иностранных, которыми я пользовался при составлении этой книги, я хочу особенно отметить следующие: “Изложение христианской православной веры” протоиерея Петра Смирнова; “Очерки церковной истории” Курцау; “История церкви” Евсения; “Догматическое богословие православной, католической, восточной церкви” доктора богословия архимандрита Антония; “Всеобщая история” П. Виноградова, “Римская история” Ф. Моммсена в переводе В. П. Неведомского; “Рассказы по русской истории” С. П. Мельгунова и В. А. Петрушевского; “Всеобщая история Христианской церкви” К. П. Е.; “Православное противосектантское руководство” (излож. по соч. Д. И. Боголюбова протоиереем И. Богоявленским) и др.
Да послужит эта книга благословением для каждого, кто с нею встретится. Да смягчит Господь сердце и да просветит ум читателя предубежденного — в этом мое желание и моя молитва.
Автор
Серия сообщений "Откуда всё это появилось П.И.Рогозин":
Часть 1 - Предисловие
Часть 2 - НЕБЕСНОЕ И ЗЕМНОЕ
Часть 3 - ПРЕДАНИЯ
...
Часть 24 - УПОТРЕБЛЕНИЕ ЧЕТОК
Часть 25 - ЦЕРКОВНЫЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ
Часть 26 - ЦЕРКОВНОЕ ПЕНИЕ
|
|
Он с нами |
Метки: поэзия господь благословение |
Разбитая чашка |
Метки: христианские рассказы |
Галина тревога |
Метки: христианские рассказы |
Наташа - миссионерка |
Метки: христианские рассказы |
Солнечные зайчики |
Метки: христианские рассказы |
Вы - свет мира |
Метки: христианские рассказы |
Искушение |
Метки: христианские рассказы |
Не ходи далеко |
Метки: христианские рассказы |
Грязные руки |
Метки: христианские рассказы |
Корзина яблок |
Метки: христианские рассказы |
Первый пост |
Метки: христианские рассказы |
Разбавленное молоко |
Метки: христианские рассказы |
Я только посмотрела |
В семь лет Оля впервые попала в ювелирный магазин. Папа взял ее с собой, чтобы вместе выбрать часы в подарок маме.
Посоветовавшись, они решили купить маленькие круглые часики с темным циферблатом. Папа подошел к кассе рассчитываться, а Оля тем временем остановилась у витрины, где на синем бархате, переливаясь и сверкая, красовались драгоценные украшения.
Затаив дыхание, Оля поднялась на цыпочки и стала рассматривать серьги. "Вот, точно такие, как у Ларисы! А эти - как у Люды! - узнавала она маленькие сережки, какие видела у одноклассниц в первые дни учебного года.- А таких ни у кого нет! - прикусила она губу,- Вот бы мне такие…"
Папа получил у продавца часы и, оглядевшись, окликнул Олю, но она не сдвинулась с места.
- Оля! - тронул он ее за плечо.- Пойдем! Оля вздрогнула и вслед за отцом вышла из магазина.
- Что ты там увидела? - поинтересовался папа.- Я тебя звал, а ты даже не слышала!
- Там такие красивые сережки!..
- Тебе понравились сережки? - отец удивленно вскинул брови. Читаем далее...
=====================================
Кто автор - не знаю.
Метки: христианские рассказы |
Опасная игрушка |
Вдоль широкой улицы большого шахтерского поселка торжественно выстроились раскидистые шелковицы, образовав тенистую аллею. Под этими деревьями, напротив дома Коротковых, собрались девочки чуть ли не со всей улицы. Они протянули от одного ствола к другому большую простыню и стали устраивать домик для игр. Тут была и швейная мастерская с множеством пестрых блестящих лоскутков, и кукольная кухня с разнообразной игрушечной посудой.
- Я для своей Барби сошью платье вот из этой тряпочки! - одна из девочек показала подружкам ярко-голубой клочок.
- А у моей уже есть такое. Вот посмотрите! - приподняла наряженную куклу другая девочка.
- Настоящая модница! - воскликнула маленькая Майя.
- Конечно, модница. Барби такая и должна быть! - многозначительно произнесла та в ответ.
Каждая девочка старалась нарядить свою куклу лучше, чем другие, и похвастаться этим.
- Мне мама сказала, что купит парик для Сэнди,- похвалилась голубоглазая девочка.
- А мне папа обещал даже мебель купить. Специально для Барби продают. Я видела.
- У меня уже есть кухня. Такая красивая! Только мама не разрешает выносить на улицу.
Смуглая большеглазая Аня Короткова с восхищением наблюдала за оживленной игрой подружек. У нее не было ни Барби, ни Сэнди.
- Анюта, смотри, какая у меня красавица! - бережно поднимая нарядную куклу, показала Майя.
- Дай подержать,- попросила Аня.
- У тебя руки грязные.Читаем далее...
=====================================
Кто автор - не знаю.
Метки: христианские рассказы |
Посвящение |
|
Бог порою пролагает, Но, усилив бремя жизни, Не казнит! Благословляет! Он росток отборный в почву Вложит собственной рукою. Поливать, полоть Он станет И от бурь его укроет. Что рука Его взлелеет - Пустит в землю сильный корень, Расцветет и разрастется, Чудный плод завяжет вскоре И тогда поймешь ты тайну, Что сохе земных мучений, Надлежало стать истоком Неземных благословений. |
Я. К. (Кто скрывется за инициалами не знаю)
Метки: поэзия господь благословение |
Твои права |
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
К сожалению автор этого стихотворения мне не известен.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
1. Господь! Какие черствые сердца,
Как мир грешит, как опустились нравы.
Никто не прячет пьяного лица,
Напротив, говорят: «Имею право!»
2. Все, что хочу, имею право взять,
Прилично это или не прилично.
О, нет, не говорите, что нельзя,
Я знаю все свои права отлично!
3. Имею право на бокал вина,
Имею право я на сигарету;
На женщину, что вовсе не жена,
И мне не стыдно говорить об этом.
4. - Но ты обманут, сатана хитер!
Правами наделил тебя в насмешку.
Ты блудник, пьяница, обманщик, вор.
Ты не спасенный Иисусом грешник.
5. Ты о правах кричишь? - их дьявол дал.
Он сердце ослепил твое и разум,
Чтоб ты не догадался, чтоб не знал,
Чем будешь за права платить обязан?
6. Когда-нибудь тебе предъявят счет,
Где грешников права — единым списком.
И скажет сатана: «Еще, еще!»
О. ты его увидишь очень близко.
7. Он перечислит все твои права,
Не заберет их, при тебе оставит.
Но что в аду ты будешь воровать,
Иль перед кем бокал вина поставишь?
8. Кого обманешь, иль кому солжешь?
Вокруг такие же, как ты, с правами.
Ты слишком поздно дьявола поймешь,
Ты будешь плакать горькими слезами.
9. В аду захочешь больше не грешить,
Захочешь вырваться из мрака к свету,
Захочешь в небеса, захочешь жить!
О, если б захотел сейчас ты это!
10. Тебе душа от Господа дана.
Она имеет право быть свободной,
Имеет право свято жить она,
Имеет право поклоняться Богу,
11. Имеет право злое отвергать,
Имеет право не валяться в яме.
Не лгать, не пьянствовать, не воровать.
Такими наделяет Бог правами!
12. От сатанинских прав ты откажись,
Не пожалеешь никогда об этом.
Получишь право от Христа на жизнь,
Получишь право солью быть и светом.
13. И право приходить к престолу благ,
Молиться за врагов получишь право,
И будет на душе написан знак,
Что ты войдешь, как сын, в Господню славу!
14. О, сколько Богом прав душе дано,
Но все они в конце пути сольются
И у тебя останется одно
Единственное право — быть с Иисусом!
Метки: поэзия |
Интервью с Богом |
|
Притча о Любви |
Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова. Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило:
– На моем корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места.
Когда мимо проплывал корабль Грусти она попросилась к ней, но та ей ответила:
– Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве.
Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи ее, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на ее корабле. Рядом проплывала Радость, но та так было занята весельем, что даже не услышала о призывах Любви. Тогда Любовь совсем отчаялась. Но вдруг она услышала голос, где-то позади:
– Пойдем Любовь, я возьму тебя с собой.
Любовь обернулась и увидела старца. Он довез ее до суши и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию:
– Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец?
Познание посмотрело на Любовь:
– Это было Время.
– Время? – переспросила Любовь. – Но почему оно спасло меня?
Познание еще раз взглянуло на Любовь потом вдаль, куда уплыл старец: –
Потому что только Время знает как важна в жизни Любовь.
Метки: любовь притчи |
Мы говорим |
Мы говорим: "Спасибо тебе за то, что ты есть" , когда не можем сказать: "Я люблю тебя."
Мы говорим: "Мне незачем больше жить", когда хотим, чтобы нас разубедили в этом.
Мы говорим: "Здесь холодно", когда нам необходимо чье-нибудь прикосновение.
Мы говорим: "Мне от тебя больше ничего не надо", когда не можем получить то, что хотим.
Мы говорим: "Я не поднимал (а) трубку, потому что была занят(а)",когда нам стыдно признаться в том, что слышать этот голос больше не доставляет нам радости.
Мы говорим: "Я никому не нужен (нужна)", когда мы в действительности не нужны одному-единственному человеку.
Мы говорим: "Я справлюсь", когда стесняемся попросить о помощи.
Мы говорим: "Ты хороший друг", когда забываем добавить "...но тебе не стать для меня кем-то большим".
Мы говорим: "Это - не главное", когда знаем, что у нас нет иного выбора, как примириться.
Мы говорим: "Я доверяю тебе", когда боимся, что мы стали игрушкой.
Мы говорим: "Навсегда", когда нам не хочется смотреть на часы.
Мы говорим: "Я был (а) рядом", когда не можем найти себе оправданье.
Мы так много всего говорим....... что когда на языке остаются три последних неизрасходованных слова.........мы поджимаем губы........и молчим.
Это слова

Метки: любовь поэзия |
В цветах |

Скачиваем рамочку: - //img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//68/267/68267644_V_cvetah.png. Затем в фоторедакторе вставляем свое фото и публикуем.
|
Золотистая |

Рамочка для фотографий. Для вставки - код под рамкой. Вставлять рамку в пост в Простом редакторе. |
Код для вставки:
|
Детская |

Скачиваем рамочку: - //img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//67/957/67957781_005.png
Пользуемся.
|
Оригинальная |
Для вставки - код под рамкой. Вставлять рамку в пост в Простом редакторе. |
Код для вставки:
|
Весенняя |
Рамочка для фотографий. Для вставки - код под рамкой. Вставлять рамку в пост в Простом редакторе. |
Код для вставки:
|
Виньетка |
Виньетка для фотографий. Для вставки - код под рамкой. Вставлять рамку в пост в Простом редакторе. |
|
Новогодняя |
Скачиваем рамочку: - //img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//67/537/67537495_003.png.
Пользуемся.
|
Делаем календарь |
... Внезапно наступила зима. Декабрь с первого дня показал себя с нехорошей стороны - было тепло, а тут сразу мороз. Стало ясно, что 2010 год подходит к концу. До нового года осталось меньше месяца. Сегодня я буду делать календарь на 2011 год.
Предполагая, что календарь можно будет распечатать либов формате А4, либо - А3. Поэтому создаю в ГИМП новое изображение шириной 4000 рх. и высотой 2828 рх. Я предварительно уже сделал в программе OpenOffice.org Электронные таблицы (можно в Excel) вот такой календарь:
Читаем далее...
Серия сообщений "Уроки":Уроки работы в ГИМП (фотошопе)Часть 1 - Преобразование фотографий
Часть 2 - Делаем календарь
Часть 3 - Gimp: создание стереооткрыток
Часть 4 - Gimp:создание анимированных картинок с Gap. От простого к сложному.(часть1)
...
Часть 12 - Наглядная бродилочка по Урокам №2 РИСУЕМ,СОЗДАЕМ
Часть 13 - Как делать схемы для вышивки в Фотошопе
Часть 14 - Gimp: делаем вдавленно-выпуклый текст.
|
|
Преобразование фотографий |
Очень часто происходит так, что получившаяся фотография Вам по каким-то причинам не нравится. Возникает сильное желание ее каким-то образом изменить, чтобы она имела более привлекательный вид.
Не знаю, как Вы, а я загружаю Гимп и что-нибудь с этой фотографией делаю. А что, это уже зависит от разных факторов. От моего настроения в данный момент, от вдохновения... Ну не знаю от чего еще. Короче говоря, сейчас я постараюсь показать, как все это происходит у меня. У Вас это, возможно, будет по другому
Весной я решил сфотографироваться у, теперь уже, раритетной "Волги". И вот что у меня получилось: Читаем далее...
Серия сообщений "Уроки":Уроки работы в ГИМП (фотошопе)Часть 1 - Преобразование фотографий
Часть 2 - Делаем календарь
Часть 3 - Gimp: создание стереооткрыток
...
Часть 12 - Наглядная бродилочка по Урокам №2 РИСУЕМ,СОЗДАЕМ
Часть 13 - Как делать схемы для вышивки в Фотошопе
Часть 14 - Gimp: делаем вдавленно-выпуклый текст.
|
|
Эх ! Начало... |
Решив всерьез заняться своим дневником, вчера просидел до половины второго ночи!
Сегодня добавил рубрику "Уроки по ГИМП". Думаю в дальнейшем помещать туда этапы работы над своими фотоработами.
|
|