-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ALEKS_GN

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.05.2013
Записей: 602
Комментариев: 195
Написано: 1596




Добро пожаловать в мой дневник. Вы прочтете и ознакомитесь с прекрасными историями , поэзией и многим другим , из моего личного архива.многие мои поэтические строки просвещены в том числе амазонкам , и мифологическим сиренам (вилам -в славянской мифологии ) и многим другим народам древности ... .

Без заголовка

Вторник, 19 Августа 2014 г. 17:42 + в цитатник

НАМНОГО РЕШИЛ ПОРАЗМЫСЛИТЬ ,И СНОВА О КУЛЬТУРЕ, НЕТ НУ КОГДА Я ИЗУЧАЛ СКАНДИНАВСКУЮ КУЛЬТУРУ Я В ПРИНЦИПЕ ДАЖЕ И НЕ ПОДУМАЛ , ЧТО МЕНЯ ТАК БЫСТРО РАЗНЕСУТ В ПУХ И ПРАХ . НО ТО МОЯ ТЕМАТИКА, ТАК СКАЗАТЬ ОДИН ИЗ ТРЕХ КИТОВ , НА КОТОРЫХ МЫ ТАК СКАЗАТЬ И ДЕРЖИМСЯ, НУ Я САМ ВЫБИРАЛ,НАПРАВЛЕНИЕ СВОЕЙ РАБОТЫ ПО УГЛУБЛЕНИЮ ПОНИМАНИЯ КУЛЬТУРЫ ТАК ТАКОВОЙ   ПРОСТО ИНТЕРЕСНО БЫЛО , ПО ИЗУЧАТЬ , ПОЧИТАТЬ ,ДОПИСАТЬ НЕДОСТАЮЩЕЕ, ВОТ ВАЛКИРИИ , ВЕДЬ ДО МЕНЯ МНОГИХ ТАК СКАЗАТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕГО НАРОДА (ИМЕННО НАРОДА!) НИКТО И НЕ ЗНАЛ, НО ДЛЯ ТОГО МЫ И СОЗДАЕМ  РАСКАПЫВАЕМ , ПЕРЕВОДИМ , ТАК СКАЗАТЬ РАЗВИВАЕМ СВОЮ НАУКУ... .ВМЕСТЕ С ТЕМ ПЫТАЕМСЯ ОПРЕДЕЛИТЬ И ДРУГОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ АМАЗОНОК,

КСТАТИ ОДНУ ИЗ МИНОЙСКИХ ТАБЛИЧЕК Я ТАКИ ПРОЧЕЛ,  .С ГОРЕМ ПОПОЛАМ НО ОПРЕДЕЛИТЬ КТО НАПИСАЛ МЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО НЕ МОЖЕМ ИБО САМИ С ТРУДОМ ПОНИМАЕМ ЯЗЫК МИНОЙЦЕВ, НО УВЫ ЭТО ДРУГОЙ НАРОД, А ЗНАЧИТ ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ И МЫ БУДЕМ ИХ ИСКАТЬ (хотя тут есть мнение, что может амазонок описанных древнегреческих мифах и воспетых многими поэтами ,художниками поискать не в греции, а где нибудь в другом месте? РАСШИРИТЬ ГЕОГРАФИЮ  ПОИСКА ТАК СКАЗАТЬ , И ПУСКАЙ ПРОЧИЕ ВОЗМУЩАЮТСЯ И ПИШУТ, ЧТО ИМ НАДО , ВЕДЬ ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ, ЧТО НАПИСАЛИ СТОЛИЦА АМАЗОНОК МОГЛА БЫТЬ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ГРЕЦИИ , НУ СКАЖЕМ ТАК ОДНА ИЗ ВЕРСИЙ).

      А ПОЧЕМУ РАЗНЕСЛИ В ПУХ И ПРАХ , НУ НАВЕРНОЕ  ЭТО СДЕЛАЛИ ЛЮДИ НЕДАЛЕКОГО УМА , КОТОРЫЕ ДАЖЕ ИМЯ СВОЕ НОРМАЛЬНО НЕ МОГУТ НАПИСАТЬ, А ТО ЧТО ЭТО ВСЕ КЕМ- ТО ПОДОГРЕВАЕТСЯ НАМЕРЕННО Я СОГЛАСЕН , ТУТ НУЖЕН ОСОБЫЙ ПОДХОД, ОТЛИЧНЫЙ ОТ СЕГО ИБО МНЕ ПРИШЛОСЬ СТОЛКНУТСЯ С НЕПРОХОДИМЫМ БАРЬЕРОМ, КОТОРЫМ ОТ НАС ОТГОРОДИЛИСЬ,ВООБЩЕ Я ДОВОЛЬНО ЧАСТО СТАЛКИВАЮСЬ С ЛЮДЬМИ КОТОРЫЕ ПРИКРЫВАЮТСЯ УМОЛЕШЕНЫМИ  , ИБО С ДУРАКА И СПРОСА НЕТ ... .О ТОГО И СМЕШНО СТАНОВИТСЯ , ХОТЯ НУ ИХ УБОГИЕ ОНИ... .

 


Метки:  

Астрит... .

Воскресенье, 10 Августа 2014 г. 17:20 + в цитатник

решил я значит сегодня отдать старый долг или обещание данное мной еще два года назад . одному человеку- это рассказать о моем предке валкирии по имени Астрит  Интересная личность была , жившая на смене двух эпох в древности, правда о подвигах ее мало что известно, но то, что частенько Астрит засыпала во время оперы - это как раз про нее, так сказать из жизни древнего героя прошлого... .правда признаюсь частенько значение и смысл сказанного в древние времена, в древней опере, конечно спрашивать не было ни какого  смысла , но частенько Астрит так сказать покровительствовала развитию культуры , благо в далеком детстве своем жила при дворе какого-то древнего сановника... .но сразу оговорюсь слушать оперу было не едиственым ее занятием, были и другие дела так сказать или как- бы проще объяснить общественно социальные обязанности в плане развития самих валкирий в древние времена.Вот в принципе и все,

ранее в роду ведущей начало от валкирии Астрит была старинная эмблема . в центре которой был цветок астры ( правда я его  сам не видел но запись о том есть... .( иными словами астрит-  значит соответственно астра!ну а месяца через три можно будет добавить копию герба , ибо лежит похожая копия в одном из музеев сибири , правда доберусь я до запасников и хранишь, что поделать иногда приходится и подождать ... .).

Вот и сегодня возле дома у меня наконец- то зацвели астры! нет ну конечно у меня много чего цветет и георгины и шафраны и гладиолусы , вот я и целое лето за ними и ухаживаю, ну не один конечно ,но мне например это по душе... .а вот тюльпаны у меня почему- то так и не приживаются... .что поделать слишком суровый климат для них... .

 


Метки:  

эти стихи я оставлю без комментариев, давно забытый жанр.

Суббота, 02 Августа 2014 г. 18:59 + в цитатник

Чье первое имя утеряно

В тайном знамени

Прошедших веков,

И тысяч исчезнувших судеб

Пропавшее время, в царстве

 

Из света в величии слов

И павшей по прихоти

Антихриста слуг,

Мстившим за славу героям

Рожденным во славе веков!

 

Забытое имя вписано кровью

Без утешных от горя , сотнями вдов

Исчезнувших в пламени ада,

И в горниле злого огня

Из крови народа и антихриста слуг…

 

Насильно отданных в руки

Беспомощным пешкам

С личиной добра,

Забытого вскоре,

Пирует беснуясь толпа… .

 

А может быть позже

Сады и  лилии будут цвести

А небоскребы в небо расти

А время покажет ,

Ты только забудь все и жди… .

 

 

Источник:ALEKS GN(ALEKSEI PICHKUR). 


Метки:  

Аллея России.

Вторник, 29 Июля 2014 г. 18:12 + в цитатник

 1 июля стартовало онлайн-голосование в рамках всероссийской акции «Аллея России».По замыслу организаторов, в Крыму будет создана аллея из 85 растений, ставших символами регионов России. Жители каждой области сами определят, что именно будет представлять их малую родину.

 

Аллея России – это всероссийская патриотическая акция. Летом 2014 года в ходе открытого общественного голосования во всех регионах страны будут выбраны свои зеленые символы. Ими могут стать любые растения: деревья, кустарники, травы или цветы, традиционно связанные с этим краем, его природой, историей, культурой.
Цель проекта - наглядно продемонстрировать единство страны, усилить непосредственную эмоциональную связь между жителями различных регионов, способствовать формированию экологической культуры, пропагандировать бережное отношение к окружающей среде.
Зеленые символы России будут использоваться в экологических проектах, таких как создание парковых площадок, представляющих всё разнообразие природного мира страны.



Местом размещения первой Аллеи России выбран Парк Победы Севастополя.

 стоит отметить . что по данным на сегодняшний день в приамурье лидирует лотос комарова,он набрал 60% голосов , за ним следует береза желтая и пихта, лотос комарова как известно занесен в красную книгу , и как известно самый трудно приживающийся вид , что- ж будем ждать окончания голосования... а от себя могу лишь добавить , что пусть эта прекрасная аллея станет символом примирения многострадального народа, и лотос комарова станет символом возрождения мира символом жизни , каким он был для одного из забытых во древних народов... .


Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 07 Июля 2014 г. 17:49 + в цитатник
Значит давненько я не писал о северных народах … . мне что- то везет на древние находки в 2014 году, вот месяц назад мне во время одной из фотосъемок посчастливилось найти невероятное – новые петроглифы… .не ну похожие я и ранее находил в приамурье . необычность состоит в том , что мне удалось найти необычную письменность … . правда сильно пострадавшую.а виной всему пожары прошлого года, просто камень , на котором она сделана наклонен под углом в 15 градусов параллельно земле и был покрыт слоем листьев и мха , который сгорел .и с краю виднелись краи порезанного камня привлекшего мое внимание .сняв рукой слой обугленного мха я обомлел , передо мной была находка которая может быть станет сенсацией… .( но на врятли …) петроглифы были в стороне , а внизу письменность неизвестного пока типа… .
Ну скажем открою один секрет , такая находкам уже вторая , а должно быть и больше, сейчас пока не публикую - будем восстанавливать находку по крупицам по моему методу, и скоро узнаем ее первоначальный вид, проводник приведший меня туда говорит скоро место сие исчезнет из- за потока отдыхающих . так что мои зарисовки как нельзя кстати , посмотрю , что получится.
Как я предполагаю находка принадлежит одному из местных коренных народов и ей несколько тысяч лет … .( ну пока не скажу кому именно повезло – сам не знаю). А если их окажется не один десяток(?) то их надо будет каталогизировать , ибо максимум , что я могу сделать опубликовать их на своем сайте) как древние находки. ну скажем вообщем такое дело присутствует

Метки:  

ночь , закат , и древние сказание... .

Суббота, 28 Июня 2014 г. 20:00 + в цитатник
быть может здесь , имнно по этим озерам ходила сама принцесса получившее имя мохе , в честь цветка мака... .



1.
100_3672Р° (700x525, 294Kb)

Метки:  

лето, июнь.

Суббота, 28 Июня 2014 г. 10:45 + в цитатник
Уснувшие зарево
Что украдено ночью
Среди седых облаков
Сраженное древо стрелою перуна
И молнией зевса, падает в низ,
Я все пытаюсь понять
Природы неведомой силы
Что сочетают и волю и страсть
Не преступной богини,
Пробудившей стихию
А значит как есть ты падешь
Сраженная не громом ни бурей
А стрелою амура… .





1.
100_3521[(019029)18-31-15] (700x534, 124Kb)

Метки:  

лето, июнь.

Суббота, 28 Июня 2014 г. 10:29 + в цитатник

Стены и замки
Картины и рамки
И вся чистота – не стоит
И слова, что дороже
Монет из серебра… .

Кувшинки в запруде
И чистенький сад
Все то чему я так рад
А ведь где- то есть тайна,

Что не боится преград.
И как – бы неведомой силой
Словно игла , пронзившая время
Природа, как тайна- чиста!






1.
100_3698 (700x594, 441Kb)


Метки:  

Без заголовка

Пятница, 13 Июня 2014 г. 03:00 + в цитатник
еще немного подборки из нета о процессах инквизиции ведь инквизиция была не только орудим моральной защиты общества но и орудием политическим .

советского историка  Б. Я.  Рамма, инквизиция  как  трибунал
По мнению  советского историка  Б. Я.  Рамма, инквизиция  как  трибунал

сложилась в период с конца XII в. по 1232 г., когда ее функции были переданы

Григорием  IX  доминиканцам. Однако  в той  же "Истории средних веков",  где

опубликована работа Б.  Я. Рамма, в хронологической таблице (составленной В.

Л. Романовой) указано, что "организация инквизиции" имела место в 1209 г. И.

А.  Энгельгардт в  свою  очередь  высказывает  мнение,  что инквизиция  была

"учреждена  в эпоху альбигойских воин  папой Иннокентием III  (1198-1216)" и

окончательно оформилась при папе Григории IX (1227-1241).

     По мнению Жана Гиро, вехой возникновения  инквизиции являются 1227-1229

гг.,  когда  владения  графа  Тулузского  перешли  к  французской  короне  и

"устанавливалось  сотрудничество  церковной и светской  властей для поиска и

наказания еретиков".

     Американский церковник  Шэннон  считает, что хотя у инквизиции "нет дня

рождения", она ведет  свое начало с 1231 г., когда на основе эдикта Григория

IX,  отлучавшего  всех  вероотступников от  церкви,  в  Риме  были назначены

инквизиторы не только с правом расследования, но и суда над еретиками.

     Этот  разнобой  в  датировках,  по-видимому,  объясняется  чрезвычайным

обилием  издававшихся   на  протяжении  XII-XIII  вв.  всевозможных  папских

документов,  направленных  против  еретиков  и   весьма  схожих  по   своему

содержанию.

     Попытка дать  всеобщую  историю инквизиции, которая  отражала бы все ее

этапы и разветвления, была предпринята только одним исследователем, а именно

- американцем  Генри Чарлзом Ли (1825-1909), но и ему  не удалось  полностью

осуществить  свои  замыслы:  деятельность  папской  конгрегации   инквизиции

(священной канцелярии) не была  им  освещена. Возможно,  у исследователя  не

хватило времени  или он отказался от этой темы из-за отсутствия документации

или по другим неизвестным нам причинам.

АУТОДАФЕ И КОСТЕР.

 

     Того из вероотступников, кто упорствовал  в  своих ошибках  и не  желал

вернуться в  лоно  католической церкви,  того, кто отказывался признать свои

ошибки и примириться с  церковью,  того,  кто, примирившись, вновь впадал  в

ересь, то есть становился еретиком-рецидивистом, а также осужденного заочно,

а затем пойманного еретика - всех их инквизиция, действовавшая от имени и по

поручению церкви, отлучала от нее и "отпускала на долю".

     Эта  невинная  на  первый  взгляд  формулировка  таила в себе  смертный

приговор обвиняемому. Осужденный  "отпускался на  волю"  в  том смысле,  что

церковь  отказывалась  впредь  заботиться  о его вечном  спасении,  что  она

отрекалась от  него. Обретенная таким образом  осужденным  "воля" влекла  за

собой не только  позорную смерть  на костре, но, по  учению церкви, и вечную

муку  в  потустороннем  мире.  Наказание невообразимо  жестокое,  признавали

богословы, но заслуженное для того,  кто отказался  от  "материнской"  опеки

церкви, предпочитая служить дьяволу. Упорствующий еретик не мог рассчитывать

на христианское сострадание, милосердие, любовь.  Его  должна была поглотить

не  в фигуральном, а  в  буквальном  смысле  геенна огненная. Но инквизиторы

предпочитали, чтобы эту грязную работу  за них выполняла гражданская власть.

Разные  авторы по-разному  пытались  объяснить  такую  их щепетильность, тем

более что церковь-не только в далеком прошлом,  но, как мы видели, и  в наше

время -  провозглашает за  собой  право карать вероотступников всеми  видами

наказаний. Считать, что  инквизиторы, применявшие изощренные  пытки к  своим

жертвам, морившие их голодом и холодом, бичевавшие  их публично и,  наконец,

сопровождавшие их  на  костер  и  понуждавшие  верующих  подбрасывать охапки

хвороста  для того, чтобы он  "веселее" пылал, стеснялись самолично  казнить

еретиков, вряд ли обоснованно и логично.

     Объяснение этому  следует искать  в желании церкви  превратить светскую

власть  в соучастника  своих  преступлений и одновременно продемонстрировать

видимость I того, что  сама  она, церковь, не убивала  никого, не проливала

крови. И в этом проявились свойственные  церковникам ханжество и  лицемерие.

Еще  до учреждения  инквизиции  церковь  стремилась обязать светскую  власть

преследовать еретиков.  Добиться этого она смогла  лишь  частично  и поэтому

организовала  свой  собственный  репрессивный  орган  -  инквизицию.  Однако

зловещую  привилегию  официально  выносить  смертные  приговоры,  казнить  и

оплачивать палача церковь предоставляла светским властям.

     Итак, если еретик не отрекался от своих "ложных и ошибочных" убеждении,

то   церковь   отрекалась  от  него,  отпускала  его  "на  волю",  передавая

гражданским  властям   с   предписанием   наказать   по   заслугам   (debita

animadversione puniendum). В  более поздние  времена такого  рода  обращения

сопровождались просьбами проявить к осужденному милосердие.  Оно проявлялось

в том, что  раскаявшегося  смертника душили перед казнью или надевали на его

шею "воротник", начиненный порохом, чтобы сократить мучения несчастного.


     В начале XV в. католическая церковь представляла собой весьма печальное
зрелище.  В  церкви  все  еще  продолжался  "великий раскол"  -  в  Авиньоне
находился один папа, в Риме - другой, и оба яростно враждовали между собой.
     В 1409  г. собор  в Пизе низложил авиньонского  папу  Бенедикта XIII  и
римского -  Григория XII и  избрал на их место Александра V. Но  низложенные
папы  не  признали решения собора, они прокляли  всех  его участников. Таким
образом,  вместо  того, чтобы покончить с великим расколом, Пизанский  собор
только углубил его:
     теперь не два, а уже три папы претендовали на звание наместника бога на
земле. Год спустя после Пизанского собора умер Александр V и его место занял
бывший  пират  Бальтазар  Косса,  принявший  имя  Иоанна  XXIII,-  "циник  и
развратник с  противоестественными  похотями",- как  его называет  Маркс  2.
Многие считали избрание Коссы  на папский престол незаконным.  В официальном
церковном списке  Б.  Косса  (Иоанн 23) числится как антипапа. Это позволило
кардиналу Ронкалли  после  своего  избрания  на  папский престол в  1959  г.
принять  имя  Иоанна  XXIII. Вскоре  Иоанн,  потерпев поражение  в  войне  с
неаполитанским королем, вынужден был оставить Рим и бежать во Флоренцию.
     Ожесточенная  грызня  за папскую тиару была только  одним  из  моментов
кризиса,  охватившего как верхи, гак и низы католической церкви. Несмотря на
костры  инквизиции, в недрах  церкви росла  оппозиция к  церковной иерархии,
всюду  раздавались  требования  ограничить ее  власть,  лишить  колоссальных
мирских  богатств,  в  частности  земельной  собственности. В начале  XV  в.
центром церковной оппозиции в Европе стала Чехия, где местное духовенство во
главе  с  последователем  Уиклифа  Яном  Гусом  (1369-1415),  поддерживаемое
чешскими  крестьянами,  мелкой  шляхтой,  городской  беднотой  и  бюргерами,
выступало, с одной стороны, против роскоши и жадности высшего духовенства  и
продажи индульгенций, с другой  - против немецких помещиков и дворян. Против
гуситов объединились немецкие феодалы во главе с  императором  Сигизмундом и
церковные иерархи во главе с папой римским.
     Чтобы покончить со смутой в  церкви и расправиться  с гуситской ересью,
Сигизмунд  и  Иоанн   XXIII  созвали  в  Констанце   XVI  вселенский  собор.
Констанцский  собор  открылся  5 ноября  1414  г.  На  нем присутствовали  3
патриарха, 29 кардиналов, 35 архиепископов, более 150 епископов, 124 аббата,
578 докторов богословия, множество других церковников, которых  сопровождала
огромная  челядь-около  18  тыс.  человек.  Среди  светских  делегатов  были
император Сигизмунд, посланцы 10 королей, 100 графов и князей, 2400 рыцарей,
116 представителей  городов.  Вместе  с  участниками  собора, их  слугами  и
сопровождавшими  военными  отрядами,  гостями,  бродячими  артистами  (одних
игроков на флейте было 1400) и проститутками в Констанцу съехалось около 100
тыс.  человек.  Джон  Уиклиф  (1320-1384),  английский  богослов,  оспаривал
принцип непогрешимости  пап, отвергал культ святых, торговлю индульгенциями,
требовал  отказа церкви  от  земельной  собственности.  Католическая церковь
осудила  учение  Уиклифа  как  еретическое.  Однако  сам  Уиклиф,   которому
покровительствовал английский король,  избежал  участи  других  ересиархов и
умер   естественной   смертью.   Это   действительно  был   один   из  самых
представительных соборов католической церкви.
     На повестке дня  собора  было три основных  вопроса:  борьба с  ересью,
восстановление единства церкви, Церковные реформы.
     Констанцский собор заседал три года. Дебаты на нем носили весьма бурный
характер,  острых моментов было много.  Собору подчинился  и представил свое
отречение папа Григорий XII. Однако авиньонский папа Бенедикт XIII отказался
признать  авторитет  собора; он  укрылся в Испании, откуда продолжал, правда
безуспешно,  настаивать  на своем праве  носить папскую тиару.  Обвиненный в
различных преступлениях, сбежал с собора Иоанн XXIII. По дороге его поймали,
возвратили в Констанцу (в 1415 г.) и заточили в замок. Из заточения  он  был
освобожден  только  три года спустя  папой Мартином V,  избранным на папский
престол Констанцским собором.
     Самым драматическим, "памятным",  по словам хронистов, моментом  собора
был  суд над  выдающимся  представителем  реформационного движения  в Чехии,
мыслителем  и гуманистом Яном  Гусом и  его  казнь,  являющиеся  характерным
примером деятельности соборной инквизиции.
     Гус был  вызван  на  собор  Иоанном XXIII; до этого он был  отлучен  от
церкви  и  предан  анафеме,  однако  в  Проле,   поддерживаемый  населением,
продолжал свою  реформаторскую  пропаганду. Гус решил явиться на собор,  тем
более, что неоднократно сам  требовал его созыва и получил охранную  грамоту
императора Сигизмунда, гарантировавшую  ему  неприкосновенность. Ответить  в
этих условиях отказом означало не только проявить трусость, что для борца за
правое дело, каким являлся Гус, было немыслимо,  но и заранее  признать себя
виновным  в  еретических проступках.  Между  тем  Гус себя считал  подлинным
христианином,  а несогласных с ним церковных иерархов винил в отступлении от
"истинного" учения Иисуса Христа.
     25 дней спустя после прибытия  в Констанцу Гуса по приказу Иоанна XXIII
и  кардиналов  заточили в подземелье доминиканского  монастыря,  в  позорное
помещение - в келью рядом с отхожим местом. Арестовав Гуса, папа и кардиналы
нарушили охранную грамоту, данную ему императором Сигизмундом.
     Последний,  тоже присутствовавший на соборе,  с  присущей  коронованным
особам  в таких  случаях  щепетильностью заявил,  что  его  охранная грамота
имела, так  сказать, "целевое  назначение", а именно: должна была обеспечить
Гусу   "справедливое  разбирательство"  его  дела  на  соборе  и  дать   ему
возможность  выступить  перед  соборными отцами в свою  защиту, а  вовсе  не
спасти  его  от  наказания  за  еретические  воззрения.  "Если  же,-  заявил
Сигизмунд,  кто-либо будет  продолжать упорствовать  в  ереси,  то  я  лично
подожгу (костер) и сожгу его".
     Впрочем,  напрасно Сигизмунд оправдывался перед Гусом: церковь считала,
что нарушение любого обещания, договора или соглашения оправданно и законно,
если оно  в интересах  папы  и  веры. Что касается  еретиков,  то,  согласно
существовавшей церковной доктрине,  все верующие автоматически освобождались
от каких-либо обязательств по отношению к ним. В данном случае Сигизмунд мог
не  испытывать  никаких угрызений совести,  ответственность за  его действия
ложилась на самого папу римского, наместника бога на земле...
     Арестовав  Яна Гуса, собор присвоил себе  функции трибунала инквизиции.
Он  выделил  следователей и  фискалов,  которые  состряпали  против чешского
богослова  обвинительный  акт  из  42  пунктов.  Собор  поручил  специальным
комиссариям  произвести  допрос  арестованного.  Допросы  Гуса  продолжались
несколько месяцев. В  этот период и произошло бегство Иоанна XXIII с собора,
о котором мы уже упоминали.
     С уходом  Иоанна XXIII  со сцены можно было  ожидать освобождения Гуса,
однако его  всего лишь перевели  из одного места  заточения  в  другое  - из
доминиканского  монастыря   в  замок   Тотлебен,  да  заменили  комиссариев,
назначенных бежавшим папой, новыми.
     В Тотлебене Гуса держали  днем в ножных оковах,  а  ночью приковывали и
его руки к  цепи,  вделанной в  стену.  Вскоре в  тот же  замок  был посажен
пойманный Иоанн  XXIII, но  его  держали здесь со всеми  удобствами.  И  это
естественно,  ведь Иоанн XXIII  выступал  в роли раскаявшегося  грешника, он
признал все  выдвинутые  против него собором обвинения; Гус  же настаивал на
своей   невиновности,  то   есть,  по  мнению  церковников,  вел  себя   как
упорствующий еретик. Гус обличал продажность, распущенность, стяжательство и
жадность церковников. Но в этом ничего еретического не было. Многие соборные
отцы выступали против пороков духовенства, и сам собор  был созван для того,
чтобы найти этому какое-нибудь противоядие.
     Ересь Гуса  заключалась в том,  что  он требовал  от духовенства строго
придерживаться   провозглашенных    церковью    христианских   добродетелей.
"Церковные  иерархи выдают себя за  наследников апостолов Христа? - вопрошал
Гус и отвечал: - Если они ведут  себя соответственно, то таковыми  являются;
если  же  наоборот, то они лжецы и обманщики. И тогда светская власть вправе
лишать их церковных титулов и бенефиций".
     Слушая на соборе выступления Гуса, один  венецианский кардинал отметил,
что еретики примешивают долю истины к своим ложным доктринам,  надеясь таким
образом обмануть простых людей. Соборных  отцов, ненавидевших Дольчино и его
последователей, осудивших  за подобную же проповедь Уиклифа, нельзя было  на
этот счет  ввести в  заблуждение цитатами из евангелия  и  трудов  церковных
авторитетов. Они прекрасно знали,  что в  лице Гуса  перед ними выступает не
мнимый, а подлинный, причем грозный и непримиримый противник.
     Соборным отцам не представляло особого труда доказать это. Ведь Гус был
не  только  магистром  богословия, но и неутомимым  сочинителем богословских
трактатов. Даже  будучи в  заключении в Констанце,  он с согласия тюремщиков
продолжал писать  на богословские  темы.  И  каждая написанная  им  страница
давала его врагам новые основания для его обвинения в ереси.  "Дайте мне две
строчки любого  автора, и я докажу,  что  он еретик,  и сожгу его",-  не без
основания  похвалялся  один  средневековый  инквизитор.  Действительно,  при
желании  можно  было  любой  текст  истолковать  во  вред  автору,  учитывая
противоречивость  Библии, многочисленных  соборных  постановлений  и папских
энциклик и  булл.  Тот  же,  кто  пытался подвергнуть  критике  или сомнению
канонические тексты  или официальные  папские  высказывания и заявления, был
подобен  самоубийце: инквизиторы бросали  смельчака  в  костер или заключали
пожизненно  в один из  своих казематов,  если нервы  подобного "еретика"  не
сдавали  и  он в  последний  момент не  отрекался от  своих  "отвратительных
заблуждений". В  руках же  врагов Гуса  были не  "две строчки",  а гора  его
сочинений, из  которых при  желании можно было без  особого  труда надергать
ворох цитат, обличающих их автора в ереси.
     Следует  ли удивляться, что  соборные отцы легко состряпали против Гуса
обвинительный акт, напичканный  цитатами из  его сочинений. Но если написать
такое обвинение было  детской забавой для противников Гуса, то заставить его
признать   свои   "омерзительные  ошибки"   оказалось  для  них   совершенно
недостижимой задачей.
     Между  тем именно в  этом заключалась основная  цель  суда над Гусом. В
начале  июня  1415 г. дело по обвинению Гуса  в  ереси было закончено и его,
закованного  в  цепи, перевели во францисканский монастырь в  Констанце, где
заседал собор. 6  июня Гус предстал перед собором.  Епископ Лоди выступил  с
обвинительной речью.
     Все попытки  Гуса  доказать  необоснованность  выдвинутых  против  него
обвинений  решительно пресекались соборными отцами.  Ему  попросту не давали
возможности  говорить.  На  него кричали,  плевали,  его  поносили,  ругали,
осыпали проклятиями. Соборные  отцы провозглашали, что он хуже, чем содомит,
Каин, Иуда,  турок, татарин и еврей. Они  его  сравнивали  с "пресмыкающимся
змием" и "похотливой гадюкой". Его выступления прерывались свистом, топаньем
ног, воплями: "В костер его! В костер!"
     Так продолжалось изо дня в  день  в течение  месяца, но Гуса невозможно
было запугать,  сломить. Мужественно  и  настойчиво требовал  Гус от  собора
разбирательства своего  дела  по  существу.  "Докажите,-  говорил  он  своим
судьям,- что мои воззрения еретические, и я от них отрекусь".
     Император  Сигизмунд и соборные отцы не жалели усилий,  чтобы заставить
своего узника принести повинную и  отречься от приписываемых ему еретических
заблуждений. Если бы им удалось  вырвать у  своей жертвы публичное покаяние,
этим  они  нанесли  бы  удар  по  его сторонникам  в  Чехии.  Гус  отказался
подчиниться их требованиям. Взамен  он согласился присягнуть, что никогда не
разделял и не проповедовал приписываемых ему заблуждений и никогда не  будет
разделять или проповедовать их. Собор отверг эту формулу.
     Гусу предложили заявить, что он  никогда  не разделял приписываемых ему
заблуждений, но тем не менее отказывается, отрекается и отрешается от них  и
принимает  любое духовное наказание, которое собор  "по  доброте своей" и во
имя его же  спасения найдет нужным наложить  на  него.  Гус  ответил, что не
может  выполнить  требуемого,  не  согрешив  против  истины  и  не  совершив
клятвопреступления. Ему сказали, что, произнеся требуемое собором отречение,
он  перенесет  на  собор  ответственность  за  этот  акт,  что  же  касается
клятвопреступления, то  ответственность  за  него  понесут те,  кто составил
формулу отречения. Гус остался  непреклонным.  Как и в большинстве подобного
рода дел, в деле Гуса не обошлось без Иуды-предателя.
     Врагам  Гуса   удалось  перетянуть  на  свою  сторону  Стефана  Палеца,
единомышленника  Гуса,  выступившего против него в роли свидетеля обвинения.
Были использованы и некоторые друзья Гуса, чтобы убедить его покориться воле
собора.  Этого же требовал от него и  император  Сигизмунд. Чешский богослов
решительно отвергал какой-либо компромисс со своими врагами.  Он предпочитал
мученическую  смерть на костре  малодушному  отречению  от  своих убеждений.
Убедившись, что от Гуса не удастся добиться самообвинения и отречения, собор
объявил его  упорствующим еретиком,  лишил священнического сана,  отлучил от
церкви и приговорил к сожжению на костре.
     Казнь Гуса  была назначена  на 6  июля 1415  г. В этот день  состоялось
самое торжественное в истории инквизиции аутодафе.
     На  аутодафе  явились   все   соборные  отцы,  император   Сигизмунд  в
сопровождении  блестящей свиты,  князья,  рыцари  и  другие  почетные  гости
собора. Во время богослужения Гуса держали под охраной у дверей храма. Затем
подвели  его к  алтарю и зачитали  приговор собора. Гус  громко отрицал свою
виновность.
     Гусу дали в руки так называемую чашу искупления, и  один  из  епископов
провозгласил формулу  проклятия:  "О проклятый Иуда!  За  то, что ты покинул
совет  мира и  перешел  в  стан  иудеев,  мы  отбираем  от  тебя этот  сосуд
искупления!"  Но Гус не  оставался  в долгу: "Я верю во  всемогущего господа
бога, во имя которого я терпеливо сношу  это унижение,  и уверен, что  он не
отберет от меня его чашу искупления, из которой я надеюсь пить сегодня в его
королевстве".
     Ему  приказали замолчать, а когда он  отказался повиноваться, стражники
зажали  ему  руками  рот.  Семь  епископов  сорвали  с  него  священническое
облачение и вновь призвали его отречься. Гус, повернувшись к присутствующим,
заявил, что не может покаяться в заблуждениях, которых никогда  не разделял.
Присутствующие криками заставили его замолчать.
     Прежде чем бросить осужденного в  костер, следовало его соответствующим
образом  подготовить к этому "акту  веры".  Гусу обрезали  ногти и  остригли
тонзуру. Затем увенчали его  голову шутовской бумажной тиарой, разрисованной
чертями, на которой красовалась надпись "Се ересиарх".
     При этом возглавлявший эти колдовские действа епископ  сказал Гусу: "Мы
поручаем  твою  душу дьяволу!"  Но Гус продолжал со стойкостью  и упорством,
вызывавшими уважение даже его врагов,  отвечать на каждый удар  контрударом:
"А я посвящаю свою душу самому всепрощающему господу Иисусу Христу!"
     Когда в возникшей сутолоке с головы Гуса упал шутовской колпак, один из
стражников приказал служке:
     "Напяльте снова  на  него этот колпак, чтобы его  сожгли с чертями, его
повелителями, которым он служил здесь на земле".
     На  этом  церковная  часть  аутодафе  закончилась.  Теперь   предстояло
совершить  казнь  над отлученным, предать его  "грешное" тело  костру с тем,
чтобы "спасти"  его  душу. Гусу предстояло  испить свою  чашу  искупления до
дна...
     Император  Сигизмунд  передал  осужденного   графу  палатину  Людовику,
который приказал прево  г. Констанцы Гансу Газену: "Возьмите этого человека,
осужденного нами обоими, и сожгите его как еретика!"
     Петр из  Младеновиц (около 1390-1451), очевидец  казни  Гуса, оставил в
назидание  потомству  ее  детальное  описание: "А место,  на котором  он был
замучен, было нечто  вроде луга среди садов  констанцского предместья. Итак,
сняв с него верхнюю черную одежду, в рубашке, крепко привязали его веревками
в  шести  местах  к  какому-то  толстому  бревну,  руки  скрутили  назад,  и
заостривши бревно с одного конца, воткнули его в землю, а так  как лицо Гуса
было  обращено к  востоку, некоторые стоявшие  тут  сказали:  "Поверните его
лицом на запад, а не на восток, потому что он еретик".
     Так и сделали. Он был привязан к этому бревну за шею черной закопченной
цепью, на которой какой-то бедняк вешал свои котелки на огонь. И увидев  эту
цепь, он сказал  палачам: "Господь Иисус  Христос,  мой милый  искупитель  и
спаситель, был связан за меня более жесткими и тяжелыми путами, и я, бедный,
не стыжусь за  его  святое  имя быть  привязанным этой  цепью".  А под  ноги
положили  ему  две  вязанки  дров, а  на ногах  у него были  башмаки и  одна
колодка. Обложили  его со всех сторон этими дровами,  вперемежку с  соломой,
близко к телу, до  самого  горла. А  до того,  как  поджечь, подъехал к нему
имперский маршал Таппе из Попенгейма  и с ним  сын Клема, увещевая  магистра
отречься от своего учения и проповедей и подтвердить это присягой. А магистр
Гус, подняв глаза к небу,  торжественным и ясным голосом  ответил:  "Бог мне
свидетель, я никогда не учил и не проповедовал всего того, что несправедливо
приписали  мне,  использовав  лжесвидетелей. Первой  мыслью моей  проповеди,
учения и писания и всех моих прочих поступков было желание спасти  людей  от
греха.  За эту  правду  закона божьего и  толкований святых  и ученых мужей,
которой я  учил, о которой  писал и которую  проповедовал,  хочу  сегодня  с
радостью  умереть". Услышав это, маршал  с сыном Клема  хлопнули в  ладоши и
отъехали от  него прочь. И тогда палачи подожгли  костер. А  магистр высоким
голосом запел: "Христос, сын бога живого, помилуй нас!"
     Затем поднялся ветер, и повеявшие в  его лицо огонь и дым заставили его
замолчать. Палачи долго копошились  в  догоравшем костре.  Голову  мученика,
повествует тот  же  Петр  из  Младеновиц, они разбили  кольями  на  куски  и
забросали их  головешками.  Во  внутренностях нашли  сердце,  проткнули  его
острой  палкой  и старательно сожгли.  Обуглившееся  тело разорвали клещами,
чтобы  облегчить  работу огню.  В костер  полетели  и личные  вещи пражского
магистра. Когда же огонь  потух, то палачи старательно собрали пепел и  даже
землю с  места казни и бросили  их в Рейн. От сожженного  еретика  не должно
было остаться и помину.
     На  другой  день после казни  соборные отцы  устроили  благодарственный
молебен,  в котором участвовали Сигизмунд и королева, князья и вельможи,  19
кардиналов, 2 патриарха, 70 епископов и все духовенство, присутствовавшее на
соборе.
     Казнь Гуса вызвала волну  гнева в Чехии, она оказалась пирровой победой
для  собора. Но в руках собора находился  еще  один  еретик,  правая рука  и
сподвижник  Гуса  -   тоже  чешский  богослов,  Иероним  Пражский.  Потерпев
поражение с Гусом, соборные отцы  решили взять реванш с Иеронимом: заставить
его отречься и подчиниться их воле.
     Иероним,  как  и  Гус,  был  последователем  Уиклифа, идеи которого  он
блестяще пропагандировал и защищал в университетах Германии, Польши, Франции
и  Англии.  Возвратившись после долгих  странствований  по  Европе  в Прагу,
Иероним примкнул к  Гусу, сделавшись его восторженным поклонником. Страстный
оратор, непревзойденный  полемист, превосходный знаток богословских текстов,
Иероним Пражский был грозой  папистов,  которые ненавидели  его больше,  чем
Гуса.
     Когда Гус отправился в Констанцу, Иероним оставался Праге. Арест, суд и
нависшая над его учителем  угроза смертной  казни побудили Иеронима покинуть
Прагу  и тайно явиться в Констанцу  в надежде вырвать Гуса  из рук  соборных
отцов или оказать ему какую-либо помощь.
     Двухнедельное  пребывание  в  Констанце убедило его в  тщетности  таких
надежд. Иероним решил  вернуться в Чехию но по дороге в Прагу его схватили и
в цепях доставили на собор, где ему предъявили те  же обвинения, что и Гусу.
Иероним отказался покаяться, и его  заточили в  башню на кладбище св. Павла,
где держали  скованным по  рукам  и  ногам в согнутом положении, на  хлебе и
воде.

 


велке лосины, чехия,

Четверг, 12 Июня 2014 г. 19:42 + в цитатник

ха вот завтра пятница 13 , что- то я давно не писал о ведмах и процессах над ними , вообще конечно официально установлена другая дата празднования но все- же ... .

вот одна из этих историй-

Неподалёку от североморавского города Шумперк, в предгорьях Грубого Есеника находится один из красивейших замков Моравии Велке Лосины. Замок прославился своими процессами против ведьм в XVII веке, откуда и получил второе название — замок ведьм. 

 

Первые упоминания о Велких Лосинах относятся к XIII веку, когда немецкие иммигранты основали на месте нынешнего замка небольшую деревню под названием Уллерсдорф. А в следующем веке здесь появилась небольшая крепость, которая спустя несколько веков была перестроена в замок.

 

С первыми владельцами замку не повезло — они были людьми крайне расточительными, в результате чего вся деревня периодически отдавалась под залог кому-нибудь из кредиторов владельцев. Однако ситуация изменилась, когда в 1496 году крепость вместе с деревней перешли во владение влиятельному роду Жертоинов.

 

Новый владелец, Ян Жеротин, был очень богатым человеком. Его не устраивал готический замок, поэтому он начал обширную перестройку в стиле итальянского ренессанса. Работы были окончены лишь в 1589 году. А ещё спустя столетие, в 1693 была снесена одна из оборонительных стен, а на её месте появилось новое дворцовое крыло замка. В этом виде замок сохранился по сегодняшний день.

 

«Охота на ведьм»

 

В тёмные времена средневековья, когда ведьм сжигали на кострах, замок приобрёл страшную славу самой жестокой тюрьмы для ведьм. Из глубины веков об «охоте на ведьм» рассказывают только легенды, согласно которым всё началось в 1678 году, когда Жеротины приютили у себя инквизитора Генриха-Франца Боблиха фон Эдельштадта.

 

В Вербное воскресенье во время утренней службы местный священник Шмидт заметил, что одна из прихожанок по имени Марина Шу вытащила изо рта освящённую гостию и украдкой спрятала её. Религиозный фанатик Шмидт тут же рассказал эту историю Жертоинам, у которых в то время уже проживал Генрих Боблих.

 Известный инквизитор, имевший на своей совести к тому моменту более 200 жертв, незамедлительно начал расследование. Выяснилось, что перед службой Марина Шу зашла к местной знахарке Доротее Гроер, чтобы спросить, что ей делать с больной коровой, которая совсем перестала давать молоко. Знахарка и посоветовала Марине дать корове гостию, принесённую с утренней службы.(чем интересен этот случай - наверное тем , что когда- то эта знахарка лечила и интересно от чего ?вот бы по  подробнее почитать способы передачи так сказать самого действа . а то есть у нас мнение что часть легенд и лекарственных идей идут из тех мест... .но увы... .т. е. как бы знания принесенные из тех мест несут скорее исторический  интерес в части знаний ,и легенд , но даже и без того что  отсутствие описания событий- источник нам известен . но все- же откуда знания, что были известны им и как они попали именно в чехию  для меня загадка ибо не один день придется поломать голову над проблемой...то- же и и в челковицах ибо легенда о тех - же вампирах нуждается в потверждении, что поделать легенды . и опять же там бытуют сказки и легенды явно несвойственные для тех мест. например о каменных  стражах вечно охраняющих эти места... . что и стало порождением многих легенд  позднее - например если загадать желание под одним из стражей, то оно через год сбудется, вот люди и стали вывешивать записки в более позднее время на мосты и памятники ибо это суеверие придумано не нами ... .)

 

После такого открытия инквизитор заявил, что в деревне скрывается целое гнездо ведьм. Началась настоящая «охота на ведьм» — их ловили и пытали. Во время пыток «ведьмы» называли новые имена участниц «заговора». За пятнадцать лет инквизиции, с 1678 по 1693 года, в замке сожгли более сотни ничем не повинных жертв. Всё это длилось до тех пор, пока немецкая и чешская знать того времени не выступили с протестами к церкви. Страшные казни прекратились. А вот замок и история его жертв до сих пор заставляют холодеть кровь.

 

Велке Лосины — одно из немногих мест в Чехии, где сохранились исторические доказательства тех жутких процессов над ведьмами, которые захлестнули всю средневековую Европу.

 

Сказка в наши дни

 

Роскошный замок Велке Лосины с аркадными галереями и восьмиугольной башней, представляет собой жемчужину моравского Ренессанса. Многочисленные арки, украшающие замок, создают впечатление, что вы попали в сказку.

 

Самое большое внимание в Велких Лосинах всегда привлекает рыцарский зал с уникальным кассетным потолком. В замковый комплекс входит также часовня, фрески в которой принадлежат перу Криштофа Гандке.  


Метки:  


Процитировано 1 раз

Без заголовка

Пятница, 06 Июня 2014 г. 07:27 + в цитатник

вот я подумал не заняться  ли мне чем нибудь интересным , вчера сочинял, сочинял  потом все отправил в урну, потом меня осенило , а что если не перенести древние тексты на современный лад , например в готическом и историческом исполнении, было бы здорово! проблема лишь в том ,что тексты нуждаются в особом подходе, ха и самое интересное , что все это я собираюсь сделать с исторической реконструкцией, там будет и скандинавия и  россия и не только, но факт на лицо надо этим как нибудь этим заняться, а то как- то давненько ничем не радовал, думаю читателям будет интересно послушать то чем мы занимаемся и узнать наконец как жили на самом деле , древние народы ,валкирии сирены , лядь (вилядь, вилы.). и многие другие в качественном исполнении и прочтении... .может скоро и можно будет услышать!


Метки:  

еще одно сенсационное открытие... .

Среда, 04 Июня 2014 г. 18:06 + в цитатник

ладно теперь немного о том кого мы нашли ранее в древних текстах , просто надоедает читать то , о чем пишут люди не столь сведущие.

речь пойдет о древнем захоронении именуемом не иначе как makbarat anzori(могила гостя) долго я бился над расшифровкой манускрипта... .

уж каких легенд не сочиняли , чего не придумывали ,  а все не правда!(хотя я знаю почему-просто иногда надо что- то писать - пускать пыль в глаза читателям... .)да к все-же кто там упокоен?

дело давние много тысячелетий назад жила в древнем мире grin witch( вообще ее звали то ли хизер, то ли сону, то ли еще как, но прозвище  сия дама получила за свои манеры и рассказы о бесконечной ночи,  которую ни кто в тех местах не видел , но слышал от нее же... .еще поговаривают ,что  она и ее муж носили придворный титул, а разобрать какой - увы и ах- но никак... .но скажу лишь, что викинги в начале нашей эры доходили до самой африки , америки , и в том удивительного ничего нет.просвещение нужно всем в том числе и там....)и вот хизер седая как ночь. подружилась с другим не менее известным персонажем - gnesney(gnesna,gnesnet).личность незаурядная занимавшаяся развитием древних наук и математики астрнономии( а возможно и астрологии) , ибо в тех краях слова такого не знали , и вот однажды попались они на глаза приезжему купцу с востока... .и были представлены не иначе как гнесна зеленоглазая(или алмазные очи или, еще как не знаю трудно перевести)и хизер седая как ночь... .после хвалебных речей и нескольких тостов за здравие правителя... .было предложено послушать сочинения и оды гнесны ... . а поскольку приезжий купец и хизер сидели рядом он по интересовался кто это?

-конкретная дама в квадрате! 

- но почему ?

- сейчас увидишь!

и правда в центре появилась дама достаточно высокого роста ,еле стоявшая на ногах , но рассказывавшая  , что- то так словно , тайну. и вся богемия слушала тихо как будто боясь что- упустить... .

и действительно гнесна обладала ростом 2- 2,5 метра? что говорит о том что рост среднего человека в нубии(nurin или nurbii) был не ,более 1,60 за,что видимо ей и приклеилось имя дама в квадратной степени (ну вообще есть и другое мнение, что гнесна получила свое прозвище не только из - за не маленького роста , но из за того, что учила неграмотных местных детей той страны каким- то математическим наукам, что конечно не могло пройти не замеченным ... .) ,вот скорее всего  в макбарат азори и упокоилась иллизия- гнесна и валкирия (так позднее назовут выходцев из этого народа)хизер... .а все остальное написанное прочими авторами из- за океана есть глупость ... .

правда оговорюсь исполинский рост приписывали другому народу, но имена данные им говорят именно о таком раскладе , на что имеются соответственные документы и самое главное таблички на которых написано все как есть ,ну а то что викингам и прочим народам давали прозвища зеленоглазая или безбородый, синезубый или седая как ночь , то такие имена давались за конкретные поступки или подвиги , совершаемые при жизни и считались  нормой ... .если еще что- то найду может и допишу что- то... .

Вот например гнесна умела писать неплохие стихи в своем роде древние , но в тоже время и неуступающие современным . правда в более простой форме , ибо более современных форм просто не было создано 

И обычно приходится довольствоваться немногим , но в моём распоряжении есть две песенные рифмы gnesnet и там более сотни строк, в другой чуть по меньше , и рассказывают они о неизвестном народе . это все что я могу сказать(сами ещё толком не знаем , хотя прекрасно понимаем о чем речь).

источник:

перевод ALEKS GN.


Метки:  

мифы и легенды нашедшие отражение в искусстве художников , к которым возможно имеют отношение амазонки... .

Воскресенье, 01 Июня 2014 г. 14:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Аукционное ассорти: Мифологическая и религиозная живопись.

 

attributed to Leopold Kupelwieser (1796-1862) The Holy Family

Читать далее...

Метки:  

аресибо тайны космоса... .

Среда, 28 Мая 2014 г. 16:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Kancstc [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Инопланетные послания? Перехватываем их с 2007 года

«Инопланетные послания? Перехватываем их с 2007 года» - paranews.su Международная группа ученых, работающих на самом большом радиотелескопе в мире в обсерватории Аресибо, расположенной в Пуэрто-Рико, обнародовала данные, которые свидетельствуют: из дальнего космоса действительно поступают очень странные сигналы. Природа их такова, что даже серьезные исследователи задумываются: а не от инопланетян ли эти сигналы?

Речь идет о сигналах, получивших название "Быстрые радиоимпульсы" (Fast Radio Bursts  - FRB). Впервые и чисто случайно их уловил астроном Дункан Лоример (Duncan Lorimer). Точнее - обнаружил единственный такой сигнал среди уже собранных данных: мощный, яркий, но очень короткий. Он длился всего доли секунды. Случилось это в 2007 году. И пять лет ушло на то, чтобы понять, что FRB не глюки аппаратуры, не какие-либо помехи, а нечто реальное, приходящее из глубин Вселенной.

В 2012 году британский ученый Дэн Торнтон (Dan Thornton) из Университета в Манчестере (University of Manchester in England), работающий в австралийской обсерватории в Парксе  на 64-метровом радиотелескопе (Parkes Radio Telescope in Australia), зафиксировал сразу четыре "Быстрых радиоимпульса", схожих с тем, о котором рассказывал Лоример.

Подробнее про сигналы внеземных цивилизаций - Читать дальше!

Метки:  

мирный - город где добывают алмазы... .

Среда, 28 Мая 2014 г. 05:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Okluba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как добывают алмазы - Кимберлитовые трубки
 

Алмазы образовались более 300 млн. лет назад. Кимберлитовая магма постепенно поднималась по разломам в земной коре с глубины 20-25 км, и когда верхние слои уже не могли сдерживать давление горных пород, происходил взрыв.

Первую такую трубку обнаружили в ЮАР в г. Кимберли — оттуда и пошло название. В середине 50-х годов были открыты богатейшие коренные месторождения алмазов в Якутии, где было на сегодняшний день обнаружено около 1500 кимберлитовых трубок. Разработкой месторождений Якутии занимается российская компания «АЛРОСА», которая добывает 99% алмазов в Российской Федерации и более четверти в мире.

Посмотрим, как добывают алмазы.

Читать далее

но вот только от себя на свой страх и риск, я приведу одно маленькое сравнение... .там помнится была экспедиция поисковиков причем , несколько раз , прежде чем найти якутские алмазы ранее были найдены археологические находки в виде ограненных алмазов... или ожерелий , была даже найдена знатная якутская дама с ожерельем из огромнейшего алмаза... . а уже потом отправлена экспедиция ... . давшая начало первопроходцем , и вот знала бы та дама правившая теми местами что на этом месте построят такой город врят-ли бы поверила... .а сопровождающими алмаза- розовый шпат и гранаты зеленые или красные( кстати недалеко от мирного есть река и там частенько при размыве пластов выносит еще и гранаты которые видны на поверхности , когда древние люди проходили мимо они дарили эти камни друг другу и делали из них примитивные украшения... .) , рубины... .вот так- что не всегда археология это плохо просто иногда думаешь если видишь слово бриллиант или гранат (granadown) значит вопрос с подвохом, а не о месторождении ли минерала идет речь и о жителях поймы рек его населявших? так что это вещь интересна но есть и минусы я вот тексты прочел, а найти и привязаться к месту никто не может ни к новому не к старому ... причем ищут везде и азии, и кимберли, и в якутии , что самое интересное во многих местах находят эти самые сопровождающие минералы гранаты и шпаты.вот такая занятная археология... .


Метки:  

амурский бархат.

Суббота, 17 Мая 2014 г. 18:58 + в цитатник

На Дальнем Востоке растёт два вида бархата: амурский и сахалинский. В районе Хабаровска растёт бархат амурский, который для нас представляет наибольший интерес, поскольку он обладает хорошей зимостойкостью и неплохо растёт в наших условиях.

Бархат амурский (амурское пробковое дерево) распространён в Приморье и на юге Приамурья. Его естественное распространение почти совпадает с территорией, занятой кедрово-широколиственными лесами Дальнего Востока. Он является типичным представителем смешанных кедрово-широколиственных и пойменных лесов юга Дальнего Востока. Это единственный в России дикорастущий пробконос промышленного значения. Растёт одиночно, группами или куртинами в виде примеси в горных смешанных лесах. В поймах рек встречаются бархато-ясеневые, бархато-ильмовые или почти чистые бархатовые участки. Наилучшие условия обитания бархата амурского - долинные местоположения с мощными наносами, богатыми органическими веществами, влажными, хорошо дренированными почвами и нижние части горных склонов с рыхлыми, слабоскелетированными, бурыми лесными почвами.

В указанных оптимальных условиях произрастания на юге деревья бархата достигают 30 м высоты и 60-80 см в диаметре ствола. В районах Среднего Амура деревья редко превышают 15-18 м высоты и 50-60 см в диаметре. Вблизи Советской Гавани, в пойме р. Зеи в Амурской области и ниже Комсомольска бархат представлен низкорослыми деревьями. Корневая система мощная. На глубоких и рыхлых почвах развивается стержневой корень до 1 м длины. От него отходит несколько крупных, горизонтально расположенных корней с густой сетью ответвлений, оканчивающихся нитевидными ярко-жёлтыми пучками корешков. От нижней части стержневого корня отходят наклонно вглубь более мелкие корни, достигающие уровня грунтовых вод. На маломощных суглинках и на глинистых почвах развивается стержневой корень с отходящими от него тремя-восемью боковыми корнями.

Крона ажурная, хорошо развитая, широко раскинувшаяся, шатровая, в древостое - высокоподнятая, на открытых местах – низко-посаженная. Годовалые ветви покрыты желтовато-серой, неясно морщинистой корой. На молодых деревьях кора пепельно-серая, гладкая, мелкоморщинистая, эластичная, на старых - тёмно-серая или бурая, глубоко-продольно-трещиноватая, жёсткая, с развитым пробковым слоем. Толщина этого слоя зависит от возраста дерева и условий места произрастания. При диаметре стволов 60-64 см пробковый слой может достигать толщины 5-6 и более см. Луб имеет характерную лимонную, ярко-жёлтую окраску. Листья, луб и особенно плоды при растирании издают резкий специфический эфирный запах.

Почки мелкие, скрытые в коре, с опушёнными верхушками. Листорасположение супротивное. Листья сложно непарноперистые, 15-25 см длины, из 7-11, редко - из 13 и даже 17 листочков. Листочки продолговато-ланцетовидные, до 10 см длины, длиннозаостренные, городчатые, почти сидячие, сверху - тёмно-зелёные, при распускании бархатисто-опушённые, позднее - почти голые, снизу - с прозрачно-масляничными железками и иногда лишь по главной жилке редкими волосками; Цветки желтовато-зелёные, 6-8 мм в диаметре, с пятью чашелистиками и пятью лепестками, в конечных раскидистых мeтельчатых кистях. Бархат - двудомное дерево. Тычиночные цветки с пятью тычинками и рудиментарной (недоразвитой) завязью; пестичные - со стамидиями (бесплодными тычинками) и пятигнёздной завязью. Плоды - черные, блестящие, ягодовидные и мясистые костянки шаровидной, реже - грушевидной формы, 7-8 мм в диаметре, с плотной кожицей, вязкой зеленоватой мякотью, с характерным запахом, горькие на вкус, несъедобные. В плоде пять, иногда до десяти семян. Семена чёрные, каплевидной формы, около 5 мм длины, с узорчатой поверхностью. В 1 кг до 2,5 тысяч плодов, очищенных от кистей. В 1 кг очищенных семян содержится 65-76 тысяч штук.

Цветёт во второй половине июня. Нормальная продолжительность цветения мужских экземпляров шесть-семь, женских - пять дней. Период массового цветения тех и других совпадает. Опыляется пчёлами, осами, мухами и другими крупными насекомыми, а также ветром. Плоды созревают в сентябре и остаются на деревьях после листопада. С наступлением заморозков плоды начинают опадать. Часть их задерживается на деревьях в зиму и постепенно осыпается или склёвывается птицами. Плодоносить в редколесье, на опушках и открытых местах начинает с 7-10-летнего возраста, в сомкнутом древостое – с 20-30 лет. В последнем случае урожаи плодов бывают всегда меньше, чем в условиях хорошего освещения. В урожайный год с одного дерева 16-20 см в диаметре ствола можно собрать 10-15 кг плодов, а с деревьев диаметром 24-30 см - до 25-30 кг. Урожаи бывают почти ежегодно. В отдельные годы после неблагоприятной погоды в период цветения (дожди, туманы, засуха) большая часть плодов содержит пустые семена. В естественном лесу женские (плодоносящие) экземпляры составляют примерно третью часть от общего числа деревьев бархата.

Бархат - древнейший представитель субтропической растительности третичного периода, живой памятник той флоры, которая в далёкий доледниковый период покрывала всю Европу, Сибирь и Восточную Азию. Принадлежит бархат к семейству рутовых, к которому, между прочим, относятся цитрусовые растения: лимон, апельсин, мандарин и другие. М. М. Пришвин в книге «Жень-шень» так описал это растение: «Мне сразу же понравилось бархатное дерево своей простотой, почти как наша рябина и в то же время не рябина, а бархат: пробковое дерево». Действительно, бархат амурский очень декоративен. Особенно красив он в начале осеки, после первых свежих утренников, когда его золотистая крона бывает украшена гроздьями черных крупных ягод.
Необычная окраска плодов позволила китайцам назвать это растение «хэй-чжушу», что в переводе означает «дерево черного жемчуга». И в самом деле: матово-черные плоды бархата напоминают жемчуг.
Согласно древним китайским мифам, некогда Желтый император обронил на берегу Красной реки черную жемчужину и не мог ее найти. Там-то и выросло дерево, украшенное черными «жемчужинами».правда 
 только как декоративное растение. Его кору, толщина которой на старых экземплярах составляет 5— 7 сантиметров, по мере созревания пробки снимают и получают пробковые пластины, используемые для разных надобностей.
Пробка служит ценным сырьем для обувной и других отраслей промышленности. Бутылки с лучшими винами обязательно закупорены пробкой растительного происхождения. Поплавки к рыболовной снасти, тропические шлемы, спасательные пояса и жилеты также изготовлены из пробки. Кроме того, она используется для шлифовки оптических стекол, производства линолеума...
Столь широкое применение пробки стало возможным благодаря таким ее свойствам, как эластичность, гибкость, непроницаемость для воды, газов, тепла, электричества, звуков, стойкость к химическим реактивам. Она не влияет на запах и вкус пищевых продуктов, соприкасающихся с ней. Непроницаемость пробки для воды и газов связана с тем, что в клеточных оболочках растений откладывается особое вещество — суберин, которое содержит жирные кислоты и их эфиры с глицерином или другими спиртами. Суберин нерастворим в обычных растворителях жиров, он стоек даже по отношению к концентрированной серной кислоте. В наш век расцвета химии, поставляющей нам массу всевозможных заменителей вплоть до суррогата паюсной икры, еще не удалось найти заменителя самой обыкновенной пробки. Это тем более удивительно, что спрос на изделия из пробки все время растет. Природа оказалась поистине непревзойденным мастером, изготовившим материал с комплексом ценнейших качеств.
Длительное время считалось, что полноценную пробку может дать только пробковый дуб. Во второй половине XIX века в Россию ежегодно ввозилось коры пробкового дуба на сто тысяч рублей, а в конце того столетия уже на 3 миллиона рублей. Тогда-то и было обращено внимание на кору бархата амурского. В 1932 году советские исследователи установили, что она по своим качествам не уступает коре пробкового дерева . вот такой наш амурский барха



167029_04bac9ba (465x700, 401Kb)


barh_amur (700x488, 417Kb)84195_056c44d8 (524x700, 500Kb)phellodendron-amurense-1600x1200 (450x600, 253Kb)1279210947_barxat-amurskij-1 (450x300, 123Kb)



barxat1-a6faee6c208e274debd5d17ce5175e4b (499x374, 113Kb)


MtNTJmZC0 (493x335, 107Kb)

7.
phellodendron_amurense_big14 (423x317, 91Kb)



 

 800px-RUTA (700x402, 198Kb)


Метки:  

Без заголовка

Суббота, 10 Мая 2014 г. 19:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Kancstc [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

10 удивительных древних театров, которые вы можете посмотреть
 

10 удивительных древних театров, которые вы можете посмотреть этим летом

Ещё со времён Древней Греции театр считается одним из самых величайших видов искусств, ведь в историях, «проживаемых» актёрами на сцене, есть всё — и поэзия, и музыка, и танцы. Сегодня театральное искусство ничуть не утратило актуальности: такие заведения, как нью-йоркский «Бродвей», московский «Большой театр», миланский «Ла Скала» и сиднейский Оперный театр ежедневно собирают свои многотысячные залы.

1. Театр в Сиде

10 удивительных древних театров, которые вы можете посмотреть этим летом

И ещё 9. Читать дальше!

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 09 Мая 2014 г. 17:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Аукционный антиквариат. | Серебряные изделия из России и Европы.

 





***************

Метки:  

мансийские балваны.

Пятница, 02 Мая 2014 г. 20:06 + в цитатник

давно хотел написать ,что нибудь интересное , например о мансийских балванах, Столбы́ выве́тривания (мансийские болваны) — геологический памятник в России Троицко-Печорском районе Республики Коми на территории Печоро-Илычского заповедника на горе Мань-Пупу-нёр (что на языке манси означает «Малая гора идолов»), в междуречье рр. Ичотляга и ПечорыОстанцев 7, высота от 30 до 42 м. С ним связаны многочисленные легенды [1], прежде Столбы Выветривания являлись объектами культа манси.

интересная вещь получается, правда при первом  только рассмотрении,давно думал а что же все- таки породило домыслы о природе легенд о мансийских балванах? ведь в одной из легенд есть расказ о битом хрустале, и насколько я помню , млй легендарный предок любил крушить все в подряд , чем и прославился в древние времена... .в том числе и хрустальные безделушки , правда жил он за 1000 км. от мансийских идолов , но как легенда попала в эти края? 

может все дело в том что идолы что- то содержат в себе некую тайну ?

вот я думал вчера , над тем ... 

и решил что может сие быть только в одном случае , а не как иначе , правда думал я о том достаточно долго , и что смог то и выделил на идолах или балванах , что знаю и как умею ибо они очень разрушены ветром ...вобщем приложил таки человек руку к к идолам , просто тогда русского языка в тех краях никто не слыхивал , в те далекие  времена , а писали вот таким письмом ... (кстати в центре есть руна)  .да и это текст , просто на его восстановление требуется время , но успехи на лицо ,может и неординарные и, и необычные , там удивительнее выглядет  сам памятник природы , одно из семи чудес россии, если мне позволено его так назвать... .(если кто не зрячий, то я дочертил карандашом)




img009 (301x700, 237Kb)

и при том один из камней поврежден , возможно при землетрясении, , правда куда делась сама глыба - обломок я ответить затрудняюсь...

 и не много ее до рисовал...



 



автор ": aleks gn

 


Метки:  

Поиск сообщений в ALEKS_GN
Страницы: 30 ... 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь