Еврейские анекдоты |
Одной из самых замечательных особенностей еврейских мужей - нежная любовь к своим женам.
- Хаим, а где работает твоя Роза? - В банке. - Ах, как это романтично: Роза в банке!
Тем не менее, еврейские мужчины о своих женах чаще всего говорят с определенной иронией, тем более, если это касается неких национальных особенностях семейной жизни, в частности, легендарной сварливости еврейских жен, их недоверия к жизненной приспособленности их мужей.
«У еврейских женщин есть три вещи: шлимазл-муж, гениальный ребенок и немножно лишнего веса».
Еврейские женщины всегда очень заботились о своем внешнем виде.
- Саррочка, ты сегодня прелестно выглядишь! - Ой, и это я еще себя плохо чувствую!
Величайшая ответственность еврейских жен за судьбу своих близких заставляет их зачастую быть не просто сварливыми, но даже и деспотичными. Не случайно говорят, что еврейская жена - это следователь, прокурор, судья и палач в одном лице.
- Хаим, говорят, твоя Роза опасно больна. - Да, больна. Но опасна только тогда, когда здорова.
Еврейская женщина всегда убеждена: если бы не она, ее муж точно пропал бы.
- Сарра, как твоя головная боль? - Пошел в преферанс играть.
Конечно, «послушность» мужей тоже зависит от того, о чем идет речь.
- Рабинович, почему вы не пришли на субботник? - Жена сказала, что мне не здоровится.
Ну, и, конечно же, еврейская жена лучше всех знает своего мужа. Хаим объясняет жене, почему он пришел домой под утро.
- Понимаешь, Фанечка, мы вчера после работы отмечали день рождения Иванова. А секретарша Леночка так упилась, что мне пришлось помочь ей добираться домой. Она пригласила меня к себе попить чай. Ну, в общем, остался я у нее… - Врешь, негодяй! Опять всю ночь у Кацмана в преферанс играл!
Бессловесность еврейских мужей уже стала притчей во языцех.
- Ну, как у вас в театре прошло распределение ролей для новой постановки? - Я получил роль еврейского мужа. - А что, роли со словами в этой пьесе не было?
Правда, и еврейские мужья часто дают повод своим женам проявлять женскую волю. –
Доктор, посмотрите, пожалуйста. У меня, кажется, появилась дырка в голове. - С чего вы взяли, Рабинович? - Да жена задолбала: «Вынеси мусорку!», «Вынеси мусорку!»
Если верить анекдотам, обращению с мужьями своих дочерей учат сами их еврейские мамы.
- Софа! Никогда не спорь с мужем. Сразу закатывай истерику!
И Софа таки закатывала. Не случайно же в анекдоте «Чем жены разных национальностей удерживают своих мужей?» есть строчка: «Испанки - шиком, еврейки - криком». (Попутно заметим, что последней строчкой в этом шуточном стихотворении было написано: «гречанки - грацией, русские - парторганизацией»).
Еврейские мужья обычно снисходительно и весьма терпеливо относятся к таким особенностям семейной жизни.
- Слушай, Хаим! - Да, заинька? - Что ты там все время талдычишь про себя: «Да, дорогая», «Да, дорогая». Я уже полчаса как молчу.
Напряженная ситуация в семейных отношениях, нежелание обострять уже существующие конфликты часто оборачиваются достаточно терпимым отношением в вопросах супружеской верности.
- Хаим, ты знаешь, что твоя жена тебе изменяет? - А твоя что - нет? - Ну, все-таки…
Еврейские мужья, по горло занятые своими делами, иногда склонны вообще не замечать достаточно свободное поведение своих жен.
- Слушайте, друзья мои дорогие, у меня большое несчастье: моей жене поставили диагноз - СПИД… Что это вы все побледнели? Ладно, спокойно. Я пошутил. С Первым апреля!
Вышедшая в 1925 г. в США повесть Давида Фридмана «Мендель Маранц» заканчивается репликой главного героя: «Жена, как гвоздь в стуле: никогда не даст посидеть спокойно».
Общее мнение еврейских мужей к проблеме своих жен очень точно выразил Шолом-Алейхем: «Хорошо быть умным, как моя жена назавтра».
Однако бывает, что «завтра» наступает уже «сегодня».
Рабинович долго спорит с женой по какому-то пустяшному поводу, потом, измученный, сдается и говорит: - Хорошо, пусть будет по-твоему. - Поздно, - говорит жена, - я уже передумала.
Но иногда «усталость» еврейских мужей в спорах со своими женами может закончиться трагически.
- Рабинович! Как могло случиться, что ваша жена утонула? Вы что, не слышали, как она зовет вас на помощь? - Я не понял: орала, как обычно.
Подобная ситуация иногда переносится и в социальную сферу.
- Какой же Иванов антисемит? У него жена -- еврейка! - Может, оттого и антисемит.
Кстати, уж этот анекдот точно еврейского происхождения, потому что как раз именно русские мужья еврейских жен очень ими довольны в силу их заботливости и невероятной любви к детям и внукам. Но для еврейских мужей деспотичный характер их жен, а иногда и тещ, служит предметом серьезных жизненных испытаний, сопровождающих их всю жизнь.
Рабинович умирает. Рядом с ним сидит его жена, которой он диктует свое завещание. Практически каждое его слово она комментирует и пытается его волю изложить по-своему. В конце концов, умирающий выходит из себя. - Послушай, кто из нас умирает: ты или я?!
Как писала Анна Ахматова, «Я научила женщин говорить… Но, Боже, как их замолчать заставить?!»
И все же при всех сложностях в еврейских семьях и несхожестью характеров еврейских мужей и их жен, тяга к семейной жизни у них сильнее всех проблем.
- Рабинович, вы почему сбежали из тюрьмы? - Я хотел жениться. - Да? Странное у вас представление о свободе.
Насмотревшись со стороны на сварливость еврейских жен, некоторые мужчины умышленно идут на брак с русскими женщинами, хотя их еврейские родственники не всегда на это смотрят одобрительно в силу национальных традиций, изолирующих еврейскую общину от окружающего социума для сохранения еврейского этноса. Как в том анекдоте:
Еврейский юноша женился на русской девушке. На свадьбе родственники со стороны жениха дружно кричали: «Гойка! Гойка!».
Падение роли религии в определении групповой принадлежности человека резко снизило в ХХ веке проблему смешанных браков. Поэтому, будем справедливы, смешанные браки у евреев стали в эпоху глобализации абсолютно обычным делом. Во всем есть и своя обратная сторона. Не случайно же покойный Григорий Горин бросил как-то летучее двустишье: Как самый счастливый билет в лотерее, Так русская женщина в доме еврея. Но как раз именно еврейские женщины больше всего ощущали на себе эту бытовую неустроенность, вечные неприятности их мужей по службе, болезни детей, отсутствие устроенного быта. О еврейских женщинах в свое время говорили так: Еврейские женщины самые красивые. Ну, если не самые красивые, то самые умные. Ну, если не самые красивые и самые умные, то самые умелые. Ну, если не самые красивые, умные и умелые, то самые больные.
Надо сказать, что еврейские женщины действительно очень хороши собой. Сказывается генетическая связь с восточными народами. Но, если верить анекдотам, внешние достоинства не всегда хорошо отражаются на их характере.
- Рабинович, как ты считаешь, что такое счастье? - Счастье - это иметь красивую жену. - А что тогда несчастье? - Несчастье? Несчастье - это иметь такое счастье.
Жизненные неурядицы и проблемы часто приводили еврейских женщин к психологическому и физическому дискомфорту. Это, конечно же, было отражено и в еврейском анекдоте:
Этапы жизни еврейской женщины. Больная. Больная. Больная. Очень больная. Очень больная. Смертельно больная. Вдова. Зато с еврейскими мужьями ситуация совершенно противоположная. Надпись на могильной плите: «Ну, что, жена, теперь ты веришь, что я был болен?»
Рубрики: | МОЙ ИЗРАИЛЬ/еврейские штучки |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |