Этот день в авиации. 21 сентября |
1890 - Родился Макс Иммельман, немецкий военный летчик, один из основоположников высшего пилотажа и воздушного боя.
Он заложил основы тактики воздушного боя, придавая особое значение факторам высотности и скороподъёмности истребителя, что необходимо для активного, наступательного ведения боя. О том, что касается искусства ведения воздушного боя, сам Иммельман писал: «Я безоружен, пока я ниже».
Иммельман, получивший вскоре прозвище «Лилльский орёл», летал на Фоккере Е.III и мог выполнять практически все известные сегодня фигуры сложного пилотажа. Именно на Фоккере он обессмертил своё имя, проделав названный впоследствии в его честь боевой разворот — полубочку в верхней части полупетли. Иммельман был столь знаменит по обе стороны фронта, что через 10 минут после его появления в воздухе небо становилось свободным от английских самолётов. Он одним из первых стал использовать тактику внезапности, заходя со стороны солнца. Многие из его жертв понимали что атакованы, лишь когда его пули уже начинали стучать по обшивке. Иммельман был первоклассным стрелком — для победы ему редко требовалось больше 25 выстрелов. Однажды он возвратился с победой, использовав всего 15 патронов.
1895 - Родился конструктор первого автожира, испанец Де ла Сиерва
1920 - В Москве на Ходынском поле образован Опытный аэродром (с 1926 - НИИ ВВС РККА).
1937 - Мировой рекорд скорости для лёгких гидросамолётов 2-й категории - 170,196 км/ч; А.В. Кржижевский на «Гидро-1» (СПЛ) И.В. Четверикова.
1949 - Первый пуск БРДД Р-2 С.П.Королева с ЖРД РД-101 В.П.Глушко, Капустин Яр
1962 - Первый полёт разведчика-целеуказателя Ту-95РЦ.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |