-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ada_Peters

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2012
Записей: 32298
Комментариев: 23504
Написано: 58318


"ВИНО И РЫБА МЕНЯ ТОЖЕ НЕ ЛЮБЯТ"

Понедельник, 05 Февраля 2018 г. 09:00 + в цитатник




К вам  мой попугай не залетал?



"ВИНО И РЫБА
МЕНЯ ТОЖЕ НЕ ЛЮБЯТ"

31

Друзья корили стратега Алкивиада[10], который, в частности, прославился тем, что сначала организовал военные экспедиции Афин, а потом - против Афин, сначала поддерживал олигархические, а потом демократические правительства:

- Ну что ты нашел в этой гетере Лаисе, зачем путаешься с ней? Ведь она не любит тебя!
- Вино и рыба меня тоже не любят, но мне они все равно очень нравятся, - отвечал Алкивиад.
Древнегреч.

32

Оратор и политический деятель Цицерон[11] писал:

"Направлять, приказывать, что справедливо, полезно, согласно с законами - таковы задачи должностных лиц. Законы приказывают должностным лицам, должностные лица народу. Можно сказать, что правительство есть творящий закон".
Древнерим.

33

Один из главных советников императора, окончив речь, изрек:
- Я полностью сбросил свою кожу. Осталось одно подлинное естество.
Кит.

34

Дионисий[12], тиран сиракузский, послал Филоксена, критиковавшего его поэмы, работать в каменоломни. Спустя некоторое время деспот вновь потребовал его во дворец и пригласил вторично выслушать свои стихи. Филоксен слушал со вниманием. Потом, поднявшись, вдруг направился к дверям.

- Куда ты? - спросил тиран.
- Государь, я возвращаюсь в каменоломни, - ответил тот.
Древнегреч.

35

Ученик спросил Сократа[13]:

"Как объяснить, что на твоем челе нет следов печали?" Сократ ответил: "У меня нет того, о потере чего стоило бы печалиться".
Древнегреч.

36

Философа спросили: "Чем ты отличаешься от царя?" Тот ответил: "Царь - раб своих страстей, я же - их хозяин".
Древнегреч., ассир.

37
Как известно, прославленный греческий баснописец Эзоп был рабом. Однажды хозяин послал его в город с каким-то незначительным поручением. По пути его встретил судья и строго спросил:
- Куда ты держишь путь?
- Не знаю, - ответил Эзоп.
Это показалось судье подозрительным, и он приказал отвести Эзопа в тюрьму.
- Но я же сказал сущую правду, - уверял Эзоп, - откуда мне было знать, что я попаду в тюрьму.
Судья засмеялся и приказал отпустить его.
Древнегреч.

38

Однажды, искупавшись в яме с водой, Диоген грелся среди камней на солнце. Мимо проезжал Александр Македонский с огромной свитой. Увидел этого философа и сказал, обращаясь к нему:

"О нищий мудрец, попроси у меня, и я дам тебе все, что пожелаешь". И философ ответил: "Прошу тебя, не заслоняй мне солнца".
Древнегреч.

39

Философа спросили, в каком обществе спокойнее жить? Философ отвечал: "Где все равные и правда сильна, а неправда гонима. Но там худо, где много судей и много лекарей".
Рим.

40

"Почему царь не любит тебя?" спросили мудреца. Он ответил: - "Царям свойственно не любить тех, кто их превосходит".
Древнегреч.

41

На перстне Пифагора[14] был отчеканен такой девиз: "Временная неудача лучше временной удачи".
Древнегреч.

42

Почему завистники всегда чем-то не удовлетворены? - спросили Аристотеля[15].
- Потом)', что их сушат не только собственные неудачи, но и успехи других.
Древнегреч.

43

Гиппократ[16] сказал: "Любому мудрецу полезно смотреть на себя в зеркало. Если лицо его окажется безобразным, пусть он не добавляет к этому безобразию еще своих отвратительных поступков. Если же лицо окажется красивым, пусть не оскверняет красоты неблаговидными действиями и поступками".
Древнегреч.

44

Философа Платона[17] спросили:

- Чем может утешиться человек, которого постигло несчастье?
- Умный человек утешает себя тем, что он понимает неизбежность того, что произошло. Дурак же в мечтах утешает себя тем, что с другими произойдет то же самое, что и с ним.
Древнегреч.

45

Аристотель советовал Александру Великому:

"Не раскрывай своих тайн сразу двоим. Ведь если секрет будет раскрыт, ты не узнаешь, кто из двоих это сделал. И если накажешь обоих, нанесешь обиду тому, кто невиновен. Если же ты обоих простишь, то также не облагодетельствуешь невиновного".
Древнегреч.

46

Мудрец говорил, что нет различия между жизнью и смертью. Но, когда спросили его, почему же сам не умирает, ответил: "Да потому, что нет в том различия".
Древнегреч.

_____________________________



Примечания

10

Алкивиад (ок. 450–404 до н. э.) - афинский стратег, наделенный широкими военными и политическими полномочиями.
11

Цицерон Марк Туллий (106-43 до н. э.) - римский политический деятель.
12

Дионисий (ок. 432–367 до н. э.) - проводил завоевательную политику на территории Сицилии, Южной Италии.
13

Сократ (470/469-399 до н. э.) - древнегреческий философ.
14

Пифагор Самосский (VI в. до н. э.) - древнегреческий мыслитель, политический деятель, математик.
15

Аристотель (384–322 до. и. э.) - древнегреческий ученый и философ.
16

Гиппократ (ок. 460 - ок. 370 до. и. э.) - древнегреческий врач, реформатор античной медицины, материалист.
17

Платон (428 или 427 до. н. э. - 348 или 347) - древнегреческий философ-идеалист.



Серия сообщений "К вам мой попугай не залетал?":
Часть 1 - К вам мой попугай не залетал?
Часть 2 - "Неизвестно, что хуже: оскорбление действием или бездействием".
Часть 3 - "ОТКАЗАТЬСЯ ПЛЯСАТЬ ПОД ЧУЖУЮ ДУДКУ…"
Часть 4 - "ВИНО И РЫБА МЕНЯ ТОЖЕ НЕ ЛЮБЯТ"
Часть 5 - "НАМ ВОЛНОВАТЬСЯ НЕЧЕГО"
Часть 6 - "ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ДВУНОГОГО ЛЬВА"
...
Часть 16 - - У нас все равны между собой. - Но есть и такие, что равнее других!..
Часть 17 - но я не забываю и о том, что быть выше меня куда легче, нежели стать вровень со мной". Исп.
Часть 18 - "У ВАС ОСТАЛОСЬ ПОМЕСТЬЕ…"

Рубрики:  литература/Я читаю /Читалка
Юмор и сатира
Литературная страница
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 10 пользователям

pavelka11   обратиться по имени Понедельник, 15 Апреля 2024 г. 11:33 (ссылка)
Вкусная рыба
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку