-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ada_Peters

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2012
Записей: 32298
Комментариев: 23508
Написано: 58322


Поль Сезанн. Портрет Амбруаза Волларда. 1899г

Вторник, 08 Ноября 2016 г. 18:44 + в цитатник



Поль Сезанн.
Портрет Амбруаза Волларда.
1899г


Воллар попросил Поля написать его портрет. Первый же сеанс закончился некоторым происшествием. В своей мастерской на улице Эжезип-Моро Сезанн соорудил помост — ящик, установленный на четырех шатких подпорках, а на нем стул.



Портрет Амбруаза Волларда. 1899г
Холст, масло 100x81 cm.
Musée de la Ville de Paris, Musée Carnavalet, Paris,
France.


«Вам нисколько не грозит опасность упасть, мсье Воллар, — сказал Поль, — если, конечно, вы будете сохранять равновесие. Впрочем, когда позируют, то незачем двигаться».

Вследствие полной неподвижности, которой требовал Сезанн, Воллар задремал, склонил голову, потерял равновесие и свалился с возвышения на пол. Поль был в ярости: «Несчастный! Вы испортили позу! Я же вам говорил, что вы должны быть, как яблоко. Ведь яблоко не двигается!»

С этого дня перед позированием Воллар выпивал чашку черного кофе. Если и после этого он начинал клевать носом, то Сезанн бросал на него такой взгляд, что Воллар снова тотчас же застывал в нужной позе.

Сеанс продолжался с восьми и до половины двенадцатого утра. После полудня Поль копировал старых мастеров в Лувре или Трокадеро. Он рано ложился, но ночью часто вставал, чтобы посмотреть на небо и определить, каким будет на следующее утро освещение.

Воллар писал, что Сезанн работал очень гибкими кистями, типа хорьковых или куньих, и после каждого мазка окунал их в фарбтигель со скипидаром. Сколько бы кистей у него ни было, он пачкал их все во время сеанса и сильно измазывался сам.

От всякого рода помех — перемены позы моделью, болтовни, внезапного изменения света или погоды, при шуме грузового подъемника, который он называл «молотобойной фабрикой», или собачьем лае с улицы — Сезанн мигом терял настроение и бросал работу.

Однажды, описывает Воллар, он в гневе разрезал подвернувшуюся под руку картину на куски. Причиной гнева послужило то, что служанка вынесла из мастерской старый пыльный ковер с целью его выколотить, Сезанн объяснил, что отсутствие в поле зрения пятна, которое образовывал ковер, столь для него нетерпимо, что он не может продолжать работу.

«Когда я работаю, мне необходим покой».

Когда портрет был в основном готов, Сезанн заявил, что ему нравится, как написан перед рубашки, но после ста пятнадцати сеансов он уехал в Экс, попросив Воллара не уносить из мастерской одежду, в которой тот позировал.

Вскоре эту одежду сожрали крысы.

Линдсей Джек "ПОЛЬ СЕЗАНН"


.

Серия сообщений "музей д’Орсе ":
Часть 1 - Musée d’Orsay - Третий по популярности музей Парижа и десятый — в мире.
Часть 2 - музей изобразительных и прикладных искусств
...
Часть 17 - Шарль-Франсуа Добиньи (1817–1878)
Часть 18 - Импрессионизм
Часть 19 - Поль Сезанн. Портрет Амбруаза Волларда. 1899г
Часть 20 - Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Фредерик Базиль
Часть 21 - Эдгар Дега, Гюстав Кайботт, Берта Моризо, Мэри Кассат
...
Часть 26 - Пьер Пюви де Шаванн (1824–1898)
Часть 27 - Символизм Гюстав Моро (1826–1898), Эжен Каррьер (1849–1906), Одилон Редон (1840–1916)
Часть 28 - «Скульптор Империи» - Жан-Батист Карпо в музее Орсе

Рубрики:  живопись/Портрет
живопись/Одна картина
живопись/Мужской портрет
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Нина_Толстая   обратиться по имени Вторник, 08 Ноября 2016 г. 22:17 (ссылка)
Ada_Peters, спасибо! Замечательный рассказ!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку