-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ada_Peters

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2012
Записей: 32298
Комментариев: 23504
Написано: 58318


Я всегда искал уединённой жизни, чтобы

Суббота, 27 Июля 2013 г. 15:47 + в цитатник







Франческо Петрарка


(Итал. Francesco Petrarca)
(20 июля 1304, Ареццо - 19 июля 1374, Аркуа-Петрарка)


Итальянский поэт, глава старшего поколения гуманистов,
один из величайших деятелей итальянского Проторенессанса,
ученик Варлаама Калабрийского.



Мудрые мысли


• Человеческая жизнь - не просто военная служба, но непрестанный бой.


• Человечество грубо делится на две группы: на любящих кошек и на обделенных жизнью.


• Чем ближе мой последний, смертный час,
Несчастий человеческих граница,
Тем легче, тем быстрее время мчится, -
Зачем же луч надежды не погас!
(Канцоньере (Canzoniere) *На жизнь Мадонны Лауры*, 1327-1374, XXXII. *Чем ближе мой последний, смертный час...*, перевод Е. Солоновича)


• Чем больше скупость, тем больше жестокость.


• Что может быть на свете прекраснее, что может быть достойнее человека и что может в большей степени уподобить его Господу, как не служение людям по мере своих сил? Тот, кто способен служить людям и не делает этого, отвергает высочайший долг человека, и поэтому ему должно быть отказано в имени и природе человека.


• Что может быть на свете прекраснее, что может быть достойнее человека? Тот, кто способен служить людям и не делает этого, отвергает высочайший долг человека, и поэтому ему должно быть отказано в имени и природе человека.


• Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам.


• Это только видимость, будто они живут и дышат, на самом деле это уже гниющие и зловонные трупы.


• Я всегда искал уединённой жизни, чтобы убежать от этих извращённых умов, которые утратили дорогу на небо.


• Я понимал, Амур, - любовь сильней,
Чем осмотрительность с любовью в споре,
Ты лгал не раз со мною в разговоре,
Ты цепкость доказал твоих когтей.

(Канцоньере (Canzoniere) *На жизнь Мадонны Лауры*, 1327-1374, LXIX. *Я понимал, Амур, - любовь сильней...*, перевод Е. Солоновича)


• Я после долгих лет бежал из плена
Любовного - и, дамы, без конца
Рассказывать могу, как беглеца
Расстроила такая перемена.

(Канцоньере (Canzoniere) *На жизнь Мадонны Лауры*, 1327-1374, LXXXIX. *Я после долгих лет бежал из плена...*, перевод Е. Солоновича)


• Я часто убеждался в том, что простое слово благотворно действует на множество людей, и не автор слова, а само оно приводит в движение души, скрыто проявляя свою силу.


• Язвительны прекрасных глаз лучи,
Пронзенному нет помощи целебной
Ни за морем, ни в силе трав волшебной.
Болящему от них - они ж врачи.

(Канцоньере (Canzoniere) *На жизнь Мадонны Лауры*, 1327-1374, LXXV. *Язвительны прекрасных глаз лучи...*, перевод Вяч. Иванова)

Серия сообщений "Франческо Петрарка":
Часть 1 - Франческо ПЕТРАРКА впервые повстречал ЛАУРУ
Часть 2 - ~ О госпожа, я стал их узник пленный! ~
...
Часть 8 - Обжорство, леность мысли, праздный дух Погубят в людях доброе начало
Часть 9 - Хочешь, чтобы хвалили твои сочинения? Умри! Со смерти человека начинается людская благосклонность, и конец жизни - начало славы.
Часть 10 - Я всегда искал уединённой жизни, чтобы
Часть 11 - ~ Гоголь и Петрарка ~
Часть 12 - Казню теперь себя, поняв в итоге, Что радости мирские - краткий сон.
...
Часть 47 - LXVIII Священный город ваш, любезный Богу, Меня терзает за проступок мой,
Часть 48 - LXIX Я понимал, Амур, - любовь сильней, Чем осмотрительность с любовью в споре,
Часть 49 - LXXIV Я изнемог от безответных дум -

Рубрики:  Афоризмы, цитаты, пословицы
Мудрые мысли
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку