-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ada_Peters

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2012
Записей: 32298
Комментариев: 23504
Написано: 58318


Я буду факел мой блюсти У входа в душный сад.

Воскресенье, 21 Июля 2013 г. 12:39 + в цитатник




Александр Блок ~ Стихи о прекрасной даме





Экклестаст

Благословляя свет и тень
И веселясь игрою лирной,
Смотри туда — в хаос безмирный,
Куда склоняется твой день.

Цела серебряная цепь,
Твои наполнены кувшины,
Миндаль цветет на дне долины,
И влажным зноем дышит степь.

Идешь ты к дому на горах,
Полдневным солнцем залитая;
Идешь — повязка золотая
В смолистых тонет волосах.

Зачахли каперса цветы,
И вот — кузнечик тяжелеет,
И на дороге ужас веет,
И помрачились высоты.

Молоть устали жернова.
Бегут испуганные стражи,
И всех объемлет призрак вражий,
И долу гнутся дерева.

Всё диким страхом смятено.
Столпились в кучу люди, звери.
И тщетно замыкают двери
Досель смотревшие в окно.







x x x

Я — тварь дрожащая. Лучами
Озарены, коснеют сны.
Перед Твоими глубинами
Мои ничтожны глубины.
Не знаешь Ты, какие цели
Таишь в глубинах Роз Твоих,
Какие ангелы слетели,
Кто у преддверия затих...
В Тебе таятся в ожиданьи
Великий свет и злая тьма —
Разгадка всякого познанья
И бред великого ума.

26 апреля 1902





x x x

Я бремя похитил, как тать,
Несчастье разбил я на части,
Но, боже! как тяжко внимать
Чужой нарастающей страсти!

Волна, забегая вперед,
У ног разобьется нещадно
И жадно меня обдает,
Бессильного, пеною хладной.

Не знаю — за дальней чертой
Живет ли лазурное счастье...
Теперь я внимаю чужой
И всё нарастающей страсти.

14 октября 1901





x x x

Я буду факел мой блюсти
У входа в душный сад.
Ты будешь цвет и лист плести
Высоко вдоль оград.

Цветок — звезда в слезах росы
Сбежит ко мне с высот.
Я буду страж его красы —
Безмолвный звездочет.

Но в страстный час стена низка,
Запретный цвет любим.
По следу первого цветка
Откроешь путь другим.

Ручей цветистый потечет —
И нет числа звездам.
И я забуду строгий счет
Влекущимся цветам.

4 декабря 1902







.

Серия сообщений "Александр Блок Стихи о прекрасной даме":
Часть 1 - Александр Блок
Часть 2 - Бегут неверные дневные тени.,
...
Часть 5 - В день холодный, в день осенний Я вернусь туда опять
Часть 6 - Ветер принес издалёка Звучные песни твои.
Часть 7 - Я буду факел мой блюсти У входа в душный сад.
Часть 8 - Я и молод, и свеж, и влюблен,
Часть 9 - Вечереющий сумрак, поверь, Мне напомнил неясный ответ.
...
Часть 13 - Дома растут, как желанья,
Часть 14 - Легко ли быть прекрасной дамой?
Часть 15 - «Незнакомка». Стихотворение Александра Блока

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Чтобы_помнили   обратиться по имени Воскресенье, 21 Июля 2013 г. 21:12 (ссылка)
Чудесные у него стихи Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку