Жизнь даётся один раз. Ещё раз я бы не выдержал (с)
Духовные причины болезней |
Опубликовано admin в Втр, 2009-10-27 04:22
Скачать статью в архиве: Путеводитель по книгам Лууле Виилма
Метки: книги здоровье |
М. Веллер |
Метки: книги |
Н. Ф. Калина - Основы психоанализа |
Надежда Федоровна Калина. Основы психоанализа
Благодарим Янко Славу
за сканирование текста
Благодарности
Глава 1. Феноменология психотерапии и сущность терапевтического анализа
Глава 2. Теория и техники терапевтического анализа
Глава 3. Психоаналитические идеи и представления в терапевтическом анализе
Глава 4. Терапия проблем, связанных с личностным развитием
Глава 5. Межличностные отношения как предмет терапевтического анализа
Глава 6. Структурно-аналитический подход в терапии
Глава 7. Современные представления об анализе сновидений
Глава 8. Анализ дискурса в психотерапии
Примечания
Литература
Сведения об авторе
http://www.niv.ru/doc/psychology/kalina/index.htm
Метки: книги |
Лууле Виилма |
Метки: книги |
Смысл жизни как предмет самоопределения "Я" :онтологический аспект |
Актуальность темы исследования может быть обоснована рядом следующих аргументов:
Во-первых, вопрос о смысле жизни, выступая глубинной основой человеческой мотивации, теснейшим образом связан с пониманием самой специфики человеческого существования, его природы и сущности.
Проблема смысла жизни ставится там, где возникает вопрос о целостности жизни, о целом, о взаимосвязи ее начала и конца. Как проблема смысл жизни есть лишь для того, кто задал цель осмыслить свою линию жизни, свое поведение.
Во-вторых, современная экзистенциальная ситуация выводит проблему смысла жизни на иной уровень, связанный с осмыслением жизнеутверждающих начал цивилизации в эпоху глобализации. В связи с этим идея самореализации человека, общества и всего человеческого рода становится как никогда актуальной, что вполне правомерно в условиях, когда угроза человечеству выступает продуктом неразумного и бессмысленного поведения большинства людей, превалирования в данном поведении нигилистических жизненных установок, доминирования потребительски-гедонистического принципа в самом жизнеустроении.
Смысл жизни - это не только ее понимание, но и самооправдание; при этом чистое существование не достаточно, его оно не удовлетворяет. Понятие смысла жизни включает убеждение, что жизнь дана для того, чтобы ее прожить и прожить творчески, т.е. устремляясь к ценностям всего человеческого рода. Сама по себе постановка данной проблемы свидетельствует о том, что возникает из сомнения в существовании такого смысла. Как известно, сомнение - одно из атрибутов философской рефлексии. Сомнение же, в свою очередь, предполагает, что сама действительность, возможно, абсурдна, разорвана и непоследовательна. Все другие, частные наши сомнения восходят, в конечном счете, к этому фундаментальному и часто радикальному сомнению.
Смысл жизни интегрально объемлет проблемность человеческого существования в единстве его рациональных и иррациональных моментов. Вопрос о смысле жизни - это проблема о том, является ли человеческая жизнь осмысленной, освещена ли она светом мышления, разума или, напротив, бессмысленна, лишена смысла, ни в коем случае не управляется разумом человека. Само по себе понятие «смысл» достаточно близко по своему значению к категории мысли, мышления; «мысль» и «смысл», буквально сливается в словах «осмыслить» и «осмысление». Значит, жизнь имеет смысл на том уровне, в каком она осмыслена, человечески значима и разумно организована. В данном своем контексте самореализации человека смысл жизни связан со способностью последнего к целеполаганию.
В третьих, многомерность феномена смысла жизни, как основания самореализации человека, не исключает, а органично содержит в себе, наряду с рациональной, и иррациональную составляющую. В иррациональном контексте смысл жизни, выступая в качестве самого глубокого или главного мотива человеческого существования, выражает не только разумную, но и неразумную, эмоционально-волевую сущность человеческого бытия. Поэтому смысл жизни не есть чисто «знаниевое» образование; его нельзя просто знать, а тем более доказать. Значение смысла несводимо к содержанию понятия, т.е. к обычной репрезентации предмета в знании (да и сама действительность не исчерпывается никакой логической «сеткой» понятий). Смысл выражает не значение, а значимость. «Значение» отвечает на вопрос: «Что это? Что это такое?» «Смысл» - на вопрос: «Для чего? Для какой цели?» Смысл не только указывает, но указывает, имея в самом этом указании некую цель.
|
Бродский стихи |
Метки: стихи |
Брак и семья: несвоевременный опыт христианского взгляда на вещи |
Лекция С. С. Аверинцева, 20 июля 1996 года, Москва.
Пусть читатель не ожидает чего-то вроде маленькой богословской диссертации, выстроенной по правильному, заранее готовому плану, с выписками из Отцов Церкви и авторитетных духовных писателей в нужных местах.
Скорее это будут признания, записанные почти без системы — и донельзя личные. Настолько личные, что записывать их не совсем легко.
Дело в том, что меня, каков я есмь, вопрос о пережитом и переживаемом мною опыте отношения к моим покойным родителям, к моей жене, к моим детям — слишком неразрывно связан с иным вопросом — почему, собственно, я верю в Бога?
Этот опыт для меня, пожалуй, наиболее веское доказательство бытия Божия.
Спросите у настоящего инока о его иночестве, у настоящего отшельника о его отшельничестве — и вы услышите самые достоверные рассказы о Боге, какие вообще могут быть. Меня Бог не сподобил быть ни иноком, ни отшельником. Но он сподобил меня быть сыном, мужем и отцом — и отсюда я знаю то, что я знаю, чего я, раз узнав, уже не могу не знать.
Поэтому для меня не убедительно никакое мировоззрение, кроме веры.
* * *
Последовательно безверное сознание [1], как кажется, неспособно дать сколько-нибудь сообразного ответа на вопрос о простейших реальностях человеческой жизни. Эти реальности для него неизбежно рассыпаются, дробятся на свои составляющие (на свои плоскостные проекции), обращаясь в какую-то труху и решительно переставая быть реальностями.
Относительно «плоскостных проекций» необходимо отступление. Я чрезвычайно далек от того, чтобы посягать на права науки. И даже на права «рационализма» — при единственном условии: лишь бы он не покидал пределов, в коих он остается, — рациональных. Каждая наука, каждая научная дисциплина — ибо наука живет лишь в конкретной множественности научных дисциплин (способных к взаимодействию, к частичным синтезам, но и ревниво оберегающих свою методологическую обособленность друг от друга), а не как мифическая Наука «вообще», Наука с большой буквы, — имеет право и обязанность снимать с изучаемого предмета проекции на свои экраны и работать с этими проекциями [2]. Но вот мировоззрение, заслуживающее такого имени, не может иметь дело с проекциями. Оно потому и «миро-воззрение», что силится «взирать» на мир, а не на методологические экраны. «Научное мировоззрение» — это contradictio in adjecto. Напротив, «целостное мировоззрение» — это плеоназм: какое же это, спрашивается, мировоззрение, если оно не целостное? Конечно, в силу несовершенства, неполноты человеческого знания, даже духовного, даже праведно-духовного, всякое мировоззрение реализует лишь воспоминание об императиве целостности. Как раз христинан менее всего расположен с этим спорить. У апостола Павла сказано: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» (1 Кор 13,12). Однако хотя бы сквозь тусклое стекло [3] мы обязаны смотреть в должную сторону, не позволяя отвлечь нас идеологическими фантомами, паразитирующими на реальности науки. И психология, и физиология — почтенные дисциплины. Но когда наши современники, сами того не замечая, в бытовом, отнюдь не профессионально-научном разговоре, говорят о ««психологии» человека, когда имеется в виду его духовная жизнь, и о его «физиологии», когда имеется в виду его телесная жизнь, то есть подменяют даже на лексическом уровне понятие некоей реальности понятием науки, эту реальность изучающей, — этот словесный обиход свидетельствует отнюдь не о широком распространении научного подхода, но, напротив, о дефиците рациональности.
Метки: православие цитаты интересно |
Ника Турбина |
http://zhurnal.lib.ru/n/nika_t/
Не Надо Спрашивать Меня 0k Оценка:8.76*16 "Черновик"
Прощание с Никой Турбиной. "ТЯЖЕЛЫ МОИ СТИХИ -- КАМНИ В ГОРУ..."
Метки: ссылки стихи |
Уильям Батлер Йейтс |
Метки: литература ссылки |
Расул Гамзатов |
Метки: стихи |
М. Ю. Лермонтов |
Михаил Юрьевич Лермонтов | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() |
(1814-1841)
Все стихотворения на одной странице Родился в Москве в ночь со 2 на 3 октября 1814 г. Русская ветвь рода Лермонтовых ведет свое начало от Георга Лермонта, выходца из Шотландии, взятого в плен при осаде крепости Белой и в 1613 г. уже числившегося на "Государевой службе"...
|
![]() |
![]() |
![]() |
Непроверенные стихотворения (13) Хотите помочь? У Вас есть стихотворения этого поэта? Добавьте их на Стихию. |
![]() |
© Стихия: лучшая поэзия, 1997-2006 |
Метки: стихи |
Иван Алексеевич Бунин |
![]() |
|||
![]() |
![]() |
||
![]() |
(1870-1953)
Все стихотворения на одной странице Род. в Воронеже. Ум. в Париже. Сын мелкопоместного помещика. Один из великих мастеров русской лирической прозы, начавший как поэт. Первые стихи опубликовал, будучи семнадцатилетним, первую книгу издал в 1891 году. Получил Пушкинскую премию за сборник стихов "Листопад". Первый рассказ появился в...
|
![]() |
![]() |
![]() |
Непроверенные стихотворения (78) |
Метки: стихи |