-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в murashov_m

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.06.2005
Записей: 3701
Комментариев: 13027
Написано: 22243


О фильме "The gold rush"

Понедельник, 12 Декабря 2016 г. 23:06 + в цитатник
Единственная тягота, налагаемая картиной Чаплина на современного зрителя, постоянная необходимость напоминать себе, что смотрим мы не творение многочисленных эпигонов вроде Гайдая, а первоисточник, не имущий вины в том, что его растащили на сцены, а его эстетику возвели в канон. В остальном, во многом благодаря бережно осуществлённой в начале нынешнего столетия реставрации, "Золотая лихорадка" смотрится удивительно современно, если за современностью понимать заботу о зрительском развлечении. Тому порукой чаплиновские гэги, стоящие как бы особняком в фильме — не зря знаменитый "Танец булочек" бисировался при показе в Берлине, прямо как отдельные номера опер бельканто.
Пожалуй, для современного зрителя комедий, буде он не в состоянии оценить новизны комических сцен, вторым препятствием для восприятия картины может стать беготня чрезвычайно девальвировавшаяся во многом благодаря с одной стороны, чаплиновским эпигонам, с другой — проиграв состязание комедиям слов, живущим остротами. Персонажи такой комедии могут даже не покидать прокуренного номера простенького отеля — зритель и без того будет покатываться со смеху. У подобных комедий имидж повысоколобей. Беготня же вызывает снисходительную улыбку, а порой и безапелляционный и суровый приговор критики. Близкие в эстетике беготни комедии снимал Джим Керри в Голливуде, снимают Дани Бун во Франции, Петер Торварт в Германии, но в любви к этим фильмам признается не каждый, а смотрят их, что говорится, чиста поржать. Чаплин же, напротив, давно и прочно канонизирован. В чём же причина?
Как в свою пору бельканто выродилось в пустое любование голосом, утратив внутренний посыл, перестав быть трепещущим пламенем искусства, превратившись в холодное ремесло, так и чаплиновская беготня, заряженная в "Золотой лихорадке" от какого-то аккамулятора ещё отдающего алчущим в поисках ответов на "проклятые вопросы" девятнадцатого века — века Диккенса и Достоевского — была сведена до выхолощенной формы, хохмы ради хохмы, шутки без всякого дна. Не то у Чаплина. Взять хотя бы сцену поедания ботинка. Безумие, овладевшее оголодавшими золотоискателями, никогда бы не проникло в наши сердца с такой лёгкостью, если бы было показано в лоб, в какой-нибудь банальной склоке с закатившимися глазами и оскаленными клыками. Шутка же открыла дверцу в сердце без труда. И вот мы, смеясь, ловим себя на мысли, с ужасом ли, дивясь ли тому, что попались на уловку, что и у нас в животе бурчит — а как должен был обезуметь бродяжка, чтобы так чинно ковырять башмак!
Есть ли в кинематографе более безжалостная к любви картина? В этой почти избыточной сентиментальности, я имею в виду сцену новогоднего ужина, хрупкость светлых чувств, а в концовке, скроенной по принципу deus ex machina большой знак вопроса? Лишь став миллионером, сиречь перещеголяв по крутизне прежнего хахаля, бродяжка заполучил свою Джорджию. Золотоискательство к тому же, ещё и игра с заведомым поражением. Гибель в снегах или потеря своего "я", в навязанных вновь приобретённым статусом ритуалах. Ведь даже весьма условное обладание Джорджией стало возможным благодаря случайности — миллионер вновь переоделся в бродяжку и упал, фотографируясь для репортажа о истории своего успеха, на палубу для пассажиров попроще. Мы все на разных палубах. Встретиться нам неимоверно сложно. Путешествующим в трюме особенно тяжко — их поиск счастью сопряжён с риском для жизни, но искупаем испытываемыми ими подлинными эмоциями. Как теми, что герои испытали в балансирующей на грани пропасти халупе. Остаётся смех. И это вовсе не смех пресыщенного зрителя сегодняшних комедий. Смех высокого порядка. Смех висельника. В нём и коренится очарование "Золотой лихорадки".
gold (700x241, 22Kb)


Великое кино - серия заметок о 120-ти классических фильмах:

Abschied von gestern (Прощание со вчерашним днём. Реж. Александр Клуге, ФРГ 1966)
À bout de soufle (На последнем дыхании. Реж. Ж-Л.Годар, Франция 1960)
8½ (Восемь с половиной. Реж. Ф. Феллини, Италия 1963)
Ai no corrida "L'empire des sens" (Империя чувств. Реж.Н. Осима, Япония-Франция 1976)
Un chien andalou (Андалузский пёс. Реж. Л. Бунюэль, Франция 1929)
El angel exterminador (Ангел-истребитель. Реж. Л. Бунюэль, Мексика 1962)
Angst essen Seele auf (Страх съедает душу. Реж. Р. В. Фассбиндер, Германия 1974)
Apocalypse now (Апокалипсис сегодня. Реж. Ф. Ф. Коппола, США 1979)
L'ascenseur pour l'echafaud (Лифт на эшафот. Реж. Л. Маль, Франция 1958)
The apartement (Квартира. Реж. Б. Уайлдер, США 1960)
The big sleep (Глубокий сон. Реж. Г. Хоукс, США 1946)
The birds (Птицы. Реж. А. Хичкок, США 1963)
Berlin. Die Sinfonie der Großstadt (Берлин - Симфония большого города. Реж. В. Руттман, Германия 1927)
The birth of a nation (Рождение нации. Реж. Д. У. Гриффит, США 1915)
Blade runner (Бегущий по лезвию. Реж. Р. Скотт, США 1982)
Der blaue Engel (Голубой ангел. Реж. Д. фон Штернберг, Германия 1930)
Blue velvet (Синий бархат. Реж. Д. Линч, США 1986)
Die Blechtrommel (Жестяной барабан. Реж. Ф. Шлёндорф, Германия, Франция, Польша, Югославия 1976)
Броненосец "Потёмкин" Реж. С. Эйзенштейн, СССР 1925
Bonnie and Clyde (Бонни и Клайд. Реж. Артур Пенн, США 1967)
Breaking the waves (Рассекая волны. Реж. Л. фон Триер, Дания 1996)
Blow up (Фотоувеличение. Реж. М. Антониони, Италия, Великобритания, США 1966)
Das Cabinet des Dr. Caligari (Кабинет доктора Калигари. Реж. Р. Вине, Германия 1920)
Casablanca (Касабланка. Реж. М. Кёртис, США 1942)
Carmen (Кармен. Реж. К. Саура, Испания 1983)
C'era una volta il West (Однажды на Диком Западе. Реж. С. Леоне, Италия,США 1968)
Citizen Kane (Гражданин Кейн. Реж. О. Уэллс, США 1941)
A Clockwork Orange (Заводной апельсин. Реж. С. Кубрик, Великобритания,США 1971)
Dance of the vampires (Танец вампиров. Реж. Р. Полански, Великобритания 1967)
Rebel without a cause (Бунтарь без причины. Реж. Н. Рэй, США 1955)
Down by law (Вне закона. Реж. Д. Джармуш, США 1986)
Дом за вешање(Дом для повешения. Реж. Э. Кустурица, Югославия 1988)
La dolce vita (Сладкая жизнь. Реж. Ф. Феллини, Италия 1959)
Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb (Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу. Реж. С. Кубрик, США 1964)
Dracula (Дракула. Реж. Т. Броунинг, США 1930)
The Third Man (Третий человек. Реж. К. Рид, Великобритания 1949)
Trois couleurs: bleu, blanc, rouge (Три цвета: синий, белый, красный. Реж. К. Кесьлёвский, Франция, Швейцария, Польша 1993)
Easy Rider (Беспечный ездок. Реж. Д. Хоппер, США 1969)
The Draughtman's Contract (Контракт рисовальщика. Реж. П. Гринуэй, Великобритания 1982)
Die Ehe der Maria Braun (Замужество Марии Браун. Реж. Р. В. Фасбиндер, ФРГ 1979)
One Flew Over the Cuckoo’s Nest (Пролетая над гнездом кукушки. Реж. М. Форман, США 1975)
Les Enfants du Paradis (Дети райка. Реж. М. Карне, Франция 1943)
Fahrenheit 451 (451 градус по Фаренгейту. Реж. Ф. Трюффо, Великобритания 1966)
On the Waterfront (В порту. Реж. Э. Казан, США 1954)
Faust - Eine deutsche Volkssage (Фауст. Реж. Ф. В. Мурнау, Германия 1926)
Fitzcarraldo (Фицкарральдо. Реж. В. Херцог, ФРГ 1982)
Rear Window (Окно во двор. Реж. А. Хичкок, США 1954)
Frankenstein (Франкенштейн. Реж. Д. Уэйл, США 1931)
Fontane Effi Briest (Эффи Брист Фонтане. Реж. Р. В. Фасбиндер, ФРГ 1974)
The Grapes of Wrath (Гроздья гнева. Реж. Д. Форд, США 1940)
The Godfather (Крёстный отец. Реж. Ф. Ф. Коппола, США, Италия 1972)
The Gold Rush (Золотая лихорадка. Реж. Ч. Чаплин, США, 1925)
(Продолжение следует...)
Рубрики:  Кино
Метки:  

Такахаши_Омояра   обратиться по имени Вторник, 13 Декабря 2016 г. 00:39 (ссылка)
браво, дорогой Михаэль) -

на мой взгляд ухвачено (Вами) главное,

и это Главное передано (вербализовано Вами)

ааабсальютна верно и адекватно-точно)..


один уточнящий вопрос, и одно примечание) -

*Смех висельника* - Galgenhumor?)



**У подобных комедий имидж по высоколобей** -

всё-таки, слитно, если я не сильно ошибаюсь) -

повысоколобей)..


хорошей ночи, и оздоравливающего сна)..
Ответить С цитатой В цитатник
murashov_m   обратиться по имени Вторник, 13 Декабря 2016 г. 10:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Такахаши_Омояра

Исходное сообщение Такахаши_Омояра

один уточнящий вопрос, и одно примечание) -

*Смех висельника* - Galgenhumor?)



Совершенно верно) А Ваши познания в немецком видимо не ограничиваются формами вежливости ;)

Исходное сообщение Такахаши_Омояра
**У подобных комедий имидж по высоколобей** -

всё-таки, слитно, если я не сильно ошибаюсь) -

повысоколобей)..


хорошей ночи, и оздоравливающего сна)..


Разумеется! Это у меня уже мозга за мозгу зашла. Спасибо за внимательное чтение! Незамедлительно исправлю ляпсус.
Вам прекрасного преддекабристского дня)
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Вторник, 13 Декабря 2016 г. 12:01 (ссылка)
)..

дддалой декабристов)) -

они даже план *б* не сподобились сварганить)))
Ответить С цитатой В цитатник
murashov_m   обратиться по имени Вторник, 13 Декабря 2016 г. 13:37 (ссылка)

Ответ на комментарий Такахаши_Омояра

А всё потому, что как сказал мой друг И. на экзамене по истории России в 9 классе, "декабрьское восстание планировалось на лето")))
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Вторник, 13 Декабря 2016 г. 14:25 (ссылка)
!)))

ай да И))) - полный трындец))))
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Вторник, 13 Декабря 2016 г. 14:26 (ссылка)
и да) -

всё забываю спросить) -

в соо удалось попасть, герр Михаэль?)
Ответить С цитатой В цитатник
murashov_m   обратиться по имени Вторник, 13 Декабря 2016 г. 14:40 (ссылка)

Ответ на комментарий Такахаши_Омояра

А я даже не пытался. Тем более, если там такие товарищи бал правят, которые радуются, если где-то краном людей давит... Увольте)
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Вторник, 13 Декабря 2016 г. 14:48 (ссылка)
)))

вот в такой нихарошей среде Ваш покорный слуга

умудрился вывесить около десятка постов)))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку