-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в murashov_m

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 20607

Gnothi seauton


«Was ich weiß, kann jeder wissen. Mein Herz habe ich allein» Goethe, Werther


Egypt Station

Воскресенье, 16 Сентября 2018 г. 21:18 + в цитатник
index (300x300, 28Kb)
Почти ровно 19 лет назад я купил на ВВЦ (тогда уже/ещё так называлось ВДНХ) на сидишном развале альбом Пола Маккартни Run Devil Run. Это был первый сольный альбом битла, который я купил. (Вот тут чувствуется отсутствие в русском артиклей). Может меня привлекла интересная обложка, может просто принял столь свойственное мне по жизни спонтанное решение. Альбом тот как раз тогда только вышел - и пираты уже успели его перекатать и издать довольно прилично. Мятый стольник в моей руке перекочевал в волосатую лапу продавца. Я помню поныне каждую песню, каждое ощущение от каждой песни. Я заслушал тот диск до дыр. Дал другу, и он тоже заслушал. Я тогда ещё даже не все песни Битлз знал, не говоря уже о всяких не попавших на официальные альбомы и вышедшие затем в проекте "Антология". Если вы меня спросите что такое rock'n'roll, я отвечу - послушайте Run Devil Run. Потом слушая радиопрограмму В. Ильинского я узнал, что Пол записал этот альбом выходя из депрессии, куда он погрузился после смерти годом ранее Линды. Что ж, я целиком его понимаю. Понимаю желание, потребность вернуться к корням, к музыке, любимой с детства. Я тоже сейчас усиленно слушаю музыку, которую полюбил 20 лет назад, в том числе и альбом Run Devil Run.
И вот совершенно неожиданно для себя купил новый альбом Макки, который только что вышел - Egypt Station. Расслушал. Его многие ругают, мол, попса, а я слышу огромное жизнелюбие, страсть к музыке как таковой. Удовольствие от сопричастности миру. Его голос дрожит, это голос старика, но он красив, по своему красив. Аранжировки потрясающие, звук сочный, насыщенный, без насилия микшерного пульта. А какие басовые партии! Их пишет и исполняет человек, которому уже 76 лет! Безумие! Альбом очень разнообразный: кричалочный поп Come on, мечтательно задумчивые рок-баллады I don't know, отсылающие к B-стороне Abbey Road и Band on the Run длинные фрески, сотканные из разных частей. Главное, Пол Маккартни по-прежнему прекрасный мелодист. Порода чувствуется. Хоть и нет на "египетской станции" мелодий сравнимых с Michelle или Golden Slumbers. Как здорово, что мы вообще имеем эту возможность, слушать его новый альбом! Что он среди нас - сочиняет, исполняет, рассказывает. Огромный столп истории XX века, истории музыки.
Моя старшая дочь учится под моим чутким руководством играть на бас-гитаре. И первая песня, которую мы с ней разбираем - No other Baby с того самого альбома Run Devil Run.


Рубрики:  Разное

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

?

Пятница, 14 Сентября 2018 г. 22:11 + в цитатник
Вопрос: этот поп от Брестской крепости до Квантунской армии прополз на брюхе?
FB_IMG_1536952153689 (700x466, 35Kb)
Рубрики:  Политика

!

Четверг, 13 Сентября 2018 г. 16:59 + в цитатник
Док. фильм "Петров и Бошаров - первая встреча".
Скандальное интервью знаменитой пары: "Петров: "В сексе я не новичок!"
"Каникулы Петрова и Бошарова" - эротический шпионский детектив.
Разлучник фитнес-тренер Бошарова на шоу Малахова: "Мои протеиновые коктейли он любил больше всего". Скоро на росс.тв .


Короче, вышла фигня.
А можно было бы так:


""Кропаль энтот падла маму нашу оскорбил. У другана моего со срочки яд какой-то был. Он сам не знал какой. На нем череп и кости были. Мы решили гниду наказать. Испытали яд на хомяке. Сдох в страшных корчах. Взяли за свой счет. Махнули в Лондон. Потерли ручку дверную. А потом уже в Москве узнали, что Грипаль оказывается шпиён. Мы испугались, что нас теперь ЦРУ будет искать. И легли на дно. Но верховный гла.... т.е. наш президент сказал, что нам нечего бояться. И мы решили выступить."

Почему не, а?


Понравилось: 1 пользователю

!

Четверг, 13 Сентября 2018 г. 08:17 + в цитатник
Всех змей не пригреешь. Поэтому надо выбирать особенно нуждающихся.

"Ничего криминального!"

Среда, 12 Сентября 2018 г. 17:04 + в цитатник
Чистая бытовуха. Пили со Скрипалями бормотуху. Слово за слово - бляха-муха. Скрипаль Петрову двинул в брюхо. А тот ему из флакончика капнул в ухо, как Клавдий когда-то гамлетову папаше духу. С чего не пойму такая заваруха? Чистая бытовуха!
Рубрики:  Политика


Понравилось: 2 пользователям

О фильме "The Searchers"

Понедельник, 10 Сентября 2018 г. 22:24 + в цитатник
Мы ещё не насмотрелись вестернов и даже кажется, что этот жанр ещё громко хлопнет дверью в списке 120-ти. Не хочется прощаться на этом фильме с Джоном Уэйном, который на мой скромный взгляд значительно слабее Rio Bravo. Ну да бог с ним - это уже вкусовщина. Наверное с "Золота Маккены" не люблю американские фильмы про злых индейцев, сыгранных к тому же европейцами.
Суровое время - суровые герои. Живи я в послевоенной Америке, то точно имел бы проблемы с сенатором Маккарти! Он бы точно возрадовался персонажу Уэйна - американскому хиро, расисту до мозга костей. Что ж, скажут сегодня, времена были такие. The cavalries charged / The Indians fell / The cavalries charged / The Indians died / Oh the country was young / With God on its side. Сбежали от своих старосветских неурядиц и волком вгрызлись в землю как тогда считалось дикарей. Локк писал, что, мол, индейцев можно сгонять с земли, ведь они её не используют по назначению, не возделывают, как положено от бога белому человеку. Племенное мышление. Даже с восьмушкой команчской крови Мартин для Итона команч. Как там обстояло дело по "нюрнбергским законам"? Всё незамысловатое действие крутится вокруг исчезнувшей во время налёта команчей девчушки, которую отправляются искать невозмутимый вояка с рыльцем в пушку гражданской войны Итен и её брат молодой Мартин, помолвленный на дочери шведского иммигранта. Все перипетии её поиска довольно тривиальны и мало кого сегодня удивят. Меткая стрельба, уставшие лошади, продажные шкуры, пули магическим образом разящие врагов и минующие своих... Интересно одно - Итен готов убить выросшую у команчей девушку - для него лучше быть мёртвым, чем команчем. Подобный типаж зацикленного на племенной чести фанатика современного лоскутного американца вряд ли удовлетворит, ни тем более неамериканцу, традиционно сочувствующему индейцам придётся по вкусу. Ограниченный и прямолинейные трамписты ещё могли бы увидеть в Итене своего героя - как бы провозвестника Трампа - правда куда более молчаливого и в оправдание которому можно хотя бы сказать, что его воспитала среда (мать убили команчи, Гражданская война) и другим он возможно стать и не мог. Под конец он всё же совершает благое дело - возвращает девушку домой. Надежда, что несмотря на несколько лет у команчей, из неё можно будет сделать человека высвечивается в финале картины, как в финале гриффитоского "Рождения нации" исполинский примиряющий всех Христос. Впрочем, ближе к концу фильма была высказана и другая надежда - что на землю Техаса когда-нибудь придёт мир. Но надежда эта повисла в воздухе. Ничто в фильме её не поддержало. Ненависть, кровь, война всех против всех. И вера, что свои победят. Страшное время, чтобы ностальгировать по которому нужно иметь специфические представления о счастье и месте человека в мире. Кажется эта мысль и есть то главное, что стоить вынести из "Искателей". Возможно, предположу, что именно в её выражении и заключается величие этого фильма, которое я в начале сей заметки так горячо принялся оспаривать.
The_Searchers_2 (575x324, 36Kb)
К списку фильмов
Рубрики:  Кино

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Die Entfuehrung aus dem Serail, Semperoper Dresden, 4.9.2018

Четверг, 06 Сентября 2018 г. 23:56 + в цитатник
Я охотно бранюсь на современные постановки, ругаю их оторванность от реальности, от мира восприятия не больного шизофренией человека, за желание выпендриться, перегрузить спектакль смыслами, сексом, насилием и отсылками к творчеству Владилена Членова, или же за отсутствие идей, за бетонную стену, минимализм и перенос всего действия в воображение зрителя. Иногда же бывает, что нет-нет, да и удивит премьера, попадёт в начинающие уже казаться чересчур завышенными или нестандартными ожидания. Во вторник как раз так и произошло. "Похищение из сераля" в Земперопере наверное лучший спектакль, который мне доводилось видеть. Это тот редчайший случай, когда режиссёр "поставил", пронеся из прошлого произведение и не разбил вдребезги. Michiel Dijkema бережно сохранил юмористический элемент столь важный в этом зингшпиле, не утрировал его, не попытался добавить смачной отсебятины, лишь воспользовался уже содержащимся в первоисточнике запалом смешного. Как здорово, когда глаза устремляются на сцену не превозмогая отвращение. Когда жадно ловишь каждое действие, движение, начинаешь ждать чуда, выдумки, смешного поворота! Как редко такая удача совпадает с музыкальной переносимостью! Об этом и говорить не приходится. Как часто бывает, что непоследнюю постановку убивает отвратное исполнение певцами, деревянный окрестр, глухой дирижёр! К счастью, во вторник карты легли лучшим образом. Совпала химия. И зрители почувствовали, открылись, сопереживали происходящему на сцене. И стоя 10 минут не давали опустить занавес.
Дело не в "настоящих" верблюдах и крокодиле, болоте, куда проваливается Бельмонте, красочных костюмах, а не набранных наскоро в привокзальном секондхэнде. Это хрупкость сказки. Сказку легко придушить. Раздавить хватая слишком грубо. С ней надо поступать бережно. Подмывает навалиться на неё всем весом своей фантазии. А нельзя. Иначе она гибнет. И получается уродливый монстр. И это голландскому режиссёру удалось. Хочется надеяться, что "Похищение" не канет в архив, удержится на афише. Не уступит режоперскому барахлу.

Какая это мудрая сказка! Можно говорить, что люди, не пережив ещё ужасов 1793 года, верили в человека. Были наивны. Думали запросто перемахнуть ров между Западом и Востоком. Это потом уже придёт скепсис fin de siècle'а - что им не сойтись. В полной старых предрассудков и элементарных выдумок сказке оказалось столько не смотря ни на что мудрости, что диву даёшься. Получается, что Паша Селим и Бельмонто больше объединяет, чем разделяет. Мало того, первый даже благороднее своего европейского соперника. Отношение к женщине? Насилие? Это не тогда ли, когда в Европе замужество по любви было абсолютным исключением? Когда невест подыскивали исходя из каких угодно соображений, кроме личной приязни! Когда насилие мужа по отношению к жене даже преступлением не считалось. И не ирония ли это судьбы, что женщины получили избирательные права в Турции раньше, чем во Франции, раньше, чем в Швейцарии, где в одном из кантонов голосовать могли только мужчины аж до начала 1990-х годов! И тут мечущаяся Констанца, и её освобождение вполне могло бы стать началом великой дружбы, которая могла бы перерасти в нечто большее. Жаль, что действие тут прерывается.
В конечном счете, любовь то же рабство и вопрос только в выборе хозяина.


EntfSerail_OHP_FotoJQuast_152 (700x466, 103Kb)
Рубрики:  Оперно-музыкальные рецензии

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

О фильме "Schindler's List"

Воскресенье, 26 Августа 2018 г. 23:22 + в цитатник
Иногда интересно смотреть важную картину впервые, открыть для себя её мир, озадачиться поднятыми в ней проблемами, восхититься изящностью найденных метафор и поворотов сюжета. А иногда здорово вернуться к фильму, который не пересматривал сто (гипербола, на самом деле двенадцать) лет и переоткрыть вспоминая. Взглянуть новыми глазами.
"Список Шиндлера" я впервые посмотрел в 19 лет, а через короткое время пересмотрел с С. - настолько меня потряс фильм, что я буквально силой затащил её на просмотр.
Сегодня я больше понимаю критиковавших фильм. Финал делает всё, чтобы обезопасить себя от упрёка в эстетизации немыслимого. Разумеется, изречение Адорно о невозможности поэзии после Аушвица используют куда ни попадя, но есть же ещё Витгенштайн: о том, о чём невозможно говорить, нужно молчать. Впрочем, здесь справедливо задаться вопросом - а каковы могут быть мотивы такого табуирования темы Холокоста, катастрофы невиданной в мировой истории по масштабу? Не важнее ли дидактический и предостерегающий эффект подобных фильмов. Ведь случившееся уже не переиграть, зато подобные преступления в будущем предотвратить попытаться стоит.
Второй важный вопрос: где в безусловной внушительности высказывания Спилберга заслуга его самого как режиссёра, а где сам чудовищный и величественный в своей чудовищности сюжет, а точнее стоящие за ним события, оставляют зрителя раздавленным и лишённым дара речи. Фильм ведь снят довольно просто. Без изысков. Линейное повествование из начала к финалу. Без флешбеков и без флешфорвардов. Без запутанной системы персонажей. У "Списка Шиндлера" структура диснеевского мультфильма.
Ну и что? Нужны ли такой истории все эти выкрутасы? Но ведь опять выходит, режиссёр прячется за историей.
Ворюга нам милей, чем кровопийцы - ушлость дельца оказалась тем зерном, из которого произросло добро. Сними Спилберг свой фильм лет на пятнадцать до, то в СССР бы его к прокату не допустили. Хороший немец ещё куда ни шло. В "Штирлице" и такое было. Но чтобы капиталист? Выходит, что рецепт от фашистской чумы куда более живучие, ибо сильные бактерии. Впрочем, нажива и фанатизм идут рука об руку куда дальше и дольше, чем пытается убедить наc Спилберг. Об этом замечательный роман Эрика Вюйяра.
Единственно один главный герой проходит эволюцию в течение фильма -- остальные герои довольно статичны. И мне показалось, что это крещендо добра в персонаже Шиндлера заглушает, забивает многое в фильме. Трёхмерным он был интереснее. Когда ещё метался, когда стремился к наживе. Напаивал важных эсэсовских шишек.
И ещё подумалось. А стал бы у нас героем какой-нибудь директор промышленного объекта, спасший от общих работ в Гулаге тысячу сто троцкистов, распихав их по блатным должностям?
"Список Шиндлера" на мой взгляд не лучший фильм о Холокосте - Яков-Лжец потряс меня в своё время сильнее, но его простая визуализация Истории заставила задуматься не один ли это из тех случаев, когда Что в искусстве затмило Как. И нужно ли вообще искусству это Как.
image_bonus_C_0431151017 (580x386, 84Kb)

К списку фильмов
Рубрики:  Кино

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

О фильме "Rosemary's Baby"

Суббота, 18 Августа 2018 г. 23:32 + в цитатник
С детства человек слушает сказки про победу Добра! Приучается верить в могучую и мудрую силу, стоящую за него горой: в ангелов, героев, святых, подвижников. Зло, если одерживает верх, то только для того, чтобы тем стремительнее ухнуть в причитающуюся ему бездну. Гитлер, до какой бы Волги и Александрии он бы ни дошёл, должен застрелиться в своём бункере. Эта модель столь живуча, что едва ли представим человек, полностью свободный от её чар. Даже удивление отпетых скептиков позитивным поворотом хода вещей чаще всего до известной степени наиграно - в глубине души мы убеждены - Добро сильнее. Оно победит.
За что я люблю Полански (а "Ребёнок Розмари" уже второй его фильм в списке") так это за трезвый взгляд на расклад сил. Да, существует Добро. Существует Зло. Которое живучее, бодрее, привлекательнее. Оно невытравимо из мира и почти всегда торжествует. Вопреки сложившемуся о нём мнению. Впрочем, можно предположить, что набившее оскомину торжество Добра - махание кулаками после драки. Запоздалая самокомпенсация за отсутствие этого торжества в реальности. Пусть тогда хотя бы в сказке оно восторжествует!
Именно за пессимизм Полански влетело от католиков. Где же карающая десница архангела, низвергающая демона и его присных? Нет её! Наоборот, в конце фильма мы вместе с главной героиней принимаем победу Зла. Не часть ли Оно человека? Дьявол/её муж в своих слабостях столь человечен! Намного человечнее строгой аскезы морализаторствующего всезнайки Хатча! Стоит только посмотреть на гостей в финале фильма, пришедших посмотреть на сатанинского отпрыска - это же вполне приличные люди! Их приличность почти что скучна! Старая мысль, но по-прежнему актуальная - шапка Бога человеку оказалась не по Сеньке. Его потуги тянуться к свету разве сделали его счастливым?
Весь фильм боишься, разгадывая тайну мутной семейной пары, а в итоге приходишь к выводу, что пробоялся весь фильм зря! Полански снял фильм про банальность Зла. Про его человечность. Про неминуемость его победы.
Вторая мысль, которая посетила. А зачем противиться? Все, кто встают у Зла на пути теряют жизнь. Те, кто склоняются перед ним, успешны. Да и вообще спрашиваешь себя - а это ли Зло? Чем это тайное общество хуже каких-нибудь иезуитов или некоторых христианских или мусульманских радикальных сект? Ну собираются на квартире, колдуют себе. Поют хвалу своему идолу. Избавляются от конкурентов. А так все очень уважаемые и приличные люди.
Вся эта философская и триллерная лабуда совершенно заслоняет тот факт, что "Ребёнок Розмари" на самом-то деле удивительный и искренний гимн материнству. Нежный и чувственный. Даже, когда ребёнок от самого чёрта! Битва главной героини за здоровье и счастье малыша тронули меня в фильме едва ли не больше всех перипетий с чертовщиной. И хотя и знаешь, что Зло победило, что как и в "Танце вампиров" оно оказалось хитрее и живучее, а радуешься обретению матерью своего дитяти. Эта любовь выше и сильнее той силы, которая торжествует в фильме. От Бога ли она или нет, но она лучше всего характеризует человека. Начальная и финальная сцены напевающей матери замыкают фильм в ощущении единственно важного. За очаровательное манихейство просто невозможно не полюбить этот фильм.
RosemarysBaby-header (633x356, 67Kb)

К списку фильмов
Рубрики:  Кино

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в murashov_m
Страницы: [320] 319 318 ..
.. 1 Календарь