-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в murashov_m

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.06.2005
Записей: 3221
Комментариев: 12342
Написано: 20654

Gnothi seauton


«Was ich weiß, kann jeder wissen. Mein Herz habe ich allein» Goethe, Werther


!

Вторник, 20 Ноября 2018 г. 23:51 + в цитатник
Unbenannt (700x542, 27Kb)
Рубрики:  Ки

О фильме "Short cuts"

Среда, 14 Ноября 2018 г. 23:00 + в цитатник
Жизненно... А что, собственно, жизненно? Что мы подразумеваем, наделяя тот или иной фильм этой характеристикой? Ведь в сущности дейтствительно жизненный фильм был бы похож на полтора-три часа обывательского существования: приехал на работу, почесал яйца, потрепался с коллегами за чашкой кофе, потыркал что-то на клавиатуре... даже до обеденного перерыва обычный фильм бы не дотянул. Зато было бы ох как жизненно, только вряд ли кто-то стал бы смотреть такое вот кино, кроме конченных эстетов. Может тогда и не усредненное, а не слишком, но всё же редкое событие, вырванный прожектором из тьмы вираж человеческой судьбы? Таких фильмов много, но далеко не все они воспринимаются как жизненные - слишком часто уже разводы, убийства, загулы, запои, аварии, нежданный свальный грех становились предметом экранизации. Наверное сам луч прожектора, брошенный на отдельную судьбу или даже несколько судеб в важный момент их существования уже сам по себе создаёт ситуацию исключительности, которая сама по себе противоречит, в известной степени, пресловутой жизненности. Именно в это слабое нарративно место бьёт Роберт Олтмен. Short Cuts это уже не луч прожектора, а искусно подсвеченный фрагмент жизни. Да, по старым нарративным законам - фильм далёк от ультрареализма и скорее мастерски маскируется под этакую жанровую живопись. И, как мы знаем, нет ничего более искусственного, чем жизненность жанровой живописи.
Впрочем, это такая жанровость заднего плана библейских полотен как на картинах северных мастеров XVI века. Библейский сюжет в новых одеяниях, способных проторить дорожку к сердцу самого несведущего зрителя. Лос-анджелесская блудница раскинула свои щупальца всюду куда ни падает взгляд. Но Олтман снял бы морализаторское пособие по наказанию грешников, если бы ограничился бы бичеванием человеческих пороков. В том-то и дело, что он человеку сочувствует. Есть в этом режиссёрском сочувствии нечто божественное, величественное. И фильм скачет с горней невозмутимостью из возмутительно смешного в непозволительно печальное. Перспектива определяет восприятие и поэтому со зрительской в Short Cuts ни смешное, ни грустное не в состоянии надолго захватить настроение картины. Какая она, зрительская перспектива? Последовательность зумов рождает общий план. Динамика их очередности и возвращения поддерживает стереоэффект. И ведь замахивались Гриффит и Ганс на нечто подобное в 1910-20-е, но только к концу века появился фильм доведший такой художественный метод до совершенства.
Short Cuts надо осилить по первым десяти минутам. Потом только нащупываешь, сперва по особо "цепким" персонажам, линию некоторых судеб. Возвращаешься назад и допонимаешь, узнаешь вторично мелькнувших. Подчёркнутая жанровость подмывает выключить. Какие-то пестициды, семейная пара собирается в отпуск, другая - в гости, мужики - на рыбалку... Что вообще мне пытаются рассказать? Но с каждым новым возвращением зума мы вживаемся в мир покинутых было героев и под конец, наделённые знанием горизонтальных связей между историями, которого лишены их герои, обретаем ту самую божественную перспективу, птичий огляд, которые, как и всякое знание, несут в себе печаль: это и есть человек? Если и не молчит некстати, то говорит невпопад. Транжирит время. Ломает с трудом накопленный багаж отношений с близкими. Поступает почти всегда в состоянии аффекта: в гневе, ревности, горе. Если Олтман серьёзен со всеми своими библейскими аллюзиями, то просто не верится, что в фильме выведен тот самый человек, ради которого Он так старается.
Наверное для многих будет откровением, что Олтман заглянул в рай американских предместий и увидел там ад отсутствия любви. И показал он это без погонь, стрельбы, потрошения. Как большой художник, которому не нужны расхожие средства, чтобы сделать своё высказывание весомее. Даже тут режиссёр снисходителен. И финальное землетрясение не только не стирает Содом с лица земли, но даже помогает скрыть следы страшного преступления, зарождение которого зритель весь фильм не ведая того наблюдает. Может быть и в этом жизненность Short Cuts - экранная жизнь, вторя своей старшей сестре, избегает услужливо открываемых нашей привычкой дверей, а идёт туда, где её не очень-то и ждали. Угадать мотивчик, который она при этом насвистывает невозможно. Можно лишь на три часа к нему прислушаться.
f3f403304568e723c14210c32eff262d (700x464, 54Kb)
К списку фильмов
Рубрики:  Кино

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

О романе Лео Перуца "Turlupin"

Воскресенье, 11 Ноября 2018 г. 13:10 + в цитатник
Какова была бы жизнь, если бы она походила целиком и полностью на романы Перуца! Как страшно и в тоже время интересно было бы жить!
Казалось бы что уж такого после Дюма можно написать на материале кардинала Ришелье и его борьбы с дворянством. Однако, Перуца не интересует т.н. историческое полотно, бытописание, исторические портреты великих личностей. Он пишет свой роман на материале исключительных ситуаций, в которые попадают его герои. Будь то Россия века 20-го, Испания 19-го, Силезия 18-го или Франция 17-го. В грозовом воздухе рождаются гром и молния, так и в грозовой обстановке прошлого рождаются потрясающие повороты фабулы перуцевских романов.
Одна из, если будет позволено такое сравнение, заряженных частиц этого воздуха безусловно идентитет, который путается, (видоиз)меняется, теряется, как, например, в "Шведском всаднике". "Парикмахер Тюрлюпан" тоже зиждется на коллизии вокруг личности и её ликов. Впрочем, главное всё же не совсем она, а то какиие причудливые формы может обретать вопрос идентитета в напрочь заколоченном кастово обществе. Простой парикмахер принимает себя за сына знатного дома и с верой в своё непростое происхождение действительно находит дорогу на самую вершину французской знати в момент её решительного столкновения с наметившим оную извести кардиналом Ришлелье. Планы его рушатся из-за сущей мелочи -- веры простого парикмахера в голубизну собственной крови. Таким образом приходишь к убеждению, что много важнее то, кем человек считает себя сам, нежели то, за кого его принимают другие. Тюрлюпан, хоть и попадает в обществе аристократов в двусмысленные положения, рискуя в любой момент выдать своё истинное занятие и происхождение, однако ему хватает одной единственной прочитанной за всю жизнь книги, чтобы поддерживать светскую беседу. Наскоро подслушанных разговоров клиентов его цирюльни, чтобы вовремя вставить нужное словечко или замечание разговаривая с грандами Франции. Что ж, разумеется его чудачество не остаётся незамеченным избарнным обществом, но соль в том, что дворянин имеет право на чудачества. Это одна из его свобод.
Я бы не сказал, что "Тюрлюпан" роман о метеороподобном общественном восхождении. Скорее представляется, что парикмахер покинул отведённую ему в феодальном обществе позицию повинуясь станному велению своей богатой фантазии, а не для того, чтобы добиться каких-то привелегий. В конце концов оказывается, что жизнь у вдовушки-хозяйки его парикмахерской в компании болтливых завсегдатаев, миленькой девчушки-дочки хозяйки, кошки и кувшина с вином после рабочего дня в мире с миром и Богом стократно лучше того суматошного, опасного и противоестественного существования, которое влачат дворяне. Уже будучи на краю гибели замышляет Тюрлюпан бегство со служанкой знатного дома в идиллический мир, оставленный им было ради зова мнимой крови. Но Перуц был бы не Перуцем, если бы позволил року выпустить из своих цепких лап своё самое изысканное орудие -- парикмахера Тюрлюпана, якобы отсрочившего больше чем на столетие Французскую революцию.
Каждый роман Лео Перуца читается на одном дыхании. Детское чувство, когда книгу невозможно отложить в сторону, настолько она затягивает.
41rdFNMdMFL._SX312_BO1,204,203,200_ (314x499, 17Kb)
20181111_110123 (700x525, 152Kb)
Рубрики:  Книги

Метки:  

О сериале "Вавилон Берлин"

Пятница, 09 Ноября 2018 г. 00:04 + в цитатник
Я не смотрю сериалы. Наверное, потому что в детстве пересмотрел. Ещё об ту пору, когда сериалы не претендовали на нечто большее, чем просто обезвременивающее. Потом когда-то в конце нулевых был момент явления миру нового сериала - якобы столь же крутого, как фильмы, но не отдельными частями выходящими к зрителю, а, поди ж ты, целыми сезонами. Я тот момент упустил. Тогда мне нужды в обезвременивающих не было никакой. Я считал, что авторы должны убедить меня максимум часа за два, а требовать большего от современного человека просто хамство. Даже фильмы я смотрел выборочно. Где уж там сезоны! Друзья бомбили советами, я иногда порывался. Ничего у меня не пошло - две серии "Игры престолов" оставили чувство недоумения -- вот этот не прекрающающийся пять лет оргазмический вой из всех утюгов порождён э т и м?
Тут, однако, про "Вавилон Берлин" заговорили люди, которых обычно не заподозришь в восторженности гимназистски. Аж уважаемый мной за широту кругозора и эрудицию Абаринов со "Свободы" похвалил новый немецкий сериал. Приятели его взахлёб превозносят. Да и время с исторической точки зрения для меня интересное. Ещё с лекций Н.В. Куркова в МГОУ. Так что сел смотреть.
Со двойственным результатом. С одной стороны, я вспомнил почему перестал смотреть сериалы и вряд ли теперь в скором будущем стану смотреть другие. С другой, сериал оставил много сильных впечатлений. У него явно есть сильные стороны.
Это такое вот "Место встречи изменить нельзя" с бюджетом в 30 лямов. То же два главных героя - молодой ветеран страдающий идеализмом и старый прожжёный циник. То же две главные сюжетные линии, которые порой пересекаются (но чаще, чем в "Карениной"), и помимо них, ещё несколько мини линий, как ответвления от ствола, которые все переплетаются, вступают в сложные и противоречивые отношения друг с другом. Когда начинаешь смотреть "Вавилон Берлин" просто ошарашен той крутостью и лихостью с которыми всё переплетено. Думаю, что большинство зрителей сериала дальше такого вот офигивания и не ушли на пути восприятия сего сериала. Надо признаться, что я тоже буквально проглотил за три дня певый сезон (8 серий по 45 минут.) А дальше вся эта машинерия начала... утомлять. В мире "Вавилон Берлин" всё может быть связано со всем. Пуля из первой серии пригодиться в 12-й, обычный сосед оказаться важным журналистом, ежедневник с важными номерами советских агентов заваляться под кроватью, а племянник случайно вскрыть заговор государственной важности! Если поначалу такая, назовём её нарративная заряженность, дико впечатляла, то ко второму сезону от неё порядком устаёшь. Мир, в котором всё связано со всем очень удобен для сценаристов - всё можно вязать как в "Просто Марии", где Мария по очереди будет всем и всею для всех и каждого, и связать со всем, но такой мир не похож на мир реальный , в котором и интересно жить, потому что здесь многие ниточки обрываются. Нарративные связи в "Вавилон Берлине" использованы совершенно инфляционно. Вторая попытка пошутить -- год-то 1929! (Бум-бум-тсс...)
Второе, как следствие первого, идущее ещё от французского романа-фельетона XIX века, необходимость поддерживать напряжение и погоня на погоне сидит и погоней погоняет. 100500 случайных спасений, несколько совместимых с жизнью ранений, падений с крыш с простреленной башкой. А поди ж ты, живой! Но, конечно, только в следующей серии. Шерлок Холмс оживает, но только единожды. Но Вася Векшин не должен, не может оживать! И Шарапов не прорывается к своим несмотря отстреленный автоматной очередью скальп.
Как и "Место встречи", "Вавилон Берлин" больше говорит нам о времени, в котором он снят, чем о том, которое он призван возродить. Я сейчас не говорю о довольно бережном воссоздании довоенного Берлина с его неповторимой атмосферой "золотых двадцатых", ловкости, с которой создатели постарались вместить в действие сериала помимо собственно сюжетной линии, ещё и вехи времени, настроение, знаковые события и людей. Сейчас невозможно снять фильма о тех временах и избежать сваливания в настоящее - слишком сильны параллели с сегодняшним днём. "Вавилон Берлин" прежде всего детективный сериал, поэтому те, кто ждут от него какого-то точного полотна Веймарской республики будут разочарованы. Я этого не ждал и был приятно удивлён многим подхваченным из исторических реалий тех лет. Нищета, кастовость общества, зашоренный национализм, социал-дарвинизм, и в тоже время радость младости, угар и чувственное наслаждение...
Мой вердикт: если вам необходимо убить время во время путешествия, готовки и проч, то лучшего, чем "Вавилон Берлин" просто не найти. Проведёте время с интересом, непользой разве что только для глаз.
Но это по-прежнему не кино. Не Фассбиндер. Не Вендерс. Не Херцог. А иногда, да простят меня фанаты этого сериала, даже не Тыквер.
512 (512x288, 31Kb)
Рубрики:  Кино

Метки:  

10 лет

Пятница, 02 Ноября 2018 г. 23:16 + в цитатник
Это цитата сообщения murashov_m [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

снова

одинокие выходные... пустой холодильник... бутылка пива... пыль по углам комнаты... общение с котом и собакой... обновление почты каждые 30 секунд в ожидании письма от отца или комментов... прогулка с собакой в ночи... и мерзкий сон на неудобном диване. Экзистенциалисты были правы - жизнь всего лишь процесс придумывания целей для жизни. В такие часы это понимаешь с особой остротой.
Рубрики:  Воспоминания/Будни

Georges Perec "Les Choses" - Вещи

Пятница, 02 Ноября 2018 г. 22:47 + в цитатник
Вещи нас окружают. Вещи нас поглощают, даже не предпринимая никаких видимых усилий с их стороны. Кто-то, завидев очередную очередь (простите каламбур) бьёт тревогу, провозглашая наступление эры "вещизма", кто-то напротив видит в этом проявление всеохватывающего проникновения человека в мир, его овеществление.
Молодая пара вступает в жизнь на самом пике "тридцати славных лет". Город заманчив, его населяют успешные, интересные, сытые, модные. Хочется на них походить. Хочется вырваться из обыденности. Нет, не нищеты, но посредственности. Вкус, вкус, вкус.. Единожды заимев его, уже невозможно довольствоваться ширпотребом. Мечты досягаемо близки, но их воплощения-вещи стоят денег. Скучная работа, никакой уверенности в завтрашнем дне, ощущение, что последние годы для решительного рывка в грезимый успех утекают, как песок сквозь пальцы.
Перек написал свой роман больше полувека назад, но мир в нём описанный мог бы быть нашим миром. Мы его ещё не покинули. Я знаю тридцатилетних, чья неравная борьба самих с собой весьма похожа на ту, которую ведут Жером и Сильви. Универсальный портрет прельщённых собственным вкусом к красивой жизни, но обречённых вечно гнаться за вещами в попытки этот вкус насытить.
В книге есть попытка бегства, возвращение, долгожданное довольство. В ней я угадал поколение, к которому успел попринадлежать.
2102284_les-choses-de-georges-perec-web-tete-030449662556 (700x373, 90Kb)
Рубрики:  Книги

Метки:  

О фильме "Смерть Сталина"

Пятница, 02 Ноября 2018 г. 15:37 + в цитатник
«…Немало бед терпело мышиное племя от коварного кота. И когда показалось мышам, что кот лежит мертвый, они решили устроить своему врагу пышные похороны, а себе - праздник. Уложили мыши кота на санки, но лапы ему на всякий случай связали. Многие мыши в сани впряглись, а другие со всех сторон стали подталкивать. И повезли мыши кота хоронить. Тут в самый разгар торжественной церемонии притворщик ожил, легко мышиные путы разорвал и набросился на своих врагов. Много потерь понес тогда мышиный род».

Уж не пародия ли он? Я себя постоянно спрашивал при просмотре фильма. А ведь начинал я смотреть "Смерть Сталина" в твёрдом убеждении, что пародия. Что будет что-то вроде тарантиновских "Бесславных ублюдков" - треш и угар на историческую тему. Из раза в раз ловил себя на мысли, что да, было именно так. И вот этот фактик бережно подобран. И этот типажик угадан. Так трясут пьяного - смотрим что ты вчера вечером выкаблучивал! И пьяный хватается за голову - ой-ма, и смех, и грех! Только вместо пьяных выходок наш трагический апогей сталинизма.
Больше всего "Смерть Сталина" похож на жестокую и смешную барочную пьесу. Наверное заблудившийся не в свой век абсолютизм и породил такую форму. Что-то в смешении смешного и горького, страшного, чудовищного от Шекспира. От его "Исторических хроник". Может поэтому именно его Фальстафа так напоминает Берия из фильма. Впрочем, в плане исторической достоверности сравнение с Шекспиром приобретает ещё больше веса. Удивительно, что для своего фильма авторы взяли столь древний рецепт. Гротеск, мимика, движение, каламбур! Всё это как ярмарочный театр. Некое карнавалескное площадное представление, за которым следишь разинув рот. Веришь одновременно всему и ничему, но стоишь обалдевая не в силах идти дальше.
Что это царит в картине, как не risus paschalis - пасхальный смех? Нам смешно, но не до смеха. В конце концов оковы страха, недоумения спадают, и мы гасим экран с чувством восстановления попранной справедливости, возвращения вещей на круги своя.
В смешном многое от концентрации. Взятые по отдельности явления, шутки, факты, обмолвки того позднесталинского времени трогают нас лишь отчасти. В фильме они собраны до луча, как солнечный свет через лупу. И он жжёт. И тут неважно, что для этого пришлось пожертвовать исторической достоверностью - арест Берии последовал лишь в июне, спустя несколько месяцев после смерти тирана, а суд над ним показан скорее символически, но всё главное увидено, высечено удивительно точно. И этот бросок пепла с лопаты... Уже один этот кадр перевешивает все ляпы и упрощения в фильме.
Густопсовая антисоветчина, таков будет вердикт патриотического зрителя, который не смотрит в зубы подарившему ему жизнь кентавру. Сакральное утянуто в смешное. Тут потянуть - и весь гордиев узел государственности развяжется. Но и с другой стороны прилетело - мол, высмеяны репрессии, народ показан тупым стадом, парализованным страхом, давшим править собой офонаревшим скотам. Страх, страх, страх. Испуганный смешон. Только бесстрашный человек не вызывает смеха. Над испуганным смеяться жестоко. Но в данном случае мерзость цели оправдывает радикальность художественных средств.
Если вырезать из фильма пару сцен - вскрытие Сталина - и наново смонтировать, то он вполне пришелся по душе некоторым сталинистам. Вот, мол, склока лилипутов над телом великана. Недоработали органы по "правому" Хрущову и "английскому шпиону" Молотову. Но авторы будто предвосхищают и парируют репликой Юдиной, увидевшей Сталина в гробу: "Он такой... маленький".
Западный ум мог напутать с орлами и звездами над Кремлём, но он безошибочно пригвоздил страх - движущую силу любой тоталитарной идеологии. Средневековое время поддалось средневековой же карнавальной отмычке - "пасхальному" раскрепощающему смеху. Смейтесь вместе со зрителями фильма "Смерть Сталина" и станете чуточку свободнее.
1024px-Mice-burying-the-cat (700x410, 132Kb)
Рубрики:  Кино

Метки:  

К демонстрации на могиле муссолини

Вторник, 30 Октября 2018 г. 12:26 + в цитатник

Был у дуче душ на даче?
Даже дощат, необшит...
Дюж, но бит зольдатен дойче
На душе у дуче shit.
Партизаны прибегали,
Брюхо дуче открывали,
Вверх ногами он висит -
Рядом баба голосит,
Но Скорцени не поможет,
Партизан её стреножит,
Повеси, народ кричит,
Вход пошли и кирпичи.
Наконец висит... Так значит,
Был у дуче душ на даче?
132245050-9cc25d49-fb9a-485b-a4b5-4ab674818fa1 (300x300, 22Kb)
Рубрики:  Ки

О фильме "To be or not to be"

Среда, 24 Октября 2018 г. 21:49 + в цитатник
Вот вроде бы очередной фильм-сатира на Гитлера, проходим дальше, но фильм снятый в самом конце 41-го года. И как все фильмы, снятые до перелома в войне, "Быть или не быть" оставляет чувство прикосновения к истории. Пока двигаются фигуры, произносятся монологи, улыбаются загадочно красивые женщины где-то в другой точке пространства снаряды разрывают мужчин в клочья, бомбы выкашивают потоки так называемой "живой силы", умирают от ран, голода, от несовместимого с жизнью количества ненависти в крови и железа в мясе. В этом, как я когда-то отмечал, притягательна "Касабланка", снятая, когда ещё совсем ничего не было я с н о.
В "Ниночке" от Любича досталось тоталитаризму левому, в "Быть или не быть" он берётся за правый, но момент оказывается неудачен. Для смеха нужна дистанция, клоун должен резвиться на арене, а гуляющий по рядам и пристающий к зрителям клоун смешит только сидящих в дальних рядах. Пока снимался фильм, Гитлер, выполняя союзнические обязательства перед Японией, объявляет США войну. Становится не до смеха. "Концентрационных дел мастер" - неготовность к смешному в страшном. Непонимание великой раскрепощающей и врачевающей силы смеха и сейчас очевидна по запрету некой комедии о блокадном Ленинграде. Но какой смелостью нужно было обладать, чтобы дотрагиваться бинтами смеха до кровоточащих ран настоящего?
Поляки предполагаемо на картину обиделись - противопоставление ГАМЛЕТ - ПОЛЬША. Польша страдающая, растерзанная... Когда они оправданно упивались собственной ролью вновь проигравших, в такой момент их выставляют легковесными бонвиванами, а то и придурковатыми недотёпами, немногим находчивее нацистов. На Любича можно обижаться сколько угодно, но определённый стереотип, если хотите, поляка он уловил очень точно.
Комедийное в картине Любича очевидно, и, что особенно интересно, нисколечко не теряется от осознания выдуманности всего происходящего, как и в "Ниночке" его неправдоподобности. На наших глазах создается какой-то свой мир, имеющий отдалённое сходство с нашими представлениями о реалиях оккупированного города, о работе гестапо. Какое-то том и джерри по мотивам войны. Вся эта сторона комична, но мало впечатляет своей подчас натянутой карикатурностью. Ритм картины держат действительно забавные диалоги и классическое барочное qui pro quo. Такое вот наложение неналожимых обычно друг на друга уровней, которые - как пластины разных цветов, наложенные одна на другую, дают совершенно необычный, неожиданный цвет/свет. Ради этого второго аспекта стоит "Быть или не быть" смотреть.
Третья причина, связанная с первым, с привоенностью фильма - предсказание краха фашизма, как косной, основанной на страхе системы, которую способны победить сильные духом люди. И пускай эта идея в "Быть или не быть" выражена неловкими средствами, ходульным кажется этот романтически влюблённый польский пилот, злодей злодеич профессор-гестаповец - этакий барон Скарпиа на пол-ставки. Но идея, что лицедейство - огромное оружие всех свободомыслящих людей. Что актёрство нечто большее, способно на нечто большее, чем просто веселить праздную толпу - это Любич показал на все времена.
И, пожалуй, четвёртое - Кэрол Ломбард - молодая, обворожительная, снятая - за считанные недели до своей трагической гибели. А та - за пару недель до рождения моей бабушки. И кто скажет, что кино не волшебство? Не чудо?
В конце концов, театр восстановит свои права на мир-театр. И всё вернётся на круги своя. Так в итоге и произошло.
To_Be_Not_to_Be_1942_25 (400x283, 24Kb)
К списку фильмов
Рубрики:  Кино

Метки:  

О дипломатах

Вторник, 23 Октября 2018 г. 16:59 + в цитатник
"Глава турецкой партии Ватан рассказал, что тело убитого журналиста Джамаля Хашукджи нашли в колодце на территории резиденции генконсула Саудовской Аравии в Стамбуле.

Колумнист The Washington Post Джамаль Хашукджи пропал 2 октября: в последний раз его видели входящим в генконсульство Саудовской Аравии в Стамбуле. Позже СМИ писали, что его там и убили"


Бритвой по горлу - чик! В колодце она лежит- можешь посмотреть!
Так-то товарищ Трошкин, зав. детсадом, себе так работу брутальных гангстеров представлял, а тут дело государственной влажности, мокрое то бишь.
Сюр какой- то! Петров с Бошировым по сравнению с этими "дипломатами" просто отты скорцени.


Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в murashov_m
Страницы: [322] 321 320 ..
.. 1 Календарь