-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в murashov_m

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.06.2005
Записей: 3701
Комментариев: 13027
Написано: 22243


Turandot Semperoper 3-7-14

Пятница, 04 Июля 2014 г. 18:06 + в цитатник
9246e41d30 (525x349, 77Kb)
Способность удивляться является неотъемлемой составляющей той радости, которую нам приносит искусство. Предсказуемость часто говорит не столько о следовании канону, сколько об отсутствии дарования и расхожести идей. Вчерашняя Турандот в Земпере безусловно застала меня врасплох. Только досидев до конца я понял почему над сценой возвышался огромный знак вопроса периодически видоизменяясь по ходу действия. Знак вопроса - это не только загадки, которые принцесса загадывает Калафу, но неизменная неизвестность пуччиниевского финала оперы, ушедшего вслед за композитором в могилу. Каким бы он был? Альфаниевская приголливуденная "мир-дружба-жвачка" на мой взгляд сбоку припёка. Ожидая антракта, который так и не наступил (чему я в итоге оказался рад) я ломал голову какой финал ожидает меня в третьем действии. Их существует несколько. В конце концов не было никакого. Отзвучавший траурный хор по Лиу завершил оперу. И я был просто потрясён глубиной впечатления, которое оставляет такое решение. Мы не знаем дальнейшей судьбы Калафа и Турандот - отрубили ли ему голову или принцесса наложила на себя руки - какая разница? Жертвенная смерть рабыни переносит фокус всей оперы на её огромное чувство. Перекидывается мостик от её первой арии к финалу - подобная трактовка придаёт гуманистический оттенок всему произведению. Хочется сказать трагедия маленького человека - но нет, Лиу вознесена своим чувством выше предданных сказке сословных ролей.
В остальном постановку я бы оценил скорее положительно. Конечно, идея с мониторами достаточно стара - в постановке обыгрывается гигантское влияние, которое имеет телевидение на современное общество - Калаф влюбляется в принцессу видя её на экране, загадки представлены в виде телевизионного шоу, а Пинг, Панг и Понг - все, как на подбор Элвисы. Общему восприятию это нисколько не повредило - в общем-то, Турандот сказка, а значит инсценировать её можно по-разному.
Мне очень хотелось послушать Марко Берти - в записях он мне не очень нравился. В живую, надо сказать, он звучит значительно лучше. Прекрасный свободный верх, замечательная дикция, но тембр немного глуховат, на мой вкус.
Лукреция Гарсия, певшая заглавную партию слышно было наверное на другом берегу Эльбы - её драмсопрано можно прировнять к оружию массового поражения. На фермате в середине выходной арии мне показалось, что ещё немного и пломба на моём зубе вылетит, увлеченная, как когда-то Улисс к этой венесуэльской сирене. Её пение - это вроде бы ещё искусство, но и уже почти спорт.
Лиу запомнилась мне противным вибрато, а вот слепец Тимур действительно замечательный бас - в своём матричном прикиде он производил впечатление какого-то пелевинского героя, но пел достойно.
Капелла на сей раз пару раз скиксовала - я был видимо один из немногих, кто это заметил. И то, только потому, что знаю эту оперу, как некоторые знают любимые песни. И всё же каждый раз я умудряюсь открывать для себя что-то новое. Например, в финале второго действия в то время, как оркестр уже экспонирует тему арии из третьего действия, Калаф загадывает Турандот свою загадку и на том же месте, где в арии он воскликнет vincero` (победю) он поёт dimmi il mio nome e all alba moriro`, т.е. слова о победе и о гибели приходятся на одну музыкальную фразу. Гениальная находка композитора.
6-ого июля - вторая Малера. Попробую попасть. Очень хотел бы слышать ЭТО вживую.
Рубрики:  Оперно-музыкальные рецензии
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку