Самый ненормальный "трактат" по Адвайта-Веданте...и не только...начало положено!%) |
Настроение сейчас - бодрое, но вымотанное от с непривычки интенсивной практики...
Вчера на занятиях, подбодрённая словами Евгения и занимающихся со мной практиков лайя-йоги, приняла решение немедленно реализовать давнишнюю идею написания работы, посвященной сопоставлению и рассмотрению описательных систем адвайта-веданты и каббалы(и всего понемножку заодно).
Пока готово только вступление "от автора" и примерное оглавление.
Оглавление могу вставить в дневник по просьбе ПЧитающих, если кому-то действительно интересно, а вступление, шоб посмеяццо вместе и шоб потом вдохновляло меня лично, вставлю сюда.
Вступление.
Данная работа не написана учёным-специалистом. Поэтому, она не может претендовать на исчерпывающую академичность, точность формулировок и во многом неизбежно субъективна, в силу самого подхода к исследованию, в силу применяемого метода – метода, при котором исследователь не дистанцируется от объекта исследования, а сам становится им, что совершенно естественно нарушает во многом логику, приводя к неизбежным в данном случае парадоксам.
Опять-таки, вследствие самого метода, который, строго говоря, не научен, содержание во многом личностно: автор имеет достаточно серьёзное значение для иллюстрации самого исследования.
Таким образом, содержание вполне может быть воспринято как личное мнение либо опыт – но опыт, основанный на объективных предпосылках.
Эта работа рассчитана на всех, кто ощущает потребность её изучить. Скорее всего, в большей степени она будет доступна при этом тому, кто сам имеет опыт мистического характера, соответствующих практик, соответствующих размышлений, интерес к философии, религоведению и множеству более частных наук, так или иначе связанных с особенностями функционирования языка, сознания , восприятия и тому, как отражается в них наблюдаемое и к каким последствиям на культурном уровне это приводит. Также, для более полного понимания содержания работы желательно максимально раскрытое сознание, с установкой на осмысление нового, а не на сопротивление ему и не на желание доказать самому себе то, в чём и так есть уверенность.
То есть, в данном случае, работа не окажется полезной и понятной, а ещё менее вероятно – приятной, для чётко определившихся каббалистов(это касается и традиционного движения, и линии Бааль Сулама, и хасидов), для не менее чётко определившихся представителей Адвайта-Веданты без установки на расширение опыта в сфере ограниченного разума(что, как правило, уже не интересует их), для атеистов, агностиков и людей верующих, вера которых содержит установку на отсечение информации, которая может изменить человека изнутри(музыки- в Исламе, психоделиков – в Православии, и так далее). Те, кто к данным множествам не принадлежит, могут спокойно читать дальше, зная, что их понимание вероятнее всего будет точным настолько, насколько резонирует с собственным их опытом и пониманием.
В этой книге(изначально по замыслу представляющей собой вордовский документ, предназначенный для распространения в сети) рассматриваются системы языкового описания, понятия, методы и этапы в раскрытии опыта сознания в таких синтетических рлигиозно-научно-философских направлениях как Научная Каббала линии Михаэля Лайтмана и Лайя-Йога в традиции Адвайта-Веданты монастыря «Гухья Самаджа» линии Сатгуру Свами Вишну Дева, а также отчасти школ Кашмирского Шайвизма, Бенгальского Вайшнавизма, буддизма Ваджраяны, Дзен/Чань, Экаяны и западной философии. Почти «за кадром» остались, к сожалению самого автора, описания и методы суфизма и его теории Таназзулат; достаточно самобытные генезические модели Илм-Э-Хшнум и Зурванизма; методы и генезис традиции «толтеков» линии Карлоса Сезара Араны Кастанеды; матричные системы типа «И-Цзин», «Лилы» Хариша Джохари, двоичных кодов гавайских и африканских «гадательных» систем и т.д. Возможно, это дело второго тома, который, судя по всему, будет иметь более практический характер.
Автор сознательно выбрал «популяризаторский» путь: широкое, но неглубокое введение в общие принципы выбранных систем. Первая причина тому – с точки зрения самих систем, понимание и познание-постижение их на глубоком уровне возможно только через практический опыт. В случае передачи через печатные знаки он тоже происходит, но значительно медленнее и даже в этом случае это требует от читающего больших усилий, как правило, в реальности это случается самый минимум лет через 7-8. Естественно, что это прояснится не для каждого, будет чем-то избирательным, а ещё более усиливать элитарность не имеет смысла как с точки зрения полезности данной работы для мира, так и с точки зрения функционирования современной сетевой и книгоиздательской системы, которая подразумевает быстрое поглощение и быстрое же усвоение информации на уровне сырой идеи - концепции. Вторая причина – автор не считает себя компетентным специалистом даже на уровне концепций, и потому пока не считает возможным взять на себя ответственность за возможные неверные истолкования наиболее глубоких и труднопередаваемых принципов теми, кто понимает в этом ещё меньше. Третья причина – в рамках данного исследования глубина материала важна в той степени, в которой это поможет выявить различающий корень описательной системы, при изменении формулировки, облика которого, одна система может быть без потери глубины и содержания сведена к другой.
Работа построена следующим образом: общее содержание делится на главы. Каждая из них состоит из трёх частей: введения в вопрос с общечеловеческой точки зрения, без привлечения специальной терминологии или с привлечением простейших философских категорий; примера того, как этот вопрос на простейшем уровне рассматривается и решается в научной каббале школы Михаэля Лайтмана и некоторых других системах; и примера того, как вопрос на самом простейшем уровне рассматривается и решается в системе Лайя-Йоги традиции Адвайта-Веданты и некоторых других системах.
Автор посвящает эту работу Сатгуру Свами Вишну Деву, Шри Шанакарананде Гири Махараджу, Парамагуру Шри Сатья Саи Бабе на благо всех живых существ.
Прочитала сейчас снова написанное - не понравилось. Во-первых, стиль получился противно-"пелевинский", по всем признакам свидетельствующий о неуверенности автора,его конфликте с реальностью и замороченности. Недостает легкости,красоты, ясности, грации ,какие есть у Малявина, у Торчинова, у Майкла Момота, наконец.
Во-вторых, так и не стало понятно, что это за штука и кто её будет есть.
В-третьих, много выпендрёжа и "воды".
Но исправлять не буду - лучше вряд ли получится.Надеюсь дальше написать аккуратнее и красивее.
Рубрики: | Путь воина, эзотерика и моя группа |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |