Без заголовка |
Ближе всего к Божеству в этом мире находится природа. Астольф де Кюстин
Ранее работы художника были - здесь
Кудрин Юрий Викторович (Россия, 1962)
ЛетнеОсеннеВесеннеПейзажное (часть-4)

Август, кончается лето, ярче небес синева,
Словно кораблики в море с ветром плывут облака,
В гости придёт неизбежно осень опять на порог,
Пёстрые листья берёзы лягут безмолвно у ног.
Краски желанного лета тихо померкнут вдали,
Грозди румяной рябины будут пылать, как костры,
И станут чувства добрее, сердце забьётся сильней,
Словно в заботах бессчетных мы стали снова взрослей.
Август, кончается лето, яблоки слаще в саду,
Падают звёзды ночами, чтоб превратиться в росу,
Знаю, что осень однажды мне улыбнётся в глаза,
И наше звонкое лето смоют дожди сентября.
© Copyright: Николай Гренков, 2025

|
|
Без заголовка |

29 ноября 1968 года.
Александр Николаевич Сергеев родился в Киргизии.
О семье он рассказывает: "В семье все знали, что я умею рисовать.
Но до меня художников не было."
В 1995 году окончил архитектурный институт в Киргизии (какой именно не уточняется).
























|
|
Без заголовка |

19 июля 1803 года - 20 февраля 1889 года.
Иоганн Вильгельм Прейер родился в Рейдте: городе, который сегодня является районом
Мюнхенгладбаха.
Прейер вырос в Эшвайлере, где его отец держал бакалейную лавку и магазин стройматериалов.
Как и его старший брат Густав, он был невысокого роста.
Семья Прейер, состоящая из Густава Прейера, Иоганна Вильгельма и Луизы, жила в старой части
Эшвайлера с 1810 года до середины 1830-х годов.
Дочь Прейера, Эмилия Прейер, также писала натюрморты.
Его сын, Пауль (1847–1931), писал жанровые картины и портреты.
С 1844 года Прейер женился на Эмилии Лахенвиц, сестре художника-анималиста Зигмунда Лахенвица.


























|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
Чем глубже лето - тем пышнее сад. Вера Инбер
Ранее работы художника были - здесь
Кудрин Юрий Викторович (Россия, 1962)
ЦветочноКомпозиционное (часть-1)


Цветы… цветы, что в этом слове?
- Любовь, восторга аромат,
Печаль разлук, весны дыханье,
Томленье сердца, боль утрат,
Полёт мечты, рожденье жизни,
Свиданье первое, покой,
Прощенье, память, расставанье,
Свет радуги над головой.
Цветы даны нам кем-то свыше –
Их лепестками вечность дышит…
(Анатолий Валевский)


|
|
Без заголовка |


|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |

![]() |
Художник Николай Шурыгин в1957 г. – родился в г. Кимры. 1985 г. – окончил Московское высшее художественно-техническое училище (бывшее Строгановское). В течение многих лет художник изучал технические приемы многослойной живописи, секреты которой были утрачены в начале XIX века. Эта уникальная техника использовалась фламандскими живописцами. В свое время в России этими живописными приемами владели такие мастера, как О. Кипренский, В. Боровиковский, Д. Левицкий. Уникальность состоит в том, что каждый предыдущий живописный слой просвечивается сквозь последующий, тем самым создавая предельную реалистичность передаваемого изображения, будь то человеческое лицо или любая другая сложная фактура – серебро, золото, парча, мех, хрусталь и др. Время написания портрета или натюрморта в такой технике составляет от 4-х до 12-ти месяцев. |
|
|
Без заголовка |

21 апреля 1976 года.
Любовь Васильевна Поворозник родилась в Тернополе.
О семье и детстве сведений нет.
Окончила художественную студию, затем Тернопольский государственный педагогический
университет имени Владимира Михайловича Гнатюка по специальности «Начальное обучение и
изобразительное искусство».
https://thebestartist.info/uk/2020/lyubov-povoroznyk
https://chatgpt.com/c/6890c1aa-9174-8329-a64e-99553319a6fa
https://www.facebook.com/lyubav.ka/
https://www.instagram.com/liubov_povoroznyk/
Любовь Васильевна Поворозник не состоит в российских реестрах и номинациях.
Она активна в фейсбуке и инстаграме.
Имеет личный сайт.
Общается с поклонниками в социальных сетях.
Мне понравились картины этой художницы.
И я решил представить творчество Любови Васильевны Поворозник любителям изобразительного
искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, (иногда масло. картон).
Импрессионизм в органическом сочетании с элементами реализма (моё мнение).
Жанр: пейзаж всех времён года, преимущественно сельский и ландшафтный, натюрморт, флористика
и многое другое.
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:



























По материалам интернета.
|
|
Без заголовка |
Портрет художника мною не найден.
1815 год - 1872 год.
Северин Розен родился в Боппарде, Германия.
О семье известны только имена родителей.
О детстве сведений в интернете тоже нет.
Где и у кого учился Северин изобразительному искусству - неизвестно.
Но уже работая художником по фарфору в Кельне, Розен выставил цветочную картину в местном
художественном клубе Кельна в 1847 году.
Он и София прибыли в Дувр , Англия , 27 декабря 1847 года, а оттуда эмигрировали в Нью-Йорк, прибыв
туда 4 февраля 1848 года, выставив одиннадцать картин в Американском художественном союзе в
течение следующих пяти лет.
Вторично Северин Розен женился 30 октября 1849 года.
Свадьба состоялась в евангелическо-лютеранской церкви Святого Матфея в Нью-Йорке , и Розен содержал
семью, продавая свои картины как частным покупателям, так и Американскому союзу художников , а также
обучая живописи натюрмортов.
Розен оставил свою семью и переехал в Пенсильванию в 1857 году.
Он жил недолго в Филадельфии, а затем переехал в сельские немецко-американские общины в Гаррисберге,
Хантингдоне и, наконец, в Уильямспорте, где он поселился около 1863 года.
В этот период он также выставлял свои работы в Историческом обществе Мэриленда в Балтиморе в 1858 году,
в Пенсильванской академии изящных искусств в 1863 году и в Бруклинской ассоциации искусств в 1873 году.

























|
|
Без заголовка |
ЛетнеОсеннеЗимнеПейзажноДеревенское - здесь
Весну нельзя остановить, даже если твоя собственная жизнь идет наперекосяк... (M. Parr)

Владимир Юрьевич Жданов (Россия, 1959)
ВесеннеПейзажное (часть-5)


Всё теплей весны ладошки,
Сбросил лес с ветвей озноб.
Распластался на дорожке
Грязной варежкой сугроб.
Всё теплей весны ладошки –
Первоцветы тут, как тут.
Зимка нынче понарошку:
Только в ночь морозы жгут.
Всё теплей весны ладошки,
Мать-и-мачеха цветёт.
Март сменил свою обложку,
Сочным стал и разворот.
Всё теплей весны ладошки,
Ярче цвет дневных страниц.
Потихоньку, понемножку
В край вернулись стаи птиц!
Всё теплей весны ладошки,
Испарился зимний сон.
Коль сморчок сияет ножкой –
Начат, знать, грибной сезон!
Всё теплей весны ладошки!
(© Copyright: Натали Самоний)


|
|
Без заголовка |
|
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |

|
|
Без заголовка |

6 марта 1956 года.
Ильдико Эва Торок родилась в Будапеште.
О семье и детстве сведений нет.
В Канаду переехала в 1987 году.
Там училась в "Electrical Technical"
До пенсии работала в Technical Machine Operator в компании "Siemens Canada"
Ильдико рассказывает о себе: "Меня зовут Ильдико Эва Торок. Я родилась в Будапеште, Венгрия,
6 марта 1956 года, где училась и работала до переезда в Канаду в 1987 году.
Я гордая мать троих детей и бабушка девяти замечательных внуков.



























|
|
Без заголовка |

16 мая 1967 года.
Эмиль Чуботару родился в городе Бузеу, Румыния.
О семье сведений нет.
О себе он рассказывает: "16 мая 1967 года — это момент, когда я впервые увидел цвета на этой земле!
Именно тогда началась моя жизнь, с детства.


























По материалам интернета.
|
|
Без заголовка |
ЛетнеОсеннеПейзажноДеревенское - здесь
Владимир Юрьевич Жданов (Россия, 1959)
ЗимнеПейзажное (часть-4)
Часто случается, что зимой совсем нет снега, и на улицах царит унылый серый пейзаж.
Да если даже снег есть, то в городе чистотой и свежестью он по-настоящему радует лишь в первые часы своей первозданности.
А так хочется, выглядывая в окно, восклицать вместе с Пушкиным:
Дуэт Баян микс - Декабрь А Вивальди
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела -
А нынче... погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
(Александр Пушкин-1829год)


|
|
Без заголовка |
ЛетнеПейзажноДеревенское - здесь
Владимир Юрьевич Жданов (Россия, 1959)
ОсеннеПейзажноЦветочноКомпозиционное (часть-3)
Август лето завершает, подводя делам итог,
Скоро осень в пёстром платье возвратится на порог,
Пожелтеет лист берёзы, дождик спляшет у крыльца,
И, как будто над землёю станут ниже небеса.
Но ещё так сладко пахнет всюду клевер на полях,
Зреют яблоки и сливы все быстрей у нас в садах,
Незаметно остывает в речке звонкая вода,
А под утро на рассвете серебром блестит роса.
Лето близится к исходу, ускоряют стрелки ход,
Облака плывут за ветром в бесконечный горизонт,
Зацветают дружно астры, раскрывая лепестки,
Чтобы в каждом добром сердце не погас огонь любви!
(© Copyright: Николай Гренков, 2025)



|
|
Без заголовка |

![]() |
Художник Антонио Гусман Капель (Antonio Guzman Capel) родился в январе 1960 года в испанском городе Тетуане. Живописью увлёкся с самого детства, но в художественной школе не учился. Когда Антонио было 11 лет родители будущего художника сумели организовать первую выставку работ своего сына. Успех был просто грандиозный. С той поры выставки художника проходят ежегодно, а критики называют Antonio Guzman Capel, который в столь юном возрасте писал работы такой сложности, которая недоступна даже многим зрелым мастерам. |
|
|
Без заголовка |
Длительное влияние художника-ботаниста Марии Сибиллы Мериан на визуальную культуру, научные наблюдения и вклад женщин в обе эти области
Ханна Джемени / MutualArt
01 августа 2025 г.
Хотя исторические картины отражали суть военной истории и дипломатии, художница работала и в других дисциплинах, помимо гуманитарных. Ботанические иллюстраторы сыграли важную роль в развитии ранних исследований в области биологии и эволюции. Одной из самых выдающихся фигур в этом плане была Мария Сибилла Мериан . Имея опыт работы в области энтомологии, изучения насекомых, эта немецкая художница первой начала записывать свои наблюдения непосредственно и с яркими подробностями. Её собственные исследования охватывали различные регионы Европы – от Франкфурта до Амстердама.
Титульный лист книги «Удивительные превращения гусениц и странная цветочная еда», том I, 1679. Иллюстрации Марии Сибиллы Мериан. Печать на пергаменте. Предоставлено Wikimedia Commons.
Её первым интересом были шелкопряды, а также различные виды мотыльков и бабочек. Её иллюстрации запечатлели процесс метаморфозы, включая его различные стадии. Хотя многие репродукции этих картин были выполнены в чёрно-белом варианте, цветные отпечатки на веленевой бумаге до сих пор хранятся в коллекции Британского музея. На иллюстрации I « Гусеницы» изображена жизнь шелкопряда на тутовом дереве, листья которого служат для него основным источником питания. В этой иллюстрации присутствует некая присущая ей тонкость, основанная исключительно на том, насколько глубоко Мериан удалось изучить этих созданий. На иллюстрации даже изображена оболочка лопнувшего кокона, яйца и, конечно же, мотылёк, чьи расправленные крылья являют миру всевозможные узоры и формы. Титульный лист с текстом «Удивительное преображение гусениц и странная цветочная еда» также демонстрирует мастерство Мериан в каллиграфии и художественной композиции, поскольку на странице изображены различные растения, распускающиеся ягоды и мелкие насекомые.
Иллюстрация I из книги «Удивительные превращения гусениц и странная цветочная еда», том I, 1679 г., изображающая жизненный цикл шелкопрядов. Иллюстрация Марии Сибиллы Мериан. Печать на пергаменте. Предоставлено Wikimedia Commons.
Эта публикация 1679 года была первой из двух частей, опубликованных при жизни Мериан; обе части были опубликованы ее мужем в Нюрнберге, и каждая содержала пятьдесят гравюр, изображающих метаморфозы различных бабочек и мотыльков.
В книге Марии Мериан «Бабочки» она цитирует : «С юности я занималась изучением насекомых, начав с шелкопрядов в моём родном городе, Франкфурте-на-Майне; затем я наблюдала за гораздо более красивыми бабочками и мотыльками, которые развивались из гусениц, отличных от шелкопрядов, что побудило меня собирать всех гусениц, которых я могла найти, чтобы изучать их метаморфоз. Поэтому я удалилась от общества и посвятила себя этим исследованиям; в то же время я хотела овладеть искусством живописи, чтобы писать и описывать их с натуры».
Что касается её мужа, её личная жизнь была сложной. Она вышла замуж за Иоганна Граффа, ученика своего отчима Якоба Марелла. Эти двое мужчин оказали огромное влияние на карьеру Мериан, поскольку Марелл был первым, кто поощрял её работу как художника и натуралиста. У неё было двое детей от Иоганна Граффа – Иоганна и Доротея, – но они развелись вскоре после смерти матери в 1685 году. С тех пор она больше не выходила замуж; вместо этого её дочери стали её спутницами на протяжении всей учёбы, особенно в её поздней жизни. Её дочь – Иоганна Герольт – сопровождала её в Суринам (тогда ещё Суринам), небольшую страну у побережья Южной Америки. Её тропический климат был богатым биоразнообразием и, безусловно, очаровывал Мериан, как и многих голландских колонистов того времени.
Первая страница книги Мериан о насекомых в регионе, опубликованной в начале XVIII века, была посвящена тараканам. Насекомые окружали ананас – фрукт, высоко ценимый в европейском обществе за свою уникальную форму и вкус. По данным Британского музея, Мериан считала его «самым выдающимся из всех съедобных фруктов». Она также отмечает, как тараканы нарушают повседневную жизнь на острове, особенно уничтожая лес и льняное полотно.
О своей работе в Суринаме Мериан пишет: «Теперь, когда я вернулась в Голландию, и несколько любителей природы увидели мои рисунки, они настойчиво уговаривали меня их напечатать. Они считали, что это первая и самая необычная работа, когда-либо написанная в Америке».
Как уже упоминалось, дочери учёного пошли по её стопам, помогая на протяжении всего процесса публикации и помогая с иллюстрациями. Одна из подписанных работ Джоанны Херольт называется « Домашние мыши, дыни и орехи» и иллюстрирует именно это. Цвет и точность, несомненно, вдохновлены её матерью, но при этом отличается уникальным исполнением, демонстрирующим богатую фактуру и детализацию. Примечательно, конечно же, её внимание к млекопитающим, а не к насекомым, которые были специальностью её матери. Джоанна закончила свою жизнь в Суринаме с мужем, где продолжала наблюдать за дикой природой тропического региона до самой смерти.
«Домашние мыши, дыни и орехи», ок. 1691–1700 гг., иллюстрации Джоанны Герольт. Пигмент на веленевой бумаге. Предоставлено Wikimedia Commons.
Её младшая сестра, Доротея Графф, была ещё одной талантливой художницей. Её интересуют взаимодействия птиц и змей. Эти картины кажутся наиболее динамичными с точки зрения повествования, но при этом столь же внимательны к деталям и биологической достоверности. Работы обеих дочерей были опубликованы по возвращении из Суринама и, предположительно, выставлялись рядом с работами их матери. Они поддержали имя Мериан, опубликовав третий том «Бабочек и насекомых» после смерти матери. Позже Доротея работала преподавателем в Академии наук Петруса.
Очковый кайман (Caiman crocodilus) и ложный коралловый аспид (Anilius scytale), около 1701–1705 гг. Акварель и глянцевый офорт на пергаменте. Ранее приписывалась Марии Сибилле Мериан, теперь признана работой Доротеи Марии Графф. Предоставлено Wikimedia Commons.
Хотя рисунки сами по себе поражают воображение, Мария Сибилла Мериан – пионер не только в искусстве. Её вклад в мир науки продолжает вдохновлять других. Будучи первой европейкой, совершившей самостоятельное путешествие в Южную Америку, она вдохновила многих женщин XIX века последовать её примеру. Это стало огромным шагом к расширению представительства женщин в естественных науках, особенно в то время, когда права женщин всё ещё оставались предметом жарких споров. Её преданность образованию дочерей также стала огромным достижением, поскольку эта работа расширила её собственное наследие за пределы её жизни. Все три женщины были беззаветно преданы своему ремеслу и радостям природы. В целом, дом Мериан имел неоценимое значение для искусства ботанической иллюстрации. Это название встречается в названиях насекомых, таких как бабочка-совёнок ( Opsiphanes cassina merianae ), кубинский сфинкс ( Erinnyis merianae ) и орхидейная пчела ( Eulaema meriana ). Коллекции различных гравюр можно найти в Британском музее и Национальном музее женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия.
Подробнее об аукционах, выставках и современных тенденциях можно узнать на странице журнала.
|
|