-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2695


«НЕИЗВЕСТНЫЕ» ИТАЛЬЯНСКИЕ ХУДОЖНИКИ-ФУТУРИСТЫ. Часть V. МАРИО СИРОНИ / MARIO SIRONI (1885-1961). Окончание

Среда, 26 Декабря 2018 г. 23:44 + в цитатник
ФОТО Каталог Футуризм  Москва 2008 г. (554x700, 211Kb)
Футуризм - радикальная революция: Италия-Россия. Каталог выставки к 100-летию художественного движения в ГМИИ им. А.С. Пушкина / Futurismo - rivoluzione radicale: Italia-Russia. Centinario del movimento artistico. Редакторы Ирина Антонова, Владислав Петров, Кира Искольдская. Москва, Издательство «Красная площадь», 2008 г. - 304 стр., илл. Тираж 3000 экз.

В нашем понимании итальянский футуризм представляется хорошо известными именами художников: Филиппо Томмазо Маринетти, Умберто Боччони, Джино Северини, Джакомо Балла, Карло Карра, Луиджи Руссоло, Феличе Казорати, Ахилл Фуни... И кажется всё. Однако в Италии футуристов было великое множество, приблизительно столько, сколько в России было передвижников. Не все футуристы, конечно, были знаменитыми. Но в Италии и в Европе их знают, любят и ценят. С некоторыми из них сейчас мы и постараемся познакомиться. Не с передвижниками. Передвижников вы все хорошо знаете. С неизвестными итальянскими художниками-футуристами.



ИТАЛЬЯНСКИЙ ФУТУРИСТ МАРИО СИРОНИ (1885-1961)

08-SIroni-foto_Nello-studio_01а (700x518, 139Kb)
Марио Сирони в своей студии в Милане. Фотография 1930-х гг.

Во время Второй мировой войны Марио Сирони не прекращает свою активную деятельность. Между 1941 и 1942 гг. он сделал несколько набросков для манифеста к Всемирной выставке в Риме, которая должна была состояться в 1942 г., но не состоялась из-за войны; по этому случаю Сирони было поручено спроектировать монументальное панно для Дворца вооруженных сил. В этот период он принимает участие в нескольких групповых выставках в Кортине д'Ампеццо, Генуе, Флоренции, Венеции и Милане. В 1943 г. в Милане он выставил двенадцать темпер, которые он сам определил как «фрагменты настенных росписей». Во время войны Сирони возобновил занятия живописью на мольберте, где его уже известные темы - городские пейзажи, газгольдеры, обнаженные фигуры, горы, были подвержены влиянию метафизики с мощным пастообразным слоем красок. В 1944 г. в серии «Итальянские современные художники и скульпторы» в издании «Конкилья» Лучано Анчески опубликовал монографию о Сирони. В 1945 г. после Апрельского миланского восстания, организованного итальянским Сопротивлением, вся Северная Италия была освобождена от фашистов, Сирони переехал и уединился в небольшом городке Донго недалеко от Милана.
Несмотря на горечь краха его гражданских и политических идеалов, после окончания войны Марио Сирони в 1946 г. возобновил свою деятельность. В этот период в освобожденной Европе состоялись многочисленные художественные выставки, в которых Сирони активно участвовал. В Милане состоялась его персональная выставка. Состоялись коллективные выставки в Венеции, I Средиземноморская биеннале в Палермо и групповая выставка в Комо Вместе с Карло Карра, Феличе Казорати, Де Града и Марготти он основал Национальную биеннале искусства в Имоле. В этот период Сирони пишет в основном темперой - техникой, которую он находит наиболее подходящей в том смысле, что она больше похожа на фреску. Картины этих лет отражают новую концепцию пространства, созревшую благодаря его опыту монументальной живописи и сценографии. Композиции разделены на несколько частей и сюжетных линий, взятых из монументальной системы. В 1947 г., помимо участия в различных выставках за рубежом, он нарисовал более тридцати иллюстраций к поэме «Хвала Христу» итальянского поэта XIII века Якопоне да Тодди.

1940 Studio per il bassorilievo del Palazzo del Popolo d’Italia. ЧС П.Николса, Милан (700x455, 157Kb)
Этюд к барельефу для Дворца печати газеты «Народ Италии» (Studio per il bassorilievo del Palazzo del Popolo d’Italia).
1940 г. Коллекция студии Пауля Николлса, Милан.
1941 Лица. Volti. Бум, темп. 29х39 см ЧС - копия (700x532, 149Kb)
Лица (Volti). 1941 г. Бумага, темпера. 29х39 см. Частное собрание.
ФОТО Плакат (700x466, 115Kb)
Плакат художников Владислава Рыхлова-Правдина (1911-1979) и Зои Рыхловой-Правдиной (1911-1980-е). СССР, 1949 г.
1939-1940 Frammento murale, olio e tempera su carta da spolvero intelata, 72x56 cm, (528x700, 164Kb)
Фрагмент стенной росписи (Frammento murale). 1939-1940 гг.
Бумага, мало, темпера. 72х56 см.
1940 Figura (Studio per affresco) (385x700, 52Kb)
Фигура. Этюд для фрески (Figura. Studio per affresco). 1940 г.
1940 Monk's Head. Х м 47 x 38.8 x 3.2 cm LACMA (517x700, 141Kb)
Голова монаха (Monk's Head). 1940 г. Холст, масло, гипс. 47x38,8x3,2 см.
Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), США.
1941 head-Testa, tempera su carta intelata, 67x38 cm, ЧС или  Музей Бергамо (408x700, 139Kb)
Голова (Testa). 1941 г. Бумага, темпера. 67x38 см. Частное собрание.
1940-1949 I tre Totem. Х, м. 24.6 x 37.5 cm. ЧС (700x456, 118Kb)
Три тотемные фигурки (I tre Totem). 1940-1949 гг. Холст, масло. 24,6x37,5 см. Частное собрание.
1935-1939 Композиция-с-обнажённой-фигурой. Х, м. 90x130 см ЧС (700x490, 82Kb)
Композиция с обнажённой фигурой. 1935-1939 гг. Холст, масло. 90x130 см. Частное собрание.
1940-1960 Doppia figura. Карт, темп. 59,8 cm x 72 cm. (578x700, 127Kb)
Двойная фигура (Doppia figura). 1940-1960 гг. Картон, темпера. 59,8х72 см.
1942 Nudo di schiena,OLIO SU CARTONE APPLICATO SU TELA, CM. 88X61 (469x700, 71Kb)
Обнаженная, вид со спины (Nudo di schiena). 1942 г. Картон на холсте, масло. 88х61 см.
Частное собрание.
1943 Figure avec une composition, Х м 60х50 см ЧС (584x700, 247Kb)
Фигура для композиции (Figure avec une composition). 1943 г. Холст, масло. 60х50 см.
1944 Donna sdraiata, olio su tela, 37x28 cm, ЧС (700x552, 162Kb)
Лежащая женщина (Donna sdraiata). 1944 г. Холст, масло, 37x28 см. Частное собрание.
1944 Обнаженная под деревом. Бум на холсте, м. 46,2x60,8 см ЧС (700x526, 139Kb)
Обнаженная под деревом. 1944 г. Бумага на холсте, масло. 46,2x60,8 см. Частное собрание.
1945 La carità, tempera e olio su carta intelata, 66,5x65 cm, ЧС (678x700, 175Kb)
Милосердие (La carità). 1945 г. Картон, темпера, масло. 66,5х65 см. Частное собрание.
1940-е Композиция. Х на к, темп. 32 x 44 см ЧС (700x509, 140Kb)
Композиция. 1940-е гг. Холст на картоне, темпера. 32x44 см. Частное собрание.
1940 tre-figure-femminili--primi-anni-quaranta--tempera-su-carta-intelata--cm-110-x-125 (700x658, 174Kb)
Три женские фигуры начала сороковых годов. 1940 г. Бумага, темпера. 110х125 см.
1942 Composition. Oil on canvas. 60 x 68 cm. Sold $79,600 (2008, Christie's). (700x606, 150Kb)
Композиция. 1942 г. Холст, масло. 60x68 см. Картина продана
на аукционе Christie's в 2008 г. за $ 79.600 дол.
1942 Paesaggio urbano con manichino (700x506, 72Kb)
Городской пейзаж с манекеном (Paesaggio urbano con manichino). 1942 г.
1942 Затмение. 58х45 см (542x700, 193Kb)
Затмение (Eclipse). 1942 г. Картон, масло. 58х45 см. Частное собрание.
1942-1943 Composizione arcaica, olio su tavola, 50x60 cm, ЧС (700x588, 141Kb)
Архаическая композиция (Composizione arcaica). 1942-1943 гг. Дерево, масло. 50x60 см.
Частное собрание.
1943 Без назвния. Oil on paper laid on canvas. 25 x 40 cm. ЧС (700x465, 142Kb)
Без назвния. 1943 г. Бумага на холсте, масло. 25x40 см. Частное собрание.
1942-1943 Composizione, olio su cartone, 50x70 cm, (700x511, 144Kb)
Композиция. 1942-1943 гг. Картон, масло. 50x70 см.
1940-е пара-со-статуями (700x597, 145Kb)
Пара со статуями. 1940-е гг.
1943 Personaggi, Olio su cartoncino applicato su tela - cm. 38,7x44,7 (700x592, 92Kb)
Персонажи (Personaggi). 1943 г. Холст на картоне, масло. 38,7x44,7 см.
1943 Composizione con cattedrale, Х м 117х127 см (700x643, 167Kb)
Композиция с кафедральным собором (Composizione con cattedrale). 1943 г. Холст, масло. 117х127 см.
1943-1944 Landscape. Oil on canvas. 56 x 71 cm. Sold $53,600 (2009, Christie's). (700x551, 135Kb)
Пейзаж (Landscape). 1943-1944 гг. Холст, масло. 56x71 см. Картина продана
на аукционе Christie's в 2009 г. за $ 53.600 дол.
1944 Composizione, Х, м. 31x36 cm, Trento e Rovereto, Mart, (700x608, 159Kb)
Композиция. 1944 г. Холст, масло. 31x36 см. Музей нового и современного искусства
Тренто и Роверето (MART), Италия.
1940-е Композиция ZUSAMMENSETZUNG (Италия в искусстве). (434x700, 154Kb)
Сложная структура (Zusammensetzung). 1944 г.
1940-е Композиция ZUSAMMENSETZUNG (610x700, 161Kb)
Мифологическая композиция (Il mito).
1944 Composizione, olio su tela, 32,5x57 cm, ЧС (700x385, 114Kb)
Композиция. 1944 г. Холст, масло. 32,5x57 см. Частное собрание.
1945 composizione-con-animali-olio-su-tela-35x49 см (700x500, 174Kb)
Композиция с животными (Сomposizione con animali). 1945 г. Холст, масло. 35х49 см.
1945 Без названия (обнажённая с-зеркалом) (700x493, 113Kb)
Без названия (Обнажённая с зеркалом). 1945 г.
1943-1944 Gasometro (Газгольдер). Х м olio su tela, 38x51,5 cm, МАРТ (700x521, 136Kb)
Газгольдер Gasometro. 1943-1944 гг. Холст, масло. 38x51,5 см.
Музей нового и современного искусства Тренто и Роверето (MART), Италия.
1944 Colloquio, olio su tela, 61x71 cm, ЧС (2) (700x611, 210Kb)
Коллоквиум (Colloquio). 1944 г. Холст, масло. 61x71 см. Частное собрание.
1945 La penitente, olio su tela, 50x60 cm, МАРТ (700x581, 136Kb)
Кающаяся (La penitente). 1945 г. Холст, масло. 50х60 см. Музей нового и современного искусства
Тренто и Роверето (MART), Италия.

ФОТО Mario Sironi (photo Roberto Zabban) (683x700, 93Kb)
Марио Сирони. Фотография конца 1940-х гг.

5 июля 1948 г. восемнадцатилетняя дочь Сирони Роксана покончила жизнь самоубийством. Это трагическое событие оставит неизгладимый след в жизни Сирони. Однако он продолжает работать и участвует в Национальной квадриеннале в Риме, на которой он был представлен в двух залах: в одном вместе с футуристами, в другом показаны три работы под названием «Живопись». Он рисует большую картину маслом «Жизнь в море» для столовой теплохода «Эсперия», а в следующем году он выполняет эскиз для гобелена, который будет помещен в гостиную суперлайнера «Конте Бьянкамано». В феврале 1949 г. Сирони провел персональную выставку в Генуе, а в течение года принимал участие в различных групповых выставках в Италии и за рубежом.

1945-1949 Composizionе  Карт, м, 25,5 x 16,1 cm ЧС (458x700, 160Kb)
Композиция (Composizionе). 1945-1949 гг. Картон, масло. 25,5x16,1 см. Частное собрание.
1946 Invocação. (700x647, 192Kb)
Призвание (Invocação). 1946 г.
1946 Композиция. Карт. на холсте, темп. 28,8 x 37,8 см, ЧС (700x538, 184Kb)
Композиция. 1946 г. Картон на холсте, темпера. 28,8x37,8 см. Частное собрание.
1946 Метафизическая композиция. 109х89 (2) (574x700, 111Kb)
Метафизическая композиция. 1946 г. Картон, масло. 109х89 см. Частное собрание.
1947 Scogliera, olio su tela, 60x70 cm, ЧС (700x595, 141Kb)
Скалы (Scogliera). 1947 г. Холст, масло. 60x70 см. Частное собрание.
1948 Grande composizione con paesaggio (700x534, 128Kb)
Большая композиция с пейзажем (Grande composizione con paesaggio). 1948 г.
1949 Composizione con cavallo nero, olio su tavola, 63x76 Музей Реголе КортинаКомпозиция-с-чёрным-конём (700x570, 91Kb)
Композиция с чёрным конём (Composizione con cavallo nero). 1949 г. Дерево, масло. 63x76 см.
Музей Реголе, Кортина-д'Ампеццо, Италия.
1949 Il lavoro, olio su tela, Forli', Pinacoteca Civica, Collezione Verzocchi (560x700, 158Kb)
Работа (Il lavoro). 1949 г. Холст, масло. Городская картинная галерея Форли, Коллекция Верзокки.
1940-е Работа (700x565, 170Kb)
Работа (Il lavoro). 1940-е гг.
1940-1950 composizione-con-barca--fine-anni 40х50--olio-su-tela--cm-75x90 (700x580, 181Kb)
Композиция с лодкой (Сomposizione con barca). 1940-1950 гг. Холст, масло.75х90 см.
1949 Cavallino e cavaliere. Эскиз рельфа. Tempera su carta fotografica rovesciata, 17,1x22,7 cm ЧС П.Николса Милан (700x518, 168Kb)
Всадник на лошади. Эскиз рельфа (Cavallino e cavaliere). 1949 г. Бумага, темпера. 17,1x22,7 см.
Коллекция студии Пауля Николлса, Милан.
1949 Cavallino e cavaliere. рельф. (511x700, 135Kb)
Памятный рельеф М.Сирони королю Италии Виктору Эммануилу III и Муссолини. Открыт в 1932 г.

19-Mario-Sironi-Sorridente-nello-studio-anni-50 (1950-е гг) (700x540, 63Kb)
Марио Сирони. Фотография 1950-х гг.

В 1950 году у Марио Сирони был насыщенный выставочный сезон: «Галерея открытий» (Galleria L'Annunciata) в Милане посвятила ему персональную выставку и совместно с Оттоном Розаи (1895-1957) выставку в «Морской галерее» (Galleria Il Naviglio). Его работы были представлены на нескольких коллективных выставках: «Современное искусство Италии» в Париже, «Футуризм» и «Метафизическая живопись» в Цюрихе, «Антологическая выставка итальянских рисунков с 1900 по 1950 гг.» в Асти, Италия и «Современное итальянское искусство» в Брюсселе. В 1951 г. в Кортина-д'Ампеццо состоялось первое присуждение Парижской премии, промоутером которой и членом жюри Сирони был вместе с Массимо Кампильи (1895-1971). В том же году он принял участие в IX Миланской триеннале с графическими работами и рекламными плакатами, выставленными на выставке графики и рекламы; он присутствует на «Национальной выставке сценографии Джузеппе Верди» в Парме и на «II Биеннале сакрального искусства» в Новаре. В 1952 г. Марко Вальсекки пригласил Сирони провести персональную выставку на Венецианской биеннале. Сирони сначала принимает приглашение, но затем решает не участвовать. Параллельно с Венецианской биеннале «Галерея Каваллино» (Galleria del Cavallino) устраивает выставку его работ с 1922 по 1935 гг. Сирони на выставку разрешение не давал, и по этой причине он подает жалобу на галерею, т.к. выставка будет воспринята как контраргумент Биеннале.
Марио Сирони лично присутствует на всех выставках, как персональных, так и коллективных, в Италии и за рубежом, и некоторые из его работ приобретаются итальянскими и зарубежными галереями и музеями: «Автопортрет» (1913) и «Композиция» (1951) Городской галереей современного искусства Милана, «Обнаженную» (1950-1952) Галереей современного искусства Флоренции, «Сифон» (1915) и «Пять фигур» (1937-1938) лондонской галереей Тейт, «Композицию» (1951) Музеем искусств Толедо, штата Огайо и аналогичная картина Художественной галереей Олбрайт из Буффало.
Картины Сирони этого периода уделяют меньше внимания фигуративности, но постоянно растет интерес художника к предметному миру, настолько, что художник и искусствовед Мишель Тапи (1909-1987), лидер ташизма (от франц. Tache – пятно) вставляет его картины в качестве примеров в свою книгу «Искусство другого рода» (Un art autre). Это было первое признание неформальной послевоенной живописи. На II Биеннале в Сан-Паулу в Бразилии в 1953 г. Сирони представляет цикл из 7 картин, выполненных между 1951 и 1953 гг. Он также экспонируется в Осло, Стокгольме, Риме, Генуе, Флоренции, Остенде. Еще в 1953 г. миланская «Галерея Миллиона» (Galleria del Milione) организует сольные гастроли Сирони по Северной Америке, устраивая его выставки в Бостоне, Сан-Франциско, Колорадо-Спрингс, Уилмингтоне, Манчестере, Балтиморе и Акроне. В 1954 г. он получает от Академии Св. Луки премию Президента Италии Луиджи Эйнауди и Золотую медаль «За заслуги в области образования, культуры и искусства» от Министерства образования. С 1954 г. Сирони начинает сотрудничество по части рекламы с автомобильным концерном ФИАТ в Турине.

1949 Ritratto di Rosa Braun Rimoldi. Бум, кар. 28x22,6 см. Музей Реголе, Кортина-д'Ампеццо, Италия (571x700, 140Kb)
Портрет Розы Браун Римольди. 1949 г. Бумага, карандаш. 28x22,6 см.
Музей Реголе, Кортина-д'Ампеццо, Италия.
portrait of a woman.  Карт, м. 33 x 28 cm. Б.г. ЧС (591x700, 158Kb)
Женский портрет (Рortrait of a woman). Картон, масло. 33x28 см. Частное собрание.
1950-е TRE FIGURE, Temp, china e matita su carta applicata su tela, 20,8x29,5см (700x497, 152Kb)
Три фигуры (Tre Figure). 1950-е гг. Бумага на холсте, эмаль, карандаш. 20,8x29,5 см.
1950 Figura di donna Х м 50х40 см ЧС (559x700, 216Kb)
Женская фигура (Figura di donna). 1950 г. Холст, масло. 50х40 см. Частное собрание.
1950-е Обнаженная в квадрате (700x645, 169Kb)
Обнаженная в квадрате.
1950 Cavallo e cavaliere - (535x700, 78Kb)
Всадник на лошади (Cavallo e cavaliere). 1950 г.
1950 Без названия. Бум. на холсте, см. техн. 23,5 x 33 см ЧС (515x700, 166Kb)
Без названия. 1950 г. Бумага на холсте, смешанная техника. 23,5x33 см. Частное собрание.
1950 Composizione con teste ed edificio (700x481, 146Kb)
Композиция с головами и зданиями (Composizione con teste ed edificio). 1950 г.
1950 Paesaggio con moltiblicazione, Х м. 40х50 см. ЧС (700x567, 168Kb)
Пейзаж с мультипликацией (Paesaggio con moltiblicazione). 1950 г. Холст, масло. 40х50 см. Частное собрание.
1950-е Composizione con cavaliere, Х м 50х60 см (700x582, 207Kb)
Композиция с лошадью (Composizione con cavaliere). 1950-е гг. Холст, масло. 50х60 см.
1950 Composizione (700x609, 236Kb)
Композиция с утопленницей (Composizione). 1950 г.
1940 Composizione con piramide, Х м 31.5 x 35.9 cm Аук Хаммер 2008.  €8,000 EUR (700x613, 70Kb)
Работа. Эскиз. 1950-е гг.
1950 composizione-meta-tempera-e-tracce-di-matita-su-carta-intelata--cm-44,2x63,8 (700x493, 93Kb)
Композиция (Сomposizione). 1950 г. Бумага, темпера, карандаш. 44,2x63,8 см.
1950 Композиция. Х м  90x110 см. ЧС (2) (700x567, 183Kb)
Композиция. 1950 г. Холст, масло. 90x110 см. Частное собрание.
1950 Composizione - Tempera, china e matita su carta riportata su tela. (700x564, 194Kb)
Композиция (Composizione). 1950 г. Бумага на холсте, темпера, эмаль, карандаш.
1950 Composizione con figure, fregi ed elementi architettonici, Made of (700x483, 130Kb)
Композиция с фигурами, фризом и архитектурными элементами (Composizione con figure,
fregi ed elementi architettonici). 1950 г.
1950 Фигуры. Планшет, масло. 20x30 см. ЧС (700x488, 92Kb)
Фигуры. 1950 г. Планшет, масло. 20x30 см. Частное собрание.
1951 Композиция. Olio su cartone telato, cm. 40,5x50 (700x563, 102Kb)
Композиция. 1951 г. Холст, масло. 40,5x50 см. Частное собрание.
1950-е Dancing on Stage. Карт, м. 29 x 43 cm. Эсторик музей, Лондон (700x466, 48Kb)
Танцы на сцене (Dancing on Stage). Картон, масло. 29 x 43 см.
Коллекция современного итальянского искусства Эсторика, Лондон.
1952 Composition of six sections (700x517, 132Kb)
Композиция с шестью секциями (Composition of six sections). 1952 г.
1952 Donna con bambino (606x700, 94Kb)
Женщина с ребенком (Donna con bambino). 1952 г.
1950 Figura, metà Anni, Made of oil and tempera on (537x700, 134Kb)
Фигура (Figura, metà Anni). 1952 г. Бумага, масло, темпера. 43,6х34 см.
Частное собрание.
1952 Composizione con figura archeologica-olio su tela-103x75 cm (485x700, 145Kb)
Композиция с археологическими фигурами (Composizione con figura archeologica). 1952 г.
Холст, масло. 103x75 см. Музей эскизов (Museo dei Bozzetti), Пьетрасанта, Тоскана.
1950-е Composizione con cavaliere. (700x567, 164Kb)
Композиция с всадником (Composizione con cavaliere). 1950-е гг.
1950-е Reiter vor einer Stadt. Б.г. Х, м. 30х40 см. ЧС (700x524, 155Kb)
Всадник у ворот города (Reiter vor einer Stadt). Холст, масло. 30х40 см. Частное собрание.
1953 CAVALIERI, Х, м. 60х70 см. ЧС (700x590, 203Kb)
Всадники (Cavalieri). 1953 г. Холст, масло. 60х70 см. Частное собрание.
1950-е Composizione con figure e cavalli. Х, темп, м. Аук HAMMER $ 8,655 USD (700x512, 172Kb)
Композиция с фигурами и лошадями (Composizione con figure e cavalla). Холст, темп, масло.
Картина продана на аукционе HAMMER за $ 8.655 USD.
1953 Composizione con cavallo e cavaliere. Карт, темп, эмаль. 32 x 43,7 cm ЧС (700x511, 176Kb)
Композиция с всадником на лошади (Composizione con cavallo e cavaliere). 1953 г.
Картон, темпера, эмаль. 32x43,7 Частное собрание.
1950-1952 Wall composition. Карт, м. 71х50 см ЧС (700x494, 98Kb)
Настенная композиция (Wall composition). 1950-е гг. Картон, масло. 71х50 см. Частное собрание.
1953 Paesaggio con figura rossa, (700x578, 136Kb)
Пейзаж с красной фигурой (Paesaggio con figura rossa). 1953 г. Картон, масло.
1954 Paesaggio urbano (700x519, 67Kb)
Городской пейзаж (Paesaggio urbano). 1954 г.
1954 Figure-1954 (504x700, 89Kb)
Фигуры (Figure). 1954 г.
1954 Fiat 1900A 1954 Stab. Poligrafico 100х68 см ЧС (476x700, 190Kb)
Эскиз рекламного плаката автомобиля FIAT 1900А. 1954 г.

ФОТО М.Сирони 1947-1955 USA (700x434, 98Kb)
Марио Сирони. Фотография 1947-1955 гг., США.

В 1955 году Марио Сирони участвовал в нескольких выставках за рубежом: с недавними работами на «Токийской выставке итальянского искусства», с тремя работами 1920-х гг. в «Документе», на «Питтсбургской международной выставке современного искусства», организованной Институтом Карнеги, в Кунстхалле Берна совместно с работами Массимо Кампильи и Амедео Модильяни. В Италии он выставляет восемь картин 1920-х гг. на выставке «Итальянская живопись и скульптура с 1910 по 1930 гг.», а также экспонируется на «III Национальной выставке Ассоциации художников «Италия» в Палаццо Реале в Милане. В том же 1955 г. выходит монография Пика о Марио Сирони, для которой художник исполняет оригинальную обложку. В 1956 г. на VII Римской квадриеннале Сирони награждается золотой медалью. В 1957 г. он провел персональную выставку в «Голубой галерее» (Galleria Blu) в Милане и в галерее «Щит» (Galleria dello Scudo) в Вероне. В художественной галерее «Мальборо» (Marlborough Fine Art Ltd.) в Лондоне проходит выставка «Сирони и Кампильи», в которой представлены 49 работ послевоенного периода художника, в том числе несколько «Композиций» и «Ритмических воспоминаний». В течение 1958 г. Сирони выставлялся в Туринской галерее «Компас» (La Bussola)и на выставке современной итальянской живописи «Избранные новые и старые работы» в «Галерее Бергамини» (Galleria Bergamini) в Милане. Город Ливорно в 1959 г. организует выставку «Дизайн Марио Сирони», а его работы появляются на выставках «Минимальная коллекция кинорежиссера Чезаре Дзаваттини» во Флоренции и «Шедевры современного искусства из частных коллекциях» в Турине.

1952-1955 Composizione, (517x700, 175Kb)
Композиция (Composizione). 1950-1955 гг.
1955 Composizione, tempera e matita su carta, Музей Реголе Кортина (668x700, 168Kb)
Композиция (Composizione). 1955 г. Бумага, темпера, карандаш.
Музей Реголе, Кортина-д'Ампеццо, Италия.
1955 Композиция. Дер, м. 70х88 см. ЧС Рим (700x548, 224Kb)
Композиция. 1955 г. Дерево, масло. 70х88 см. Частное собрание, Рим.
1955 CHIESA IN PERIFERIA, (700x584, 170Kb)
Церковь на окраине (Chiesa in Periferia). 1955 г.
1955 Композиция (700x590, 325Kb)
Композиция. 1955 г.
1950-е (539x700, 223Kb)
Абстрактная композиция.
NEW  I BEVITORI, olio su tela MutualArt (433x700, 166Kb)
Выпивающие (I Bevitori). Холст, масло.
1957 Composizione, olio su tela, 90x100 cm, ЧС (700x638, 198Kb)
Композиция (Composizione). 1957 г. Холст, масло. 90x100 см. Частное собрание.
1956 Scena campestre. Tempera. Signée en bas à droite. 25 x 35 cm. ЧС (700x505, 135Kb)
Деревенская сцена (Scena campestre). 1956 г. Картон, темпера. 25x35 см. Частное собрание.
1957 Composizione o Composizione e figure, (Fondazione Cariplo) (700x486, 150Kb)
Композиция с фигурами (Composizione o Composizione e figure). 1957 г.
Благотворительный фонд Карипло (Fondazione Cariplo), Милан.
1957 Rythmique Invoque-Rhythmic-Summon (576x700, 196Kb)
Ритмичные воспоминания (Еvocazioni ritmiche). 1957 г.
1958 Debout les Morts (700x620, 272Kb)
Стоящие мертвецы (Debout les Morts). 1958 г.
1955 The blue jacket (502x700, 219Kb)
Синий жакет (The blue jacket). 1955 г.
1957 Фигуры (дата по выставке) Х, м. 70х60 см. (595x700, 150Kb)
Фигуры. Дата установлена по выставке 1957 г. Холст, масло. 70х60 см.
1959 Confessionale. Tempera su carta applicata su tela, cm. 91x69 (532x700, 61Kb)
Исповедь (Confessionale). 1959 г. Бумага на холсте, темпера. 91x69 см.
Unknown (539x700, 150Kb)
Без названия. Без даты.
1960 Apocalisse, 1960 (700x490, 140Kb)
Апокалипсис (Apocalisse). 1960 г.
1961 Tavola 37. Литография 10.25 х 14.75 дюйм. Аук (552x700, 125Kb)
За столом (Tavola 37). 1961 г. Литография. 37,5х26 см. Частное собрание.

ФОТО Клаудиа Кардинале и М.Сироне на его выставке 27.03.1962 (700x542, 105Kb)
Киноактриса Клаудия Кардинале (род. 1938 г.) и Марио Сироне на его выставке.
Фотография 27 марта 1962 г.

В 1960 году по случаю «Исторической выставки футуризма» на ХХХ Венецианской биеннале экспонируются 8 работ Сирони (Автопортрет, Всадник, Грузовик, Композиция с пропеллером, Самолет, Ателье чудес и др.). В том же году он принял участие в выставке итальянской живописи XX века в Милане и выставке «Итальянское искусство ХХ века из американских коллекций» в Королевском дворце Милана. Galleria Schwarz в Милане посвящает выставку Сирони и Пикассо. Он начинает рисовать серию апокалипсисов. Он выполняет картон для гобелена, предназначенного для турбонавы в Леонардо да Винчи. В мае 1961 года он получил премию города Милана от города Милана; 6 августа Арт-клуб Кортины д'Ампеццо отдает ему дань уважения на выставке, на которой представлено более пятидесяти произведений, представленных коллекционерами Кортины и Венеции.

И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ, НЕСКОЛЬКО НЕДАТИРОВАННЫХ КАРТИН МАРИО СИРОНИ,
ОТДАЛЕННО НАПОМИНАЮЩИХ ФИГУРАТИВНУЮ ЖИВОПИСЬ:

Sibilla. Х, м 60х50 см. Аук Хаммер 2008. €34,000 EUR. (565x700, 219Kb)
Сивилла (Sibilla). Холст, масло. 60х50 см. Картина продана на аукционе
Hammer в 2008 г. за €34.000 EUR.
NEW 1930-e Donna con libro, 30's. (462x700, 184Kb)
Женщина с книгой (Donna con libro).
Woman at cafe, Х, м. 88х64,5 см ЧС (511x700, 92Kb)
Женщина в кафе (Woman at cafe). Холст, масло. 88х64,5 см. Частное собрание.
Женщина пьет чай (539x700, 90Kb)
Женщина пьет чай.
Ritratto femminile (577x700, 109Kb)
Женский портрет (Ritratto femminile).
Портрет девушки (537x700, 103Kb)
Портрет девушки (Ritratto di una ragazza)
Портрет мужчины (629x700, 92Kb)
Мужской портрет.
man drinking, oil on canvas,  34 x 28 дюйм ЧС (583x700, 150Kb)
Пьющий мужяина (Мan drinking). Холст, масло. 86,4х711,1 см. Частное собрание.
Uomo Seduto (художник-пабло пиассо - б.вопрос) (588x700, 222Kb)
Сидящий мужчина (Uomo Seduto). Предположительно, это портрет Пабло Пикассо.
Абстр портрет. Карт, м. 36 х 30 дюйм ЧС (546x700, 131Kb)
Абстрактный портрет. Картон, масло. 91,4х76,2 см. Частное собрание.
COMPOSITION. (SAN MARTINO) (609x700, 209Kb)
Композиция (Святой Мартин)
Untitled. Рисунок. LACMA (562x700, 146Kb)
Без названия (Две фигуры). Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), США.
Two Heads. Бум акв кар LACMA (568x700, 139Kb)
Две головы (Two Heads). Бумага, акварель, карандаш.
Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), США.
Композиция-с-поездом-и-человеком (700x543, 99Kb)
Композиция с поездом и человеком.
Без названия. Х, м. 20 х 24 дюйм. Аук (700x581, 194Kb)
Без названия (Горный пейзаж). Холст, масло. 50,8х61 см. Частное собрание.

ФОТО Mario Sironi 2 (700x387, 62Kb)
Марио Сирони (1885-1961)

Марио Сирони умер 13 августа 1961 года в Милане и, согласно его завещанию, похоронен на
мемориальном кладбище в Бергамо, рядом со своей матерью и дочерью Роксаной.

Возможно, что секционный стиль композиций Марио Сирони, выставленных в США в 1930-х годах, оказал влияние на американских монументалистов. В послевоенные годы из-за связей Сирони с нацизмом, ему уделялось мало внимания со стороны искусствоведов. Возрождение интереса к творчеству Сирони началось в 1980-х годах, когда его работы были представлены на крупных выставках в Центре Жоржа Помпиду в Париже в 1981 г. и на выставке итальянского искусства ХХ века в Королевской академии Лондона в 1989 г.
Многочисленное наследие Марио Сирони хранится во многих итальянских и зарубежных музеях и частных коллекциях: Музее Новеченто в Милане, Пинакотеке Брера Милана, Национальной галерее современного искусства в Риме, Музее современного искусства Тренто и Роверето (MART), Галерее Ка’ Пезаро в Венеции, Галерее Пегги Гуггенхайм в Венеции, Новой национальной галерее в Берлине, Галерее Тейт Лондона, Центре Жоржа Помпиду в Париже, музеях Ватикана, Кунстхаусе Цюриха и многих других.

ФОТО Poggio a Caiano, Museo Soffici e del ‘900 italiano, 28 marzo – 19 luglio 2015 (700x431, 103Kb)
Постер совместной выставки футуристов Арденго Соффичи и Марио Сирони в Музее Соффичи.
Поджо-а-Кайано, Тоскана, март - июль 2015 г.

ИСТОЧНИКИ:
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сирони,_Марио
2. https://en.wikipedia.org/wiki/Mario_Sironi
3. http://www.mariosironi.org/home.html
4. http://www.archiviomariosironi.it/
5. https://www.bl-school.com/blog/mariosironi/




Рубрики:  Футуризм
Футуризм
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку