-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2710


«НЕИЗВЕСТНЫЕ» ИТАЛЬЯНСКИЕ ХУДОЖНИКИ-ФУТУРИСТЫ. ЧАСТЬ VI. ФОРТУНАТО ДЕПЕРО / FORTUNATO DEPERO (1892-1960). Начало

Воскресенье, 30 Декабря 2018 г. 23:53 + в цитатник
ФОТО Каталог Футуризм  Москва 2008 г. (554x700, 211Kb)
Футуризм - радикальная революция: Италия-Россия. Каталог выставки к 100-летию художественного движения в ГМИИ им. А.С. Пушкина / Futurismo - rivoluzione radicale: Italia-Russia. Centinario del movimento artistico. Редакторы Ирина Антонова, Владислав Петров, Кира Искольдская. Москва, Издательство «Красная площадь», 2008 г. – 304 стр., илл. Тираж 3000 экз.

В нашем понимании итальянский футуризм представляется хорошо известными именами художников: Филиппо Томмазо Маринетти, Умберто Боччони, Джино Северини, Джакомо Балла, Карло Карра, Луиджи Руссоло, Феличе Казорати, Ахилл Фуни... И кажется всё. Однако в Италии футуристов было великое множество, приблизительно столько, сколько в России было передвижников. Не все футуристы, конечно, были знаменитыми. Но в Италии и в Европе их знают, любят и ценят. С некоторыми из них сейчас мы и постараемся познакомиться. Не с передвижниками. Передвижников вы все хорошо знаете. С неизвестными итальянскими художниками-футуристами.




ИТАЛЬЯНСКИЙ ФУТУРИСТ ФОРТУНАТО ДЕПЕРО (1892-1960)ФОТО Fortunato Depero - Autoritratto su un albero (1915) (426x700, 98Kb)
Фортунато Деперо. Автопортрет на дереве на улице Via Portici в Роверето. Фотография 1915 г.

Фортунато Деперо родился 30 марта 1892 г. в Италии, в Фондо, провинция Тренто. Учился в Роверето в школе королевы Елизаветы. Первые художественные работы Деперо относятся к 1907 г. В 1910 г. он работает художником-декоратором на ярмарке в Турине. После неудачной попытки поступить в венскую Академию художеств возвращается в Роверето, где жила его семья, и работает учеником в мастерской мраморщика по установке надгробий. В библиотеке Джованнини в 1911 и 1913 гг. Деперо впервые выставляет некоторые из своих работ. Также в 1913 г. он публикует свою первую книгу «Разрушение» (Spezzature), сборник стихов и мыслей, сопровождаемый рисунками. В 1913 г. Деперо переехал в Рим, где завязал знакомство с Филиппо Томмазо Маринетти, Джакомо Балла, Умберто Боччони и Франческо Канджулло. В 1914 г. Деперо примкнул к движению футуристов, выставив свои работы вместе с ними на Свободной международной футуристической выставке. Как говорится, он успел «сесть в последний вагон уходящего поезда футуризма».
В 1914 г. Фортунатто Деперо экспериментирует совместно с Джакомо Балла в области скульптуры из различных материалов и публикует вместе с ним в 1915 г. «Манифест футуристического переустройства Вселенной», согласно которому футуристическое миропонимание отныне должно было охватывать не только область искусства, но и все сферы человеческой деятельности. «Мы, футуристы, Балла и Деперо, стремимся осуществить этот полный сплав с целью воссоздания вселенной, внеся в нее нотки радости, то есть, создав ее полностью заново». Претворяя эту заповедь в жизнь, Деперо проявил себя настоящим всесторонним талантом: он выступает и как художник, и дизайнер, и скульптор, и график, и иллюстратор, и писатель, и театральный оформитель.
Если поначалу Деперо привлекал «пластический динамизм» У. Боччони, влияние которого можно найти в некоторых рисунках («Бегущая девушка», 1914 г.), позднее он обратился к Дж. Балла, с которым поделился вкусом к декоративной линии венского сецессинистского происхождения и вулканическому изобретательскому потенциалу в сочетании с образцовыми техническими способностями. В работах этого периода преобладают синтетически-абстрактные тенденции, построенные путем сопоставления больших цветных криволинейных плоскостей и прерывистых ритмов. Это показывает сильное влияние, которое старший футурист оказывал на молодого Деперо, налагая конструктивную и формальную строгость на его вдохновение.

1913 ARABESCO. 39,5 x 27,5 cm (448x700, 119Kb)
Арабески (Arabesco). 1913 г. Бумага, тушь, карандаш. 39,5x27,5 см.
Частное собрание.
1913 Simultaneità (Astrazione dinamica). Acquarello su carta - cm 22x16 (2) (507x700, 188Kb)
Симультанность. Динамическая абстракция (Simultaneità. Astrazione dinamica). 1913 г.
Бумага, акварель. 22x16 см. Частное собрание.
1913 SIMULTANEITA' 2 (700x433, 166Kb)
Симультанность. 1913 г. Бумага, коллаж. Частное собрание.
1914 FIGURA DI DONNA (398x700, 99Kb)
Женская фигура (Figura di donna). 1914 г. Бумага, тушь. 28х15,8 см.
Частное собрание.
1914 BALLERINA (460x700, 99Kb)
Балерина. 1914 г. Бумага, уголь. 23х16 см. Частное собрание.
1914 Zappatore. Карт, акв (700x456, 152Kb)
Землекоп (Zappatore). Рим, 1914 г. Бумага, акварель. Частное собрание.
1914 ATLETA + LUCI (595x700, 115Kb)
Атлет + Огни (Atleta + Luci). 1914 г. Бумага, тушь, акварель. 33,7х28,3 см.
Частное собрание.
1914 Scomposizione di bambina in corsa, (643x700, 692Kb)
Композиция с бегущей девушкой (Scomposizione di bambina in corsa). 1914 г.
Частное собрание.
1914 RITMI DI BALLERINA + CLOWNS (LATO 1) (700x496, 98Kb)
Танцующая балерина + Клоуны (Ritmi di ballerina+Сlowns). 1914 г. Картон, масло. 69,2х99 см.
Частное собрание.
1914 La toga e il tarlo, 1914 – Mart, (580x700, 66Kb)
Тога и древесный червь (La toga e il tarlo). 1914 г. Картон, крашеное дерево. 58х54х10 см.
Музей современного искусства Тренто и Роверето (MART), Италия.
1915 Da Guizzo dei peci (Darting fish (1960)  40 x 95 x 16 cm. ЧС (700x462, 79Kb)
Дрожащая рыба (Da Guizzo dei pesce). 1915 г. Отлита в 1960 г. Бронза. 40x95x16 см.
Коллекция Беттино Гракси.
1900-е Capogiro. карт кар 43х54 см (700x558, 134Kb)
Головокружение (Capogiro). 1900-е гг. Бумага, уголь, карандаш. 43х54 см. Частное собрание.
1915 Futuristic Composition. Бум, уголь. 22,5 x 17,5 дюйм (542x700, 113Kb)
Футуристическая композиция (Futuristic Composition). 1915 г. Бумага, уголь. 57,2х44,5 см.
1915 SPLENDORI ASTRATTI. Бум уголь (553x700, 85Kb)
Абстрактный набросок (Splendori astratti). 1915 г. Бумага, уголь. 28х21 см.
Частное собрание.
1915 Soldato - Depero (sul retro) (492x700, 116Kb)
Солдат (Soldato). 1915 г. Бумага, тушь.
1915 (700x508, 119Kb)
Дама и господин. 1915 г. Бумага, тушь.
1915 Dancer. Indian ink on paper. 32,7 x 37,2 cm. (700x616, 123Kb)
Балерина. 1915 г. Рим. Бумага, тушь. 32,7x37,2 см.
1915 Donna-e-fiore-Donna-fiore-Rovereto-Mart-Fondo-Depero (574x700, 116Kb)
Женщина и цветок (Donna e fiore). 1915 г. Музей современного искусства Тренто и Роверето
(MART), Италия.
1915 SCOMPOSIZIONE + VOLUMI DI DANZA (536x700, 119Kb)
Композиция + Объемный танец (Scomposizione+ Volumi di danza). 1915 г.
Синяя бумага, уголь, мел. 38,5х29,5 см. Частное собрание.
1915 Danzatore. Карт, акв. 28,1 x 20,2 cm (470x700, 118Kb)
Танцор (Danzatore). 1915 г. Картон, акварель. 28,1х20,2 см. Частное собрание.
1915 KIKIGOLA' (PLASTICITA' DI GALLO) (700x647, 94Kb)
Кикигола. Пластический петух (Kikigola. Plasticita di Gallo). 1915 г. Картон, темпера, коллаж.
34,5х37 см. Частное собрание.
1915 Cartolina con composizione astratta, (463x700, 109Kb)
Абстрактная композиция (Cartolina con composizione astratta). 1915 г. Открытка.
Частное собрание.
1915 Foto-collage astratto, (700x548, 108Kb)
Автопортрет. 1915 г. Картон, коллаж из фото и цветной бумаги. 34х44 см. Частное собрание.

ФОТО Self-portrait with cigarette, 1915, Fortunato Depero (700x492, 132Kb)
Фортунато Деперо. Автопортрет с сигаретой. Фотография 1915 г.

С одной стороны, приверженность Деперо к футуризму не была безоговорочной. Например, он с самого начала занял критическую позицию в отношении намерения Боччони «переписать историю». Деперо был намного ближе к идеям своего учителя Балла, считая его пионером генезиса и исследователем функциональной структуры формы. С другой стороны, как это ни парадоксально, Деперо был более футуристом, чем сами футуристы. Обычно искусствоведы склонны причислять Деперо к «художникам второй футуристической волны». Термин «второй футуризм» был введен Энрико Крисполти в конце 1950-х гг.: «первый футуризм» был «героическим футуризмом» или его историческим ядром в 1909-1916 гг. Деперо относили ко «второму футуризму». Водораздел был обозначен датой смерти во время Первой мировой войны художников Умберто Боччони, Карло Эрба и архитектора Антонио Сант-Элии.
Во время Первой мировой войны, как и многие его собратья-футуристы, Фортунатто Деперо тоже был ненадолго мобилизован в армию. Вернувшись в 1916 г. по болезни с войны он готовится к новым выставкам и под влиянием Джакомо Балла уделяет больше внимания пластической скульптуре. В 1916 г. Деперо знакомится с менеджером знаменитых «Русских балетов» Сергеем Дягилевым и в течение нескольких месяцев работает над эскизами декораций и костюмов к балету И.Ф. Стравинского «Соловей» по мотивам сказки Г.Х. Андерсена, который однако не был поставлен, поскольку Деперо должен был помочь Пикассо с оформлением костюмов к балету Эрика Сати «Парад». Переработанный балет И.Стравинского «Песнь соловья» будет поставлен только в 1920 г. на сцене Парижской оперы, но уже в оформлении Анри Матисса. Благодаря Сергею Дягилеву Деперо знакомится с танцовщиком Леонидом Мясиным и многими художниками из дягилевского окружения, в том числе с Михаилом Ларионовым и Натальей Гончаровой. В 1919 г. Деперо возвращается в Роверето, где открывает «Дом искусств Деперо» с целью наделить эстетическими качествами предметы повседневного пользования. Дом становится настоящей творческой мастерской футуристов, где изготавливались стенные панно, ковры, гобелены, занавеси и мебель.

1916 SOLDATO (450x700, 93Kb)
Солдат (Soldate). 1916 г. Бумага, тушь. 25х16 см. Частное собрание.
1916 STUDIO PER SILENZIO MISTICO (552x700, 131Kb)
Эскиз к картине «Мистическая тишина» (Studio per Silenzio mistico). 1916 г.
Бумага, карандаш. 24,2х19,6 см. Частное собрание.
1916 Costume di dama di corte per il balletto Il canto dell’usignolo di Stravinskij (400x570, 52Kb)1918-1920 Costume per balletto di Diaghilev (381x570, 67Kb)
1. Эскиз костюма к балету И.Стравинского «Соловей». 1916 г. Картон, коллаж из цветной бумаги. 49,7х33,5 см.
2. Эскиз костюма к балету И.Стравинского. 1918-1920 гг. Частное собрание.
1916 Ballerina per Le chant du rossignol, (545x700, 99Kb)
Эскиз костюма к балету И.Стравинского «Соловей». 1916 г.
1916 Donna+Rosario (453x700, 94Kb)
Женщина с четками (Donna+Rosario). 1916 г.
1916 Fortunato Depero (Bacio a Venezia) (559x700, 128Kb)
Поцелуй в Венеции (Bacio a Venezia). 1916 г.
1916 Движение птицы (Movimento d'uccello), Холст масло темп эмаль 100х135 см МАРТ (700x539, 106Kb)
Движение птицы (Movimento d'uccello).1916 г. Холст, масло, темпера, эмаль. 100х135 см.
Музей современного искусства Тренто и Роверето (MART), Италия.
1917 Face of woman and flowers , 1917 (459x700, 103Kb)
Лицо женщины с цветами (Face of woman and flowers). 1917 г.
1917 Figure di Capri. 35,5 x 28 cm. ЧС (563x700, 116Kb)
Фигура на Капри (Figure di Capri). 1917 г. 35,5x28 см. Частное собрание.
1917 Donna Seduta, (557x700, 109Kb)
Сидящая женщина (Donna Seduta). 1917 г.
1916-1917 Architettura sintetica di uomo (Uomo con i baffi). Х м 110х60 см. МАРТ (428x700, 140Kb)
Синтетическая архитектура человека. Человек с усами (Architettura sintetica di uomo. Uomo con i baffi). 1916-1917 г.
Холст, масло. 110х60 см. Музей современного искусства Тренто и Роверето (MART), Италия.
1917 Men with Moustaches (604x700, 189Kb)
Мужчины с усами (Men with Moustaches). 1917 г.
1917 Portrait of Gilbert Clavel, Oil on canvas, 70 x 75 cm. (700x673, 177Kb)
Портрет Жильбера Клавеля (Portrait of Gilbert Clavel). 1917г. Холст, масло. 70x75 см.
Жильбер Клавель (1883-1927) - швейцарский поэт и архитектор, участник движения футуристов.
1917 Rotazione di ballerina e pappagalli. Х м 142 х 90 см. МАРТ (2) (457x700, 107Kb)
Вращающаяся балерина и попугаи (Rotazione di ballerina e pappagalli). 1917 г. Холст, масло. 142х90 см.
Музей современного искусства Тренто и Роверето (MART), Италия.
Сюжет 11 (481x700, 54Kb)
Балерина.
1919-1921 Donna e rosario (581x700, 187Kb)
Дама с четками (Donna e rosario). 1919-1921 гг.
1917 Механика танцовщиков (Meccanica di Ballerina) Х, м. 75х71,3 см МАРТ (658x700, 136Kb)
Механика танцовщиков (Meccanica di Ballerina). 1917 г. Холст, масло. 75х71,3 см.
Музей современного искусства Тренто и Роверето (MART), Италия.
1917 Механика. Эскиз. AUTOMA (STUDIO PER BALLERINA - IDOLO) 2 (420x700, 136Kb)
Автомат. Эскиз к картине «Механика танцовщиков»
(Automa. Studio per ballerina - Idolo). 1917 г.
1917 La grande selvaggia - Collezione privata (465x700, 103Kb)
Большой дикарь (La grande selvaggia). 1917 г.
1917 Automi, (Dynamic Perspective and Figure), watercolor on paper. (457x700, 108Kb)
Aвтоматы. Динамическая перспектива и фигура (Automi. Dynamic Perspective and Figure).
1917 г. Бумага, акварель.
1917 Bambola blu, (592x700, 158Kb)
Синяя кукла (Bambola blu). 1917 г.
1917 Геометрическая конструкция с женщиной. Х м 63,5х60 см ЧС Милан (658x700, 162Kb)
Геометрическая конструкция с женщиной. 1917 г. Холст, масло. 63,5х60 см.
Частное собрание, Милан.
1917-1920 Автомат Robot with Pipe. Бум, гуашь. canvas. 67.5 x 52.5 cm. (Thyssen-Bornemisza collection) (539x700, 69Kb)
Робот с трубкой (Robot with Pipe). 1917-1920 гг. Бумага, гуашь. 67,5x52,5 см.
Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.
Слово «робот» было придумано чешским писателем Карелом Чапеком и его братом Йозефом и
впервые использовано в пьесе Чапека «Р. У. Р.» («Россумские универсальные роботы») в 1920 г.
1917 Lady with Yellow Flower (511x700, 96Kb)
Дама с желтым цветком (Lady with Yellow Flower). 1917 г.

ФОТО Fortunato Depero (700x700, 105Kb)
Фортунато Деперо в театральной студии. Фотография конца 1910-х гг.

В 1917 г. Деперо познакомился с швейцарским поэтом и архитектором Жильбером Клавелем (1883-1927), с которым у него установились дружеские и рабочие отношения. Деперо часто гостил у Клавеля в постоенной им самим дачной башне на Капри, т.к. художник иллюстрировал его книгу «Институт самоубийства» с мистическими рисунками в стиле футуризма и экспрессионизма. Впоследствии, вместе с Клавелем они открыли «Театр пластики Пикколи», где исполнителями были марионетки, называемые «пластическими танцорами». Шоу, проходившее в Театре Пикколи в Риме 15 апреля 1918 г., станет авангардным, как для актеров-танцоров, так и для авангардной музыки, написанной Бела Бартоком (1881-1945), Джан Франческо Малипьеро (1882-1973) и др.
Во время своего пребывания на Капри Деперо создает свои первые «футуристические гобелены», которые на самом деле выглядят как мозаики из разноцветных тканей. Это первый пример воплощения его театральных изобретений в жизнь. Его автомобили и марионетки станут лейтмотивом не только в одежде, но и на его картинах, и этот мотив будет доминировать и впредь в том, что теперь можно определить как «стиль Деперо».

1917 Il gobbo Clavel Бум, тушь 69,5х52 см ЧС (519x700, 84Kb)
Горбатый Клавель (Il gobbo Clavel). 1917 г. Бумага, тушь. 69,5х52 см.
Частное собрание.
1917 Vögel, Tusche auf Papier, 16,2x16 cm (689x700, 221Kb)
Птицы (Vögel). Рим, 1917 г. Бумага, тушь. 16,2x16 см.
1917 Papageien, Tusche auf Papier, 13,2x13 cm (664x700, 261Kb)
Папугаи (Papageien). Рим, 1917 г. Бумага, тушь. 13,2x13 см.
1917-1918 Balli Plastici (490x700, 119Kb)
Театр Пикколи. Пластиковые танцоры. 1917-1918 гг.
1918 Marionette dei Balli Plastici 2 (700x491, 145Kb)
Пластиковые танцевальные марионетки 1 (Marionette dei Balli Plastici 1). 1918 г.
1918 Marionette dei Balli Plastici 3 (700x700, 129Kb)
Пластиковые танцевальные марионетки 2 (Marionette dei Balli Plastici 2). 1918 г.
1917 Model of Pinocchietto (272x600, 44Kb)1917 Model of a Lady (425x600, 46Kb)
1. Модель Пиноккио (Model of Pinocchietto). 1917 г. 2. Модель дамы (Model of a Lady). 1917 г.
1918 Mis bailes plasticos Х м 189 х 180 см ЧС Суиза - (700x668, 157Kb)
Мои пластиковые танцевальные марионетки (Mis bailes plasticos). 1918 г. Холст, масло. 189х180 см.
Частное собрание, Суиза, Испания.
1918 Paese di Tarantelle, Private Collection. (700x431, 494Kb)
Страна тарантеллы (Paese di Tarantelle). 1918 г. Частное собрание.
1918 Carretto napoletano, Fortunato Depero Museum, Rovereto. (696x700, 816Kb)
Неаполитанская карета (Carretto napoletano). 1918 г. Музей современного искусства Тренто и Роверето
(MART), Италия.
1918 Carretto napoletano, Fortunato Depero Museum, Rovereto. (700x438, 107Kb)
Неаполитанская карета (Carretto napoletano). Фрагмент. 1918 г.
Музей современного искусства Тренто и Роверето (MART), Италия.
1918 Bagnanti (540x700, 125Kb)
Купальщицы (Bagnanti). 1918 г.
1919 La ciociara Х м 100х70 см ЧС (486x700, 140Kb)
Женщина. Чочара (La ciociara). 1919 г. Холст, масло. 100х70 см. Частное собрание.
«Чочара» - кинофильм режиссёра Витторио де Сика по одноимённому роману Альберто Моравиа
с Софи Лорен в главной роли, вышедший на экраны в 1960 г. Софи Лорен была удостоена премии
«Оскар» за лучшую женскую роль.
1918 Portrait of Gilbert Clavel (700x699, 153Kb)
Портрет Жильбера Клавеля (Portrait of Gilbert Clavel). 1918 г.
1919 Обложка журнала Il Mondo (498x700, 117Kb)
Марионетки Театра Пикколи. Обложка журнала «Мир» (Il Mondo).
Апрель, 1919 г.
1919 Diavoletti di caucciù a scatto. (619x700, 171Kb)
Дьяволята из каучуковой штамповки (Diavoletti di caucciù a scatto). 1919 г.
1919 Io e mia moglie, ® ARS, New York, SIAE, Roma (573x700, 115Kb)
Я и моя жена (Io e mia moglie). 1919 г.
® Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк / SIAE, Рим.
1920 Anacapri (Riesumazioni alpine) Х м 150х160 см. Муз MAGI' 900, Болонья (646x700, 136Kb)
Анакапри. Альпийская эксгумация (Anacapri. Riesumazioni alpine). 1920 г. Холст, масло. 150х160 см.
Музей современного искусства (MAGI’ 900), Болонья.
1919 Il circo, ® ARS, New York, SIAE, Roma (700x671, 146Kb)
Цирк (Il circo). 1919 г. ® Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк / SIAE, Рим.

ФОТО Futuristi_con_panciotti_futuristi. Турин, 1924 г. (551x700, 140Kb)
Фотография футуристов в футуристических жилетах. На первом плане (слева направо): ФОРТУНАТО ДЕПЕРО,
Филиппо Томмазо Маринетти и Франческо Гангиулло (1884-1977), на втором плане между Деперо и Маринетти –
Джанни Маттиоли (1903-1977). Фото 14 января 1924 г. по случаю премьеры спектакля Нового театра футуристов
в Турине. Жилеты, пошитые по эскизам Деперо, были для них просто еще одним выражением авангарда.

В 1925 г. начинается сотрудничество Фортунатто Деперо с компанией по производству ликероводочных изделий и напитков «Кампари», которую в то время возглавлял миланский предприниматель Давиде Кампари. Между 1925 и 1928 гг Деперо изготовил огромное количество рекламных плакатов для компании и знаменитый дизайн фирменной бутылки ликера «Campari Soda».
Одновременно Деперо работает на рекламу компании Сан Пеллегрино, разрабатывает театральные костюмы, работает для журналов и как декоратор помещений, участвует во многих художественных выставках. В 1923 г. он был приглашен участвовать в Первой национальной выставке прикладного искусства в Монце, а в 1925 г. – в Международной выставке в Париже. В 1927 г. он издал книгу «Футуриста Деперо», скрепленную болтами – первый образец книги-предмета футуристического искусства. Книга была впервые представлена на 3-й Международной выставке декоративных искусств в Монце, близ Милана в 1927 г.

ФОТО См каталог Павильон книги в Монце, 1927 г (700x525, 101Kb)
Книжный павильон на 3-й Международной выставке декоративных искусств в Монце. 1927 г.
1927 Sculpture (700x447, 67Kb)
Макет книжного павильона для 3-й Международной выставке декоративных искусств в Монце. 1927 г.
Проект Фортунато Деперо.
ФОТО См каталог Павильон книги в Монце, 1927 (500x700, 145Kb)
Фортунатто Деперо у книжного павильона на выставке в Монце. Фото 1927 г.
1927 libro_bullonato_depero_futurista,_per_dinamo-azari, (700x421, 81Kb)
Книга «Футуриста Деперо», скрепленная болтами. 1927 г.
1927 libro_bullonato_depero_futurista,_per_dinamo-azari, 2 (700x530, 134Kb)
Книга «Футуриста Деперо», скрепленная болтами. Деталь. 1927 г.
1920 Cavalcata fantastica, ® ARS, New York, SIAE, Roma. 12, 4 x 19,25 дм (700x515, 175Kb)
Фантастическая кавалькада (Cavalcata fantastica). 1920 г. Холст, масло. 31,5х48,9 см.
® Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк / SIAE, Рим.
1920 Flora e fauna magica. (700x459, 150Kb)
Волшебные флора и фауна (Flora e fauna magica). 1920 г.
1921 Fantasia per il Cabaret del Diavolo (700x495, 129Kb)
Фантазия для кабаре дьяволов (Fantasia per il Cabaret del Diavolo). 1921 г.
1920-1922 Lettrice e ricamatrice automatiche [Automatic reader and embroiderer], Х м. 67.7 x 96.5 cm. ЧС (700x486, 129Kb)
Автомат-читатель и автомат-вышивальщик (Lettrice e ricamatrice automatiche). 1920-1922 г.
Холст, масло. 67,7x96,5 см. Частное собрание.
1920 Il corteo della gran bambola. Панно 330х230 см. МАРТ (2) (488x700, 146Kb)
Кортеж большой куклы (Il corteo della gran bambola). 1920 г. Панно. 330х230 см.
Музей современного искусства Тренто и Роверето (MART), Италия.
1920 Cry. Карт, темп, м. 94х61 см. ЧС (454x700, 103Kb)
Крик (Cry). 1920 г. Картон, темпера, масло. 94х61 см. Частное собрание.
1922 Interno, Olio su tavola, cm. 38 x 46,5 ЧС (700x569, 108Kb)
Интерьер (Interno). 1922 г. Холст, масло. 38x46,5 см. Частное собрание.
1920 Pappagallo (455x700, 96Kb)
Попугай (Pappagallo). 1920 г.
1920 tarsia di stoffe colorate (444x400, 68Kb) 1923 serpentello 1923 cirulliarchive.org (409x400, 237Kb)
1. Макака. Инкрустация цветными тканями. 1920 г. 2. Змея. 1923 г.
1921 Bozzetto Manifesto Bragaglia (553x700, 109Kb)
Эскиз манифеста «Блаженство» (Bozzetto Manifesto Bragaglia). 1921 г.
1922 (532x700, 129Kb)
Афиша «Дома искусств Деперо» в Роверето. 1922 г.
1922 Uomo con Biocchiere, (582x700, 120Kb)
Мужик со стаканом (Uomo con Biocchiere). 1922 г.
1922 Paesaggio caprese (o vesuviano) (504x700, 84Kb)
Пейзаж на Капри (Пейзаж с Везувием) (Paesaggio caprese е Vesuviano). 1922 г.
1923 Ritmi veneziani, (554x700, 165Kb)
Венецианские ритмы (Ritmi veneziani). 1923 г.
1923 Guerrieri_1923_-tarsia-in-panni (700x346, 39Kb)
Инкрустация с воинами на ткани (Guerrierni tarsia in panni). 1923 г.
1922-1923 Black and White Devils, Dance with Devils, (674x700, 202Kb)
Черный и белый дьяволята, танцы дьяволов (Black and White Devils, Dance with Devils). 1922-1923 гг.
DEPEROH1000_1000 (700x656, 239Kb)
Гондольер (Il Gondoliere). 1922-1923 гг.
1923 La chiesa di Lizzana [The Church of Lizzana], Wool appliqué, 170 x 170 cm. (700x700, 177Kb)
Церковь в Лиззане (La chiesa di Lizzana). 1923 г. Аппликация из шерсти. 170x170 см.
1923 Doppio ritratto di Marinetti, ® ARS, New York, SIAE, Roma (700x521, 89Kb)
Двойной портрет Маринетти (Doppio ritratto di Marinetti). 1923 г.

ФОТО Fortunato_Depero 1 (456x700, 69Kb)
Фортунато Деперо на фоне своих эскизов жилетов. Фото 1923-1924 гг.

В 1924 г. Деперо в Милане оформил механический балет композитора Франко Ксаволо (1891-1955) «Anihccam del 3000», показанный в двадцати итальянских городах. В этот период он реализовал свои знаменитые Футуристические жилеты, которые носили ведущие представители движения. В 1925 г. он вместе с Джакомо Балла и Энрико Прамполини выставляется в специальном зале, посвященному футуризму, на Международной выставке современного декоративно-прикладного искусства в Париже. После персональной выставки в Париже выставка совершает турне по США, в Нью-Йорке, Бостоне и Чикаго. Наконец, Деперо принимает участие на XV Венецианской биеннале 1926 г., где демонстрирует «Изысканный вкус сельтерской воды Кампари» (Squisito al selz Campari), который ознаменует начало профессионального партнерства с известной фирмой по производству ликеров.

1924 Marinetti temporale patriottico - ritratto psicologico, Коллаж 78,5 x 59 см. (597x700, 134Kb)
Грозный патриотический Ф.Т. Маринетти, психологический портрет. 1924 г.
(Marinetti temporale patriottico - ritratto psicologico). Коллаж. 78,5x59 см.
жилет Маринетти, (630x700, 86Kb)
Жилет Ф.Т. Маринетти, пошитый по эскизу Фортунато Деперо 1923 года.
Жилет Деперо (614x700, 90Kb)
Жилет Фортунато Деперо, пошитый по его эскизу 1923 года.
IW_Fortunato-Depero_Panciotto_03 (400x460, 74Kb)IW_Fortunato-Depero_Panciotto_06 (404x460, 72Kb)
IW_Fortunato-Depero_Panciotto_08 (404x460, 79Kb)IW_Fortunato-Depero_Panciotto_07 (404x460, 64Kb)
1-4. И еще четыре жилета, пошитые по эскизам Фортунато Деперо 1923 года.
1923 Motociclista, solido in velocità (Biker, Solid at Speed) Artist Rights Society (ARS), New York SIAE, Rome) (700x503, 142Kb)
Мотоциклист на сильной скорости (Biker, Solid at Speed). 1923 г.
® Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк / SIAE, Рим.
1925 IL CICLISTA, Х, м. 56 X 42 CM, (700x539, 122Kb)
Велосипедист (Il Ciclista). 1925 г. Холст, масло. 56х42 см.
1923-1926 Ingranaggi di guerra (700x525, 165Kb)
Шестеренки войны (Ingranaggi di guerra). 1923-1926 гг.
1924 Aniccham 3000 - Milano (488x700, 146Kb)
Афиша балета «Anihccam del 3000» Театра Гольдони в Новом театре футуристов.
Милан, 1924 г.
1924-1925 Cicli Bianchi, Карт, коллаж. 50х34,5 см. ЧС Милан (477x700, 97Kb)
Афиша цирковых велосипедистов Бьянки (Cicli Bianchi). 1924-1925 гг.
Картон, коллаж. 50х34,5 см. Частное собрание, Милан.
1924 Manifesto per il Mandorlato Vito (494x700, 112Kb)
Манифест Мандорлато Вито (Manifesto per il Mandorlato Vito). 1924 г.
1925 Цифры 44-55. красочная ткань с цветной нитью на холсте. 83 x 82.4 cm. ЧС (686x700, 141Kb)
Цифры 44-55. 1925 г. Красочная ткань с цветной нитью на холсте. 83x82,4 см.
Частное собрание.
1925 Quattro Serpenti (665x700, 135Kb)
Квадрат змей (Quattro Serpenti). 1926 г.
1925 Guerra-Festa (War-party) (534x700, 170Kb)
Военная вечеринка (War-Party). 1925 г.
1925 I bevitori e la locomotiva. Х м 62х50 см ЧС (671x700, 179Kb)
Пьяницы и паровоз (I bevitori e la locomotive). 1925 г. Холст, масло. 62х50 см.
Частное собрание.
1924 Train Born Out of the Sun - Поезд - дитя Солнца. Х м 65.5 x 45 cm ЧС (486x700, 55Kb)
Поезд - дитя Солнца (Train Born Out of the Sun). 1924 г. Холст, масло. 65,5x45 см.
Частное собрание.
1924-1926 Diabolicus, olio su tela, 126,5 x 70 cm, Mart, Fondo Depero. (401x700, 90Kb)
Дьяволиада (Diabolicus). 1924-1926 гг. Холст, масло. 126,5x70 см.
Музей современного искусства Тренто и Роверето (MART), Италия.
1924-1926 Diabolicus, olio su tela, 126,5 x 70 cm, Mart, Fondo Depero. Деталь (700x525, 114Kb)
Дьяволиада (Diabolicus). Фрагмент. 1924-1926 гг. Холст, масло. 126,5x70 см.
Музей современного искусства Тренто и Роверето (MART), Италия.
1926 Composer Lighting (Fulmine compositore), Olio su tavola, 117x115cm) (693x700, 178Kb)
Композитор света (Composer Lighting). 1926 г. Холст, масло. 117x115 см.
1926 Ploughing (700x424, 92Kb)
Пахарь (Ploughing). 1926 г.
1926 Il Legnaiolo (2) (700x510, 143Kb)
Столяр (Il Legnaiolo). 1926 г.
1926 Драка. Х, м. 149 х 225 см.  La rissa (Discussione del 3000), olio su tela, МАРТ (700x417, 107Kb)
Драка (La rissa. Discussione del 3000). 1926 г. Холст, масло. 149 х 225 см.
Музей современного искусства Тренто и Роверето (MART), Италия.
1926-1930 Interno Di Fattoria, Карт, м. 79х79 см. ЧС (700x683, 183Kb)
Интерьер фермы (Interno Di Fattoria). 1926-1930 гг. Картон, масло. 79х79 см.
Частное собрание.
1926 Lanterna. (469x700, 109Kb)
Лампа (Lanterna). 1926 г.
1925 Advertising wooden sculpture for Campari (700x700, 122Kb)
Рекламная деревянная скульптура для компании «Кампари» (Caмpari). 1925 г.
1926 Squisito al selz Campari (700x525, 113Kb)
Изысканный вкус сельтерской воды «Кампари» (Squisito al selz Campari), 1926 г.
Плакат экспонировался на XV Венецианской биеннале.
1927 Campari (2) (511x700, 134Kb)
1. Рекламный плакат ликероводочной кампании «Кампари». 1927 г.
1927 Campari (1) (487x700, 103Kb)
2. Рекламный плакат ликероводочной кампании «Кампари». 1927 г.
1926-1927 Evvivaaaaa! Bitter Campari, print ad cutout, Archivio Depero (270x400, 48Kb)1926-1927 Campari fra le nuvole (279x400, 53Kb)1928 Cordial Campari, India Ink, Collezione Davide Campari (325x400, 49Kb)

1928 Con-un-occhio-vidi-un-Cordial (2) (348x400, 48Kb)1926-1927 Se la pioggia fosse Bitter Campari Vintage Italian Posters (310x400, 55Kb)1925-1928 Depero - 1920s (267x400, 43Kb)
table>
1927 Ancora... Ancora... Ancora... Cordial Campari, print ad cutout, Archivio Depero (300x400, 53Kb)1927 Cordial Campari Bitter 1928, Collezione Davide Campari (326x400, 48Kb)1927 Bitter Campari l'aperitivo, print ad for the 'Bolted book', Archivio Depero (268x400, 44Kb)
1926-1927 Bitter Campari, print ad cutout, Archivio Depero (282x400, 48Kb)1928 Cordial Bitter Campari, India ink, Collezione Davide Campari (340x400, 52Kb)1926-1927 Cordial Campari Liquor, India ink, Collezione Davide Campari (272x400, 42Kb)
1928 He Distractedly Put the Bitter Campari on His Head (Distrattamente mise il Bitter Campari in testa), India ink on card. (290x400, 50Kb)1929 Campari Cordial, India ink, Collezione Davide Campari (335x400, 50Kb)1926-1927 DEPEROY1000_1000 (290x400, 71Kb)
3-17. Рекламные плакаты ликероводочной кампании «Кампари». 1925-1928 гг.
1928 Campari advertisement, (400x600, 126Kb)
18. Рекламный плакат ликероводочной кампании «Кампари». 1928 г.
1928-1940 Bitter Campari. 100х70 см. Собр. Массимо и Сони Цирулли, Болонья (453x600, 84Kb)
19. Рекламный плакат ликероводочной кампании «Кампари». 1928 г.
1932 Campari Soda bottles (600x440, 111Kb)1932 Campari_Soda_retouched (246x440, 40Kb)
20. Бутылки ликера «Кампари сода» (Campari Soda). Дизайн Ф. Деперо. 1932 г.
1927 Ritmi di Sicilia. (700x379, 102Kb)
Ритмы Сицилии (Ritmi di Sicilia). 1927 г.
1927 Solidità di cavalieri erranti, (322x700, 68Kb)1927 Festa della sedia, The chair's party (Партия Председателя) (537x700, 167Kb)
1. Атака странствующих рыцарей (Solidità di cavalieri erranti). 1927 г. 2. Партия Председателя (Festa della sedia). 1927 г.
1927 Festa della sedia, Деталь (700x491, 251Kb)
Партия Председателя (Festa della sedia). Фрагмент. 1927 г.
1926 Lightning-pencils, collage, private collection (700x445, 80Kb)
Рекламный плакат карандашей «Lightning-pencils». 1926 г. Коллаж. Частное собрание.
1926 Pencil Advertisement Kiosk, collage, Galleria Fonte d'Abisso, Milan (700x478, 83Kb)
Реклама карандашей «Pencil Advertisement Kiosk». 1926 г. Коллаж. Галерея Fonte d'Abisso, Милан.
1926 Pencil-man with a Mustache, collage, Galleria Fonte d'Abisso, Milan (700x476, 86Kb)
Человек с усами. Реклама карандашей. 1926 г. Коллаж. Галерея Fonte d'Abisso, Милан.
1927-1928 Pencil through the Nose, collage, Studio 53 Arte, Rovereto (Trento) (490x700, 65Kb)
Рекламный плакат карандашей (Pencil through the Nose). 1927-1928 гг. Коллаж.
Музей современного искусства Тренто и Роверето (MART), Италия.
1927 Emporium. Copertina del vol. LXVI di Emporium, in passepartout; silkscreen 28х18 см ЧС (471x700, 160Kb)
Обложка журнала «Империя торговли» (Emporium). Декабрь 1927 г. Том. LXVI.
Шелкография. 28х18 см. Частное собрание.
1927 Birra Trinacria (535x700, 104Kb)
Рекламный плакат пива «Birra Trinacria». 1927 г.
1927 Citrus. Olio e tempera su tela cm 114,5 x 69 (421x700, 100Kb)
Эскиз рекламы лимонада «Citrus». 1927 г. Холст, темпера, масло. 114,5x69 см.
1927 Citrus. Х, м, коллаж 100х60 см. ЧС (420x700, 93Kb)
Рекламный плакат лимонада «Citrus». 1927 г. Коллаж. 100х60 см. Частное собрание.
1927 La Rivista (486x700, 85Kb)
Эскиз обложки иллюстрированного журнала «Народ Италии»
(La Rivista illustrata del Popolo d'Italia). 1927 г.

1930 Небоскрёбы и туннель, Нью-Йорк. Карт, темп. 68х102 см. МАРТ (700x473, 166Kb)
Небоскрёбы и туннель, Нью-Йорк. 1930 г. Картон, темпера. 68х102 см.
Музей современного искусства Тренто и Роверето (MART), Италия.

В 1928 г. Фортунато Деперо переехал в США, в Нью-Йорк, где работал в рекламе и как театральный художник.
В 1930 г. вернулся в Италию. По возвращению в Италию Деперо поддерживает фашистское правительство Муссолини и занимается издательской деятельностью. В 1930 г. он издает журнал «Динамо». В 1931 г. издает в Риме альманах «Футурист „Кампари“», где публикует «Mанифест искусства рекламы» (Manifesto dell’Arte pubblicitaria)…

ФОТО Fortunato Depero y Rosetta (жена Розетта) en New York, 1930 (522x700, 95Kb)
Фортунато Деперо и его жена Розетта в Нью-Йорке. Фотография 1930 г.

ИСТОЧНИКИ:
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Деперо,_Фортунато
2. https://it.wikipedia.org/wiki/Fortunato_Depero
3. http://www.futur-ism.it/esposizioni/Esp2010/ESP20101213_V.htm
4. http://www.treccani.it/enciclopedia/fortunato-depero_(Dizionario-Biografico)/
5. https://hisour.com/fortunato-depero-13461/

Чао, Фортунато! Ciao Fortunato!

(Окончание следует)



Рубрики:  Футуризм
Футуризм
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку