-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ася_Карповна_777

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

все что делает мою жизнь интереснее...

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2017
Записей: 3554
Комментариев: 15
Написано: 6747


ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЙС КЛЕЙ КАК КРАХМАЛИТЬ И ЖЕЛАТИНИТЬ ТКАНИ ...РЕЦЕПТ СЕКРЕТНОГО СОСТАВА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТКАНИ

Пятница, 20 Января 2017 г. 11:55 + в цитатник

При вязании вазочек, коробочек, корзинок, ангелочков 
возникает необходимость придать им форму. 
Для этого можем применять крахмал, желатин, клей ПВА, сахар
Спасибо большое за описание Podarok . 

 крахмалим вязанные вещи (451x698, 98 Kb) 

 

 (452x699, 92Kb)

 

....

 

ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЙС КЛЕЙ 

Райс клей можно купить в супермаркете или восточных приготовить в домашних условиях, и используется много японских кораблей бумаги и изготовление Канзаси.Она сохнет жесткий и почти прозрачной, и этот рецепт можно хранить в банке в холодильнике.

 

Ингредиенты< 1 стакан риса (желательно клейким рисом басмати или как риса) >3-4 чашки воды

 

Смешайте все ингредиенты в кастрюлю и довести до кипения.

; Нижняя температура и кипятить на медленном огне в течение 45 минут.

< Обратите внимание, что это должно выглядеть немного, как овсянка - если он все еще выглядит как-риса, добавьте еще воды и держать приготовления пищи.

; Когда он смотрит, как овсянка, удалите ее с огня и дайте ему остыть.

Положите его через сито, чтобы удалить большие куски, или положить в блендер (возможно, потребуется немного больше воды). Хранить в холодильнике.

 

КАК КРАХМАЛИТЬ И ЖЕЛАТИНИТЬ ТКАНИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИСКУССТВЕННЫХ ЦВЕТОВ

Ткани, предназначенные для изготовления цветов, сначала 
крахмалят (обычно хлопчатобумажные ткани крахмалят картофельным 
крахмалом, а шелковые желатином). Приготовление крахмала:

Размешивают в двух стаканах холодной воды одну столовую 
ложку картофельного крахмала и, постепенно подогревая и все время 
помешивая, доводят до кипения. Дают остыть до теплого состояния.

Первый способ

Приготовление желатина:

Две чайные ложки желатина высыпают в пустой чистый стакан и 
наливают немного кипяченой холодной воды; дают постоять часа два, пока 
он не разбухнет, а потом доливают стакан кипятком, все время помешивая.
Приготовленный материал кладут на тарелку или плоское блюдо и тампоном
из кусочка марли или кисточкой смачивают его теплым желатином. Сушить 
ткань нужно так, чтобы она висела в один слой, а не вдвое иначе она 
склеится и будет в этих местах некрасивой. Когда ткань совершенно 
просохнет, ее проглаживают не очень горячим утюгом. Не надо сильно 
желатинить и перекрахмаливать материал, иначе он будет жестким, потеряет
свою эластичность, цветы, сделанные из него, примут неживой вид, будут
походить на жестяные. Бархат крахмалят или желатинят в натянутом виде,
приколотым на рамку или в пяльцах. Слой наносят осторожно на левую 
сторону материала, чтобы крахмал не проходил на правую сторону бархата, 
иначе ворс склеится.


Можно крахмалить бархат и по-другому:

Слегка смазав левую сторону бархата желатином или клеем, на 
нее накладывают слой марли или тонкого батиста (шелка, если в цветах 
будет видна левая сторона) и вновь смазывают крахмалом или желатином. 
Дают просохнуть в натянутом состоянии.

Второй способ 

Обязательно! До обработки ткани желатином постирать кусок 
новой ткани в мыльном растворе, после просушки не гладить. 

Затем, 3 чайные ложки желатина залить в небольшой емкости 
200 мл. холодной воды и дать настояться этому раствору не менее 1 часа.
Затем, посуду с раствором необходимо поставить на водяную баню, и 
постоянно помешивая, нагреть до полного растворения комочков, но не 
доводить до кипения! 

Раствор готов, можно желатинить ткань. Опустить кусочек 
ткани в горячий желатин и дать ткани полностью пропитаться. Затем 
вынуть ткань из раствора и не отжимать, а лишь пропустить ткань между 
большим и указательным пальцами, слегка нажимая на ткань и как бы 
снимая излишки желатина в кастрюльку. 

Теперь лоскуток ткани нужно аккуратно расправить и повесить 
над ванной на тонкую нитку или леску в один ряд, закрепив ткань 
булавками за края и дать высохнуть. 

После просушки ткань не гладить! 

Важно: для разных тканей применяются разные пропорции 
желатина, выше приведена пропорция для натурального шелка, важно 
помнить, что чем тоньше ткань, тем больше желатина для нее нужно, 
соответственно, чем она толще, тем меньше.

Третий способ 

Развести по рецепту на упаковке, как для приготовления желе.
Это примерно 20-60 г желатина на 1 л жидкости. Замочить не меньше чем 
на час, потом растопить, но не доводить до кипения. Затем нанести на 
ткань (при помощи нежесткой зубной щетки) и высушить. 

http://zaika19721.forum2x2.com/t809-topic

 

......

ПРИГОТОВЛЕНИЕ КЛЕЯ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ И НАКРАХМАЛИВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЦВЕТОВ ИЗ ТКАНИ

Для склеивания деталей цветов необходим быстросохнущий, не оставляющий грязных следов клей. Лучше всего пользоваться гумми-арабиком или вишневым клем, клеем ПВА, «Моментом». Можно купить готовый клей или сделать его по прилагаемым рецептам. 

Рецепт 1-й:
2 чайные ложки муки, 1 чайная ложка картофельного крахмала, 1 чайная ложка сахарного песка, 1/4 стакана воды. Все это хорошо размешать, поставить на огонь и довести до кипения, помешивая.

Рецепт 2-й:
100 г обезжиренного творога залить 3 столовыми ложками нашатырного спирта, размешать. Через 2-3 часа клей готов. Хранить его надо в холодном месте, при загустении добавить нашатырный спирт.

Рецепт 3-й:
1 чайную ложку желатина в 1/2 стакана холодной воды дать набухнуть, добавить 2 столовые ложки муки, 1 чайную ложку сахарного песка. Размешать, на медленном огне, довести до кипения.

Окраска манной крупы:

В небольшое количество сухой манной крупы, высыпанной на блюдечко, вливать по капле разведенную краску. Манку растирать между ладонями, пока она не выкрасится вся, затем подсушить. Ткани, предназначенные для изготовления цветов, сначала крахмалят (обычно хлопчатобумажные ткани крахмалят картофельным крахмалом, а шелковые желатином).

Приготовление крахмала:
Размешивают в двух стаканах холодной воды одну столовую ложку картофельного крахмала и, постепенно подогревая и все время помешивая, доводят до кипения. Дают остыть до теплого состояния.

Приготовление желатина:
Две чайные ложки желатина высыпают в пустой чистый стакан и наливают немного кипяченой холодной воды; дают постоять часа два, пока он не разбухнет, а потом доливают стакан кипятком, все время помешивая. Приготовленный материал кладут на тарелку или плоское блюдо и тампоном из кусочка марли или кисточкой смачивают его теплым желатином. Сушить ткань нужно так, чтобы она висела в один слой, а не вдвое иначе она склеится и будет в этих местах некрасивой. Когда ткань совершенно просохнет, ее проглаживают не очень горячим утюгом. Не надо сильно желатинить и перекрахмаливать материал, иначе он будет жестким, потеряет свою эластичность, цветы, сделанные из него, примут неживой вид, будут походить на жестяные. Бархат крахмалят или желатинят в натянутом виде, приколотым на рамку или в пяльцах. Слой наносят осторожно на левую сторону материала, чтобы крахмал не проходил на правую сторону бархата, иначе ворс склеится.

Можно крахмалить бархат и по-другому:
Слегка смазав левую сторону бархата желатином или клеем, на нее накладывают слой марли или тонкого батиста (шелка, если в цветах будет видна левая сторона) и вновь смазывают крахмалом или желатином. Дают просохнуть в натянутом состоянии.       

По готовым выкройкам лепестки выкраивают из материала. Выкройки кладут так, чтобы основная ось лепестка шла по косой нитке — то есть косо по отношению к долевой и поперечной нитям ткани. Делается это для того, чтобы лепесток лучше принимал нужную форму, лучше вытягивался, а края меньше махрились. Лепестки цветов и листья в природе имеют самую разнообразную окраску. Редко в природе есть цветы с лепестками совершенно однородного цвета, чаще в них есть более или менее темные тона, а иногда и переходы одного цвета в другой. Часто эти переходы постепенные, реже резкие, контрастные.

Чтобы добиться красивых теневых переходов, выкроенные лепестки сначала смачивают в воде, к которой добавляют немного спирта или одеколона (на стакан воды-чайную ложку спирта). Делается это для того, чтобы краски были ярче и «лучше расходились» по ткани. Смоченные в такой воде лепестки раскладывают на листе оберточной бумаги (типа промокательной) и начинают раскрашивать. Сначала наносят самый, светлый, нежный цвет, потом постепенно сгущают краску или не сколько раз прокрашивают одно и то же место. Не следует сразу начинать красить с более темных мест, так как на ткани очень трудно потом будет размывать эти пятна и могут остаться некрасивые контуры. Если в лепестке два цвета (например, у тюльпана снизу желтый, а сверху красный), то при переходе одной краски в другую еще и еще раз лепестки смачиваются кисточкой с чистой водой. Чем влажнее будет лепесток, тем плавнее и нежнее будет переход цвета и его окраска. Когда лепесток будет окрашен, необходимо пинцетом переложить его на чистый лист бумаги.

Есть цветы, у которых цвет изменяется не в одном лепестке, а в целой группе их, переходя от более темного к более светлому тону равномерно, как, например, у хризантемы сорта районанд. Тогда поступают таким образом: смачивают лепестки в воде со спиртом, опускают в приготовленный раствор краски наиболее темного тона то количество лепестков, которое должно быть темнее. Вынув их, раскладывают на бумаге. В этот же раствор краски добавляют 1/3 воды и опускают следующую партию для получения лепестков более слабого тона. Вынув их, еще раз добавляют 1/3 воды и красят остальные. Желая оставить кончики их белыми, пинцетом держат лепестки за кончики и не погружают их в раствор. Все лепестки сушат, как обычно, на промокательной бумаге.

Если нужно нанести на лепестке резкие рисунки (как, например, пятна на лепестках тигровой лилии или лучики на лепестках анютиных глазок), то их наносят на высушенные после окраски лепестки, чтобы они не расплывались. Можно для этого в краску добавить несколько капель трагаканта. Он продается в аптеках и имеет вид толстых сухих лепестков неправильной формы, на четверть стакана воды нужно положить 5-6 кусочков трагаканта и оставить на сутки. Когда он размокнет и примет вид желе, его отжимают сквозь марлю.

В блюдечко с краской кисточкой добавляется несколько капель трагаканта, и краска совсем не будет расплываться. После окраски и просушки рекомендуется в центре лепестков сделать два маленьких крестообразных разреза, чтобы потом не прокалывать их шилом, не портить и не мять.

 

ОБРАБОТКА ТКАНИ СПИРТОМ ПВС

Работать с ПВС следует в резиновых перчатках, т.к. он сушит кожу и в отдельных случаях может вызвать аллергическую реакцию.

- Разведите ПВС в холодной воде из расчета 3 ст.л. на литр; 

- Поставьте емкость с раствором в кастрюлю с водой на небольшой огонь, нагрейте раствор (не доводя до кипения!), постоянно помешивая, до тех пор, пока ПВС не растворится.

- При необходимости процедите раствор через мелкое сито или марлю (ПВС полностью не растворяется: остаются мелкие частички).

3. Опустите первый кусок ткани в раствор (начинайте с самого светлой ткани, т.к. некоторые ткани в горячем растворе могут полинять), дайте пропитаться.
   
Достаньте ткань и уберите излишки раствора, аккуратно протягивая ткань между двумя пальцами (не нужно выкручивать и отжимать ткань).

Повесьте ткань сушиться в один слой (не перегибая) на леску над ванной, закрепив края прищепками или портновскими булавками, расправьте ее. Не загибайте большие уголки, т.к. когда ткань высохнет, она запомнит эту форму. Можно повесить ткань на две параллельные лески (с расстоянием не менее 30 см), тогда она точно не слипнется и ее не нужно будет закреплять.
После того как ткань высохнет, гладить ее не нужно. Сверните ткань в рулончики и поставьте в коробку.

Обработка бархата:

Для создания цветов из ткани следует использовать бархат только на плотной основе, например, на хлопчатобумажной. Это важно потому, что через тонкий бархат желатин может просочиться на лицевую сторону, в результате чего ворс слипнется. 


1. Подготовьте раствор так же как для обычной ткани (см. выше пункт 3) и остудите его так, чтобы он начал загустевать.

2. Положите на стол полотенце и разложите на нем предварительно разрезанный на части бархат, ворсом вниз.

3. Нанесите раствор на изнаночную сторону бархата щеткой или кусочком поролона (можно взять поролон от хозяйственной губки, которой моют посуду), не надавливая, так, чтобы он не просочился на лицевую сторону ткани.

4. Оставьте ткань лежать до полного высыхания.


С искренними пожеланиями 

любви и красоты!

Анна Панфилова

источник - http://мастерская-цветоделия.рф/index.php/obu4enie/mk-b/13.html

............

ПРО КЛЕЙ ПВА

http://www.rina-tsareva-art.com/%D0%BF%D1%80%D0%BE...0%B5%D0%B9-%D0%BF%D0%B2%D0%B0/

 

Сразу скажу, что цветы из натурального шелка мы НЕ собираем на клеевой пистолет! ТОЛЬКО на клей ПВА. Каким клеем ПВА мы пользуемся? Конечно, желательно импортным.

Например корейским клеем "LEEHO"

Этот клей всем хорош, кроме одного... кол-вом. Его в тюбике очень мало, а, как только вы израсходуете половину тюбика, то он начинает не очень хорошо вытекать из носика. Кроме тоненького носика, с другой стороны у клея есть еще один дозатор, с более широким отверстием, но это положени не спасает... По-этому я пользуюсь им редко, не взирая на его отменное качество.

 

Больше всего я люблю немецкий клей ПВА "UHU". Неважно, с красной или синей крышкой. Такой клей всегда можно купить в сети магазинов для художников "Передвижник", по цене он совсем не дешевый, но, поверьте, что оно того стОит!

 

Ничем не уступает в качестве и клей ПВА "KLEO".

 

И еще очень хороший клей ПВА, это "Момент", немецкой фирмы "Henkel"

Этот клей хорош и для сборки и для приготовления "цветочного эликсира", я варю его только из этого клея. всегда получается превосходно.

Возможно, что есть прекрасные клеи ПВА и других фирм, но я пользуюсь только этими, по-этому про другие ничего сказать не могу.

......

 

РЕЦЕПТ ЦВЕТОЧНОГО ЭЛИКСИРА

http://www.rina-tsareva-art.com/%D0%BA%D0%B0%D0%BA...D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C/

 

2 ст.л. клея ПВА, лучше всего фирмы "Henkel", “Kleo” "UHU", т.к. от качества клея зависит качество эликсира + 200 мл воды. Залить в какой-нибудь посуде.
В другой посуде развести 1ст.л. без горки обойного клея для бумажных обоев. Клей д.б. ТОЛЬКО импортного производства и обязательно для бумажных обоев. Лучше всего "Quelyd" или "Kleo" + 200 мл.воды.
Оба эти состава надо тщательно перемешать и оставить на 40 минут. Через 40 минул соединить их вместе. Опять тщательно перемешать и оставить минимум на 5 часов, а лучше на ночь.
Как настоится, поставить на тихий огонь и варить непрерывно помешивая. Варить надо, все время проверяя температуру пальцем. Как только станет слишком горячо, надо выключить, накрыть крышкой и оставить на 20 минут. Через 20 минут крышку открыть, состав процедить через двойной слой марли 2 раза и влить 50 - 70 мл. водки. Все, раствор готов для использования.

Окунайте в него ткань и сушите.
Если после просушки ткань кажется Вам слишком мягкой, то еще раз окуните в раствор и высушите. 

После того, как ткань высохнет, обязательно прогладьте её очень горячим утюгом (атлас с изнаночной стороны)и сверните в рулон для хранения.

     Успех гарантирован ТОЛЬКО при строгом исполнении рецепта

 

 

РЕЦЕПТ СЕКРЕТНОГО СОСТАВА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТКАНИ НА ОСНОВЕ ПВА

 

Анна  Ушакова  silkflora.info@gmail.com

1. Рецепт секретного состава для обработки ткани на основе ПВА

Кроме традиционного желатина или крахмала, ткань можно обработать
и более современным способом – раствором из обойного клея, ПВА и спирта.
Рецептом подлилась замечательный мастер и одна из моих учителей –
Полина Кузнецова.
В стакане теплой воды растворить 2 столовые ложки обойного клея (любого)
и оставить на 3-4 часа настаиваться.
Затем добавить столовую ложку клея ПВА и нагреть раствор на плите до
горячего состояния, но не кипятить. Нагревая раствор постоянно помешивать.
В конце добавить столовую ложку водки или спирта, профильтровать раствор
через сито или марлю и обработать кусочки ткани как желатином.
Перед применением попробовать раствор на небольшом кусочке ткани, чтобы
правильно определить количество клея ПВА, так как он бывает разной густоты.

Данный состав более стоек к воде и в отличие от желатина не придает ткани
желтоватого оттенка, что позволяет делать белоснежные цветы.

.........

 

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ТОЧНОГО НАНЕСЕНИЯ КЛЕЯ

http://stranamasterov.ru/node/161903?tid=451

В интернет- магазинах продают вот такой инструмент. Хорошая вещь для тех кто занимается квиллингом. Но вот цена 35 грн. (125 р.) не сильно радует. Вот и решила пофантазировать и поделиться с Вами плодами своих фантазий. Может кому нибудь пригодится.

В интернет- магазинах продают вот такой инструмент. Хорошая вещь для тех кто занимается квиллингом. Но вот цена 35 грн. (125 р.) не сильно радует. Вот и решила пофантазировать и поделиться с Вами плодами своих фантазий. Может кому нибудь пригодится. фото 1

2.

Нам понадобится пластмассовая мягкая бутылочка. У меня флакончик из под клея с блёстками

3.

Желательно, чтобы горлышко было достаточно широкое, иначе трудно будет заливать клей. В принципе, носик у флакончика и так узкий, но нет предела совершенству.))))

4.

Следующая "жертва" обыкновенный китайский грифельный карандаш.

В интернет- магазинах продают вот такой инструмент. Хорошая вещь для тех кто занимается квиллингом. Но вот цена 35 грн. (125 р.) не сильно радует. Вот и решила пофантазировать и поделиться с Вами плодами своих фантазий. Может кому нибудь пригодится. фото 4

5.

Откручиваем от него наконечник.

6.

Натягиваем наконечник на носик флакончика.

7.

Вот он поближе.

8.

Берём булавку.

9.

Закрываем.

10.

И вот он, наш инструмент. Дёшево и доступно. Наконечник держится плотно, не слетает. Капельки клея оставляет маленькие и аккуратные.
Также можно поэкпериментировать с маслёнкой у неё обьём побольше. Буду рада если кому нибудь это пригодится. ))

В интернет- магазинах продают вот такой инструмент. Хорошая вещь для тех кто занимается квиллингом. Но вот цена 35 грн. (125 р.) не сильно радует. Вот и решила пофантазировать и поделиться с Вами плодами своих фантазий. Может кому нибудь пригодится. фото 10

 

 

Какой шелк используется при изготовлении цветов из ткани?

 

Для изготовления цветов из нажелатиненой ткани лучше всего подходит 100% шелк. Но натуральный шелк бывает разных видов.

Какой же лучше всего использовать?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, в разных цветах применяются различные види 100% шелка.

Но тем не менее можно дать некоторые рекомендации, которые особенно будут полезны новичкам в цветоделии.

Итак, покупайте только натуральный 100% шелк. Чаще всего при изготовлении цветов из ткани ипользуется крепдешин, шифон и атлас.

Из крепдешина делают лепестки, шифоном "разбавляют" крепдешин, для придания цветку живости и разнофактурности, а из атласа делают листья.

Еще можно использовать туаль, фуляр, муслин и эксцельсиор, иногда органзу(все 100% шелк).

Любителям визуальной натуральности фактуры понравится так называемый "дикий шелк", чесуча. Но какой бы вы не выбрали шелк важно его правильно нажелатинить.

Для изготолвения цветов методом гильоширования или методом обжига на свече используется любая синтетическая ткань (100% полиэстр). Т.к. важно чтобы при плавлении не оставалось подпалин

. Если в составе ткани будет хоть енмного натуральных волокон, ткань будет чернеть, гореть.

Как правильно желатинить ткань?

Очень много споров и размышлений на этоу тему в "цветочном обществе", кто-то желатинит ткань кистью на стекле, кто-то сушит обработанную ткань на холодильнике а потом оттуда отдирает, кто-то считает что лучшая и правильно обработанная ткань это та, которая хрустит как бумага...

Я же для себя приняла наиболее правильный, экономичный как по времени так и по расходу материалов, а также качетвенный в плане получаемого результата метод.

После подобной обработки ткань не вытягивается, на ней не остается жуткого блеска, пятен, ткань пропитывается и высыхает равномерно, её легко хранить и ипользовать

. И еще раз повторюсь качество получаемой ткани после обработки является на мой взгляд высочайшим, по стравнению с другими способами.

Ну и в дополнении скажу что этим методом пользуются все наиболее уважаемые мастера цветочного дизайна которых я знаю.

Итак, ниже описано как сделать раствор желатина для изготовления цветов из ткани.

Как правильно желатинить шелк?

Перед обработкой желатином шелк, который вы принесли из магазина необходимо обязательно! постирать в мыльном растворе, тщательно сполоснуть, высушить, после того как шелковая ткань высохнет не гладить. Ткань разрезать на куски длиной не больше 60-70 см, шириной 30-40 см.

Развести раствор желатина из рассчета 3 ч.л. желатина на 200мл холодной воды, дасть настояться около 1 часа.

После чего, настоявшийся раствор стравим на водяную баню и нагреваем, периодически помешивая, до тех пор пока не растворятся комочки желатина.

До кипения не доводить! Следите чтобы не образовывалась пена, мешайте аккуратно не вспенивая.

После того как вы получите однородную, очень горячую( но не кипящую, иначе жеатин потеряет свои свойства) жидкось снимаете с огня и идете в ванную, где у вас уже предварительно натянута тонкая леска или нитка

. Немного подождав, пока раствор остынет до состояния, когда рука терпит, опускаете кусочки шелка в раствор и ждете пока ткань полностью пропитается.

Далее вынимаете ткань из раствора взяв за уголок и не выжимаете, а протягиваете ткань между слегка сжатыми большим и указательным пальцами, как бы снимая излишки желатина в емкость. (если вы будете ткань выжимать вы ее деформируете - раз, а также на ней появятся пузыри от желатина - два, а это не очень хорошо).

Аккуратно расправляете кусочек ткани и вешаете его на леску в один слой, закрепив сверху за край иголочками или булавками.

(Ни в коем случае не вешайте ткань по привычке как белье сложив в 2 слоя: после просушки ткань прилипнет друг к другу, и будет непригодна для изготовления цветов!)

Если Вы желатините довольно большое количество лоскутов ткани, и натягиваете несколько лесок, тогда следите за тем чтобы между лесками было расстояние не меньше 20 см, чтобы соседние лоскутки ткани не прилипли друг другу.

Будьте осторожны с атласом, т.к. эта ткань высыхая имеет свойство сворачиваться по краям в трубочку, поэтому периодически подходите и расправляйте атлас, чтобы сворачиваясь он не прилип сам к себе или к соседним кусочкам ткани.

После того как ткань высохнет, не гладить! Сухие лоскутки ткани можно свернуть в трубочку и хранить в коробке как свитки.

Важное замечание: Выше приведена ориентеровочная пропорция желатина для натурального шелка.

Но важно помнить, что для разных тканей желатин разводят в разных пропорциях.

Чем толще ткань тем меньше желатина нужно для её обработки, чем тоньше, тем больше требуется разводить желатина.

Все это сугубо индивидуально, и с опытом каждый мастер нарабаывает для себя определенные пропорции, и уже разводит желатин "на глазок".

Я очень люблю такие пропорции, когда ткань сохраняет все свойства ткани, и не хрустит как бумага, остается текстильной и мягкой на ощупь, но при этом держит форму.

Пропорции желатина использую в среднем раза в 2 меньше чем в выше приведенной рекомендации.

Но, обрабатывать и придавать форму инструментом такой ткани довольно сложно, и доступно только опытному мастеру.

На пути к мастерству цветоделия приведенный выше рецепт(3 чайные ложки на стакан воды) самый оптимальный.

С учениками мы используем ткань обработанную именно в такой пропорции.

Меня часто спрашивают, как желатинить синтетику? Мой ответ на этот вопрос довольно категоричен: "никак!"

И вот почему: синтетическая ткань после обработки приобретает настолько пошлый, неопрятный и дешевый вид, что использовать такую ткань в цветах на мой вгляд просто моветон.

Особенно наглядно это можно продемонстрировать нажелатинив синтетический шифон(поэкспериментируйте, ради интереса)

. Но бывают случаи, когда позарез необходимо использовать именно синтетическую ткань.

Как правило, это когда заказчик приносит вам остатки от пошитого платья или костюма и хочет из этой же ткани цветок.

Если вам не удалось убедить заказчика в том, что натуральный шелк смотрится изящней богаче и аккуратней, или же просто без кусочков от пошитого наряда в цветке не обойтись, постарайтесь использовать необработанную ткань и сделать текстильный цветок.

Или же цветок из натурального шелка но с вкраплениями кусочков необработанной синтетики.

И лишь в крайнем случае, если требуется цветок полностью из остатков и текстильный не подходит, все-таки прожелатиньте синтетику, но очень и очень аккуратно, т.к. если это синтетический шифон, органза и пр. тонкие прозрачные ткани, желатинить такие категорически нельзя(из-за жуткого блеска), а вот крепдешин, атлас, креп-сатин иногда прожелатинить можно, но осторожно!

Но я еще раз повторюсь, если желатинить, то я всеми руками и ногами ТОЛЬКО за натуральный 100% шелк!

И это не вопрос экономии, а вопрос престижа и репутации Вас как мастера!

Как желатинить бархат?

Бархат желатинят совершенно по-другому. Как правило, в цветах используют бархат на плотной основе, например бархат на ХБ основе.

Потому что структура волокон основы у ХБ довольно плотная и толстая, и желатин не просачивается на лицевую сторону бархата.

Если же взять токий шелковый бархат, на шелковой или вискозной основе, то желатин просочится сквозь ткань и оставит некрасивые разводы на лицевой стороне и ворсинки бархата слипнутся между собой.

Если же вы все же берете не ХБ бархат, тогда выбирайте такой, у которого основа не рыхлая, и не тонкая и волокна ткани туго прилегают друг к другу.

Бархат разрезаем на небольшие прямоугольники размером с лист формата А4.

Раскладываем на махровое полотенце ворсом вниз!

Остывший раствор желатина(приготовленный по рецепту выше), широкой кистью аккуратно наносим на изнаночную сторону бархата.

Важно: использовать нужно обязательно остывший, начинающий густеть желатин.

Кистью водим нежно, не надавливая на ткань, так чтобы желатин лег лишь на поверхность основы бархата и не в коем случае не начал просачиваться на лицо. Раствор распереляем равномерно по все поверхности. Оставляем бархат сохнуть в горизонтальном положении, ворсом вниз, прямо на полотенце. После того как желатин высохнет бархат готов к работе.

Как делать тычинки для цветов?

Для изготовления тычинок вам понадобятся ХБ нитки №10, зубной порошок или мука, клей ПВА, желатин. Небольшое количество ниток погружаем в раствор желатина приготовленный по рецепту выше, даем ниткам пропитаться после чего нитки наматываем на пяльца или рамку так, чтобы между нитками было расстояние и они не прилипали друг к другу. Даем высохнуть

. Пока нитки сохнут можно приготовить "пат".

Как делать пат? Нам понадобится: клей ПВА, зубной порошок или мука, гуашь. Зубной порошок или муку нужно смешать с клеем ПВА до консистенции густой сметаны

. Пат готов, при желании его можно подкрасить добавив немного гуаши. Как делать тычинки для цветов? (продолжение)

Высохшие нажелатиненые нитки разрезаем на кусочки длиной 5-6 см. Разрезаную ниточку складываем пополам "галочкой" и концы ниток погружаем в пат.

На концах ниток должны обрзоваться капельки. Величина и форма капельки зависит от густоты пата и глубины погружения ниток в пат.

Нитку сложенную галочкой нужно повесить на натянутую леску или веревочку капельками вниз для высыхания.

После того как тычинки высохнут их можно покрасить цветным лаком для ногтей, тогда вы получите цветные глянцевые тычинки.

Если же вы хотите чтобы тычинки получились матовые, подмешайте гуашь прямо в пат.

 

http://alenaflower.ru/kak/

Алёна Абрамова

........

Райс клей можно купить в супермаркете или восточных приготовить в домашних условиях, и используется много японских кораблей бумаги и изготовление Канзаси.Она сохнет жесткий и почти прозрачной, и этот рецепт можно хранить в банке в холодильнике.

 

Ингредиенты< 1 стакан риса (желательно клейким рисом басмати или как риса) >3-4 чашки воды

 

Смешайте все ингредиенты в кастрюлю и довести до кипения.

; Нижняя температура и кипятить на медленном огне в течение 45 минут.

< Обратите внимание, что это должно выглядеть немного, как овсянка - если он все еще выглядит как-риса, добавьте еще воды и держать приготовления пищи.

; Когда он смотрит, как овсянка, удалите ее с огня и дайте ему остыть.

Положите его через сито, чтобы удалить большие куски, или положить в блендер (возможно, потребуется немного больше воды). Хранить в холодильнике.

 

 

РЕЦЕПТ КЛЕЯ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ ЦВЕТОВ

Для склеивания деталей цветов необходим быстросохнущий, не оставляющий грязных следов клей. Лучше всего пользоваться гумми-арабиком или вишневым клем, клеем ПВА, «Моментом».

Можно купить готовый клей или сделать его по прилагаемым рецептам.

Рецепт 1-й:
2 чайные ложки муки, 1 чайная ложка картофельного крахмала, 1 чайная ложка сахарного песка, 1/4 стакана воды. Все это хорошо размешать, поставить на огонь и довести до кипения, помешивая.

Рецепт 2-й:
100 г обезжиренного творога залить 3 столовыми ложками нашатырногоспирта, размешать. Через 2-3 часа клей готов. Хранить его надо в холодном месте, при загустении добавить нашатырный спирт.

Рецепт 3-й:
1 чайную ложку желатина в 1/2 стакана холодной воды дать набухнуть, добавить 2 столовые ложки муки, 1 чайную ложку сахарного песка. Размешать, на медленном огне, довести до кипения.

Окраска манной крупы:

В небольшое количество сухой манной крупы, высыпанной на блюдечко, вливать по капле разведенную краску. Манку растирать между ладонями, пока она не выкрасится вся, затем подсушить.


rukodelie.dljavseh.ru/Iskusstvennye_cvety/Klej_i_okraska_mannoj_krupy.html

 

 

 

 

Рецепт клея для цветов,накрахмаливание и желирование тканей

Для склеивания деталей цветов необходим быстросохнущий, не оставляющий грязных следов клей.ДалееПриготовление клея: Для склеивания деталей цветов необходим быстросохнущий, не оставляющий грязных следов клей. Лучше всего пользоваться гумми-арабиком или вишневым клем, клеем ПВА, «Моментом».
Можно купить готовый клей или сделать его по прилагаемым рецептам. Рецепт 1-й:
2 чайные ложки муки, 1 чайная ложка картофельного крахмала, 1 чайная ложка сахарного песка, 1/4 стакана воды. Все это хорошо размешать, поставить на огонь и довести до кипения, помешивая. Рецепт 2-й:
100 г обезжиренного творога залить 3 столовыми ложками нашатырного спирта, размешать. Через 2-3 часа клей готов. Хранить его надо в холодном месте, при загустении добавить нашатырный спирт. Рецепт 3-й:
1 чайную ложку желатина в 1/2 стакана холодной воды дать набухнуть, добавить 2 столовые ложки муки, 1 чайную ложку сахарного песка. Размешать, на медленном огне, довести до кипения. Окраска манной крупы: В небольшое количество сухой манной крупы, высыпанной на блюдечко, вливать по капле разведенную краску. Манку растирать между ладонями, пока она не выкрасится вся, затем подсушить. Ткани, предназначенные для изготовления цветов, сначала крахмалят (обычно хлопчатобумажные ткани крахмалят картофельным крахмалом, а шелковые желатином). Приготовление крахмала:
Размешивают в двух стаканах холодной воды одну столовую ложку картофельного крахмала и, постепенно подогревая и все время помешивая, доводят до кипения. Дают остыть до теплого состояния. Приготовление желатина:
Две чайные ложки желатина высыпают в пустой чистый стакан и наливают немного кипяченой холодной воды; дают постоять часа два, пока он не разбухнет, а потом доливают стакан кипятком, все время помешивая. Приготовленный материал кладут на тарелку или плоское блюдо и тампоном из кусочка марли или кисточкой смачивают его теплым желатином. Сушить ткань нужно так, чтобы она висела в один слой, а не вдвое иначе она склеится и будет в этих местах некрасивой. Когда ткань совершенно просохнет, ее проглаживают не очень горячим утюгом. Не надо сильно желатинить и перекрахмаливать материал, иначе он будет жестким, потеряет свою эластичность, цветы, сделанные из него, примут неживой вид, будут походить на жестяные. Бархат крахмалят или желатинят в натянутом виде, приколотым на рамку или в пяльцах. Слой наносят осторожно на левую сторону материала, чтобы крахмал не проходил на правую сторону бархата, иначе ворс склеится. Можно крахмалить бархат и по-другому:
Слегка смазав левую сторону бархата желатином или клеем, на нее накладывают слой марли или тонкого батиста (шелка, если в цветах будет видна левая сторона) и вновь смазывают крахмалом или желатином. Дают просохнуть в натянутом состоянии. По готовым выкройкам лепестки выкраивают из материала.
Выкройки кладут так, чтобы основная ось лепестка шла по косой нитке — то есть косо по отношению к долевой и поперечной нитям ткани. Делается это для того, чтобы лепесток лучше принимал нужную форму, лучше вытягивался, а края меньше махрились. Лепестки цветов и листья в природе имеют самую разнообразную окраску. Редко в природе есть цветы с лепестками совершенно однородного цвета, чаще в них есть более или менее темные тона, а иногда и переходы одного цвета в другой. Часто эти переходы постепенные, реже резкие, контрастные. Чтобы добиться красивых теневых переходов, выкроенные лепестки сначала смачивают в воде, к которой добавляют немного спирта или одеколона (на стакан воды-чайную ложку спирта). Делается это для того, чтобы краски были ярче и «лучше расходились» по ткани. Смоченные в такой воде лепестки раскладывают на листе оберточной бумаги (типа промокательной) и начинают раскрашивать. Сначала наносят самый, светлый, нежный цвет, потом постепенно сгущают краску или не сколько раз прокрашивают одно и то же место. Не следует сразу начинать красить с более темных мест, так как на ткани очень трудно потом будет размывать эти пятна и могут остаться некрасивые контуры. Если в лепестке два цвета (например, у тюльпана снизу желтый, а сверху красный), то при переходе одной краски в другую еще и еще раз лепестки смачиваются кисточкой с чистой водой. Чем влажнее будет лепесток, тем плавнее и нежнее будет переход цвета и его окраска. Когда лепесток будет окрашен, необходимо пинцетом переложить его на чистый лист бумаги. Есть цветы, у которых цвет изменяется не в одном лепестке, а в целой группе их, переходя от более темного к более светлому тону равномерно, как, например, у хризантемы сорта районанд. Тогда поступают таким образом: смачивают лепестки в воде со спиртом, опускают в приготовленный раствор краски наиболее темного тона то количество лепестков, которое должно быть темнее. Вынув их, раскладывают на бумаге. В этот же раствор краски добавляют 1/3 воды и опускают следующую партию для получения лепестков более слабого тона. Вынув их, еще раз добавляют 1/3 воды и красят остальные. Желая оставить кончики их белыми, пинцетом держат лепестки за кончики и не погружают их в раствор. Все лепестки сушат, как обычно, на промокательной бумаге.
Если нужно нанести на лепестке резкие рисунки (как, например, пятна на лепестках тигровой лилии или лучики на лепестках анютиных глазок), то их наносят на высушенные после окраски лепестки, чтобы они не расплывались. Можно для этого в краску добавить несколько капель трагаканта. Он продается в аптеках и имеет вид толстых сухих лепестков неправильной формы, на четверть стакана воды нужно положить 5-6 кусочков трагаканта и оставить на сутки. Когда он размокнет и примет вид желе, его отжимают сквозь марлю.
В блюдечко с краской кисточкой добавляется несколько капель трагаканта, и краска совсем не будет расплываться. После окраски и просушки рекомендуется в центре лепестков сделать два маленьких крестообразных разреза, чтобы потом не прокалывать их шилом, не портить и не мять.

 

 .............

.........

Серия сообщений "общие темы":
Часть 1 - ЧЕМ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ БУЛЬКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОВ?
Часть 2 - ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОВ ИЗ ТКАНИ ЧЕМ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ БУЛЬКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОВ?
...
Часть 16 - КАК СДЕЛАТЬ САМОМУ ЗАМЕНУ БУЛЕК (ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТИСНЕНИЯ).
Часть 17 - КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТЕЙП-ЛЕНТОЙ........ПРАВИЛЬНЫЕ ЛЕТОНЫ.....ФЛОК-ПОРОШОК.ДЕЛАЕМ САМИ.....
Часть 18 - ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЙС КЛЕЙ КАК КРАХМАЛИТЬ И ЖЕЛАТИНИТЬ ТКАНИ ...РЕЦЕПТ СЕКРЕТНОГО СОСТАВА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТКАНИ
Часть 19 - ЗЕЛЕНЬ ДЛЯ ЦВЕТОВ ИЗ ТКАНИ.... ГОФРИРОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ ЦВЕТОВ И ЛИСТЬЕВ ИЗ ТКАНИ ..БУЛЕНИЕ ЛИСТИКОВ И ЛЕПЕСТКОВ НА СЛОЖЕННОЙ ТКАНИ
Часть 20 - ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЙС КЛЕЙ ДЛЯ КАНЗАШИ
...
Часть 41 - КАК СДЕЛАТЬ ПАТ - СМЕСЬ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЫЧИНОК И ПОКРАСКИ ПАПЬЕ-МАШЕ
Часть 42 - ОГУРЕЧНЫЙ ЛИСТ
Часть 43 - Без заголовка


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку