-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВалИв

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2016
Записей: 28142
Комментариев: 1874
Написано: 30716


Ручная работа мастеров мира. Севрская фарфоровая мануфактура.

Вторник, 29 Октября 2024 г. 05:55 + в цитатник

 (700x525, 484Kb)

французский Национальный музей керамики

В начале 1740 гг. во Франции Клоду Эмберу Жерену – мастеру небольшой фарфоровой фабрики в Венсене, имевшей статус королевской мануфактуры – удалось получить чистейший белый фарфор. По своим качествам он был так хорош, что не уступал китайскому аналогу. Могущественные покровители предприятия – король Людовик XV и мадам Помпадур так впечатлились, что решили расширить производство. Помещения в Венсене стали малы для фабрики, и в 1756 году было принято решение перевезти все цеха в деревню Севр, неподалеку от Парижа.


  (700x529, 492Kb)

Первые образцы севрского фарфора повторяли стиль Мейсенской фабрики, но вскоре французы создали собственные уникальные формы и цветовые сочетания, ставшие фирменным знаком Севра.

  (700x360, 144Kb)

Севрский фарфор 1811 г.

Здесь производили высокохудожественные изделия по заказу королевского двора. В середине 1750-х годов мастера фабрики освоили производство скульптуры из неглазурованного фарфора (бисквита) в стиле рококо. Отдельные статуэтки и скульптурные группы создавались по моделям известных скульпторов, среди которых были Фальконе, Буазо и другие.

Бисквитный фарфор использовался только для малой скульптуры, посуда из него была нефункциональной: пропускала воду и быстро пачкалась. Но детализированные и очень выразительные статуэтки с нежной текстурой сразу же полюбились французским аристократам, которые покупали их, несмотря на высокую стоимость и сложность в уходе.

В декоре изделий XVIII века мастера часто применяли «двойное золочение»: фактурный цветочный орнамент золотом и уникальный узор – «глаз куропатки». Большим достижением севрских мастеров стало получение новых красок с нежными оттенками: небесно-голубой, желтой, зеленой, бирюзовой. Химик Жак Элло разработал несколько новых цветов — «королевский синий» и «розовый помпадур». Со временем изделия, декорированные этими оттенками, стали визитной карточкой севрского фарфора.

  (700x444, 198Kb)

Севрский фарфоровый сервиз конца 19 века Севрский фарфоровый сервиз конца 19 века

  (699x543, 351Kb)
  (700x615, 449Kb)
  (700x675, 621Kb)
 (700x444, 299Kb)

Севрская этрусская тарелка, заказанная принцем Наполеоном, 1855-1856 годы

  (700x700, 558Kb)
  (700x700, 400Kb)

Одно из главных конкурентных преимуществ Севрской мануфактуры сегодня считается сохранение традиций ручной росписи и создания форм, а также высокое качество обжига. Печи на фабрике топили дровами по старинной технологии вплоть до 2016 года.

С 1 января 2010 года статус производства в Севре поменялся: мануфактура реорганизована в объединение «Севр — город керамики», также курирующее музей фарфора. Сегодня самая значительная коллекция севрского фарфора находится в Эрмитаже. Отдельные значимые образцы представлены во французском Национальном музее керамики и музее самого завода.

  (700x373, 306Kb)
  (700x679, 704Kb)
  (700x632, 517Kb)
 (700x521, 360Kb)
 (600x480, 241Kb)

Кофейный сервиз в стиле Art Nouveau 1900

 (456x700, 261Kb)

Фигура из группы Les danseuses, 1900, Agathon Léonard

 (550x490, 274Kb)
 (380x248, 122Kb)
 (450x620, 325Kb)
 (700x583, 585Kb)

десертная тарелка из сервиза "Marli d'or"

  (700x581, 728Kb)
  (700x633, 795Kb)
  (700x585, 730Kb)
  (700x666, 837Kb)
 (700x525, 579Kb)
 (488x700, 382Kb)
 (526x700, 450Kb)
 (524x700, 470Kb)
 (547x700, 499Kb)
 (459x700, 461Kb)
 (700x663, 539Kb)

подсвечник (1883 г) работы Louis-Robert Carrier-Belleuse, в котором сочетаются разные виды фарфора - глянцевый и матовый

Источник

Рубрики:  Истории вещей
Истории вещей
Метки:  

Процитировано 1 раз