Эмиль Галле: отец художественного стекла эпохи ар-нуво |
Эмиль Галле (фр. Emil Gallé 1846— 1904)— один из величайших мастеров-стеклодувов, а также один из главных вдохновителей движения в стиле ар-нуво, изменившего декоративное искусство в конце 19 века. Художественная посуда города Нэнси неотделима от этого особенного течения в искусстве.
Портрет Эмиля Галле, Луи Эсто (акварель)
Мастер-стеклодув Эмиль Галле всегда хотел, чтобы его родной город Нанси ассоциировался с его именем и его работой. За несколько лет до своей смерти он основал «Провинциальный союз художественных промыслов», известный как «Школа де Нанси», с целью объединить всех художников, ремесленников и промышленников Лотарингии.
Эмиль Галле был поэтом, ученым, промышленником, гуманистом, но прежде всего гением.
Предупреждение: статья переполнена галереями с большим количеством фотографий с работами Эмиля Галле, они так прекрасны! И каждая, каждая завораживает!
|
|
Эмиль Галле никогда не делал вазы из стеклянной пасты. Он использовал только стекло и хрусталь!
Эмиль Галле примиряет искусство и промышленность, стремясь сделать предметы искусства доступными как можно большему количеству людей. Его работа также является частью научного деятельности. Ничто не оставлено на волю случая, все продумано, проанализировано, для максимально приближенного к натуре воспроизведения. Эмиль Галле был великим ученым, прежде чем стать художником.
Шарль Галле-Рейнемер был человеком редкой энергии и живости. Через несколько лет отцу Эмиля Галле удалось добиться процветания простого семейного бизнеса — скромного магазина хрусталя и фарфора. В 1866 году он получил престижное звание поставщика императорского двора.
Родители Эмиля Галле уделяют особое внимание образованию сына. Блестящее и строгое образование, как того требует протестантская религия.
Из года в год Галле блистает в таких науках, как литература и иностранные языки. Ужас, который у него вызывали точные науки, как вы увидите, приведет к развитию его творческого гения.
Жизнь художника Эмиля Галле состоит не только из эстетской деятельности. Течение его размеренной жизни было прервано 19 июля 1870 года, когда Франция объявила войну Пруссии. Но и во время своего пребывания на фронте Эмиль Галле старается замечать прекрасное и делать заметки о фауне и флоре Средиземноморья.
Биографы утверждают, что во время учебы в школе Эмиль Галле особо не блистал в рисовании.
Галерея акварелей Эмиля Галле (понимаю, что большинству читателей живопись не так интересна, как мне, так что считайте эти иллюстрации прихотью автора)
|
|
Эмиль Галле писал Эмилю Ганноверу, куратору «Художественно-промышленного музея» в Копенгагене о своей страсти к естественным наукам - ботанике и биологии и "отвращение к математике" (дословно)
Именно из этого противоречия родился творческий гений Эмиля Галле. Его любовь к растениям и ботанике отразится в его художественных творениях, где математике не место.
Флаконы для духов Эмиля Галле.
Настольные лампы-грибочки из стекла камео
В 1874 году отец доверил ему управление своим бизнесом. Он объединяет все виды деятельности в Нанси: мастерские по гончарному делу, стеклу, рисованию, композиции, декорированию и гравировке.
Работники стекольного завода с Эмилем Галле в центре (1897 г.)
Около 1889 года у него будет работать более 300 человек. Он обучает декораторов, всегда устраивает множество рисовальных мастерских, где благодаря саду им становится доступно множество моделей живой природы. Он сам присылает своим мастерам акварели, выполненные с натуры. Но если он запрещает своим сотрудникам воспроизводить цветок, не имея перед собой модели, он оставляет им полную свободу интерпретации.
Художник подписывал свои творения крестом Лотарингии. Символ, имеющий древнюю историю...Во Франции крест является символом Свободы, как и Чертополох.
Эскизы, сделанные Эмилем Галле, можно увидеть в музее стекла в Мейзентале
На сегодняшний день опубликовано более семидесяти шести статей или заметок и восемнадцать рукописей. Из этих девяноста четырех сочинений половина относится к ботанике, садоводству или цветоводству.
В его работе, как и в его размышлениях и анализах, важны два признака: новатор и исследователь.
Природа позволила ему найти свое вдохновение.
На протяжении всей своей жизни Эмиль Галле будет стремиться обогатить свои творения, и с точки зрения стекольной техники его исследования будут исключительными.
Стекло, материал, наделенный бесконечными качествами, позволяет художнику умножать проявления своего таланта в литье, раскрашивании или гравировке. Используемые методы многочисленны и становятся все более смелыми. Он будет использовать технику включения сусального золота или платины или нанесения солей металлов, особенно солей серебра или меди, на поверхность горячего стекла.
Этот метод был изобретен в 1897 году Эмилем Галле, который подал патент на его защиту.
Фрагменты кристаллов разного цвета с одним или несколькими слоями, предварительно сформированные, вводятся плоскогубцами в еще расплавленную заготовку.
Затем все катают по мрамору до тех пор, пока соединение не станет идеальным. Эта техника была не такой простой, что приводило ко многим авариям.
После смерти Эмиля Галле в 1904 году эта техника больше не будет использоваться.
Вазы выполненные с применением техники маркетри
Немногие люди способны быть одновременно и художниками, и учеными. Эмиль Галле — один из них, один из немногих, кто черпал большую часть своего творческого вдохновения в научной работе.
Он воплощал в себе страстное любопытство, технологическое мастерство и острое эстетическое чутьё. Хотя его работы перестали воспроизводиться в 1936 году, они до сих пор хранятся во многих самых известных музеях мира, в том числе в Метрополитен-музее, Смитсоновском институте и Лувре.
Рубрики: | Истории вещейИстории вещей |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |