-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Игорь_Степовой

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 12





Духовные ответы. http://www.semeyskie.ru/otv.html

Вторник, 16 Декабря 2014 г. 22:12 + в цитатник
Церковные обряды и старообрядцы Современное положение вещей и общественное поведение не могло не отразиться и на старообрядчестве, в особенности на молодом его поколении, школьниках и не школьниках. Старые добрые устои уже не имеют для молодого поколения той силы и крепости, как в старые времена. Учащаяся молодежь, чтобы не выделяться в среде своих товарищей и не быть “притчею во языцех” ослабляется по-своему, а неучащаяся тоже по-своему, между своими сверстниками. Тех и других ослабляет молодая и легковерная среда, в которой они вращаются; те и другие подделываются под современное общество, подражают манерам и моде окружающей среды. Это примечается как в нравственно-бытовой жизни, так и в церковно-обрядовой, когда дело касается внешнего выражения обряда между чужими по вере и духу, а вслед за тем и между своими. Ибо всякое дело входит в привычку, искоренение которой впоследствии делается делом нелегким. Пока мы обращаем внимание читателя на церковный обряд, нередко до известной степени пренебрегаемый некоторыми членами даже из самих старообрядцев, что, конечно, довольно печально и жаль. Пренебрегать выстраданное и сохраненное целыми столетиями, по меньшей мере, есть такое преступление, оправдать которое никоим образом нельзя ни с принципиальной, ни с дисциплинарной его стороны. С принципиальной стороны — церковный обряд — это предание или установление Церкви, и как таковое обязательно для выполнения в настоящее и будущее время. Церковный обряд по своему началу есть предание Церкви, а в практическом его применении есть обряд. Дисциплинарная же его сторона — суть строго правильное и аккуратное выполнение его теми, обязанности которых он касается как в домашней жизни, так и в церковно-общественной. На церковный обряд нельзя смотреть, как только на практически-обрядовое безразличие, которое якобы не касается основных начал христианской Церкви, которая, по слову Божию, есть догматический авторитет для всех последователей Христа. Ибо Христос сказал: “Аще же и Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь” (Мф., 17: 18). То есть, если кто не будет слушать Церкви в ее установлениях и предписаниях, тот не может называться христианином; таковой не более и не менее, как идолопоклонник и последний по нравственности человек-мытарь. Посему-то так настойчиво и говорит апостол: “Стойте и держите предания, имже научистеся или словом или посланием нашим” (2 Сол., 2: 15), и ученику своему Тимофею: “Предание сохрани” (1 Тим., 6: 20). А от тех, кто не соблюдает церковное предание, повелевает отлучаться (2 Сол., 3: 6). Многочисленные и строгие напоминания учителей церковных о точном выполнении предписаний Церкви ни для кого теперь не новы, поэтому мы и не приводим их. Мы не будем говорить и о тех, от кого формально отлучаемся как от “безчинно ходящих, а не по преданию, еже прияша от апостолов” (2 Сол., 3: 6) и их преемников. Наша цель в данном случае не та. Нам хотелось бы поддержать самих старообрядцев или, точнее, некоторых из них, носящих почти одно имя старообрядцев; на самом же деле они — плохие последователи старого обряда. Старообрядец — это строгий последователь заветов Христа, апостолов и древней православной Церкви. А раз он таковой, то и на самом деле должен быть таковым. Но когда он на деле не таков, т.е. плохо и небрежно выполняет старые обряды, тогда кто же после этого он? Лицемер и обманщик для народа, ослушник для Церкви и попиратель ее уставов. Не нужно забывать, что старообрядчество сильно и плодотворно строгим выполнением древних обрядов, поддержкой такой репутации, по которой говорили бы о нем, как о таковом. “Э, да у них бывает все то-то и то-то!” — таковые отзывы губительны для старообрядчества и его процветания. Отсюда небрежно выполняющие старые церковные обряды грешат против древней и современной Церкви: первой они являются ослушниками, а последней — и ослушниками, и тормозом ее процветания. Например, грустно и досадно смотреть на таких старообрядцев, которые небрежно выполняют крестное знамение и кивают головами вместо поклонов. И это можно заметить во всех возрастах и во всяком положении. Разве это истые старообрядцы? — Нет, они только выдают себя таковыми. Долг пастырей церковных и отчасти каждого члена православной старообрядческой Церкви — прежде всего, быть самим добрым примером и выводить всякую небрежность у других. И тем быть действительным и не лицемерным членом истинной Церкви. Досадно иногда смотреть на украшенных сединами почтенных старичков, которые никогда не скажут рядом с ними стоящим небрежникам из числа молодых прихожан. А ведь святой Иоанн Златоуст говорит: “Не предоставляйте всего учителям, не возлагайте всего на предстоятелей; и вы можете назидать друг друга. Ибо, — говорит апостол, — созидайте кийждо ближняго, якоже и творите; и еще: утешайте друг друга в словесех сих (1 Сол., 5: 11; 4: 18). То же советуем вам теперь и мы. Вы можете, если хотите, больше нас сделать друг для друга: ибо вы чаще общаетесь друг с другом, лучше нас знаете, дела свои, видите взаимные недостатки, больше имеете откровенности, любви и общительности; а это немаловажно для научения, но доставляет великие и благодетельные удобства. Вы лучше нас можете и обличать, и убеждать друг друга. Притом я — один, а вас много, и все вы, сколько вас есть, можете быть учителями. Посему увещаваю вас, не нерадите о таком даровании; каждый из вас имеет или жену, или друга, или слугу, или соседа; обличай же его, убеждай его. Ибо не безрассудно ли для угощения устроять собрания и общества, иметь назначенный день для свидания друг с другом, восполнять недостающее у одного общими средствами..., а для изучения добродетели не делать этого” (Беседа св. Иоанна Златоуста на Послание к евреям, беседа 30). Таково наставление вселенского учителя, придерживаться которого полезно и для нынешнего времени. Ни для кого из нас не трудно, не бесчестно и не нетактично, во имя и в поддержание церковного благочестия, сделать при случае благородное замечание пренебрегающим прямым долгом православного христианина и истинного сына Церкви Христовой.

Никола зимний

Вторник, 16 Декабря 2014 г. 21:50 + в цитатник
Святителя Христова Николу, великого Чудотворца, скорого помощника и изрядного ходатая пред Богом, возрастила страна Ликийская. Он родился в городе Патаре. Родители его, Феофан и Нонна, были люди благочестивые, знатные и богатые. Сия благословенная чета, за свою богоугодную жизнь, многие милостыни и великие добродетели, удостоилась произрастить святую ветвь и «дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё» [Пс. 1:3]. Когда родился сей благословенный отрок, ему дали имя Никола, что значит победитель народов. И он, по благословению Божию, воистину явился победителем злобы, на благо всему миру. После его рождения матерь его Нонна тотчас же освободилась от болезни и с того времени до самой своей кончины оставалась неплодною. Этим сама природа как бы засвидетельствовала, что у жены сей не могло быть другого сына, подобного святому Николе: он один долженствовал быть первым и последним. Освященный ещё в утробе матери богодухновенною благодатью, он явил себя благоговейным почитателем Бога ранее, чем увидел свет, стал творить чудеса прежде, чем начал питаться молоком матери, и был постником прежде, чем привык вкушать пищу. По своем рождении, ещё в купели крещения, он три часа простоял на ногах, никем не поддерживаемый, воздавая сим честь Пресвятой Троице, великим служителем и предстателем Коей он должен был явиться впоследствии. В нём можно было узнать будущего чудотворца даже по тому, как он приникал к сосцам матери; ибо он питался молоком одной правой груди, знаменуя тем будущее стояние свое одесную Господа вместе с праведными. Своё изрядное постничество он проявил в том, что по средам и пятницам вкушал молоко матери только один раз, и то вечером, по совершении родителями обычных молитв. Отец и мать его весьма сему удивлялись и провидели, каким строгим постником будет сын их в своей жизни. Навыкнув от младенческих пелен такому воздержанию, святой Никола всю свою жизнь до самой кончины проводил среду и пятницу в строгом посте. Возрастая с годами, отрок возрастал и в разуме, совершенствуясь в добродетелях, коим был научаем от благочестивых родителей. И был он, как нива плодоносная, принимающая в себя и возращающая доброе семя поучения и приносящая каждый день новые плоды благонравия. Когда пришло время поучаться Божественному Писанию, святой Никола силою и остротою своего ума и помощью Святаго Духа в малое время постиг многую премудрость и успел в книжном учении так, как подобает доброму кормчему Христова корабля и искусному пастырю словесных овец. Достигши совершенства в слове и учении, он показал себя совершенным и в самой жизни. Он всячески уклонялся суетных друзей и праздных бесед, избегал разговоров с женщинами и даже не смотрел на них. Святой Никола хранил истинное целомудрие, чистым умом всегда созерцая Господа и усердно посещая храм Божий, следуя Псалмопевцу, глаголющему: «Желаю лучше быть у порога в доме Божием» [Пс. 83:11]. В храме Божием он проводил целые дни и ночи в богомысленной молитве и чтении божественных книг, поучаясь разуму духовному, обогащаясь божественною благодатью Святаго Духа и созидал в себе достойное для Него жилище, по словам Писания: «вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас» [1 Кор. 3:16]. Дух Божий поистине обитал в сем добродетельном и чистом юноше, и, служа Господу, он горел духом. В нём не замечалось никаких привычек, свойственных юности: по своему нраву он был подобен старцу, почему все уважали его и удивлялись ему. Старый человек, если выказывает юношеские увлечение, для всех служит посмешищем; наоборот, если юноша имеет нрав старца, то от всех с удивлением почитается. Неуместна в старости юность, но достойна уважения и прекрасна в юности старость. Приняв пресвитерский сан, святой Никола прилагал труды к трудам; бодрствуя и пребывая в непрестанной молитве и посте, он, будучи смертен, старался подражать безплотным. Проводя такое равноангельское житие и день ото дня все более процветая красотою души, он был вполне достоин управлять Церковью. Получив в наследство имение, святой Никола роздал его нуждающимся. Ибо он не обращал внимания на скоропреходящее богатство и не заботился о его умножении, но, отрекшись от всяких мирских желаний, со всем усердием старался предать себя Единому Богу, взывая: «К Тебе, Господи, возношу душу мою» [Пс. 24:1]; «Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой» [142:10]; «На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты - Бог мой» [21:11]. И была рука его простёрта к нуждающимся, на коих она изливала пребогатую милостыню, как многоводная река, изобилующая струями. Он так избегал человеческой славы, что старался утаить себя даже и от того, кому благодетельствовал. И не достало бы времени, если бы повествовать подробно о том, как он был щедр к нуждающимся, сколько голодных он напитал, сколько одел нагих и скольких выкупил у заимодавцев. В самом начале своего пастырства угодник Божий так говорил себе: «Никола! Принятый тобою сан требует от тебя иных обычаев, чтобы ты жил не для себя, но для других». Желая научать своих словесных овец добродетелям, он не скрывал уже, как прежде, своего добродетельного жития. Ибо прежде он проводил свою жизнь, втайне служа Богу, Который Един только ведал его подвиги. Теперь же, по принятии им архиерейского сана, жизнь его стала открыта для всех, не по тщеславию пред людьми, но ради их пользы и умножения славы Божией, чтобы исполнилось слово Евангельское: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» [Мф. 5:16]. Святой Никола по своим добрым делам был, как бы зерцалом для своего стада и, по слову Апостола, «будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» [1 Тим. 4:12]. Он был нравом кроток и незлобив, смирен духом и избегал всякого тщеславия. Одежды его были просты, пища - постническая, которую он всегда вкушал только один раз в день, и то вечером. Весь день он проводил в приличных его сану трудах, выслушивая просьбы и нужды к нему приходящих. Двери его дома были открыты для всех. Он был добрым и доступным для всех, сиротам он был отец, нищим - милостивый податель, плачущим - утешитель, обиженным - помощник и всем - великий благодетель. В помощь себе в церковном управлении он избрал двух добродетельных и благоразумных советников, облечённых пресвитерским саном. Это были известные во всей Греции мужи - Павел Родосский и Феодор Аскалонский. Великий угодник Божий прожил много лет в городе Мирах, сияя Божественною добротою, по слову Писания: «Как утренняя звезда среди облаков, как луна полная во днях, как солнце, сияющее над храмом Всевышнего, и как радуга, сияющая в величественных облаках, как цвет роз в весенние дни, как лилии при источниках вод, как ветвь ливана в летние дни» [Сирах. 50:6-8]. Достигнув глубокой старости, святитель отдал долг человеческой природе и, после непродолжительной телесной болезни, добре скончал временное житие. С радостью и псалмопением он перешёл в вечную блаженную жизнь, в сопровождении святых Ангелов и встреченный ликами святых. На его погребение собрались епископы Ликийской страны со всем клиром и иноками и безчисленное множество народа из всех городов. Честное тело святителя с честью было положено в соборной церкви Мирской митрополии в шестой день декабря месяца. От святых мощей угодника Божия совершалось множество чудес. Ибо его мощи источали благовонное и целебное миро, которым помазывались больные и получали исцеление. По этой причине к его гробу притекали люди со всех концов земли, ища исцеления своим болезням и получая его. Ибо тем святым миром исцелялись не только телесные недуги, но и душевные, и были прогоняемы духи лукавые. Ибо святитель не только при своей жизни, но и по своем преставлении вооружался на бесов и побеждал их, как побеждает и ныне. ∙ Тропарь, глас 4 ∙ Правило вере, и образ кротости, воздержанию учителя яви тя Господь стаду Своему, яже вещем истина. Сего ради стяжав смирением высокая, нищетою богатая. Отче наш святителю Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим. ∙ Кондак, глас 3 ∙ В мирех святе Николае святитель быв, Христово бо преподобне Евангелие исполни, положил еси душу свою за люди своя, и спасл еси неповинныя от смерти. Сего ради освятися, и явися велии таинник Божия благодати. * * * * * * * * * * * * * * * Безплатная рассылка «Чёрный монах» создаётся для желающих расширить свой кругозор и уточнить понимание о России и Древлеправославии. СЛАВА БОГУ ЗА ВСE ! Русский информационно-аналитический сайт "Чёрный монах"

Молитва Преподобного Ефрема Сирина.

Среда, 10 Декабря 2014 г. 22:22 + в цитатник

В кратких строках этой молитвы запечатлен весть путь духовного совершенствования человека. Мы просим помощи у Бога в борьбе со своими пороками: унынием, ленью, празднословием, осуждением других. И просим увенчать нас венцом всех добродетелей: смирением, терпением и любовью. Эта молитва часто повторяется "во дни печальные Великого Поста" - дни покаяния и очищения души.



(Все поклоны - земные)

Господи и Владыко животу моему, дух уныния, небрежения, сребролюбия и празднословия отжени от мене. Поклон. 

Дух же целомудрия, смирения, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Поклон. 

Ей, Господи Царю, даждь ми зрети моя согрешения, и еже не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки, аминь. Поклон. 

И еще двенадцать поклонов:

Господи Исусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (дважды с поклонами). 

Боже, милостив буди мне грешному (поклон).

Боже, очисти грехи моя и помилуй мя (поклон). 

Создавыи мя, Господи, помилуй (поклон). 

Без числа согреших, Господи, прости мя (поклон). 

И снова, по окончании поклонов, говорим молитву: 

Господи и Владыко животу моему, дух уныния, небрежения, сребролюбия и празднословия отжени от мене. Дух же целомудрия, смирения, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даждь ми зрети моя согрешения, и еже не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки, аминь. Поклон.



Отжени - отгони

Празднословие – пустые, напрасные разговоры.

Ей, Господи Царю, даждь ми зрети моя согрешения, и еже не осуждати брата моего – Да, Господи Царю, дай мне видеть мои согрешения, чтобы не осуждать брата моего.


Преподобный Ефрем Сирин родился в Низибии, в первых годах IV в. По сказанию его сирского жизнеописания, преподобный Ефрем был сыном языческого жреца, который за обращение его ко Христу изгнал его из родительского дома. Прп. Ефрем был в юношестве безрасудным и раздражительным, но, попав случайно в тюрьму по обвинению в краже овец, здесь прозрел, удостоился слышать Глас Божий и смирился. После этого отправился к Иакову Низибийскому, изучал Священное Писание. Святитель Иаков знал высокие достоинства своего ученика и использовал их на благо Церкви - поручал ему читать проповеди, обучать детей в училище, взял его с собой на I Вселенский Собор в Никее (325 г.). Преподобный Ефрем 14 лет был в послушании у святителя Иакова до его кончины. Вел в горах подвижнический образ жизни до взятия Низибии в 363 г. персами. С того времени поселился на горе у города Едессы, поучал народ, проповедывал язычникам христианство, отказавшись от сана епископа, предложеннаго ему св. Василием Великим в Кессарии. Св. Ефрем умер ок. 373-379 г. в сане диакона. Он оставил много толкований на Священное Писание и других сочинений, переведенных на греческий и читавшихся в церквах, а также умилительные молитвы и песнопения и покаянную молитву «Господи и Владыко живота моего» и много сочинений аскетического характера».
http://kirovold.ru/content.php?page=qnastfoz_rus&id=4


Метки:  

Михаил Семенов "Святые".

Пятница, 05 Декабря 2014 г. 19:58 + в цитатник
«Вифлеемъ - Дом Хлеба» Выпуск 7 (октябрь 2013) епископ Михаил (Семёнов) Святые Мы все чтим свят́ых. Одного святóго мы считаем своим особым покров́ителем, носим его имя. Но достойно ли наше почитáние их св́ятости и их чистоты? Начну со святóго, имя которого мы носим. Я спрашивал нескольких старообр́ядцев (о синóдских, конечно, не может быть даже и разговора): какой ваш святóй? Когда он жил? В чём его житиé? И со смущением видел, что они не знают или знают плохо. Но тогда как же вы мóлитесь ему? Можете ли вы мол́иться горячо и сознательно, не имея пред собой живого óблика святóго, не представляя его себе в его жити́и, в его пóдвигах? Очевидно, что в таком почитании есть какая-то прорéха - грустный недостаток. Я обращал внимание на то, что в св́ятцах очень часто совпадают в один день несколько свят́ых одного ́имени. Иногда это случайность, но часто думаю: случайность ли? Христиане прошлого часто до такой степени близко подходили душой к одноимённому им святóму, так «очарóвывались» его óбликом, что, следуя по стопáм их всю жизнь, и уходили ко Христу в новую жизнь в день их смерти, воспоминая об их «исхóде». Умирали в день, когда особенно помнили своих свят́ых. Вот это было истинное почитáние свят́ых свят́ыми. Но что говорить о П́именах Печéрских, следовавших до конца за П́именами Вел́икими. Это люди необыкновенные. Я даже знал одного полуяз́ычника-христианина, совсем невéжественного, который умел, однако, идти за своим свят́ым (о нём недавно рассуждал с моих же слов, записанных мной лет пять назад, один журналист). Человек этот был безграмотный, не то чуваш, не то черемис, отцы которого были яз́ычники. И который в одном захолýстном старообр́ядческом прихóде узнал о Христе. Звали этого человека Никóла. Мало знал он и о Боге, и о Христе, и о св. угóднике Никóле. Но вот кто-то внушил ему, что он - Никóла и что, значит, самый ближний его святóй - свят́итель Никóла, что ему надо знать жизнь святóго Никóлы и ему подражать. Никóла нарóчно сходил на базар - вёрст за десять пешком. За гр́ивенник купил книжку про Никóлу и за пятак «нанял» мальчика-школьника прочесть ему два раза. Слушал Никóла книгу, как, наверное, слушала когда-то Мария слова Госпóдни у ног Гóспода. И сразу как-то переменился; даже лицо стало другое: светлое и осм́ысленное. Я бы сказал - стало из яз́ыческого, полузвериного, христианским, человеческим. Пленило его душу то, что вообще всех пленяет в угóднике Никóле. Его м́илостивость. Недаром св. Никóлу и зовут м́илостивым. Он покоряет именно своим полным любви и м́илости óбликом. Вот, в одном сказáнии, он останавливает руку палача, спасая троих от л́ютой смерти. Вот он ночью крадётся, чтобы подкинуть в бедную хижину мешок с деньгами, и этим спасает от гибели трёх девушек. Далее... Он спасает погибающего на море. Он весь м́илость. И этот особенный м́илостивый óблик втесняется в душу дикого Никóлы. Все «слова», какие по складам читал школьник, он складывал в душу свою. И вот, прошло с неделю, может больше, началось в деревне странное. Два мужика в самую страшную минуту, когда за пóдати хотели свести коровёнку (лошади не было), нашли на окне по пятнадцати рублей. Решили, что Бог послал; но через кого? Как-то узнали, что Никóла одну из своих лошадей продал. И догадались. - Да что ты, с ума, что ли, сошёл? - А как же. Это он, бачка (отец) Никóла, велел! И говорит просто и без всяких сомнений, уверенный, что иначе поступить не мог. Никóлу прозвали «дурачком», но он остался при своем мнении: как принял имя, то делай, как твой «бачка–áнгел» велел. Вот это пóдлинное слéдование за свят́ыми. Но есть ли, часто ли такое следование за свят́ыми? Я ещё видел такое подражание свят́ым, желание подражать у детей. Но у взрослых, увы, ничего не остаётся от этого детского, чистого и подлинно христианского отношения к памяти свят́ых. Я говорил о святóм, имя которого носим, но и все свят́ые для нас - указатели пути, проводники, за которыми мы должны идти. И в этом - лучшее их почитáние. Прикладываться к их икóне, к их мощáм необходимо с одной мыслью: а иду ли за ними, подражаю ли им, не есть ли моё лобзáние - лобзáние Иуды, чтýщего свят́ых устами и предающего и их, и Уч́ителя их делом. Вспоминаю один случай. Мýченик Внифантий был грешник. Но вот, по поручению своей госпожи, с которой он делил тяжкий грех, Внифантий пошёл в чужой город за мощáми свв. мýчеников. Одна мысль, что он должен коснуться такой свят́ыни, изменила Внифантия. Он начал думать: «Да достóин ли я коснуться свят́ыни, не оскорблю ли я своим прикосновением свят́ых?» И он решил бросить грех и пока́янием смыть с себя сквéрну, дáбы достойно коснуться устами свв. остáнков. Но далее стал думать и ещё: я чту свв. мýчеников; вот я хочу дом свой освятить этой свят́ыней. Но ведь почитание есть подражание. А я думал ли когда о подражании свят́ым? И в результате этих мыслей раб́ы принесли Аглаиде остáтки самого Внифантия, около свв. мощéй мýченических себя отдавшего на мýки за исповедáние Христа (память 19 декабря). Помолимся и мы свят́ым, чтобы они помогли нам чтить их не одними устами и свéчечками... Свéчечка? Святóе это дело. Но представьте себе, что вы в память св. Спиридония (память 12 декабря) ставите свéчечку от труда непрáведного, от торговли нечéстной. Не будет ли такой дар только оскорблением святóго, который при жизни своей столько раз проповéдовал о честной торговле. Ясно, что рядом со свéчечкой нужен ещё дар послушáния зáповеди его. * * * * * * * Свят́ые? Но зачем нам почитáние свят́ых? - скажет кто-нибудь. - Они умерли, и как они могут помочь нам? Мы в позапрошлом году писали, что свят́ые не мертвы, а ж́ивы. «Веря в жизнь душ́и после смерти, мы не можем не верить, что умершие сильные и свят́ые, познавшие правду жизни, - с нами, около нас, смотрят на землю жалеющими очáми, смотрят и видят. Мы не верим даже, а знаем, что это так, что это правда, что с этими умершими дóлжно говорить, как с живыми, и услышат они и нас, и скóрби наши. Не было ли бы нелéпостью отрицать, что душá живая, хотя оставившая тело, может подойти к нашей душе, говорить с ней, помочь и спаст́и? Что может мешать этой беседе двух человеческих душ, когда допускают, верят (одинаково и толстóвцы, и протестáнты) в возможность беседы дýха человеческого с Бóгом». «Свят́ые - это люди, и потому не могут пройти мимо душ страдáющих, озлóбленных, до безобрáзного падéния ослабéвших и уступивших порóку, - они идут прямо туда; спешат на безсловéсные зóвы ѓибнущих душ. Не для земли зажжены далёкие звезды, но светят в безконечных пространствах, они и земле шлют свой блеск; так и свят́ые, свéтлые душóй, пребывáя в Дýхе в мире инóм, в светлом мире, они не остаются не внимáющими глухой борьбе гибнущих здесь в позóре». Они идут на крики, поднимают падающих, направляют в новое рýсло их жизнь. Берут за руки, как детей, не умеющих ходить, и ведут туда, куда пришли. http://vifleem.aha.ru/

Метки:  

Всяко скверно и нечисто...

Четверг, 04 Декабря 2014 г. 01:08 + в цитатник

Господи Iсусе Хрсите Сыне Божий помилуй нас грешных.

Приходится выслушивать  недоумения о том, что, как же так, староверы и в интернете. Или что-то типа того: Фарисеи, сами всех еретиками считаете, а изобретениями и предметами от еретиков пользуетесь.

Что же, и в интернете бываем, и пользуемся. В сети даже сайт РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ЕСТЬ. Вот он www.rpsc.ru 

Что до еретиков, так это христиане, исказившие православное учение, выдумывающие  свои мудрствования, противные учению Церкви. Не лишним будет сказать, что отрекшись от ересей, христианин уже на ближайшей литургии может быть допущен к святыне, тогда как, например,  соблудивший, может быть отлучен от нее на несколько лет. 

Теперь о изобретениях и предметах. В книжице "ИЗБОРНИКЪ Духовных ответов" рассматривается вопрос:можно ли добывать огонь от спичек, когда возжигаем лампады или свещи пред иконами?

Ответ: все что существует на земле и во всей вселенной, создано Богом, и Бог дал человеку разум, посредством которого человек и составляет известные предметы, полезные для человека. один из таких полезных предметов, изобретенных человеком из серы и фосфора, созданных Богом, - спички, из которых легче добыть огонь, чем из кремня и стали. отсюда следует вопрос: почему нельзя пользоваться спичками? разве это не есть творение Божие? ведь диавол ничего не сотворил на земле, а потому мы пользуемся всем, что Бог положил в своих творениях. Всякое новое изобретение человеческого ума, если оно направлено не во вред душевному спасению и телесному здравию человека, нисколько не прогневляет Бога, который и дал человеку разум для того, чтобы он прилагал его к по знанию творений божиих. Поэтому пользоваться спичками нет никакого греха, если конечно не делать ими вреда своему ближнему, например, поджигать его имущество. но это можно сделать и кремнием по старинному способу...("Златоструй", 1912, № 7);

Интересный случай описывается в книге С. И. Быстрова "По Востоку". В ней рассказывается о путешествии на Восток духовных лиц Русской Православной Старообрядческой Церкви. Цитата: " В дверь нашей каюты кто-то постучал. Приглашаем войти. На пороге показался коридорный, держа в руках какие-то бланки.

- Епископу Мелетию и Епископу Александру радиотелеграмма, - проговорил он, почтительно подавая бланки.

Известие это очень нас удивило. Читаем радиотелеграмму.  Телеграфирует, оказывается, добрейший А.И. Барченков, выражая свои добрые пожелания.

 - Слава уму - гению человечества, -  приходится сказать невольно, - и  неизмеримо большая  слава Творцу, давшему человеку столь великое сокровище - разум! Не чудо ли это, в самом деле, современной техники! Среди далекого моря получить известие по воздуху за сотни верст. Немедленно посылаем радиотелеграфный ответ г.  Барченкову, благодарим его за внимание и добрые пожелания."

Вот такая не фарисейская, а христианская реакция. Не испуг перед новшеством , а радость от достижений человека, созданного по образу и подобию Божию. 

"....Без Мене не можете творити ни чесоже.... и без Него ничтоже бысть, еже бысть... "

В Деяниях Святых Апостол есть место, где Апостола Петра укоряют за то, что он ел с необрезанными. На что он рассказал о своем видении, когда во время молитвы с неба спустились в плащанице звери, гады, птицы. И услышал он глас с неба, повелевающий встать, заколоть и съесть. Петр ответил, что скверное и не чистое никогда не входило в его уста... "Отвеща же ми глас вторицею с небсе глаголющ, яже Бог освяти, ты не скверни.."

Вот, думаю, вполне достаточно для пояснения об отношении старообрядцев к  "еретическим интернетам" и другим достижениям внешнего мира. Напоследок, из постановлений Освященных соборов РПСЦ:

 

Постановления Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви (град Москва, 16–17 октября 2013 г. н. ст.)

2. Об отношении Церкви к пользованию сетью Интернет
2.1. Принять к сведению сделанные доклады. Выразить авторам благодарность за понесенные труды.
2.2. Христианам при пользовании сетью Интернет быть духовно бдительными.

 

Постановления Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви (состоявшегося в граде Москве 2007 года)

5. О персональной ответственности за  публикации в интернете и СМИ

5.1. Всем православным христианам, верным чадам нашей Церкви, при выступлениях в Интернете и иных СМИ по церковным вопросам запрещается пользоваться псевдонимами («никами»). При выступлениях в Интернете и иных СМИ по церковным вопросам православные христиане должны полностью указывать свое духовное звание, имя и фамилию. 

 

 

 

 

 


Метки:  

Цитаты.

Среда, 03 Декабря 2014 г. 17:20 + в цитатник
Святитель Иоанн Златоуст Нет, подлинно нет ничего сильнее молитвы и даже ничего равного ей. Не столько блистает царь, одетый в багряницу, сколько молящийся, украшенный беседой с Богом. Как тот, кто в присутствии войска, военачальников, вельмож и многих градоначальников, приблизившись к царю и вступив наедине в беседу с ним, обращает на себя взоры всех и удостаивается уважения, так точно бывает и с молящимися. Ибо представь, сколь великое дело — в присутствии ангелов, архангелов, серафимов, херувимов и всех прочих сил простому человеку приступить с великим дерзновением и беседовать с Царем этих сил; с какою может это сравниться честью? Для переключения цитаты на клавиатуре, нажмите кнопку → «вправо»

Метки:  

Слово о исповедании.

Вторник, 02 Декабря 2014 г. 23:08 + в цитатник

Исповедовать Христову веру

Исповедниками принято называть тех, кто в каких-то непростых, сложных обстоятельствах исповедали правую веру в Господа, в Его Святую и спасительную Церковь, причем делали это открыто, не боясь угрожающих им прещений или иных каких-то испытаний. И это их исповедание осталось в памяти многих свидетелей и послужило на пользу им и многим другим верующим людям.
Во святом Евангелии есть такие строки: «Аще кто исповесть Мя пред человеки, того и Аз исповем пред Отцем Моим, иже на небесех. Аще кто устыдится Мя пред человеки, того и Аз устыжуся пред Отцем Моим, иже на небесех». В этих словах Господь призывает нас всех принять на себя жребий исповедничества и без ложного стыда, без каких-либо предлогов к уклонению от сего, честно и последовательно исповедовать и проповедовать Христову веру в окружающем мире.
Именно так мы, казалось бы, и должны понимать эти евангельские слова. Однако в беседах с людьми нередко приходится слышать различные отговорки, наподобие таких: «Я же не апостол! Как я могу говорить о том, что не доподлинно понимаю? Меня спросят о чем-то, а я и не знаю, чего и сказать – лучше я буду молчать». НО, если вдуматься, такая позиция и есть как раз проявление того самого случая – «Аще кто устыдится мя пред человеки…», ибо недостаток наших познаний – это еще не грех: никто из людей ни в какой области знаний не может знать всего. Поэтому, не строя из себя «всезнайку», и не лукавя, мы можем, даже больше того, мы обязаны говорить окружающим людям о своей вере. И если они пожелают о чем-то спросить нас, то мы можем ответить, а если чего-то не понимаем сами – тогда должны не побояться переадресовать их к более знающим христианам или пригласить прийти в храм, предложить встретиться со священником. 
В любом случае мы должны всемерно, искренне и старательно способствовать тому, чтобы каждый человек нашел ответы на те вопросы духовного плана, которые стоят перед ним. Повторяю: чтобы говорить людям о Христовой вере, вовсе не обязательно «знать все», - лишь бы мы старались действовать по совести, лишь бы не лукавили и надеялись на помощь Божию. 
Раз мы веруем в Господа – мы и должны говорить о вере в Господа. Раз мы что-то знаем – мы должны не стесняться говорить о том, что мы знаем. А мы знаем, что именно апостольская святая Церковь указывает людям путь ко спасению – и мы обязаны об этом говорить. Мы знаем, что Божий закон – благ и справедлив, и мы обязаны об этом говорить. Мы знаем, что с верою во Христа жили и умирали многие известные люди – и мы обязаны говорить об этом, и еще о многом другом.
Но даже если случится так, что мы однажды не сможем ответить на какой-либо заданный нам вопрос – вовсе не следует смущаться, ибо вовсе не удивительно, что перед нами до сих пор этот вопрос не вставал, и мы не искали на него ответа. А раз он теперь возник - подумаем, и с Божией помощью найдем ответ и на этот вопрос. Или предложим этому человеку послушать ответ от кого-то другого, более сведущего, более грамотного в вопросах веры. И то, и другое не страшно, не стыдно и, более того, естественно. Хуже, когда мы, ссылаясь на свое якобы незнание и неумение (подчас даже преувеличенное), уклоняемся от сей важной миссии.
Но не только такие препятствия воздвигает сатана на пути христовой проповеди. Приходилось слышать и другие рассуждения - мол, зачем же я буду «лезть в душу» незнакомому человеку, может быть, ему это вовсе и не надо, тем более, что он меня об этом и не просил. Ну, а если он захочет – он меня спросит, и тогда, конечно, я ему постараюсь все рассказать… 
Некоторые при этом еще более углубляются в философию: «У каждого человека есть свобода, каждый должен сам своей свободой распоряжаться. Я не хочу у кого-то отнимать его свободу, и навязывать ему свои взгляды и оценки. Поэтому я не буду говорить о Христе и о своих христианских убеждениях…»
Но я скажу вам, дорогие братия, что в этой вроде-бы «вежливой» позиции заключено скрытое, и причем весьма опасное лукавство. Давайте разберемся. Спору нет, Господь каждому из нас дал свободу, и пока время нашей жизни еще не истекло, свобода каждого из нас - в нашей воле. Но разве всегда нам удается воспользоваться своим жизненным выбором совершенно осознанно? К сожалению, нет – иногда бывает так, что мы не понимаем толком, из чего нам предстоит делать тот или иной выбор. Нам не хватает информации, и поэтому мы не можем сделать обоснованный и правильный выбор. 
Так разве плохо, если бы мы постарались помочь другому человеку более глубоко осознать обстоятельства имеющегося у него выбора, в результате чего он сможет воспользоваться своей свободой более правильно, более осмысленно? Или разве мы ограничим этим его свободу? 
Если мы постараемся рассказать человеку о Вере Христовой то, чего он не знает, если мы поможем ему понять – что ожидает его в этой жизни и что - после ее окончания, разве этим мы отнимем у него его свободу, разве лишим его права выбора? Разве кто-либо может обязать его делать только то, что мы ему сказали? Да ничего подобного! 
Наоборот, именно после более глубокого знакомства с различными возможными вариантами человек только и сможет сделать свой настоящий выбор! Ибо когда он, зная безбожную жизнь (поскольку она нас всех окружает), при этом ничего не знает и не имеет никакого представления о жизни христианской, он фактически знает только одну из двух возможных сторон, и обоснованного выбора сделать не может. Получается, что перед каждым человеком Бог поставил право выбора, а человек, собственно говоря, и не знает из чего выбирать, потому что он видит подчас только одну половину – безбожную, мирскую жизнь. 
Именно поэтому, уважая свободу выбора каждого человека, и именно для того, чтобы человек мог воспользоваться своим выбором с полным сознанием того, между чем и чем он выбирает – добро будет, если мы постараемся ему рассказать, объяснить что-то о Христе, о вере в Господа, о Святой Церкви. Именно после этого его выбор станет более осмысленным и более полноценным, хотя, конечно же, нет гарантии, что он прислушается и воспользуется той информацией, теми сведениями, которые мы ему вручили. Это - во-первых.
А во-вторых, как бы мы красиво и витиевато не рассуждали, но сознательное уклонение от исполнения своей христианской обязанности открыто ИСПОВЕДОВАТЬ свою веру, от этого исповеднического подвига, который завещан нам на страницах Евангелия, конечно же, есть грех и непослушание перед Богом, и должно быть оправдано.
Это все я говорю к тому, чтобы мы с вами не старались находить какие-то новые отговорки, дабы уклониться в исполнении нашего христианского долга – от исповедания веры Христовой пред людьми, окружающими нас. В том и заключается смысл сего христианского подвига, что христианин открыто, без смущения и стыда, готов говорить о своей вере с неверующими людьми. И при этом беседовать с подобающей скромностью, не хвалиться своими духовными подвигами (как тот евангельский фарисей), не выставлять себя «всезнайкой», но и не уклоняться от подобных вопросов и разговоров. Поступая так, будем стремиться и в этом исполнять волю Божию, и тогда мы можем надеяться, что и Сам Господь Исус Христос, по Евангельскому слову, исповедует наши имена пред Отцем Своим, иже на небесех.

протоиерей Евгений Чунин

http://www.rpso.ru/content.php?page=wwdmpbkm_rus&id=10   Ржевская Покровская старообрядческая община


Метки:  

Календарь. 20 ноября (3 декабря). Пища, поклоны.

Вторник, 02 Декабря 2014 г. 22:53 + в цитатник

Предпразднество еже в Церковь Введения Пресвятыя  Богородицы. Преподобного отца нашего Григория Декаполита. И иже во святых отца нашего Прокла патриарха Константина Града. Поклоны все земныя. Пища - варение без масла.


Метки:  

Мать Манефа......

Вторник, 02 Декабря 2014 г. 01:09 + в цитатник


Календарь. 19 ноября (2 декабря).

Вторник, 02 Декабря 2014 г. 00:30 + в цитатник

Святаго пророка Авдея и Святаго мученика Варлаама. И преподобных отец наших Варлаама Пустынника и Иоасафа царевича великия Индии.

Поклоны на правиле на произволение. Ямы с рыбой.


Метки:  

Дневник Игорь_Степовой

Понедельник, 01 Декабря 2014 г. 23:55 + в цитатник
Аз есмь в чину учимых и учащих мя требую


Поиск сообщений в Игорь_Степовой
Страницы: [1] Календарь