-Рубрики

  • (0)

 -Цитатник

Император Павел Петрович - (0)

Памяти Государя Императора Павла Петровича. 2 часть Первая часть статьи здесь. Вторая часть стат...

Эмпуриабрава, испанская Венеция - (0)

Эмпуриабрава, испанская Венеция Эмпуриабрава считается одним ...

Коллекционное...Frits Willis (American, 1907 - 1979) - (0)

Коллекционное... Fritz Willis (American, 1907-1979) Большая коллекция картин этого художника -...

Войтех Гинайс (1854-1925). Чехия. - (0)

Войтех Гинайс (Vojtěch Hynais),1854-1925. Чехия. Родился в семье че...

Художник Андрей Петрович Рябушкин - (0)

Русский художник Андрей Петрович Рябушкин https://d.radikal.ru/d42/2103/23/d1e17621559c.jpg ...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Видео

внучка
Смотрели: 6 (1)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в под-вал

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.12.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 1375


Дневниковые записи Великой Княжны Ольги Николаевны.

Суббота, 23 Апреля 2016 г. 19:37 + в цитатник
Цитата сообщения Lizeeetta Дневниковые записи Великой Княжны Ольги Николаевны.


 
5276173_Olga_s_podpisu_1914 (482x700, 163Kb)




18.05.1904 года.
Здравствуй, дорогой дневник! Это моя первая запись. И запись радостная. У нас в семье счастье, наконец-то появился на свет долгожданный брат - Алексей. Вся семья несказанно рада. Но больше всего рада Россия, сегодня огромная толпа приветствовала
маменьку с Алексеем на руках.

22.01.1905 года
Маленький Алёша сильно болеет, оттого любимые мои матушка
с батюшкой ходят грустные. Но ещё они грустны оттого, что Россия волнуется. Сегодня Петербург был весь в крови. Люди вышли на улицу. Армия остановила их. Все недовольны.

05.11. 1907 года
Получилось прочесть повесть "Поединок" автора Куприна. Меня глубоко поразило это произведение. Это не простая военная повесть. Это нечто новое. Сюжетная канва произведения построена на перипетиях судьбы честного русского офицера, которого условия армейской казарменной жизни заставляют задуматься о неправильных отношениях между людьми. Куприн затрагивает и вопрос о причинах общественного неравенства людей, и о возможных путях освобождения человека от духовного гнета, и о проблеме взаимоотношений личности и общества, интеллигенции и народа. Автор заставил меня совершенно по-другому взглянуть не только на нашу армию, но и на все те события, которые происходят сейчас в России.

17. 07. 1912 года
Жаркое крымское лето пагубно сказывается на маме, и потому летние месяцы мы проводим на борту яхты "Штандарт". Это наш плавучий дом. Алексей столь тесно общается с матросами, что выучился игре на балалайке и ни за что не хочет играть на более "благородных" инструментах, сколько бедная матушка его не уговаривает. А любимое наше с Танюшей занятие, наведываться в ходовую рубку корабля и украдкой угощать вахтенных офицеров пирожными и конфетами, дабы скрасить нелегкую и ответственную службу. Особенно нравится мне офицер С, он так галантен, услужлив, но самое главное он, как и я, огорчён сегодняшним состоянием России. С. подарил мне цикл итальянских стихов Гумилёва, написанных поэтом во время путешествия по этой стране. Этот подарок будет лучшим дополнением к недавно полученному мной сборнику «Чужое небо».
Как же мне люб этот поэт. Он так близок моей собственной душе. Гумилёв провозглашает высокую самоценность земного, здешнего мира, его красок и форм, зовёт "возлюбить землю" и как можно меньше говорить о вечности, о непознаваемом. Надо жить сегодняшней жизнью и задуматься о судьбе России.

21.02.1913 года
Сегодня был большой праздник. Нашей фамилии уже 300 лет, 300 лет наша семья мудро правит Империей. Но время идёт, всё меняется, пора меняться и нашей семье, чтобы править ещё 300 лет. Мы с С понимаем это, понимает это и народ, только лишь милый папа не хочет понять. Дядя Михаил с папой частенько запираются в кабинете и о чём-то долго спорят. Грустно, грядёт время ужасных перемен и перемены эти неизбежны.

18.10.1913 года
Лето пролетело как одно мгновение. С остался в Крыму, а я здесь в Царском Селе. Очень скучаю. Каждую ночь вспоминаю, как мы кружились в танце на моём восемнадцатилетии. От скуки и тоски пристрастилась читать Анну Ахматову.
Великая поэтесса, Великий человек. Она будто читает мои чувства, мысли и переносит их на бумагу.

Сладок запах синих виноградин...
Дразнит опьяняющая даль.
Голос твой и глух и безотраден.
Никого мне, никого не жаль.

Между ягод сети-паутинки,
Гибких лоз стволы еще тонки,
Облака плывут, как льдинки, льдинки
В ярких водах голубой реки.

Солнце в небе. Солнце ярко светит.
Уходи к волне про боль шептать.
О, она, наверное, ответит,
А быть может, будет целовать.

07.09. 1916 года
Это только в сказках солдат-удалец может взять в жены царскую дочь. А в жизни? А в жизни всё не так. Отыскали для меня суженного коронованного, наследного принца Румынии Кароля. Но разве сравниться Карлуша с С.? Нет, не выйду. Да и маменька меня поддержала, сказала неволить не станет.

03.03. 1917 года
Вот и настали перемены. Вчера отец отрёкся от престола в пользу моего дяди. А сегодня дядя объявил, что будут выборы. Династии Романовых – правителей Империи Российской пришёл конец.
Карлуша прислал предложение, опять отказала,
я без С. жить не буду.

07.07. 1917 года
Не могла даже представить, что Царское село, мой родной дом, может быть тюрьмой.

Молитва

Дай мне горькие годы недуга,
Задыханья, бессонницу, жар,
Отыми и ребенка, и друга,
И таинственный песенный дар -
Так молюсь за Твоей литургией
После стольких томительных дней,
Чтобы туча над темной Россией
Стала облаком в славе лучей.

14. 08. 1917 года
Мы уезжаем. Куда не знаю, кажется, в Сибирь.

14. 07. 1918 года
Уже почти год, как наша семья живёт в ссылке. Алёша совсем разболелся, да и маменька тоже плоха. На отце нет лица, он во всём винит себя. Боже дай нам пережить всё это!

Пошли нам, Господи, терпенье
В годину буйных мрачных дней
Сносить народное гоненье
И пытки наших палачей.
Дай крепость нам, о Боже правый.
Злодейство ближнего прощать
И крест тяжелый и кровавый
С Твоею кротостью встречать.
И в дни мятежного волненья,
Когда ограбят нас враги,
Терпеть позор и оскорбленья,
Христос Спаситель, помоги.
Владыка мира, Бог вселенной.
Благослови молитвой нас
И дай покой душе смиренной
В невыносимый страшный час.
И у преддверия могилы
Вдохни в уста твоих рабов
Нечеловеческие силы
Молиться кротко за врагов

http://estetclub.5bb.ru/viewtopic.php?id=556

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку