-Рубрики

  • (0)

 -Цитатник

Император Павел Петрович - (0)

Памяти Государя Императора Павла Петровича. 2 часть Первая часть статьи здесь. Вторая часть стат...

Эмпуриабрава, испанская Венеция - (0)

Эмпуриабрава, испанская Венеция Эмпуриабрава считается одним ...

Коллекционное...Frits Willis (American, 1907 - 1979) - (0)

Коллекционное... Fritz Willis (American, 1907-1979) Большая коллекция картин этого художника -...

Войтех Гинайс (1854-1925). Чехия. - (0)

Войтех Гинайс (Vojtěch Hynais),1854-1925. Чехия. Родился в семье че...

Художник Андрей Петрович Рябушкин - (0)

Русский художник Андрей Петрович Рябушкин https://d.radikal.ru/d42/2103/23/d1e17621559c.jpg ...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Видео

внучка
Смотрели: 6 (1)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в под-вал

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.12.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 1375


Микеланджело Меризи да Караваджо (1571 - 1610)

Вторник, 29 Сентября 2015 г. 05:37 + в цитатник
Цитата сообщения Томаовсянка Микеланджело Меризи да Караваджо (1571 - 1610)


«Не делать на холсте ни одного мазка, кроме как подсказанного жизнью»


Микеланджело Меризи да Караваджо.


Портрет Караваджо работы его друга Оттавио Леони

Микеланджело Караваджо родился  в Караваджо, в Ломбардии, и был сыном хорошего мастера — каменщика из рода Америги. Начал он обучаться живописи, а так как в Караваджо не было никого, кто бы мог обучать его так, как ему бы хотелось, он отправился в Милан, где и жил некоторое время

Итальянского художника Микеланджело Меризи да Караваджо прославили знаменитые светотени. Фигуры на его картинах, будто выступают из мрака, выхваченные яркими лучами света. Этот метод после смерти художника переняли многочисленные последователи.



 

Полотна последователей вместе с картинами самого Караваджо выставлены в Музее изобразительных искусств имени Пушкина. В экспозиции – более 50 картин. Большая часть их – из Фонда Роберта Лонги - искусствоведа, который одним из первых открыл миру искусство Караваджо.
Коллекция Фонда Роберто Лонги публично не выставляется. Она хранится во Флоренции на вилле, принадлежавшей собирателю. Работать с ней по специальной заявке могут только искусствоведы. Выставки – большая редкость. Роберто Лонги – человек, который открыл Караваджо для современности.
Музыканты - Караваджо

Караваджо. "Музыканты"

   В период написания этой работы Микеланджело да Караваджо был еще молод и, несмотря на свой дерзкий нрав, вел достаточно спокойную жизнь в доме своего покровителя кардинала Фран-ческо Дель Монте. Время драматических событий в судьбе художника и его исполненных страстей, борьбы света и мрака полотен, которые окажут сильное влияние на всю европейскую живопись, еще не наступило. Картины его пока светлы и лиричны. В них нередко музицируют, как в представленном произведении, в котором цветущая юность и возвышенное искусство сливаются в гармонии.
  Музыкант, сидящий на полотне спиной к зрителю, раскрыл партитуру. На ней видна надпись, которая должна точнее объяснить происходящее. Это нередкий прием в творчестве Караваджо, но никто пока не смог прочитать написанного. Мальчик с рожком на заднем плане - самый ранний из автопортретов художника, который не раз будет изображать себя на своих картинах, и это последний автопортрет Караваджо, на котором мы видим его безмятежным.
В «Музыкантах» еще слышно дыхание Ренессанса. Но в плотной и сложной композиции произведения, в закрученных тканях одежд и драпировок чувствуются те напряжение и легкая нервная дрожь, которые отличают искусство барокко.

Караваджо. "Нарцисс"
«Можно сказать, Караваджо - равно Роберто Лонги. Он изучил все этапы его творчества, все его произведения. Его, безусловно, можно назвать первооткрывателем Караваджо. Потому что для того, чтобы его переоткрыть, нужна была сильная личность искусствоведа, чтобы разделить академическую традицию и новаторскую живопись Караваджо», - объясняет президент фонда Роберто Лонги Мина Грегори.

Караваджо. «Мальчик, укушенный ящерицей»

В центре экспозиции – картина из собрания фонда Роберто Лонги: «Мальчик, укушенный ящерицей» руки самого мастера. Он, конечно же, является центром всеобщего внимания. Несмотря на то что эта картина относится к раннему периоду творчества мастера, в ней как нельзя ярко отражены характерные особенности реализма: мимика и жесты не оставляют сомнений в том, что мальчику больно от укуса. Караваджо был одним из первых художников, которые писали так называемой техникой «кьяроскуро» (итал. светотень). Она позволяет акцентировать внимание зрителя на тех частях картины, которые мастер считал главными. Например, в «Мальчике» свет падает на лицо и руки ребенка, тем самым подчеркивая его эмоции: гримаса боли и маленькие кисти, непроизвольно отдернутые от источника несчастья.
Ранее полотно, в котором уже проявлены два главных аспекта его творчества. Интерес к реальности, даже натурализм и внимание к действию, моменту. Эти два элемента станут энергией для многих явлений в искусстве после Караваджо.




Термин караваджизм довольно поздний, он появился в XIX веке. Сами художники себя так не называли. Но при этом ясно осознавали – кто является его последователем, а кто нет. Дело в том, что у Караваджо не были ни мастерской, ни прямых учеников в привычном смысле этого слова. Его последователи учились на его картинах. При этом внутри интернационального караваджистского движения было много направлений. Смотря на мастера, разные художники учились разным вещам.

Караваджо. "Мария Магдалина"

Этот проект задуман как продолжение выставки Караваждо 2011-го года. Она имела невероятный успех и вызвала всплеск интереса к художнику.
«Мы поняли, что у нас есть возможность придать объем этим знаниям и сделать следующий шаг - сделать выставку последователей Караваджо, рассказать о том, как повлиял этот уникальный художник вообще на много поколений художников. Интернациональных, причем художников», - говорит директор ГМИИ имени Пушкина Марина Лошак.

Хусепе Рибера создал серию – «апостолы и Спаситель». Пять находятся в Фонде Лонги, одна – в Пушкинском музее. При этом на выставке две коллекции разделены, каждая представлена в своем пространстве. В экспозиции возникает внутренняя драматургия.
«Это неожиданные встречи произведений, находящихся в совершенно разных странах, разных концах мира. Они встречаются в рамках этой выставки впервые, и это уникальная возможность. Зритель должен использовать эту возможность сопоставления, сравнения», - убеждена куратор выставки Виктория Маркова.
Для Роберто Лонги Караваджо представлял связь с современностью. Исследователь видел в нем художника, который открыл новые пути для живописи будущего, в том числе для импрессионизма. На этой выставке можно попробовать проследить начало этого большого пути.



Новости культуры


Караваджо. "Смерть Марии." 1606 - 1607

В этой картине, написанной для алтаря римской церкви Санта-Мария делла Скала в Траставере, Караваджо, художник-реформатор, дает свое истолкование традиционного сюжета успения Богоматери. Традиционно уход из жизни Девы Марии не расценивался трагедией, поскольку дожившая до старости Богоматерь после смерти вознеслась на небеса и воссоединилась навеки с горячо любимым Ею Сыном.
Призвание cвятыx Петра и Андрея. Микеланджело Меризи да Караваджо

Микеланджело Меризи да Караваджо: Призвание cвятыx Петра и Андрея


Ещё Мои сообщения на тему: Микеланджело Караваджо (1573-1610)

Караваджо Микеланджело (1573-1610) – известный итальянский художник

Мастер контраста света и тени итальянский живописец Караваджо

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку