-Метки

алкоголь арии варяги великие евреи великие женщины великие украинцы викинги война генетика гигиена гитлер готы днк анализ евреи евреи врачи евреи и армия еврейские шпионы женщины животные звездные войны здоровье золотая орда иврит израиль история иудаизм каббала казаки караимы катастрофы кельты кино китай книги моего детства кошки крестовые походы крым кулинария кухня медицина монголо-татары монголы музыка наполеон народы симбионты народы-симбионты наука одежда одесса одесская кухня оружие памятники песни песня пираты погода пословицы правила жизни православие пророки пророчества пророчество психология пушкин разное революция религия россия россия история русские русский язык русы русь рюрик самураи символика сказки скифы славяне слова средневековье ссср стихи стихии в одессе сша татары тевтонский орден тест традиции тюрки украина украинцы фашизм франция хазары христианство шпионаж юмор языки япония

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Великая_Хазария


Великие евреи: Рихард Вагнер и Звездные войны-1

Среда, 04 Марта 2015 г. 09:16 + в цитатник

Самец валькирий. Рихард Вагнер любил русских и «озвучил» «Звёздные войны»

Константин Кудряшов  Статья из газеты:  Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32 07/08/2013

Немецкий композитор настолько восхищался Россией, что хотел переехать в Россию.

 Композитор Рихард Вагнер признавался: «Только в России я пережил настоящее чудо! Я должен был бы остаться у вас, в Петербурге!»
 Более того, есть все основания полагать, что Вагнер (самый удачливый, самый кровожадный и самый запрещённый композитор всех времён и народов) мог бы стать и русским композитором. Письмо, строчки из которого мы привели выше, он написал ровно 150 лет назад, в начале августа 1863 г. графине Эдите фон Раден, внучке Павла Жуковского. А несколько месяцев спустя появится такая запись: «Прошлой зимой, когда я отправился в Россию, я был совсем на грани краха. Там я заработал столько, чтобы начать всё сначала…» Россия спасла композитора. Но обо всём по порядку...
Еврейская любовь<

Представьте себе, как делегаты конгресса II Интернационала во главе с Лениным возлагают венки к могилам борцов пролетарской революции под траурный марш из «Сумерек богов» Вагнера. Или как дирижёр Николай Голованов с потрясающим успехом в конце 30-х рубит «Парсифаля» и «Лоэнгрина» в Большом театре. А в это же самое время нацисты в Берлине утирают скупую арийскую слезу под Ильича. В смысле под Петра Ильича Чайковского в интерпретации дирижёра Вильгельма Фуртвенглера. Потому что Гитлер, будучи очень сентиментальным, больше всего ценил именно умеющего вышибить слезу Петра Чайковского, а не своего лязгающего брутального соплеменника Рихарда (хотя всегда считалось, что именно Вагнер был любимым композитором Гитлера).

Кстати, сейчас в рамках приобщения молодёжи к серьёзной музыке запоздало выпускают сборники под общим заголовком «Heavy Classic». Надо п­олагать, по аналогии с «Heavy Metal». Так вот, Чайковский и Вагнер идут там бок о бок.

 

 

А касательно антисемитизма, который приписывали Вагнеру, чтобы выставить его истинно арийским композитором, - тут уж хороши все. Тот же Пётр Чайковский, а также Фредерик Шопен и Ференц Лист отличались явными антисемитскими настроениями. Шопен как-то заявил, что не желает играть в зале, где есть евреи, а Лист писал о «слишком белых и слишком загребущих еврейских руках-клешнях».

При этом им всё прощается. Не прощается только Вагнеру. А ведь сами евреи этого композитора почти боготворили. И когда он был ещё жив, и когда уже почил. Густав Малер, композитор не из последних, 13 февраля 1883 г. рыдал навзрыд. Публично, на улице. Думали, что по причине смерти отца. Оказалось, потому что в этот день умер его кумир, Рихард Вагнер. Иосиф Рубинштейн, пианист-виртуоз, посвятил свою жизнь служению Вагнеру и покончил с собой после его смерти.

Альберт Эйнштейн заявил: «Восхищаюсь Вагнером. Его личность для меня неописуемо противна. Я слушаю его ежедневно и с о­твращением».

В чём же секрет? Почему еврейский дирижёр Даниэль Баренбойм исполняет Вагнера даже в Израиле, несмотря на официальный запрет? Может, дело в музыке?

Русский сле

В той самой, которую не уставали поливать грязью ещё в XIX столетии? Между прочим, на этом «грязевом» поприще отличилось и «зеркало русской революции». Лев Толстой был в числе зрителей на премьере главного произведения Вагнера - оперной тетралогии о Нибелунгах. Ему там не понравилось абсолютно всё. Музыка для него «груба, громка, напориста и примитивна». Главный герой, Зигфрид, «поёт что-то невнятное, вроде хей-хо, хей-хо, хей, хей». Зрители (все, кроме, разумеется, Толстого) - «загипнотизированные люди, находясь в ненормальном состоянии, были в полном восхищении». Автор «сочиняет фальшивые сцены, и всё у него дурно, потому что он не знает, что такое истинное х­удожественное произведение».

Такое впечатление, что пишет не Толстой о Вагнере, а какой-нибудь комсомольский работник о чуждом и противном ему рок-концерте. Лет эдак сто спустя. «Грубо, невнятно, громко, фальшиво и дурно». А ещё Толстому не понравилось нововведение Вагнера - лейтмотив, то есть специфическая музыкальная тема, сопровождающая появление какого-нибудь героя на сцене. Кстати, тогда же подчёркивалось, что вагнеровские нововведения, те самые лейтмотивы, «не найдут последователей в будущем, поскольку не нужны и даже смешны».

Ну-ну. Не нужны. Вы любите популярное кино? Я - очень, в частности киносаги «Звёздные войны» и «Властелин колец». Там половина ощущений пропала бы без музыки. А какая тема из тех же самых «Звёздных войн» самая запоминающаяся? Вот то-то же. Появление Дарта Вейдера. Так называемый имперский марш. То есть, натурально, лейт­мотив. Кстати, автор музыки к этому кинохиту, Джон Уильямс, является истовым поклонником Рихарда Вагнера. То же самое можно сказать и о Говарде Шоре - это автор музыки к нашумевшему «Властелину колец», а также к лидеру проката этого года - фильму «Хоббит».

 

 

Это только подтверждает давнишние теоретические выкладки Вагнера: «Кто же станет художником будущего? Скажем без обиняков - народ!»

Есть насчёт «будущего Вагнера» одна байка. Дескать, молодой композитор явился к маститому парижскому издателю и заявил:

- Я пишу музыку будущего! И окажу вам честь, дав разрешение её напечатать!

- Но я не занимаюсь музыкой будущего, месье Вагнер. Обратитесь за этим к моему внуку!

Что ж, внуки и даже правнуки этого издателя могут оценить меднолобость своего предка. А русским любителям Вагнера стоит успокоиться. Вот его фраза после гастролей в Питере и в Москве 1863 г.: «Я полюбил русский национальный характер». Вагнер взвешивал возможность окончательного переселения в Россию: «Если ничего не выйдет, я поселюсь здесь в Петербурге, где мне очень нравится». Но мечтам этим не суждено было осуществиться.

Прослушать запись Скачать файл

 

Прослушать запись Скачать файл
Рубрики:  Евреи и Израиль/Великие евреи
Музыка, танцы, песни
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку