„Что мы можем сказать о Боге? Ничего. Что мы можем сказать Богу? Всё.“ — Марина Ивановна Цветаева
Стихотворение«Дочь Иаира»...... В нем поэтесса прощалась с молодостью, прошлой жизнью и надеялась на перерождение, а использовала библейский сюжет.
Мимо иди!
Это великая милость.
Дочь Иаира простилась
С куклой (с любовником! ) и с красотой.
Этот просторный покрой
Юным к лицу.
2
В просторах покроя —
Потерянность тела,
Посмертная сквозь.
Девица, не скроешь,
Что кость захотела
От косточки врозь.
Зачем, равнодушный,
Противу закону
Спешащей реки —
Слез женских послушал
И отчего стону —
Душе вопреки!
Сказал — и воскресла,
И смутно, по памяти,
В мир хлеба и лжи.
Но поступь надтреснута,
Губы подтянуты,
Руки свежи.
И всё как спросоньица
Немеют конечности.
И в самый базар
С дороги не тронется
Отвесной. — То Вечности
Бессмертный загар.
Привыкнет — и свыкнутся.
И в белом, как надобно,
Меж плавных сестер...
То юную скрытницу
Лавиною свадебной
Приветствует хор.
Рукой его согнута,
Смеется — всё заново!
Всё роза и гроздь!
Но между любовником
И ею — как занавес
Посмертная сквозь.
3—4 февраля 1922
Вообще в творчестве Цветаевой влечение к потустороннему, к смерти прочитывается часто. Эта тема не раз возникала в стихотворениях. Она представляла себя мертвой, вступала с умершими в диалоги. Не принимала мир, в котором жила и стремилась в вечность. Стихи, в которых она говорила о смерти, тяжелые. Заставляют осмыслить то, что ждет каждого из нас, и переоценить то, что мы сейчас имеем.
Цветаева всю жизнь ощущала себя покинутой и одинокой, предвкушая соединение с ценителями ее искусства через век и лучшую жизнь в вечности. Так и случилось.