Поп-арт (от английского "pop art", сокращенное от popular art - популярное искусство) — стиль изобразительного искусства 50—60-х годов прошлого столетия. Возник как ответная реакция на стиль абстрактный экспрессионизм, использующий образы потребительских товаров. Образы, выполненные в стиле поп-арт, как правило, заимствованы в массовой культуре.
Слово "поп-арт" впервые появилось в статье британского критика Лоуренса Эллоуэя. В 1966 году Эллоуэй, в интервью журналистам, говорил: В то время я не вкладывал в значения этого слова тот смысл, который в нём есть сегодня. Я применял значение этого слова наравне с термином "поп-культура“, характеризуя им продукты массовой культуры, льющиеся из средств массовой информации, а не произведения искусства, для создания которых и были использованы фрагменты этой "народной культуры“. Как бы то ни было, этот термин прочно вошёл в употребление примерно между 1955 и 1957 годами.
Поп-арт картины и в наше время не перестали пользоваться спросом. Желающие увековечить себя на картине в стиле Энди Уорхола могут это сделать на сайте www.cedroarte.com, нужно только прислать фотографию.
Впервые работы в стиле поп-арт создали три художника, изучавшие изобразительное искусство в лондонском Королевском художественном колледже — Джо Тилсон, Ричард Смит, Питер Блейк. Однако первой картиной, названной иконой поп-арта, был коллаж 1956 года Ричарда Гамильтона, под названием "Что делает наши сегодняшние дома столь различными и такими привлекательными?". Поп-арт пришел на смену абстрактному экспрессионизму, акцентируя большую часть своего внимания на новых образах, создаваемых рекламой и средствами массовой информации. Поп-арт стал прообразом следующих направлений в искусстве: кинетическое искусство, оп-арт, ситуативное искусство.
Поп-арт неоднократно критиковался различными художественными критиками и деятелями искусств. В сентябре 1962 года музей современного искусства в Нью-Йорке организовал симпозиум по стилю поп-арт. В процессе дискуссии известный критик Хилтон Крамер, журналист газеты "The New York Times", предположил, что в сути своей поп-арт "ничем не отличается от изобразительного искусства для рекламы". Со слов Крамера, оба этих направления в живописи нацелены на то, чтобы "примирить нас с миром банальностей, потребительства и вульгарности". Крамер требовал решительного противодействия поп-арту.
Присутствовавший на симпозиуме критик, поэт и лауреат премии Пулитцера Стэнли Куниц также отрицательно отозвался о поп-арте, ставя в упрек представителям этого стиля то, что они хотят угодить доминирующему социальному классу: по мнению поэта, художники выражают "дух буржуазии и конформизма". Кроме того, критик предположил, что поп-артовские "слоганы, знаки и приёмы пришли к нам прямо из бастиона, где формируются потребности и образы масс-культуры, цитадели буржуазного общества".
Источник: risunoc.com
|
|
|
|