Цитата сообщения ЛИЧНЫЕ_ОТНОШЕНИЯ
Путь к Свету
Впервые я услышала имя Михаила Казиника с подачи очень известной и уважаемой мной женщины, которая разметила на своей странице в Facebook его эмоциональное и смелое выступление в Федеральном Собрании. Впечатлившись, я немного о нем почитала, но вскоре в бурном информационном потоке я потеряла эту фигуру из вида.
А вскоре в сетевой ленте я вновь столкнулась с упоминанием об этом человеке. На этот раз что-то заставило меня уделить более пристальное внимание этой личности и вникнуть в его идеи, которые стали мне очень близки.
Оказалось, что это талантливый музыкант, культуролог, активный популяризатор классики, актер-эксцентрик, человек с нестандартным мышлением и удивительно глубоким видением, а главное — радеющий за умы и души подрастающего поколения.
Я не хочу сказать, что обнаружила панацею, но это точно — Свет.
Во-первых, этот человек потрясающе интересно трактует классику. Я, семь лет листавшая серые и скучные учебники по музыкальной литературе, изучавшая творчество композиторов по хрипящим пластинкам и наблюдавшая унылые лица учителей, которых вусмерть утомила вся эта «богадельня», была поражена, насколько ярко, эффектно и откликабельно можно преподнести классические произведения! Я наконец разглядела там многоуровневые смыслы, необычайную стройность и красоту звука и научилась получать удовольствие от их прослушивания. При таком толковании оказалось, что классика — это не скучно и не нудно! И это не его субъективные фантазии (ну, разве что чуть-чуть:)), — он опирается на глубинные и системные знания вопроса. Он обнаруживает тонкие струны души, нащупывает все то доброе и хорошее, что есть в человеке, расширяет и углубляет его восприятие, и это бесконечно изумляет и радует.
Помимо популяризации классической музыки, он выступает за смену парадигмы сегодняшнего образования, будучи уверенным в том, что школа XXI века, в эпоху интернета и удвоения информации каждые три года, не может больше оставаться школой клипового сознания, дающей разрозненные и бессистемные знания.
Он вспоминает великую идею античного мира о том, что ученик это не сосуд который нужно наполнить, а светильник который нужно зажечь. Надо влюбить детей в предмет, в идею! — говорит он.
Его целью является создание урока «комплексно-волнового» типа. Он убежден, что знания необходимо передавать в системе, увязывая время (историю), место (географию) и наполнение (культуру), ведь каждая страна ценна не тем, как она ела и в каких квартирах жила, а что она вложила в копилку мировой цивилизации в области культуры, как главного конечного продукта существования. Нужно формировать в детях умение мыслить, аналогизировать и связывать явления воедино. И делать это надо легко — в виде игры, с юмором, с помощью образов, в атмосфере дружеского взаимодействия школьников и учителей, где и математик, и филолог, и географ, и историк, и учитель труда, и музыки, взаимодействуя, создают космос мышления, открывая детям гармоничную картину мира.
«Учитель не может разгрести все беды, которые уже натворили и изуродовали через телеэкраны и массмедийные системы. Мы сейчас теряем гуманитарность, гуманизм, лихорадочно теряем культуру, мы не можем создать индустриальное и постиндустриальное общество на этой попсятине, на этом поголовном телевизионном духовном голодоморе! Если у нас не будет общества, которое воспринимает великую музыку, великую поэзию, великую литературу, если мы не восстановим тот уникальный ценз русской интеллигенции, который создали в XIX веке, и не поймем свою историческую миссию, то мы — пропащая страна»
Он часто говорит о необходимости строительства экологии человека:
«Мы так тщательно следим за своими компьютерами, устанавливаем антивирусы, а голову свою не бережем. Включили телевизор — сразу 5 вирусов за 3 минуты! Хочешь отдохнуть — почитай стихи, поговори с приятным тебе человеком, погуляй по улицам, подумай о вечном… Если душа не получает пищи, она хиреет — вот что опасно».
Вы знаете, о модернизации системы образования говорят многие, но ранее я не слышала, чтобы кто-то предлагал конкретную методику и создавал школы на свои личные средства.
«Я понял как это сложно, какое я встречаю сопротивление.. Но с радостью осознал, что это возможно! Я увидел результаты, сияющие глаза, улыбки, отклик. Я уверен, что так же можно перенастроить и уже сформировавшегося человека. Вот есть радиоприемники, он покрыты пылью, паутиной, а открыл механизм, почистил, заменил колеско и вдруг старый приемник заговорил голосом, которым когда-то говорил… Мне очень больно, что я не могу выйти на более широкую аудиторию. Я прошу — в прайм-тайм дайте мне 10 минут на духовную гимнастику для людей! Не дают… Почему? Если рассуждать параноидально, то не хотят. Им выгодно создавать винтики механизма, работников газовой трубы. А если не параноидально, то к сожалению среди тех людей, которым дано право решать, не так много представителей русской интеллигенции, носителей настоящей русской культуры, и они просто не понимают всей важности…»
По мнению Михаила Казиника, человечеству осталось только два варианта — либо Третья мировая, либо новая Эпоха Возрождения. Он считает, что только культура может спасти человечество от самоуничтожения и неминуемой гибели. Культура есть поклонение Свету, и он призывает власти большее внимание уделять именно культуре, убежденный в том, что финансировать ее по остаточному принципу недопустимо.
…Я насытила свое повествование цитатами лишь потому, что о своих идеях и намерениях лучше него самого никто не скажет. Он говорит совершенно потрясающие вещи — важные, нужные. Он вдохновляет, вселяет надежду и излучает заразительный оптимизм и нерушимую веру в человека даже несмотря на то, что констатирует порой очень грустные вещи.
В заключении приведу его слова, которые заставили меня задуматься и кое-что переосмыслить:
«Я всех призываю к сдержанности, к гармонии, красоте, любви. Если вам не все нравится в обществе, окружите себя близкими по духу людьми, и выстраивайте свое мини-общество, в котором вы слушаете музыку, читаете стихи, воспитываете детей»
И это очень коррелируется с комментариями некоторых моих читателей, которые предлагали — цитирую — «сместить фокус внимания с поиска виноватых и осуждения СМИ за пропаганду непотребного образа жизни на поиск альтернативных примеров для подражания, обожания и уважения». В том числе и на себя. Свет — он в нас. Нужно только внимательно приглядеться. Свет — в таких людях, которые не боятся выступать против Системы, которые просто делают то, что считают для себя правильным и должным.
***
Я постаралась подать информацию максимально сжато (ну, как смогла:)), не «растекаясь» и не погружаясь в глубинный анализ, так как очень хочу, чтобы вы составили о Михаиле Семеновиче Казинике свое собственное впечатление. Из знакомства с ним лично я вынесла главное — яркие и уверенные лучи внутреннего Света есть тросы, которые всегда удержат и не дадут даже приблизиться к «краю пропасти», которые нужно постараться укрепить в себе и в своих детях. Это и означает — «уберечь».
Среди моих читателей немало людей от науки и образования, психологии, теологии, и просто мыслящих и неравнодушных людей. К тому же большинство из нас — родители. В начале статьи я дала активную ссылку на его группу, там есть множество интервью, в том числе видео. Я искренне рекомендую вам прикоснуться к этой личности, и с интересом выслушаю ваше мнение о его методе и о нем самом.
____________
Понимаю, что едва ли вы станете это делать, помешивая оливье и разделывая сельдь ), но как только будете готовы к общению на эту тему, милости прошу )
Автор статьи: Виктория Эр