-Цитатник

Борщ с точки зрения разных направлений искусства - (0)

Борщ с точки зрения разных направлений искусства Источник http://chemistry-chemists.com/N4_2016/C...

ЖАРА. ЧТО ПИТЬ? ЧТО ЕСТЬ? КАК ЖИТЬ В ТРОПИКАХ? И КАК ГОТОВИТЬ РЫБУ - (4)

Кончается  лето, но   жара не уходит. И в палящем кишиневском августе  &...

Борис Чичибабин. Киев .. - (2)

Борис Чичибабин. Киев ...   Фотограф: flyua_kiev. Закат над Киево-Печерской...

Интернетсайт "ОПАСНАЯ МЕДИЦИНА" - (0)

Интернетсайт "ОПАСНАЯ МЕДИЦИНА" http://badbed.ru/ Из главной страницы этого сайта: "ЗАЩИТИМ...

Елисеевский магазин: история и интересные фотографии - (0)

Елисеевский магазин: история и интересные фотографии В этот магазин до сих пор водят...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Татьяна_Бойко-Назарова

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Любители_Путешествий

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.04.2013
Записей: 2110
Комментариев: 1927
Написано: 6484


Монастыри Молдовы

Суббота, 22 Ноября 2014 г. 15:25 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Монастыри Молдовы


 Каларашовский Свято-Успенский женский монастырь

Каларашовский Свято-Успенский женский монастырь расположен в природном заповедном участке «Каларашовка», города Атаки и включает в себя крутой правый берег Днестра и Каларашовский яр глубиной в 150 м. Монастырь расположен на выходе из ущелья, окружен с 3-х сторон скалами и лесом.  




На вершине одной из скал над монастырем можно увидеть пещерный скит с установленным рядом с ним крестом. Точное время основания монастыря неизвестно. По легенде, в пещере рядом с нынешним монастырем жил монах-схимник, который основал монашеский скит. Предполагается, что в конце XVI – начале XVII века здесь была построена первая деревянная церковь. Списки  монашествующих велись с 1648 года, но в 1944 году в ходе войны они были уничтожены.

Кицканский монастырь




                                   

Курки (монастырь)

Монастырь Курки входит в число самых значимых молдавских архитектурных памятников. Расположен в 12 км от города Орхей и примерно в 55 км от Кишинева, вблизи речки Ватич, на склонах живописного холма, покрытого преимущественно дубовым лесом. Раскинулся на 2-х террасах – на верхней подворье монастыря, а на нижней каменный пруд.                    

Архитектурный ансамбль был создан в XVIII-XIX веках и в него входят две церкви, девять построек с кельями, сад и каменный бассейн. Скит был основан в 1773 году Иоардакием Курки из Морозень, ставшим впоследствии его настоятелем под именем Иоанна. Большой вклад в основание и процветание обители внесли братья Иоан и Менасие из Богзешть, близкие родственники настоятеля Иоанна.

В 1868 году скит был преобразован в монастырь, и этот год считается официальной датой основания монастыря. Храм «Святого Дмитрия», построенный из дерева Иоардакием Курки в 1775 году, является очень удачным образцом неовизантийского стиля, тогда как церковь Рождества Пресвятой Богородицы (1808-1810) построена в лучших традициях классицизма с элементами барокко. Каменная церковь «Рождества Пресвятой Богородицы» с красивой колокольней, расположенной рядом, была первой каменной церковью на территории обители, названная летней.

                                   

                               

Каприянский монастырь

В живописных Кодрах, в 40 км к северо-западу от Кишинева, расположен один из самых старинных монастырей Молдовы, основанный в 1429 году, – Кэприяна. Долгое время монастырь был резиденцией митрополита Молдовы, обители покровительствовали господари, в том числе и Штефан Великий, здесь жил летописец Ефтимий и один из первых поэтов Молдовы Киприян.

Есть несколько версий относительно основания Кэприянского монастыря. По одной из них ктитором монастыря является Александр Добрый, который подарил госпоже Марене «монастырь Вышнэвэц, где игуменом Киприян», как сказано в грамоте от 10 февраля 1429 года. Временем Штефана Великого (1470 год) датируются два акта, удостоверяющие переход монастыря Вышнэвэц под управление монастыря Нямц.

Во втором акте зафиксировано, что госпожа Кяжна дарит поляну Киприяна на Ботне Нямецкому монастырю. В 40-е года XVI века название Вышнэвэц было заменено на Кэприяну. Под этим названием монастырь фигурирует в славянской записи 1545 года, сделанной на Евангелии, подаренном монастырю Петром Рарешем, то же название встречается в летописи Григория Уреке о втором правлении Петра Рареша (1541-1546).


                                     

Монастырь Сахарна

Монастырь Сахарна является одним из старейших монашеских поселений в Республике Молдова. Климатические условия данного района в большой мере сходны с горными, не зря тут появились скальные монастыри (XIV–XV века), ставшие святыми местами для христиан. Ансамбль обители состоит из Благовещенского скального монастыря и Свято-Троицкого монастыря. Об истории скального монастыря известно очень мало. Нет данных о дате его основания и о его создателях.

Свято-Троицкий монастырь основал в 1776 году монах Варфоломей Чунгу. Соизволение на это дал владелец здешних земель Енаке Хрисоверги, подаривший монахам 120 десятин земли. По преданию, перед тем как приступить к строительству Варфоломей провел 40 дней в посте и молитве в надежде, что Господь укажет наилучшее место для возведения монастыря. Легенда утверждает, что на 40-й день старцу явилась Пресвятая Богородица Дева Мария, окруженная небесным пламенем, и указала ему место для обители. Это была долина у подножья трех холмов. Чудо произошло на скале под названием Гримидон. В подтверждение чуда Богородица оставила отпечаток ноги в камне. Этот след можно увидеть в часовне, построенной в ознаменование явления на скале Гримидон.

В начале XX века монастырь стал процветающей обителью, став одним из лучших центров монашеской жизни в Бессарабии. Однако в 1964 году он был закрыт и преобразован в психиатрическую больницу. Кельи стали палатами, летняя церковь — складом, а зимний храм — домом культуры. Монастырь вновь открылся 19 апреля 1991 года. В 1992-м были отремонтированы кельи, трапезная, кухня и место обитания настоятеля.

                           

Скальный монастырь отреставрировали в 1991–1994 года. Четыре кельи, высеченные в скале, восстановили в 1997-м. Близ скальной церкви находится узкая пещера, где, по преданию, принял схиму иеромонах Варфоломей, основатель обители.

Типова монастырь


Монастырь Хынку

Хынку  — женский монастырь в Ниспоренском районе Молдавии. Основан в 1678 году у истоков реки Когыльник, в 55 км от Кишинёва.


                             

В XVII веке подвергался татарским набегам, из-за чего долгое время оставался безлюдным. В период с 1956 по 1990 годы монастырь был закрыт, а на его территории действовала база отдыха и санаторий Министерства здравоохранения. В 1990 году монастырь возобновил свою работу. Популярен среди туристов

Старый Орхей

Старый Орхей — историко-археологический комплекс, расположенный в 60 км к северо-востоку от Кишинёва, на реке Реут. В Старом Орхее были найдены следы разных цивилизаций. Здесь располагалась гето-дакская крепость (VI—I вв. до н. э.), городище Золотой Орды Шехр-аль-Джедид или Янги-Шехр (вторая половина XIV в.), православные монастыри (c XIV в.) и молдавский город Орхей (XV—XVII вв.).

Эта территория заселена с давних времен. На этом месте было основано и разрушено много городов. Первый город, который был основан здесь, назывался Орхей, что означает «укрепление». В начале XIV века Золотая Орда завоевала эту территорию и на месте Орхея вырос город в восточном стиле под названием Шехр аль-Джедид, что означает «Новый Город».

Старый Орхей знаменит своими скальными монастырями. Данная территория была идеальной для монашества в раннем христианском обществе. Она была изолирована от внешнего мира. В те времена, когда христиане пришли на эту землю, возможно, что в скалах уже были пещеры, высеченные доисторическими племенами, жившими на этой территории. Скорее всего, христиане использовали существующие пещер В средние века распространение монашеской жизни заставило монахов углубиться в скалы. Они расширяли существующие пещеры и высекали новые. Некоторые пещеры хорошо сохранились до нашего времени.

Исследования показывают, что в результате землетрясений, которые часты в этом регионе, десятки монастырей обрушились в воды реки Реут, однако много комплексов до сих пор в хорошем состоянии. Самым старым укрепленным сооружением в Старом Орхее является Гетская крепость, расположенная на скале.

Крепость сообщается с окружающим миром узкой тропой, которую легко заблокировать в случае необходимости, поэтому местность была идеальной для сооружения крепости. В конце III века до нашей эры жители покинули крепость из-за нашествий германских племен. Другим сооружением, которое привлекает интерес, является Средневековая крепость. Она была построена, когда Золотая Орда завоевала данную местность.

Примерно в середине XVI века молдавский господарь Василий Лупу, переместил город на 18 км севернее на место современного Оргеева.

Предзолотоордынский период (конец XIII — первая половина XIV века
В этот период Орхей был защищён бревенчатой стеной со сторожевыми башнями. Город вёл активную торговлю водным путём с северо-причерноморскими городами и с Приднестровьем. Были найдены различные керамические изделия, свидетельствующие о том, что развивались ремесла. Находки указывают на стремление гончаров к освоению технологии и форм поливной посуды, привозимой из Приднестровья.

Надписи на стенах скита, основанного пыркалабом Босием

Золотоордынский период (40—60 годы XIV века)


Руины татарской бани в селе Требужены

После захвата города татарами Орхей получил название Шехр-аль-Джедид (Новый город). Город строится под руководством восточных мастеров и существенно меняет свой облик. Здесь строятся сооружения, характерные для городов Золотой Орды, — караван-сараи, мечеть, мавзолей-мазары, общественные бани. До наших времён сохранились остатки бани, имевшей помещения для ванн, отдыха, массажа, оборудованной отоплением и вентиляцией. Остатки интерьера свидетельствуют о былом роскошном внутреннем убранстве бани. Некоторые ученные считают, что бани Старого Орхея восходят к прототипам римских бань, другие находят общие элементы с постройками в Армении, Крыму, Поволжье.

Молдавский период (60-е годы XIV века — вторая половина XVII века)

                                

Монастырь на р. Реут у села Бутучаны

В конце 60-х годов XIV века Шехр-аль-Джедид был разрушен. Примерно в 20-х годах XV века здесь появляется молдавское поселение. Город растёт и обретает важное оборонительное значение. Возводятся ряд фортификационных сооружений. С запада город укрепляется двумя рядами оборонительных деревянно-земляных сооружений, а с других сторон город защищён обрывистыми берегами реки. Таким образом, город окружён кольцом укреплений.



Остатки дворца Пыркалаба

Во второй половине XV века при Стефане III была построена каменная крепость. Стиль этой постройки был типичным для молдавских фортификационных сооружений того периода. Крепость имела форму четырёхугольника с угловыми и надвратной башней. Внутри находился дворец пыркалаба — назначаемого господарём высшего военного и гражданского начальника города и округи.


                        

Были найдены остатки и других строений, возведённых в этот период — фундамент церкви начала XV века, ремесленные мастерские, жилища, баню. Найдены предметы из металла, обожжённой глины, предметы ювелирного искусства.

В 1484 году Белгород (сейчас Белгород-Днестровский) был захвачен турками, в результате чего был блокирован основной торговый путь в Причерноморье. Это нанесло серьёзный экономический урон городу. На рубеже XV—XVI веков город подвергался нападению крымских татар, разоривших город. В середине XVI века центр города был перенесён на территорию нынешнего города Оргеев. Историки связывают это с уходом в сторону торговой дороги. На старом месте до второй половины XVII века существовало село Мовилэу, но оно постепенно исчезло.

Монастырь Боканча



Петро-Павловский мужской монастырь Боканча расположен в 105 км от Кишинева. Он был основан в 1869 году как скит монастыря Хыржэука. Земля, на которой был создан скит, была приобретена у Леона Боканчи, для того чтобы переселить сюда жителей села Хыржэука, которые находились слишком близко к монастырю. Но крестьяне отказались переезжать, и архиепископ Антоний был вынужден организовать на этой земле монашеское хозяйство. В 1872 году было возведена каменная церковь во имя святых апостолов Петра и Павла.

Монастырь Бричень

Воскресенский женский монастырь расположен рядом с городом Бричень, примерно в 225 км от Кишинева. Он был основан в апреле 2000 года на месте санатория Думбрава в Бричанском лесу. 28 мая 2000 года была освящена часовня во имя святого великомученика Киприана. Бывшее здание клуба было преобразовано в церковь с престолом в честь Воскресения Господня.

Монастырь Веверица

Монастырь Веверица был основан около 1922-1924 гг. на окраине одноименного села (Унгенского района) и располагает большим хозяйством и красивым храмом.

В 1948 году Веверицкая обитель была временно преобразована в скит Кэприянского монастыря, а в 1852 году закрыта. Некоторые монахи оказались в заключении, другие бежали и только два насельника, Тарасий и Антоний, отказались переезжать и остались в селе Веверица. Около 1960 года оба они были убиты при неизвестных обстоятельствах.

Здания монастыря были разрушены. Местный колхоз использовал церковь как склад, а потом превратил ее в хлев. В 1985 году монастырская церковь сгорела.

Веверицкий монастырь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» открылся вновь в 1993 году. В августе 1994 года выше разрушенной церкви были установлены фундамент каменного зимнего храма, заложены основания настоятельских покоев и монашеских келий.

Монастырь Вэрзэрешть

Вэрзэрештский монастырь – самый древний на территории Молдовы. Он упоминается в грамоте господаря Александра Доброго от 25 апреля 1420 года. Вскоре после этого монастырь был ограблен татарами и восстановлен только в 1770 году протоиереем Константином Мэкэреску и его отцом, священником Власием, принявшим монашество под именем Варлаама. В 1862 году в монастыре была одна церковь – Свято-Дмитриевская. В 1835 году над старой церковью была возведена колокольня. Ныне в монастыре есть две церкви: зимняя Рождественская, построенная в 1868 году, и летняя каменная церковь с храмом Святого Дмитрия.

До 1815 года монастырь Вэрзэрешть был мужским, а после этой даты – преобразован в женский. В 1894 году были построены еще два корпуса келий, а в 1903 году – отреставрирован иконостас. В 1906 году, при настоятельнице Августине, летняя церковь была расширена – добавлено открытое крыльцо в ее западной части. При монастыре работала женская школа.

В 1959 году советские власти закрыли монастырь. Были сбиты колокола, сняты иконы; церковные книги, архив, утварь погружены в машины и увезены для сожжения. Были закрыты и монастырские церкви. 50 монашек и послушниц остались жить дальше в своих домиках. Монастырский комплекс был разграблен, а колокольня и часть зданий, в которых располагались ткацкая и швейная мастерские, разрушены. Летнюю Свято-Дмитриевскую церковь превратили в склад продовольственных товаров, а зимнюю – в клуб.

Со временем монастырский комплекс пришел в жалкое состояние, летняя церковь развалилась, оставшись без купола, а клуб из-за плохого содержания церкви, в котором он находился, переведен в другое место. Сохранились только домики 15 монашек и послушниц, которые дожили до 1989 года.                                

В 1990 году по просьбе монахов и верующих села монастырь был вновь открыт. С 1992 года и до сих пор, благодаря усилиям христиан и священников в монастыре были осуществлены значительные работы по его восстановлению: отреставрирована Свято-Дмитриевская церковь, построен корпус келий для монашек, сооружена каменная ограда и отремонтирован небольшой участок дороги, благоустроена территория обители. Продолжается роспись внутренних стен церкви Святого великомученика Дмитрия.

Монастырь Добруша

Свято-Николаевский мужской монастырь находится в 100 км от Кишинева, близ села Добруша Шолдэнештского района. Он был основан в 1772 году монахом Иоасафом из Сучавского монастыря Пробота, который вместе с монахом Евфимием из монастыря Курки начал строить здесь деревянную церковь. Но поскольку Иоасафа вызвали обратно в Молдову, строительство было закончено только в 1785 году Евфимием с помощью других насельников Курковского монастыря.

Монастырь Жапка

В селе Жапка, на расстоянии 45 километрах от города Сорока, находится Вознесенская женская обитель, основанная в XVII веке. Первое документальное свидетельство о монастыре датировано 1693 годом. Считается, что монах из монастыря Делень (с правобережья Прута) пришел сюда в конце XVII века и вырыл в скалах на берегу Днестра церковь Воздвижения Святого Креста, основав пещерный скит, в котором он жил вместе с несколькими братьями.

В 1770 году иеромонах Теодосий восстанавливает скит, который был разрушен в результате землетрясения и опустошен татарскими ордами. В 1825 году на средства помещика Константина Стати был возведен каменный храм в честь Вознесения Господня.

Началось строительство каменных келий, завершенное во время архимандрита Онисифора. Тогда же началось возведение хозяйственных пристроек и обустройство святого храма, была основана библиотека. В 1849 году Михаил Лобов, крупный чиновник из Кишинева, построил зимний храм в честь Святого архангела Михаила.

Монастырь Злоць

Георгиевский мужской монастырь расположен вблизи села Злоць Чимишлийского района, на расстоянии 15 км от Кэйнарь. Святая обитель начинает свое существование в 1941 году как скит, основанный игуменом Серафимом Дабижей из монастыря Суручень и  иеромонахом Григорием из Ново-Нямецкого монастыря. Скит подчинялся Бендерской епархии и через несколько лет стал самостоятельным монастырем. В 1942 году монастырский храм был освящен в честь святого великомученика Георгия. В послевоенный период монастырь пережил краткий период процветания, владел более чем 50 гектарами земли и имел хорошо организованную монашескую общину.

Монастырь Зэбричень

4 августа 1999 года в день поминовения святого мученика Фоки в селе Забричаны был основан монастырь Рождества Господня. Размещается обитель в помещениях бывшего санатория «Albinua». Там поселились 8 монахов во главе с игуменом Дамианом, настоятелем скита Святых мучеников Викентия и Дормидонта, подчиняющегося Новонямецкому монастырю (Кицканы).


 

Серия сообщений "Молдавия":
Часть 1 - Молдова "раскусила"ЕС
Часть 2 - США открывают против России «молдавский» и «киргизский» фронты
...
Часть 14 - Крепости Молдовы
Часть 15 - Ноябрь в Молдавии
Часть 16 - Монастыри Молдовы
Часть 17 - Черешня
Часть 18 - ИЮНЬ В МОЛДАВИИ. ЧАСТЬ 1. ОЗЕРО. РЫБАЛКА. УХА ИЗ ПЕТУХА.
...
Часть 26 - КИШИНЕВ. ЦВЕТЫ МОСКОВСКОГО ПРОСПЕКТА
Часть 27 - ВОКРУГ ЦВЕТУЩЕЙ ЛИПЫ
Часть 28 - Маски разные нужны…

Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Ylada   обратиться по имени Суббота, 22 Ноября 2014 г. 16:46 (ссылка)
Татьяна_Бойко-Назарова, Спасибо! Красивые места, и монастыри там словно вписаны! Очень понравился монастырь Курки, почему-то напомнил Новодевичий в Москве. Жаль, что Советская власть не оценила значимость монастырей, жаль погибших за веру!
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Бойко-Назарова   обратиться по имени Суббота, 22 Ноября 2014 г. 18:41 (ссылка)
Ylada, В Каушанах есть еще очень интересная церковь 16-века наполовину вкопанная с землю, т.к. турки не разрешали строить здания выше головы всадник на коне. Там фрески потрясающие. Намоленное место, ее хотят внести в реестр ЮНЕСКО, но это требует больших денег.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 22 Ноября 2014 г. 22:18ссылка
Вот турки! Везде "отметились!". Империя была от края земли до края...
АРИНБЕРД   обратиться по имени Воскресенье, 14 Декабря 2014 г. 23:09 (ссылка)
Я никогда не была в Молдавии, хотя наслышана, что там живут хорошие простые люди.
Мне было очень интересно посмотреть на храмы и монастыри Молдавии, краешком глаза полюбоваться на эту красоту. Спасибо большое.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Бойко-Назарова   обратиться по имени Воскресенье, 14 Декабря 2014 г. 23:47 (ссылка)
АРИНБЕРД, Спасибо, но если честно, самые красивые монастыри я видела в Малайзии, там дружно соседствуют три основных религии, культуры и архитектуры. Но для их легкого описания нужно много времени. Я сейчас возвращаюсь к корейским, тоже интересным и необычным .
Ответить С цитатой В цитатник
АРИНБЕРД   обратиться по имени Воскресенье, 14 Декабря 2014 г. 23:52 (ссылка)
О, нет, простите . Я бы не стала говорить, где красивее.
Каждый храм какого-то народа прекрасен по своему
в силу многих причин.
Бывают храмы потрясающие воображение, но и скромный храм может тронуть самое сердце своей милой безыскусностью, но чем то родным, близким.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Бойко-Назарова   обратиться по имени Понедельник, 15 Декабря 2014 г. 00:04 (ссылка)
АРИНБЕРД, Есть еще такое понятие «намоленное место», я впервые это почувствовала в старом таоистском храме на о. Пенанг. Англичане в колониях такие храмы сохранили, а Мао Дзе Дун в Ките уничтожил . А «новострой» на меня не трогает.
Ответить С цитатой В цитатник
АРИНБЕРД   обратиться по имени Понедельник, 15 Декабря 2014 г. 00:09 (ссылка)
Моя подруга живёт в Сибири. Говорит, есть у нас храм весь в блеске, но меня не трогает. Бегаю к простому деревянному храму, что близ больницы стоит. Там, говорит, мне так хорошо и тепло на душе.
К слову сказать, армянские храмы такие аскетичные !!!
Никакого убранства ! Пришёл--молись.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Бойко-Назарова   обратиться по имени Понедельник, 15 Декабря 2014 г. 00:16 (ссылка)
АРИНБЕРД, Да, готика вдохновляет возвышенной простотой. А корейские храмы, в отличие от китайских и японских, маленькие, скоромные, деревянные. Но в них тепло на душе. Хоть я и не буддистка.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку