-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам

 -Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нааз

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.03.2013
Записей: 3854
Комментариев: 178
Написано: 4187




flash=666,618,htt


Пирожки, тающие во рту

Суббота, 06 Августа 2016 г. 21:23 + в цитатник
Это цитата сообщения VIPs [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пирожки, тающие во рту

5745884_Pirojki_taushie_vo_rty (600x336, 105Kb)
ИНГРЕДИЕНТЫ:
 
 
● 1 пачку творога ( 250 г ),
● 2 яйца,
● 1ч.л.соли,
● 1 ст.л.сахара,
Читать далее...
Рубрики:  Кулинария,выпечка.

Великолепные пейзажи!

Суббота, 06 Августа 2016 г. 21:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Отрада [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Великолепные пейзажи!

Украинский художник Огурцов Андрей Михайлович, принадлежит к современной молодой плеяде живописцев.
Родился в г.Николаеве в 1972 году. В 14 лет закончил с отличием детскую художественную школу.
По окончании учебы в школе решил продолжать осваивать технику масляной живописи самостоятельно.
Работы хранятся во многих частных коллекциях Украины, России, Германии, США, Италии, Канады и даже Китая, Индии, Сингапура и многих не менее экзотичных стран.




Дальше

Серия сообщений "пейзажи":
Часть 1 - Прощаемся с зимой
Часть 2 - Корейский художник Kang Jung Ho (강정호). Пейзажи
...
Часть 26 - Нежность акварельной Греции в картинах Pantelis Zografos
Часть 27 - Деревенское раздолье и живописные пейзажи в картинах Ольги Одальчук
Часть 28 - Великолепные пейзажи!
Часть 29 - Море волнуется раз... два... три... Художник Joseph McGurl
Часть 30 - Так отрадны мне эти картины. Живопись Юрия Корникова
...
Часть 43 - Творчество современного художника Ю.А.Обуховского
Часть 44 - Виталий Зайцев - пейзажи
Часть 45 - Виталий Зайцев (Vitaly Zaitsev) – художник реалист 2ч.


Потрясающие украшения от Wallace Chan

Пятница, 05 Августа 2016 г. 02:46 + в цитатник
Это цитата сообщения nikitaqa29 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Потрясающие украшения от Wallace Chan

уоллес чан

На этот раз хочу поделиться с вами работами еще одного дизайнера из Гонконга — Уоллеса Чана.

 

ЧИТАТЬ ПОСТ ЦЕЛИКОМ

Серия сообщений "Драгоценности, украшения":
Часть 1 - Волшебство ФАБЕРЖЕ
Часть 2 - Пасхальные кяйца Фаберже,которые купил Виктор Вексельберг
...
Часть 39 - ИЗУМРУДЫ. Новая коллекция
Часть 40 - John Paul Miller | Изысканность макромира в украшениях
Часть 41 - Потрясающие украшения от Wallace Chan
Часть 42 - Любопытные факты о драгоценностях
Часть 43 - Ювелирный Дом «Anna Nova»- ЭТО ФАБЕРЖЕ 21 ВЕКА
...
Часть 45 - ВСЯ КРАСОТА УРАЛЬСКОГО ИЗУМРУДА
Часть 46 - Гранат.
Часть 47 - Рубин.


ВОСТАНОВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА

Пятница, 05 Августа 2016 г. 02:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Blue_ribbon [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВОСТАНОВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА
 

Каждый вечер перед сном в течение 1,5 месяцев вы должны съедать:
Курага инжир чернослив 
1 плод инжира (смоковницы)
5 сушеных абрикосов (кураги) 
1 плод чернослива

Эти плоды содержат вещества, которые вызывают восстановление тканей, составляющих межпозвонковые мягкие диски. Также эти вещества делают эти ткани более устойчивыми и упругими. Усиление этих тканей приводит к тому, что позвонки начинают сами становится на отведенные им природой места, без внешней мануальной коррекции.

Попробуйте так сделать – вы не узнаете свой позвоночник. Вещества, необходимые для осуществления такой процедуры, не содержатся в каждом плоде в отдельности, а образуются при их смешении. Также это сочетание содержит магическую силу, а также способно повышать половую силу мужчин и женщин.

 

 

Курага или урюк, неважно как называют сушеный абрикос, несомненно, одно, это просто кладезь полезных веществ. Научно доказано, что сушеные абрикосы оказывают благоприятное воздействие на сердечную мышцу, благодаря содержанию калия, кроме того, курага отличная профилактика онкозаболеваний. В составе этого «чудо-сухофрукта» — фосфор, железо, кальций, каротин, витамин В5.

Инжир – профилактическоe средство от рака, нормализует деятельность щитовидной железы. Кроме того, сушеный инжир способствует выведению паразитов из кишечника. Применяется в качестве народного средства при лечении бронхита.

Чернослив – еще один подарок природы для вашего здоровья. Пожалуй, первое, на что оказывает благотворное влияние сушеная слива – это желудочно-кишечный тракт. Настой из чернослива способствует избавлению от запоров и нормализации работы системы пищеварения. К тому же, чернослив полезен и тем, у кого есть проблемы с сердцем и высоким давлением. Кроме того, считается, что чернослив полезен при болезнях почек, ревматизме, заболеваниях печени и при атеросклерозе. А благодаря высокой концентрации витамина А, он еще и улучшает зрение.

 
Рубрики:  здоровье

Ромовая баба. Рецепт Алена Дюкасса

Вторник, 02 Августа 2016 г. 16:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ромовая баба. Рецепт Алена Дюкасса

Испекла marisha_solo по рецепту известного Алена Дюкасса. Кекс получается воздушным, пористым, влажным и очень вкусным. Пропитанный сладким сиропом он идеально подходит к чашке горячего чая. Рецепт не сложный по приготовлению.

Ромовая баба. Рецепт Алена Дюкасса (640x457, 221Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Кулинария,выпечка.

Австрия, Вена... Сокровищница дворца Хофбург

Понедельник, 01 Августа 2016 г. 00:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Австрия, Вена... Сокровищница дворца Хофбург

 (243x76, 62Kb)

 
Венская императорская сокровищница, расположенная во дворце Хофбург, хранит бесценные государственные и исторические реликвии Священной Римской и Австро-Венгерской империй. Она ведёт происхождение от средневекового фамильного казнохранилища династии Габсбургов и содержит одну из наиболее значимых мировых коллекций. В сегодняшней записи я дам возможность читателю взглянуть на корону Свящённой Римской империи, знаки Ордена Золотого Руна, а также другие императорские регалии и драгоценные украшения.

Дворец Хофбург (нем. Hofburg) являлся зимней резиденцией австрийских Габсбургов и основным местопребыванием императорского двора в Вене. Сейчас это резиденция президента Австрии.

alt

В сокровищницу попадаем через Швейцарский двор.

Читать далее...

Серия сообщений "музеи":
Часть 1 - Виртуальная экскурсия по музею восковых фигур мадам Тюссо
Часть 2 - Янтарная комната - Восьмое чудо света
...
Часть 11 - Театр-Музей Дали в Фигерасе
Часть 12 - Венгрия, Сентендре: Музей Марципана - рай для сладкоежек
Часть 13 - Австрия, Вена... Сокровищница дворца Хофбург
Часть 14 - Рейксмюсеум (Rijksmuseum)Государственный музей. Нидерланды
Часть 15 - Музей роскоши.Юсуповский дворец на Мойке.
...
Часть 17 - монументальное кладбище в Вероне.
Часть 18 - Серебряный лебедь...
Часть 19 - Музей Фаберже Виктора Вексельберга


Помидоры в пакетах

Понедельник, 01 Августа 2016 г. 00:40 + в цитатник
Это цитата сообщения E-Ledi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Помидоры в пакетах



Помидоры в пакетах — это один из самых простых и быстрых способов соления помидор в домашних условиях. Вкусная, остренькая закуска к вашему столу без лишних заморочек!
читать далее...
источник
Меня зовут Елена
подковка (15x17, 2Kb)Меня зовут Елена
Рубрики:  Кулинария,выпечка.

Ростовская финифть.

Понедельник, 01 Августа 2016 г. 00:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ростовская финифть.

Ростовская финифть — народный художественный промысел; существует с XVII века. 
На Русь эмаль пришла из Византии, и использовалась еще ремесленниками Киевской Руси. 
В Ростове это искусство известно с 17 века. Мастера покрывают медную пластинку эмалью и обжигают. Затем по этому фону эмалевыми красками наносят роспись, после чего предмет снова обжигают. Сложная техника эмали требует большого мастерства. 
Произведения отличают яркость, прозрачность красок, богатая палитра, долговечность произведений, сохраняющих долгие годы свой первоначальный блеск и свежесть. Традиционно Ростовская финифть считается лучшей в России. 
Государственный музей-заповедник "Ростовский кремль" обладает одной из крупнейших в России коллекций ростовской финифти, насчитывающей около 2,5 тыс. миниатюр XVIII-XX вв – от икон до портретов и современных украшений. 
Начало собранию было положено в конце XIX века, но в основном коллекция наиболее активно пополнялась в конце 1920-х гг., когда шло массовое закрытие церквей и монастырей. В некоторых случаях предметы старины изымались из ризниц еще действующих храмов. В музейном собрании представлены эмали, некогда украшавшие церковную утварь всех монастырей и храмов Ростова. К сожалению, почти все они потеряли связь с предметами, для которых предназначались, последние были использованы как лом драгоценного металла. 
75 эмалевых миниатюр поступило из собрания одного из основателей музея А.А. Титова, который содержал мастерскую по производству финифти, а также способствовал популяризации промысла, представляя его на различных выставках. 
Собрание эмалей пополнялось и в 1970 - 1990-х гг. за счет приобретений дореволюционной финифти у частных лиц и современных произведений у самих мастеров. 

************

Серия сообщений "прикладное искусство":
Часть 1 - Кондитерский король Ренат Агзамов
Часть 2 - Удивительный бонсай
...
Часть 23 - Жостовская ручная роспись - подносы.
Часть 24 - Окимоно - японское декоративно-прикладное искусство.
Часть 25 - Ростовская финифть.
Часть 26 - Каменный цветок - камнерезное искусство
Часть 27 - Искусство росписи по шелку - советы начинающим
...
Часть 39 - Живое из камня
Часть 40 - Костяные кружева.
Часть 41 - Невероятный уровень мастерства


Дамы ренесанса в фарфоре под звуки клавесина.Италия.

Понедельник, 01 Августа 2016 г. 00:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дамы ренесанса в фарфоре под звуки клавесина.Италия.








Читать далее...

Серия сообщений "антиквариат":
Часть 1 - Аукционное: Изысканное старинное британское серебро 19-20 века.
Часть 2 - Британское старинное серебро | Супницы.
...
Часть 43 - Венская эмаль...антикварная коллекция (XVIII-XX столетия)
Часть 44 - Антикварная майолика. Англия.ХIХвек.
Часть 45 - Дамы ренесанса в фарфоре под звуки клавесина.Италия.
Часть 46 - керосиновая лампа.


Окимоно - японское декоративно-прикладное искусство.

Понедельник, 01 Августа 2016 г. 00:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Окимоно - японское декоративно-прикладное искусство.

 

Окимоно в традиционном европейском понимании — это статуэтка. В японской культуре «резная фигурка» — произведение японского декоративно-прикладного искусства, статуэтка, предназначенная для украшения интерьера. Исторически термином окимоно обозначались небольшие скульптуры или декоративные объекты, располагаемые в токонома традиционного японского жилища.
Окимоно и по оформлению, и по сюжетам, и нередко по размерам бывает похоже на нэцкэ, но в окимоно отсутствует отверстие для шнура, которое есть в нэцкэ.
В основном окимоно изготавливаются из дерева, слоновой кости, бронзы, серебра. Нередки комбинации этих материалов. Для придания большего декоративного эффекта мастера использовали инкрустацию перламутром, эмалями, кораллом, использовали золотой лак. Наиболее ценными считаются изделия из слоновий кости, иногда тонированные раствором чая и украшенные гравированным орнаментом.

Окимоно - японское декоративно-прикладное искусство

Удагава Кадзуо. Женщина, кормящая ребенка

Работа Кадзуо экспонировалась на нескольких международных выставках и по праву снискала славу «японской мадонны». В образе молодой матери угадывается сходство со знаменитой мадонной Бенуа кисти Леонардо да Винчи. Мастер создал несколько ее вариантов — в бронзе (один из экземпляров находится в коллекции Нассера Д. Халили), в дереве и кости. Самой ценной, безусловно, является модель, вырезанная из слоновой кости.

*********

Серия сообщений "прикладное искусство":
Часть 1 - Кондитерский король Ренат Агзамов
Часть 2 - Удивительный бонсай
...
Часть 22 - РЕАЛИСТИЧНЫЕ ФИГУРКИ ИЗ КАМНЯ
Часть 23 - Жостовская ручная роспись - подносы.
Часть 24 - Окимоно - японское декоративно-прикладное искусство.
Часть 25 - Ростовская финифть.
Часть 26 - Каменный цветок - камнерезное искусство
...
Часть 39 - Живое из камня
Часть 40 - Костяные кружева.
Часть 41 - Невероятный уровень мастерства


Антикварная майолика. Англия.ХIХвек.

Понедельник, 01 Августа 2016 г. 00:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Жостовская ручная роспись - подносы.

Понедельник, 01 Августа 2016 г. 00:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Жостовская ручная роспись - подносы. | Немного истории.

 

Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIIIв. на Урале, где были расположены металлургические заводы Демидовых (Нижний Тагил, Невьянск, Верх-Нейвинск), и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии - Жостове, Троицком, Новосельцеве и др.

История жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в нескольких подмосковных селах и деревнях - Жостове, Осташкове, Хлебникове и других - возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше.
В 1825 г. художник-миниатюрист О.Ф. Вишняков, сын владельца московской фабрики по изготовлению металлических расписных подносов, основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью.


Читать далее...

Серия сообщений "прикладное искусство":
Часть 1 - Кондитерский король Ренат Агзамов
Часть 2 - Удивительный бонсай
...
Часть 21 - Гобеленовый пост
Часть 22 - РЕАЛИСТИЧНЫЕ ФИГУРКИ ИЗ КАМНЯ
Часть 23 - Жостовская ручная роспись - подносы.
Часть 24 - Окимоно - японское декоративно-прикладное искусство.
Часть 25 - Ростовская финифть.
...
Часть 39 - Живое из камня
Часть 40 - Костяные кружева.
Часть 41 - Невероятный уровень мастерства


Древний перекрёсток дорог... Иркутск.

Понедельник, 01 Августа 2016 г. 00:23 + в цитатник
Это цитата сообщения -Juliana- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Древний перекрёсток дорог... Иркутск.

65f10447a81c6f5ac1fe76b797b4a740-20120707-205536 (700x502, 404Kb)

Иркутск был основан как острог в 1661 году на правом берегу Ангары, и уже через 25 лет своего существования ему был присвоен статус города. Сама судьба позаботилась о том, чтобы превратить Иркутск в центр обширнейшего края, сделать его средоточием всей многообразной сибирской торговли. Этот город с самого своего основания был истинно российским, хотя близость к Востоку всегда придавала ему особый колорит.

105518587_4360286_0_a68b3_e200555b_S (120x40, 4Kb)
Рубрики:  Путешествия/Россия

Усадьба Абрамцево в лицах и судьбах. Часть I: Васнецов, Поленов, Репин, Нестеров

Понедельник, 01 Августа 2016 г. 00:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Bo4kaMeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Усадьба Абрамцево в лицах и судьбах. Часть I: Васнецов, Поленов, Репин, Нестеров

Bo4kaMeda



Усадьба Абрамцево («Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник „Абрамцево“») — музей-заповедник, расположенный на берегу реки Вори, в 60 км к северо-востоку от Москвы, в Сергиево-Посадском районе Московской области.

С 1843-го года Абрамцево принадлежало писателю-славянофилу Сергею Тимофеевичу Аксакову. Здешняя сказочно-былинная природа навеяла Аксакову русскую версию сказки о красавице и чудовище — «Аленький цветочек», а подолгу гостивший в Абрамцеве Гоголь именно тут читал вслух второй, впоследствии сожжённый том «Мёртвых душ».

Потом сказочная усадьба опустела. Почти 10 лет после смерти Аксакова она простояла заколоченной, пока в 1870 году её не купила молодая чета — Савва Иванович и Елизавета Григорьевна Мамонтовы. С Мамонтовых началась в Абрамцеве «новая эра»: туда приезжали гостить и работать Репин и Васнецов, Антокольский и Суриков, Поленов и Нестеров, Серов и Коровин, Врубель и Шаляпин и многие-многие другие известные личности. Впоследствии это объединение назовут «Абрамцевский художественный кружок».
✂…
Рубрики:  живопись иллюстрации/русские художники

Венская эмаль...антикварная коллекция (XVIII-XX столетия)

Понедельник, 01 Августа 2016 г. 00:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Panter_Woman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Венская эмаль...антикварная коллекция (XVIII-XX столетия)

Венская роспись по эмали

Читать далее...

Серия сообщений "антиквариат":
Часть 1 - Аукционное: Изысканное старинное британское серебро 19-20 века.
Часть 2 - Британское старинное серебро | Супницы.
...
Часть 41 - АукционноАнтикварные часы 18-19 века...
Часть 42 - Антикварные вазы Японии.
Часть 43 - Венская эмаль...антикварная коллекция (XVIII-XX столетия)
Часть 44 - Антикварная майолика. Англия.ХIХвек.
Часть 45 - Дамы ренесанса в фарфоре под звуки клавесина.Италия.
Часть 46 - керосиновая лампа.


Русская живопись: Иван Айвазовский

Понедельник, 01 Августа 2016 г. 00:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Blue_ribbon [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русская живопись: Иван Айвазовский

Русская живопись: Иван Айвазовский

Изображение картин русского художника Ивана Константиновича Айвазовского (1817 - 1900 гг.)










Читать далее...
Рубрики:  живопись иллюстрации/русские художники

Mакрофото Юсуфа Аль-Хабши из ОАЭ

Понедельник, 01 Августа 2016 г. 00:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Blue_ribbon [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Mакрофото Юсуфа Аль-Хабши из ОАЭ

Ультрамакро

Он посетил развалины Вавилона и катакомбы Мемфиса, десять лет провёл в одиночестве
в великой южной пустыне Аравии — древние арабы называли её Руб-Эль-Хали, что означает 
«Пустошь», а современные — Дахна, то есть «Багровая Пустыня». Пустыня эта, по преданиям, 
населена злыми духами-хранителями и смертоносными чудовищами. Много странных и 
неправдоподобных историй о её чудесах рассказывалось теми, кто, как утверждал, побывал там... 
Он утверждал, что видел легендарный Ирем, или Город Столпов, и что в руинах некоего покинутого 
Безымянного города он нашёл потрясающие летописи, повествующие о тайнах расы, которая 
намного древнее человечества.

Г.Ф. Лавкрафт

Мне периодически пеняют, что я не перезаливаю утраченные иллюстрации в старых постах. Обычно мне лень - прогресс и искусство не стоят на месте, и картинки пятилетней давности сегодня уже не поражают воображение ни сутью, ни качеством; а показать новые иллюстрации в старом посте - так их увидит пара человек. Сегодня я сделал наоборот - слегка перепилил свой старый текст 2010 года в качестве сопроводительного к охренительным макрофото Юсуфа Аль-Хабши из ОАЭ. - чтобы хоть что-то было, а то на комментарии автор скуп, и даже большинство видов не идентифицированы. Но главная фишка, конечно - сами фото: обычно снимки такого увеличения - это раскрашенные снимки с электронного микроскопа, отличающиеся от изображенных на них созданий при жизни так же, как крашеная мумия отличается от живого человека. Здесь же насекомые такие, какими мы бы видели их, если бы...



Жук-чернотелка

Почему они такие? Насекомые живут хоть и на одной с нами планете, но в другим мире, с другими физическими законами... то есть физические законы, конечно везде одни и те же, но вот проявления их в Малом Мире для нас непривычны.



Вот, например, гравитация. Широко известен факт, что муравей поднимает вес, превышающий его собственный в 50 раз. Это не означает, что муравей, если бы весил как человек, поднимал бы за раз 3,5 тонны – чем крупнее существо, тем больше силы у него уходит на то, чтобы таскать самое себя. Человек – средней физической подготовки – поднатужившись, поднимает другого человека, слон другого слона уже не поднимет, а кит на суше погибает, задавленный своим собственным весом. Более того, если бы муравей был размером с человека, он бы – при сохранении своих пропорций – не смог бы даже приподняться: силы его крошечных мускулов, заключенных в хитиновые трубочки тонких конечностей, не хватило бы. А в своем мире – он ничего так, вполне себе силач.



Человек же, будучи размером с муравья, мог бы запросто делать стойку на мизинце любой руки или ноги и жонглировать такими же своими товарищами – мышечная масса у нас составляет гораздо больше процентов от веса тела, чем у насекомых. Чтобы беспрепятственно качать мускулы, позвоночные по сравнению с членистоногими как бы вывернуты наизнанку: наши опорные элементы – скелет – спрятаны внутри тела и являются как бы осями, на которые накладываются мышечные массы. У насекомых, напротив, скелет обволакивает тело снаружи, а внутри, по оси тела, никаких скелетных элементов нет – там располагается все остальное.





Это не случайно так – без панциря в Малом Мире тяжко. Уменьшенный до размеров муравья человек был бы не только сверхсильным, но и полупрозрачным – насквозь: этакий скелет с пульсирующим сердцем в грудной клетке, комком внутренностей под ней – и все это обтянуто паутинной сеточкой кровеносных сосудов, образующей ажурную конструкцию по контуру тела – а кожа, мышцы и сухожилия при такой толщине просто были бы прозрачными. А это значит, что при попадании в прямые солнечные лучи такое существо почти мгновенно получит ожог – сквозной, как в микроволновке – всех внутренних органов и сдохнет. А если и не будет соваться на солнце – протянет немногим дольше, ибо попросту высохнет – наши кожные покровы проницаемы. 




Головная капсула осы-кукушки и ее покровы крупным планом


По этой же причине человеку-с-муравья в течение его жалкого и недолгого существования, пока он стоит на мизинце, можно будет не дышать – кислород будет проникать в его ткани непосредственно из окружающего воздуха. Насекомые и не дышат, но и роскоши принимать кислород через кожу себе не позволяют – их тело пронизано тонкими канальцами-трахеями, сообщающимися с внешней средой через ряд отверстий-стигм на панцире. Поэтому гигантских насекомых нет и быть не может – им при такой системе пассивного дыхания просто не хватит кислорода, их предел - примерно сантиметр ткани вглубь от поверхности тела. В палеозое встречались стрекозы с размахом крыльев 65 см и аж двухметровые в длину многоножки - и те и другие подчинялись этому же принципу - не толще пары сантиметров хотя бы в одной плоскости. 



Так что все фильмы про тараканов размером с автобус – неубедительная фигня. Равно, впрочем, как и фильмы про то, как уменьшенные при помощи высоких (и не очень) технологий люди путешествуют среди травяных джунглей – особенно спецэффекты в таких фильмах. Всегда подводит вода в кадре. Вода вообще очень хорошо выдает фото- и киноподделки, когда большой объект в кадре стараются выдать за маленький и наоборот. В случае со сценами шторма с макетиками кораблей или знаменитой Несси все портит величина и форма волн, а по мере уменьшения масштаба до объектов макросъемки начинает все бóльшую роль играть поверхностное натяжение…


Покровы лесного клопа

Нам с вами, большим, если падать откуда-нибудь, то лучше в воду – целее будем. И лучше не со слишком большой высоты. В Малом Мире наоборот – падай хоть с небоскреба, не расшибешься, но упаси боже упасть в воду – намертво прилипнешь к поверхности. И до берега добраться будет очень непросто. Скорее всего по пути тебя съедят. Из стакана тоже не попьешь – вода просто не захочет оттуда выливаться, как плотное желе, будет липнуть к стенкам – ее придется с силой из него высасывать. С другой стороны, стакан муравью нахрен не нужен – капля воды и без него держит форму и не растекается – оторвал от лужи воды капельку да понес куда тебе надо. Можно ею помыться – обтереться, как губкой – грязь к капле прилипнет – а потом выбросить, пока не испарилась.


Броня жука

Вода как желе, а воздух – как вода. Ну, в масштабе муравья еще не как вода, но очень плотный – с ног сбивает даже не ветер, валит любое движение воздуха. Ветер уносит в голубую даль. Поэтому у насекомых на лапках нет ярко выраженных ступней – им не нужна специальная опорная поверхность, они легкие – зато всегда есть всякие крючочки, коготки и присосочки – цепляться. Взлететь тоже не проблема, проблема – летать хорошо, маневрировать и бороться с воздушными потоками лучше других. А то съедят. Те, кто делает это лучше тебя.





Даже нелетающие, а просто быстро бегающие животные – те же муравьи – как правило, имеют обтекаемую форму. И помогает – муравей, увеличенный до размеров легкового автомобиля, развивал бы скорость в 250 км/ч (то есть мы уже знаем, что на самом деле ничего бы муравей такого размера не развивал, это так, пример для сравнения). Причем не то что по пересечёнке – по бурелому в горной местности. Или по вертикальной поверхности – в Малом мире проще перебежать через отвесную стену, чем обойти ее даже по небольшой дуге. И самое прикольное, что набирал бы он эту скорость сразу, с места, без разгона. И так же – мгновенно – тормозил бы. Инерция в мире муравьев играет очень незначительную роль по сравнению с нашим.







Человек человеку простым ударом кулака, да еще вложив в удар вес собственного тела, может нанести серьезные повреждения. У мышей бокс – уже просто безобидная игра, а муравей муравья, даже если треснет со всей дури таким специальным маленьким муравьиным топориком или сабелькой, только отбросит в сторону, но не поцарапает и ничего ему не сломает. Даже только что перелинявшему, мягкому. Удары в Малом Мире неэффективны, вместо мечей и топоров маленькие вояки вооружены пилами, клещами. Главное – зажать противника, чтобы не вырвался (излюбленный прием муравьев – одни растягивают крупных врага или жертву за конечности, а другие раскусывают и распиливают его на запчасти по сочленениям). Можно и проткнуть, если у тебя есть жало, но тоже только при наличии надежного упора.


Мандибулы одиночной пчелы:


Зато спать наш человек-с-муравья мог бы хоть на камнях, хоть на битом стекле, даже со своей нежной кожей – не поцарапался бы, весу не хватит, чтобы надавить как следует. Или стоя. Или стоя на голове – особой разницы нет. Но под упавшее "дерево"-травинку я бы все равно не рекомендовал попасть – хоть и не задавит, зато прижмет – не выберешься. Тут тебя, опять же, и съедят.


Жало осы-сколии:

Кстати, о деревьях. Простые аналогии "в масштабе" (трава = лес, насекомые = звери) при сравнении "пейзажей" большого и малого миров не годятся. Ну где вы видели, чтобы на каждом дереве сидело по восемьдесят медведей, коров, страусов? А на кустике травы – запросто. По стволам и стеблям ползают, прыгают, скачут разнообразные существа, сотни; листья не проламываются, не прорываются, всем хватает пищи, всё с бешеной для нас скоростью растет, размножается, превращается, обращается во прах и восстает из праха, поедает друг друга, в том числе заживо…


Жужелица

Чтобы ориентироваться в этом странном мире, нужны другие, отличные от наших, органы чувств, и его обитатели воспринимают окружающую действительность совсем не так, как воспринимал бы ее человек.


Пртрет мухи-пестрокрылки Physiphora Smaragdina

Зрение играет большую роль в жизни некоторых насекомых, особенно дневных, летающих и хищных, однако и они близоруки – область точного зрения у них не превышает нескольких сантиметров. Фокусировать свои глаза, чтобы точно определить форму предметов, они не могут, зато великолепно отслеживают движение и различают цвета, причем цвета иные, чем мы: они видят ультрафиолет – разные его оттенки, целую недоступную нам радугу в невидимом спектре.


Ротовой аппарат пестрокрылки

А форму объекта и его объем насекомое воспринимает при помощи… обоняния. Запах воспринимается большинством насекомых не так как у нас. Восприятие запаха для них составляет особое, неизвестное нам стереохимическое чувство. Дело в том, что обонятельные органы позвоночных расположены внутри тела и неподвижны, мы мы - в широком смысле, даже собаки - можем лишь более или менее точно запеленговать направление к источнику запаха, но не "увидеть" его. У насекомых же чувствительные клетки, воспринимающие запах, расположены преимущественно на усиках (а также на ногах и некоторых других придатках тела), то есть на подвижных органах, на некотором расстоянии от оси тела. Каждый усик может двигаться, так что запах насекомые воспринимают вместе с пространством и направлением, для них это одно единое чувство. Можно сказать, что, как и опорно-двигательная система, обонятельные органы насекомых и позвоночных по отношению друг к другу "вывернуты наизнанку". 



Мы чувствуем изолированный запах (или букет запахов) – как фон, а насекомые ощущают "запаховое тело" – как рисунок. Когда, например, цветок выделяет определенный аромат, то этот аромат "надет" на тело цветка определенным образом, в зависимости от того, какие органы цветка какие компоненты этого запаха выделяют. "Запаховая картина" проецируется на расположенные снаружи органы обоняния насекомого, как зрительная картина - на сетчатку. Два усика, как два глаза, создают стереохимическую обонятельную картину. Другим аналогом (хотя и весьма приблизительным) такого чувства у человека является чувство осязания: человек одновременно воспринимает фактуру предмета, а также расстояние от предмета до тела, направление, его температуру и влажность. Все это вместе входит в наше единое "чувство поверхности", которой мы касаемся. Таким "общим чувством" для насекомых является чувство стереохимическое: объемный запах.



Волоски на теле насекомых позволяют им улавливать мельчайшие токи воздуха, в том числе отслеживать размер, форму и скорость движущихся рядом и на расстоянии предметов, а также воспринимать отраженные волны от предметов неподвижных - в какой-то мере их волоски это и орган слуха, и аналог боковой линии рыб. Плюс к этому наземные насекомые очень тонко чувствуют все вибрации поверхности, могут отследить и определить их источники… Совокупностью всех этих своих чувств они воспринимают окружающий мир очень подробно, в чем-то гораздо детальнее, чем мы, но – по другому. Совсем по другому. 


Фасетки - не пустые, а заполненные прозрачной субстанцией. Как отрезки световодов.

С помощью дополнительных простых глазок на темени насекомые могут ориентироваться по солнцу, и, судя по всему, как-то чувствовать время. Причем само солнце может быть скрыто за облаками – они видят картину поляризации солнечных лучей, которой облака не помеха. Каждый из трех (обычно) глазков воспринимает свет, поляризованный в отдельной плоскости, а мозг насекомого складывает поступающую от них информацию и ее изменения во время движения в единую карту маршрута, которую муравьи и пчелы, например, могут запоминать и удерживать в памяти несколько дней.



Кроме этого, насекомые, имеющие постоянное жилище или гнездо - те же муравьи, пчелы, осы - ориентируются, запоминая окружающий ландшафт. Они способны запомнить относительное расположение каких-либо приметных деталей рельефа и выстраивают свой маршрут по этим ориентирам, при этом могут "переключать масштаб" - например, оса при полете к норке ориентируется по крупным деталям рельефа - скалам, джеревьям, а, прилетев в нужное место, отыскивает норку уже по мелким - камешки, веточки. Передвинув эти мелкие предметы, можно сбить ее с толку, но ненадолго - она держит в памяти несколько систем ориентиров, дополняющие одна другую. 



Необязательный PS: мы, позвоночные, мало того, что по сравнению с членистоногими "вывернуты наизнанку" в плане строения опорно-двигательного аппарата и органов чувств, так еще и "перевернуты вверх тормашками" (в случае с прямоходящим человеком – "задом наперед") в смысле расположения внутренних органов. Об этом было здесь.
Рубрики:  макросъёмка

Русские крылатые фразы: тайный смысл.

Воскресенье, 31 Июля 2016 г. 23:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Blue_ribbon [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русские крылатые фразы: тайный смысл. Очень любопытно

Русские крылатые фразы: тайный смысл. Очень любопытно

Русские крылатые фразы: тайный смысл

Русские крылатые фразы: тайный смысл

Все ли мы знаем о выражениях, которые постоянно используем? Подчас слишком мало. А ведь за каждым из них стоит целая история, порой увлекательная, а порой и трагичная.

 

 

Иван родства не помнящий

Русские крылатые фразы: тайный смысл

Беглецы с царской каторги, крепостные крестьяне, бежав­шие от помещика, солдаты, не вынесшие тяжести рекрутчи­ны, сектанты и прочие «беспаспортные бродяги», попадаясь в руки полиции, тщательно скрывали свое имя и происхожде­ние. На все вопросы они отвечали, что зовут их «Ивана­ми», а «родства своего» (то есть происхождения) они не помнят.

Черным по-белому

Русские крылатые фразы: тайный смысл

До середины XIV века книги на Руси писались на пергаменте, который изготавливали из кожи молодых ягнят, телят и козлят. Кожа в процессе обработки приобретала белый цвет. В качестве чернил с XII века использовали смесь сернокислой железной соли с чернильным орешком. Раствор таких чернил засыхал на поверхности хорошо видным слоем. Трудоемкий процесс производства и высокая духовная значимость книг в то время создавали высокий исключитеьный авторитет всему, что написано « черным по-белому».

 


Толочь воду в ступе

Сейчас только инопланетяне, наверно, не слышали рассуждения о чудесных свойствах воды. Как она якобы запоминает информацию, кристаллизуется в удивительные звездочки и многоугольнички – все японцы рассказали и фильм показали. Наши люди от японцев не далеко ушли: с древних языческих времен на водичку нашептывали, в ожидании дальнейших чудес. Со знаком минус – если плохого наболтаешь, сугубо положительные – ежели добра пожелаешь. Но вдруг над источником уже кто-то что-то брякнул? Особенно когда поскользнулся или кувшин выронил. А вода-то все помнит! И жрецы с шаманами изобрели способ удаления из жидкостей ненужной информации. Для этого воду долго и упорно толкли-перемалывали в посудине, выдолбленной из ствола дерева. И после нескольких дней мучений можно было уже шептать заклинания всякие и заговоренное питье менять на шкурки или там пояски расшитые. Но, видимо, не всегда срабатывало это малобюджетное зелье. Потому постепенно выражение стало символом совершенно бесполезного занятия.

Шут гороховый

Русские крылатые фразы: тайный смысл

Персонаж европейского средневекового театра, шут носил полосатый костюм, шапочку с ослиными ушами, а в руке держал погремушку — палочку с привязанным к ней бычьим пузырем, наполенным горохом. (Кстати, от упомянутого двуцветного костюма пошло зафиксированное в словаре Даля выражение «шут полосатый».)

Выступления шута на публике всегда начинались звуком этой погремушки, а во время представления он даже колотил и других персонажей, и зрителей. Возвращаясь к гороху: русские скоморохи украшали себя гороховой соломой, а на Масленицу соломенное чучело шута горохового возили по улицам.

Тянуть канитель

Что такое канитель и почему ее надо тянуть? Это медная, серебряная или золотая нить, применяемая в золотошвейном деле для вышивки узоров на одежде и коврах. Изготовлялась такая тонкая нить путем вытягивания – многократного проката и вытягивания через все более мелкие отверстия. Вытягивать канитель было очень кропотливым занятием, требующим много времени и терпения. В нашем языке выражение тянуть канитель закрепилось в переносном своем значении – делать что-то долгое, нудное, результат которого не сразу виден.

Делить шкуру неубитого медведя

Русские крылатые фразы: тайный смысл

Примечательно, что еще в 30-х годах XX века в России было принято говорить: «Продавать шкуру неубитого медведя». Эта версия выражения кажется более близкой к первоисточнику, и более логичной, ведь от «поделенной» шкуры пользы нет, она ценится только тогда, когда остается целой. Первоисточник — басня «Медведь и два товарища» французского поэта и баснописца Жана Лафонтена (1621 —1695).

Съел собаку

Мало кто знает, что первоначально данное выражение первоначально носило ярко выраженный иронический характер. Полностью поговорка звучит так: собаку съел, а хвостом подавился. Так говорили о человеке, который выполнил трудную работу, а споткнулся на пустяке.

Идиома собаку съел в настоящее время употребляется в качестве характеристики человека, имеющего богатый опыт в каком-либо деле.

Кричать во всю Ивановскую

Русские крылатые фразы: тайный смысл

В старину площадь в Кремле, на которой стоит колокольня Ивана Великого, называли Ивановской. На этой площади дьяки оглашали указы, распоряжения и прочие документы, касавшиеся жителей Москвы и всех народов России. Чтобы всем было хорошо слышно, дьяк читал очень громко, кричал во всю Ивановскую.

Выносить сор из избы

Опять-таки случай так называемого колдовства. Нам сейчас непонятно – куда же девать тогда этот самый сор, копить в доме что ли? А раньше было принято сжигать его в печи. Во-первых, мусоровозов еще не изобрели, во-вторых, магическое воздействие было одним из основных способов внушения после грубой силы. А знаток тонких колдовских материй, по поверью, мог, поведя носом над мусором, узнать всю подноготную его хозяев. Ну, и навредить само собой, и на кладбище его зарыть, что вообще чревато ужасными последствиями. Постепенно верить в эти страсти люди перестали, но выражаться насчет сора так и продолжают – нечего, мол, свои тайны делать достоянием общественности.

Делу время и потехе час

Русские крылатые фразы: тайный смысл

В XVII веке самым популярным развлечением была соколиная охота, сам царь Алексей Михайлович был страстным поклонником этого досуга: выезжал на нее почти ежедневно за исключением только зимних месяцев и даже издал указ о составлении сборника правил по соколиной охоте.

По указу царя в 1656 году было даже составлено руководство по потехе и называлось оно «Книга, глаголемая Урядник: новое уложение и устроение чина сокольничья пути».

В «Уряднике»всячески восхвалялась охота, способствующая преодолению различных невзгод и печалей, заниматься которой предписывалось часто и в любое время. Однако Алексей Михайлович решил, что слишком очевидное предпочтение охоты-потехи вредит государственным делам, и сделал в конце предисловия собственноручную приписку. В ней говорилось: «…ратного строя николиже (не) позабывайте: делу время и потехе час».

Куда Макар телят не гоняет

Одна из версий происхождения этой поговорки такова: Петр I находился в рабочей поездке по рязанской земле и в «неформальной обстановке» общался с народом. Так случилось, что все встретившиеся ему в пути мужики назвались Макарами. Царь сначала очень удивлялся, а потом сказал: «Быть же вам всем отныне Макарами!» Якобы с тех пор, «Макар» стал собирательным образом русского крестьянина и всех крестьян (не только рязанских) стали называть Макарами.

Русские крылатые фразы: тайный смысл

Скатертью дорожка

В одном из стихотворений Ивана Аксакова можно прочитать о дороге, которая «пряма, как стрела, широкою гладью, что скатерть легла». Так на Руси провожали в дальнюю дорогу, и никакого дурного смысла в них не вкладывали. Это первоначальное значение фразеологизма присутствует в Толковом словаре Ожегова. Но там же сказано, что в современном языке выражение имеет смысл обратный: «Выражение безразличия к чьему-нибудь уходу, отъезду, а также пожелание убираться вон, куда угодно». Отличный пример того, как ироничекси переосмысляются в языке устойчивые этикетные формы!

Танцевать от печки

Русские крылатые фразы: тайный смысл

Танцевать от печки – значит действовать по раз и навсегда утвержденному плану, не применяя никаких своих знаний и смекалки. Это выражение стало известным благодаря русскому писателю XIX века Василию Слепцову и его книге «Хороший человек». Это история Сергея Теребенева, который вернулся в Россию после долгого отсутствия. Возвращение пробудило в нем детские воспоминания, самое яркое из которых – уроки танцев.

Вот, он стоит у печки, ноги в третьей позиции. Родители, дворовая челядь находятся рядом и наблюдают за его успехами. Учитель дает команду: «Раз, два, три». Сережа начинает делать первые «па», но вдруг он сбивается с такта, ноги заплетаются.

- Эх, какой ты, брат! – с укором говорит отец. – Ну, ступай о пять к печке, начинай сначала».

Узнать всю подноготную

В принципе, словосочетание это не то, чтобы утратило значение, но потеряло зловещую связь со своим источником. А зародилось оно не где-нибудь, а в пыточной камере. Когда подозреваемый попадался крепкий да морально устойчивый, и не признавался в содеянном, палач говорил: ««Не скажешь подлинной правды, скажешь подноготную». После этого с ногтями можно было проститься. Существовали и другие варианты пытки, не менее мучительные. Видимо, были они довольно действенными, потому что выражение сохранилось, только про страшноватый истинный его смысл люди поспешили забыть.

Зарубить на носу

С этим выражением наоборот – отдает оно как-то членовредительством и агрессией. Несчастный школьник, перед носом которого качается грозный перст педагога, наверное, так и представляет себе, как топор заносится над выступающей частью его лица. На самом деле, нос – это небольшая деревянная дощечка. Неграмотные крестьяне делали на ней зарубочки, дабы не забыть какое-нибудь важное дело, или царапали рисунки, поясняющие суть этого дела.

Играть в бирюльки

В деревне эта игра захватывала целые семьи. Главное – для нее не надо было никаких капиталовложений. Взял соломинок, насыпал кучку и палочкой вынимаешь по одной так, чтобы другие не потревожить. Вроде как тетрис наоборот. Потом это занятие потребовало-таки денежных затрат. Бойкие предприниматели стали выпускать наборы палочек и специальные крючочки для тягания. А позже наборы стали составлять из крошечных фигурок: чайничков, лесенок, лошадок. Была такая игрушка даже у царской семьи. И непонятно после этого, каким образом стало это выражение синонимом глупого, бесполезного занятия. А мелкая моторика рук?

Злачное место

Русские крылатые фразы: тайный смысл

Выражение «злачное место» встречается в православной заупокойной молитвы («…в месте злачнем, в месте покойнем…»). Так в текстах на церковнославянском языке называется рай.

Иронически переосмыслило значение этого выражения разночинно-демократической интеллигенция времен Александра Пушкина. Языковая игра заключалась в том, что наш климат не позволяет выращивать виноград, поэтому на Руси хмельные напитки производили главным образом из злаков (пиво, водка). Иными словами злачное значит – пьяное место.

Семь пятниц на неделе

Русские крылатые фразы: тайный смысл

В старину пятница была базарным днем, в который было принято исполнять различные торговые обязательства. В пятницу товар получали, а деньги за него договаривались отдавать в следующий базарный день (в пятницу следующей недели). О нарушителях подобных обещаний говорили, что у них семь пятниц на неделе.

Но и это не единственное объяснение! Пятница считалась раньше свободным от работы днем, поэтому подобной фразой характеризовали бездельника, у которого каждый день — выходной.

Вилами на воде писать

Тут есть два толкования, одно «серьезнее» другого. Во-первых, вилами на Руси называли русалок. Непонятно, откуда бы речные девы умели писать, но, увидев их предсказания, начертанные на воде, можно было быть уверенным, что все исполнится.

Также вилы были орудием волхвов, а уж после этого приземленным сельскохозяйственным орудием. Три наконечника означали сущность бога Триглава, и существовали как большие вилы, вроде посоха, так и маленькие – костяные, с ладонь. И вот этими штуками жрецы, устав нашептывать, выводили заклинания на воде. Возможно, ее даже предварительно толкли. Но что толку? Все равно забыли об их трудах, а над вилами писанным только насмехаются.

Отрезанный ломоть

Русские крылатые фразы: тайный смысл

Полностью поговорка звучит так: «Отрезанный ломоть назад не прилепишь». Дочка, выданная в чужие края; отделившийся и заживший своим домом сын; рекрут, которому забрили лоб – всё это отрезанные ломти, свидеться-то немудрено, а одной семьёй уже не заживёшь.

Есть еще один важный момент: в старину хлеб, олицетворявший благополучную жизнь, ни в коем случае не резали, а только ломали руками (отсюда и возникло слово ломоть). Так что словосочетание «отрезанный ломоть» – настоящий исторический оксюморон.

Не в своей тарелке

Русские крылатые фразы: тайный смысл

Поговорка эта возникла по недоразумению. «Не в своей тарелке» – ошибочный перевод французского «ne pas dans son assiette». Слово assiette («состояние, положение») спутали с его омонимом – «тарелка». Эту поговорку неслучайно выбрал Грибоедов для триумфа «смеси французского с нижегородским» в своем произведении «Горе от ума». «Любезнейший, ты не в своей тарелке», – говорит Фамусов Чацкому. А нам остается только посмеяться!

Гол как сокол

Русские крылатые фразы: тайный смысл

«Гол как сокол», говорим мы о крайней нищете. Но это поговорка к птицам не имеет никакого отношения. Хотя орнитологи утверждают, что соколы действительно во время линьки теряют свои перья и становятся почти голыми!

«Соколом» в старину на Руси называли таран, орудие из железа или дерева в форме цилиндра. Его подвешивали на цепях и раскачивали, таким образом пробивая стены и ворота крепостей неприятеля. Поверхность этого орудия была ровной и гладкой, попросту говоря, голой.

Словом «сокол» в те времена называли инструменты цилиндрической формы: железный лом, пест для растирания зерна в ступе и т.д. Соколов на Руси активно использовали до появления огнестрельного оружия в конце XV века.

Ворон считать

Так и представляется увалень, который, пока черные птицы клюют огородные посевы, пересчитывает воришек, вместо того, чтобы хвататься за дрын. Но дело в том, что ворон считался птицей зловещей. Так как эти пернатые не брезгуют мертвечиной, в народе сложилась четкая формула суеверия: люди+ворон = покойник. Так, например, если ворон сел на крышу дома и каркнул, значит в доме кто-то умрет. А уж если черт крылатый сел на крест церковный, то жди беды для всего села. Вот и смотрели люди со страхом в душе – где там расселись наглые птицы. С принятием христианства страх поуменьшился. Ворон например кормил пророка Илию в пустыне. Так что, снова-здорово – пустое занятие – каркающие приметы считать!

Затрапезный вид

Русские крылатые фразы: тайный смысл

Выражение это появилось при Петре I и было связано с фамилией купца Затрапезникова, Ярославская полотняная мануфактура которого выпускала и шелк , и шерсть, ни в чем не уступавшие по качеству изделиям заграничных фабрик. Помимо этого на мануфактуре делали и очень-очень дешёвую пеньковую полосатую ткань – пестрядь, «затрапеза» (шероховатую на ощупь), которая шла на тюфяки, шаровары, сарафаны, женские головные платки, рабочие халаты и рубахи.

И если для богатых людей такой халат был домашней одеждой, то у бедняков вещи из затрапезы считались одеждой «на выход». Затрапезный вид говорил о невысоком социальном статусе человека.

Квасной патриотизм

Русские крылатые фразы: тайный смысл

Выражение ввел в речевой оборот Петр Вяземский. Под квасным патриотизмом понимается слепая приверженность отжившим и нелепым «традициям» национального быта и безапелляционное неприятие чужого, иностранного, «не нашего».

Книга за семью печатями

Русские крылатые фразы: тайный смысл

История этой поговорки начинается с Библии. В Новом Завете, в Откровении Святого Иоанна Богослова сказано: «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее».

Подвести под монастырь

Русские крылатые фразы: тайный смысл

Происхождение этого оборота под вопросом. Возможно он возник потому, что в монастырь обычно уходили люди с серьезными неприятности в жизни. Возможно потому, что русские воины подводили врагов под стены монастырей, превращавшихся на время войны в крепости . Возможно эта поговорка символизирует тяжелую жизнь женщин в царской России. Ведь только наличие знатной родни когда-то могло уберечь женщину от побоев мужа. Родственники в таких случаях отправлялись искать защиты у патриарха и властей, и если ее находили – то жена «подводила мужа под монастырь», т.е. отправляла его «на смирение» на полгода или год.

На обиженных воду возят

Русские крылатые фразы: тайный смысл

Существует несколько версий происхождения этой этой поговорки, но самой правдоподобной кажется та, что связана с историей петербургских водовозов. Цена привозной воды в XIX веке составляла около 7 копеек серебром в год, и конечно всегда находились жадные торговцы, которые завышали цену с целью нажиться. За это незаконное деяние у таких горе-предпринимателей отнимали лошадь и заставляли возить бочки в тележке на себе.

Отставной козы барабанщик

В старину у бродячих трупп главным актером был ученый, дрессированный медведь, за ним шествовала «коза», ряженый с козьей шкурой на голове, и только за «козой» – барабанщик. Его задача состояла в том, чтобы бить в самодельный барабан, зазывая публику. Перебиваться случайными заработками или подачками – довольно неприятно, а тут еще и «коза» не настоящая, отставная.

Как зюзя пьяный

Русские крылатые фразы: тайный смысл

Это выражение мы находим у Александра Пушкина, в романе в стихах «Евгений Онегин», когда речь идет о соседе Ленского — Зарецком:

С коня калмыцкого свалясь,
Как зюзя пьяный, и французам
Достался в плен…

Дело в том, что в Псковской области, где Пушкин долгое время находился в ссылке, «зюзей» называют свинью. Вообще «как зюзя пьяный» аналог просторечного выражения «пьяный, как свинья».

Обещанного три года ждут

Русские крылатые фразы: тайный смысл

По одной из версий – отсылка к тексту из Библии, к книге пророка Даниила. Там сказано: «Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи тридцати пяти дней», т. е. трех лет и 240 дней. Библейский призыв к терпеливому ожиданию был шутливо переосмыслен в народе, ведь полностью поговорка звучит так: «Обещанного три года ждут, а на четвертый отказывают».

Шарашкина контора

Свое странное название контора получила от диалектного слова «шарань» («шваль», «голытьба», «жульё»). В старину так называли сомнительное объединение жуликов и обманщиков, а сегодня это просто несолидная, ненадежная организация.

Положить в загашник

Русские крылатые фразы: тайный смысл

В старину на Руси резинок на Руси не было. Поэтому штаны на талии держала специальная веревочка – «гашник». Когда кто либо что нибудь прятал за пояс штанов, говорили: «спрятал в загашник».

<

Рубрики:  Этнос/Русь

Писатель Михаил Булгаков обожал принимать гостей.

Понедельник, 25 Июля 2016 г. 00:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Bo4kaMeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Писатель Михаил Булгаков обожал принимать гостей. И был в этом большим мастером

Bo4kaMeda



Писателю Михаилу Булгакову довелось жить не в самое спокойное и сытое время. Но, несмотря на скромный быт, он обожал принимать гостей. И был в этом большим мастером
✂…

Серия сообщений "Портреты и судьбы.":
Часть 1 - Григорий Александрович Пушкин
Часть 2 - Потомки Пушкина
...
Часть 23 - Неизвестные факты об Иване Шишкине: смерть за мольбертом
Часть 24 - Какой была главная женщина в жизни Лермонтова?
Часть 25 - Писатель Михаил Булгаков обожал принимать гостей.
Часть 26 - Анна Чапман: Русская секс-шпионка
Часть 27 - Пророчества Черной Марии(Мария Ленорман)
...
Часть 41 - СПАСИБО, ЧТО НЕ ПОСАДИЛИ
Часть 42 - Судьба Тамары Лемпицкой — русско-польской эмигрантки
Часть 43 - Рассматриваем портреты: самая красивая возлюбленная Пушкина


Символ России фарфоровый самовар

Понедельник, 25 Июля 2016 г. 00:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Символ России фарфоровый самовар.

 

Самовар, как известно, является одним из символов России. Национальный атрибут, который, по мнению иностранцев, есть в каждом доме. Да, раньше было именно так, но вот уже как столетие или чуть больше их заменили чайники. Самовар в наше время превратился в антикварную вещь, предмет национального искусства.

Фарфоровый самоварФарфоровый самовар

Фарфоровый самовар может украсить любой дом, так как изысканный вид и красивая роспись поспорят в своей красоте с любой заморской вазой. К тому же, эти чайники не просто безделушки, а вполне себе функциональные столовые приборы. Кроме того, что в них можно заваривать чай, в фарфоровом сосуде вода остаётся горячей намного дольше.

Очень жаль, что интерес к нашему прошлому так быстро исчезает и традиционное русское искусство вымирает от засилья иностранных ценностей.

Читать далее...

Серия сообщений "фарфор":
Часть 1 - Голландский антикварный фарфор "Eggshell" (яичная скорлупа) от Rozenburg-18-19 век.
Часть 2 - Мейсенский фарфор.
...
Часть 22 - Цветы из фарфора (аукционное ассорти)
Часть 23 - Фарфор скульптора Johann Joachim Kаеndler
Часть 24 - Символ России фарфоровый самовар
Часть 25 - История бренда:фабрика фарфора Каподимонте.Часть 1.Статуэтки



Поиск сообщений в Нааз
Страницы: 193 ... 150 149 [148] 147 146 ..
.. 1 Календарь