Закон самосуда |
По закону положено пойманных на месте преступления злоумышленников передавать властям для совершения правосудия. Однако бывает, что озлобленные потерпевшие расправляются с преступниками сами, устраивая над ними самосуд.
Один из таких случаев произошел в селении Старохоперском Балашовского уезда Саратовской губернии. Там в ночь на 27 августа 1907 года крестьяне учинили жестокий самосуд над своими четырьмя односельчанами. Дело было так. В окрестностях Старохоперска с некоторых пор начала пошаливать шайка разбойников, которая занималась воровством, грабежами, конокрадством и поджогами. Своими делами разбойники наводили ужас не только на старохоперцев, но на жителей окрестных деревень и селений. Почти никто из проезжавших мимо этого села поздно вечером крестьян не остался не ограбленным. Поэтому сельчане были крайне озлоблены на разбойников, но кто они такие — никто не знал.
Постепенно дело дошло до настоящего рэкета. Бандиты потребовали у сельского старосты платить им постоянную дань, пригрозив, в случае отказа, сжечь весь его двор. Однако староста не испугался и пригласил нескольких крестьян, чтобы они сторожили его хлев и гумно. Некоторое время разбойники не давали о себе знать. Наконец в ночь на 27 августа 1907 года они пошли на дело. Восемь разбойников подкрались к Старостиной риге и подожгли ее. Один из сторожей заметил их и поднял тревогу. Вооружившись вилами, крестьяне бросились на поджигателей. Увидев себя окруженными озлобленными сельчанами, разбойники кинулись спасаться, но было поздно. В четверых из них сразу с нескольких сторон вонзилось по несколько вил. Кровь хлынула ручьем. Трое разбойников упали замертво, а четвертый, очень рослый и сильный мужчина, весь израненный, бросился бежать... домой. Неуловимый разбойник оказался своим же односельчанином! Вбежав в избу, он, думая спастись, стал прятаться за жену, которая прикрывала его собой. Однако она тоже получила вилы в бок и упала на пол, обливаясь кровью. Вслед за этим раздался выстрел, и рядом с ней упал муж с пулей в голове.
Разъяренная толпа бросилась искать остальных поджигателей, но те успели скрыться. Тогда крестьяне собрались у горящей риги и одному из уже мертвых поджигателей вбили в грудь осиновый кол.
— Пусть все видят, чего заслуживают поджигатели, воры и грабители! — говорили крестьяне друг другу.
После этого жестокого самосуда разбои у села Старохоперское навсегда прекратились.
Жестокий самосуд над преступниками могли учинить не только темные крестьяне, но и вполне интеллигентные люди. Разницы здесь нет никакой, поскольку в такие моменты чувства затмевают разум.
Так, ночью 2 августа 1912 года заведующий библиотекой
«Польского дома» при костеле в Милютинском переулке Москвы Иван Корытинский уже собирался было ложиться спать. В соседней комнате находилась его дочь. Почти одновременно до их слуха из библиотеки донесся подозрительный шум. Там явно кто-то ходил. Взяв в руки свечу, Корытинский пошел в библиотеку. Но лишь только он вошел, некто невидимый выбил у него свечу, схватил за горло и стал душить. Завязалась отчаянная борьба. Корытинский пытался кричать. Этот сдавленный крик услышала дочь библиотекаря. Подбежав к окну, выходившему на улицу, она подняла крик.
Испугавшись, злоумышленник выпустил шею Корытинского и кинулся бежать. Впереди него мчались два его сообщника, ранее прятавшиеся за шкафами. Они быстро пересекли все помещение библиотеки, и двое из них начали спускаться вниз по лестнице. Им удалось бесследно исчезнуть. Третий, тот, кто душил библиотекаря, наоборот, зачем-то устремился по лестнице вверх.
К этому моменту тревога разнеслась по всему дому, и на лестничные площадки стали выходить взволнованные жильцы. Между 2 и 3 этажами они настигли вора, метавшегося в поисках укрытия, и начали его избивать. Кулаками и палками разъяренные жильцы изувечили его до полусмерти. В таком состоянии он был арестован прибывшей по вызову полицией и отправлен в местный участок.
Только значительными усилиями полицейского врача преступника привели в чувство. Жертвой жестокого самосуда оказался хорошо знакомый сыскной полиции Валериан Марковский — чрезвычайно опасный громила-рецидивист. В свое время он был выслан из Москвы и отдан под надзор полиции в одном из провинциальных городов Варшавской губернии. За два дня до описываемых событий он сбежал оттуда и прибыл в Москву «на гастроли». Первая же его гастроль оказалась и последней. Повреждения, причиненные ему разъяренными жильцами, были так велики, что незадачливого вора отправили в больницу. При обыске у него нашли целый арсенал воровских инструментов — фомки, отмычки, потайной фонарь и множество ключей.
«Пострадавший от нападения громилы библиотекарь сильно захворал, а его дочь получила нервное потрясение», — писали газеты.
Особо жестоким расправам в прошлом подвергались конокрады, поскольку лошадь зачастую составляла единственную ценность крестьян. Например, 6 августа 1912 года в деревне Малое Тишнево Богородскогго уезда во двор крестьянина Самохина забрался конокрад и] стал взламывать замок на дверях конюшни. За этим занятием вора заметил Самохин. Со своим сыном они поспешили во двор, поймали конокрада и начали наносить ему побои. Отбиваясь, тот пустил в ход фомку и финский нож. На крики дравшихся сбежался народ, который стал помогать Самохину бить конокрада. Дело закончилось тем, что вора убили. Когда принесли огонь, то в погибшем опознали бывшего деревенского пастуха Зеленова.
Иногда озлобленность крестьян к конокрадам приводила к трагедиям. Так, в деревне Спас Волоколамского уезда во время церковного праздника по селу быстро проезжал на лошади какой-то человек. Большинство мужиков по случаю праздника пребывали в подпитии, и двое из них не узнали в проезжавшем их односельчанина Гусарова. Они приняли его за конокрада и стали расспрашивать, чья у него лошадь, откуда он едет и куда направляется. Гусаров попросил пьяных мужиков отстать от него. Те подняли крик. Сбежался народ. Кто-то ударил Гусарова колом. Тот ответил. «Бей конокрада!» — послышался чей-то призыв, и пьяная толпа набросилась на несчастного. В ходе неравной драки Гусарову оторвали ухо, сломали челюсти, выбили все зубы и нанесли 11 ран в разные части тела. Вскоре Гусаров, не приходя в сознание, умер.
Однажды жертвой крестьянского самосуда стал тогда еще никому неизвестный Григорий Распутин. В юности он сильно пил, а поскольку денег у него на водку не было, то приходилось воровать. Однажды за этим занятием его застал крестьянин Покровской слободы Тюменского уезда Картавцев. Вот что он рассказывал об этом впоследствии: «Я поймал Григория на краже у меня остожья... Разрубив остожье, он сложил все на телегу и хотел увезти. Но я поймал его и хотел заставить везти краденое в волость. Он хотел бежать и желал было ударить меня топором. Но я в свою очередь ударил его колом и так сильно, что у него из носа и рта потекла кровь ручьем... Сначала я думал, что убил его, но он стал шевелиться... И я повез его в волостное правление. Он не хотел идти... но я ударил его несколько раз кулаком по лицу, после чего он сам пошел в волость... После побоев сделался он каким-то странным и глуповатым». Впоследствии эта «глуповатость» и приблизила Распутина к вершинам государственной власти в России. Худа без добра не бывает.
|
Властители тьмы |
Сегодня много пишут о сатанистах, совершающих ритуальные убийства. Однако в начале прошлого века дело обстояло иначе — совершенно невинных людей обыватели иногда убивали за мнимую связь с Сатаной, за колдовство, а то и сами становились жертвами суеверий...
Дикий случай произошел в ночь с 16 на 17 июля 1907 года в деревне Сысоево Могилевской губернии. Там проживал сильно верующий крестьянин Михаил Кольчевский. Судя по всему, он был религиозным фанатиком, обладающим даром внушения. Собрав у себя в хате около 20 односельчан, он стал говорить им, что «все недостатки русской жизни вообще и их крестьянские невзгоды в частности» происходят от Антихриста. Он точно знает, кто это — родившийся 1 год и 9 месяцев назад сын крестьянина Емельяна Горбачевского, присутствовавшего на этом сборище. Чтобы избавить себя и Святую Русь от воздействия Антихриста, его следует убить — проповедовал Кольчевский. Возбужденная таким речами толпа с зажженными свечами, иконами и пением псалмов направилась к дому Емельяна, где в уютной колыбельке сладко посапывал младенец. Спавшего ребенка вынули из постели и под чтение молитв по приказу Кольчевского положили на пол. Отец малыша, одурманенный проповедями фанатика, ничему не препятствовал. «Пророк» Кольчевский, став ребенку на грудь ногами, «три раза скакнул. Младенец слабо пискнул и замолк» — так описывал это зверство «Петербургский листок» в мае 1909 года. Затем еще живого мальчика невменяемые крестьяне руками разорвали на части. Трепетавшие окровавленные куски тела изрубили топорами и, собрав в тряпку, привязали к хвосту лошади, при помощи которой отвезли все это к болоту, где и утопили.
После этого фанатик Кольчевский заявил односельчанам, что, поскольку им было совершено богоугодное дело, то на рассвете он непременно вознесется на небо. Оболваненные люди стали ждать утренней зари. Но когда взошло солнце, чуда, конечно же, не случилось. Только тогда люди опомнились и религиозная пелена спала с их глаз. Ужаснувшись содеянному, они сами донесли властям о страшном убийстве маленького мальчика — «Антихриста».
Зачинщика убийства — Михаила Кольчевского — арестовали вместе с отцом погибшего, Емельяном Горбачевским. Целый год их продержали «на испытании» в психиатрической больнице и в конце концов признали вменяемыми. 2 мая 1909 года Могилевский окружной суд приговорил их к 20 годам каторги каждого.
Вера в колдовство и, соответственно, существование колдунов до сих пор сильна среди невежественной части населения. В былые времена с этими суевериями дело обстояло еще хуже.
«Выдающееся по мотивам преступление было совершено 29 января в 55 верстах от Москвы в Дмитровском уезде близь Влахернского монастыря», — рассказывал «Московский листок» в 1912 году. В деревне Нерощино много лет проживала крестьянка Настасья Тачасова 62 лет. Среди окрестных жителей она слыла за колдунью, но на самом деле была очень религиозным человеком и часто посещала церковь в деревне Ассаурово. В то же время старушка успешно лечила соседей травами и имела обширный круг клиентов. Возможно, из-за этих способностей ее и считали колдуньей.
29 января Настасья Тачасова пошла в избу одной умершей женщины, чтобы поклониться ее телу. В доме находилось довольно много крестьян. Некоторые из них были в нетрезвом виде. Несколько человек окружили Тачасову и в довольно грубой форме потребовали, чтобы она немедленно шла лечить заболевшую крестьянку Елену Седову. Не подозревая ничего дурного, старушка безропотно согласилась и направилась к указанной избе. Едва она вышла со двора, как была окружена крестьянами, которые стали называть ее колдуньей и браниться. Несколько человек взяли из избы, где стоял гроб с покойницей, икону, в крышку от самовара насыпали углей с ладаном и с пением «Христос Воскрес» стали окуривать Тачасову, не переставая ее бранить. Старушка смиренно сносила все издевательства.
Так они добрались до избы Елены Седовой. На кровати лежала хозяйка. Тачасова спросила ее: «Чем ты болеешь?» В ответ Елена Седова вскочила с постели и, обвинив Настасью в том, что она наслала порчу на ее дочь, выкрикнула: «Бейте эту колдунью!» Сопровождавшая Тачасову толпа крестьян с ожесточением набросилась на несчастную, сшибла ее с ног и стала бить чем попало, а также топтать ногами. Один из присутствовавших — крестьянин Тачасов, племянник старухи, — поднял ее с пола за плечи и сильно ударил головой об угол печи. Та моментально лишилась чувств и в бессознательном состоянии была доставлена в свою избу, где через два дня и умерла.
Полиция составила протокол о случившемся. Судебный медик осмотрел погибшую, нашел на ее теле следы побоев и заключил, что смерть Настасьи Тачасовой наступила от сотрясения головного мозга. «По поводу этого убийства, совершенного людьми, пребывавшими во власти тьмы, начато следствие, и виновные привлечены к законной ответственности», — сообщала газета.
Если в общей массе население России относилось к колдунам отрицательно, то в некоторых областях они пользовались большой популярностью. Иногда среди колдунов даже возникала конкуренция, приводившая к кровавым разборкам.
Так, чувашская деревня Большие Асламасы Ядринского уезда Казанской губернии всегда славилась своими «емзи» — колдунами. Большинство чувашей, хотя и были крещенными, тайно продолжали верить в языческого бога Керемета. В голодный 1911 год все начали молиться ему о ниспослании богатого урожая. Так как посредниками между Кереметом и народом выступали колдуны, то их число неимоверно увеличилось. По обычаю им полагались богатые пожертвования, что привело к жесточайшей конкуренции.
В Больших Асламасах проживало сразу два колдуна, которые отчаянно враждовали между собой. Однажды один из них решил пригласить на свои «выступления» известнейшую в округе колдунью — старуху Федотову, чтобы «работать» вместе. Дуэтом они рассчитывали собрать больше денег и богатых приношений с язычников. И действительно, народ валом повалил на их «концерты», что привело в бешенство их конкурента, оставшегося на бобах.
Темной январской ночью 1912 года он с толпой своих приверженцев и родственников ворвался в дом, где гостила колдунья Федотова. Началось жестокое избиение конкурентов. Колдуну, который пригласил Федотову, сильно покалеченному, удалось бежать. Старуха же была растерзана насмерть.
«Все убийцы с колдуном во главе арестованы и заключены в Ядринскую тюрьму», — писали газеты.
Стихийные бедствия или капризы природы во многом способствуют вере людей в сверхъестественное. Иногда дело доходит до трагикомедий.
В конце 1911 года в Казанском окружном суде на скамье подсудимых оказалось шесть крестьян деревни Адам Чистопольского уезда за то, что они «потревожили могилу своего однодеревенца с целью вызвать с неба дождь во время стоявшей нынешним летом засухи». В числе подсудимых находился и родной брат покойного.
По народному преданию засуху насылают на деревенские поля мертвые пьяницы. Один из них как раз недавно был похоронен в деревне Адам. Забравшись ночью на кладбище, крестьяне разрыли его могилу. Докопавшись до гроба, они вскрыли его. В могилу спустился брат покойного и отрубил у мертвеца руку и ногу. Отрубленные конечности были заброшены в кусты за кладбищенскую ограду. Могилу тут же закопали. Гробокопатели спокойно разошлись по домам в ожидании чуда.
И чудо свершилось! Через день над деревней пронеслась гроза и выпал дождь! Это убедило крестьян, что избранный ими способ вызывания дождя верен, и те решили вновь раскопать могилу пьяницы, чтобы добиться большего эффекта. Они опять отправились на кладбище и снова раскопали могилу. Однако на этот раз не до гроба, а лишь наполовину, и зарыли туда ранее отрубленные руку и ногу мертвеца.
К их величайшему разочарованию, на этот раз дождя не случилось, и неудачливых гробокопателей кто-то заложил полиции. Привлеченные к судебной ответственности, они тут же сознались в совершенном преступлении. «Мы спервоначалу служили молебны о ниспослания дождя, но его все не было. Тогда решили попробовать это средство», — объясняли они.
- И как? Пошел дождь? — спрашивал судья.
- Пошел, но мало, — удрученно отвечали крестьяне.
Решением окружного суда каждый из подследственных за осквернение могилы был приговорен к содержанию под арестом при полицейском участке на один месяц.
|
Почему дни недели так называются? |
|
ПРИТЧА «НЕБЕСПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ» |
Однажды один дервиш сел на корабль, чтобы отправиться в морское путешествие. Увидев его на борту корабля, другие пассажиры, как водится в таких случаях, стали подходить к нему за напутствиями. Всем им он говорил одно и то же: «Помни о смерти, пока не узнаешь, что такое смерть».
Почти никто из путешественников не обратил внимания на этот совет.
Вскоре разыгрался свирепый шторм. Матросы, а вместе с ними и все пассажиры упали на колени, умоляя Бога спасти корабль. Они в ужасе стонали, считая себя погибшими, и в исступлении ожидали помощи свыше.
Все это время дервиш сидел спокойно, задумчиво, совсем не реагируя на движение и на происходящее вокруг.
Наконец, волны утихли, море и небо успокоились. Придя в себя, пассажиры осознали, как безмятежен был дервиш среди всеобщего ужаса. «Разве вы не осознали во время шторма, что только одни доски отделяли вас от смерти?» — спросил один из них.
«О да, конечно, — ответил дервиш, — я знал, что на море всегда так, но еще на суше я часто размышлял над тем, что в обычной жизни, среди самых повседневных событий, нечто еще менее прочное отделяет нас от смерти».
|
ПРИТЧА «КУДА БЫ ТЫ НИ ПОШЕЛ...» |
Однажды Эзоп, большой мастер в сочинении поучительных историй, прогуливался на окраинах Афин. Ему повстречался человек, только что прибывший из города Арго.
— Расскажи мне, какие люди живут в твоем городе? — спросил приезжий.
— Сначала скажи ты, какие люди в городе Арго? — ответил Эзоп.
— Раздражительные, скупые, жадные и завистливые, — сказал со злобой незнакомец.
— Ты найдешь, что народ в Афинах мало чем отличается от твоих соотечественников, — заметил Эзоп.
Спустя несколько минут другой человек из города Арго задал Эзопу в точности такой же вопрос.
И Эзоп снова спросил:
— А какой характер у людей из Арго?
— Очень добрый, отзывчивый, смелый, гостеприимный, веселый и щедрый, — ответил человек.
— К счастью, люди в Афинах такие же. Ибо куда бы человек ни пошел, он везде найдет самого себя, — сказал Эзоп.
|
ПРИТЧА О МУДРОСТИ |
У великого императора Акбара было девять мудрецов. Однако незаметно было, чтобы он мог чему-нибудь научиться у них.
И вот однажды Акбар, сильно разгневанный, призвал к себе своих мудрецов и сказал: «Люди твердят, что вы — величайшие мудрецы в мире. Но сколько вы уже здесь, а я от вас ничему не научился! Тогда, что вы здесь делаете?»
С одним из мудрецов пришел ребенок, он очень хотел посмотреть на царский дворец. И услышав гневные слова императора, он рассмеялся. Акбар возмутился: «Это что еще такое? Да знаешь ли ты, сын греха, в чьем присутствии осмелился ты раскрыть печать недоумия своего?»
И ребенок ответил: «Прости, о великий царь, да буду я жертвой за тебя! Смех мой не оскорбить тебя направлен, смех мой — против молчания мудрецов, ибо ведома мне причина их молчания, как ведомо и то, почему ты не в состоянии чему-нибудь научиться у них!»
Акбар пристально взглянул в глаза ребенка. Лицо его дышало чистотой детства и невинности, и в то же время оно было древнее времени. И Акбар спросил: «Может ты можешь научить меня чему-либо?» Ребенок спокойно ответил: «Да, могу!» — «Что ж, тогда учи!» — «Хорошо, но прежде ты спустишься со своего трона, а я сяду на него. И тогда ты будешь спрашивать меня как ученик, а не как царь».
Акбар и впрямь сошел с трона и сел на пол у ног ребенка, а тот, устроившись на троне, сказал: «Ну, вот! Теперь спрашивай!»
Акбар так и не спросил. Он коснулся головой праха у ног ребенка и молвил: «Да преумножатся знания и мудрость твоя! Теперь отпала нужда в вопросах. Простым смиренным сидением у ног твоих я уже многому научился»
|
Простой рецепт домашнего хлебного кваса. |
Ингредиенты для домашнего хлебного кваса:
4 литра воды
30 гр. свежих дрожжей или 2 ст. ложки сухих
0,5 ст. сахара
350-400 гр. ржаного хлеба (по своему опыту могу сказать, что более насыщенный вкус у кваса получается из бородинского хлеба.)
изюм
Хлеб нарезаем ломтиками и обжариваем в духовке до золотистой корочки с обеих сторон. Тут главное не перестараться. Если хлеб превратится в черные угольки, квас однозначно будет горчить. Воду доводим до кипения. Кладем наши сухарики в эмалированную кастрюлю, добавляем сахар и заливаем кипятком. Оставляем остывать. Когда вода станет чуть теплой, зачерпните кружку этой водички, растворите в ней дрожжи и вылейте назад в кастрюлю. Кастрюлю прикрываем крышкой, но не полностью, иначе получится уксус, а не квас. Можно накрыть марлей или полотенцем. Ставим кастрюлю в теплое место для брожения на 2 суток. По окончании этого срока хлебный квас процедить через марлечку. Добавьте по вкусу еще немного сахара. Но не переборщите, иначе квас будет слишком ядреным. Перелейте квас в 3-х литровую банку, добавьте жменю промытого изюма, накройте стеклянной крышкой или блюдцем и поставьте в холодильник еще на сутки. Через сутки наш домашний хлебный квас почти готов. На дне банки соберется белый осадок. Перелейте квас в другую банку, стараясь не взбалтывать осадок. Изюм тоже переложите в квас. Ставим квас в холодильник и наслаждаемся натуральным полезным освежающим напитком. Как видите, рецепт домашнего хлебного кваса очень простой. Глаза боятся, а руки делают. Попробуйте.
|
Простой рецепт домашнего зефира. |
Рецепт приготовления зефира простой. Залейте 20 гр. желатина 150 гр. холодной кипяченой воды и оставьте для набухания. В это время смешайте 100 гр. воды и 3 стакана сахара, варим сироп на маленьком огне в течение 10 минут. Затем кипящий сироп вливаем в разбухший желатин и взбиваем миксером 10 минут. Добавляем 1 ч. ложку лимонной кислоты и взбиваем 5 минут. Теперь добавим 1 ч. ложку соды и по вкусу ванилин. Взбиваем 5 минут.
А теперь самый простой рецепт зефира. Все, что вам нужно – это одна упаковка любого желе (концентрат), 100 гр. сахара, 2 ч.л. быстрорастворимого желатина и сахарная пудра с ванилином по желанию.
Содержимое упаковки с желе заливаем 8 ст. ложек кипяченой охлажденной воды. Перемешиваем и оставляем на 10 минут. Затем сюда добавляем сахар, перемешиваем, ставим на плиту и доводим до кипения. Но только до кипения и не кипятим! Остужаем до комнатной температуры. Сюда же вводим быстрорастворимый желатин, заранее замоченный в 3 ст. ложках охлажденной кипяченой воды. Полученную смесь взбиваем миксером на малых оборотах в течение 10-15 минут. В обоих случаях должна получиться очень пышная белая масса. Далее любую форму для запекания подходящего размера выстилаем пергаментной бумагой или фольгой. Слегка смазываем растительным маслом. Выкладываем полученную массу ровным слоем толщиной 2 см. и ставим на сутки в холодильник. Затем вынимаем почти готовый домашний зефир из формы вместе с бумагой или фольгой. Ложкой освобождаем бока от бумаги, нарезаем пласт ножом на куски.
Каждый кусок поддеваем снизу ножом и, обваляв в сахарной пудре (по желанию), выкладываем на блюдо. Приятного вам аппетита!
|
Картофель запеченный в фольге |
Чтобы приготовить запеченный в фольге картофель потребуется: 4 крупных картофелины, для начинки: по 200 г полукопченной колбасы, сыра, 2 зубчика чеснока, соль, зелень и специи – по вкусу.
Приготовление картофеля запеченного в фольге:
1. Вымыть картофель в кожуре. Крестообразно разрезать бок каждой картофелины. Завернуть в фольгу и поставить в духовку на 30 минут (разрезанной частью-вверх);
2. Приготовить начинку: мелко нашинковать колбасу, натереть сыр, нарезать зелень, измельчить чеснок, посолить и добавить специи по вкусу, все перемешать;
3. Немного остудить картофель, аккуратно раскрыть фольгу (не снимать!). В раскрытый разрез каждой картофелины вложить ложкой начинку;
4. Снова закрыть фольгу и поставить запекаться картофель с начинкой на 10 минут в духовку.
Готовый картофель запеченный в фольге можно полить сверху сметаной или добавить кусочек сливочного масла.
|
Быстрая картофельная запеканка |
Это быстрое блюдо еще называют картофельная лепешка. Получается невероятно вкусным.
Для приготовления потребуется: на 400 г картофеля: 1 ст. ложка сливочного масла, 1 ст. ложка растительного масла, 4 яйца, 2 ст. ложки тертого сыра, соль, перец, зелень – по вкусу. Картофель очистить, нарезать кружками, посыпать солью, перцем и обжарить на слабом огне под крышкой в смеси сливочного и растительного масла с двух сторон так, чтоб получилась лепешка.
Добавить в картофель еще немного масла и вылить слегка взбитые яйца так, чтобы они растеклись между картофелем. Посыпать картофель сыром. Как только яйца загустеют, блюдо снять с огня и переложить на тарелку.
|
Оладьи с луком и капустой |
Для приготовления оладей с луком и капустой, возьмем для теста: 2 стакана муки, молоко 1 стакан, два яйца, соль 1 чайная ложка, сахар 1 столовая ложка, дрожжи половина пакетика. Замесить тесто не очень густое, дать постоять полчаса, добавить столовую ложку растительного масла. Пока тесто стоит, сделать начинку – мелко порезать репчатый лук и свежую капусту. Посолить и размешать в тесте. На разогретой сковороде выпекать оладьи с луком и капустой.
|
Ленивый пирог с капустой |
Ленивый пирог с капустой очень простой, быстрый в приготовлении, не требующий особенных затрат!
Ингредиенты для пирога: 3 яйца, 5 столовых ложек сметаны, 3 ст.л. майонеза, 0,5 ч.л. соли, 1 чайная ложка соды (не гасить), 6 столовых ложек муки, 0,5 кг капусты.
Приготовление: все ингредиенты, кроме капусты перемешать. Получится жидкое тесто.
Капусту нашинковать, присолить немного, выложить в форму, 100 гр. масла сливочного растопить и пролить на капусту .
Сверху залить приготовленным жидким тестом. Поставить в духовку. Выпекать ленивый пирог с капустой до появления золотистой корочки.
|
Пирог «Проще простого» |
Для приготовления простого пирога потребуется: 8 яблок средней величины, 200 г любого варенья или повидла, 100 г меда, 3 ст. ложки сливочного масла, 0,5 стакана муки, 1 ст. ложка водки.
Приготовления пирога «Проще простого»:
1. Испечь 4 яблока, протереть черед сито, добавить повидло или варенье, меда, сливочного масла, муки;
2. Оставшиеся 4 яблока очистить и нарезать дольками. Выложить их в форму, смазанную маслом и обсыпанную сухарями;
3. Залить яблоки смесью из муки, повидла, тертых яблок, сбрызнуть водкой и поставить простой пирог в духовку.
4. Печь пирог «Проще простого» 30-40 минут.
Совет: для простого пирога также можно приготовить начинку из сухофруктов. Особенно такая начинка полезна зимой. Для этого яблоки, курагу, груши и другие сухофрукты отварить, протереть через дуршлаг или размять, добавить 1 стакан фруктового повидла.
|
Макароны с сосиской |
Предлагаем Вам необычный рецепт приготовления простого и вкусного традиционного блюда макароны с сосиской, которое любят как взрослые, так и дети. Особенно такой рецепт с сосисками порадует детей.
Для приготовления блюда нам понадобятся: сосиски, макароны вида спагетти, 1 ст. ложка растительного масла, томатный соус или кетчуп, соль – по вкусу.
Приготовление макарон с сосиской:
1. Сосиски разрезать поперек на 2-3 части;
2. Воткнуть в серединку каждого кусочка сосиски по 5-7 сухих тонких спагетти. (Можно также использовать не разрезанные сосиски и тогда втыкать в них спагетти поперек со всех сторон);
3. Отварить макароны с сосиской в кипящей подсоленной воде с добавлением 1 столовой ложки растительного масла (чтобы макароны не слиплись при варке) в течение 15 минут;
4. Кушать рецепт с сосисками можно как в горячем, так и в охлажденном виде. Также можно подать макароны с сосиской с томатным соусом или кетчупом.
|
Немецкий картофельный салат |
Немецкий картофельный салат - простое, вкусное, сытное и доступное блюдо. В добавок и готовится очень быстро. Особенно вкусен картофельный салат из свежесваренного теплого картофеля.
Ингредиенты на немецкий салат: картофель 500 г, бекон 200 г, лук репчатый 50 г, растительное масло 50 г, уксус 40 г, зелень петрушки, укроп, соль по вкусу.
Приготовление немецкого картофельного салата:
1. Сваренный картофель очистить от кожуры, нарезать ломтиками, посолить, посыпать перцем, смешать с уксусом и растительным маслом;
2. Бекон обжарить с двух сторон, остудить и мелко нарезать;
3. Выложить картофель горкой в салатницу, сверху выложить бекон и посыпать укропом, зеленью петрушки или измельченным зеленым луком;
4. Немецкий картофельный салат перемешать и можно подавать на стол.
|
Картофельные пальчики |
Картофельные пальчики – блюдо быстрой закуски, которое хорошо подавать горячим с разными соусами. Например со сметаной, кетчупом, а для любителей остренького – с аджикой.
Ингредиенты на картофельные пальчики: 800 г картофеля, 50 г сливочного масла, 2 желтка, 5 ст.ложек муки, соль, перец, растительное масло для фритюра.
Приготовление картофельных пальчиков:
1. Картофель отварить, хорошо размять;
2. Добавить желтки, муку, сливочное масло, соль, перец и хорошо перемешать. Если тесто получилось жидковатым, добавить муки;
3. Сформировать тонкие картофельные пальчики и обжарить в большом количестве кипящего масла или фритюрнице.
|