-Цитатник

Новогодние фотонатюрморты - (1)

...

Пуансеттия зажигает рождественские звезды - (0)

Если звезды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно… Звезда пуансеттии взошла над миром ...

История Новогодней елки - (0)

  Все мы любим красивый и сказочный обычай наряжать на новогодние праздники е...

Елочки для украшения дома из разных материалов! Мастер-классы!!! - (0)

Любителям оригинальных дизайнерских решений посвящается!!!! Варианты ограничены только вашей фа...

Рождественские традиции: Омела - (0)

ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ (ЧАСТЬ 58 - ПОГОВОРИМ ОБ ОМЕЛЕ) Приближается католическое Рождество, которое...

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.01.2013
Записей: 1166
Комментариев: 109
Написано: 1299


Застывшая красота. Снежинки в объективе

Суббота, 30 Ноября 2013 г. 23:30 + в цитатник
Цитата сообщения LediLana

3925311_zima_snejinki_fon (700x525, 242Kb)

автор этих удивительных фото.
снежинки31 (700x525, 173Kb)

2.
снежинки26 (700x524, 215Kb)

3.
снежинки25 (700x487, 234Kb)

4.
снежинки24 (700x524, 382Kb)

5.
снежинки23 (700x525, 250Kb)

6.
снежинки21 (640x480, 217Kb)

7.
снежинки20 (640x480, 195Kb)

8.
снежинки19 (700x700, 591Kb)

9.
снежинки17 (700x511, 257Kb)

10.
снежинки16 (700x525, 248Kb)

11.
снежинки15 (700x516, 199Kb)

12.
снежинки14 (700x483, 239Kb)

13.
снежинки13 (700x524, 306Kb)

14.
снежинки12 (700x510, 418Kb)

15.
снежинки11 (700x498, 334Kb)

16.
снежинки10 (700x462, 370Kb)

17.
снежинки9 (700x524, 410Kb)

18.
снежинки8 (700x524, 365Kb)

19.
снежинки7 (700x524, 391Kb)

20.
снежинки6 (700x502, 424Kb)

21.
снежинки5 (700x524, 427Kb)

22.
снежинки4 (700x524, 428Kb)

23.
снежинки3 (700x524, 427Kb)

24.
снежинки2 (700x524, 481Kb)

25.
снежинки35 (700x524, 499Kb)

26.
снежинки34 (700x524, 434Kb)

27.
снежинки33 (700x524, 394Kb)

28.
снежинки32 (700x524, 219Kb)

 

 

Вот что он сам об этом рассказывает.

С местом для съемки мне повезло - это домашний незастекленный балкон на последнем этаже, больше половины - под открытым небом. Снимаю иногда под углом на шерстяной ткани в естественном свете, но чаще - на горизонтально лежащем стекле, просвечивая светодиодным фонариком с обратной стороны.

На пол балкона ставлю перевернутую табуретку ножками вверх, на ножки кладу по кусочку поролона (против скольжения), на них - лист стекла от книжной полки. В прошлом году снимал Powershot'ом в стандартном макро-режиме. Для этого из маленькой бутылки от газировки вырезал среднюю часть в виде трубки высотой 5.5см. Высоту подобрал таким образом, чтобы объектив фотоаппарата, просунутый в трубку, не доставал до дна 1 сантиметр (это минимальное расстояние фокусировки A650 в режиме макро). Над выбранной снежинкой ставлю этот цилиндр с фотоаппаратом, объектив смотрит вертикально вниз. Можно снимать с задержкой в 1-2 секунды после фокусировки и серией, чтобы убрать руку и не было никакой шевеленки и сдвигов. Фонариком просвечиваю снежинку снизу, из-под стекла. Фонарь светит через два слоя белого полиэтилена от пакета, чтобы выровнять освещение и не допустить резких бликов. Света хватает, чтобы снимать и в полной темноте на минимальном iso и короткой выдержке.

В этом году сделал макро-приставку с внешней оптикой - Гелиосом 44М-5 от Зенита. Для этого взял дощечку длиной ~30см, закрепил на ней перевернутый Гелиос (задней линзой к снежинкам, передней к фотоаппарату), наметил и просверлил в доске отверстие под болт, подходящий под штативное гнездо фотоаппарата. Камера ставится на доску так, чтобы выдвинутый на максимальный зум объектив упирался в Гелиос и смотрел в его переднюю линзу. Затем закрепляется винтом сквозь доску и дополнительно приклеенным на доску металлическим уголком и кусочком проволоки, чтобы никуда не сдвигался. На обратную сторону Гелиоса навинтил три Зенитовских узких удлинительных кольца, получилось как раз нужное фокусное расстояние (2,5-3 сантиметра от линз). Место примыкания объективов друг к другу закрыл муфтой из черного полиэтилена от света и попадания снега и капель. Вся конструкция получилась достаточно прочной и устойчиво стоит вертикально объективами вниз. Ее просто ставлю на стекло над выбранной снежинкой, снимаю на максимальном оптическом зуме (6x) вместо макро, автофокус фотоаппарата работает хорошо.

Вот так выглядит эта конструкция в сборе:

macro setup 1

macro setup 2

увеличение Гелиоса:

lens Helios 44

съемочная площадка:

macro setup 3

нарисовал простую схему этой конструкции (по клику откроется крупная картинка):

Macro scheme (russian)


Для съемки на темной ткани выставляю такие параметры: на колесе выбора режимов - приоретет выдержки (TV), выдержку в 2 секунды - это во много раз больше, чем та, что выставил бы фотоаппарат автоматически. Фокусировка по центру. Экспозамер - по центру (обязательно!), иначе снежинка будет гарантированно пересвечена. Остальные параметры съемки оставляю на автомате, и фотоаппарат при таких странных настройках вынужден сделать вот что: поскольку на такой долгой выдержке кадр был бы засвечен, он выставляет минимальное ISO и самую узкую диафрагму, чтобы понизить освещенность, но этого недостаточно, и затем снижает значение выдержки, чтобы получилась нормальная экспозиция (заданная экспозамером по центру, где находится светлая снежинка). В результате получается как раз то, что надо - кадры с минимальным шумом и с максимально возможной ГРИП для такой конструкции. Конечно, можно было бы выставить все параметры в ручном режиме (M), включая минимальное ISO и максимально узкую диафрагму, но тогда я был бы вынужден указывать вручную выдержку и постоянно корректировать ее в меняющихся условиях освещения, а так это поручается автомату, который работает на отлично. Для съемки на стекле на просвет - те же параметры, только стартовое значение выдержки ставлю в 1 секунду вместо 2 (при такой съемке света более чем достаточно), а экспозамер - центрально-взвешенный или оценочный, потому что в этом случае у нас снежинка темнее фона и точечный замер может привести к пересвеченному кадру.

Опробовал эту конструкцию и для съемки под углом на ткани, подкладывая под дальний конец доски что-нибудь твердое, чтобы снимать под нужным углом, убрав руку. Увеличение и детальность получаются заметно лучше стандартного макро, но глубина резкости маловата даже на самой узкой диафрагме. Нужно делать фокус-стек минимум из 3 кадров, хотя есть решение проще: когда снежинка опирается на волоски шерстяной ткани, ее нетрудно развернуть в нужное положение. Так что достаточно установить макро-трубу, нацелившись на нее, а затем, глядя сбоку, повернуть снежинку плашмя к плоскости линз с помощью зубочистки. Несмотря на кажущуюся хрупкость, снежинки весьма прочные и обычно выдерживают несколько касаний зубочисткой без визуально заметных повреждений.

Вот примеры снимков (jpeg'и без обработки), стандартный макро-режим и с Гелиосом 44. По клику открываются полные кадры, 12 мегапикселей:
 

standard macro mode Helios 44
0_cf223_e5455a8b_orig 0_cf21b_f258a3ff_orig
0_cf21d_e8d8252_orig 0_cf21c_4782246b_orig




После обработки получаются вот такие картинки (я добавляю к ним искусственные цвета, так как оригинальные кадры почти монохромные и выглядят, на мой взгляд, не очень привлекательно):



Morning star
Spears and axes

End of season - bright crystals
End of season - dark crystals
 

Рубрики:  Новогоднее(рождественское) настроение/Фотографии
Новогодний ДЕКОР/Снежинки
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку