Самое первое упоминание о постельном белье ученые обнаружили в рукописях древних римлян. В целом, римляне всегда были новаторами и всегда ценили красоту, изящество и роскошь Само собой они никак не могли упустить из внимание, столь интересную вещь для ежедневного использования.
В 4 веке до нашей эры, постельное белье даже в Риме было очень большой роскошью. Состоятельные люди спали на белье из шелка, а когда намечалась ночь с любимой женщиной, они застилали льняные простыни.
* Начиная с времен древнего Рима и заканчивая пятнадцатым веком, нет практически никаких упоминаний о постельном белье. В пятнадцатом веке о нем упоминается как о необходимой части замка или зажиточного двора. В эпоху Возрождения европейцы всегда застилали свою постель белой тканью из хлопка.
* После падения Римской Империи о постельном белье забывают вплоть до XV века. Только здесь историки обнаруживают новые упоминания о нем как о необходимом предмете в замках знати. Здесь в качестве простыней использовали хлопковую ткань белого цвета. В русском языке отзвук этой традиции сохранился в «имени» постельных принадлежностей, хотя сейчас в моде цветное белье.
* В эпоху Ренессанса, когда постельное белье приобретает вид, близкий к привычному нам, появляется профессия белошвейки. Девушки, специализировавшиеся на пошиве белья, украшали его изысканным кружевом и искусной вышивкой. Такие изделия были по карману только высшим сословиям.
* В деревнях постельный комплект обязательно входил в приданое невесты. Девушки шили такое белье вручную, богато украшая, по несколько лет. Белье это берегли и передавали из поколения в поколение по наследству.
* В XVII веке моду на постельное белье «делала» Голландия. В Амстердаме производили лучший в те времена шелк и ткали самое качественное белье. Каждый мастер, изготавливая белье на заказ, вплетал в тканый узор знак со своим именем, имя заказчика, место производства, а иногда и стихотворные строки.
* Прежний «постельный комплект» состоял из 3 простыней и 6 разных по размеру наволочек. Сначала кровать застилали грубой простыней, на нее укладывали матрас, покрывали его красивой льняной, хлопковой или шелковой простыней, еще одну клали под одеяло. Многочисленные подушки, днем покрывавшиеся тонкими ажурными накидками, служили не только для сна, но и для украшения кровати.
* Начиная с шестнадцатого века, в Индии было принято украшать постельное белье вышивкой и рисунками. Кстати, Англичане очень ценили одеяла привезенные из Индии, для них это была более чем роскошь.
* Любимое многими лоскутное одеяло, появилось по причине дороговизны ткани. Когда в Европе начался дефицит и кризис, примерно конец семнадцатого века, портные придумали как выйти из ситуации. Они брали оставшуюся ткань от пошива одежды и сшивали ее между собой. Как мы можем заметить, эти одеяла до сих пор не вышли из моды.
Немного о значении цветовых оттенков в постельном белье:
Красный — энергичный, возбуждающий цвет, символ огня и страсти. Белье такого оттенка подойдет парам, которые проводят свои ночи не только во сне.
Белый — символ чистоты, легкости и умиротворения. Это наиболее распространенный цвет постельного белья, на котором уютно и спокойно спится.
Желтый — яркий, позитивный, солнечный цвет. Это цвет энергии, однако не такой агрессивной, как в красном. Сон на постели желтого оттенка придаст бодрости и восстановит силы.
Зеленый — символ природной свежести, положительно влияет на здоровье. Как правило такие комплекты содержат узоры и рисунки из цветов, листьев и других подобных элементов, что также положительно влияет на восприятие человека и его спокойный, восстанавливающий сон.
Голубой — свежий, воздушный, очень приятный, особенно в летнюю жару, ведь он символизирует ледяную чистоту воды.
Коричневый цвет — символ мужественности и надежности. В постели такого оттенка будут сниться спокойные приятные сны.
Оранжевый — яркий и жизнерадостный, комплекты такого цвета часто выбирают для детей.