-Метки

jyj Шива агни адыги алексеев с.т артефакт асмик белогор брахма бурислав сервест викъ вишну воля время выживание гласные глюоновые цепи голограмма горъ деревья дети днк догода другой мир душа женщина жизнь жыжъ звук звуковая волна звукотерапия земля зеркало зеркальный мир иванова в. иегова информационный мир ириана карты кастанеда квантовая механика кержаки космос кот кошка красота кристалл ланка ланкара лес луна любовь ля 430 гц магия марийцы матрица меч михайлов к. мозг мои стихи моя игра мужчина наблюдатель нить осознанное сновидение паразит переход позвоночник пришелец пространство путь пятибрат в. разум рудра руны руны макоши руны рода руны руского рода руны русского рода руский род руский язык русь свет священная роща священные деревья сила сказ как сказка сканда слово смерть солнце спасём деревья! спасем деревья староверы телепортация тримурти фоменко в.н. фотон футарк х.аргуэльес хима человек черкессы шаман шаровая молния шелудяков а. электрон энергия эпифиз язык

 -Рубрики

 -Цитатник

Игра на троих: Крестики-нолики-единички. - (0)

Игра на троих: Крестики-нолики-единички. Снова придумала игру на троих)) Когда-то в 2016 го...

Учение о реинкарнации. Арийская версия (книга) - (0)

Учение о реинкарнации. Арийская версия (книга) Сегодня у писателя Константина Михайлова...

Чей язык самый вокальный в мире? - (0)

Чей язык самый вокальный в мире? В силу артикуляционно-физиологических причин в языках мира...

О Страже порога. (по Р.Штайнеру) - (0)

О Страже порога.Об опасности медитаций Прохождение врат элементарного мира может произойти и бе...

Архетип моста - (0)

Мосты «…Мы простимся на мосту» Яков Полонский Мост - один из самых красивых ...

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Шёпот_Рун

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.12.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 6562


Строение скелета человека с точки зрения астроанатомии (продолжение)

Воскресенье, 16 Декабря 2012 г. 23:56 + в цитатник
Цитата сообщения Звон_Рун



http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Ftishtar.boom.ru%2Fstat_astroanatom.html&text=http%3A%2F%2Ftishtar.boom.ru%2Fstat_astroanatom.html&l10n=ru&sign=9d8b007c20ecfd147e5b63c314b4f07b&keyno=0
 

Для практических целей можно пренебречь бесконечно малыми величинами первых отражений и начать сразу с заметной величины. Зороастрийцы делили сутки на 32 часа (16 дневных и 16 ночных) и каждый час - еще на 12 частей. Вот с этой величины 1/384 круга или 56,25 минуты и начнем.

1. 56,25' по часовой стрелке - 1-й градус Овна.

2. 1° 52,5' против часовой стрелки - 29-й градус Рыб.

3. 3° 45' по часовой стрелке - 4-й градус Овна.

4. 7° 30' против часовой стрелки - 23 градус Рыб.

5. 15° по часовой стрелке - 15 градусов Овна - эта точка даст аспект полутораквадрат к 0° Стрельца.

6. 30° против часовой стрелки - 0 градусов Рыб - квадратура к 0° Стрельца.<50%'>7. 60° по часовой стрелке - 0 градусов Близнецов - оппозиция к 0° Стрельца.

8. 120° против часовой стрелки - 0 градусов Стрельца.

9. 240° по часовой стрелке - 0 градусов Стрельца. 

10.480° против часовой стрелки - 0 градусов Стрельца. 

11.960° по часовой стрелке - 0 градусов Стрельца. 

12.1920° против часовой стрелки - 0 градусов Стрельца.

И все последующие отражения в данной пропорции будут смыкаться в точке Змееносца - 0°0' Стрельца. При рассмотрении Зодиака как ленты Мёбиуса общая картина не меняется, хотя отражения могут находиться на разных поверхностях ленты, это будет проекция в ту же самую точку. Поэтому Зодиак и разрывается именно здесь. (Подобные условия существуют и в 0° Льва. Но 0° Стрельца соответствует более зрелому периоду в ходе развития человека).

Разорвавшись, Зодиак сжимается обратно в той же последовательности, в которой происходило его развертывание и вновь превращается всего в одну точку на границе Рыб и Овна (0°0' Овна). При сжатии Зодиака (то есть пространства и времени) в точку, сознание человека будет отброшено из нее в бесконечность миров Зервана.

А все злое, что символизируется образом Ангроманью останется замкнутым в этой точке.

При этом следует помнить одно важное обстоятельство. Мир сам по себе объективен. Иллюзорным является лишь наше восприятие его. Реальной является изначальная точка. Реальны также закономерности ее проецирования, в ходе которых она разворачивается в множественность, то есть окружающий мир. Поэтому, воспринимая внешние взаимосвязи окружающего мира, мы впадаем в иллюзию. Но поняв закономерности проецирования, мы обретаем объективное восприятие.

На практике это реализуется в том, что сначала мы не способны воспринимать мир как единое целое, видим лишь часть. По мере расширения сознания мы можем воспринять мир как единое целое, но и это будет еще иллюзорное восприятие. Восприятие мира как единого целого - это лишь этап развития, а цель - способность воспринять то единое, что проявлено в мире.

Вернемся к рассмотрению позвоночника человека. О расположении начальной точки, из которой произошли отражения, известно, что она находится на границе двух миров, посредине между ними. Но, поскольку тонкие пространства характеризуются большим количеством измерений, при проецировании на позвоночник эта точка может иметь несколько выходов. Во-первых, её проекция приходится на нижнюю границу Верхнего мира -это точка между затылочной костью и первым шейным позвонком. Во-вторых, это верхняя граница Нижнего мира, то есть точка, находящаяся непосредственно под копчиком. И одновременно она проецируется точно посередине между мирами, то есть на центр симметрии позвоночника между шестым и седьмым грудными позвонками. Это главные выходы в наше измерение из одной и той же начальной точки. И весь позвоночник, как и весь Зодиак, следует рассматривать как совокупность отражений этой точки на разных стадиях развертывания.

При совмещении трех проекций начальной точки в трехмерном объеме позвоночник изогнулся бы в виде восьмерки, образовав два кольца, смыкающихся в одной точке. Это и есть условная точка перегиба. А каждое из этих колец представляет собой проекцию одной из поверхностей ленты Мёбиуса, хотя по сути, это одна поверхность.

Движение вверх или вниз по позвоночнику из центральной точки соответствует движению вверх или вниз по Древу Фравашей (эволюционной лестнице позвоночника). Формально оно соответствует движению по тем же Зодиакальным Знакам, в той же последовательности. Но это - движение по разным сторонам ленты Мёбиуса Зодиака. Это разные пути развития. Поэтому и получается, что твари Ахримана движутся иначе, чем творения Хормазда. А при подходе к Зодиаку, как к обычному кольцу, эта разница незаметна.

Каждое из благих творений движется в будущее, что позволяет их коллективному ритму смещаться в прошлое, производя его коррекцию. А твари Ахримана стремятся в прошлое, разрушая которое - как и все, к чему они прикасаются - они подрывают основы своего существования в будущем. И хотя Ахриман сознает свою неизбежную гибель в будущем, он и его слуги вынуждены двигаться туда, куда уходят Благие Творения, необходимые им как среда для существования. После нападения на Срединный мир у Ахримана уже нет выбора, и он неотвратимо движется к гибели.

Каждому человеку необходимо помнить, что перегиб ленты Мёбиуса там, где он находится сейчас. Каждый момент жизни человека потенциально является моментом выбора. Преодоление состояния иллюзорного сознания собирает мир в одну точку, и становится ясно, что добро и зло разделены лишь тонкой границей, подобной пленке мыльного пузыря, и желающие остаться вне выбора (в положении «золотой середины») балансирует как на лезвии бритвы. При этом сорваться вниз очень легко, а путь вверх - труден. Но пока человек сохраняет иллюзорное сознание Срединного мира, он может жить вне выбора, потому что его покой, как и покой всех спящих, охраняет Дваждызеркальная дева Вакшья, которая стабилизирует Срединный мир, защищая и ограждая его, пока не истечет срок договора.

Отметим еще одну закономерность. Человек имеет 4 конечности, то есть может быть уподоблен кресту, а точнее - свастике, так как руки и ноги имеют изгиб. При этом локти направлены назад, а колени - вперед, то есть они изогнуты в разные стороны. Таким образом, если рассматривать человека как свастику, то это будет сломанная свастика, не способная вращаться - символ того, что в человеке смешаны добро и зло, и из-за этого он не может полноценно проявиться, реализовать свои возможности. Фактически это две половины свастики - половина прямой и половина обратной.

Когда человек воссоединится со своей андрогинной половиной, он обретет недостающие части - еще две руки и две ноги - и это будет совершенный человек, выражающий полноту и единство индивидуального и космического закона. Андрогин образует двойную свастику, символизирующую гармонию, воплощенную в мире. Человек обретает могущество при этом. (Силы человека были ограничены при воплощении в материальном мире, чтобы неразвитый духовно человек не мог их использовать во зло).

Воплощение означает не только «войти во плоть» - то есть материализоваться, но и «войти в плоскость» - сделаться более плоским и примитивным, так как трехмерный материальный мир, безусловно, является плоским по отношению к многомерным тонкоплановым мирам.

Видимо, грецкий орех - символ головного мозга в растительном мире - символизирует именно мозг Андрогина, идеального человека после сборки тела (Гайомарда), - ведь он состоит из четырех полушарий и окружен скорлупой, подобно тому, как Земля согласно авестийским мифам когда-то была ограждена каменным небом, а мозг человека - костями черепа.

Перейдем к рассмотрению черепа. Поскольку череп - это единственная часть скелета, которая останется после сборки в конверт, он должен быть целостным и самодостаточным образованием. Череп сам по себе воплощает Высший Божественный мир, существующий вне времени, и основные закономерности этого мира в нем отражены. При этом следует учитывать как строение каждой кости, так и их соотношение и расположение, то есть морфологию и топографию. Такой подход позволит выявить место каждой кости в системе, связать её с одним из Изедов (Ангелов) зороастрийского пантеона и с одной из планет Солнечной системы.

Традиционно череп подразделяется на лицевой и мозговой отделы. Мозговой череп - это символ Высшего мира, сфера, куда Ахриману войти не удалось. Теперь мы можем сказать, что первая попытка нападения Ахримана символически связана с большим затылочным отверстием. Тогда еще не был создан Срединный мир, и мистерия первого нападения связана именно с черепом, в то время как второе нападение произошло после развертывания Срединного мира, и оно связано со скелетом в целом. Первоначальная область существования Ахримана лежит симметрично черепу - то есть ниже копчика. Между ней и идеальным миром Ахурамазды была пустота. Позже здесь развернулся позвоночник - Древо Фравашей - при создании проявленного мира, как поля для битвы.

Лицевой череп - это часть Высшего мира, которая обращена к нам, часть, наиболее доступная для исследования. Поэтому Амешаспента (Архангелы), являющиеся олицетворением Ахурамазды, связаны именно с костями лицевого черепа.

Это объясняет неоднозначность взаимоотношений между божествами, которая обычно бросается в глаза при чтении мифов. Дело в том, что в той части Божественного мира, которая непосредственно обращена к нам, существуют свои законы. Но если проникнуть глубже, в скрытые от нас пласты мироздания, которые тоже получили отражение в мифах (не только в зороастрийских, но и в греческих), то там соотношения между богами будут уже другими.

Следует помнить, что именно мозговой череп является хранилищем головного мозга, абсолютного начала в организме человека, творящего мысли подобно тому, как Зерван создает миры. Поэтому кости мозгового черепа, соприкасающиеся с ним непосредственно, приобретают высшее достоинство и особое значение.

Обычно череп делят на 15 костей. Мы будем рассматривать как кости мозгового черепа те кости, которые непосредственно соприкасаются с головным мозгом, а все остальные - как кости лицевого черепа. Нижнюю челюсть и подъязычную кость следует выделить особо, так как они не срастаются с остальными костями, а присоединяются с помощью суставов и связок. 

Кости мозгового черепа:

    1. Клиновидная кость.

    2. Затылочная кость.

    3. Височная кость.

    4. Теменная кость.

    5. Лобная кость.

    6. Решетчатая кость.

Кости лицевого черепа:

    7. Верхняя челюсть.

    8. Нёбная кость.

    9. Нижняя носовая раковина.

   10. Сошник.

   11. Носовая кость.

   12. Слезная кость.

   13. Скуловая кость.

Подвижные кости:

   14. Нижняя челюсть.

   15. Подъязычная кость. 

Начнем рассмотрение костей головы с центра основания черепа - нижней части его мозгового отдела. Оно образовано соединением клиновидной и затылочной костей.

1. Клиновидная или Основная кость, Os sphenoidale (ос сфеноидале - в русской транскрипции).

Соответствует планете Прозерпине, изед Дайэна, олицетворяет высший взлет человеческой души, ее место в Божественном мире (Психея).

Кость имеет довольно сложное строение. От тела кости в стороны и вверх отходят две пары «крыльев», а вниз обращена одна пара «крыловидных отростков» (это общепринятые анатомические названия).

Таким образом, эта кость как бы имеет три пары крыльев, как шестикрылый Серафим. В христианской традиции Серафим соответствует высшему ангельскому чину, выражающему качество Божественной Любви. Серафимы летают у самого престола Господа, лишь они способны выдержать Божественную Любовь, которая есть Животворящий Огонь. Чтобы не сгореть в этом огне, Серафимы одной парой крыльев прикрывают голову, одной парой - ноги и тело, а на третьей паре крыльев летают, славя Господа (их изображают в виде лика с шестью крыльями).

Вид этой кости можно также сравнить со знаком Идама. При этом большие и малые крылья клиновидной кости, соприкасаясь концами, действительно образуют две петли (рис. 18) - крылья бабочки. Крыловидные отростки направлены вертикально вниз от кости - они как бы связывают тело человека с взлетающей душой, удерживая каплю материи - человеческое тело. То есть тело, которое находится внизу, под черепом, это и есть та капля, которая символизирует активное начало - ведь человек активен в материальном мире. В верхней части знака Идама находится изображение чаши, символа хранения Божественного Духа (она связана с мистерией Чаши Грааля). И клиновидная кость также имеет образование, подобное чаше, в котором хранится гипофиз, укрытый со всех сторон костными отростками малых крыльев и турецкого седла.

Древние философы связывали душу человека прежде всего с эпифизом, гипофизу придавалось меньшее значение. Но так как эпифиз скрыт в глубине мозга, он не имеет связи с костными образованиями. Костная система описывает жесткий и незыблемый закон, который дан человеку через Сатурн. И, видимо, гипофиз - это символ той капли Духа, которая оживляет систему сатурнианскую. Точка входа духа в материю. Эпифиз же проявляется лишь на более высоких уровнях и на скелет проекции не имеет.

2. Затылочная кость, Os occipitale (ос окципитале). Образует задне-нижний отдел черепа. В центре ее находится большое затылочное отверстие. Ей соответствует планета Плутон, изед Рамман.

Эта кость соприкасается с задними отделами головного мозга и, поскольку затылок противостоит лицу человека, является выражением скрытых и тайных сил. Своими суставными отростками она соединяется с первым шейным позвонком, то есть здесь голова соединяется с телом. Плутон - владыка магических сил и управитель подземного царства. Он не просто управляет соединением черепа с шеей, но и охраняет полость черепа от проникновения духов зла в Высший мир - сразу под ним находится шея, символически связанная с нижними вратами (Телец).

Передняя часть затылочной кости переходит в «скат» - место, где затылочная кость соединяется с клиновидной, а позднее и срастается. Это место соединения Плутона с Прозерпиной - самый нижний отдел черепа, дно мира, где постоянно происходит алхимический процесс превращения энергии в материю и обратно.

3. Височная кость, Os temporale (ос темпорале), парная. Также относится к костям мозгового черепа. Связана с Сатурном, амешаспента Ашавахишта. Считается наиболее сложно устроенной костью черепа. В ней залегает орган слуха и равновесия - функции, связанные с Сатурном. Кроме чешуйчатой части она имеет так называемую «пирамиду», лежащую в нижней части основания черепа - символ огня, хранителем которого является Ашавахишта. Латинское название кости происходит от слова «темпус», что переводится не только как «висок», но и как «время». Вообще этот корень в латинском языке связан с понятиями порядка, умеренности.

Височная кость парная, она с двух сторон примыкает к соединению затылочной и клиновидной костей. Вместе эти три кости и представляют собой трех слонов, на которых держится весь остальной череп. Плутон, Прозерпина и Сатурн - три планеты, связанные с владыками подземного царства.

4. Теменная кость, Os parietale (ос париетале), парная, образует верхнюю часть свода черепа. Изед Хварно, планета Уран, олицетворение небосвода.

5. Лобная кость, Os frontale (ос фронтале). Это верхняя часть лица и одновременно - передняя часть мозгового черепа. Соотносится с самим Хормаздом, планета Юпитер. Символ власти и высшего закона. Лобная кость противоположна затылочной. Они олицетворяют две власти: с одной стороны - власть закона и иерархии, а с другой стороны - власть стихийных скрытых сил. Теменная кость соединяет их, находясь сверху как символ духовной власти.

6. Решетчатая кость, Os ethmoidale (ос этмоидале). Участвует в образовании мозгового черепа, но значительная ее часть спускается в верхние отделы носовой полости. Кость чрезвычайно хрупкая. Из тончайших пластинок состоит лабиринт этой кости, образующий очень сложную и чрезвычайно нежную систему, именно он и соотносится непосредственно с Апам-напатом, планета Нептун. Она имеет отношение к мозговому черепу, так как Нептун - один из владык мира. Нежность и хрупкость решетчатой кости связаны с хрупкостью тех иллюзорных миров, которые строит Нептун, и с неосязаемостью мировой гармонии.

На этой кости имеется решетчатая пластинка, через которую обонятельные волокна из носовой проходят прямо в мозговую полость. С этими волокнами связан наиболее доступный для химических веществ вход в головной мозг - святая святых Высшего мира. Видимо, здесь проявлены Байдадан (распространители ароматов) - тончайшие взаимоотношения в материальном мире. (Ниже показано, что именно здесь был остановлен Ахриман при втором вторжении).

14. Нижняя челюсть, Mandibula (мандибуля). Корень, видимо, «mando» - «мандо» - передавать, поручать (отсюда слово мандат). И действительно эта кость связана с определенной передачей функции, что мы сейчас и рассмотрим.

Нижняя челюсть в отличие от остальных костей черепа является подвижной, соединяясь с черепом с помощью сустава. В физиогномике принято по ней судить о функции Сатурна. Мы же связали Сатурн с височной костью. Но здесь нет противоречия. Нижняя челюсть связана с планетой Земля. Поэтому она обособлена от остальных костей черепа. Но своим суставом она соединяется именно с височной костью, имея там опору («Ашавахишта - тот, кто держит Землю на себе»). Кроме того, жевательные мышцы прикрепляются, в основном, к височной кости - а именно работа мышц определяет форму нижней челюсти. Таким образом, строение нижней челюсти действительно связано со строением височной кости, и, значит, по ней мы можем косвенно судить о функции Сатурна - ведь сама височная кость менее доступна для осмотра.

Но по нижней челюсти видимо можно сделать и некоторые суждения о Земле, то есть о гороскопе человека (о гороскопе духа, так как идет речь о черепе). 

Челюсть имеет два угла. Один из них, образующий подбородок, видимо связан с Асцендентом. При наклоне головы подбородок прижимается к грудине в области яремной вырезки, заполняя ее. Выше мы связали грудину с Землей - ее проявлением в Срединном мире. Нижняя челюсть - это отражение Земли в Высшем мире, а по средней линии тела спереди через нижнюю челюсть и грудину проходит линия Асцендента, уходя дальше вниз, к лобковым костям.

Второй угол нижней челюсти виден при взгляде на нее сбоку. Этот угол, образованный отхождением вверх ветви нижней челюсти, связан с линией МС (Зенит-Надир). Известно, что этот угол является более тупым у ребенка - когда гороскоп еще не включен, у взрослого человека он приближается к прямому углу и вновь становится тупым у стариков после выпадения зубов. То есть этот угол тем острее, чем более выражена цель у человека. А выраженность подбородка указывает, насколько выражена личность человека (личность - это внешнее проявление, в отличие от сущности, она связана с Асцендентом). Раздвоенный подбородок, как известно из физиогномики, указывает на неуверенного человека с раздвоенной личностью.

15. Подъязычная кость, Os hyoideum (ос хиоидеум). Залегает под корнем языка, имеет форму подковы. С другими костями черепа соединяется лишь посредством связок. Эта кость как бы является спутником нижней челюсти. Уместно связать ее с Луной, амешаспента Хаурват.

7. Верхняя челюсть, Maxilla (Максилля), парная кость. Образует основную часть лица. Находится непосредственно над нижней челюстью. Кость эта связана с Венерой, амешаспента Спента-Армаити. Венера - небесный прообраз Земли, поэтому верхняя челюсть покрывает нижнюю, примыкающую к ней и в точности повторяющую ее изгиб. Таким образом, Земля, имеющая опору в Сатурне, является отражением закономерностей, проводимых Венерой.

Челюсти являются опорой для зубов. Зубы, тесно связанные с костями черепа, олицетворяют Фравашей, духов человечества. Верхний ряд зубов - это небесные дойники. Нижние зубы - их проекция в материальном воплощении на Земле. Но, поскольку нижняя челюсть принадлежит черепу, она все-таки являются выражением Высшего мира. То есть это не собственно Земля как материальный объект, а духовный тонкоплановый образ Земли.

Таким образом, здесь прослеживаются три этапа развертывания, причем более наглядно они выражены, если рассматривать зубы как определенные планеты (отражение их влияний по методу аналогий).

Верхние зубы - духовные проявления планет, Меног.

Нижние зубы - Ритаг - проводник функции.

Гетиг - воплощенный мир связан с 12-ю грудными позвонками и соответствующими им реберными дугами.

При этом в Высшем мире существуют образы всех шестнадцати планет, существовавших до катастрофы, изменившей Солнечную систему (шестнадцать зубов верхней челюсти). В мире Ритаг - также представлены 16 зубов - 16 планет - это означает проведение функции планет из идеального мира и возможность восстановить систему, настроившись на эти влияния. В материальном мире - Гетиг - материализованы проявления лишь двенадцати планет.

Отметим еще одну закономерность. Как правило, человек имеет 32 зуба. В верхней челюсти резцы и клыки обычно имеют по одному корню, малые коренные зубы - по два корня, а большие коренные и зубы мудрости - по три. Общее число корней ровно вдвое превышает число зубов и кратно восьми.

1x3 + 2x2 + 3x3 = 16; 16x2 = 32.

Для зубов нижней челюсти эта закономерность менее выражена за счет уменьшения числа корней.

8. Нёбная кость, Os palatinum (ос палатинум), парная. Образует наружную стенку носовой полости и твердое нёбо. Она ограничивает хоаны - ходы из носовой в ротовую полость. Связана с Шахриваром, хранителем неба. Планета Марс. Вместе с верхней челюстью она образует верхнее нёбо - а это и есть то образование, которое символизирует небо, покрывающее Землю, с точки зрения нижней челюсти.

Верхняя челюсть, как указано выше, связана с Венерой, как небесным прообразом Земли. Шахривар тоже связан с небесами, являясь их хранителем. Соединение этих двух костей символизирует союз мужского и женского начал в небесном мире. Таким образом, верхние зубы - небесный прообраз Фравашей - являются плодом этого союза. Но вырастают зубы естественно из верхней челюсти. Понятно также, почему в некоторых текстах упоминаются небеса из железа и небеса из меди - это металлы Марса и Венеры.

Латинские слова: palatium - дворец; palatio caeli -небосвод, чертог неба; русское «палаты» - однокоренные слова.

9. Нижняя носовая раковина, Concha nasalis inferior (конха назалис инфериор). Небольшая косточка, расположена в полости носа.

Эта кость как бы дублирует нёбо, являясь дополнительной перегородкой на пути снизу-вверх, но она лишь частично перекрывает просвет. Кроме нее имеются еще средняя и верхняя носовые раковины, а иногда над верхней имеется еще «наивысшая носовая раковина». (Эти раковины считаются отростками решетчатой кости). Три-четыре раковины, одна из которых является самостоятельной костью, по-видимому, образуют комплекс, связанный с Фаэтоном, разбитым на отдельные астероиды.

10. Сошник, Vomer (вомэр). Образует носовую перегородку. Сверху эта кость соединяется с медиальной пластинкой решетчатой кости, а снизу - с нёбом. Таким образом, эта кость соединяет между собой мозговой череп и расположенное снизу костное нёбо. Она проводит высшие влияния на доступный нам уровень (хотя это и уровень небес относительно Земли, но это те небеса, которые мы реально воспринимаем). Конечно это функция Сраоши - благовестника, способного провести знания через все этажи мироздания до сознания отдельного человека. Планета Хирон. Причем эту функцию выполняет именно комплекс сошника и медиальной пластинки решетчатой кости (двойственный характер Хирона). Это подтверждается и тем, что верхняя часть этого образования, гребень решетчатой кости, выступающий в полость мозгового черепа, называется «петушиный гребень», а Сраоша традиционно изображается в виде петуха.

11. Носовая кость, Os nasale (ос назале), парная. Является как бы продолжением лобной кости вниз, образуя спинку носа, и, таким образом, как бы проводит её функции. При взгляде спереди эта кость находится в центре черепа. Она связана с Солнцем, амешаспента Амертат. Солнце является центром нашей планетной системы. И хотя закон изначально дан через Юпитер, Солнце оформляет и концентрирует его для нас.

12. Слезная кость, Os lacrimale (ос лякримале), парная. Маленькая косточка находится вблизи носовой, но скрыта в глубине глазницы, так что она не доступна для наружного исследования. Эта кость связана с планетой Вулкан, скрытой вблизи Солнца. Изед - Митра. Она, как и носовая кость, имеет связь с лобной костью и тоже является проводником космического закона, но в более тонкой и скрытой форме.

13. Скуловая кость, Os zygomaticum (ос зигоматикум), парная кость, формирует скулы человека, ограждая с боков лицо и глазницы. Планета Меркурий, амешаспента Вохумана.

Таким образом, мы определили место всех костей черепа в избранной нами системе аналогий. Теперь мы можем показать, как на уровне скелета представлена мистерия вторжения Ахримана.

Первое вторжение Ахримана из Нижнего мира осуществлялось по прямому пути, там, где сейчас находится позвоночный столб, когда он, поднимаясь вверх «...дошел до вершины и луч света был увиден им». В скелете это соответствует уровню большого затылочного отверстия, через которое идет путь непосредственно внутрь черепа, обитель головного мозга. Но оттуда Ангромайнью был сброшен Божественным словом, беззвучным (и сейчас благая мысль, молитва, исходящая из мозга, защищает нас от вторжения зла).

После этого Ахурамаздой был сотворен проявленный материальный мир - чему соответствует оформление структуры скелета. Это было ловушкой для Ахримана. И здесь разыгралось второе вторжение. Поскольку теперь на пути Ахримана встало Древо Фравашей (позвоночный столб), каждая ступень которого представляла собой препятствие, прямой ход через большое затылочное отверстие был затруднен. И Ахриман лежал в оцепенении три тысячи лет, боясь начать битву. Из этого оцепенения его вывела Блудница - Айшма-дайва, или антивенера, противостоящая Спента-Армаити. И она провела его, открыв путь входа через точку сборки скелета, соответствующую чакре Анахате (Анахатой управляет Венера).

Войдя в систему через точку сборки, Ахриман ринулся вверх, проходя внутри грудной клетки, чтобы осквернить Божественный мир, представленный черепом. Туда Ахриман ворвался через нижнюю (ночную) часть небес, полностью разрушив эту часть, поэтому в скелете человека она не представлена (нижнее нёбо не имеет костей). Лишь подъязычная кость находится там, символизируя Луну, как ночное светило. «Небо съежилось от него в ужасе» - Бундахишн, IV, 4.

«И он проделал дыру в середине Земли и прошел через нее внутрь» - Бундахишн, IV, 5. Нижняя челюсть, соответствующая Земле, имеет в середине отверстие, где находится корень языка и мягкие ткани - через это отверстие Ахриман проник в полость рта. Пройдя сквозь Землю и осквернив связанные с ней Благие Творения, Ахриман ринулся в верхнюю часть небес, где и разыгралась битва - «Семь планет вместе со многими демонами и их приверженцами смешались с небесной сферой для битвы с созвездиями» - Бундахишн, IV, 12.

В космогонических мифах описываются обычно несколько небес, причем созвездия находятся на самом верхнем из них. Значит, Ахриману удалось проникнуть почти до самого верхнего неба. Второй раз пробив небо, теперь уже его верхнюю часть, Ахриман проник сквозь верхнее нёбо в полость носа. Нёбо было потом восстановлено, но в нем остались отверстия - хоаны - соединяющие ротовую и носовую полости. Ограничены они нёбной костью (Шахривар). Далее на рисунке хорошо видны 3 пары носовых раковин, свисающие вниз подобно лохмотьям еще трех небес, пробитых Ахриманом. Таким образом, носовая полость наглядно представляет нам картину многоэтажных небес. Цели Ахриман не достиг - он был остановлен, решетчатая кость перекрывает вход в полость черепа из полости носа - это пятое по счету небо над землей. На этом рисунке хорошо видно, почему в различных текстах указывается разное количество небес - вследствие сложности строения можно дополнительно учитывать глазницы, стоящие чуть сбоку, как еще две небесных сферы, связанные с Солнцем и Луной. Можно вообще насчитать разное количество небес - смотря каким путем мы будем двигаться снизу-вверх по сложной ячеистой структуре лицевых костей. При этом то, что с созвездиями связана именно поперечная пластинка решетчатой кости, подтверждается наличием в ней множества мелких отверстий от проходящих там обонятельных нитей - эти отверстия подобны звездам на небе.

Таким образом, морфологически строение черепа несет на себе отпечаток Великой Битвы, и поэтому при определенных условиях каждый человек может воспроизвести ее на уровне путешествия сознания в собственном теле.

После поражения Ахриман был сброшен вниз из Верхнего мира обратно в точку свертывания, через которую он вошел, и он воссел там на троне, как князь мира сего. Но там же он и пойман как в ловушке, и будет уничтожен в конце времен.

Следует отметить также, что Плутон, иногда называемый высшим Марсом, действительно выполняет подобную функцию на высшем уровне: нёбная кость, связанная с Марсом, охраняет путь к головному мозгу по лицевому черепу, а затылочная кость, связанная с Плутоном, охраняет прямой путь через большое затылочное отверстие.

В черепе выделяют три основных зоны - свод, основание и лицо. Между собой они соотносятся как три мира - верхний, нижний и средний. Причем все три мира являются идеальными, правильнее сказать, что это три части идеального мира. И это есть именно те три мира, которые поделили между собой Зевс (Юпитер) и его братья согласно греческим мифам. Если учесть, что речь идет именно о трех зонах идеального мира, Высшего, то становится ясны их истинные взаимоотношения.

Исчезает, например, двойственность в толковании роли Плутона, которого как владыку Нижнего мира пытаются иногда отождествить с владыкой Ада, Дьяволом. На самом деле - ничего подобного, Плутон правит не Нижним миром, а нижней частью Верхнего мира, не допуская проникновения туда дьявольских сил.

Нептун (Посейдон) - также один из царей, потому что решетчатая кость соприкасается с головным мозгом. Кость эта скрыта - подобно подводному миру - снаружи она не видна. От основания черепа (подземного мира) уходит вниз - то есть «воды расположены ниже земли». И в то же время эта кость находится выше нёбной кости - это есть «владыка вод небесных» - но это уже с точки зрения нашей Земли, то есть нижней челюсти.

Юпитеру, главному из богов, соответствует лобная кость, которая принадлежит всем трем отделам: это верхняя часть лица, передняя часть основания черепа и передняя часть свода черепа. Таким образом, эта кость является ключевой, объединяя все три части Высшего мира.

Очень интересной для исследования является клиновидная кость (основная). Кость эта связана с Прозерпиной и с душой человека, Дайэной, Психеей. Это место человека в ходе его духовной эволюции. Кость эта называется основной, вокруг нее собран весь череп, и при этом она практически недоступна для внешнего осмотра, практически нигде не выходя наружу. Алхимический процесс, управляемый Прозерпиной, это прежде всего процесс духовного преобразования человека. Хотя кость эта принадлежит основанию черепа, его дну, но она имеет соединение даже непосредственно с теменной (самой верхней) костью - что указывает на широчайший спектр её возможных проявлений.

Череп как магический атрибут используется представителями различных рас и культур. Но следует помнить, что ритуалы с использованием отрезанной человеческой головы (так называемый терафим) или черепа умершего человека используются только в черной магии. Каждой голове соответствует тело, а тело имеет и тонкоплановые структуры - то, что называется душой человека. Терафим используется для управления тонким телом погибшего человека, так как его душа не может получить освобождения, пока сохраняется привязанность к воплощенному миру. А отрезанная голова образует очень сильную связь, особенно, если эта связь закреплена магическим ритуалом.

Особенностью черной магии является то, что черный маг воспринимает себя выделенным из окружающего мира. При таком подходе воздействие человека на мир становится деструктивным - он живет за счет его разрушения. И даже если в своей магии он не призывает никаких духов, злые духи сами находят того, кто может быть проводником их воли. Окружающий мир или мир отдельного человека для него - объект воздействия, то есть «имаго» (лат. образ, вид). Воздействуя на него, черный маг изменяет мир вокруг себя к своей выгоде, стремясь остаться не вовлеченным в вызванные процессы, лишь используя их результат и надеясь избежать кармического воздаяния.

Белый маг действует как часть окружающего его мира. И хотя для него устройство черепа может служить моделью мира, но никаких манипуляций с ним он не совершает, лишь знание используется подобно тому, как путешественник пользуется картой для ориентирования. Здесь нет выделенности, он живет в единстве с миром и, изменяя себя как его часть, он вызывает ответные изменения вокруг себя.

Именно поэтому магические манипуляции с головой, или ее изображением, или изображением тела человека - атрибуты черно-магического воздействия - это показатель отношения человека к миру. Но недопустимы именно магические манипуляции. Изучение строения человека необходимо для правильного понимания материального мира и нашего места в нем. Без него была бы невозможна медицина в нашем современном понимании. Но при этом анатомические препараты желательно долго не хранить - чтобы избежать создания ненужных связей. Само же по себе вскрытие или анатомирование трупа не является чем-то плохим, если это происходит в первые дни после смерти, пока душа еще следует за телом, поскольку это способствует осознанию душой смерти тела и ее освобождению. Но желательно, чтобы останки затем погребались в соответствии с общепринятыми обычаями.

При раскопках культуры индейцев древней Америки обнаружен череп, изготовленный из одного целого кристалла горного хрусталя. Трудоемкость изготовления подобного предмета чрезвычайно высока. Есть легенды о происхождении его из Атлантиды. При этом утверждается, что череп является изображением «мировой оси». По-видимому, имеется в виду следующее: поскольку череп отражает устройство духовного мира Вселенной, а ее устройство подобно и планете, и атому, то все эти миры построены по одному образцу, и череп отражает универсальную схему их строения. Эти миры вложены друг в друга как матрешки, но общий принцип устройства пронизывает их. Отражение этого принципа и является некоей осью, пронизывающей все мироздание. Позвоночник человека тоже является осью, но это вертикальная ось, отражающая разные уровни проявления духа. Вертикальная ось состоит из 26 позвонков и черепа - всего 27 сегментов, соответствующих 27 накшатрам в лунной астрологии мировых процессов. Каждый из 27 сегментов - определенный уровень реализации духа. То есть каждый сегмент, и череп в том числе, является как бы горизонтальной осью, одним из этажей мироздания в ходе развертывания духа (спирогенеза). Череп является высшим уровнем проявления духа, соответствующим Божественному Сознанию. А каждый позвонок - это как бы недоразвитый череп. Но поскольку Дух Божий пронизывает все творения от Вселенной до атома, то высший уровень духовной реализации возможен для любого существа, независимо от его размеров.

Каждый позвонок символизирует связь с духовными силами определенного уровня. Каждая реберная дуга - это магическое кольцо для включения определенных сил. Без всяких внешних атрибутов, за счет концентрации на определенных частях тела, человек может включаться в любые мистерии, взаимодействовать с любыми проявленными силами. Когда Творец посылал человека в этот мир, он снабдил его всем необходимым для существования и сотворчества. Тело человека является его естественным инструментом для жизни в материальном мире. Используя его, человек мог словом передвигать горы, созидая и украшая Землю. Это был Золотой век человечества. Когда же человек подвергся нападению сил зла, была подорвана, вследствие осквернения, его вера в Бога, а значит - и в свое собственное могущество, которое он имел от Бога. После этого и началось создание технической цивилизации, когда человек начал вооружаться внешними инструментами. По мере их развития он все больше забывал о своем былом могуществе. И в современном обществе всеобщего потребления стал фактически придатком к сложным автоматам на производстве.

Человек утратил целостность - в материальном производстве он больше не является свободным. А его духовное творчество, в основном, реализуется на уровне фантазий, материализовать которые очень непросто. Выход труден, но он один - осознать свое положение и вернуться к Богу.

Серия сообщений "позвоночник":
Часть 1 - "ПравИло” - древнерусский тренажер
Часть 2 - Кольцов И.Е. КОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОВОДНИКАМИ И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ БИОЭНЕРГИИ
Часть 3 - Из книги Линклэйтер Кристин "Освобождение голоса" (часть 2)
Часть 4 - Строение скелета человека с точки зрения астроанатомии
Часть 5 - Строение скелета человека с точки зрения астроанатомии (продолжение)
Часть 6 - Анатомия и физиологические функции позвоночника 1
Часть 7 - МАГИЯ ИЛИ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ?
...
Часть 12 - Физическое тело.
Часть 13 - Позвоночник: строение скелета и спинного мозга
Часть 14 - ЛИКВОР - или Бесконечная Река Жизни, через которую поступает знание.

Рубрики:  Человеческий организм
Эзотерика,религия
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку