-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12611
Комментариев: 25313
Написано: 49413


Критика Жана Беро (1848-1935).

Суббота, 26 Ноября 2016 г. 06:03 + в цитатник

На ваш суд, мои дорогие читатели, были вынесены работы французского художника Жана Беро.

Творчество Жана Беро (Jean Beraud) (1848-1935).
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post402649472/

Французский художник Jean Beraud (Жан-Жорж Беро) 1848 - 1935.
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post402633461/

Жан Беро (1848-1935). ТЕАТРАЛЬНОЕ
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post402628348/

Французский художник Jean Beraud (Жан-Жорж Беро) 1849 - 1935 французский живописец, приобретший известность многочисленными жанровыми работами, изображавшими жизнь Парижа (в том числе ночного) и парижского светского общества.
Автопортрет (ок.1909) (100 х 65 см) (масло, холст) (Частное собрание).jpg
Автопортрет, ок.1909,
100 х 65 см,масло, холст
Частное собрание

А теперь познакомимся с критикой влиятельных людей прошлого века.

Во Франции Беро пользовался популярностью, в частности, Ги де Мопассан называл его «очаровательнейшим выдумщиком» (фр.le plus charmant des fantaisistes). Однако, его творчество совершенно игнорировалось искусствоведами того периода. Русские художники воспринимали работы Беро с иронией, если не сарказмом, видя в них воплощение лубочности, неискренности и очевидную коммерческую направленность, потакающую, по их мнению, низким мещанским вкусам. Так или иначе, ни Пушкинский музей, ни Эрмитаж, — две крупнейшие в России коллекции французской живописи рубежа XIX—XX веков — не числятся в мировых реестрах держателей работ Беро. Также нет и посвящённых ему статей ни в энциклопедии Брокгауза и Ефрона, ни в Большой Cоветской энциклопедии.



Ещё до посещения музея, живший в Париже пенсионером Академии художеств Илья Ефимович Репин уже был наслышан: «гвоздём выставки Марсова поля, если уже необходим гвоздь по парижским нравам, считаются две вещи: Дорога креста — Голгофа, куда несёт свой крест Христос, сопровождаемый современными нам людьми, Ж.Беро; другая — „Всё умерло”» (точное название картины бельгийца Л.Фредерика: «Тризна похорон», фр.Le Repas de funérailles).
Беро — почти что ровесник Репина, и русский художник внимательно рассматривает и технику, и сюжетную подачу своего французского коллеги. В своих мемуарах «Далёкое близкое» он вспоминает картину, выставленную Беро на той выставке: Иисус Христос в окружении людей из века XIX-го. «…публика разделена на два лагеря. С левой стороны буржуа всяких состояний выражают Христу свою ненависть жестами, криками и поднятием камней на великого страдальца. Справа, напротив, — коленопреклонённые, со сложенными благоговейно, по-католически руками, ждут его благословения».

 Жан Беро Дорога креста 1894
Жан Беро Дорога креста 1894

Этот сюжетный приём не вызывает восторга у русского художника: Беро в этой подаче материала не пионер, и Репин напоминает, что мода на рисование Христа в обществе и обстановке современного художнику XX века пошла «с лёгкой руки немецкого художника Уде», да и сам «Ж.Беро уже не первый раз сводит Христа в обстановку нашего времени».

Жан Беро Снятие с креста
Жан Беро Снятие с креста


Fritz von Uhde -Lasset die Kinderlein zu mir kommen, 1884 (Leipzig).jpg
Фриц Уде. «Пустите детей приходить ко Мне» (нем. Lasset die Kindlein, ср. Мк.:10,14). 1883


Jean_Beraud_Simon_the_Pharisee.jpg
Жан Беро. Магдалина в доме Симона фарисея, 1891
Музей Орсе, Париж

Репин сетует:
Готовые под венец жених с невестой, израненный солдат, удручённый бедняк составляют совсем особую сцену в картинке г. Беро, — надо сказать, картинке лубочной, тенденциозной и совсем не художественной.
Резюмируя, что не видит в творчестве Беро искренности и таланта, Репин критикует остальные картины этого художника, показывая как «ловкий расчёт на массу делает своё дело»:
Рядом стоит его картинка совсем другого пошиба: перед лежащим на пригорке молодым человеком в шляпе и пиджаке, курящим беззаботно папироску, дефилируют прямо по воздуху, даже без облаков, современные девы разных характеров и положений: аристократка с лорнетом, гризетка с улыбкой, канканёрша с закинутой на небо ногой и так далее, до простых разносчиц и служанок. Все эти девицы в современных костюмах. А если это не по вкусу иному зрителю, то рядом стоит маленький портретец старичка писателя (Armand Silvestre), курящего и осенённого по плечам двумя голенькими музами. Эта картинка написана особенно старательно. Есть и ещё три портрета, уже без всяких претензий и такой же маленькой величины.

Jean_Béraud_Armand_Sylvestre.jpg
Арман Сильвестр (1894). Музей августинцев, Тулуза

В примечаниях к воспоминаниям Репина К. И. Чуковский уточняет: «портретец старичка писателя» (Армана Сильвестра) — это картина Беро «Искушение св. Антония», о которой М. М. Антокольский в статье «Правда и ложь в искусстве» писал, что св. Антоний — «просто современный портрет известной парижской личности, человека средних лет, толстого, сладострастного, который сидит за письменным столом, пишет и курит, а на плечах у него поместились две соблазнительницы — бульварные феи, ехсusеz-mоi — совсем без костюмов…»

https://ru.wikipedia.org/wiki/Беро,_Жан
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4605074


Рубрики:  живопись
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 12 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку