-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12611
Комментариев: 25313
Написано: 49413


Творчество Жана Беро (Jean Beraud) (1848-1935).

Пятница, 18 Ноября 2016 г. 06:54 + в цитатник

Жан Беро́ (фр.Jean Béraud; 31 декабря 1848 (12 января1849), Санкт-Петербург — 4 октября1935, Париж) — французский салонный живописец, приобретший известность многочисленными жанровыми работами, изображавшими жизнь Парижа (в том числе ночного) и парижского светского общества, и картинами на евангельские сюжеты в современной обстановке.

Жан Беро (Jean Beraud) (1848-1935)
Жан Беро (Jean Beraud) (1848-1935)

Закончив учёбу в Школе изящных искусств, Жан Беро открыл собственную мастерскую в квартале художников на Монмартре.



Yves Montand –
Sous Le Ciel De Paris
Художник в мастерской.JPG
Художник в мастерской



С 1873 (по другим данным, 1872) по 1889 год он регулярно выставлялся в Парижском салоне. Будучи учеником Леона Бонна, Беро начинает свою карьеру художника как портретист. Образ Леды (1875) принадлежит мифологической тематике, но в 1876 художник совершает прорыв в другой области. Признание ему принесла картина «Возвращение с похорон» («фр.Le Retour de l’enterrement»), выставленная в салоне в 1876 году. На холсте изображена группа людей, объятых общей печалью после погребения. Один из мужчин прикуривает сигару, другие углубились в беседу. Эта уличная сценка положила начало серии многочисленных работ с похожими мотивами.

Покидая кладбище на Монмартре (1876) (66 x 53,3 см) (Частное собрание).jpg
Покидая кладбище на Монмартре (1876) (66 x 53,3 см) (Частное собрание)


Похороны писателя Виктора Гюго (1885) (Париж, музей Карневале).jpg
Похороны писателя Виктора Гюго (1885) (Париж, музей Карневале)

Изображения Елисейских Полей, кафе, Монмартра и берегов Сены являются точно детализированными иллюстрациями парижских будней времён Belle Époque — «Прекрасной эпохи».

Прогулка по Елисейским полям (Париж, музей Карневале).jpg
Прогулка по Елисейским полям (Париж, музей Карневале)

Три персонажа в кафе (Париж, музей Карневале).jpg
Три персонажа в кафе (Париж, музей Карневале)

В кафе.jpg
В кафе

Игра в трик-трак в кафе (55.2 х 66 см) (Частное собрание).jpg
Игра в трик-трак в кафе (55.2 х 66 см) (Частное собрание)

Любитель абсента (Пьяница) (масло, холст) (Париж, музей Карневале).jpg
Любитель абсента (Пьяница) (масло, холст) (Париж, музей Карневале)

Студенческая пивная (1889) (37.7 х 52.7 см) (Частное собрание).jpg
Студенческая пивная (1889) (37.7 х 52.7 см) (Частное собрание)

Примером точного детализированного иллюстрирования парижских будней может служить также картина 1889 года «Кондитерская Gloppe».

В кондитерской Клопп на Елисейских полях (1889) (Париж, музей Карневале).jpg
В кондитерской Клопп на Елисейских полях (1889) (Париж, музей Карневале)

Постепенно стиль живописи Беро сдвигается от академического в сторону импрессионизма. Однако, в то время как крупнейшие импрессионисты бежали от сумбурного Парижа и рисовали ландшафты его окрестностей, Беро — как и его друг Эдуард Мане (1832—1883), и, в некоторых своих образцах, Эдгар Дега (1834—1917), обращался к мотивам именно городской жизни.

Афишная тумба Морриса на Елисейских полях (Парижская уличная сцена) (ок.1885) (38.7 х 26.8 см) (Нью-Йорк, Метрополитен).jpg
Афишная тумба Морриса на Елисейских полях (Парижская уличная сцена) (ок.1885) (38.7 х 26.8 см) (Нью-Йорк, Метрополитен)

Художественные приёмы, использованные Беро, в частности, при рисовании так называемых кафешантанов (café сhantant), впоследствии стали классическими. Верхнюю часть картины Беро скрывал лёгкой дымкой, музыкантов и зрителей ставил на передний план, а исполнителей — на задний, контрастно выделяя их на более тёмном фоне.

Зал Граффард (1884) (89 х 117 см) (Частное собрание).jpg
Зал Граффард (1884) (89 х 117 см) (Частное собрание)

В 1890-х гг Беро отходит от манеры импрессионистов для написания серии эпатирующих публику религиозных картин, где библейские сюжеты разворачивались в современной светской обстановке («Магдалина в доме фарисеев», 1891). Показанные в 1892 и 1894 гг, эти работы шокировали зрителей и вызвали жаркие дискуссии среди современны художников и критиков.

Jean_Beraud_Simon_the_Pharisee.jpg
Магдалина в доме Симона фарисея, 1891
Музей Орсе, Париж


Христос (1900-1906) (91 х 65 см) (Частное собрание).jpg
Христос (1900-1906) (91 х 65 см) (Частное собрание)


Момент Святого Причастия (81 х 65 см) (Частное собрание).jpg
Момент Святого Причастия (81 х 65 см) (Частное собрание)


Молящаяся женщина (Париж, музей Карневале).jpg
Молящаяся женщина (Париж, музей Карневале).


Выход из церкви Святой Магдплины (23.5 х 31.8 см) (Частное собрание).jpg
Выход из церкви Святой Магдалины (23.5 х 31.8 см) (Частное собрание)


В воскресенье в церкви Сен-Филипп-дю-Руль, Париж (ок.1885) (59.4 х 81 см) (Нью-Йорк, Метрополитен).jpg
В воскресенье в церкви Сен-Филипп-дю-Руль, Париж (ок.1885) (59.4 х 81 см) (Нью-Йорк, Метрополитен)


После службы в церкви Святой Троицы (ок.1909).jpg
После службы в церкви Святой Троицы (ок.1909)

В 1885 году Жан Беро принял участие в создании Общества пастелистов (фр.Société Pastellistes, впоследствии его президентом был избран Анри Жерве). Общество пастелистов выставило произведения своих художников в отдельном павильоне Всемирной выставки 1889 года, и здесь работы Беро были отмечены золотой медалью.

Ветренный день на мосту Искусств в Париже (1880-1881) (39,7 х 56.5 см) (Нью-Йорк, Метрополитен).jpg
Ветренный день на мосту Искусств в Париже, 1880-1881
39,7 х 56.5 см
Нью-Йорк, Метрополитен.

С 1890 по 1929 год Беро выставлялся в cалоне Национального общества изящных искусств (фр.Salon de la Société Nationale), который он основал вместе с Огюстом Роденом, Жан-Луи-Эрнест Месонье и Пьер Сесиль де Шаванном. Посмертную выставку его работ провёл в 1936 году парижский музей Карнавале.

Выход служащих из дома Paquin, улица Де ла Пэ, Париж (1906) (42 х 55 см) (Париж, музей Карневале).jpg
Выход служащих из дома Paquin, улица Де ла Пэ, Париж, 1906
42 х 55 см
Париж, музей Карневале.

Дом моды кутюрье Дюсе (37.4 х 45.7 см) (масло, панель).jpg
Дом моды кутюрье Дюсе, 37.4 х 45.7 см
масло, панель

Во Франции Жан Беро представлен в парижских музеях Орсе (8 работ) и Карнавале, в тулузском музее Августинцев, в музее изящных искусств в Ницце, в Иль-де-Франс и нескольких других. В Англии — одна работа в лондонской Национальной галерее. В Бельгии — одна картина в музее изящных искусств (нидерл. Museum voor Schone Kunsten) города Гента. В США — одна работа в нью-йоркском музее Метрополитен и одна — в музее искусств Уолтерса в Мериленде.

https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4605074
https://ru.wikipedia.org/wiki/Беро,_Жан

Рубрики:  живопись/Импрессионизм
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 10 пользователям

Валентина-л   обратиться по имени Пятница, 18 Ноября 2016 г. 07:01 (ссылка)
Замечательная живопись!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 18 Ноября 2016 г. 13:52ссылка
Спасибо, Валечка!
TimOlya   обратиться по имени Пятница, 18 Ноября 2016 г. 08:23 (ссылка)
Доброе утро и отличного дня,Лидочка!Прекрасные полотна!Спасибо за пост!Хочу пожелать тебе гармонии, душевной умиротворенности, спокойствия и идиллии!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 18 Ноября 2016 г. 13:53ссылка
Оленька,здравствуй! Спасибо за добрые пожелания, света и тепла в твой дом!
Тамара_Васильевна   обратиться по имени Пятница, 18 Ноября 2016 г. 10:02 (ссылка)
Доброе утро,Лидочка!Хорошая традиция начинать день с прекрасного!Отдельное спасибо за Ива Монтана!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 18 Ноября 2016 г. 13:54ссылка
Томочка, здравствуй! Спасибо за комментарий,
Феликс-51   обратиться по имени Пятница, 18 Ноября 2016 г. 13:54 (ссылка)
Спасибо Лида за интересного художника!Хорошего дня!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 18 Ноября 2016 г. 14:01ссылка
Володя, день добрый! Спасибо за комментарий!
луида   обратиться по имени Пятница, 18 Ноября 2016 г. 16:30 (ссылка)
Прекрасные осенние фотонатюрморты от Валентины Коловой
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 18 Ноября 2016 г. 16:59ссылка
Людочка, спасибо за внимание!
Откровения_Красоты   обратиться по имени Суббота, 19 Ноября 2016 г. 18:58 (ссылка)
Некоторые жанровые сцены очень хороши, особенно живые и динамичные. Спасибо, Лида!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 19 Ноября 2016 г. 21:38ссылка
Согласна ,спасибо, Сабиночка!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку