-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





Итальянский художник Giovanni Boldini, 1842-1931.

Воскресенье, 11 Декабря 2016 г. 06:07 + в цитатник

Больдини стал выразителем идеалов «прекрасной эпохи», то есть периода длиной в четверть века, 1890-1914 гг.
Париж того времени переживал расцвет во всех областях жизни. Это был золотой век автомобилестроения и воздухоплавания, время расцвета фотографии, рождения кино и появления метро, успехов естественных наук, новейших технологий и медицины, становления социологии и этнографии, археологических открытий, модерна и модернизма в искусствах и литературе, спора вокруг «женского вопроса» и начала суфражистского движения. Символами роскошной и безмятежной прекрасной эпохи стали театр Гранд Опера, Эйфелева башня, шикарный лайнер «Титаник».
Больдини создал архетип женщины прекрасной эпохи. Это женщина из высшего общества, красавица, высокая и стройная, – здесь он ломает веками сложившийся идеал женщины с округлыми формами. Он писал самых выдающихся женщин своего времени, интересных и неординарных, но всегда красавиц, и подавал их как цветы. Они красиво одеты или красиво раздеты (в последнее десятилетие его жизни), роскошно украшены, в роскошном интерьере, основная задача их жизни – пленять мужчин.

The Black Sash, 1905.jpeg
The Black Sash, 1905


Woman with a Parasol.jpg
Woman with a Parasol.

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 13 пользователям

Изобразительное искусство СССР. Детский сад... 1

Воскресенье, 11 Декабря 2016 г. 06:01 + в цитатник
Оригинал взят у "kykolnik"в Изобразительное искусство СССР. Детский сад... 1
Знаете ли вы...
• первый детский сад, как тип педагогического учреждения был организован в 1802 году в Нью-Ланарке (Шотландия) Робертом Оуэном (1771- 1858), английским философом, педагогом и социалистом.

• название «детский сад» пришло в голову Фридриху Вильгельму Августу Фрёбелю, известному немецкому педагогу с большим опытом работы и запасом накопленных идей. Для их реализации он и решил создать нечто вроде лаборатории по коллективному воспитанию детей. И уже в 1837 году открывается «первое учреждение по уходу за детьми» в небольшом городке Цорбих

• одним из первых в России детским садом было петербургское заведение Аделаиды Семеновны Симонович, которое она открыла вместе с мужем в 1866 году. Плату за содержание и воспитание детей 3-8 лет вносили состоятельные родители, но спустя два года заведение было закрыто.

• немногим больше просуществовал детский сад и у Смидовичей в Туле. Он был открыт в 1872 году, а закончил свою работу в 1875 г. Пожалуй, главной причиной стала нехватка средств. «Душой» детского сада Смидовичей был их сын Викентий, в дальнейшем известный врач и писатель Вересаев.

• 20 ноября 1917 года вышла «Декларация по дошкольному воспитанию» положившая начало государственной системы дошкольного образования.

• в 20-е годы прошлого века в СССР существовало три типа дошкольных учреждений – детские дома для детей-сирот, детские очаги, детские сады. Целью дошкольных учреждений провозглашалась подготовка ребёнка к усвоению материалистического мировоззрения, а также выработка коллективистских навыков.

• в 1936 году после резкой критики со стороны партии работы дошкольных учреждений, обвинённых в переоценке роли среды в воспитании детей, была поставлена задача сделать педагога центральной фигурой в дошкольном учреждении.

1951 Савостьянов Федор Васильевич (1924-2012) «Детский сад»
1951 Савостьянов Федор Васильевич (1924-2012) «Детский сад»


1951 Савостьянов Федор Васильевич (1924-2012) «Детский сад»
1951 Савостьянов Федор Васильевич (1924-2012) «Детский сад» фрагмент

"+30 картин..."

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 16 пользователям

Изобразительное искусство СССР. Юные художники

Суббота, 10 Декабря 2016 г. 17:54 + в цитатник
Оригинал взят у "kykolnik" в Изобразительное искусство СССР. Юные художники


Вы думаете, за художников всё? Ничего подобного! Ещё есть юные живописцы! :)
Заглянула в старые посты. На те, что возможно ещё будет восстановить, оставлю
внизу линки, а вот остальные, боюсь, канули в Лету безвозвратно...


Моисеенко Евсей Евсеевич (1916-1988) «Юный художник» 1970
картина напомнила работу Хитахунова Мариса Касымовича



Костенко Елена Михайловна (Россия, 1926) «Зимнее утро» 1970-е



Симонов Александр Иванович (Россия, 1940) «Студия» 1975

"+24 картины..."

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 13 пользователям

Итальянский художник Джованни Больдини (Giovanni Boldini),1842-1931.

Суббота, 10 Декабря 2016 г. 17:53 + в цитатник

Слава Больдини была славой портретиста. Но его пейзажи также замечательны.
Посмотрим картины Больдини под Музыку сердца Микаэля Таривердиева.

Self Portrait, 1911.jpg
Self Portrait, 1911



Микаэл Таривердиев, Музыка сердца

Boat on the Venetian Canal, 1931.jpg
Boat on the Venetian Canal, 1931.

The Island of San Giorgio in Venice, 1872.jpeg
The Island of San Giorgio in Venice, 1872
*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 10 пользователям

Поленов Василий Дмитриевич (1844-1927). Христос и грешница

Пятница, 09 Декабря 2016 г. 13:37 + в цитатник

59.jpg
Христос и грешница, 1888.
Холст, масло. 150 х 266.
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачева.

Василий Дмитриевич Поленов был ярким разносторонним художником с широким кругом творческих интересов. Однако главное место в творчестве Поленова занимает огромное полотно «Христос и грешница (Кто без греха?)» (1888), в котором автор стремился рассказать библейскую историю как реальное жизненное событие.

Еще в юношеские годы под впечатлением картины Александра Иванова «Явление Христа народу» у Василия Поленова зародилась идея создать большое полотно этического содержания, способное воздействовать на зрителя силой своего драматизма. По мнению художника, именно такое произведение отвечало бы запросам времени, духовным потребностям людей.

Александр Иванов. Явление Христа народу
Александр Андреевич Иванов. Явление Христа народу
1837–1857
Холст, масло
540 х 750

Написанию картины предшествовали поездки в Египет и Палестину, изучение быта, нравов и колорита древней Иудеи. Первые эскизы были сделаны во время пенсионерской поездки в 1873 и 1876 годах. Путешествие на Восток было необходимо художнику, чтобы "вжиться" в атмосферу библейского повествования, проникнуться его духом, создать в картине исторически достоверную обстановку.
*****

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 12 пользователям

Итальянский художник Джованни Больдини,1842-1931. Натюрморт с розами

Пятница, 09 Декабря 2016 г. 13:12 + в цитатник

Джованни Больдини, итальянский живописец, один из лучших портретистов конца XIX- начала XX века.
"Вы, месье чудовищно талантливы!"- как-то сказал ему Эдгар Дега.

Still Life with Roses.jpeg
Still Life with Roses

The Rose in Vase of Sassonia.jpg
The Rose in Vase of Sassonia

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 11 пользователям

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Мясоедов Григорий Григорьевич (1834-1911).

Четверг, 08 Декабря 2016 г. 09:03 + в цитатник

Автопортрет.jpg
«Автопортрет»
1878

Григорий Григорьевич Мясоедов был сыном мелкопоместного дворянина. Отец поощрял его рано проявившийся интерес к художеству. После обучения в гимназии в Орле, где рисование преподавал профессиональный художник И. А. Волков, юноша отправился в Петербург и в 1853 г. поступил в Академию Художеств.



Air - Johann Sebastian Bach

Десятилетие, которое Мясоедов провел в стенах Академии (1853-63), совпало с периодом тяжелого кризиса этого учебного заведения, закончившегося "бунтом четырнадцати". Правда, сам "бунт" Мясоедов не застал - к этому времени он уже закончил АХ и в качестве пенсионера находился за границей (1863-68), посетил Берлин, Брюссель, Париж, города Италии и Испании.

Еще в годы обучения Мясоедов написал жанровую картину "Поздравление молодых в доме помещика" (1861) и полотно на историческую тему "Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе" (1862), которое В. В. Стасов назвал одной из первых заявок на пути создания реалистических исторических картин.

«Смотрины невесты». 2-я пол XIX в. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Смотрины невесты», 2-я пол XIX в.
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург


«Поздравление молодых в доме помещика» 1861 Г.96 x 123,5 см. Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
«Поздравление молодых в доме помещика»
1861г.
Холст, масло. 96 x 123.5 см
Государственный Русский музей


«Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе» 1862 Г.
«Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе.
Сцена из трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов» (1825 ) — «Корчма на литовской границе», 1862.
Всероссийский музей А. С. Пушкина

В дальнейшем историческая тематика будет разрабатываться в живописи Мясоедова постоянно, параллельно с картинами бытового жанра. Эти две линии творчества художника очень тесно сближались, порой переходя друг в друга.
*****
Рубрики:  живопись/Русские художники

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 11 пользователям

Поленов Василий Дмитриевич (1844-1927).ЗИМНЕЕ

Среда, 07 Декабря 2016 г. 08:41 + в цитатник

... я пробовал и перепробовал все роды живописи: историческую, жанр, пейзаж, марину, портрет головы, образа животных, nature morte [натюрморт] и т.д., и пришел к заключению, что мой талант всего ближе к пейзажному, бытовому жанру, которым я и займусь.
Поленов В.Д.

Поленов, Василий Дмитриевич
Поленов Василий Дмитриевич
И.Е. Репин. Портрет Василия Дмитриевича Поленова 1877.
Государственная Третьяковская галерея,
Москва
Я уверен, что искусство московское не было бы таким, каким оно есть, не будь Вас.
Из письма Левитана Поленову в 1886 г.

ранний снег. 1891
«Ранний снег»
1891
Холст, масло. 48 x 85 см
Государственная Третьяковская галерея

*****

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 13 пользователям

Канадский художник Роб Гонсалвес (Rob Gonsalves), 1959

Среда, 07 Декабря 2016 г. 08:11 + в цитатник


Роб Гонсалвес
Роб Гонсалвес

Роб Гонсалвес (Rob Gonsalves) — канадский художник. Родился в цыганской семье Торонто в 1959 году. В детстве он постоянно развивал свой интерес к рисованию. В 12 лет он изучил технику перспектив и знание архитектуры позволило ему воплощать придуманные здания, а также начать рисовать свои первые картины.
Deluged.jpgCommunity Portrait.jpg

Познакомившись с творчеством Дали и Танги, Гонсалвес нарисовал свои первые сюрреалистические картины. «Магический реализм» Магритта и Эшера оказал большое влияние на его будущие работы.
Here Comes The Flood.jpgLadies Lake.jpg

В последующие после окончания колледжа годы Гонсалвес работал архитектором, но также рисовал создающие иллюзию реальности фрески и театральные декорации. После удачного выступления на выставке уличного искусства в Торонто в 1990 году Гонсалвес полностью посвятил себя живописи.

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 11 пользователям

Изобразительное искусство СССР. Художники... 5

Вторник, 06 Декабря 2016 г. 05:47 + в цитатник
Оригинал взят у "kykolnik" в Изобразительное искусство СССР. Художники... 5


И чтобы не вставать два раза. Прикладники, скульпторы
архитекторы, реставраторы, искусствоведы и иже с ними...


Касьянова Маргарита Юрьевна (1929-2001) «Хохлома»
Ну чистый Ренуар!



Витман Ирина Ивановна (1916-2012) «Народная мастерица»



Шапаев Федор Васильевич (Россия, 1927) «Портрет художницы из Вербилок А.И. Правиковой» 1977

"+28 картин...

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 15 пользователям

Поленов Василий Дмитриевич (1844-1927). Мечеть в Дженине

Понедельник, 05 Декабря 2016 г. 20:02 + в цитатник

Мечеть в Дженине. 1903.jpg
Мечеть в Дженине,1903
Холст на картоне, масло. 50,5 x 100.
Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова.

Путешествия на Восток нередко предпринимались русскими художниками. Если мастера середины XIX века по интерпретации сюжетов были ближе к этнографам, то русские художники, ездившие на Восток в 1880—1890-е годы, чаще искали чисто живописные мотивы. Например, Л.М. Жемчужников так писал в своих воспоминаниях: «Восток пленил меня своими красками, пестротой и своими линиями. Я убежден, что художнику, образовавшему себя в Европе, следует ехать на Восток. Изучив тонкости европейских лиц, где страсти маскируются, он должен ехать на Восток, чтобы изучать солнце более жаркое, природу, полную неги, пестроты и сочетания цветов,чтобы проследить и понять зарождение страстей и проявление их — без маски. Тут широкий простор для красок и психологии».
Начав непосредственную работу над серией «Из жизни Христа» в 1899 году, Поленов совершил вторую поездку на Ближний Восток для сбора материалов. Он снова привез из путешествия в основном пейзажные этюды, которые так же, как и этюды, созданные в период первой поездки, были показаны на XVII передвижной выставке.Мечеть в Дженине - Деталь - В.Д. Поленов
Мечеть в Дженине - Деталь


«Это были яркие записи о поразивших художника красках Востока, — писал Остроухов, — кусочки лазурного моря, рдеющие в красках заката вершины южных гор, пятна темных кипарисов на синем глубоком небе и т. п. Это было нечто, полное искреннего увлечения красочною красотою, и в то же время разрешавшее красочные задачи совершенно новым для русского художника и необычным для него путем. Поленов в этих этюдах открывал русскому художнику тайну новой красочной силы и пробуждал в нем смелость такого обращения с краской, о котором он раньше и не помышлял».
Мечеть в Дженине - Деталь - В.Д. ПоленовВ восточных этюдах живописное мастерство Поленова обрело новые грани. Он работал чистыми красками, не смешивая их на палитре, прямо на холсте находил точные цветовые отношения, добиваясь звучности цвета. Одновременно в этюдах проявиялись глубоко индивидуальное восприятие архитектурных или пейзажных мотивов, способность художника наполнить их той эмоциональной силой, благодаря которой натурные изображения приобретают подчас символический смысл.
Пышная южная природа давала Поленову разнообразные сюжеты и темы, вдохновляла на свежие, интересные живописные решения
Мечеть в Дженине - Деталь

Восточные этюды занимательны интерпретацией архитектурных мотивов. Изображая великие памятники древности, христианские святыни, развалины античных храмов, Поленов выбирал такие ракурсы, которые представляют здание с необычной и выигрышной точки зрения. В восточных этюдах особенно важной для художника стала проблема единства природы и архитектуры, погружение здания в световоздушную среду.

Древняя восточная и античная архитектура поразила и восхитила художника, воспитанного на образцах европейской культуры, своей необычностью и самобытностью. В письме к матери Поленов писал: «Общее впечатление магометанского искусства, это — сильная поспешность и небрежность в крупных частях и изумительно тщательная работа в подробностях и орнаменте...»

http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0286/main_pics.htm

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 11 пользователям

Песенный флешмоб Продолжается! Одесса! Москва! Харьков. Кто следующий?!!! Канал NEWS Канал NEWS

Воскресенье, 04 Декабря 2016 г. 19:05 + в цитатник



Рубрики:  видео

Метки:  

Понравилось: 9 пользователям

Изобразительное искусство СССР. Интерьер в живописи

Воскресенье, 04 Декабря 2016 г. 15:40 + в цитатник

Оригинал взят у "kykolnik" в Изобразительное искусство СССР. Интерьер в живописи


Тема, в которой мы почти все, без шуток, эксперты, так как большинство из нас жили в таких интерьерах.
А кое-кто, не будем показывать пальцами, до сих пор в таком обитает :) Из детства помнится:
Однажды дала объявленье Улитка:
«Сдается квартира с отдельной калиткой.
Покой, тишина. Огород и гараж.
Вода. Освещение. Первый этаж»

В.Инбер «Сдается квартира»


Красавин Алексей Николаевич (Россия, 1956 ) «Дом моего деда»
Кугач Юрий Петрович (Россия, 1918) «Угол мастерской художника» 1956



Невзгодин Анатолий Никифорович (Россия, 1932) «Подруги» 1977

+25 art picture...

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 10 пользователям

Рерих Святослав Николаевич (1904-1993). Пиета 1960

Суббота, 03 Декабря 2016 г. 12:00 + в цитатник

«Пиета» («Скорбящая») написана Святославом Рерихом в год смерти брата Юрия Николаевича. Библейская тема - оплакивание Христа - послужила средством для раскрытия глубоких душевных переживаний самого художника; картина адресована всем умеющим сострадать несущим горе потери.

Пиета - С.Н. Рерих, 1960. Холст, темпера, масло. 111,3 x 212,5. Государственный музей Востока. Москва
Пиета - С.Н. Рерих, 1960.
Холст, темпера, масло. 111,3 x 212,5.
Государственный музей Востока. Москва

http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0286/main_pics.htm

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

Изобразительное искусство СССР. Мать и дитя...часть9

Суббота, 03 Декабря 2016 г. 11:59 + в цитатник

Оригинал взят у "kykolnik" в Изобразительное искусство СССР. Мать и дитя... 9


«Материнство достойно уважения. Отец — всегда только случайность...» Ницше
долго хранила цитату, поджидая повод :)

Шапаев Фёдор Васильевич (Россия, 1927) «Материнство» 1959-1969
Шапаев Фёдор Васильевич (Россия, 1927) «Материнство» 1959-1969


Титов Константин Александрович (1913-1997) «Советское матринство» 1949
Титов Константин Александрович (1913-1997) «Советское матринство» 1949


Кричевский Федор Григорьевич (1879-1947) «Мать» 1929
Кричевский Федор Григорьевич (1879-1947) «Мать» 1929


Котов Петр Иванович (1889-1953) «Завтрак. Моя семья» 1937
Котов Петр Иванович (1889-1953) «Завтрак. Моя семья» 1937

"осторожно, +40 картин...

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 10 пользователям

Женщины Страны Советов...

Пятница, 02 Декабря 2016 г. 17:52 + в цитатник

Оригинал взят у "kykolnik" в Женщины Страны Советов...
Так давно не выкладывала картины соцарта, что даже успела соскучиться.
А собрав пост вспомнила, что и повод даже есть :)


В былые дни художника я знал,
С утра до ночи у мольберта стоя,
Всю жизнь он только женщин рисовал,
Любя на этом свете все живое.

В натурах и натурщиках своих
Художник видел землю, видел небо,
Писал он женщин, веря, что без них
Не даст земля ни яблока, ни хлеба.

Он верил, что без женской красоты
Не может быть ни снега, ни капели.
Он знал, без них не расцвели б цветы,
Сады б увяли, реки обмелели.

Он был скорее грешный, чем святой,
Самим владели им земные страсти,
И он, плененный женской красотой,
Считал свой плен нелегкий высшим счастьем.

Хоть сами женщины о нем всерьез
Не думали; он не судил их строго.
Пусть на земле порой жесток мороз,
Но вне земли деревья жить не могут.

Его корила вздорная жена,
И не был он соседками обласкан,
Но всем невзгодам грош была цена,
Когда художник кисти брал и краски.

Он отрешался от житейских бурь,
Когда на мертвом полотне, бывало,
Вдруг оживала женских глаз лазурь
И смоль волос горящих возникала.

О вечная, о женская краса,
Перед тобой не мог он не склоняться,
Недаром нас чаруют небеса,
Хоть в них порою молнии таятся.

Мой друг художник, может, был чудак,
Но жил он лишь натурами своими.
И тех из нас, кто видел жизнь не так,
Жалел он и считал людьми слепыми.

Кайсын Кулиев

Григорьев Сергей Алексеевич (Россия, 1910-1988) «Лыжница» 1948


Козлов Энгельс Васильевич «Выпечка хлеба» 1967

"+21 art picture"

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 10 пользователям

Поленов Василий Дмитриевич (1844-1927). Возвестила радость плачущим

Пятница, 02 Декабря 2016 г. 11:31 + в цитатник

Возвестила радость плачущим. 1899-1909.jpg
Возвестила радость плачущим,1899-1909.
Холст, масло. 80 х141.
Самарский художественный музей

"Мне кажется, что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит" - можно считать, что в этих словах из письма В. Васнецову заключен творческий принцип мастера, который Василий Дмитриевич Поленов пронес через всю жизнь. "В жизни так много горя, так много пошлости и грязи, что если искусство тебя будет сплошь обдавать ужасами да злодействами, то уже жить станет слишком тяжело" - писал художник в том же письме. Выполняя это предназначение искусства - "давать счастье и радость людям", Поленов создавал в картинах цикла "Из жизни Христа" повествование о "патриархальном золотом веке" Галилеи в дни Иисуса Христа. Это повествование должно было, по мысли художника, пробуждать в людях стремление к возвышенной и чистой жизни, способствовать воспитанию в них гуманности и чувства красоты.

Евангельская тема во второй половине XIX века занимала в светском искусстве одно из ведущих мест. Кроме Поленова к ней обращались Н.Н.Ге, И.Н.Крамской, В.Г.Перов, В.И.Суриков, Г.И.Семирадский, В.В. Верещагин и многие другие. В отражении образа Христа, бывшего для живописцев воплощением высоких нравственных идеалов и духовных ценностей, заключалась общественная миссия искусства.

Серию "Из жизни Христа" Поленов считал "главным трудом своей жизни". Начиная работу, он писал: "Трудная задача передо мной - непосильная, но я не в состоянии от нее отказаться, слишком я охвачен величием этого человека и красотою повествования о нем..." Непосредственная работа над серией началась в 1899 году, когда Поленов совершил вторую поездку на Ближний Восток для сбора материалов. В 1909 году этот труд был закончен, и 58 картин серии "Из жизни Христа" были показаны сначала в Петербурге, а затем 64 картины продемонстрированы в Москве и Твери. Выставки пользовались большим успехом. То высокое настроение, которое владело художником во время работы, было передано зрителям.

В картине "Возвестила радость плачущим" Поленов не следовал канонам христианской иконографии, она воспринимается скорее как лирически окрашенная сцена. В его картинах последовательно излагалась цепь событий, но они никак не являлись иллюстрациями к Евангелию - "мои картины служат главным образом изображением природы и обстановки, в которой совершались евангельские события" - писал художник о своем цикле Л. Толстому.

http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0286/main_pics.htm

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Поленов Василий Дмитриевич (1844-1927). Генисаретское озеро.

Четверг, 01 Декабря 2016 г. 17:22 + в цитатник

Генисаретское озеро
Генисаретское озеро, 1880
Холст, масло. 72 х 127,9.
Ярославский художественный музей

Современник и друг Ильи Репина, Василия Сурикова, Виктора Васнецова, Василий Дмитриевич Поленов вошел в русскую живопись как создатель пейзажей, наполненных «правдой, тонким музыкальным лиризмом и изящнейшей техникой».

Генисаретское озеро (Тивериадское, Галилейское, Бахр-Табария) находится в исторической области Палестине на территории Израиля. В Библии оно связывается со многими легендами о деятельности Иисуса Христа.
Поленов побывал здесь в период своего первого путешествия на Восток, предпринятого в связи с работой над картиной «Христос и грешница» для воссоздания исторически правдивой обстановки, в которой происходили изображаемые события.

Красота Генисаретского озера, размышления о том, что по его берегам ходил Иисус Христос, помогли художнику создать величественно умиротворенный пейзаж. В пустынной, безлюдной природе разлита идеальная, вечная красота. Гладь спокойного голубого озера почти неподвижна. В отдалении - широко раскинувшаяся горная страна; цепи невысоких гор уходят к самому горизонту, рисуясь на фоне неба своими плавными смягченными очертаниями.
деталь

Со второй половины 90-х годов XIX века занятия пейзажной живописью начинают отходить на второй план, вытесняемые новым серьезным замыслом Поленова - циклом картин из жизни Спасителя.
Мысль о его создании, по-видимому, зародилась у художника еще в период работы над полотном «Христос и грешница». И с тех пор это намерение уже не покидало его долгие годы. Новое произведение, посвященное Христу, появилось в 1888 году - картина «На Генисаретском озере», или, как ее называл Поленов, «Христос идет по берегу озера» (Третьяковская галерея).
На Тивериадском (Генисаретском) озере. 1888.jpg

Евангельский сюжет, переданный языком живописи, представлен художником сквозь призму идеального, возвышенного пейзажа. Эту тонкую связь между словом и живописью художник уловил, возможно, еще тогда, когда он увидел в Париже интерьер русской церкви, в оформлении которой были использованы пейзажи Боголюбова. «Не знаю, чья мысль, - писал он о своем впечатлении в одном из писем родным, - но оригинально и красиво в церкви видеть большие пейзажи, переносишься в природу и евангельские повествования и легенды».

Утверждение идеалов добра и человечности, поиски духовного совершенства, характерные для цикла «Из жизни Христа», неотделимы от взгляда Поленова на природу, как на основу основ формирования нравственного облика человека. «Я несказанно люблю евангельское повествование, - писал Поленов, - люблю этот наивный, правдивый рассказ, люблю эту чистоту и высокую этику, люблю эту необычайную человечность, которой насквозь проникнуто все учение Христа».

http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0286/main_pics.htm

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 9 пользователям

Американский художник Одри Кавасаки, 1982

Четверг, 01 Декабря 2016 г. 13:03 + в цитатник

Одри Кавасаки

Родилась 31 марта 1982 года в Лос-Анджелесе в семье этнических японцев. Училась Одри в японской школе, с детства читала мангу, смотрела японское ТВ шоу и слушала японскую поп-музыку. Свободно владеет японским языком. Два года училась живописи в Институте Пратта в Нью-Йорке. Сейчас живет и работает в Бруклине в Нью-Йорке.

Одри Кавасаки
*****
Рубрики:  живопись/Современные художники

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 12 пользователям

Ледниковый период. Татьяна Навка и Андрей Бурковский — «Beautiful That Way». (26.11.2016)

Четверг, 01 Декабря 2016 г. 09:37 + в цитатник





Шестой этап. Номер Татьяны Навки и Андрея Бурковского «Beautiful That Way» на музыку из к/ф «Жизнь прекрасна».
Тренер Илья Авербух.


Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 178 177 [176] 175 174 ..
.. 1 Календарь