Клодт Михаил Константинович (Клодт фон Юргенсбург) (1832-1902) |
Выдающийся русский художник-пейзажист.
Племянник Петра Карловича Клодта - выдающегося русского скульптора, педагога.
Полдень
Лесной пейзаж
Вечерний вид в деревне
В 1851-1858 учился в Петербургской Академии художеств, по окончании которой был послан пенсионером за границу. Работал в Швейцарии в Сев. Франции.
Село в Орловской губернии
Дорога в лесу
Дерево
Долина реки Аа в Лифляндии.
В 1861 до окончания срока пенсионерства вернулся в Россию. В том же году получил звание академика за картины "Ночной вид в Нормандии" и "Вид реки Аа".
Коровы на водопое.
Швейцарский вид
Швейцарский вид
Берег Финского залива
С целью изучения родной природы совершал многочисленные поездки по России. Работал в 60-е годы в традициях демократического направления русского искусства.
Лесная даль в полдень
Летний день. Стадо у реки
Волга у Жигулей.
Клодт создал реалистические пейзажи: "Большая дорога осенью" (1863), "Вечерний вид в Орловской губернии", за который в 1864 получил звание профессора, "Закат солнца в Орловской губернии" (1867) и др.
Дубовая роща.
Лошади на лугу
Пейзаж с озером
У плотины
Клодт был членом учредителем Товарищества передвижников, пребывание в котором содействовало укреплению в его искусстве демократических и реалистических тенденций, развитию интереса к темам и образам крестьянской России.
Крестьянка
Лесной пейзаж с коровами
Пейзаж с овцами.
Большая дорога осенью
Для произведений Клодта характерны скрупулезный реализм изображения, безукоризненный рисунок с тщательной проработкой деталей, великолепное мастерство перспективных решений, строгость и стройность композиции, умение "одушевить" природу присутствием человека. Его живописная манера тщательна в предметах переднего плана и более широка и обобщающая в изображении отдалённых планов и неба с облаками.
Лошади
Русская деревня
Пейзаж с коровами
Пейзаж с рекой.
Картина "На пашне" (1871), представленная на I Передвижной выставке, вызывает невольные ассоциации со знаменитым полотном А.Г.Венецианова. Однако образ природы в ней приобрёл невиданную ранее эпическую широту не только по содержанию, но и по выразительным средствам.
.На пашне
Интерьер
Три коровы
Горное озеро
Вытянутый по горизонтали формат, снижение линии горизонта, мерный ритм удаляющихся от зрителя полос распаханной земли позволили художнику создать впечатление панорамного изображения с беспредельным пространством. Художнику удалось тонко передать ощущение теплого весеннего дня, пронизанного ярким солнечным светом. С Венециановым роднит его лишь ощущение радости крестьянского труда, плодовитой щедрости природы.
Взморье
На Волге
Озеро в горах.
Коровы
Другие работы Клодта, наряду с интересом к пространственным эффектам, содержат попытку в обобщённой форме показать своеобразие, неповторимость красоты русского пейзажа, всегда эмоционально окрашенного присутствием человека ("Вечерний вид в Орловской губернии", 1874, Дальневосточный художественный музей, Хабаровск).
Берег реки
Волга под Симбирском
Высохшая река
В 70-х гг. 19 в. под воздействием творчества И.И.Шишкина в искусстве Клодта нарастают эпические мотивы в трактовке русской природы ("Лесная даль в полдень" 1878, и др.).
Вид в Нормандии (Летний день)
Деревня
Березовая аллея
Осенняя пахота в Малороссии
В 1879 году Клодт порвал с передвижниками, не сумев до конца принять их негативное отношение к академическому художественному методу. После ухода из Товарищества его искусство постепенно угасало.
Пейзаж с рекой
Ночь на морском берегу.
Водопой
Вид на острове Валааме
С 1873 г. Клодт преподавал в пейзажном классе Академии.
Рубрики: | ИССКУСТВО/Русская живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |