Шьем гирлянду из Санта Клаусов. Выкройки |
Метки: дед мороз новогодние игрушки новогодний декор |
Шьем детские мячики "японский воздушный шар". |
Метки: детские мячики лоскутный мячик |
Клоун |
Серия сообщений "Кукольный театр":Пальчиковый театр, кукольный театр.Часть 1 - Девочка для русских сказок. Пальчиковый театр. Описание
Часть 2 - Выкройки игрушек. Кукольный театр
...
Часть 32 - Настольный театр "Репка" - мастерим вместе с мамой
Часть 33 - Мастер класс - игрушка солнышко.
Часть 34 - Клоун
Серия сообщений "Клоуны":КлоуныЧасть 1 - Клоун.
Часть 2 - Кукла Raggedy. Шьем игрушку. Очень подробный фото мастер-класс.
Часть 3 - Лекала для мягких игрушек ...подборка
Часть 4 - Клоун
Метки: Клоун текстильная кукла текстильный клоун |
Русский народный костюм. |
После петровских указов русский дворянский и городской костюмы подверглись европеизации. Изменились и эстетические представления о красоте человека. Хранителем же народного идеала и костюма оставалось русское крестьянство.
Трапециевидный или прямой монументальный силуэт, основные виды кроя, живописное декоративное и цветовое решение, головные уборы Древней Руси бытовали в крестьянской среде вплоть до
Во второй половине XIX — начале
Общий характер русского народного костюма, сложившийся в быту многих поколений, соответствовал внешнему облику, образу жизни и характеру труда народа.
Условия исторического развития начиная с XII —
Кроме наиболее общих особенностей, разделивших формы северного и южного русских костюмов, отдельные черты характеризуют костюм каждой губернии, уезда и даже села. Народная одежда различалась по назначению (будничная, праздничная, свадебная, траурная), возрасту, семейному положению. Чаще всего знаками различия были не покрой и вид одежды, а ее цветность, количество декора (вышитых и вытканных узоров), применение шелковых, золотых и серебряных ниток. Самой нарядной была одежда из красной ткани. Понятия «красный» и «красивый» были в народном представлении однозначны.
Рис. 1
Рис. 2
Метки: русский народный костюм |
Русский народный костюм |
Одежда боярыни
Крестьянка в праздничном наряде.
Начнём мы наше путешествие в удивительный мир богатейшей русской культуры с национального костюма, поскольку, как известно, «встречают по одёжке». Ведь именно по одежде составляется первое впечатление о человеке – кто они и что он – даже в наше, достаточно унифицированное время. Что уж говорить о народном костюме, который есть отражение души народа, его представление о прекрасном, его сконцентрированная культура и история, копившаяся и совершенствовавшаяся на протяжении многих веков.
К сожалению этот пласт нашего наследия не остался без вмешательства тех, кто на протяжении, как минимум, трёхсот последних лет последовательно работал на её уничтожение. Досталось и русскому народному костюму. После того, как Пётр I вернулся из турне по Западной Европы (1697 по 1698 гг.), он (вернее его двойник) издал в 1699 г. Указ, в котором запретил ношение народного костюма для всех, кроме крестьян, монахов, священников и дьячков. Известен такой факт, что со всех въезжающих в город в русской одежде и бороде брали пошлину: 40 копеек с пешего и 2 рубля с конного (Г. П. Успенский. «Опыт повествования о древностях русских». Харьков, 1818 стр. 59-60). С тех пор русское крестьянство осталось единственным хранителем народной истории, культуры и представлении русского народа о красоте.
Метки: русский народный свадебный костюм Русский народный костюм |
Русский народный свадебный костюм. |
Костюм новобрачной
1920-е гг. Пензенская губерния, Керенский уезд, с. Вяземка
Этот наряд являлся одновременно и свадебной одеждой и костюмом, который женщина надевала по самым большим праздникам до рождения первого ребенка. Он состоит из рубахи, поневы распашного кроя, пояса, нагрудного украшения гайтана. Такой наряд носили с двурогой сорокой, украшенной золотной вышивкой.
Ткань основных полотнищ рубахи (ширина полотнища — 35 см) выполнена заготовками в виде раппортов, размер которых определялся длиной будущей рубахи — 133 см. На ткацком стане сначала изготавливалась узорная кайма подола (длиной 21 см), а потом уже ткался обычный белый холст полотняного переплетения. Узор красной тканой каймы подола состоял из узких браных дорожек и неширокой полосы закладного узора в виде цепочки белых гребенчатых ромбов. Затем раппорт повторялся. Для шитья рубахи понадобилось три полных раппорта и небольшой кусочек аналогичной заготовки размером в одну треть полотна.
Метки: Русский народный свадебный костюм русский костюм |
Русский народный свадебный костюм. Рисунки для вышивания и вязания. |
Русский народный свадебный костюм
Рисунки для вышивания и вязания
1. Лев. Фрагмент вышивки полотенца (с. 77)
2. Розы. Фрагмент вышивки рукава (с. 64)
3. Ладья. Фрагмент вышитого полотенца (с. 34)
4. Птицы. Фрагмент вышивки рукава (с. 65)
5. Фрагмент вышивки нагрудной планки мужской рубахи (с. 87)
6. Схема узора верхней части голяшки чулка (с. 46)
7. Схема узора нижней части голяшки чулка (с. 46)
9-12 Схемы узоров варежек
Схемы кроя подлинной свадебной одежды конца XIX - начала XX вв. Иногда возможны незначительные расхождения в размерах отдельных деталей, что связано с ручным способом изготовления крестьянской одежды. Ее шили из тканей домашнего или фабричного производства. Особенностью изготовления крестьянской одежды был рациональный расход полотна: ткань использовалась практически без отходов. Ширина домотканого полотна составляла от 34 до 45 см. Именно она являлась модулем кроя одежды. При изготовлении из современных тканей с другой шириной полотна могут быть внесены соответствующие поправки. Размеры на схемах указаны в сантиметрах без прибавок на швы. Термин «основа» означает направление долевых нитей ткани.
Метки: Русский народный свадебный костюм русский костюм |
Особенности русского народного костюма. |
Все предметы, которые предназначались для изготовления одежды, украшались заклинательным орнаментом. Этапы создания одежды сопровождались магическими ритуалами. Они гарантировали изготовление вещи, которая могла служить оберегом от нечистой силы.
Еще в конце XIX — начале XX в. в русских деревнях совершались ритуалы по созданию «обыденной» вещи, то есть вещи, изготовленной за один день. Иногда во время стихийных бедствий крестьянки за одну ночь или за один день изготавливали ткань. До восхода солнца девушки со всего села собирались в одну избу, захватив столько льна, сколько можно взять за один раз. Они пряли, сохраняя глубокое ритуальное молчание. Когда холст был изготовлен, девушки, держа его над головой, обходили все село, а жители селения разводили костер из щепок, принесенных из каждого дома. Сначала люди проходили под холстом, пронося грудных детей и больных. Считалось, что таким образом они переходят в новый мир, оставляя в прошлом болезни и несчастья. Затем холст, исчерпавший свои магические функции, предавали огню.
Прялка и веретено (1) издавна вошли в человеческий быт. Чтобы уберечь руки пряхи от злых сил и обеспечить создание вещи-оберега, прялку и веретено украшали большим количеством солярных знаков. Сохранилось много народных сказок, в которых описан процесс прядения. Связанный с движением, он был строго регламентирован: совершая движение «по солнцу», веретено под пальцами мастерицы непрерывно преобразовывало хаотическую массу кудели в организованное начало — нить. Уже в глубокой древности люди связывали с нитью представление о протяженности жизни. На Руси долго существовал обычай перевязывать пупок новорожденного льняной ниткой, сплетенной с волосом матери или отца. «Повить» — значит перевязать, привязать, отсюда произошло слово «повитуха» (повивальная бабка). В ритуалах часто использовали нить красного цвета. Считалось, что он усиливал магические свойства.
Метки: русский костюм костюмы |
Русский костюм в живописи. |
Одним из самых известных и талантливых русских живописцев второй половины 19 века, который воспел в своих полотнах русскую старину, является Константин Егорович Маковский (1839-1915 гг.). Он написал великое множество ярких картин боярской Руси 17 века. Его красавицы «боярышни» наряжены в красочные русские одежды и дивные головные уборы, и украшены роскошными серьгами и ожерельями той далёкой эпохи, которые прорисованы с поразительной детализацией.
Метки: Русский костюм в живописи Русский костюм история одежды |
ЛУЧШИЙ МЕТОД ОЧИСТКИ ЛЮБОГО ТЕЛЕФОНА. |
Метки: телефон очистка телефона |
ШВЕЙНО-НОВОГОДНЕЕ РУКОДЕЛИЕ. ИДЕИ И МАСТЕР-КЛАССЫ |
Всем привет!
Да, еще какой-то десяток дней и наступит самый волшебный и красивый праздник. Не терпится, правда?
Последние дни перед Новым годом - это очень приятное время подготовки праздничного украшения дома: мы наряжаем елки, развешиваем гирлянды, серебрим веточки, рассаживаем и расставляем новогодних персонажей, добавляем в интерьер блеска и заснеженности, огней и настроения:)
Я приготовила для вас подборку швейных новогодних идей, думаю, из них можно выбрать варианты не только для украшения дома, но и для создания приятных подарков. Приятного просмотра!
Метки: новогодние поделки новогодний декор |
МК "Старый ворон". Часть 1. Лепка |
Начинаю выкладывать МК по лепке "Старого Ворона". Процесс достаточно долгий (увы, сушка), а шагов много. Поэтому буду частями делать, уж не обессудьте... Итак:
Серия сообщений "Бутылки":БутылкиЧасть 1 - Наряжаем... бутылку шампанского! ( Новогодний декор бутылок)
Часть 2 - Дед Мороз- чехол для шампанского.
...
Часть 32 - Как сделать пасхального зайца из пластиковой бутылки / Мастер-класс
Часть 33 - Фрукты, бутылки и виноград. Панно из папье-маше
Часть 34 - МК "Старый ворон". Часть 1. Лепка
Метки: лепка поделки из пластилина |
Ручная вышивка. Самый полный и понятный самоучитель. |
Метки: Ручная вышивка вышивка лентами вышивка |
Домик из ткани.Выкройки. |
Метки: Домик из ткани кукольные домики |
Мастер класс Игрушка мочалка Смешарик Пин |
Серия сообщений "Игрушки мочалки и мочалки МК":
Часть 1 - Игрушка-мочалка "Веселый ежик"
Часть 2 - Игрушка мочалка "Мишка-чистюля"
...
Часть 12 - МК двухсторонней мочалки с рисунком вишни
Часть 13 - МК игрушка мочалка Смешарик Лосяш
Часть 14 - Мастер класс Игрушка мочалка Смешарик Пин
Часть 15 - Игрушка мочалка Смешарик Совунья.
Часть 16 - Игрушка мочалка Смешарик Копатыч. Вязание крючком.
Часть 17 - Игрушка мочалка Смешарик Карыч.
Часть 18 - Пушистая мочалка рукавичка. Мастер класс (вязание крючком)
Метки: мочалки игрушки-крючком мочалки-игрушкиЮ |
МК Игрушка мочалка Смешарик "Нюша" |
Серия сообщений "Игрушки мочалки и мочалки МК":
Часть 1 - Игрушка-мочалка "Веселый ежик"
Часть 2 - Игрушка мочалка "Мишка-чистюля"
...
Часть 5 - МК Обычная мочалка, вязаная крючком
Часть 6 - МК игрушка-мочалка Смешарик "Крош"
Часть 7 - МК Игрушка мочалка Смешарик "Нюша"
Часть 8 - МК Игрушка-мочалка Смешарик "Ежик"
Часть 9 - Мастер класс игрушка-мочалка Смешарик Бараш (вязание крючком)
...
Часть 16 - Игрушка мочалка Смешарик Копатыч. Вязание крючком.
Часть 17 - Игрушка мочалка Смешарик Карыч.
Часть 18 - Пушистая мочалка рукавичка. Мастер класс (вязание крючком)
Метки: игрушка -мочалка игрушка-мочалка Нюша мочалки |
МК игрушка-мочалка Смешарик "Крош" |
Серия сообщений "Игрушки мочалки и мочалки МК":
Часть 1 - Игрушка-мочалка "Веселый ежик"
Часть 2 - Игрушка мочалка "Мишка-чистюля"
...
Часть 4 - Мастер класс игрушка мочалка "Снеговик"
Часть 5 - МК Обычная мочалка, вязаная крючком
Часть 6 - МК игрушка-мочалка Смешарик "Крош"
Часть 7 - МК Игрушка мочалка Смешарик "Нюша"
Часть 8 - МК Игрушка-мочалка Смешарик "Ежик"
...
Часть 16 - Игрушка мочалка Смешарик Копатыч. Вязание крючком.
Часть 17 - Игрушка мочалка Смешарик Карыч.
Часть 18 - Пушистая мочалка рукавичка. Мастер класс (вязание крючком)
Метки: игрушка мочалка вязаная крючком игрушка-мочалка Смешарик |
Чехол для телефона |
Метки: Чехол для телефона |
НАРЯД ДЛЯ НОВОГОДНИХ БУТЫЛОК. ВЫКРОЙКИ. |
Метки: новогодний декор шампанское |
LIZA DECOR - ТИЛЬДЫ |
Метки: тильда кукла тильды выкройки тильды игрушки |
КУКЛА НА ДВЕРЬ ВАННОЙ КОМНАТЫ (ПОДАРОК ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЬНИЦ ПОПАРИТЬСЯ) |
Метки: текстильные куклы выкройка текстильной куклы |
НОВАЯ КУКЛА ТИЛЬДА |
Метки: тильды тильда кукла тильды выкройки |
КУКЛА ДЖОВАНА |
Метки: текстильная кукла выкройки кукол |