куклы с ногами и руками из косичек Волгоградской обл. г.Камышин |
Серия сообщений " "Народная кукла(из кукурузных листьев)"":"Народная кукла(из кукурузных листьев)"Часть 1 - Кукурузные куклы. Моё новое увлечение.
Часть 2 - Как покрасить кукурузу? Делаем кукле волосы
...
Часть 42 - Авторская текстильная игровая кукла "Сестрица" Ольги Адониной
Часть 43 - Толстушка-костромушка, женская суть
Часть 44 - куклы с ногами и руками из косичек Волгоградской обл. г.Камышин
|
Метки: народная кукла куклы из косичек |
Толстушка-костромушка, женская суть |
Серия сообщений " "Народная кукла(из кукурузных листьев)"":"Народная кукла(из кукурузных листьев)"Часть 1 - Кукурузные куклы. Моё новое увлечение.
Часть 2 - Как покрасить кукурузу? Делаем кукле волосы
...
Часть 41 - про народную куклу
Часть 42 - Авторская текстильная игровая кукла "Сестрица" Ольги Адониной
Часть 43 - Толстушка-костромушка, женская суть
Часть 44 - куклы с ногами и руками из косичек Волгоградской обл. г.Камышин
|
Метки: обережная кукла толстушка- костромушка обережные куклы |
Авторская текстильная игровая кукла "Сестрица" Ольги Адониной |
Серия сообщений " "Народная кукла(из кукурузных листьев)"":"Народная кукла(из кукурузных листьев)"Часть 1 - Кукурузные куклы. Моё новое увлечение.
Часть 2 - Как покрасить кукурузу? Делаем кукле волосы
...
Часть 40 - Кукла Батюшка из г.Сергиев Посад
Часть 41 - про народную куклу
Часть 42 - Авторская текстильная игровая кукла "Сестрица" Ольги Адониной
Часть 43 - Толстушка-костромушка, женская суть
Часть 44 - куклы с ногами и руками из косичек Волгоградской обл. г.Камышин
Метки: текстильная кукла Авторская текстильная игровая кукла |
про народную куклу |
Недавно стала интересоваться ещё одним направлением творчества - созданием народной куклы.
в этом сообщении будет подборка ссылок на разные МК по их изготовлению и другую полезную информацию из разных мест
Серия сообщений " "Народная кукла(из кукурузных листьев)"":"Народная кукла(из кукурузных листьев)"Часть 1 - Кукурузные куклы. Моё новое увлечение.
Часть 2 - Как покрасить кукурузу? Делаем кукле волосы
...
Часть 39 - Кукла из чулка Маньковой (Иваниловой) Валентины Георгиевны
Часть 40 - Кукла Батюшка из г.Сергиев Посад
Часть 41 - про народную куклу
Часть 42 - Авторская текстильная игровая кукла "Сестрица" Ольги Адониной
Часть 43 - Толстушка-костромушка, женская суть
Часть 44 - куклы с ногами и руками из косичек Волгоградской обл. г.Камышин
|
Метки: народная кукла |
Кукла Батюшка из г.Сергиев Посад |
Серия сообщений " "Народная кукла(из кукурузных листьев)"":"Народная кукла(из кукурузных листьев)"Часть 1 - Кукурузные куклы. Моё новое увлечение.
Часть 2 - Как покрасить кукурузу? Делаем кукле волосы
...
Часть 38 - Где казак - там и слава.
Часть 39 - Кукла из чулка Маньковой (Иваниловой) Валентины Георгиевны
Часть 40 - Кукла Батюшка из г.Сергиев Посад
Часть 41 - про народную куклу
Часть 42 - Авторская текстильная игровая кукла "Сестрица" Ольги Адониной
Часть 43 - Толстушка-костромушка, женская суть
Часть 44 - куклы с ногами и руками из косичек Волгоградской обл. г.Камышин
|
Метки: экспедиционные куклы |
Кукла из чулка Маньковой (Иваниловой) Валентины Георгиевны |
Серия сообщений " "Народная кукла(из кукурузных листьев)"":"Народная кукла(из кукурузных листьев)"Часть 1 - Кукурузные куклы. Моё новое увлечение.
Часть 2 - Как покрасить кукурузу? Делаем кукле волосы
...
Часть 37 - Кровных коней запрягайте в дровни!
Часть 38 - Где казак - там и слава.
Часть 39 - Кукла из чулка Маньковой (Иваниловой) Валентины Георгиевны
Часть 40 - Кукла Батюшка из г.Сергиев Посад
Часть 41 - про народную куклу
Часть 42 - Авторская текстильная игровая кукла "Сестрица" Ольги Адониной
Часть 43 - Толстушка-костромушка, женская суть
Часть 44 - куклы с ногами и руками из косичек Волгоградской обл. г.Камышин
|
Метки: Экспедиционные куклы |
Пакетницы Божья коровка и лягушка. |
Серия сообщений "Змея, лягушки":змея, лягушкиЧасть 1 - Змейка Маруся
Часть 2 - Змейка Королева Марго крючком
...
Часть 19 - Жабка от Анастасии Голеневой
Часть 20 - Текстильные лягушата. Семь выкроек
Часть 21 - Пакетницы Божья коровка и лягушка.
|
Шьем гирлянду из Санта Клаусов. Выкройки |
Метки: дед мороз новогодние игрушки новогодний декор |
Шьем детские мячики "японский воздушный шар". |


Метки: детские мячики лоскутный мячик |
Клоун |
Серия сообщений "Кукольный театр":Пальчиковый театр, кукольный театр.Часть 1 - Девочка для русских сказок. Пальчиковый театр. Описание
Часть 2 - Выкройки игрушек. Кукольный театр
...
Часть 32 - Настольный театр "Репка" - мастерим вместе с мамой
Часть 33 - Мастер класс - игрушка солнышко.
Часть 34 - Клоун
Серия сообщений "Клоуны":КлоуныЧасть 1 - Клоун.
Часть 2 - Кукла Raggedy. Шьем игрушку. Очень подробный фото мастер-класс.
Часть 3 - Лекала для мягких игрушек ...подборка
Часть 4 - Клоун
Метки: Клоун текстильная кукла текстильный клоун |
Русский народный костюм. |
После петровских указов русский дворянский и городской костюмы подверглись европеизации. Изменились и эстетические представления о красоте человека. Хранителем же народного идеала и костюма оставалось русское крестьянство.
Трапециевидный или прямой монументальный силуэт, основные виды кроя, живописное декоративное и цветовое решение, головные уборы Древней Руси бытовали в крестьянской среде вплоть до
Во второй половине XIX — начале
Общий характер русского народного костюма, сложившийся в быту многих поколений, соответствовал внешнему облику, образу жизни и характеру труда народа.
Условия исторического развития начиная с XII —
Кроме наиболее общих особенностей, разделивших формы северного и южного русских костюмов, отдельные черты характеризуют костюм каждой губернии, уезда и даже села. Народная одежда различалась по назначению (будничная, праздничная, свадебная, траурная), возрасту, семейному положению. Чаще всего знаками различия были не покрой и вид одежды, а ее цветность, количество декора (вышитых и вытканных узоров), применение шелковых, золотых и серебряных ниток. Самой нарядной была одежда из красной ткани. Понятия «красный» и «красивый» были в народном представлении однозначны.

Рис. 1

Рис. 2
Метки: русский народный костюм |
Русский народный костюм |

Одежда боярыни

Крестьянка в праздничном наряде.
Начнём мы наше путешествие в удивительный мир богатейшей русской культуры с национального костюма, поскольку, как известно, «встречают по одёжке». Ведь именно по одежде составляется первое впечатление о человеке – кто они и что он – даже в наше, достаточно унифицированное время. Что уж говорить о народном костюме, который есть отражение души народа, его представление о прекрасном, его сконцентрированная культура и история, копившаяся и совершенствовавшаяся на протяжении многих веков.

К сожалению этот пласт нашего наследия не остался без вмешательства тех, кто на протяжении, как минимум, трёхсот последних лет последовательно работал на её уничтожение. Досталось и русскому народному костюму. После того, как Пётр I вернулся из турне по Западной Европы (1697 по 1698 гг.), он (вернее его двойник) издал в 1699 г. Указ, в котором запретил ношение народного костюма для всех, кроме крестьян, монахов, священников и дьячков. Известен такой факт, что со всех въезжающих в город в русской одежде и бороде брали пошлину: 40 копеек с пешего и 2 рубля с конного (Г. П. Успенский. «Опыт повествования о древностях русских». Харьков, 1818 стр. 59-60). С тех пор русское крестьянство осталось единственным хранителем народной истории, культуры и представлении русского народа о красоте.
Метки: русский народный свадебный костюм Русский народный костюм |
Русский народный свадебный костюм. |
Костюм новобрачной
1920-е гг. Пензенская губерния, Керенский уезд, с. Вяземка
Этот наряд являлся одновременно и свадебной одеждой и костюмом, который женщина надевала по самым большим праздникам до рождения первого ребенка. Он состоит из рубахи, поневы распашного кроя, пояса, нагрудного украшения гайтана. Такой наряд носили с двурогой сорокой, украшенной золотной вышивкой.

Ткань основных полотнищ рубахи (ширина полотнища — 35 см) выполнена заготовками в виде раппортов, размер которых определялся длиной будущей рубахи — 133 см. На ткацком стане сначала изготавливалась узорная кайма подола (длиной 21 см), а потом уже ткался обычный белый холст полотняного переплетения. Узор красной тканой каймы подола состоял из узких браных дорожек и неширокой полосы закладного узора в виде цепочки белых гребенчатых ромбов. Затем раппорт повторялся. Для шитья рубахи понадобилось три полных раппорта и небольшой кусочек аналогичной заготовки размером в одну треть полотна.
Метки: Русский народный свадебный костюм русский костюм |
Русский народный свадебный костюм. Рисунки для вышивания и вязания. |
Русский народный свадебный костюм
Рисунки для вышивания и вязания
1. Лев. Фрагмент вышивки полотенца (с. 77)
2. Розы. Фрагмент вышивки рукава (с. 64)
3. Ладья. Фрагмент вышитого полотенца (с. 34)
4. Птицы. Фрагмент вышивки рукава (с. 65)
5. Фрагмент вышивки нагрудной планки мужской рубахи (с. 87)
6. Схема узора верхней части голяшки чулка (с. 46)
7. Схема узора нижней части голяшки чулка (с. 46)
9-12 Схемы узоров варежек

Схемы кроя подлинной свадебной одежды конца XIX - начала XX вв. Иногда возможны незначительные расхождения в размерах отдельных деталей, что связано с ручным способом изготовления крестьянской одежды. Ее шили из тканей домашнего или фабричного производства. Особенностью изготовления крестьянской одежды был рациональный расход полотна: ткань использовалась практически без отходов. Ширина домотканого полотна составляла от 34 до 45 см. Именно она являлась модулем кроя одежды. При изготовлении из современных тканей с другой шириной полотна могут быть внесены соответствующие поправки. Размеры на схемах указаны в сантиметрах без прибавок на швы. Термин «основа» означает направление долевых нитей ткани.
Метки: Русский народный свадебный костюм русский костюм |