-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Под_солнушка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2012
Записей: 1867
Комментариев: 1024
Написано: 3926


Чем пахнет лошадь... Светлая Ночка

Понедельник, 02 Ноября 2020 г. 23:43 + в цитатник

Чем пахнет лошадь...

Светлая Ночка

Чем пахнет лошадь? Роскошью надменной
Или смиренной нищетой в глуши?
Бегами? Страстью? Властью? Чем? Военной
Кампанией?.. Попробуй, опиши!

Юнна Мориц




А моя лошадка пахла подсолнухами…

Было мне тогда лет пять. Очень любила я собирать луговые опята и шампиньоны. Опята росли на лужайке прямо возле дома моей бабушки. А шампиньоны - у завалинок заброшенных домов. Этакий серый бугорок, с едва белеющей верхушкой. Стряхнешь землицу, и вот он, весь перед тобой, белоснежный, крепенький.

Как-то, в поисках, забрела я далеко, туда, где ещё ни разу не была. Передо мной возник странный дом - старый, длинный и совсем без окон. А вдоль всей стены росло столько шампиньонов! Обрадовавшись такому изобилию, я срезала их один за другим, наполняя корзиночку, и вдруг услышала, как за стеной дома кто-то фыркнул. Вздрогнув от неожиданности, я прислушалась, прислонив ухо к стене. За ней кто-то еще раз фыркнул, раздались легкий скрип и звук чьих-то шагов. Любопытство пересилило страх перед неизвестным. Я обошла дом с другой стороны и увидела открытую дверь. Поколебавшись ещё несколько секунд, осторожно, почему-то, на цыпочках, - зашла.


Внутри помещения царил полумрак, и, войдя с ярко освещенной улицы, я поначалу не увидела ничего, кроме косых лучей солнца, прокрадывающихся через щели в стене. Но то, что предстало предо мной, когда глаза привыкли к полутьме, повергло в шок. Прямо на меня медленно шла… лошадь! Я вскрикнула, попятилась назад и прижалась к стене. Но лошадь прошла мимо. И, через несколько мгновений, снова пошла навстречу… и опять прошла мимо. Немного оправившись от страха и присмотревшись, я поняла, что лошадь ходит по кругу. Окончательно придя в себя, я осмелилась, подошла поближе и увидела на глазах у лошади черные заплатки.

Пронзительная жалость переполнила моё сердечко, и я прошептала: «Слепая лошадка» Протянув руку, погладила её по необъятному боку. Лошадь от моих прикосновений вздрогнула и чуть замедлила ход. Но что-то не давало ей остановиться, и она всё ходила и ходила по заданному кругу.

И тут я почувствовала неизъяснимый запах, который преследует меня всю мою жизнь. Так пахнет домашнее тепло и свежескошенная трава, бабушкины руки и туман, мелкий осенний дождь и солнце, роса и бабушкины пироги… Необычное, редкое сочетание тепла и свежести. А ещё так пахнут подсолнухи. Бабушка высаживала их в большом количестве в виде широкой полосы, идущей через весь огород. Ах, как я любила бродить по подсолнуховой «аллее» и водить дружбу со стрекозами и бабочками, с «солдатиками» и «божьими коровками». С теми самыми, которых сажала на ладошку, приговаривая:

Бабочка-коровушка, полети на небушко.
Там твои детки кушают конфетки.
Всем - по одной, а тебе - ни одной...

- Это не тебя ли, красавица, бабушка ищет по всему селу? - неожиданно раздался сзади мужской голос.

Опрометью кинувшись к двери, я попыталась проскользнуть мимо огромного дяденьки, заслонившего дверной проём, но оказалась подхвачена им на руки. Со словами «Куда же ты, без гостинца-то?», - он понес меня в глубину помещения, где, опустив на пол, положил мне в ладошки что-то очень теплое и пахучее… - «Ешь! Это колоб»
Я поднесла ладони ко рту и меня вновь поразил тот самый запах.

- Дяденька! А колоб, - это большой колобок? - наевшись до отвала неведомой ранее вкуснятины, спросила я
- Что-то вроде того, - добродушно засмеявшись, ответил тот, - А ты, я смотрю, с моей Касатушкой уже познакомилась?
- Её Касатушкой зовут, лошадку вашу? А что она здесь делает? А зачем Вы ей глазки завязали?
- Чтобы у неё не закружилась голова. Вращая давильное колесо, она ходит по кругу, но, с завязанными глазами, она думает, что ходит по прямой.
- А лошадка знает, что вы её обманываете?!!
- Иногда, девочка моя, лучше не знать правды.
- Для кого лучше?
- Для того, кого обманывают. Это называется - ложь во спасение.

Побыв ещё немного в маслодельне, поговорив с лошадкой, я ушла, а наутро родители увезли меня домой. Но встреча с Касаткой осела во мне смятением чувств и явилась началом понимания и неприятия законов взрослой жизни.

***
Потом, заходя в тупик при решении каких-то проблем, я вопрошала себя: а не ходишь ли ты по кругу и не похожа ли ты на ту зашоренную лошадь, которая крутит жернова чьей-то мельницы?

 

Екатерина Бабок. Карусель (506x700, 524Kb)

Прибегала я и к «лжи во спасение». А совсем недавно узнала, что, оказывается, в Библии ничего не сказано об этом виде вранья, которое можно понять и простить, и эта крылатая фраза обязана своим рождением некорректному использованию библейского текста: "Ложь конь во спасение, во множестве же силы своея не спасется", что означает - "Ненадёжен конь для спасения, не избавит великою силой своей" (Пс. 32:17).

Как видно, здесь вообще не говорится ни о лжи, ни, тем более, ее оправдании. Речь идет лишь о том, что и на коне человек не сможет ускакать от того, чему предписано случиться.


© Copyright: Светлая Ночка, 2010
Свидетельство о публикации №210071700153
 
Иллюстрация: Екатерина Бабок. Карусель
 
 

Серия сообщений "С головы на ноги...":
или непривычный взгляд на привычные вещи
Часть 1 - «Пляска смерти». Камиль Сен-Санс
Часть 2 - Я не верю в возраст... Ричард Бах
...
Часть 10 - Индейцы никогда не стриглись. Причина заставит шевелиться ваши волосы!
Часть 11 - Стеклянная гармоника. Философская мультипликация
Часть 12 - Чем пахнет лошадь... Светлая Ночка
Часть 13 - ВОДОКРЕС. С ПРАЗДНИКОМ!!!
Часть 14 - Свободы сеятель пустынный.. Александр Сергеевич Пушкин
...
Часть 17 - Настоящее счастье приходит маленькими шагами.. Аглая Датешидзе
Часть 18 - Сергей Есенин как философ? «Ключи Марии»
Часть 19 - ПУТИН - НАШ ПРЕЗИДЕНТ!!!

Серия сообщений "Светлая Ночка":
Часть 1 - Чем пахнет лошадь... Светлая Ночка
Часть 2 - Одиночный этюд. Светлая Ночка
Часть 3 - Письмо Деду Морозу. Светлая Ночка
Часть 4 - Черты заветные, вы вновь передо мной... Светлая Ночка

Рубрики:  ПРОЗА
ХУДОЖНИКИ-ИЛЛЮСТРАТОРЫ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку