Ох, уж эти кошачьи!
Знаменитые актёрские байки
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
"Американский кот Васька".
В Ленинградском Большом драматическом театре шла пьеса из американской жизни под названием “Последний пылкий влюбленный”. В ней играли два великих актёра: Алиса Фрейндлих и Владислав Стржельчик.
В один из спектаклей, в момент бурного признания на авансцену вышел здоровенный котяра, уселся ровно посреди сцены спиной к зрительному залу и стал внимательно следить за перипетиями американской пьесы. Он вращал головой и переводил взгляд с Фрейндлих на Стржельчика во время их диалога.
Зал, в свою очередь, перестал смотреть на актёров и наблюдал уже только за котом. Кое-где раздавались сдержанные смешки и намёки-покашливания. В конце концов, это надоело Стржельчику, и он блестяще вышел из положения. Напомню, что спектакль был об американской жизни...

“А это,— сказал Владислав Стржельчик своей партнерше, указывая рукой на животное, — это наш американский кот Васька”.
Зал рухнул от хохота.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Из -за таких историй, которые стали происходить регулярно, Георгий Товстоногов объявил войну кошачьей вакханалии. Он запретил всем – от уборщицы до примы подкармливать в театре обнаглевших животных.
Среди кошек БДТ была всеобщая любимица – кошка Машка.

Все театральные старались ее прятать от глаз сурового режиссера, но продолжали тискать и баловать вкусняшками за кулисами.
Однажды во время репетиции на сцене в зале в проходе появилась Машка. Играющие на сцене ее увидели и с ужасом стали наблюдать, как кошка идет прямо к сцене, ни на что не обращая внимание.
Товстоногов увидел Машку лишь когда она подошла вплотную к сцене и попыталась на нее запрыгнуть. Но, будучи глубоко беременной, с первой попытки преграду не преодолела, однако, отказываться от этой затеи явно не собиралась. И повторила прыжок. Повисла на передних лапах, не в силах подтянуть отяжелевшее тело.
- Ну, помогите же ей уже кто-нибудь! – раздался в зале раскатистый бас Товстоногова.
|
|